Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 12:31:50
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Вопросы практических методик
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 22 Печать
Автор Тема: Вопросы практических методик  (Прочитано 89426 раз)
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #60 : 27 Ноябрь 2016, 23:23:46 »

Виктор, вы уже не в первый раз затрагиваете вопрос долгосрочных целей подготовки футболиста. Скажите, какие задачи по вашему мнению должны стоять в возрасте 9-11 лет, какие технические навыки должны быть наработаны, и над каким личными качествами нужно больше уделять внимание: скорость, ловкость , выносливость и тд.
Допер, не знаю взрослый Вы чел или нет. Но Ваш вопрос дурее не придумаешь.
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Допер
1 разряд
****

Карма 2
Offline Offline

Сообщений: 329



Просмотр профиля
« Ответ #61 : 28 Ноябрь 2016, 10:08:03 »

ftp://
Виктор, вы уже не в первый раз затрагиваете вопрос долгосрочных целей подготовки футболиста. Скажите, какие задачи по вашему мнению должны стоять в возрасте 9-11 лет, какие технические навыки должны быть наработаны, и над каким личными качествами нужно больше уделять внимание: скорость, ловкость , выносливость и тд.
Допер, не знаю взрослый Вы чел или нет. Но Ваш вопрос дурее не придумаешь.
Вы предлагаете не заморачиваться и просто играть в дворовый футбол?  Смеющийся
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #62 : 28 Ноябрь 2016, 13:17:06 »

Виктор, вы уже не в первый раз затрагиваете вопрос долгосрочных целей подготовки футболиста. Скажите, какие задачи по вашему мнению должны стоять в возрасте 9-11 лет, какие технические навыки должны быть наработаны,......
    9-11 лет это возраст когда уже можно начать (конечно с учётом индивидуальных особенностей) целенаправленно  работать над обучением базовым техническим приёмам. Вне зависимости от возможного тренировочного времени, приоритет отдаётся  обучению базовому удару подъёмом. Опыт моих последних девяти лет только подтверждает изначальные акценты. Далее по объёмам идут удары "щёчкой" и "шведкой" (короткие и средние передачи). Остаток времени на обучение приёма (остановки) высоко летящего мяча. 
      Понятно, что кроме общей схемы, в коротком ответе ничего изложить нельзя.

..... и над каким личными качествами нужно больше уделять внимание: скорость, ловкость , выносливость и тд.
    Я так понимаю что имеются в виду "физические" качества. Над ловкостью и координационными способностями надо было целенаправленно заниматься в предыдущем возрастном периоде. 9-11 лет это уже работа над специальной ловкостью и специальной координации. Работа над всеми "атрибутами" этих качеств, но уже применительно к работе с мячом. О значении гибкости и подвижности суставов и эластичности мышц для "правильной" техники я всё время пишу. Так что их не забываем.  Всё остальное (скорость, выносливость и тд.) оставляем на более старшие возраста. Ну ещё ликвидируем дисбаланс между  ногами возникающий у одноногих футболистов.  Позже будет легче освоить действия "слабой" ноги.

   А "заморачиваться" надо! Так же как и играть в футбол (много и везде). Именно играть.
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #63 : 28 Ноябрь 2016, 13:55:41 »

    Я так понимаю что имеются в виду "физические" качества. Над ловкостью и координационными способностями надо было целенаправленно заниматься в предыдущем возрастном периоде. 9-11 лет это уже работа над специальной ловкостью и специальной координации.

 Это не значит,что все потерянно. В этом возрасте время еще не упущенно))
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #64 : 28 Ноябрь 2016, 14:56:33 »

Это не значит,что все потерянно. В этом возрасте время еще не упущенно))
   Нет конечно. Время не упущено. Мы с Владом начали серьёзно заниматься в 12 лет. И что, надо было крылышки опустить?  Просто я говорю об оптимальной/эффективной программе для указанного возраста.
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #65 : 28 Ноябрь 2016, 15:07:56 »

Это не значит,что все потерянно. В этом возрасте время еще не упущенно))
   Нет конечно. Время не упущено. Мы с Владом начали серьёзно заниматься в 12 лет. И что, надо было крылышки опустить?  Просто я говорю об оптимальной/эффективной программе для указанного возраста.

