Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Март 2024, 09:02:08
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Вопросы практических методик
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 22 Печать
Автор Тема: Вопросы практических методик  (Прочитано 89180 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #195 : 10 Июнь 2019, 13:04:36 »

   В ссылке Вы увидите видео ролик с двумя игровыми эпизодами, исполнеными Тимофеем (2006 г.р.), сыном    tennisistа.  Я такие эпизоды называю "тренерскими".  Виктор, в течении длительного времени шел следующим путём (методикой).  Сначала тренировал отдельные технические приёмы (базовые, потом некоторые из техники позиции), постепенно их усложняя. Затем "собирал" их в отдельные технико-тактические связки. Последовательно их усложнял и выходил уже на тактико-технические действия. И вот, постепенно, Тимофей начал исполнять изученное и освоенное в игре.  Так тренировочная работа последних двух-трёх лет дала искомый результат.  Мы уже давно опрелелились с конечными целями по обучению технике и тактике Тимофея. И планомерно двигаемся к их реализации.
    Конечно, кому-то наши успехи покажутся несерьёзными. Типа, вот есть ребята-одногодки которые то или это делают всёгкую, не напрягаясь. Ну так талантам многое даётся. А Тим простой парень, да,  потенциалом в отдельных параметрах выше среднего, но без кропотливой тренировочной работы он не сможет составить конкуренцию (лет через пять-семь) более способным и одарённым. Без дополнительных усилий.  Я видел напряженную тренировочную работу папы и сына (всё-таки несколько лет её курирую), а теперь вижу и её первые результаты.   Мы и раньше не сомневалить в выбранном пути. Но (я это Виктору всегда подчёркивал) оценку можно начинать давать только после выхода на большое поле. Но даже в малом футболе у нас всегда главным ориентирами были требования большого футбола.
      Правильная, последовательная и долгосрочная тренировочная работа обязательно даст Результат. 

https://www.youtube.com/watch?v=SjzIg4nvDlE
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #196 : 11 Июнь 2019, 13:16:46 »

   Продолжу предыдущий пост.
      На самом деле в этих эпизодах есть существенная разница. В первом Тим изначально был "заряжен" на удар. А в последнем он вёл мяч на партнёра, которому можно было дать пас в разрез (куда смотрю, туда и даю).  Так что он выбирал из двух возможных в данной ситуации вариантов (обоих, кстати, рабочих).  В этом то и ценность последнего эпизода. И вообще, наша главная долгосрочная задача научить Тима "видеть" (интуичить, чувствовать) два-три возможных варианта продления эпизода и научить выбирать наиболее эффективный, на уровне автоматизма.

« Последнее редактирование: 11 Июнь 2019, 17:02:30 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #197 : 18 Март 2020, 11:30:02 »

...слабости то в игре в защите проявляются уже сейчас.  Можно ли что-то сделать не откладывая проблему на потом? Конечно можно...

Все значимые посты по обучению игры в защите перенёс в целевую ветку
Защита. Тактика. Техника.
« Последнее редактирование: 31 Март 2020, 11:11:42 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #198 : 31 Август 2020, 01:00:57 »

      Общение с Родителями давно привело меня к мысли что надо более подробно описывать упражнения, их цели, задачи, детально показывать их применение в учебно-тренировочном процессе.
Упражнения будут обязательно, но и без теории не обойтись (для понимания вопроса).  
   Поговорим об силовом ударе (ударе по воротам на силу) и способах формирования двигательного навыка.  Вот чувства человека влияющие на обучение технике и тактике.
О каждом из них можно и нужно говорить подробнее.
      На рисунке видно что каждое из чувств влияют на определённые зоны головного мозга и могут создавать кумулятивный, взаимно усиливающий эффект в формировании двигательного опыта.
    Мы сегодня остановимся на осязании которое образуют тактильные ощущения вместе с мышечно-суставной чувствительность.

