Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Апрель 2024, 18:03:21
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Вопросы практических методик
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 22 Печать
Автор Тема: Вопросы практических методик  (Прочитано 89748 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #165 : 30 Январь 2019, 00:04:57 »

Написано много. Только вот с конкретикой не очень-то. Обсуждаем вроде бы достаточно важную тему, применительно к тренировочной работе.
"Работа над управляемостью мячом посредстством специальных упражнений."
       "....Контроль мяча, чувство мяча,  управление мячом - это термины, которыми обозначают техничность футболиста. Мне больше нравится термин «управление мячом», так как он включает в себя и возможность контроля мяча и проявление чувства мяча..."

     Надо тренировать управление мячом или нет? Если да, то какими средствами, методами, упражнениями. Если нет, то почему. Что вместо этого?  Есть ли взаимовлияние управления мячом и обработкой мяча. Можно ли тестами на технику определить хотя бы начальную техничность игрока, его базовые умения владения мячом.  Вопросов много.

   Одна только просьба. Не предлагать виды и варианты ведения мяча по газону  (способы, средства и так далее). Эта тема давно и очень хорошо освещается, не будем повторяться.
Записан

Виктор
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 35
Offline Offline

Сообщений: 653


Просмотр профиля
« Ответ #166 : 30 Январь 2019, 00:32:46 »

Написано много. Только вот с конкретикой не очень-то. Обсуждаем вроде бы достаточно важную тему, применительно к тренировочной работе.
"Работа над управляемостью мячом посредстством специальных упражнений."
       "....Контроль мяча, чувство мяча,  управление мячом - это термины, которыми обозначают техничность футболиста. Мне больше нравится термин «управление мячом», так как он включает в себя и возможность контроля мяча и проявление чувства мяча..."

     Надо тренировать управление мячом или нет? Если да, то какими средствами, методами, упражнениями. Если нет, то почему. Что вместо этого?  Есть ли взаимовлияние управления мячом и обработкой мяча. Можно ли тестами на технику определить хотя бы начальную техничность игрока, его базовые умения владения мячом.  Вопросов много.

   Одна только просьба. Не предлагать виды и варианты ведения мяча по газону  (способы, средства и так далее). Эта тема давно и очень хорошо освещается, не будем повторяться.
В практическом аспекте. Для начала обсуждения, что Вы думаете о контрастном методе организации упражнения. Встречал мнение, что на 3 повторения обычным мячом в упражнении надо использовать 1 повторение максимально облегченным, но таким же в окружности и делать не более 3 серий. Заканчивать повторением обычным мячом. Обоснования именно такого распределения не нашел. Может ли быть результат при таких упражнениях?
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #167 : 30 Январь 2019, 07:41:38 »

Написано много. Только вот с конкретикой не очень-то. Обсуждаем вроде бы достаточно важную тему, применительно к тренировочной работе.
"Работа над управляемостью мячом посредстством специальных упражнений."
       "....Контроль мяча, чувство мяча,  управление мячом - это термины, которыми обозначают техничность футболиста. Мне больше нравится термин «управление мячом», так как он включает в себя и возможность контроля мяча и проявление чувства мяча..."

     Надо тренировать управление мячом или нет? Если да, то какими средствами, методами, упражнениями. Если нет, то почему. Что вместо этого?  Есть ли взаимовлияние управления мячом и обработкой мяча. Можно ли тестами на технику определить хотя бы начальную техничность игрока, его базовые умения владения мячом.  Вопросов много.
Я бы задался следующим вопросом.
В мире достаточно техничных футболистов,но все они,во время игры, допускают технический брак,кто то больше,кто то меньше.
С чем связан этот брак ?
И следующий вопрос.
В мире спорта принято отталкиваться от 3х режимов энергообеспечения,в каком соотношении этих режимов нужно проводить обучение "управления мячом" в возрастном разрезе ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #168 : 30 Январь 2019, 10:05:38 »

