Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Февраль 2020, 14:17:32
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 4 Печать
Автор Тема: Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки.  (Прочитано 16897 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« : 20 Февраль 2016, 14:10:11 »

  Хорошую тему затронули в одной из веток форума. Я давно  хотел эту тему развить, вот и повод появился. Свой пост перенесу сюда и здесь буду развивать. Но сначала небольшое вступление. Вот написанное немного по другому поводу, но сути не меняющее.

    ...Правильно поставленные Цели и задачи, определение Результата которого надо достичь на том или ином этапе подготовки, необходимый атрибут спортивного планирования.  Проще всего с определением Конечной Цели. Конечно, практически каждый, тренер или Родитель обязательно определяет для  себе конечный Результат. Он  зависимости от амбиций и уверенности в себе это; как минимум профессиональная карьера ребёнка в футболе. , как максимум супер звезда в супер команде. Конечно, амбициозные Цели надо себе ставить. Но вот какой путь (методику) для этого выбрать? Какие промежуточные (этапные) задачи надо решать, чтобы дорога к конечное Цели была наиболее оптимальной и эффективной?....
   Но   мало просто "декларировать" Цель.  Надо ясно понимать, а что  делать для осуществления её. Сначала мы идём (в планировании)  от вершины пирамиды (конечной цели) к основанию. А потом (в процессе реализации планов) от основания/фундамента совершаем действия, которые ведут к поставленным высотам. Важнейшая часть планирования это анализ сделанного и внесение изменений в подходы к   планированию.

А вот небольшая подборка высказываний великих людей о целях и планах (а они знали толк в этом) с небольшими комментариями.

Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения. Франклин Рузвельт
       Стратегическое и поэтапное  планирование в долгосрочных проектах должно быть обязательно. Планирование необходимо для того чтобы контролировать исполнение задач, анализировать сделанное, систематизировать результаты и вносить корректировки (как в учебный процесс, так и в цели/задачи)  в зависимости от эффективности и качества проделанной работы и изменившихся условий/обстоятельств.
План опирается на Цели, Задачи    и привязан к Результату. Вот из этого и будем исходить.
Не строй скромных планов — они не способны взволновать душу. Никколо Макиавелли
        Только большая Цель может мотивировать на большие усилия. А только большие усилия могут привести к успеху (хотя и не обязательно).
Главное – ввязаться в бой, а  там – война план покажет.  Наполеон (возможно) 
        Такое мнение часто присутствует в реальной жизни и имеет право на существование. Но надо понимать что наша "война" это не разовое сражение, это не краткосрочная компания и  без хороших  планов на пути длиной  в полтора десятка лет, можно заблудиться и проскочить мимо намеченной Цели.
План не догма, а руководство к действию. Ф.  Энгельс 
     Да, жизнь обязательно вносит в планы изменения, и с этим надо смирится.
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Испанская пословица (?)
     Надо хорошо постараться, чтобы смеяться последним  Смеющийся
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 21 Февраль 2016, 09:21:34 »

Перенёс из соседнего раздела.
.....
Рома,в спорте всё очень просто,если твоя методика,по каким либо причинам, не даёт результата,то ты сказочник.
Кто бы и что бы, по этому поводу ни говорил и не думал.
Смотря за игрой Влада,я вижу работу Конеджера. Мы можем считать это результатом?
А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер,если научить подопечного использовать в игре изученное на тренировках то несомненно это результат,а вот если цель-стать профессиональным футболистом,то результата ещё нет,но его ещё и рано ожидать,парень слишком молодой.
  Это вообще больная проблема детского футбола. Постановка  Цели, и путь (методика) её осуществления. Несколько пояснений.
   1. Конечная Цель может быть разной. И время её достижения может занимать различное время. Если  время достижения поставленной Цели (стратегической) отдалено, то необходимо ставить промежуточный цели/задачи (оперативные) для контроля правильности выбранного пути (методики).  Для разных Целей применяются в общем-то похожие способы «сверки» соответствия поставленной цели и промежуточного результата. Это и тестирование, и метод экспертной оценки, и различные виды анализа.
  2. Не любой путь можно назвать методикой. Для этого необходимо наличие некоторых параметров. Главная из которых, возможность повторения в разных условиях (другой тренер, ребёнок, условия и так далее.

