Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Май 2024, 15:35:47
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Подготовка юных футболистов
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 362 Печать
Автор Тема: Подготовка юных футболистов  (Прочитано 1591500 раз)
vadeg DFA
Международный мастер
*******

Карма 58
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1799


"Я твоим голубям бошки начисто поотрубаю!"


Просмотр профиля Email
« Ответ #255 : 25 Май 2010, 08:40:30 »

Хороший пиар ход... Смеющийся
Записан

«Школа выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее»
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #256 : 01 Июль 2010, 20:25:56 »

Данные тезисы, автором которых является Ваш покорный слуга Любопыт, были представлены на 6 Международной научной конференции психологов физической культуры и спорта "Рудиковские чтения". Я попытался с точки зрения психологии проанализировать ситуацию с соревнованиями в детско-юношеском спорте. Наболело!  В замешательстве
ФАКТОР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ,
КАК КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА СБОРНЫХ
Достижения в современном спорте невозможны без выстраивания комплексной системы подготовки,  фундаментом которой являются детско-юношеские спортивные школы. Процесс совершенствования мастерства у юных спортсменов неразрывно связан с развитием методики подготовки, основанной на современных научных разработках и адаптации мирового опыта с учетом российских особенностей.
В последние годы выступления ведущих команд страны демонстрируют снижающуюся динамику результативности. Одной из причин сокращения количества высококвалифицированных спортсменов является неудовлетворительная работа всей системы детско-юношеских спортивных школ. Их первоочередная задача - выпуск из стен учебного заведения спортсменов, обладающих устойчивыми базовыми техническими навыками,  физически  развитых, подготовленных тактически и психологически. В учебном процессе все это должно поэтапно формироваться с учетом особенностей развития юного спортсмена.     Наиболее сложной задачей является система контроля, позволяющая оценить  успешность  тренировочного процесса.
В последнее время основным критерием правильности педагогической концепции тренера и эффективности тренировочной программы является результат выступления его воспитанников на детских и юношеских соревнования различного уровня. В середине 80-х годов, было проведено  анкетирование тренеров - преподавателей, имеющих высокую  спортивную или тренерскую квалификацию, работающих в  ведущих СДЮШОР по футболу г. Москвы, в частности «Спартак», «ЦСКА», «Торпедо ФШМ», «Динамо». В результате 85% опрошенных назвали успешное выступление в соревнованиях,  как основную задачу, на которую  они сориентированы спортивным руководством. (Петухов А.В., и др.) Таким образом, победы на соревнованиях является главным критерием высокого уровня тренерского мастерства. На современном этапе развития детско-юношеского спорта, данный подход стал едва ли не единственным.    
При всей важности показателей спортивной результативности, работа на сиюминутный  результат, на победу «любой ценой» имеет серьезные негативные последствия. По данным американских ученых, «пик популярности»  занятий спортом приходится на возрастной период 10-13 лет, затем наблюдается длительный спад. К 18 годам только небольшая часть спортсменов продолжает организованно заниматься спортом (Ewing, Seefeldt, 1989 и др.). Интенсивный уход из спорта приходится на пубертатный период, который характеризуется интенсивным физическим развитием ребенка. Известно, что темп физического развития индивидуален и биологический возраст подростков с низкими показателями физического развития может отставать от паспортного на 1–2 года, а у подростков с высоким физическим развитием может опережать паспортный на 1–2 года. В отдельных случаях разница между паспортным и биологическим возрастом может достигать 5–6 лет. (Ильин Е.П., 1983 и др.) Подростки с ранним физическим развитием получают значительное преимущество над своими сверстниками, развитее которых более замедлено. В большинстве видов спорта физическое развитие является едва ли не главной составляющей победы на соревнованиях. Данный факт подталкивает тренеров к смещению внимания в сторону более развитых воспитанников. Зачастую более одаренные, но с поздним развитием подростки, оказываются в роли изгоев и покидают спортивные школы. Отсутствие внимание со стороны тренера является не единственной причиной потери мотивации у подростков. Невозможность конкурировать на соревнованиях со своими более развитыми сверстниками приводит к потере уверенности в собственных силах и заниженной самооценки.
Преследуя цель добиться победы, тренеры зачастую требуют от воспитанников на соревнованиях максимального упрощения тактико-технических действий и исключения нестандартных ходов, для сведения «к нулю» возможных ошибок. Данное требование тормозит развитие как технического, так и тактического арсенала юных спортсменов, лишая их действия спонтанности и оригинальности, препятствуя развитию у подростка спортивного интеллекта и уверенности в себе.
Так же, необходимо обратить внимание, на выплеск негативных эмоций со стороны тренера в адрес  воспитанников при неудовлетворительном выступлении, причем как во время соревнований, так и после них. Обвинения тренера наносят непоправимый вред детской психике, развиваю у подростков чувство вины, приводя к доминированию у ребенка мотивации избегания неудачи над мотивацией достижения успеха. Все это вносит дестабилизирующий фактор в последующие выступления на соревнованиях.
Ориентация на победу в соревнованиях – фактор,  отрицательно влияющий на развитие детско-юношеского спорта. В данном случае следует констатировать сдвиг мотива на цель, при котором воспитание спортсмена, совершенствование его технико-тактического мастерства, психологическая подготовка отходит на задний план, уступая первенство форсированной физической подготовке.
Данная  устойчивая тенденция в детско-юношеском спорте наносит непоправимый вред, подрывая физическое и психическое здоровье молодых спортсменов и лишая спорт высших достижений профессионально подготовленного резерва. Необходима  модернизация системы оценки спортивного мастерства юных спортсменов с акцентом на индивидуальную динамику показателей функциональной, двигательной, технико-тактической и психологической подготовки,  а также  практическая реализация системы психолого-педагогического сопровождения подготовки спортсменов на всем протяжении его обучения в ДЮСШ и СДЮШОР.   
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #257 : 01 Июль 2010, 21:16:36 »