Это чувство многие недооценивают с точки зрения повышения эффективности тренировочного воздействия на формировании двигательных навыков.
Простые методические приёмы и упражнения позволяют активизировать влияние на создание знаний, умений.  Вот, например, при формировании умения создавать «жесткий рычаг» при ударе (для увеличения массы бьющего звена), использовать тактильные ощущения. Для этой же цели можно использовать и мышечное чувство.
   Оказывая давление на суставы, мышцы, связки мы направляем в мозг импульсы, которые активизируют связи нужные при формировании динамического стереотипа. Всё это конечно значительно сложнее написанного, но нам и не надо разбираться в сложностях. Достаточно знания о воздействии.
https://youtu.be/--Ii0ih0zJ0
Вот как надо использовать осязание в тренировочном занятии.
   Вы давите на голеностопный сустав, игрок сопротивляясь напрягает мышцы, сустав и импульсы направляются вверх, в мозг.
      Видео на эту. тему сделаю позднее.
« Последнее редактирование: 31 Август 2020, 10:19:39 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #199 : 08 Сентябрь 2020, 16:54:19 »

      А вот и обещанное озвученное видео о роли тактильных ощущений в повышении эффективности обучения техническим приёмам.

https://youtu.be/Anv3Z-OcGnk
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #200 : 09 Сентябрь 2020, 09:05:30 »

    Отвечаю на возникший вопрос, "когда и сколько" использовать указанное методическое средство.
     В начале обучения всегда при постановке задания на упражнение, в подготовительной части и сразу перед выполнение задания. Можно/нужно прерывать упражнение, если видите что, например, голеностоп "болтается". Даже если Игрок хорошо освоил "жесткий рычаг", то следует изредка "обновлять" ощущения. Я даже сейчас Владу это делаю в начале сезона, когда начинаем подготовку и "вспоминаем" технику после отпуска.
     Тактильные ощущения надо обязательно использовать когда отрабатываете технический приём в котором важна "точка на стопе которая касается мяча".
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #201 : 17 Сентябрь 2020, 08:59:43 »

     Законы биомеханики удара, на то и законы чтобы при их выполнении получить нужный результат. И пусть Ютуб заблокировал мой ролик с ударом по воротам на силу (удар стопором) я конечно нашел способ сделать этот удар Вашим достоянием  Улыбка
    Если конкретно то это сделано игроком Челси Рис Джеймс (Reece James) в субботней (по моему) игре чемпионата Англии.  Удар классический, то есть исполнен классно!!!
https://drive.google.com/file/d/1RNb4AaqEq8mBzGvBQ_fsRfjvt-S3OtKz/view?usp=sharing
И самое главное, мне не нужно его анализировать/комментировать с точки зрения выполнения частей, элементов, деталей технического действия.  Всё уже сделано шесть лет назад.
    https://www.youtube.com/watch?v=lCK0DRiLOPs&t=11s
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #202 : 18 Сентябрь 2020, 09:55:29 »

И самое главное, мне не нужно его анализировать/комментировать с точки зрения выполнения частей, элементов, деталей технического действия.  Всё уже сделано шесть лет назад.
    В ответ на раздраженные высказывания "я могу показать сотни видео из Ютуба где кто-то из звёзд прекрасно "исполняет". Ну что нам от этого?"
    Ну, конкретно "вам" может быть это ничего и не даст. А вот тем из Тренеров/Родителей, которые стараются помочь своим воспитанникам/детям польза будет несомненно. Этот ролик - наглядное пособие при обучении удару на силу. То есть это воздействие на головной мозг через зрительный анализатор (смотрите предыдущие посты).
   Вот я нисколько не сомневаюсь что Тимофей к концу обучения обязательно овладеет сильным и точным ударом подъёмом. А что мне сомневаться если это проверено практикой?
   Поможет ли это ему в его футбольной карьере? Несомненно.
Но вот  на вопрос до какого уровня он сумеет подняться (в том числе и владея отличным ударом на силу),   ответить не смогу. Увы. Если бы в нашей жизни всё дело заключалось только в профессиональных (технических) способностях.  Грустный Грустный Грустный
    Ну ничего, лет через 5-6 обязательно получим ответ на этот и другие вопросы.
Чувствуете жизнеутверждающие и оптимистичные ноты в моих постах?  Улыбка Улыбка Улыбка

