Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
14 Май 2024, 01:58:54
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  спортивный психолог.
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 32 Печать
Автор Тема: спортивный психолог.  (Прочитано 197253 раз)
Kortezzz
Мастер
******

Карма 72
Offline Offline

Сообщений: 1294


Просмотр профиля Email
« Ответ #150 : 14 Март 2012, 19:15:48 »

Возникла такая проблема. Ребенку стало скучно играть в своей команде.

Немного подробнее ниже.

Тренера обожает,тренировки нравятся,но со слов ребенка в команде всего несколько сильных ребят,точнее трое,себя он естественно включает в этот список. Так вот,трех сильных в одну пятерку в двухсторонних играх ставят редко. Поэтому все чаще такая картина,более слабые ребята в защите играют только на отбой. А сильные вынуждены брать мяч у своих ворот и тащить до чужих и так всю игру.  Эти трое выходят после игры на полусогнутых,засыпают на ходу. Остальные свеженькие естественно. В итоге сегодня ребенок пришел,говорит : "Надоело,невозможно пас получить,я устаю очень сильно".

Что посоветуете в такой ситуации?
Записан

Одни всю жизнь несут ересь, другие всю жизнь её комментируют.
bald
КМС
*****

Карма 87
Offline Offline

Сообщений: 980



Просмотр профиля
« Ответ #151 : 14 Март 2012, 21:50:58 »

Психолог принимает 25-го марта, с 10.00 до 11.00 в Черкизово  Смеющийся
Записан

родитель
к футболу отношения не имею
каждая реплика - манипуляция в интересах моего ребенка
Kortezzz
Мастер
******

Карма 72
Offline Offline

Сообщений: 1294


Просмотр профиля Email
« Ответ #152 : 14 Март 2012, 22:40:06 »

Психолог принимает 25-го марта, с 10.00 до 11.00 в Черкизово  Смеющийся
Рановато ему в таком возрасте тратить на дорогу минимум час, а то и все полтора в один конец. Будем видимо просить ставить их всех вместе Улыбка
Вчера в двухсторонке попробовал тренер их так поставить-итог 7-0 Олег особо не устал,забил три. Сегодня играл за второй состав-итог 4-7,опять забил три,но еле выполз из зала.  Говорит неинтересно так играть бегая от одних до других ворот. Указывать тренеру как лучше их ставить для меня неприемлемо,каждый должен заниматься своим делом. Надеюсь все же, что охота заниматься у ребенка не пропадет.
Записан

Одни всю жизнь несут ересь, другие всю жизнь её комментируют.
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #153 : 14 Март 2012, 22:43:22 »

Психолог принимает 25-го марта, с 10.00 до 11.00 в Черкизово  Смеющийся
Рановато ему в таком возрасте тратить на дорогу минимум час, а то и все полтора в один конец. Будем видимо просить ставить их всех вместе Улыбка
Вчера в двухсторонке попробовал тренер их так поставить-итог 7-0 Олег особо не устал,забил три. Сегодня играл за второй состав-итог 4-7,опять забил три,но еле выполз из зала.  Говорит неинтересно так играть бегая от одних до других ворот. Указывать тренеру как лучше их ставить для меня неприемлемо,каждый должен заниматься своим делом. Надеюсь все же, что охота заниматься у ребенка не пропадет.
посоветуйте тренеру играть один на один Смеющийся
Записан
Анна
2 разряд
***

Карма 34
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 278


Просмотр профиля
« Ответ #154 : 14 Март 2012, 22:50:19 »

Психолог принимает 25-го марта, с 10.00 до 11.00 в Черкизово  Смеющийся
Рановато ему в таком возрасте тратить на дорогу минимум час, а то и все полтора в один конец. Будем видимо просить ставить их всех вместе Улыбка
Вчера в двухсторонке попробовал тренер их так поставить-итог 7-0 Олег особо не устал,забил три. Сегодня играл за второй состав-итог 4-7,опять забил три,но еле выполз из зала.  Говорит неинтересно так играть бегая от одних до других ворот. Указывать тренеру как лучше их ставить для меня неприемлемо,каждый должен заниматься своим делом. Надеюсь все же, что охота заниматься у ребенка не пропадет.

