Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2020, 04:08:51
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Вопросы практических методик
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15 Печать
Автор Тема: Вопросы практических методик  (Прочитано 43038 раз)
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 32
Offline Offline

Сообщений: 583


Просмотр профиля
« Ответ #135 : 28 Январь 2019, 13:00:08 »

    Напишу/покажу немного по теме, которую анонсировал в своей "Страничка автора"

"Работа над управляемостью мячом посредстством специальных упражнений."
       "....Контроль мяча, чувство мяча,  управление мячом - это термины, которыми обозначают техничность футболиста. Мне больше нравится термин «управление мячом», так как он включает в себя и возможность контроля мяча и проявление чувства мяча. Управлять мячом это значит то, что в игровом эпизоде игрок умеет исполнить тот технический приём (в необходимом качестве с наилучшими параметрами скорости, времени, направления и так далее), который требует сложившаяся игровая ситуация и/или принятое тактическое решение. В основе взаимосвязи «принятие тактического решения – исполнение решения технически» главная роль заключается  в умении футболиста  исполнить выбранный технический приём качественно и эффективно. То есть «управление мячом» является универсальным умением/навыком в техническом арсенале квалифицированного игрока...."
      Не  буду загружать информацией эту ветку. Кого заинтересует тема, плиз на сайт.
 http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-futbola/tehnika-futbola/upravlenie-myachom.html

А для совсем уж ленивых, но желающих что-нибудь узнать вот ссылка на видео ролик
https://youtu.be/txuS0lUUbu4
Видео не открывается, к сожалению. Пишется, что либо удалено, либо недостаточно прав для просмотра.
      Исправил.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2019, 23:51:39 от Конеджер » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #136 : 28 Январь 2019, 16:17:59 »

А можно дать равернутое определения мяча как предмета игры, раз уж речь идет о его управлении?
Нет. Подобная скрупулёзность  в моём Разделе не приветствуется. Я практик, "выкинул камешек" и пошел дальше.
Скрупулезность - склонность соблюдать абсолютную до ничтожных мелочей точность, придерживаться чрезвычайной тщательности. ... Скрупулом также назывался камешек, попадающий в сандалии и коловший ступни древнего римлянина. Изучение этих помех считалось делом бессмысленным, эти камешки полагалось просто вытрясти. Отсюда и слово «скрупулезность» стало означать ненужный учет мелочей, излишнюю сверхточность.
И еще, технические приемы и тактические задачи влияют на управляемость мяча (как это у Вас на сайте)..
Наоборот.  Именно умение управлять мячом влияют в первую очередь на возможность ставить более широко тактические задачи. И, естественно, на умение применять технические приёмы.
... хорошо изученный и управляемый мяч ...
Мяч в ногах плохого футболиста летит куда он хочет, вне зависимости от желаний игрока. Правда предъявить мячу претензии не получится. Он же мяч.
     Если Вы, Егор, имеете в виду "хорошо изученный и управляемый мяч" в рамках его ведения по полю, то не важно каким именно способом его касается игрок. Важно продолжение игрового эпизода и выполнение задумок футболиста.
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма -38
Offline Offline

Сообщений: 1996


Просмотр профиля Email
« Ответ #137 : 28 Январь 2019, 17:33:14 »

А не согласитесь ли Вы с тем, что вопрос стоит как раз о сандалиях а не о случайных камешках внутри их, которые можно просто вытрясти? Не сами ли сандалии Вы хотите выбросить?

Если Вас мяч в подробностях не интересует, то каким мячом Вы хотите научить управлять? Тогда скажите, если по Вашим словам изначальное "умение управлять мячом влияет..." на всё остальное,  то что это такое "управление мячом" и из чего состоит? Всё равно требуется развернутое определение.

Ниже ваш текст с сайта.
 лишь жонглирование,  да и то с предупреждением не увлекаться. А всё остальное у Вас тоже идет от тактических оперативных задач к управлению мячом, хотя Вы говорите здесь об обратном.
   Такие длинные репосты не делать. Кому интересно сами могут зайти на сайт.

