Лексаков красавец, лицензии выдает и ни за что не отвечает, штуки баксов получает. Ему раньше часто задавали вопрос: вы же главный, под вами целый институт, знания о передовых технологиях, разработайте и дайте людям программу. У него после этого резко настроение портится.
Потом он будет говорить с 8, 7, 6 лет с учетом новых веяний, а нельзя сразу сказать, что такой тренер должен быть с первого дня в футболе у ребенка.
Гоша, неважно что таких людей нет, хотя бы начать.
Чтобы ответить на справедливые и разумные вопросы Оптимиста и Гоши, напомню:
Оптимист - вы пишете, что сократили объём беговой работы в 2 раза. Речь идёт о работе вообще, или о высокоинтенсивной работе на высоком пульсе?
Гоша - И в чём измеряется объём?
Необходимо понять некоторые моменты.
У нас есть некий ребенок-футболист, к чему он готовиться, что может для него быть тем результатом, который мы можем оценить, как его максимальный показатель?
Игра.
Это значит, что тренировочный процесс в целом должен состоять из интеграции различных вариантов упрощенных целей (упражнений), построенных в соответствии с принципом дифференцированного отражения цели, чтобы обеспечить моделирование всех основных параметров цели (упражнения)
Другими словами, мы на тренировке моделируем игровые куски, которые должны полностью соответствовать игровым параметрам.
Небольшую зарубку себе сделали. Дальше.
Если мы возьмем чисто беговые параметры, то теперь нам пригодятся следующие таблицы:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/vmusin-57/_myphoto/h-1.jpghttps://content.foto.my.mail.ru/mail/vmusin-57/_myphoto/h-2.jpgЗа игру футболист в 12 летнем возрасте преодолевает 4365 метров.
Рывок 10% - 435 метров (2 минуты)
Бег 20% - 870 метров (5 минут)
Медленный бег 40% – 1740 метров (13 минут)
Ходьба 1320 метров – 30 минут
Итого, беговой объем составляет 3000 метров.
Теперь спрашивается, зачем тратить значительные тренировочные усилия и время, на развитие того, что будет потом потеряно?
Вы видите, что в игре всего 20 минут составляет беговая работа. 30 минут – это ходьба.
Заранее скажу. Больше 6 минут бега одномоментно, я не задаю. В основном я задаю упражнения в двух параметрах – 6 минут и 2 минуты, это немного другая тема, будет интересно, расскажу после.
Первая тренировка на сборах:
Беговая нагрузка 2400 м: 3 серии по 6 минут на расстояние 800 метров, паузы между сериями 4 минуты, в перерыве предлагается выполнять легкие динамические упражнения.
2-я тренировка 40 минут технико-тактическая, 20 минут двусторонняя игра.
На что обращу внимание по первой тренировке. Я не вышел за пределы одного тайма. Я подсознательно детей начинаю настраивать этот временной промежуток работы. Общая беговая работа 80% от максимума со скоростью 130 метров в минуту. Дети должны бежать примерно с этой скоростью, не выше 135-137 м/1(минуту), для этого необходим контроль на круге (150-200 метров), на первых порах контролируя темп движения.
На 4 день беговая работа будет примерно такой:
800 метров за 6 минут/ пауза 4 минуты беговая разминка/ 2 серии бег 300 метров за 2 мин. пауза между сериями 4 минуты/пауза 4 минуты бег 800 метров за 4,30 мин. (по таблице мы видим, что мы перешагнули на другую ступеньку).
По состоянию после двух серий на 300 метров, мы смотрим, возможно мы заменим 800/4.30 на еще две серии по 300/2//4
Средний игровой пульс 154ЧСС, выходить за пределы 175ЧСС не желательно.
Здесь понимание должно быть следующим. Если наш игрок может преодолеть 800 метров за 4.30 и иметь пульс не выше 170ЧСС, то меня это более чем устраивает. Если ребенок пробежал 800 метров за 4.30 и у него за 180ЧСС, это значит, что внутренние системы организма работают на пределе и такая нагрузка приведет к ненужному более длительному восстановлению. Через 5 дней я уже могу команду поделить на 3 группы. Каждая из которых получает свое задание. Я их в жилетки разного цвета одеваю, когда по дистанции у меня они перемешиваются, имея разные задачи.
Через 2-3 дня мы вообще заканчиваем с беговой работой в таком режиме и переходим на этап моделирования в тренировочных упражнениях.
Например, в этом возрасте ребенок совершает около 30 рывков за игру со скоростью выше 5,5 м/с.
На тренировке мы потребуем от него сделать 40 рывков. Пульс у нас начнет резко зашкаливать, скорость у нас не увеличиться, а потом и упадет.
(Я как тренер не могу бегать и все высчитывать. Я даю задание и знаю, что в этом задании он должен сделать 5-6 рывков. Если не успевает – значит темп ниже чем нужно (надо думать), быстрее сделать не реально. Вернемся.)
Что мы получим? Получим следующее, что в следующий раз игрок будет интуитивно снижать темп и не выходить на уровень скоростной работы.
Помните ролик мальчика, совершающего обводку фишек за 1 минуту? В следующий раз, вот зуб даю, он не сможет показать ту скорость при обводке, которую он показывал в первые 15 секунд. У него в мозгу будет сидеть –МИНУТА!
Нельзя долго сидеть на длинных дистанциях, организм будет вытащить оттуда очень сложно, как одуванчик на огороде.
В результате.
С одной стороны, мы должны избегать работу на низких оборотах, чтобы организм не снизил к себе требования.
С другой стороны, не гнать лошадей, чтобы не загнать и организм не начнет включать режим сохранения.
Поэтому после того, как я заканчиваю с этапом беговой работы, я перевожу тренировочные упражнения с общеподготовительного (где мы спокойно изучали как будем перемещаться при прессинге, позиционной обороны, варианты выходов из обороны в атаку, варианты позиционных атак, стандарты, подтягивали техническую составляющую, в этом возрасте начинают все больше проявляться верхние передачи, над этим надо заботится уже с зимы) в режим моделирования (уже говорил), плюс добавляю большой объем силовой подготовки, недели хватает, потом надо раз-два в неделю включать силовую подготовку в недельный цикл.
Ответ Оптимисту будет следующим. Меня очень интересует работа в режиме выше 150ЧСС и не выше 175ЧСС в течении 2 минут, не выше и не ниже.
В перерывах (3-4 минуты) пульс не должен падать ниже 125ЧСС и так на протяжении 25 минут, потом перерыв 8-10 минут и повтор. Возраст 12 лет.
Чем чаще игроки могут работать в этом режиме, тем выше уровень игроков. Какими средствами вы будете это достигать, выбор каждого.
Когда появляется высокий пульс? Когда ребенок попадает в непривычные условия длительного и продолжительного напряжения. Именно это я и хочу добиться от соперника. Не забываем в паузах иметь контроль над мячом.
В чем измеряется объем? В процентах. Зная общий средний показатель, который выполняет футболист в игре мы его можем взять за 100%.
Знаем сколько пробежали, знаем сколько должен – калькулятор – результат.
То, что я написал, сразу в сумме понять сложно. Необходимо изучить такое понятие как основные тренировочные параметры.
Их три: пространственный, энергетический и временной. Необходимо изучить правила их применения.
И еще, нельзя ребенка тренировать как взрослого. У взрослого тренировка идет за счет использования функциональной системы, именно поэтому у взрослого мы можем полазить и покопаться в режиме выше 180ЧСС. У ребенка это может вызвать отказ систем организма к развитию, не сразу, но при регулярном да.