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #203 : 27 Сентябрь 2020, 12:14:46 »

    Будет последовательны и продолжим тему повышения эффективности обучения с более полным использованием чувств человека в тренировочном процессе.
     Обратим внимание на слух. Конечно, значение слуха и звуковых анализаторов понимают все. Слова это очень важный способ донесения информации до футболиста. Но вот некоторые моменты часто упускаются из вида.
     Посмотрим как в случае обучения и совершенствования силовому удару можно применить способ "словесные маячки".  Продвинутые Родители/тренеры об этом уже читали в Монографии. Остальным - напомню.
7.2.2.2. «Словестные маячки»
Тренер должен стремиться свести длинное объяснение правильного движения к очень коротким словам-командам, которые передают суть требований к выполнению детали техники удара. В процессе обучения у занимающихся и Тренера возникнет специальный «обучающий сленг». Слова-команды могут быть,  как показывающие на определённое положение какой-нибудь части тела (например, «бедро» - Игрок должен обратить внимание на опережающее движение бедром), так и на качество движения (например, «резко» - требование сделать резкое движение ногой). Можно словом-командой обозначать главную задачу упражнения (например, «прыжком» - требование выполнить последний шаг с полётом). Простор для творчества по созданию словестных маячков  у Тренера неограничен.  Употреблять маячки надо при постановки задачи на конкретный удар, при движении Игрока, как дополнительный стимул сделать точное движение, после удара, как напоминание правильного удара.
    7.2.2.3. «Мантры»
Мантры это объединение нескольких слов-команд в одну  фразу. Моя любимая мантра  «точка-точка-проводка». Игрок произнося эту фразу перед Ударом,  концентрирует внимание на правильном выполнении элементов Удара. Когда мы отрабатываем удар на силу в ходу мантра «прыжок-жёстко». Вариантов может быть много. Так же как и пользы от использования фраз-команд. Перед началом выполнения упражнения Игрок проговаривает «про себя» мантры, концентрируя внимание на правильном исполнении удара и сосредотачиваясь.

     Для комплексного воздействия органов чувств, анализаторов, ощущений, аппаратов при обучении и совершенствовании силового удара можно предложить следующий алгоритм.
   Визуальная информация + слуховая информация + тактильные ощущения + информация от анализаторов и аппаратов = максимальная эффективность тренировочных занятий (упражнений).
    На примере силового удара:
- тактильные ощущения (смотрите фотографии) мы дополняем словесными "маячками, мантрами". Давя на суставы проговариваем вслух "жестко, жестко, стопор, стопор". Импульсы от тактильных ощущений и слуховых анализаторов объединяются в головном мозге в определённых связях. А их "нарабатывание" в упражнениях позволяет автоматизировать движение (эффективнее создавать динамический стереотип).  Теперь при выполнении ударов Игрок и сам может мысленно "проговаривать" команды или реагировать на "приказы" тренера.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2020, 22:56:22 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #204 : 19 Октябрь 2020, 10:45:50 »

    Говоря об индивидуальной подготовке юного футболиста, я часто упоминаю термин "техника позиции". Понятно её отличие от "базовой техники". Да и принцип "тренируй то, что тебе конкретно понадобится в игре" тоже никто не отменял. И вот на просторах инета я встретил видео по "технике вингера". Даю ссылочку для Родителей, чей ребёнок играет на фланге. Ролик мне понравился не только хорошим качеством записи, но и подходом. Техника вингера специфическая, боковая линия естественным образом ограничивает выбор движений и требует специфических умений. 
https://vk.com/videos-144689872?z=video-144689872_456241100%2Fclub144689872%2Fpl_-144689872_-2

Я из этого ролика для себя тоже кое-что взял  Улыбка Улыбка Улыбка
Качество просто отменное.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #205 : 21 Октябрь 2020, 09:10:07 »