Здесь вам Любопыт может посоветовать.У нас время от времени возникали такие проблемы,но проблемы были в обратном.В итоге поменяли две команды сейчас всё вроде устаканилось.Единственные тренировки с которыми за год таких проблем не возникало,так это в Академии.
Записан

kowalski
Kortezzz
Мастер
******

Карма 72
Offline Offline

Сообщений: 1294


Просмотр профиля Email
« Ответ #155 : 14 Март 2012, 22:58:51 »

 Если играть один на один никакой тренировки не хватит Смеющийся. Ребенок хочет выигрывать, это нормальное желание+ ответственный чересчур.
Записан

Одни всю жизнь несут ересь, другие всю жизнь её комментируют.
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #156 : 15 Март 2012, 11:34:07 »

Kortezzz у нас была похожая ситуация, ребенок говорил те же слова. Мы поменяли команду. Правда к тренеру тоже имелся ряд вопросов, и больше из-за тренера мы ушли. Был бы хороший тренер, скорее всего остались бы.

Если вам нравятся тренировки у этого тренера, если считаете, что ребенок развивается и ему дается то что надо, то лучше оставайтесь. Я так понимаю, вашему лет 7-8, поэтому пока не стоит сильно заморачиваться. Делайте упор на развитие индивидуальных качеств ребенка. Можно бесконечно тренировать обводку до автоматизма. Это лучше, чем уйти в более сильную команду, но с тренером дураком.
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #157 : 15 Март 2012, 12:13:26 »

В команде всегда будет кто то слабее, а кто то сильнее. Каждый раз переходить в другую команду, когда стало скучно не стоит. Необходимо учить ребенка искать мотивацию в себе. Работать над собой, над своими ошибками, и смотреть в первую очередь за собой.
Записан
Kortezzz
Мастер
******

Карма 72
Offline Offline

Сообщений: 1294


Просмотр профиля Email
« Ответ #158 : 15 Март 2012, 14:34:23 »

В команде всегда будет кто то слабее, а кто то сильнее. Каждый раз переходить в другую команду, когда стало скучно не стоит. Необходимо учить ребенка искать мотивацию в себе. Работать над собой, над своими ошибками, и смотреть в первую очередь за собой.

Я почти тоже самое сказал ему,добавив,чтобы сам больше разговаривал с ребятами,подсказывал ит.д.  Вообщем сегодня уже полегче,ребенок уже не так категоричен. 

Продолжаем работать над собой.   
Записан

Одни всю жизнь несут ересь, другие всю жизнь её комментируют.
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #159 : 24 Март 2012, 13:05:45 »

"Ему 71, и заслуг хватает. В мужской сборной работал с Кондрашиным и Гомельским. В женской помогал Капранову и Грудину. Был председателем тренерского совета РФБ. Профессор. Мы так и прозвали его между собой - Профессор.

Но под водой у этого айсберга что-то невероятное. Моментами мы переглядывались с сомнением - и Луничкин той же секундой усмехался. Доставал в подтверждение экзотический орден или фотографию. Из Северной Кореи вернулся с высшей наградой для иностранных граждан - орденом Дружбы. За плечами еще работа в Ираке, Иордании, Палестине, Непале.

Его жизнь напоминает сказку, которая рвется на волю. В газеты и книжки. Такие истории тяжело держать в себе."


- Тренировать женскую сборную Северной Кореи - в этом есть что-то героическое…

"- Зато девчонкам вскоре стало не до смеха. Приехал к нам на игру "Уралмаш". Чувствую - мои боятся. Попросил у начальника физподготовки армии самолет, заставил их с парашютом прыгать. И сам сиганул первый. У меня-то опыт был, а они визжали. Следом с американским колледжем играть - снова испугались. Я устроил им турнир по боксу. А кореянки - злые, как собаки. Наутро у всех опухшие лица. Воспитывал девчонок жестко. Голос повышал."

http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-03-23/16_1/?view=page
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #160 : 25 Март 2012, 11:59:09 »

