Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
15 Май 2024, 22:47:50
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Методика обучения обводке
0 Пользователей и 26 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 66 67 [68] 69 70 ... 114 Печать
Автор Тема: Методика обучения обводке  (Прочитано 581317 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1005 : 10 Ноябрь 2015, 21:36:33 »

Давайте, чтобы не уходить в дерби терминологий несколько замечаний, исходя как всегда из личного опыта:
1. Ранее обучение детей техническим приемам ВСЕГДА дает преимущество над сверстниками. В этот период условно с 5 до 9-10 лет преимущество в техническом оснащении как правило превосходит разницу в физических данных. Приведу пример: когда мы пришли в 7 лет в секцию мини-футбола, там был мальчик, который занимался с 5 лет - на мой взгляд он играл как "юный Месси" Смеющийся.  Условно к 9 годам разница практически исчезла, да и тот мальчишка вообщем-то уже не так сильно выделялся на фоне остальных. Т.есть остальные подросли, приобрели соответствующий навык и разница в техническом оснащении перестала быть критической. К 13 годам тот мальчишка закончил с футболом, так как разница в Скоростно Силовых Качествах (ССК) стала критической, хотя навык обращение с мячом и обыгрыш никуда не делся. Одним из побудительных мотивов,кстати, был психологический разрыв - как так все время  ребенок феерил, а сейчас все реже попадает в основу.
2. Обучение техническим приемам с 7 до 10 лет проходит значительно быстрее, чем в более раннем возрасте и к 10 годам при правильных занятиях уровень в техническом оснащении выравнивается.
3. До 9 лет - а это был исключительно мини-футбол, я не сильно ощущал дефицита скорости у ребенка. Более наглядно это проявилось при переходе на "большое" поле. И в игре с командами Клубной Лиги.
Из этого лично я сделал несколько выводов
1.Безусловно умение обыгрывать один в один - базовое умение в футболе, которое дает преимущество как быстрым, так и медленным. И уметь обыгрывать гораздо лучше, чем не уметь.
2. Ранняя специализация дает преимущество в "узком" временном интервале и требует существенно большего времени для получения сравнимых навыков.
3. Начиная с определенного возраста преимущество в техническом оснащении перестает компенсировать недостаток ССК.
4. Существует критический дефицит ССК, который не компенсируется другими аспектами футбола.
5. Наличие выдающихся ССК не гарантирует воспитание футболиста.
Отличный постинг.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1006 : 10 Ноябрь 2015, 21:45:06 »

"Жест - движение души, а не тела", - тонко подметил Ф. Шаляпин.
Несомненно футбол это своего рода искусство и желающих поговорить об этой его составляющей полно,но сдаётся мне,что это не наша задача.
Как вы думаете,можно заменить слово "жест" на "финт"?Можно говорить,что игрок способный артистично выполнить футбольный финт обладает определенными психическими качествами.Находится во время игры в особом  состоянии.Что способствует этому состоянию.Необходимо ли обладать только нужными навыками,физической подготовкой или  есть еще что-то для мастерского выполнения обманного движения.Например,способность  рисковать,желание выделиться и т.д.И еще один момент.Очевидно,что жители южных стран  значительно больше используют в общении жестикуляцию,как и яркие футбольные приемы в игре.Есть в этом какая-то зависимость?
Любой спортсмен,во время соревнования,находится в особом состоянии,которое хорошо фиксируется с помощью замеров всех физиологических параметров.
Тот же всплеск катехоламинов,а иными словами человеком начинают рулить гормоны и многие.в этом состоянии становятся просто не предсказуемыми,есть мнение,что у южан более высокий гормональный фон,со всеми вытекающими последствиями.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
MXM
Международный мастер
*******

Карма -226
Offline Offline

Сообщений: 2897


Просмотр профиля Email
« Ответ #1007 : 10 Ноябрь 2015, 23:46:44 »