Говоря об индивидуальной подготовке юного футболиста, я часто упоминаю термин "техника позиции".
    Вот интересно, из числа посмотревших данный пост, как минимум процентов 30 родителей, чьи дети играют на флангах. И, неужели, ни у одного нет никаких мыслей по технической подготовке их детей?
   Или "мысли-то есть, так ведь они сами не материализуются", "тут надо что-то делатьГрустный Грустный Грустный
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #206 : 03 Ноябрь 2020, 10:48:16 »

Спорт Экспресс от от 03.11.2020
"...Но что бросалось в глаза: если у соперников (даже у тех же бельгийцев) в решающих стадиях видна четко расчерченная геометрия, все делалось исключительно грамотно, то у «Зенита», «Краснодара» и «Локо» как раз выверенной конкретики не хватало. На пять сантиметров в сторону пас, мяч, вложенный не в ту ногу, смазанный из-за чуть неверно поставленной стопы удар — мелочи, казалось бы. Но именно они приводили в итоге к обидным поражениям...."
   Как говорится ни добавить, ни убавить  Грустный Грустный Грустный
Мировой футбол в целом, конечно может обойтись без "новых методик" повышающих качество исполнения тактико-технических действий (качества исполнения технических приёмов). Естественный отбор может ещё "выискивать" из огромного числа занимающихся футболом одарённых от природы игроков и за их счёт формировать составы элитных команд, элитных стран. Но даже талантам требуется окружение способное помочь им в полной мере реализовать их способности. Падает окружающий уровень (ведь таланты растут из юношеского футбола) замедляется рост (в лучшем случае) потенциальных звёзд.
       Так что нужна, нужна методика по подтягиванию способных детей к уровню "очень способные".
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #207 : 09 Ноябрь 2020, 11:51:49 »

Так что нужна, нужна методика по подтягиванию способных детей к уровню "очень способные".
Мир не справедлив.
Кому-то дано больше, кому-то меньше. Это реальность, которую могут конечно оспаривать некоторые личности, но от их мнения ничего не изменится.
Мир справедлив.
Вне зависимости от того кому что "дадено", можно преумножить полученное или бездарно растратить. Но у каждого свой путь и свои "высоты".
        
Никакая методика не поможет достичь "чужой" высоты, но достичь собственного максимума можно при правильной работе.
      Тренер/Родитель находится в градации "Среда". И те 20-30% влияния на развитие задатков и способностей неплохой довесок и реальная помощь Ребёнку в его пути вверх.

Остап Бендер "На такие шансы ловить можно.  Заседание продолжается!"   Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2020, 12:13:28 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #208 : 20 Ноябрь 2020, 00:15:01 »


Мы можем перефразировать данное утверждение применительно к футболу.

Природа дала людям разные способности.
Правильные методики уравняли их шансы.

Как увеличивать шансы Вы можете посмотреть вот в этом видио ролике.
https://youtu.be/0Dw2_mg3GR8
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #209 : 07 Февраль 2021, 20:17:40 »

Вы " ведете" своего подопечного, из ваших пунктов следует, что проблема не в длинных передачах, а как раз в коротких и средних передачах. Но вы упорно продолжаете культивировать именно их. Далее...опять же из написанного..организовать дополнительно...пишите тогда уж в рамках индивидуальных занятий уделять время ...
  Могу пояснить. 
    Не знаю почему Вы сделали такой вывод про короткие/средние передачи. Там конечно есть над чем работать, но терпимо. Потому что как я уже писал, в детском футболе вертикальные действия отрабатываются почти автоматически. Так уж устроен детский футбол. Подробнее здесь.
http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-metodika-obucheniya/individualinaya-taktika-metodika-obucheniya.html
    Так что длинные передачи я "культивирую" по нескольким причинам:
- ребёнок растет, силёнок становится больше и при правильной биомеханике о может сделать действительно длинную передачу.
- на большом поле это востребованная техника и навык/умение надо нарабатывать на дополнительных индивидуальных занятиях
- в настоящее время сама техника передачи и в первую очередь точность нас устраивает, и мы больший упор делаем на тактику применения его в игре.
- освободившееся время на тренировках используем для других технических приёмов нужных ЦП. Поверьте их несколько, которые мы пытаемся превратить в  super skills

Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 22 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 21.