Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 15:49:18
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] Печать
Автор Тема: Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки.  (Прочитано 27689 раз)
Денис
КМС
*****

Карма 26
Offline Offline

Сообщений: 796


Просмотр профиля Email
« Ответ #45 : 13 Январь 2019, 11:09:14 »

Давайте посмотрим обучение удару щекой. Сейчас времени маловато, сегодня на тренировке поснимаю, обсудим.
Так у Конеджера разве не этот элемент рассмотрен?! Он только называет его внутренней частью подъема?!
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #46 : 15 Январь 2019, 12:07:43 »

Давайте посмотрим обучение удару щекой. Сейчас времени маловато, сегодня на тренировке поснимаю, обсудим.
   Хорошо. Тем более что по этому удару у нас есть некоторые разночтения по методике (вернее по её практической реализации). Вернее не разночтения, а расстановка акцентов в тренировке.
     Информация для форумчан. Мы с Виктором (как Вы знеете) давно уже сотрудничаем. В промежуток между сборами - удалённо. Польза есть, надеюсь взаимная. По крайней мере я понял что, надо менять концепцую  подачи методики по обучению техническим приёмам.  Поэтому сейчас усиленно вношу дополнение в Монографию "Обучение удару внутренней стороной стопы".  Где меняю некоторые акценты, значительно увеличиваю видео материалы. И делаю это под влиянием наших с tennisistом удалённых тренировок. Хочу сделать новую Монографию более понятной для обычных родителей/тренеров, более приспособленной для практической работы. 
        В этой ветке мы затронули тему значения физической подготовки в подготовке юных футболистов. Теорию я здесь написал, а практические вопросы будем смотреть уже на конкретном техническим приёме.  В ближайшее время открою новую тему и так всё будем обсуждать.
       Кстати, для тех кто уже почитал Монографию о ударе/передаче щёчкой. Не волнуйтесь, все изменения связанные с уточнением концепции изложения и увеличением видео материалов, я Вам через некоторое время дошлю.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 18 Январь 2019, 00:07:19 »

....то встаёт очевидный вопрос ".... а как это делать практически?". Выход только один. От общей теории надо переходить на конкретный технический приём и уже для него составлять реальный учебный план. ....
  Когда рассматриваешь вопрос физической подготовки применительно к конкретному техническому приёму (в данном случае это удар щёчкой), то многие вопросы решаются легко и просто.  Вне зависимости от периода подготовки футболиста, для качественного обучения/развития/совершенствования удара щёчкой (внутренней стороной стопы) необходимы всегда: подвижность в суставах участвующих в движении, эластичность связок и мышц, а так же координационные способности и ловкость. Удар щёчкой требует особой свободы суставов в сигиттальной плоскости и на это надо обращать особое внимание. То есть, если в тренировочном процессе уделить достаточное внимание развитию гибкости (подвижности) и к рассматриваемому периоду иметь высокий уровень ловкости и координированности, то проблему физической подготовленности можно считать решаемой.  Определить необходимый уровень развития гибкости/подвижности легко и  можно с помощью контрольных тестов,  этот уровень контролировать и при необходимости поддерживать.  Комплексы  упражнений по развитию подвижности  необходимой для качественной техники удара щёчкой и покажу в новой ветке. Что касается координационных способностей и ловкости, то, во-первых, надо не упустить самый благоприятный период для юного футболиста, когда качество развивается наиболее эффективно. Во-вторых, не забывать о упражнениях на развитие специальной ловкости, естественно меняя комплексы в зависимости от периода подготовки и индивидуальных качеств футболиста. Практикам нет необходимости глубоко вникать в "дебри теории по физической подготовки", но в тоже время надо чётко определить методические шаги по обязательной работе над физическими качествами.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #48 : 09 Март 2022, 12:07:26 »