В практическом аспекте. Для начала обсуждения, что Вы думаете о контрастном методе организации упражнения.
Я не пользуюсь таким методом, хотя и понимаю что он может приносить определённую пользу. Теоретически, любой метод организации упражнения приносит пользу. Весь вопрос в количестве этой пользы. И вот тут-то, главное, Вы должны понимать "а чего я хочу этим упражнением добиться", то есть поставить задачу. И смотреть, отвечает ли данное упражнение поставленной задаче. Отсутствие задач (я лично никогда не ставлю более двух, максимум трёх как в одном упражнении, так и в цикле) резко снижает эффективность упражнения (напомню что мы говорим об обучении техническим приёмам).  Однако говорить абстрактно, нет никакого смысла. Дадите пример конкретного упражнения, определите какую задачу (цель) в нём ставите, можно будет обсудить. В Вашем примере, о контрастном методе нет конкретики, самого упражнения, а значит мне и сказать нечего, кроме общих слов. В данный момент для меня этот метод, пример мало эффективного использования тренировочного времени. Например, я ставлю задачу улучшить "чувство мяча". Для этого я регулятро меняю вес самого мяча. По моему мнению, во-первых, это слишком оторвано от реальности (в игре-то мяч не меняется). Во-вторых, я бы использовал другие упражнения для развития "чувства мяча". Например, игрок жонглирует мячом на месте, потом по визуальной команде тренера старается попасть в две цели (гимнастическое кольцо) расположенные на разном расстоянии от него. То есть он должен суметь ударить мяч с большей или меньшей силой и в разных направлениях . Умение дифференцировать силу удара и менять направление, важное умение для техничного игрока.  Есть много вариантов усложнения этого упражнения (я  использую их, обычно, в разминке с мячом). 
...Встречал мнение, что на 3 повторения обычным мячом в упражнении надо использовать 1 повторение максимально облегченным, но таким же в окружности и делать не более 3 серий. Заканчивать повторением обычным мячом. Обоснования именно такого распределения не нашел. Может ли быть результат при таких упражнениях?
   Будет описано (а лучше показано, дайте ссылки) конкретное упражнение, выскажу своё мнение. Но вот я показал на видео конкретные упражнения по контролю над мячом в движении. Могу, для примера, его разобрать. В начале видео Тим держит мяч в движении. Задача конролировать мяч одной ногой. Например, поставлена задача совершенствовать контроль (управлени) мяча. Если это упражнение упорно повторять, то ясно что нового умения, у ребёнка не появляется. Он просто совершенствует то, что и так уже умеет. Это всё равно как в "набивании" мяча ставить игроку задачу "вот 100 раз можешь набить, а 200?".  Следовательно упражнение надо менять (усложнять или в отдельных случаях облегчать) для повышения его эффективности.

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #169 : 30 Январь 2019, 11:30:06 »

Я бы задался следующим вопросом.
В мире достаточно техничных футболистов,но все они,во время игры, допускают технический брак, кто то больше,кто то меньше. С чем связан этот брак ?
      В каждом отдельном случае, игроки совершают брак по разным причинам. Конечно общие тенденции наблюдаются, но в их рамках всё индивидуально.  Первая и главная, на мой взгляд, причина, это отсутствие уверенного динамического стереотипа, автоматизма в выполнении данного технического приёма. Это базовая проблема. На её фоне сразу проявляются индивидуальные особенности игроков. Например, слабая стресоустойчивость. В тренировке у двух игроков примерно равное количество брака, но в игре у одного ошибки зашкаливают, а другой, с высокой психологической устройчивостью только немного снижает качество выполнения технического приёма. Или, вот, привнесённая тренером, причина брака. Игрок теряет уверенность в своей технике. Конечно, если тренер орёт с бровки на каждую ошибку  в любой игре, как тут уверенность не потеряешь?  Короче, причин много, но для каждой причины ошибки, есть средства лечения.
Но упомянутая мной "главная причина" идёт с детского и юношеского футбола.
И следующий вопрос. В мире спорта принято отталкиваться от 3х режимов энергообеспечения,в каком соотношении этих режимов нужно проводить обучение "управления мячом" в возрастном разрезе ?
    До возраста 17-18 лет я не вижу необходимости задумывать об режимах энергообеспечения. До этого возраста, как ты правильно говоришь, "главное сохранить здоровье".  При обучении технике футбола, надо просто следить чтобы игрока "не перегрузить" физической составляющей тренировки. Но если тренер именно обучает технике, то неизбежны естественные перерывы в упражнениях (объяснения, показ правильных движений и так далее). Так что проблем с перенапряжение игрока в физическом плане не может быть в принципе.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #170 : 01 Февраль 2019, 11:00:37 »

