Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Май 2024, 02:34:54
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Подготовка юных футболистов
0 Пользователей и 85 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 362 Печать
Автор Тема: Подготовка юных футболистов  (Прочитано 1591253 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #420 : 30 Июль 2010, 21:32:05 »

А что можно развить без противоборства?
Удар, например, поставить. Научить вести, принимать и обрабатывать мяч. Разучивать финты. Ставить технику игры головой.
Удар ногой,головой,пожалуй да,для остального нужен соперник,ориентируюсь по 98 г
Ладно, ещё пример. Часто даю Антохе упражнение, 1 на 1, вполне уместное и для 98, и старше. Тренируемы навыки: реализация нападающим голевых моментов + обработка мяча + ведение + удар + применение обманных движений.

Стоя в воротах - запускаю "свечу" метров на 10-15 вверх и вперёд. Задача тренируемого перед штрафной - качественно принять/прокинуть себе на ход и реализовать выход один на один с вратарём, как в игре. 

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует. На мой взгляд и исходя из опыта, с восьми лет уже можно начать целенаправленные тренировки базовым приемам. Я лично начал с постановки удара внутренней частью подъема





Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #421 : 30 Июль 2010, 21:53:00 »

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует.

А почему здесь не присутствует целенаправленное  обучение?
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #422 : 30 Июль 2010, 21:55:49 »

А что можно развить без противоборства?
Удар, например, поставить. Научить вести, принимать и обрабатывать мяч. Разучивать финты. Ставить технику игры головой.
Удар ногой,головой,пожалуй да,для остального нужен соперник,ориентируюсь по 98 г
Ладно, ещё пример. Часто даю Антохе упражнение, 1 на 1, вполне уместное и для 98, и старше. Тренируемы навыки: реализация нападающим голевых моментов + обработка мяча + ведение + удар + применение обманных движений.

Стоя в воротах - запускаю "свечу" метров на 10-15 вверх и вперёд. Задача тренируемого перед штрафной - качественно принять/прокинуть себе на ход и реализовать выход один на один с вратарём, как в игре. 

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует. На мой взгляд и исходя из опыта, с восьми лет уже можно начать целенаправленные тренировки базовым приемам. Я лично начал с постановки удара внутренней частью подъема
Цель данного упражнения в данном случае - не обучение, а совершенствование уже освоенных приёмов, и, главное - отработка реализации выходов на ворота. Я его начал использовать лишь на третьем году тренировок. Внутренней стороной и прямым подъёмом сын бьёт с обеих ног примерно с 6.5 лет, здесь работаем в основном над "нерабочей" левой, потихоньку наращиваем силу и учимся контролировать вращение. Недавно освоили правой "удар Саши Алиева" - с подрезкой внешней стороной стопы для "нырка" вниз в конце траектории - очень эффективно работает при стандартах.  Улыбка
Сейчас - новая задача: отрабатываем удары "под мяч" с различными вращениями - осенью наш возраст переходит к играм на полполя 9 на 9 - нужно учиться делать длинные передачи.
Записан
Zork
Международный мастер
*******

Карма 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1555


Отец сына


Просмотр профиля
« Ответ #423 : 30 Июль 2010, 22:47:28 »

а где брать "репетиторов" пацанам из интерната? или на каникулах догонять уходящий поезд? Улыбка
Записан

-- Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям
придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и
толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность
несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? (С)
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #424 : 30 Июль 2010, 22:59:57 »

а где брать "репетиторов" пацанам из интерната? или на каникулах догонять уходящий поезд? Улыбка
В интернате ребята обычно уже в таком возрасте, когда нужен не репетитор, а, в первую очередь - желание работать над собой. В статьях об известных футболистах часто пишут, как они в молодости, пренебрегая соблазнами - всегда оставались после тренировок, чтобы дополнительно оттачивать мастерство.  Улыбка
Записан
Zork
Международный мастер
*******

Карма 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1555


Отец сына


Просмотр профиля
« Ответ #425 : 30 Июль 2010, 23:26:36 »

Это все сказки про буржуинов (о том как. скажем, Месси в 12 лет оставался оттачивать ювелирный дриблинг после тренировки)...утопия! в 13-15 лет есть желание барышням нравиться  Улыбка...Но если вдруг такой трудяга нашелся - кто ж ему позволит удары по воротам по-отрабатывать.... обед по расписанию  Смеющийся да и поляны пустой не найдется, все поминутно расписано...
Записан

-- Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям
придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и
толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность
несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? (С)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #426 : 30 Июль 2010, 23:28:56 »

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует.
А почему здесь не присутствует целенаправленное  обучение?

