Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Февраль 2020, 15:15:21
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Защита. Тактика. Техника.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 Печать
Автор Тема: Защита. Тактика. Техника.  (Прочитано 16714 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 491
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 23002



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 14 Март 2016, 14:19:56 »

Согласен с наблюдениями кео. Добавлю, что чем быстрее игрок, тем больше проблема. Связываю это не только с организацией цнс, но и с отсутствием необходимости развивать этот навык из-за наличия альтернативных способов игры - в частности высокая скорость
Скорее всего проблема в том,что быстрые мышечные волокна сложнее обучаются мелкой моторике.

Не факт. Скорее влияет деятельность мозга. Отсутствует алорит расчёта, построенный на многофакторном анализе. То есть в угоду быстроте алгорит сильно упрощается.
Не верится.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 167
Online Online

Сообщений: 4085


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 14 Март 2016, 14:22:01 »

Учить надо просто.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 239
Offline Offline

Сообщений: 538


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 14 Март 2016, 15:48:45 »

Текст немного длинный, но я думаю, он не такой тяжелый, поэтому должен прочитаться легко.

Объясню очень просто. Ребенок живет в среде, где его учат говорить, он говорит правильно, правильно строит слова и правильно ставит окончания в оборотах речи, но потом он попадает в среду, где все говорят через мать и по матери. Долго ли этот ребенок сохранит культуру речи?
Вывод, необходимо чтобы игрок варился в определенной среде, тогда эти моменты в него залягут более основательно и крепче, когда такие вещи будут само собой разумеющимся.
Вот этой культурой мы и страдаем. Простой пример, игра в квадрат 4х2, сколько не смотрю, во всех командах всегда выходят игроки потерявшие мяч. То есть, отпихнул от себя мяч и красавец, дальше трава не расти. Начинаю руководить процессом, через три минуты за сердце все похватались. Потому что не открылся правильно – выходи, пас отдал не в ту зону – выходи, принял не так – выходи, не отобрал вовремя – бегай дальше. У людей сразу мышление меняется и халявный квадрат превращается в большую работу.
К сожалению, дети попадают в такую культурную среду, которая не дает расти и развиваться, виноваты в этом тренера, которые не обращают в своей работе на такие моменты из которых и складывается игрок.
Игра в футбол сама по себе состоит из очень простых общих игровых правил.

Начнем с простого общего игрового правила: при владении мячом игроки атакующей команды не должны открываться в одну точку.
Следующее простое общее правило, это: под игрока с мячом необходимо как минимум два предложения.
Если игроки атакующей команды бегут в одну точку, то и соперников они приводят за собой в два раза больше, но, как известно, чем больше игроков, тем легче обороняющейся команде.
Из этого так же следует, что если игрок с мячом двигается в сторону своего партнера без мяча, то партнер без мяча должен освободить свое место. Это еще и соблюдение другого общего правила: Игрок с мячом – хозяин игры. Иногда его читают как: Кто с мячом, тот и прав.
Это лишний раз подчеркивает, что в первую очередь игроки без мяча должны подстраиваться под игрока с мячом. Это не футбольное выражение, но оно очень хорошо характеризует, то о чем мы хотим сказать: Короля - играет свита. Чем лучше партнеры(свита) предлагают себя под короля и страхуют, тем безопасней и эффективней в атаке будет игровое взаимодействие между игроками.
Если под игрока с мячом всего одно предложение, то действия становятся предсказуемыми, чем очевиднее дальнейшие действия, тем меньше они несут опасности и больше возможностей потерять его.
Представим себе, что игроки одной команды все же прибежали к одному мячу или сложилась такая ситуация, что необходимо быстро разобраться, кто из них должен забрать мяч.
На это счет у нас есть очень хорошее общее правило по игровым действиям: игрок находящийся лицом к воротам соперника – первый на мяче. Это говорит о том, что игрок, который бежит лицом к своим воротам, должен уступить мяч, партнеру находящемуся или двигающемуся в сторону от своих ворот или к воротам соперника.
Именно по этому правилу, надо всегда уступать своему вратарю, играющему и выходящему на мяч. Не вводить его в заблуждение.
Необходимо так же отметить следующие общие игровые действия: передача выполняется на двигающегося игрока или на ход, а так же его зеркальное правило: прием мяча выполняется с уходом, а не на месте.
Эти правила говорят о следующем, что игрок выполняющий передачу партнеру или партнер, предлагающий себя под мяч, заранее прогнозируют дальнейшее развитие игры. Такие действия не дают возможность обороняющимся игрокам стабилизировать игровой эпизод, а значит, будет сохраняться его опасность.
Следующий общий игровой принцип, который я уже описывал: передача партнеру выполняется под дальнюю ногу от соперника. Из этого вытекает следующее выражение: не видишь соперников, верни мяч, не можешь, разворачивайся через принимающую ногу.
Как и в предыдущих общих игровых действиях, игрок выполняющий передачу развивает эпизод за партнера.
Здесь многие начинают спрашивать, а при чем, эти нюансы, больше относящиеся к технике?
Напомню, что тактика – это выбранная последовательность действий, на предполагаемые противодействия и это как никогда  вкладывается в эту формулу.
Такой передачей обозначается свободное пространство от соперника. Игрок заранее выполняет передачу под дальнюю ногу от соперника, предполагая, что так партнеру будет легче играть в случае атаки соперника.
Есть очень старый, я бы даже назвал его классический игровой принцип. Очень спорный, так как зависит от игровой ситуации, но по футбольному очень правильный и эффективный.
Атакующие игроки всегда должны иметь впереди игровое пространство.
В игре игрок должен располагаться таким образом, чтобы видеть как можно больше игрового пространства. Об этом можно тоже не одну главу написать.
Можно описать такие правила как правило «Золотого треугольника», это немного более сложные, но очень полезные правила, которые надо знать.
Записан
keo
Международный мастер
*******