Ваши читатели могут воспринять слова " надо было" ,как упущенное время.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #66 : 28 Ноябрь 2016, 15:58:08 »

9-11 лет это уже работа над специальной ловкостью и специальной координации. Работа над всеми "атрибутами" этих качеств, но уже применительно к работе с мячом.
Мы вообще в этом возрасте только пришли в футбол  Смеющийся
Ловкость,координация,быстрота,индивидуальная техника должны быть в приоритете очень долго.
Удар в этом возрасте это маркетинговый ход.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #67 : 28 Ноябрь 2016, 16:45:22 »

9-11 лет это уже работа над специальной ловкостью и специальной координации. Работа над всеми "атрибутами" этих качеств, но уже применительно к работе с мячом.
Мы вообще в этом возрасте только пришли в футбол  Смеющийся
Ловкость,координация,быстрота,индивидуальная техника должны быть в приоритете очень долго.
Удар в этом возрасте это маркетинговый ход.

...долгосрочный. ..)))
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #68 : 29 Ноябрь 2016, 08:59:14 »

...
....Удар в этом возрасте это маркетинговый ход...
...долгосрочный. ..)))
   Ну почему же маркетинговый. Это уже апробированная мной на нескольких "поколениях" игроков методика. И доказавшая, опять таки мне лично, её эффективность. Я выйдя на второй "круг" внёс лишь небольшие коррективы. От добра добра не ищут.  Улыбка
       А вот про долгосрочность, совершенно верно. Но поставив (в течении нескольких лет) "базовый" удар подъёмом, мы очень быстро (на мой взгляд) овладели другими вариантами этого удара.
      В этом году Влада видили несколько детских тренеров (которым есть с чем сравнивать) из Чехии и Румынии. И все, в один голос, отметили хорошо поставленные удары и их разнообразие. Удары по воротам/передачи на длинное расстояние: правой и левой, подъёмом и шведкой, тренеров впечатляли и силой и качеством (очень низким браком).
     Другой вопрос, что ещё будет надо, чтобы выйти на высокий уровень (некоторые его определяют - минимум ФНЛ), когда имеющийся потенциал проявится, это узнаем в течении двух/трёх лет.
       Мы можем кривится попробовав рано сорванное яблако (ни и кислятина). Однако созревшее яблоко трескаем за обе щеки.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
 
Записан

Виктор
Допер
1 разряд
****

Карма 2
Offline Offline

Сообщений: 329



Просмотр профиля
« Ответ #69 : 30 Ноябрь 2016, 11:27:48 »

Виктор, вы уже не в первый раз затрагиваете вопрос долгосрочных целей подготовки футболиста. Скажите, какие задачи по вашему мнению должны стоять в возрасте 9-11 лет, какие технические навыки должны быть наработаны,......
    9-11 лет это возраст когда уже можно начать (конечно с учётом индивидуальных особенностей) целенаправленно  работать над обучением базовым техническим приёмам. Вне зависимости от возможного тренировочного времени, приоритет отдаётся  обучению базовому удару подъёмом. Опыт моих последних девяти лет только подтверждает изначальные акценты. Далее по объёмам идут удары "щёчкой" и "шведкой" (короткие и средние передачи). Остаток времени на обучение приёма (остановки) высоко летящего мяча. 
      Понятно, что кроме общей схемы, в коротком ответе ничего изложить нельзя.

..... и над каким личными качествами нужно больше уделять внимание: скорость, ловкость , выносливость и тд.
    Я так понимаю что имеются в виду "физические" качества. Над ловкостью и координационными способностями надо было целенаправленно заниматься в предыдущем возрастном периоде. 9-11 лет это уже работа над специальной ловкостью и специальной координации. Работа над всеми "атрибутами" этих качеств, но уже применительно к работе с мячом. О значении гибкости и подвижности суставов и эластичности мышц для "правильной" техники я всё время пишу. Так что их не забываем.  Всё остальное (скорость, выносливость и тд.) оставляем на более старшие возраста. Ну ещё ликвидируем дисбаланс между  ногами возникающий у одноногих футболистов.  Позже будет легче освоить действия "слабой" ноги.

   А "заморачиваться" надо! Так же как и играть в футбол (много и везде). Именно играть.
Конеджер, спасибо за ответ по существу вопроса. Жаль, что очень кратко  Смеющийся
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #70 : 30 Ноябрь 2016, 13:26:54 »

Какой еще приоритет удару?

Я об этом здесь предупреждал, сейчас вообще даю точную цитату одного думающего специалиста из материалов 30 летней давности,  которые прошли мимо ушей и глаз некоторых торговцев "монографиями".