Полный ответ здесь http://www.liveinternet.ru/users/3287955/post124029862/
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #427 : 30 Июль 2010, 23:42:24 »

А что можно развить без противоборства?
Удар, например, поставить. Научить вести, принимать и обрабатывать мяч. Разучивать финты. Ставить технику игры головой.
Удар ногой,головой,пожалуй да,для остального нужен соперник,ориентируюсь по 98 г
Ладно, ещё пример. Часто даю Антохе упражнение, 1 на 1, вполне уместное и для 98, и старше. Тренируемы навыки: реализация нападающим голевых моментов + обработка мяча + ведение + удар + применение обманных движений.

Стоя в воротах - запускаю "свечу" метров на 10-15 вверх и вперёд. Задача тренируемого перед штрафной - качественно принять/прокинуть себе на ход и реализовать выход один на один с вратарём, как в игре. 

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует. На мой взгляд и исходя из опыта, с восьми лет уже можно начать целенаправленные тренировки базовым приемам. Я лично начал с постановки удара внутренней частью подъема
Цель данного упражнения в данном случае - не обучение, а совершенствование уже освоенных приёмов, и, главное - отработка реализации выходов на ворота. Я его начал использовать лишь на третьем году тренировок. Внутренней стороной и прямым подъёмом сын бьёт с обеих ног примерно с 6.5 лет, здесь работаем в основном над "нерабочей" левой, потихоньку наращиваем силу и учимся контролировать вращение. Недавно освоили правой "удар Саши Алиева" - с подрезкой внешней стороной стопы для "нырка" вниз в конце траектории - очень эффективно работает при стандартах.  Улыбка
Сейчас - новая задача: отрабатываем удары "под мяч" с различными вращениями - осенью наш возраст переходит к играм на полполя 9 на 9 - нужно учиться делать длинные передачи.

Семёрочка, ну "не гоните  лошадей", да ещё "голопом по Европам".  Если ребенок действительно так двигательно одарен, подойдите к этому богатству с особым тщанием.

И, конечно, это терминологические  детали, но не применяйте, плиз, к мальчику восьми лет слово "совершенствовать". При всем моем уважении к Вам и способному ребенку.






Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #428 : 30 Июль 2010, 23:57:11 »

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует.
А почему здесь не присутствует целенаправленное  обучение?

Полный ответ здесь http://www.liveinternet.ru/users/3287955/post124029862/
какое, конкретно,обучающее упражнение для приема мяча,падающего сверху предложите Вы?
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #429 : 31 Июль 2010, 00:17:56 »

Виктор, как понимать "не гоните"? Не тренироваться? Или не разучивать новые приёмы? Так и без первого, и без второго мальчику становится скучно...

У ребёнка нет двигательных сверспособностей и даже имеются определённые проблемы - например, с координацией работы рук при беге. Просто всё, что связано с посылом мяча - от природы даётся легко. Возможно, отчасти это связано с высокой подвижностью голеностопов.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #430 : 31 Июль 2010, 00:28:46 »

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует.
А почему здесь не присутствует целенаправленное  обучение?

Полный ответ здесь http://www.liveinternet.ru/users/3287955/post124029862/
какое, конкретно,обучающее упражнение для приема мяча,падающего сверху предложите Вы?

В одном упражнении нет никакого смысла (с точки зрения обучения).
И, главное, надо знать для чего это упражнение выполнять.
При приеме мяча, главное это способность Игрока совершать "уступающее" движение какой-либо частью тела.  Понимая это, можно легко подобрать подходящие упражнения. Даже самые банальные и простые. Только выполнять их надо методически верно.
 Как подготовительные, можно использовать жонглирование с задачей  "поймать" мяч на подъем после высокого подбива. То же но уже в безопорном положении. Для того чтобы Игрок "почувствовал" работу мышц, а это важно, можно дать упражнение с набивным мячом (поймать на стопу после подброса). В парах остановка мяча подъемом после наброса партнера. И так далее. Главное сосредоточить внимание обучаемого на правильном выполнении "уступающего" движения.  Так же важно чтобы принимающий выполнял задание тренера. А не делал "как получится" разнообразными движениями.  Если сказано делать уступающее движение всей ногой, то нельзя принять мяч "на расслабленный" голеностоп. Это совсем другое движение. И его учат отдельно. 











Записан

Виктор
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #431 : 31 Июль 2010, 00:46:09 »

Назовем этот метод тренировки "игровым", что в принципе, для данного возраста наиболее подходит.  Этот метод основан на естественной, врожденной способности человека к обучению движениям. Но если говорить об целенаправленном именно "обучении" технике, то его здесь не присутствует.
А почему здесь не присутствует целенаправленное  обучение?

Полный ответ здесь http://www.liveinternet.ru/users/3287955/post124029862/
какое, конкретно,обучающее упражнение для приема мяча,падающего сверху предложите Вы?