Карма 179
Online Online

Сообщений: 1873


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 14 Март 2016, 16:55:05 »

Согласен с наблюдениями кео. Добавлю, что чем быстрее игрок, тем больше проблема. Связываю это не только с организацией цнс, но и с отсутствием необходимости развивать этот навык из-за наличия альтернативных способов игры - в частности высокая скорость
Скорее всего проблема в том,что быстрые мышечные волокна сложнее обучаются мелкой моторике.

Не факт. Скорее влияет деятельность мозга. Отсутствует алорит расчёта, построенный на многофакторном анализе. То есть в угоду быстроте алгорит сильно упрощается.
Не верится.
Я не знаю причины. Поэтому и спрашиваю. Более того, в статике большинство прекрасно отдадут пас на 15 метров и попадут туда куда нужно. Вот ведь в чем вопрос.
Еще один пример - первый пас. Т.есть выбор наиболее перспективного направления развития атаки. Вот он либо есть, либо нет. Понятно, что можно это умение каким-то образом скомпенсировать, как-то научить, создавая примерные модельные ситуации.
Но некоторых особо учить не надо, они просто это ПОНИМАЮТ. Причем понимают с малых лет... Вот ведь какая загагулина. Или я ошибаюсь? И все это лишь недостатки обучающего процесса?
« Последнее редактирование: 14 Март 2016, 17:01:44 от keo » Записан
kruler
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 110


Просмотр профиля
« Ответ #19 : 14 Март 2016, 17:09:02 »

Спасибо за "добро". Прежде всего мне хотелось бы найти поддержку следующей логики действий тренера как педагога осуществляющего процесс обучения: на основе определенной системы знаний о предмете, которая сложилась на данный момент он должен подготовить учебный материал (содержание обучения), который необходимо будет дать ученику в определенной последовательности с помощью оптимальной методики преподавания. Если эта логика не вызывает сомнения, то я бы хотел в самом общем виде совместными усилиями охарактеризовать "систему знаний о предмете", чтобы говорить об одном предмете и рассуждать о нем едиными терминами. В нашем случае предметом обсуждения являются оборонительные действия, соответственно система знаний о таких действиях должна описывать как, когда и каким способом лучше их применять, как эффективнее противодействовать атакующим действиям соперника, т. е. содержать некоторые принципы. Что бы сделать это коротко, я предлагаю выписать принципы по которым выполняются оборонительные действия в современном футболе и возможно некоторым образом их структурировать. И так мне известны следующие принципы применяемые в оборонительных действиях:                                                                                                                     
     1. Принцип зонной обороны;
     2. Принцип компактной обороны;
     3. Принцип взаимостраховки;
     4. Принципы распределения по зонам;
     5. Принципы распределения по игрокам соперника;
     6. Принцип переключения на наиболее опасного;
     7. Принцип взаимозаменяемости;
     8. Принципы расположения по отношению к игроку соперника, к мячу, своим воротам, партнерам;
     9. Принципы отбора один в один;
    10.Принципы при разных способах отбора;
    11.Принципы выбора способа отбора........
Причем некоторые принципы корректируются в зависимости от того в какой зоне выполняется оборонительное действие. Желающие могут продолжить.
     Согласен с Винни, что обучение тактике должно идти с первых тренировок.
         