Давайте, чтобы не уходить в дерби терминологий несколько замечаний, исходя как всегда из личного опыта:
1. Ранее обучение детей техническим приемам ВСЕГДА дает преимущество над сверстниками. В этот период условно с 5 до 9-10 лет преимущество в техническом оснащении как правило превосходит разницу в физических данных. Приведу пример: когда мы пришли в 7 лет в секцию мини-футбола, там был мальчик, который занимался с 5 лет - на мой взгляд он играл как "юный Месси" Смеющийся.  Условно к 9 годам разница практически исчезла, да и тот мальчишка вообщем-то уже не так сильно выделялся на фоне остальных. Т.есть остальные подросли, приобрели соответствующий навык и разница в техническом оснащении перестала быть критической. К 13 годам тот мальчишка закончил с футболом, так как разница в Скоростно Силовых Качествах (ССК) стала критической, хотя навык обращение с мячом и обыгрыш никуда не делся. Одним из побудительных мотивов,кстати, был психологический разрыв - как так все время  ребенок феерил, а сейчас все реже попадает в основу.
2. Обучение техническим приемам с 7 до 10 лет проходит значительно быстрее, чем в более раннем возрасте и к 10 годам при правильных занятиях уровень в техническом оснащении выравнивается.
3. До 9 лет - а это был исключительно мини-футбол, я не сильно ощущал дефицита скорости у ребенка. Более наглядно это проявилось при переходе на "большое" поле. И в игре с командами Клубной Лиги.
Из этого лично я сделал несколько выводов
1.Безусловно умение обыгрывать один в один - базовое умение в футболе, которое дает преимущество как быстрым, так и медленным. И уметь обыгрывать гораздо лучше, чем не уметь.
2. Ранняя специализация дает преимущество в "узком" временном интервале и требует существенно большего времени для получения сравнимых навыков.
3. Начиная с определенного возраста преимущество в техническом оснащении перестает компенсировать недостаток ССК.
4. Существует критический дефицит ССК, который не компенсируется другими аспектами футбола.
5. Наличие выдающихся ССК не гарантирует воспитание футболиста.
Вы привели распространенную ситуацию , но вот выводы о следствии , а не причинах. Допустим ваш ребенок в 3 года знает азбуку и считает о 100. Вы считаете , что он вундеркинд , но особо им не занимаетесь. Он идет в 1 класс и уже через полгода ничем не отличается от одноклассников( а им в 7 дается быстрее , чем условному вундеркинду в 3). Потому , что все занимаются по одной программе. Но есть примеры , когда дети работают по программе старшеклассников и в 13 лет поступают в ВУЗ. Почему все считают , что футбол чем то отличается. Если бы тот ребенок , который был лучше в раннем детстве занимался бы по более усложненной программе, чем все остальные , то ситуация была бы кардинально иная. И главное, не забывайте 99% тренеров не могут предложить для 12-14 летних футболистов технически ничего нового. Более того, 17-летние их подопечные  гарантированно играют лучше, чем сами тренера в молодости. Вот Вам и результат, соответствующий сделанным выводам. Почему я знаю , что с имеющимся багажом , мой киндер в 5 лет будет на 3 головы выше, в 7 на 5 голов, а в 12 межу ним и остальными будет непреодолимая пропасть.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1008 : 11 Ноябрь 2015, 08:44:14 »

Харе Кришна маха-мантра
 Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
 Харе Рама Харе
Рама Рама Рама Харе Харе


И самое главное МХМ не  перепутайте последовательность.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Al
1 разряд
****

Карма 43
Offline Offline

Сообщений: 472


Мяч получишь, когда двойки исправишь!


Просмотр профиля
« Ответ #1009 : 11 Ноябрь 2015, 09:08:05 »

MXM, продолжайте свои публикации. Очень мало кто на форуме готов делиться своими методиками и главное результатами. Надеюсь вам хватит терпения в работе с ребёнком и критиками.