Про мяч. Я использую очень легкую и прыгучую "четверку". Он не и идет ни в какое сравнение с игровой "пятеркой", контролировать гораздо сложнее.
Особое внимание жонглированию никогда не уделяли, ни к чему это, да и всегда легко получалось. Видимо, по вашей "классификации" техничный и медленный Улыбка. Как то пару лет назад он попробовал поочередно двумя ногами пожонглировать. Получилось 700 с чем то. Но я это дело запретил, ерунда.
Другое дело, контроль мяча в движении, вариантов масса. И, пока зима, мы какое-то время на это потратим. Цель делать все на скорости и естественно. Все что на месте, это никому не нужный фристайл. Поснимаю, сделаю видео, но попозже, на турнир съездит.
В результате получается естественный контроль мяча  когда он в воздухе, и в игре это видно. Команда, слава Богу играет комбинационно, мяч в воздухе крайне редко, но почти всегда когда надо принять мяч в движении в воздухе и СРАЗУ  с ним что-то делать дальше, с этим проблем нет. Если надо, можно сделать видео эпизодов из игр, когда это происходит.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #171 : 01 Февраль 2019, 11:31:25 »

Я бы задался следующим вопросом.
В мире достаточно техничных футболистов,но все они,во время игры, допускают технический брак, кто то больше,кто то меньше. С чем связан этот брак ?
      В каждом отдельном случае, игроки совершают брак по разным причинам. Конечно общие тенденции наблюдаются, но в их рамках всё индивидуально.  Первая и главная, на мой взгляд, причина, это отсутствие уверенного динамического стереотипа, автоматизма в выполнении данного технического приёма. Это базовая проблема. На её фоне сразу проявляются индивидуальные особенности игроков. Например, слабая стресоустойчивость. В тренировке у двух игроков примерно равное количество брака, но в игре у одного ошибки зашкаливают, а другой, с высокой психологической устройчивостью только немного снижает качество выполнения технического приёма. Или, вот, привнесённая тренером, причина брака. Игрок теряет уверенность в своей технике. Конечно, если тренер орёт с бровки на каждую ошибку  в любой игре, как тут уверенность не потеряешь?  Короче, причин много, но для каждой причины ошибки, есть средства лечения.
Но упомянутая мной "главная причина" идёт с детского и юношеского футбола.


Насколько я понимаю, Гоша не это имел ввиду. Он берет футболистов мирового уровня, а там автоматизм на очень хорошем уровне. Психологическая устойчивость -  да влияет, но она никак не связана с индивидуальной техникой. Движение может быть таким же, как и на тренировке, а вот решение может быть неправильным или запоздалым.
Ну и с моей точки зрения все зависит от уровня сопротивления. Чем выше, тем больше брака. Причем у всех.
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #172 : 01 Февраль 2019, 12:11:58 »

Предлагаю взглянуть на проблему шире. Мало просто принять летящий мяч, мало уметь жонглировать в движении. Надо уметь принять его в игре, при сопротивлении, уже заранее принять решение что делать дальше, и сделать все быстро. Ключевое слово быстро.
Я прекрасно понимаю, что мой сын не спринтер, поэтому надо компенсировать быстротой работы с мячом. Глянул на архив видео. Вот несколько эпизодов, которые мне понравились скоростью мысли и исполнения. Есть как и сегодняшние моменты, так и когда он был помладше. https://youtu.be/_xwIIBq_YjY
Как это тренировать? Вот большой вопрос.
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 45
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #173 : 01 Февраль 2019, 14:14:12 »

Вот не думал, что будет продолжение обсуждения этих выдуманных квазискоростных, а с Вашей подачи еще и "убыстренно осознанныых" упражнений, для видео к которым не находится приличных слов. Что тренировать?  Зачем тренировать? Сами должны понимать, что если сын с двух лет занимается мячом и футболом, умненький,  побывал во всех переделках, набивал 700 раз поочередно двумя ногами, то успевая на долю секунды к мячу раньше соперника он уже должен всё это делать. Лучше со стенкой или через себя еще верховые пожонглируйте, да мало ли еще чего нужного... Улыбка
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 19:36:52 от Егор » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #174 : 01 Февраль 2019, 14:41:54 »