Владлен Решитько: "Нельзя начинать обучение футболу с ударов по неподвижному мячу, где возникает полная концентрация координационных и скоростно-силовых проявлений (вся сила вложена в удар). Эффект удара подкрепляется высокой положительной эмоциональностью (психика закрепляет эти действия), что порождает способность ученика выполнять этот удар одним (излюбленным) способом и из одной (удобной) позы. А так как навыки закрепляются при возрастающей сопротивляемости при нагрузках на психику, то другие формы ударов в игре уже не будут доступными и желательными и не сформируются в навык. Не потому ли футболисты часто подрабатывают мяч, каждый в удобную для себя позу, растранжиривают голевые ситуации".
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2016, 14:27:24 от Егор » Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #71 : 01 Декабрь 2016, 22:51:40 »

ftp://
Виктор, вы уже не в первый раз затрагиваете вопрос долгосрочных целей подготовки футболиста. Скажите, какие задачи по вашему мнению должны стоять в возрасте 9-11 лет, какие технические навыки должны быть наработаны, и над каким личными качествами нужно больше уделять внимание: скорость, ловкость , выносливость и тд.
Допер, не знаю взрослый Вы чел или нет. Но Ваш вопрос дурее не придумаешь.
Вы предлагаете не заморачиваться и просто играть в дворовый футбол?  Смеющийся
Смотрите сами.
Конкретных советов, не видя Вашего сына и не зная его состояния, не даст никто. Ни Конеджер, не большой специалист по гаджетам Слуцкий, который теперь Исландию на глобусе ищет. Вообще никто.
Тусит тут правда один спец, который предлагает глотать пилюли горстями и одновременно воевать с Сирией. Относитесь к нему, как к забавному мудашвили, не более.  Улыбка
Это первое.
Второе.
Никогда не заморачивайтесь на темы, в которых никто особо не разбирается. Только потратите время, которое, как известно, просто жалко тратить впустую.
Отсюда третье.
Просто играйте в футбол. Оно того стоит.  Улыбка

Вы сами выбрали свой путь.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2016, 23:14:46 от gosha » Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #72 : 02 Декабрь 2016, 09:00:26 »

.... сейчас вообще даю точную цитату одного думающего специалиста из материалов 30 летней давности....
    Я так понимаю, что Вы с этой цитатой полностью согласны (во всяком случае оговорок нет). За не имением возможности подискутировать на эту тему с автором, могу сделать это в полемике с Вами.  Чтобы не    было "растекания мысли по древу"  уточняю, мы говорим про обучение удару подъёмом.

Владлен Решитько:

    ....Нельзя начинать обучение футболу с ударов по неподвижному мячу,.....
 Встаёт закономерный вопрос, на который бы хотелось услышать ответ "А как можно начинать обучение...."  Правда, при этом "нельзя" ....возникает полная концентрация координационных и скоростно-силовых проявлений (вся сила вложена в удар). Эффект удара подкрепляется высокой положительной эмоциональностью (психика закрепляет эти действия),...
то есть возникает автоматизм (динамический стереотип) что в принципе и преследует обучение.
Естественно .... это порождает способность ученика выполнять этот удар одним (излюбленным) способом и из одной (удобной) позы. Отлично.  Теперь, если на этом не останавливаться и продолжать совершенствовать изученный удар, то можно адаптировать удар под изменяющуюся игровую обстановку внося с техническое действие, новые детали и элементы или убирая ненужные для данного эпизода. Понятно что ...так как навыки закрепляются при возрастающей сопротивляемости при нагрузках на психику,...
      Логично что другие формы ударов в игре уже не будут доступными и желательными и не сформируются в навык. Другие формы/способы ударов формируются в основном в тренировочной работе и только после этого применяются в игре. Наивно думать что игрок (гениев и больших талантов не имеем в виду) может в игре использовать варианты ударов, которых нет в его техническом арсенале. 
..Не потому ли футболисты часто подрабатывают мяч, каждый в удобную для себя позу, растранжиривают голевые ситуации".
Вот тут то я решительно снимаю подозрение в этой беде
с обучения футболу с ударов по неподвижному мячу
   Такой игрок элементарно НЕ МОЖЕТ НАНЕСТИ УДАР ДРУГИМ СПОСОБОМ. Не научили его другим ударам.
Простой пример. Ситуация даёт возможность сделать передачу/нанести удар по воротам ТОЛЬКО шведкой, бить которой игрок не может. 99% вероятность что игрок подправит мяч под привычный удар внутренней частью подъёма.
     А вы говорите, что неподвижный мяч виноват  Злой
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #73 : 02 Декабрь 2016, 15:19:25 »

Вы умудряетесь недвусмысленные положения автора использовать в качестве доказательства прямо противоположного! Уверен, что тут каждый понял, о чем идет речь. О вредном стереотипе скованности /вне зависимости от широты "растекания мысли"/. В статье об этом есть сентенции и похлеще! Направление было дано верное, хотя рецепты практикам скромные. А хотите узнать с чего начинать - приезжайте! Жаждой встречи не горю, но отмахиваться не стану. Ну, или продолжайте закреплять и сковывать....
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2016, 13:37:07 от Егор » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #74 : 17 Декабрь 2016, 11:12:24 »