Гоша, вы своими комментариями рискуете прервать очень интересный опыт.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1010 : 11 Ноябрь 2015, 09:11:13 »

MXM, продолжайте свои публикации. Очень мало кто на форуме готов делиться своими методиками и главное результатами. Надеюсь вам хватит терпения в работе с ребёнком и критиками.

Гоша, вы своими комментариями рискуете прервать очень интересный опыт.
А Вы считаете,что у родителей есть право ставить опыты над своими детьми ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1011 : 11 Ноябрь 2015, 09:14:10 »

Удивительная вещь,стоило дать общепризнанное определение обводки и тут же все её сторонники разбежались.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Al
1 разряд
****

Карма 43
Offline Offline

Сообщений: 472


Мяч получишь, когда двойки исправишь!


Просмотр профиля
« Ответ #1012 : 11 Ноябрь 2015, 09:16:06 »

MXM, продолжайте свои публикации. Очень мало кто на форуме готов делиться своими методиками и главное результатами. Надеюсь вам хватит терпения в работе с ребёнком и критиками.

Гоша, вы своими комментариями рискуете прервать очень интересный опыт.
А Вы считаете,что у родителей есть право ставить опыты над своими детьми ?

"А кто небезгрешен? Покажи!"

Не думаю, что данный опыт чем-то навредит ребёнку. Будем надеяться, что довредительства не дойдёт.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #1013 : 11 Ноябрь 2015, 09:19:18 »

Удивительная вещь,стоило дать общепризнанное определение обводки и тут же все её сторонники разбежались.



Времени нет искать  формулировку, мы на полях,.в залах.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1014 : 11 Ноябрь 2015, 09:40:01 »

Удивительная вещь,стоило дать общепризнанное определение обводки и тут же все её сторонники разбежались.
Времени нет искать  формулировку, мы на полях,.в залах.
....тренируем рывок  Смеющийся
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1015 : 11 Ноябрь 2015, 09:41:37 »

MXM, продолжайте свои публикации. Очень мало кто на форуме готов делиться своими методиками и главное результатами. Надеюсь вам хватит терпения в работе с ребёнком и критиками.

Гоша, вы своими комментариями рискуете прервать очень интересный опыт.
А Вы считаете,что у родителей есть право ставить опыты над своими детьми ?

"А кто небезгрешен? Покажи!"

Не думаю, что данный опыт чем-то навредит ребёнку. Будем надеяться, что довредительства не дойдёт.
Любая методика начинается с изучения опытов предшественников,Вы читали об этом у нашего украинского друга ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #1016 : 11 Ноябрь 2015, 09:45:34 »

Надо признать, что у МХМ идет эксперимент. То что он делает, он делает впервые. Поэтому у него нет логических предпосылок для того, чтобы говорить, что его "методика"  непременно сработает (предыдущего опыта ведь нет). Его высказывания, действительно напоминают мантры, а лучше сказать самогипноз.
Более того, многие его действия идут вразрез с возрастной  психологией и педагогикой, на что я ему неоднократно указывал. Но вместо каких либо аргументов опять идут мантры.
Ну пусть делает что хочет, в конце концов его сын (хотя парня жалко),важнее другое : пытаться УЧИТЬ этой методике других, как минимум БЕЗОТВЕТСТВЕННО.
Родители,не надо делать того, что предлагает МХМ. Будет так, как написал keo:


Давайте, чтобы не уходить в дерби терминологий несколько замечаний, исходя как всегда из личного опыта:
1. Ранее обучение детей техническим приемам ВСЕГДА дает преимущество над сверстниками. В этот период условно с 5 до 9-10 лет преимущество в техническом оснащении как правило превосходит разницу в физических данных. Приведу пример: когда мы пришли в 7 лет в секцию мини-футбола, там был мальчик, который занимался с 5 лет - на мой взгляд он играл как "юный Месси" Смеющийся.  Условно к 9 годам разница практически исчезла, да и тот мальчишка вообщем-то уже не так сильно выделялся на фоне остальных. Т.есть остальные подросли, приобрели соответствующий навык и разница в техническом оснащении перестала быть критической. К 13 годам тот мальчишка закончил с футболом, так как разница в Скоростно Силовых Качествах (ССК) стала критической, хотя навык обращение с мячом и обыгрыш никуда не делся. Одним из побудительных мотивов,кстати, был психологический разрыв - как так все время  ребенок феерил, а сейчас все реже попадает в основу.
2. Обучение техническим приемам с 7 до 10 лет проходит значительно быстрее, чем в более раннем возрасте и к 10 годам при правильных занятиях уровень в техническом оснащении выравнивается.
3. До 9 лет - а это был исключительно мини-футбол, я не сильно ощущал дефицита скорости у ребенка. Более наглядно это проявилось при переходе на "большое" поле. И в игре с командами Клубной Лиги.
Из этого лично я сделал несколько выводов
1.Безусловно умение обыгрывать один в один - базовое умение в футболе, которое дает преимущество как быстрым, так и медленным. И уметь обыгрывать гораздо лучше, чем не уметь.
2. Ранняя специализация дает преимущество в "узком" временном интервале и требует существенно большего времени для получения сравнимых навыков.
3. Начиная с определенного возраста преимущество в техническом оснащении перестает компенсировать недостаток ССК.
4. Существует критический дефицит ССК, который не компенсируется другими аспектами футбола.
5. Наличие выдающихся ССК не гарантирует воспитание футболиста.


Молодец, сразу виден "бывалый"  родитель.

Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #1017 : 11 Ноябрь 2015, 10:02:35 »

Ну и определение обводки:

Технический прием, позволяющий без утраты, контроля над мячом обойти соперника. Осуществляется при помощи внезапного рывка или отвлекающих действий-финтов.

Гоша, а что в этом определении подразумевается под словом обойти, где тут написано что необходимо уйти за спину.
Обойти препятствие не значит, что должен оказаться строго за этим препятствием. Обойти можно и за километр, все равно что объехать пробку. Просто необходимо оказаться в результате в той точке, к которой стремишься. И кратчайший путь - не всегда самый быстрый. Смеющийся
 И что Вам не нравится в определении финта с мячом? Ведь финт - это уловка, а где она исполнена не важно.
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -226
Offline Offline

Сообщений: 2897


Просмотр профиля Email
« Ответ #1018 : 11 Ноябрь 2015, 10:57:24 »

Надо признать, что у МХМ идет эксперимент. То что он делает, он делает впервые. Поэтому у него нет логических предпосылок для того, чтобы говорить, что его "методика"  непременно сработает (предыдущего опыта ведь нет). Его высказывания, действительно напоминают мантры, а лучше сказать самогипноз.
Более того, многие его действия идут вразрез с возрастной  психологией и педагогикой, на что я ему неоднократно указывал. Но вместо каких либо аргументов опять идут мантры.
Ну пусть делает что хочет, в конце концов его сын (хотя парня жалко),важнее другое : пытаться УЧИТЬ этой методике других, как минимум БЕЗОТВЕТСТВЕННО.
Родители,не надо делать того, что предлагает МХМ. Будет так, как написал keo:

начнем с того, что все чем я занимаюсь с ребенком предварительно опробовано на себе, и как методика приобретения большого количества разнообразных футбольных навыков аналогов не имеет. а кео описал стандартную ситуацию когда развитие останавливается исключительно в следствии примитивности тренировочного процесса. Представьте , что школьник изучает программу начальных классов на протяжении всех 10 лет. Какой бы был его уровень после окончания школы? Уровень четырехклассника. Поэтому мантры у тех кто считает ,что такой выпускник обязательно поступит в ВУЗ , если у него в аттестате все пятерки. Смеющийся Смеющийся
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #1019 : 11 Ноябрь 2015, 11:02:06 »

МХМ, если Вы считаете, что методика для 4-летнего  мальчика проверяется на 44 летнем дядьке, то вы совсем безнадежны.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 11:04:43 от tennisist » Записан
Страниц: 1 ... 66 67 [68] 69 70 ... 114 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 20.