Хочу выразить свое мнение о причинах настойчивости клубных школ. На мой взгляд, важнейшее из высказанного здесь это: «Нужно развивать школы, а не команды». Очевидно, что этот лозунг близок руководству всех клубных школ, поэтому прошу не рассматривать нижеследующее, как возражение лично Машинисту.
Нехитрая идея такова: нужны отличные условия и передовые, единые для всей школы методики подготовки игроков. Это хорошая идея! Манеж, четыре поля с подогревом, восстановительный центр, научная группа. Вот что нужно!
Так причем здесь клубный зачет? При клубном зачете первое место (средняя температура по больнице) наверняка займет школа с лучшей инфраструктурой и методиками. А инфраструктура и методики – это работа руководства школы! И это обоснование необходимости вкладывать большие деньги!
Что происходит сейчас? На уровень команды в первую очередь влияет Тренер. У одного команда на первом месте, у другого в конце таблицы. Президент клуба: Вот Иванов и без манежа и бассейна на первом месте идет, а Петрову хоть золотую джакузи поставь, все равно в конце будет тащиться. Денег не дам! Необходимо правильно расставить приоритеты и улучшить работу в имеющихся условиях!
В клубном зачете заинтересовано в первую очередь руководство школ имеющих теоретическую возможность хорошего финансирования.
А вот как выглядят две крылатые фразы, находясь рядом:
«Задача клубных школ – подготовка профессиональных Игроков»
«Нужно развивать Школы, а не Команды»
То, что классическая цепочка «Школа – Команда ( Тренер) – Игрок» оказалась разорванной, вероятно мало волнует нынешних активистов. Через несколько лет, когда возникнет вопрос: Уважаемые, у вас все есть: манежи, центры, комплексы, начните уже готовить игроков, эти люди будут далеко.
На форуме уже не один месяц обсуждается вопрос подготовки игроков. Несмотря на самые противоречивые мнения, на мой взгляд, уже сложилось общее понимание того как должен быть организован процесс:
1. С 6-7 и до 12-14 лет нужно привлекать к занятиям как можно больше детей. И необходимые для занятий условия уже есть во многих москомспортовских школах. И не только московские, но и многочисленные школы по всей стране должны нести функцию массовой первоначальной подготовки. Это обязательный первый этап. Грубое слово, но только так можно выявить и предварительно подготовить необходимый «Материал».
2. В 12-14 лет проявившим способности, нужно переходить в клубные школы и академии и продолжать заниматься профессионально в самых лучших условиях. Это второй этап. Материал + Условия. Нет Материала – нет выпускников.
3. Для подготовки Игрока важно целенаправленное и поступательное развитие с 6 лет и до выпуска.
Очевидно, что каждый, кто действительно занимается подготовкой Игроков, должен быть заинтересован в качественной работе с ребенком на всех этапах. Более того, если ознакомиться с концепцией развития детского футбола в России, принятой РФС, то как и любой глобальный проект она не обходится без «целенаправленного и поступательного развития».
И вот МФФ решает в каком формате проводить соревнования по детскому футболу в Москве. Понятно, что мы не знаем точно, что там происходит и читаем здесь только короткие отзывы. Понятно, что могут быть различные организационные варианты: закрытая лига для старших возрастов, турниры для младших и т.д.
Но хоть кто-нибудь заметил следы хоть какой-нибудь концепции развития детского футбола? Хоть какое-нибудь понимание каким будет путь будущего Игрока, где он будет заниматься в 6 лет и где в 17.
Может быть это знают руководители МФФ или руководители клубных школ?
Ведь не количество команд в закрытой лиге важно, а четкое понимание какие этапы обучения пройдет ребенок в зависимости от своих способностей. И на каждом этапе будет чувствовать себя частью футбольного мира и верить, что хорошая работа принесет результат. Вскользь здесь пишется об открытом турнире для младших возрастов, о компенсации первым тренерам, а ведь именно это и подобные решения могут стать механизмом, связывающим первый и второй этапы подготовки.
А существующая система с командным зачетом будучи примитивной до безобразия ( всего лишь спортивный принцип), имея ряд устранимых недостатков вроде плохих полей, уже сейчас обеспечивает связь между обучением на различных уровнях и поддерживает тех, кто работает качественно и целеустремленно.
Итак, инициаторами школьного зачета выступают клубы. Основываясь на своих сиюминутных интересах руководители клубных школ ставят ультиматумы, забывая, что на корню рубят один из своих собственных источников материала. Руководство МФФ старается угодить и нашим и вашим. Руководство москомспортовских школ, похоже, само не понимает, что оно говорит и подписывает, но старается не дать себя в обиду.
Обстановка на собраниях тяжелая.
Но! По отдельности каждый из участников собраний является уважаемым и заслуженным человеком, сделавшим немало для российского футбола. Может быть, возникший бардак является просто недоразумением?
На форуме отмечалось, что проблема вызвала большой общественный резонанс и возможно создание общественного обращения «на верх». Да и руководитель РФС любит в последнее время получать открытые письма.
Предлагаю обратиться к Руководителям МФФ и Директорам клубных школ лично с вопросами:
- В чем заключается концепция развития детского футбола в Москве?
- Каким образом принимаемые решения по организации соревнований будут способствовать повышению спортивного мастерства детей на всех возрастных этапах обучения?
- Обрисовать рекомендуемый для родителей путь обучения, позволяющий выявить и развить спортивный талант в различный возрастной период?
Читал несколько Ваших постов, впечатляет и полностью отображает моё отношение к вопросу клубного или командного зачёта.
Я бы так написать не смог. Очень разумно и здорово !!!