Я бы задался следующим вопросом. В мире достаточно техничных футболистов,но все они,во время игры, допускают технический брак, кто то больше,кто то меньше. С чем связан этот брак ?
     Насколько я понимаю, Гоша не это имел ввиду. Он берет футболистов мирового уровня, а там автоматизм на очень хорошем уровне. Психологическая устойчивость -  да влияет, но она никак не связана с индивидуальной техникой.
  Но раз, "влияет",  то почему "не связана"?    
    Движение может быть таким же, как и на тренировке, а вот решение может быть неправильным или запоздалым.
   Это уже другая взаимосвязь. Широты тактических знаний и навыком движения.  
   Ну и с моей точки зрения все зависит от уровня сопротивления. Чем выше, тем больше брака. Причем у всех.
  С этим можно согласиться. Что на уровне мировых топов, что на уровне региональных профессиональных лиг футболист должен соответствовать данному уровню скоростей, технического и тактического мастерства а так же физических качеств. А если хочет расти, то и превосходить конкурентов хотя бы к каких-то компанентов.
     Таким образом мы видим что все футбольные компаненты взаимосвязанны. НО. В интересах эффективной подготовки мы может пользоваться возможностью их раздельного  обучения и развития, для того чтобы позднее начать их объединять.  А учить и развивать надо учитывая индивидуальные способности и особенности игрока.
Записан

Виктор
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 35
Offline Offline

Сообщений: 653


Просмотр профиля
« Ответ #175 : 01 Февраль 2019, 14:54:46 »

Предлагаю взглянуть на проблему шире. Мало просто принять летящий мяч, мало уметь жонглировать в движении. Надо уметь принять его в игре, при сопротивлении, уже заранее принять решение что делать дальше, и сделать все быстро. Ключевое слово быстро.
Я прекрасно понимаю, что мой сын не спринтер, поэтому надо компенсировать быстротой работы с мячом. Глянул на архив видео. Вот несколько эпизодов, которые мне понравились скоростью мысли и исполнения. Есть как и сегодняшние моменты, так и когда он был помладше. https://youtu.be/_xwIIBq_YjY
Как это тренировать? Вот большой вопрос.
Тимофей молодец. Видно, что играет. Интересно, как в целом сейчас совмещаете ОФП с занятиями по контролю мяча.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #176 : 01 Февраль 2019, 15:43:16 »



А каким образом психологическая устойчивость связана напрямую с техникой? Приведите конкретный пример.
Я Вам про то и говорю, что можно досконально изучить технический элемент и повторять его десятки раз в том числе и в играх, но не к месту или не вовремя, т.е. форма есть, а содержания нет.

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 15:56:38 от pashtet » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #177 : 01 Февраль 2019, 20:21:01 »

А каким образом психологическая устойчивость связана напрямую с техникой? Приведите конкретный пример.
    У меня этих примеров вагон и маленькая тележка  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
    Техника ведь не существует сама по себе. Она требует игровой реализации. Если не видишь использование какого-либо технического приёма в игре, то значит и устойчивой  техники у игрока, для данного уровня команды, НЕТ. И если я, как тренер, вижу что в тренировочных упражнениях игрок сам технический приём выполняет с низким уровнем брака, то должен понять, а в чём дело? Я с такой проблемой начал бороться когда Владу было лет 14-15 и мы регулярно разбирали видео нарезки игровых эпизодов. Психологическая уверенность, устойчивость к стресовым ситуациям подвергалась проверке со стороны тренера. Увы все команды (пожалуй, кроме последней, молодёжки Младо Болеслава) строили упрощённую модель игры. Попроще, без риска ошибок. Конечно, когда в игре из четырёх, например. длинных передач совершает одну видимую  ошибку, и тренер "спускает на Влада всех собак" и  не берёт в расчёт что одна-две передачи были достаточно острые, а одна не совсем точная, но не приведшая к потере мяча командой, то без психологической устойчивости не обойтись. Есть игроки которым "до лампочки" крики тренера с бровки, а есть которые не такие стресоустойчивые. Ладно, под моим давлением (всё время в разборах получает выговор), с поддержкой партнёров в команде (понимают что Влад обостряет игру), постепенно перестаём выдерживать "установку" тренера. А тут и подходит логичная смена команды на более сильную. И всё по новой. Надо бороться за место в старте, доказывать свои притязания на активную игру. А через некоторое время, опять новая команда и все по новой.  Правда с каждым разом мне легче. Влад и сам понимает в чём его будущий уровень и преимущества. 
  Я Вам про то и говорю, что можно досконально изучить технический элемент и повторять его десятки раз в том числе и в играх, но не к месту или не вовремя, т.е. форма есть, а содержания нет.
  Если под содержанием Вы подразумеваете тактическое принятие решения, то тут другая беда. Игрока надо учить тактическому взаимодействие с партнёрами. Например. В U-19 Младо Болеслава Влад постоянно жаловался. "..Мяч у меня под ногой. У крайнего хава большая свободная зона за спиной защитника. Я делаю паузу жду начала его движения, для паса с выходом один на один с вратарём. А он смотрит на меня как баран на новые ворота. И никакой мысли в голове...".  Но есть моменты когда и сам Влад тормозит, не понимает что надо больше совершать активных, атакующих действий.