Интересная статья!
По поводу мотивации....
Кортез, мне кажется абсолютно нормальным, что тренер так делает. У нас происходит точно так же. Ибо ставить в команду самых сильных - это этих же сильных расслаблять. Можно наверное так делать для профилактики 1-2 раза в месяц.
Когда ребенку приходится играть в более слабой команде, то это воспитывает в нем лидера, заставляет бороться, заводить товарищей по команде, заставлять бегать остальных.
Поражение не должно быть нормой, но надо и понимать, что выигрывать всегда не получается, я своему это стараюсь объяснить, только не всегда получается. Сейчас уже намного легче переносит если выиграть не удается.
Однозначно, то что ребенок не должен держать в себе горечь поражения, пусть расскажет почему по его мнению команда проиграла, кто что делал не верно, какую он видит свою роль в поражении.
Только не удовлетворяйтесь ответом примерно такого содержания: "В нашей команде был мальчик похожий на котлету, который не хочет бегать из - за него мы и проиграли", так как всегда ответственность за результат команды лежит на всех её членах.
И самое главное нужно найти хорошее, узнать какие удачные действия были, кто играл очень хорошо и т.д.
С хандрой надо бороться всеми доступными способами!
Можно и куда - нибудь сходить, чтобы ребенок отвлекся от поражения и тягостных размышлений ))))
Записан
росич-99
Мастер
******

Карма 27
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1209


Любите Футбол в себе , а не себя в Футболе


Просмотр профиля Email
« Ответ #161 : 25 Март 2012, 12:27:56 »

Любой тренер должен быть в какой-то мере психолог , ведь ему нужно из 11 абсолютно разных людей создать одно целое - КОМАНДУ . Детский тренер - это отдельный случай , если взрослый футболист понимает требования и свои возможности , то с детьми нужно быть гибким , нужно разбудить и вытянуть из него его скрытые возможности .
Записан
proffan
новичок


Карма 4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67

пусть о нас говорят плохо,мы постораемся делать хо


Просмотр профиля
« Ответ #162 : 25 Март 2012, 13:50:54 »

Психолог принимает 25-го марта, с 10.00 до 11.00 в Черкизово  Смеющийся
Рановато ему в таком возрасте тратить на дорогу минимум час, а то и все полтора в один конец. Будем видимо просить ставить их всех вместе Улыбка
Вчера в двухсторонке попробовал тренер их так поставить-итог 7-0 Олег особо не устал,забил три. Сегодня играл за второй состав-итог 4-7,опять забил три,но еле выполз из зала.  Говорит неинтересно так играть бегая от одних до других ворот. Указывать тренеру как лучше их ставить для меня неприемлемо,каждый должен заниматься своим делом. Надеюсь все же, что охота заниматься у ребенка не пропадет.
хоть игра коллективная,но ребенок должен работать над своим характером,что он может вытащить игру,здесь помоему просто нужно его сомнения послать в правильное русло,вот как раз папа и мама и тренер должны этот момент обсудить между собои...и со всех сторон направить дальше тренироваться(работать).ведь если вы договоритесь как это довести до ребенка(тренер-мама-папа)я думаю он еще прибавит..Я думаю что в тких моментах самое лучшее похвалить,за его характер что не сдавался в игре..
Записан
Kortezzz
Мастер
******

Карма 72
Offline Offline

Сообщений: 1294


Просмотр профиля Email
« Ответ #163 : 25 Март 2012, 21:52:02 »

Интересная статья!
По поводу мотивации....
Кортез, мне кажется абсолютно нормальным, что тренер так делает. У нас происходит точно так же. Ибо ставить в команду самых сильных - это этих же сильных рассладлять. Можно наверное так делать для профилактики 1-2 раза в месяц.
Когда ребенку приходится играть в более слабой команде, то это воспитывает в нем лидера, заставляет бороться, заводить товарищей по команде, заставлять бегать остальных.
Поражение не должно быть нормой, но надо и понимать, что выигрывать всегда не получается, я своему это стараюсь объяснить, только не всегда получается. Сейчас уже намного легче переносит если выиграть не удается.
Однозначно, то что ребенок не должен держать в себе горечь поражения, пусть расскажет почему по его мнению команда проиграла, кто что делал не верно, какую он видит свою роль в поражении.
Только не удовлетворяйтесь ответом примерно такого содержания: "В нашей команде был мальчик похожий на котлету, который не хочет бегать из - за него мы и проиграли", так как всегда ответственность за результат команды лежит на всех её членах.
И самое главное нужно найти хорошее, узнать какие удачные действия были, кто играл очень хорошо и т.д.
С хандрой надо бороться всеми доступными способами!
Можно и куда - нибудь сходить, чтобы ребенок отвлекся от поражения и тягостных размышлений ))))
У нас сейчас вообще интересно,ребенок почувствовал себя звездой,расслабился. После того как получил  пару раз по ногам так как старые трюки уже не проходят,понял,что не все так просто как ему казалось. Посмотрю как это повлияет на мотивацию в даьнейшем. Вчера приехал злющий)))
Записан