хотел бы надеяться на ДИРЕКТОРА
Записан
Ильдар
Глобальный модератор
Заслуженный мастер
*****

Карма 144
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3378


Просмотр профиля Email
« Ответ #258 : 02 Июль 2010, 10:23:19 »

Данные тезисы, автором которых является Ваш покорный слуга Любопыт, были представлены на 6 Международной научной конференции психологов физической культуры и спорта "Рудиковские чтения".
Была ли (есть) какая-то реакция на данные тезисы?

"практическая реализация системы психолого-педагогического сопровождения подготовки спортсменов на всем протяжении его обучения в ДЮСШ и СДЮШОР."  

Как и кто практически будет реализовывать?
« Последнее редактирование: 02 Июль 2010, 10:25:11 от Ильдар » Записан
Machinist
Международный мастер
*******

Карма 118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2128


ФК "Строгино" Москва


Просмотр профиля WWW
« Ответ #259 : 02 Июль 2010, 10:36:07 »

Постараюсь донести эти тезисы до РФС.
Записан

Развитие и творчество.
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #260 : 02 Июль 2010, 10:42:05 »

Опять же привить интерес детям к футболу можно только в команде,сравниться,что для детей и их прогресса важно можно только в игре
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #261 : 02 Июль 2010, 11:46:13 »

ЛЮБОПЫТ,а на Ваш взгляд,надо ли с детьми встречаться на каникулах,я никуда не поеду,с сегодняшнего дня в отпуске,город маленький,вечерком собирается народ постарше,все дети,кто на данный момент в городе соберутся через час.Можем поиграть в одной команде.Надо ли это детям,ведь сбор поймут как приказ?
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #262 : 02 Июль 2010, 11:58:34 »

Поиграть в футбол вместе детям старших и младших возрастов это отлично. Надо просто из младших кого-то одного-двух взять с собой, а сарафанное радио все разнесет. Так приказа не будет.  Веселый
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #263 : 02 Июль 2010, 12:07:35 »

тоже верно
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #264 : 02 Июль 2010, 12:44:03 »

Данные тезисы, автором которых является Ваш покорный слуга Любопыт, были представлены на 6 Международной научной конференции психологов физической культуры и спорта "Рудиковские чтения".
Была ли (есть) какая-то реакция на данные тезисы?

"практическая реализация системы психолого-педагогического сопровождения подготовки спортсменов на всем протяжении его обучения в ДЮСШ и СДЮШОР."   

Как и кто практически будет реализовывать?
Эта проблема существует и многие о ней знают. И такая ситуация не только в футболе. Материалы конференции опубликованы в сборник. Сборники рассылаются по организациям заинтересованным в этих материалах. Если никому это не надо, то и реализовывать никто не будет.
Записан
41262
Гость
« Ответ #265 : 02 Июль 2010, 13:18:12 »

Как получить сборник ?
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #266 : 02 Июль 2010, 13:36:02 »

А как вкратце это должно выглядеть в ДЮСШах.Набрал детей тренер,доказал,что дети" под плинтусом",начал работать,выводит,прибавляя по чуть-чуть,в люди.
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #267 : 02 Июль 2010, 14:07:11 »

Как получить сборник ?
На кафедре психологии в РГУФКе.
Записан
41262
Гость
« Ответ #268 : 02 Июль 2010, 15:03:05 »

Как получить сборник ?
На кафедре психологии в РГУФКе.

Передайте Лексакову пожалуйста Улыбка
Скажите, что для Поляцкина Улыбка Они теперь часто встречаются Улыбка
Если не трудно Улыбка
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #269 : 02 Июль 2010, 17:42:42 »

Я работаю во ВНИИФКе, и в РГУФКе бываю крайне редко.
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 362 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 19.