В одном упражнении нет никакого смысла (с точки зрения обучения).
И, главное, надо знать для чего это упражнение выполнять.
При приеме мяча, главное это способность Игрока совершать "уступающее" движение какой-либо частью тела.  Понимая это, можно легко подобрать подходящие упражнения. Даже самые банальные и простые. Только выполнять их надо методически верно.
 Как подготовительные, можно использовать жонглирование с задачей  "поймать" мяч на подъем после высокого подбива. То же но уже в безопорном положении. Для того чтобы Игрок "почувствовал" работу мышц, а это важно, можно дать упражнение с набивным мячом (поймать на стопу после подброса). В парах остановка мяча подъемом после наброса партнера. И так далее. Главное сосредоточить внимание обучаемого на правильном выполнении "уступающего" движения.  Так же важно чтобы принимающий выполнял задание тренера. А не делал "как получится" разнообразными движениями.  Если сказано делать уступающее движение всей ногой, то нельзя принять мяч "на расслабленный" голеностоп. Это совсем другое движение. И его учат отдельно. 
Примерно так и работаем. Отдельно - приём на голеностоп, отдельно - бедро, отдельно - подошвой с уходами в разные стороны. Грудь - сначала был лёгкий пляжный мяч, затем - нормальная детская "четвёрка", которая принималась после удара о землю. Сейчас же используем два варианта тренинга приёма на грудь: либо он сам бросает в поставленный под 45 градусов к стене детский батут и принимает отскок, либо - я набрасываю руками  или ногой подаю.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #432 : 31 Июль 2010, 09:34:40 »

Виктор, как понимать "не гоните"? Не тренироваться? Или не разучивать новые приёмы? Так и без первого, и без второго мальчику становится скучно...

У ребёнка нет двигательных сверспособностей и даже имеются определённые проблемы - например, с координацией работы рук при беге. Просто всё, что связано с посылом мяча - от природы даётся легко. Возможно, отчасти это связано с высокой подвижностью голеностопов.

Ну что Вы такое говорите. Конечно ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Только в этом залог успеха (возможного))))))

Разучивать ли новые приёмы? Надо. Но я бы ограничил их количество. В играх и командных тренировках нового и так достаточно. Но это моё видение методики (путей) обучения. У каждого в реальной жизни это зависит от способностей ребенка, профессионализма Тренера, возможностей Родителя.
У меня есть более-менее понятный многолетний план подготовки. Под него верстаются среднесрочные планы/задачи. Но это все достаточно индивидуально. По отношению к другим детям я могу давать только ОБЩИЕ рекомендации.

Одна из таких рекомендаций просто вытекает из Вашего поста.

.......даже имеются определённые проблемы - например, с координацией работы рук при беге......

Ваш ребенок находится в возрасте, когда целенаправленное развитие координации и ловкости наиболее эффективно с точки зрения прироста этих качеств. Так уделите этому побольше тренировочного времени и в будущем получите большой прирост качества обучения технике. То есть это "экономически выгодно"))))))))))

А скучно или весело на тренировках - это зависит не от количества "новых приёмов" а от того как это делать.





Записан

Виктор
Егорыч
новичок


Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 84


Просмотр профиля Email
« Ответ #433 : 02 Август 2010, 16:18:53 »

Директор Академии «Зенита»Хенк Ван Стее:Я думаю, что многие таланты пропадают именно потому, что их тренируют одни и те же специалисты по много лет. Если у тебя есть талант, но учитель плохой – ты не будешь развиваться. От каждого тренера ты узнаешь и хорошее, и плохое. Хорошее запомнишь, а плохое просто забудешь. Именно поэтому правильно, если у команды каждые год-два появляется новый наставник.
Отдельный футболист гораздо, гораздо важнее команды. Единственное, что меня интересует: сможем ли мы подготовить игрока основного состава клуба. Еще одно отличие российской системы подготовки футболистов – наличие школ. Школа должна подготовить игрока дублирующего состава – это считается фантастическим достижением. Такого нет в Европе. Дублирующий состав, по моему мнению, вообще должен быть частью академии. Ведь обучение заканчивается только тогда, когда футболист попадает в первую команду! А в дублях тренеры тоже слишком беспокоятся о результатах матчей. Я всегда говорил: игроки должны побеждать, тренеры обеспечить их развитие.
Например, дублирующий состав «Зенита». Чемпионы России. Очень хорошая команда. Анатолий Давыдов и его коллеги с ними отлично поработали. Но среди игроков я не вижу ни одного выдающегося таланта. И это не ошибка Давыдова. Ошибки были допущены тогда, когда им было по 7, 8, 9, 10, 11 лет. Футболисты пришли в дубль не полностью подготовленными. А если игроку не хватает чего-то в плане физической, технической или тактической подготовки, о профессиональной карьере в современном футболе можно забыть. Игрокам приятно побеждать, это хорошо для тренера, но директора академии медали не должны волновать.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #434 : 02 Август 2010, 16:51:35 »

А если игроку не хватает чего-то в плане физической, технической или тактической подготовки, о профессиональной карьере в современном футболе можно забыть.

С моей точки зрения это должно стать лозунгом любого профессионального тренера и именно этой совокупности качеств,и не хватает российскому детскому футболу.

« Последнее редактирование: 02 Август 2010, 16:54:20 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 362 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 20.