« Последнее редактирование: 28 Январь 2019, 19:53:51 от Конеджер » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #138 : 28 Январь 2019, 20:32:24 »

А не согласитесь ли Вы с тем, что вопрос стоит как раз о сандалиях а не о случайных камешках внутри их, которые можно просто вытрясти? Не сами ли сандалии Вы хотите выбросить?
Ещё раз повторяю (по всей видимости последний раз). На риторические вопросы я не отвечаю.
Если Вас мяч в подробностях не интересует, то каким мячом Вы хотите научить управлять?
  Не хочу научить, а показываю возможный способ обучения. И достаточно успешно и показываю и учу.  А мяч, естественно, тот что в ногах футболиста.
... Всё равно требуется развернутое определение....
Мне не требуется  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #139 : 28 Январь 2019, 21:03:57 »

А видео действительно не открывается Грустный
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма -38
Offline Offline

Сообщений: 1996


Просмотр профиля Email
« Ответ #140 : 28 Январь 2019, 22:35:59 »

Каких же обсуждений Вы хотите? Странно удалять часть поста, необходимую для полного его понимания, вдвойне странно удалять собственный, цитируемый собеседником текст, достаточно короткий.

Не вижу ничего риторического, тем более смешного в моих вопросах.
Вам может и не требуется, но всем скажу,  что без учета физических свойств мяча, знания и использования его устойчивых динамик говорить об качественном  "управлении мячом" не приходится. Или только и приходится, что говорить Веселый
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #141 : 28 Январь 2019, 23:28:29 »

Каких же обсуждений Вы хотите?
С Вами - никаких.
   Если у Вас есть свой вариант методики (что, как, в какой последовательности, какими средствами и способами и так далее) делайте ветку в своей теме и вперёд. Если я увижу необходимость или появится желание - поучаствую в обсуждении.
 
Записан

Виктор
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 32
Offline Offline

Сообщений: 583


Просмотр профиля
« Ответ #142 : 28 Январь 2019, 23:28:57 »

    Напишу/покажу немного по теме, которую анонсировал в своей "Страничка автора"

"Работа над управляемостью мячом посредстством специальных упражнений."
       "....Контроль мяча, чувство мяча,  управление мячом - это термины, которыми обозначают техничность футболиста. Мне больше нравится термин «управление мячом», так как он включает в себя и возможность контроля мяча и проявление чувства мяча. Управлять мячом это значит то, что в игровом эпизоде игрок умеет исполнить тот технический приём (в необходимом качестве с наилучшими параметрами скорости, времени, направления и так далее), который требует сложившаяся игровая ситуация и/или принятое тактическое решение. В основе взаимосвязи «принятие тактического решения – исполнение решения технически» главная роль заключается  в умении футболиста  исполнить выбранный технический приём качественно и эффективно. То есть «управление мячом» является универсальным умением/навыком в техническом арсенале квалифицированного игрока...."
      Не  буду загружать информацией эту ветку. Кого заинтересует тема, плиз на сайт.
 http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-futbola/tehnika-futbola/upravlenie-myachom.html

А для совсем уж ленивых, но желающих что-нибудь узнать вот ссылка на видео ролик
 https://onedrive.live.com/?cid=2DF9F269680C92E6&id=2DF9F269680C92E6%2198628&parId=2DF9F269680C92E6%2197565&o=OneUp
  
Внимательно прочитал статью на сайте. Есть определенные вопросы. Термин "двигательно одаренные" дети очень не точен. Не будучи специалистом на практике, однако изучив теорию и наблюдая детей должен отметить, что у детей, как и у взрослых, мышцы разные, у кого-то больше крупных ДЕ, у кого-то больше мелких. Соответственно первые быстрее, но им сложнее соизмерять силу и точность при манипулировании мячом. Вторые медленнее, но контроль мяча не на максимуме силы/скорости для них не представляет сложностей. Методические приемы при обучении "управления мячом" в этих случая должны быть разными (по крайней мере их соотношение). Например, первая категория ребят может быстрее обучаться с помощью контрастного метода. Также, по моим наблюдениям, им больше подходят повторения не от медленного к быстрому, а как можно быстрый переход в повторениях на максимальную скорость, на которой уже идет тренировка для уменьшения количества ошибок (и удовольствие они в таком режиме получают больше). Второй, же категории детей, наоборот, легче усвоить движение постепенно, плавно повышая скорость от повторения к повторению, или даже от серии к серии. Интересно обсудить именно такие нюансы.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2019, 23:32:12 от ALEXLAW » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #143 : 28 Январь 2019, 23:52:42 »

А видео действительно не открывается Грустный
Исправил и на форуме и на сайте.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #144 : 29 Январь 2019, 00:28:49 »