      В одной из веток Форума обсуждается вопросы целей, задач, технологий, методик подготовки профессионального футболиста. Для того чтобы нужная/интересная информация не "утонула" в обсуждении, я некоторые свои посты перенесу в эту ветку. Участники обсуждения "там" могут также перейти "сюда".     Вопрос структуры/системы подготовки вплотную завязан на тему данной ветки "Цели и задачи". Поэтому сначала  общая информация, как она мне видится.
     Вся практическая подготовка профессионального футболиста сосредоточена в Академиях и футбольных школах.
       От того какие цели и задачи ставит перед собой учебное заведение зависит и методика обучения. Я думаю что надо использовать именно этот термин, так как термин "технология" во-первых включает в себя методику, во-вторых он носит более теоретический характер, а я сторонник практики (но это моё личное мнение).
      В принципе есть две главные задачи/цели которые могут быть поставлены в рамках системы подготовки.
1. Поиск двигательно активных детей
    Борьба за таких детей активно ведётся между различными видами спорта. Всем хочется работать с
    потенциально хорошим материалом.
2. Выбор из двигательно активные дети тех, у которых   повышенные способности/склонности к футболу.
    Именно из таких детей, по различным методикам,  и должны готовиться будущие профессионалы футбола.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 10 Март 2022, 13:18:44 »

....В принципе есть две главные задачи/цели которые могут быть поставлены в рамках системы подготовки.
1. Поиск двигательно активных детей
    Борьба за таких детей активно ведётся между различными видами спорта. Всем хочется работать с
    потенциально хорошим материалом.
2. Выбор из двигательно активные дети тех, у которых   повышенные способности/склонности к футболу.
    Именно из таких детей, по различным методикам,  и должны готовиться будущие профессионалы футбола.
Обобщённо/условно говоря первую задачу решают футбольные школы (первый уровень).
Вторую - Академии. То есть футбольные школы должны охватить как можно больше детей и выявить из них двигательно одарённых. Академии должны "доводить" таких детей до профессионального уровня. Увы, иногда/часто эти разные цели и задачи решает одно и тоже образовательное учреждение. Но это уже вопрос в большей степени к управляющему органу отвечающему за футбол в стране.
    На первом уровне можно и не сосредотачиваться на методиках. Они могут быть разнообразные. Главное охватить как можно большее количество детей и сформировать любовь к футболу.
   В вот на втором уровне, в Академиях, требование к методикам должно быть более строгое. Так же как и повышенная ответственность за результат. Дети-то способные!
   

     
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 11 Март 2022, 11:28:21 »

....В принципе есть две главные задачи/цели которые могут быть поставлены в рамках системы подготовки.
1. Поиск двигательно активных детей
    Борьба за таких детей активно ведётся между различными видами спорта. Всем хочется работать с
    потенциально хорошим материалом.
2. Выбор из двигательно активные дети тех, у которых   повышенные способности/склонности к футболу.
    Именно из таких детей, по различным методикам,  и должны готовиться будущие профессионалы футбола.
...Обобщённо/условно говоря первую задачу решают футбольные школы (первый уровень).
    На первом уровне можно и не сосредотачиваться на методиках. Они могут быть разнообразные. Главное охватить как можно большее количество детей и сформировать любовь к футболу....
     На самом деле речь идёт не о прямой конкуренции между разными видами спорта. Каждый стремится как можно раньше привести к себе двигательно одарённых детей чтобы их не потерять в будущем. В спорте, в отличии от других видов деятельности, время потерянное в детстве очень трудно (а часто и невозможно) компенсировать. Другими словами, если ооочень координированная девочка пришла в художественную гимнастику в десять лет, то у неё практически нет никаких шансов на высокие профессиональные вершины. Я за этим наблюдал лично, начав водить дочку по фитнесам с полутора лет, а потом по высоко рейтинговым школам  художественной гимнастики.
    Надо понимать, что конкуренция за детей чисто "видовая". Каждый человек имеет врождённую предрасположенность к какому-либо виду спорта. Например (специально беру крайне противоположные виды спорта).  Циклические виды спорта и спортивные игры  настолько   отличаются набором психологических и физиологических предрасположенностей, что "попутавшие" свой вид с другим никогда не станут профессионалами в другом (по крайней мере профессионалами высокого уровня). А в "свой" вид вернутся  серьёзно опоздав.
       Но если говорить про конкуренцию между схожими видами спорта, а в нашем случае это "спортивные игры", то тут конкуренция значительно возрастает. "Игровой характер" в этом случае одно из важных качеств ребёнка. И от того кто первый "принял" его зависит и дальнейшее обучение и развитие в "выбранном" виде. Привёл папа своё дитё в хоккей, футбол с большой долей вероятности потерял для себя этого двигательно одарённого ребёнка.    "Внутреннее" предрасположение к игровой деятельности  на первых парах ребёнок реализует полностью.   
    Но недаром футбол - "король спорта". Мы можем дать возможность проявлять свой спортивный, игровой характер сразу - уже с двух лет  можно играть  в футбол. А хоккеистам надо ещё научиться кататься на коньках  Смеющийся Смеющийся Смеющийся.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 12 Март 2022, 11:33:25 »