      Я продолжу делиться некоторыми методическими тонкостями и приёмами, которые использую в своей практической работе. В них нет ничего особенного, необычного, некоторые методы и средства используют детские тренера. Может быть сильной стороной  моей методики является её планомерность, систематичность, цикличность, повторяемость и прочие моменты связанные с долгосрочной стратегией развития футбольного ребёнка, юноши и далее молодого футболиста.
    Я  сторонник простых вещей. Мне не нужны какие-то сложные, "накрученные" упражнения. Важна их эффективность в решении поставленной задачи. В то же время у меня всё "завязано" на общих педагогических принципах обучения и развития.
    Один из самых трудно тренируемых навыков футбола это принятие тактических решений. Оставим пока в стороне необходимость очень широкой базы технических приёмов, которыми должен хорошо владеть футболист, хотя без этой базы нет возможности говорить о принятии тактических решений, так как "правильные" решения технически нечем будет выполнять. Сложность освоения тактики лежит в том, что она является проявлением мыслительных действий в очень быстро меняющейся обстановке со множеством факторов, которые надо учитывать. С  техническим приёмом всё значительно проще, создавай условия, "забивай" в подкорку автоматизм (динамический стереотип) потом адаптируй навык к игровой ситуации, потом добивайся выполнения приёмов/связок в игре и совершенствуй навык на постоянно повышающемся уровне быстроты.
    Нет, конечно, и к обучению/наигрыванию тактических приёмов можно и нужно подходить с этими мерками. Другого пути нет. Но вот как это делать практически? Расскажу как это делаю я и проиллюстрирую это на двух примерах.
    В футболе успех и неудача разделяют доли секунды, сантиметры расстояния. Особенно в районе непосредственной опасности у ворот. На долю секунды раньше соперника начал движение, выиграл десяток сантиметров и ты или забил гол или спас свои ворота. Умение правильно оценить что надо делать в последующую секунду важно, но есть и такой навык - "своевременно" начать движение к мячу. Игрок (например) совершил какое то действие (ударил по воротам) и "тормозит" смотрит, а что там дальше будет. А дальше, вратарь неудачно отбил мяч и его можно добить в ворота. Игрок понимает что надо сделать рывок на добивание, ан поздно, защитник среагировал раньше и первым оказался на мяче. И если посмотреть на учебно-тренировочный процесс у нападающего, внимательно проанализировать игровые упражнения, то видно, что в процессе тренировки он не работал над своевременным продолжением движения, не концентрировал своё внимание на продолжение атаки, не вырабатывал навыка/умения прочитать последствия своего технического действия.
     Последующие действия (принятие тактического решения) сразу после выполнения предыдущего, не обязательно направлены на движение вперёд. Часто случаются моменты когда надо начать защитные передвижения. Уже всем понятно что, удар защитника/хава получился неудачным (очень неточным). Понятно что сейчас последует атака защищающейся стороны, а исполнитель (как и любой другой партнёр) вместо того чтобы начать (например) перемещение в зону потенциальной атаки соперника, хватаются за голову, переживая неудачу. Теряются драгоценные секунды,  соперник получает дополнительные шансы на быструю контр атаку.
    С этим "торможением" можно бороться только правильно ставя задачи на какое-либо тренировочное упражнение. Я например, постоянно требую сразу после удара по воротам/передаче идти на "добивание" или если видна возможность быстрой контр атаки, заранее начать перемещения рассчитанные на улучшение позиции в защите. Задачи тактического обучения надо "вбивать" в подкорку, используя метод "вдалбливания" и  "кнут и пряника". То есть постоянно подчеркивать при исполнении  упражнений необходимость, не стоять открыв рот, а сразу начинать движение на добивание (например) ну и естественно, "публично" наказывать тормозов и поощрять делающих правильно. Метод мотивации и стимулирования в действии  Смеющийся

      Если Вы посмотрите на тренировку сына/воспитанника с этого ракурса, то Вы увидите что это реальная проблема, которая чуть-чуть, но тормозит прогресс молодого футболиста.

      Всех "озадаченных" глубоким научным проникновением в суть мыслительной деятельности при принятии тактических решений в конкретных игровых эпизодах прошу создать тему и там "углублять".  Может и я поучаствую. В данной ветке приветствуется ТОЛЬКО практическая информация.  Что и как тренировать на реальных занятиях. Как это делать наиболее эффективно.
Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 22 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 22.