....Не будучи специалистом на практике, однако изучив теорию и наблюдая детей должен отметить, что у детей...
   Уважаемый, Вы сначала определитесь.  Вы за детский футбол вообще радеете или Вам интересен Ваш сын?  Если сын, то тогда на моих ветках Вам раздолье. Если обсудить, например, теоретические аспекты упругости мяча, то это без меня.
... Интересно обсудить именно такие нюансы.
  А вот мне совершенно не интересно.  Вот с Виктором обсудить нюансы и тонкости обучения и развития Тимофея мне интересно. А копаться в теории (несомненно нужной) без практического применения и реализации обдуманного, извините, не интересно

Записан

Виктор
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 32
Offline Offline

Сообщений: 583


Просмотр профиля
« Ответ #145 : 29 Январь 2019, 01:14:58 »

Уважаемый, Вы сначала определитесь.  Вы за детский футбол вообще радеете или Вам интересен Ваш сын? 
А разве, если мне интересен мой сын, который занимается футболом и который ребенок, я как-то могу не радеть за детский футбол? Естественно сын интересен. Но так как он занимается футболом и я нахожусь на детском футбольном форуме, то я радею и за детский футбол. Такое возможно на Вашей ветке форума? Или мне валить с нее?
Если обсудить, например, теоретические аспекты упругости мяча, то это без меня.
Я понимаю, что Вы практик, но невозможно писать и издавать монографии не занимаясь теорией. Вы все таки определитесь в какой форме с Вами общаться на Вашей ветке форума. Можно по разному, мне не принципиально, главное результат в виде повышения эффективности обучения ребенка. Приведите пожалуйста примеры уровня использования теории, чтобы было понятно. В моей научной и практической сфере принято использовать теорию, которая содержит в себе понятия о явлениях, которые существуют на практике. Если Вы считает, что это уводит от сути текущей темы (возможно Вы правы), то нет проблем. Задавайте уровень теории и будем обсуждать.
А вот мне совершенно не интересно.  Вот с Виктором обсудить нюансы и тонкости обучения и развития Тимофея мне интересно. А копаться в теории (несомненно нужной) без практического применения и реализации обдуманного, извините, не интересно
А почему Вы решили, что эта теория не находит практического применения и не реализуется? Как раз наоборот. Однако, есть стремления сверить собственные практические шаги и понимание ожидания результата тренировочного воздействия с Вашим практическим опытом. Занимаясь в малых группах над развитием техники с различными тренерами я замечаю, что разные дети (в том числе и мой сын) по разному реагируют на упражнения, которые выстраиваются во время тренировки в соответствии с теми законами, которые Вы описывали (насколько я могу это оценить). Также мне известны результаты нормативов этих же детей. Соответственно, стало интересно почему у детей такая разная реакция на одни и те же упражнения. Пришлось читать и учиться.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #146 : 29 Январь 2019, 09:32:03 »

Уважаемый ....
    Вы зря обижаетесь.  И "валить" Вам никуда не надо. Если конечно у Вас самого не возникнет такое желание. Я всячески приветствую адекватных родителей/тренеров в своих ветках. Особенно если они хотят в чем-то глубже разобраться.
    Отвечать на Ваш пост буду несколькими частями, чтобы не валить всё в одну кучу.
  А разве, если мне интересен мой сын, который занимается футболом и который ребенок, я как-то могу не радеть за детский футбол? Естественно сын интересен. Но так как он занимается футболом и я нахожусь на детском футбольном форуме, то я радею и за детский футбол. Такое возможно на Вашей ветке форума? Или мне валить с нее?
Говоря про выбор или сын или детский  футбол вообще я имел ввиду что надо расставлять приоритеты. Чтобы менее значимое не мешало более важному. А такой выбор неизбежно встаёт. Приоритет это не значит только одно или только другое.. Так же как выражение "золотая середина" не значит что всего должно быть по равному.
   Вот говорят "точка зрения". Должен ли человек иметь свою точку зрения. Несомненно. Но если не определиться с какой именно точки Вы смотрите, то неизбежны ошибки (если из  этой точки не видна вся картина, если сужен горизонт восприятия явления и так далее).
   Это отступление важно для дальнейшего понимания моей позиции. Которую, заметьте, я не навязываю, а определяю, высказываю.  Но я всегда стараюсь свою позицию аргументировать. Кому-то мои аргументы не кажутся весомыми, не проблема. Но приводите свои аргументы, а не мнение.  Методики по своей сути должны быть разнообразными. То есть к цели могут привести (и приводят) разные пути.  Вот только один путь, который кого-то приводит у успеху, другого ведёт к поражению. Именно поэтому я сторонник индивидуализации подготовки профессионального футболиста. А кто-то сторонник методики ПМП (Природа матушка поможет).  Кто-то выбирает и этот путь. Правда у этого "кто-то" есть возможность выбора из огромного числа претендентов на победу.  Но отдельные личности и по этой методики добираются до профессионалов.


Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #147 : 29 Январь 2019, 11:34:54 »

Я понимаю, что Вы практик, но невозможно писать и издавать монографии не занимаясь теорией...
....Задавайте уровень теории и будем обсуждать...
     Конечно, теорией я занимаюсь. Более того всегда говорю что надо обязательно учитывать теорию в практической работе. Более того на сайте чаще всего я публикую именно теоретические основы своей тренировочной работы (там материалы для всех детей/родителей/тренеров). В Монографии очень большая часть посвящена теории обучения, развития, совершенствования. НО.
Во-первых, в Монографии теория плавно переходит в практику для конкретной группы технических приёмов (удар подъёмом)
Во-вторых, общая теория преломляется (в практической работе) под индивидуальные особенности и способности конкретного игрока.
    А уровень теории как раз в Монографии и задан. Если что-то не понятно уточняйте, задавайте вопросы.
...а-а-а не читали, ну уж извините, значит пока нет и предмета для объяснений...
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 491
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23053



Просмотр профиля Email
« Ответ #148 : 29 Январь 2019, 11:41:26 »

....Не будучи специалистом на практике, однако изучив теорию и наблюдая детей должен отметить, что у детей...
   Уважаемый, Вы сначала определитесь.  Вы за детский футбол вообще радеете или Вам интересен Ваш сын?  Если сын, то тогда на моих ветках Вам раздолье. Если обсудить, например, теоретические аспекты упругости мяча, то это без меня.
... Интересно обсудить именно такие нюансы.
  А вот мне совершенно не интересно.  Вот с Виктором обсудить нюансы и тонкости обучения и развития Тимофея мне интересно. А копаться в теории (несомненно нужной) без практического применения и реализации обдуманного, извините, не интересно
Виктор,на самом деле ALEXLAW озвучил один из ключевых моментов подготовки детей.
И с моей точки зрения УТП должен строится от физиологии,а не от педагогики и учить быстрых и медленных детей нужно по разному.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 32
Offline Offline

Сообщений: 583


Просмотр профиля
« Ответ #149 : 29 Январь 2019, 12:24:23 »

Дополню мысль, чтобы наблюдаемая проблема была понятнее. На практике я вижу, как тренера сами того не зная эксплуатируют особенности восприятия тренировочного воздействия как медленных детей, так и быстрых. С использованием существующих методов в большинстве медленные дети учатся быстрее, выглядят техничнее и их в основных составах в играх и используют на небольших площадках. Быстрые дети в это время выглядят деревяшками и применяемыми тренировочными методами они слабо обучаемы, в отличие от медленных детей. Соответственно они меньше играют, а тренер ощущает свое величие в тренировке детей, ведь есть же воспитанники, технически обученные, значит, по его мнению, он все делает правильно. Далее уже начиная с перехода на игру на полполя становится видно, что не все техничные дети могут реализовать свои возможностю по контролю мяча, а быстрые наоборот начинают играть эффективно. Но "деревяшками" они все также остались, так как нужные им методы обучения никто не использовал, время игры на маленьких площадках ими было упущено и уже не вернется. Таким образом, нам и кажется, что среди выпускников ДЮФ почти нет техничных детей. Понятно, что есть исключения как среди тренеров, так и среди детей, но в целом мне видится именно такая картина, которая озадачивает. Решаем эту задачу индивидуализацией УТП, именно в этой сфере интересны практические приемы обучения быстрых детей. Так получается, что сын бежит быстрее всех в команде (в 8 лет 15 метров 2,95 по искусственной траве в шиповках), а набивает, например, хуже всех из основного состава (то сильно бьет, то слабо). При этом переход на игру на полполя уже начался и нас начинают использовать больше чем раньше, при том что верховой мяч мы обработать не можем.
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 22.