« Последнее редактирование: 14 Март 2016, 17:29:44 от kruler » Записан
kruler
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 110


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 14 Март 2016, 17:28:21 »

Винни просто обязан открыть тему раскрывающую принципы игры в атаке  Смеющийся
Записан
Story
1 разряд
****

Карма 8
Offline Offline

Сообщений: 424


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 14 Март 2016, 17:43:41 »

https://www.youtube.com/watch?v=cjBUsYT10pA

а вот парни не заморачиваются с "первых тренировок"
смотреть с 24 минуты))
Записан
kruler
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 110


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 14 Март 2016, 17:52:01 »

https://www.youtube.com/watch?v=cjBUsYT10pA

а вот парни не заморачиваются с "первых тренировок"
смотреть с 24 минуты))
У них просто каждое упражнение соответствует современным требованиям футбола, в том числе и по вопросам тактики.
Записан
Al
1 разряд
****

Карма 44
Offline Offline

Сообщений: 472


Мяч получишь, когда двойки исправишь!


Просмотр профиля
« Ответ #23 : 14 Март 2016, 18:50:48 »

Согласен с наблюдениями кео. Добавлю, что чем быстрее игрок, тем больше проблема. Связываю это не только с организацией цнс, но и с отсутствием необходимости развивать этот навык из-за наличия альтернативных способов игры - в частности высокая скорость
Скорее всего проблема в том,что быстрые мышечные волокна сложнее обучаются мелкой моторике.

Не факт. Скорее влияет деятельность мозга. Отсутствует алорит расчёта, построенный на многофакторном анализе. То есть в угоду быстроте алгорит сильно упрощается.

Погуглил чуток по теме. Сразу скажу, что авторитетных ссылок не на русскоязычных, не на англоязычных пока не нашёл.

Тем не менее, что удалось прочитать:
У мальчиков в силу воспитания преобладает развитие левого полушария, отвечающего грубо говоря за логику.
У людей с преобладанием развития правого полушария, отвечающего за творчество, лучше развита координация.
У людей с преобладанием развития правого полушария лучше развито образное мышление.
Правое полушарие можно развиаать.

Теперь вывод - развивая правое полушарие, можно научиться принимать решение, руководствуясь образным мышлением, сокращая тем самым время принятия решения (выбор готового решения из памяти), а так же развить координацию.
« Последнее редактирование: 14 Март 2016, 18:58:12 от Al » Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 16 Март 2016, 09:18:29 »

https://www.youtube.com/watch?v=cjBUsYT10pA

а вот парни не заморачиваются с "первых тренировок"
смотреть с 24 минуты))
У них просто каждое упражнение соответствует современным требованиям футбола, в том числе и по вопросам тактики.

упражнение ради упражнения,не более
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 16 Март 2016, 10:47:02 »

Тема очень правильная.
Меня волнует такой вопрос. Как УЧИТЬ  ставить жестко ногу в единоборствах?
Хотим мы этого или не хотим, а единоборств много. Это в "Реале" их мало, в детском футболе их много в силу низкого мастерства. Все пасы слабые, неточные и в борьбу. Так вот, есть образно говоря "Буратины" которые всегда напряжены. С мячом работают "дерево деревом", а единоборство у них поди выиграй. У нас случай противоположный, все расслаблено (что хорошо для техники), но нога при отборе "мягковата".
Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #26 : 16 Март 2016, 11:54:43 »

мягковатая нога при единоборствах- прямой путь к травме.

одна из причин - элементарная боязнь соперника, НО кто же в этом сам признается, т.к. это реальная перспектива сесть надолго на скамейку.