      Как всегда есть комплекс различных проблем и даже решая их по отдельности, надо видить всё в целом, в конечном результате.
Записан

Виктор
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #178 : 01 Февраль 2019, 22:02:02 »

А каким образом психологическая устойчивость связана напрямую с техникой? Приведите конкретный пример.
   У меня этих примеров вагон и маленькая тележка  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
    Техника ведь не существует сама по себе. Она требует игровой реализации. Если не видишь использование какого-либо технического приёма в игре, то значит и устойчивой  техники у игрока, для данного уровня команды, НЕТ. И если я, как тренер, вижу что в тренировочных упражнениях игрок сам технический приём выполняет с низким уровнем брака, то должен понять, а в чём дело? Я с такой проблемой начал бороться когда Владу было лет 14-15 и мы регулярно разбирали видео нарезки игровых эпизодов. Психологическая уверенность, устойчивость к стресовым ситуациям подвергалась проверке со стороны тренера. Увы все команды (пожалуй, кроме последней, молодёжки Младо Болеслава) строили упрощённую модель игры. Попроще, без риска ошибок. Конечно, когда в игре из четырёх, например. длинных передач совершает одну видимую  ошибку, и тренер "спускает на Влада всех собак" и  не берёт в расчёт что одна-две передачи были достаточно острые, а одна не совсем точная, но не приведшая к потере мяча командой, то без психологической устойчивости не обойтись. Есть игроки которым "до лампочки" крики тренера с бровки, а есть которые не такие стресоустойчивые. Ладно, под моим давлением (всё время в разборах получает выговор), с поддержкой партнёров в команде (понимают что Влад обостряет игру), постепенно перестаём выдерживать "установку" тренера. А тут и подходит логичная смена команды на более сильную. И всё по новой. Надо бороться за место в старте, доказывать свои притязания на активную игру. А через некоторое время, опять новая команда и все по новой.  Правда с каждым разом мне легче. Влад и сам понимает в чём его будущий уровень и преимущества.  
 Я Вам про то и говорю, что можно досконально изучить технический элемент и повторять его десятки раз в том числе и в играх, но не к месту или не вовремя, т.е. форма есть, а содержания нет.
 Если под содержанием Вы подразумеваете тактическое принятие решения, то тут другая беда. Игрока надо учить тактическому взаимодействие с партнёрами. Например. В U-19 Младо Болеслава Влад постоянно жаловался. "..Мяч у меня под ногой. У крайнего хава большая свободная зона за спиной защитника. Я делаю паузу жду начала его движения, для паса с выходом один на один с вратарём. А он смотрит на меня как баран на новые ворота. И никакой мысли в голове...".  Но есть моменты когда и сам Влад тормозит, не понимает что надо больше совершать активных, атакующих действий.

      Как всегда есть комплекс различных проблем и даже решая их по отдельности, надо видить всё в целом, в конечном результате.

Вы сейчас какие-то сопли развели. Игроку должно быть без разницы, что там кричит тренер с бровки, иначе это вообще не игрок (профессионального уровня). Он сам должен видеть и чувствовать совершает он брак или нет. Если ошибка не привела ни к каким серьезным последствиям, то тренер просто идиот, если он заостряет на этом внимание. Если это систематическая ошибка, то пенять надо на самого себя.
В моем понимании психологическая устойчивость это устойчивость к возникшим стрессовым ситуациям на поле, например,   когда команда горит, и не хватает времени отыграться и тогда начинаются проблемы с правильными действиями, появляется спешка и т.п. Другой пример когда игрока постоянно цепляют, бьют по ногам, прессуют, игрок может сорваться и ответить получить карточку и т.п. Иногда бывает, что в целом у команды не идет игра. Все это влияет на технику исполнения, но никак не связано с ней.
Также это устойчивость в жизненным ситуациям самого игрока - какой то стресс у него самого в данный момент. Ну как-то так.
Но это всего лишь вопрос психологии.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 22:05:20 от pashtet » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #179 : 01 Февраль 2019, 22:19:11 »

pashtet, выбирайте выражения, как-то уважительнее себя ведите.
    У Вас может быть своя версия и понимание психологической устойчивости. Я изложил своё видение проблемы. Не вижу причины для "наезда". 

Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 22 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 22.