Одни всю жизнь несут ересь, другие всю жизнь её комментируют.
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #164 : 05 Апрель 2012, 11:16:09 »

РАБОТА НАД ТЕХНИЧЕСКИМИ И ТАКТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ, КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР  СПОРТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Формирование личности спортсмена - длительный и кропотливый процесс, в котором нет место мелочам. Победа в спорте складывается из целого комплекса элементов. Слабая подготовка хотя бы  в одном из них может в любой момент внести дестабилизирующий фактор в выступление на спортивных соревнованиях. Таким образом, любые упущения в процессе спортивной подготовки могут не позволить спортсмену в полном объеме раскрыть свой потенциал. Одной из важнейших задач подготовки юных спортсменов, является формирование у них «правильного» отношения к своим техническим и тактическим ошибкам.
Казалось бы очевидно, что ошибки – естественная и неотъемлемая составная часть учебно-тренировочного процесса (УТП) в детско-юношеском спорте, однако отношение к ним, как со стороны юного спортсмена, так и со стороны тренера зачастую крайне негативно. Реагирование спортсменов можно разделить на три вида:
- отрицание собственной ошибки;
- признание ошибки, но объяснение ее либо случайностью, либо  фактором, не зависящим от спортсмена;
- признание ошибки, с последующим анализом ее причины и исправлением.
Только третий вид реагирования является продуктивным и способствует росту спортивного мастерства. Ошибка, как «лакмусовая бумага» позволяет выявить слабые места в технической и тактической подготовке, давая оперативную информацию о направлении последующей тренировочной работы. Сформировав у себя позитивное отношение к выявлению собственных ошибок, юный спортсмен получает инструмент совершенствования своей техники, позволяющий довести ее до самого высокого уровня.
В тактической подготовке «метод проб и ошибок» остается одним из наиболее эффективных методов, разумеется, при условии тщательного анализа и внесения коррекции в тактический «рисунок» борьбы.
Реагирование типа «отрицание собственной ошибки» или «признание ошибки, но приписывание ее причины либо случайности, либо факторам, не зависящим от спортсмена», является деструктивным. Появлению этих типов реагирования зачастую способствует чрезмерная негативная эмоциональная реакция со стороны тренера на ошибочные технические и тактические действия своих учеников. Яркие проявления этих реакций можно обнаружить не только на соревнованиях, но и в процессе каждодневных тренировок. Важно подчеркнуть, что в УТП к негативным последствиям могут привести не только отрицательные эмоциональные реакции со стороны тренера. Односторонний акцент только на ошибках ученика создает негативную эмоциональную атмосферу на тренировке, что отрицательно сказывается на качестве спортивной подготовки и внутри командных взаимоотношениях. Между тем, именно смысловая нагрузка замечаний тренера - это возможность для юного спортсмена получить «обратную связь», отклик на свои действия, информацию, подтверждающую правильность собственных усилий.
Помимо этого необходимо учитывать, что в детском возрасте часто происходит отождествление оценки поступков с оценкой личности. С 6 до 12 лет ребенок воспринимает высказывание педагога, тренера по поводу ошибочности своих действий как отрицательную оценку себя самого, что снижает уверенность в своих силах и формирует чувство вины.
В подростковом возрасте ребенок  начинает дифференцировать предметы оценки, но в ситуациях неуспеха сомнения в своих возможностях  возникают у подростков быстрее и проявляются сильнее, чем у детей младшего школьного возраста (Ильин Е.П. Психология спорта, Питер, 2008. С.181).
Все эти факторы отрицательно сказываются на развитии спортсмена и его соревновательной стабильности. Для повышения эффективности УТП тренеру необходимо формировать у юного спортсмена конструктивное отношение к своим ошибкам.  Навык их анализа позволит ребенку более глубоко изучить техническую и тактическую составляющую выбранного им вида спорта, а позитивная эмоциональная среда на тренировке будет способствовать сохранению мотивации к занятию спортом. Именно эта тема, на сегодняшний день, является наиболее актуальной в рабочем взаимодействии  спортивного психолога и  тренера работающего со спортивным резервом.

Тезисы конференции по подготовке резерва проходившей в ГШВСМ
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 32 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 21.