жаль нет видео. наблюдал воотчию- старший возраст борьба за мяч оба жестко бьют.шлепок на пол-стадиона. оба лежат . мяч лопнул. но ребята живы и без травм , побежали дальше
представьте что один поставил бы мягкую ножку - оторвало бы
Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 16 Март 2016, 12:31:47 »

Меня волнует такой вопрос. Как УЧИТЬ  ставить жестко ногу в единоборствах?
Очень правильно поставленный вопрос. И ответ на него надо давать чисто практический. Теорию ведь все и так знают (последовательно или парралельно: развивающие, подготовительные, подводящие, тренировочные и так далее упражнения).
1. У стенки, или другой опоры давление на мяч (начинать лучше с работы с набивным мячом).
        Задача, игрок должен почувствовать само давление, понять что давление должно быть постоянным
Естественно работать и левой и правой ногой. Варианты:
    Набивной мяч двигать вперёд (толкать) без замаха (только давлением)
    Делать у гимнастической скамейке, поставленной на ребро, мяч с  края. Тренер скамейку "придерживает" и с ростом силы давления потихоньку "уступает".
2. То же самое, но уже с тренером/партнёром
3. Игра. Один на один с партнёром. Передавить мяч на сторону (отметить) соперника.
4. Мяч между соперниками. По сигналу тренера одновременно ударить по мячу и дальше его продавить
    Сначала стоя в готовности к удару, потом с шага
      Задача "продавить" соперника. Обращать внимание что давление должно быть постоянным (нельзя делать замах для нового удара)
А боязнь, боли при столкновении или самого соперника пройдёт незаметно (если она есть) при последовательно работе со всё более жёстким сопротивлением.
Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 239
Offline Offline

Сообщений: 538


Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 16 Март 2016, 15:32:08 »

Если я сейчас начну учить, как выигрывать единоборства, то меня Гоша сразу закроет.
Дам общие нейтральные советы. Первое, «буратины», это люди с высоким уровнем крепотуры мышц и поэтому у них обычно в борьбе ноги в коленях прямые и выигрывают они за счет общего напряжения тонуса мышц.
Следующий момент, ваш сын обладает хорошим ударом, а значит умеет напрягать и расслаблять голеностоп и вяленым его не назовешь. В борьбе нет смысла долго держать ногу напряженной, достаточно напрячь голеностоп в нужное время.
Надо следовать следующим правилам:
- в момент стыка надо оказаться ниже соперника, колени лучше согнуть, и великаны спотыкаются о камень.
- должна быть инерция движения на мяч не просто одной ногой, а всем телом.
- движение ногой надо делать сверху вниз, как при приеме мяча внутренней стороной стопы, только движение идет не гасящее назад, а продавливающее вперед.
- очень важно, грудью надо, как бы, накрыть мяч сверху, соперник в этом случае не продавит вас массой, может сбить, но это уже фол.
- желательно надо быть на мяче чуть раньше и начать продавливать чуть раньше, чтобы не дать сопернику полностью вложить свою силу.

Например, если я видел что не успеваю первым, то всем видом показывал, что сейчас ноги оторву, а сам в момент столкновения пропускал мяч между ног с быстрым разворотом на 180 оставляя соперника за спиной. Пока он тыкался в мою спину я уже с мячом в другом месте.

Удалён абзац. О методике пишем. Личные воспоминания в других ветках (где их привечают).

Действительно, команды высокого уровня значительно реже вступают в единоборства, чем другие команды. В основном это связано с тем, что их игроки значительно быстрее реагируют на игровые ситуации, плюс к этому они сами по себе обычно превосходят оппонентов в скорости. Это все им позволяет значительно снизить процент игровой борьбы. Несмотря на то, что они реже вступают в борьбу у них значительно более высокие показатели в их положительном исходе.
Надо помнить, что в борьбе или стыке главное не травмироваться и выиграть мяч.
« Последнее редактирование: 17 Март 2016, 07:00:29 от Конеджер » Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #29 : 17 Март 2016, 11:07:37 »

Спасибо за ответы.
И вдогонку. Понятно что если нет массы для единоборства, то надо "вложить" ее всю, т.е. "очень важно, грудью надо, как бы, накрыть мяч сверху, соперник в этом случае не продавит вас массой, может сбить, но это уже фол.". У моего как раз проблема, ощущение что он мяч выбивает ногой, а корпус где-то далеко.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 1.07 секунд. Запросов: 22.