   Чтобы закончить с "первым уровнем задач" посмотрим каким способом он решается на "Западе". Не знаю, может кто-то и не считает Чехию - Западом. Но, увы, личные знания у меня есть только по этой стране. Которая, между прочим, в разы отстаёт от РФ по населению, финансовым возможностям, но сопоставима по всяческим футбольным рейтингам и по сборным и по клубам.
   Я живу в пригороде Праги. Наш посёлок имеет 2700 человек населения. Для детей младшего возраста есть футбольный стадион с травяным полем, большой спортивный зал, спортзал в школе, несколько спортивных площадок (одна с теннисным кортом). Кроме футбола (начиная с детсадовского возраста) дети  могут заниматься флорболом, волейболом в секциях. В ближайшей доступности (2-4 остановки автобуса) на три стороны света футбольные стадионы с двумя полями (трава, искусственное покрытие), ещё в одну сторону спортивная площадка (в комплексе с роликодромом) где так же есть секция футбола. Как Вы думаете, есть ли хоть у одного перспективного двигательного ребёнка возможность избежать футбольных тренировок и соревнований?
    Вот и весь секрет "западных технологий" этого этапа подготовки профессиональных футболистов.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #52 : 13 Март 2022, 12:46:59 »

... на втором уровне, в Академиях, требование к методикам должно быть более строгое. Так же как и повышенная ответственность за результат. Дети-то способные!
...И вот здесь надо подробнее разобраться с понятием методик, средств, способов (обобщённо можно использовать термин - технология) достижения главной Цели.
    Теперь если подставить в решение конкретных задач по обучению технике или тактике данную формулу, то мы можем детализировать конкретные практические пути их решения. Пути (методики) могут быть самые разные. Но, на мой взгляд, основным критерием выбор методики является её эффективность. Да, понятие - эффективность, имеет некоторую расплывчатость, типа, как её эффективность оценивать? Можно ведь выбрать разные трактовки, оценки, критерии и так далее. Но это только в том случае если Вы не опуститесь до уровня замера эффективности какими-либо цифровыми или экспертными оценками конкретного действия (технического или тактического). 
     И на этом надо остановиться подробнее.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 13 Март 2022, 13:42:39 »

Тренировки должны быть на 90 процентов игровой направленности? И не бестолковыми квадратами
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 14 Март 2022, 12:06:25 »

Тренировки должны быть на 90 процентов игровой направленности?
     Тренировки должны соответствовать целям и задачам (как стратегическим, так и тактическим). Исходя из этого когда-то 90% их игровой направленности это хорошо, в других случаях не совсем правильно. А для того чтобы понять что  "хорошо/плохо", необходимо вдаваться в глубь тренировочного процесса и "забираться" в детали. Понимаю что ответ "неопределённый", но другого на этот вопрос у меня нет.
...И не бестолковыми квадратами
   "Квадрат" это очень хороший инструмент в руках тренера. Сам по себе он не может быть "ни толковым", "ни бестолковым". Всё зависит от цели применения. Вообще-то, как я уже неоднократно писал, упражнения это инструмент в руках тренера. Надо уметь им пользоваться.  Улыбка
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 3 [4] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 21.