…..А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер….
       По поводу моих Целей ответить легко. Я всегда их открыто обозначал. Целей было несколько. Первая и главная «..профессиональный контракт, максимально высокий для уровня его врождённых способностей и задатков…». Это так сказать конечная Цель и (прав gosha) оценить выполнение  её мы будем через 2-3 года. Пока мы в пути.  Улыбка Улыбка Улыбка
    А дальше идут разные цели выполнение которых (на мой взгляд) помогут наиболее эффективно подойти к выполнению главной цели. Это своего рода контрольные точки позволяющие контролировать правильность направления движения (важно не только идти, но и в нужном направлении).
Я всегда позиционирую себя как практика, который ещё и теорию глубоко копает  Смеющийся. Поэтому буду писать конкретно (и по возможности понятно).  Несколько лет я начинал на форуме с темы "Методика обучения технике удара подъёмом". Вот и посмотрим, какие цели я ставил и какой результат получил.
      Этих целей (оперативных) было несколько.
1. Сформировать навык базового удара подъёмом
2. Овладеть несколькими (основными) вариантами  точных и сильных ударов
3. На базе этих ударов занять место основного исполнителя "стандартных" положений в команде где играет.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
    Как видите, даже в отдельном разделе подготовки юного футболиста поставлено множество целей (задач), контролируя выполнение которых можно видеть, а не отклоняемся ли мы от выбранного пути.

Так как времени с начала постановки целей/задач прошло много, то можно определить степень выполнения каждой. Что я постепенно и сделаю.

Уточняю. Данными целями и задачами наш план не ограничен. Естественно я не могу писать обо всём чем мы занимаемся. Так что учитывайте это и задавайте конкретные вопросы.
А теперь посмотрим   выполнение поставленных целей и задач.
          Этих целей (оперативных) было несколько.
1. Сформировать навык базового удара подъёмом

    То что данная цель достигнута можно убедится выполнив несколько тестов на точность и силу удара. Тесты подтверждают, что уверенный навык (автоматизм) "базового" удара сформирован. Сила удара постоянно увеличивается (рекорды удара на дальность), точность (стабильность) достигла уровня 70-80 процентов.
2. Овладеть несколькими (основными) вариантами  точных и сильных ударов
Эта цель так же достигнута. В этом легко убедиться посмотрев несколько видео роликов на моём канале, которые показывают методику обучения этим вариантам ударов подъёмом. Надо обязательно отметить, что благодаря наличию навыку "базового" удара, другим вариантам Влад обучался легко и быстро.
3. На базе этих ударов занять место основного исполнителя "стандартных" положений в команде где играет.
Эта цель достигнута. Видео записи игр подтверждают что в двух командах (в которых играл Влад после начала Проекта) была выиграна конкурентная борьба за место основного исполнителя стандартных положений (естественно со "своих" точек). И должен сказать убедить партнёров по команде в качестве удара, оказалось значительно легче, чем заставить поменять мнение тренера команды.

Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 22 Февраль 2016, 14:28:11 »

Продолжим.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
Анализ игр показывает что в игре  уже применяются изученные удары. Поэтому в этот пункт плана мы внесли дополнение
4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания.

5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
Это задача ближайших двух лет.

6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
Эта цель выполнена частично. Но впереди ещё есть время.

7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
Эта цель отстаёт от плана. К сожалению в последний год левая нога была постоянно травмирована (не сильно, но большую нагрузку на неё на сборах давать было нельзя). В последнее межсезонье было поставлена задача, полностью залечить болячки на левой ноге. И уже с ближайшие сборы (я надеюсь) левой ногой займёмся вплотную.
Записан

Виктор
believer
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 133


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 22 Февраль 2016, 14:56:54 »

Продолжим.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
Анализ игр показывает что в игре  уже применяются изученные удары. Поэтому в этот пункт плана мы внесли дополнение
4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания.

5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
Это задача ближайших двух лет.

6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
Эта цель выполнена частично. Но впереди ещё есть время.

7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
Эта цель отстаёт от плана. К сожалению в последний год левая нога была постоянно травмирована (не сильно, но большую нагрузку на неё на сборах давать было нельзя). В последнее межсезонье было поставлена задача, полностью залечить болячки на левой ноге. И уже с ближайшие сборы (я надеюсь) левой ногой займёмся вплотную.

По п.4.1 - задачу создавать момент для удара самому будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони? При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" скорее всего тренеру будет неинтересно это слушать, а Влад может оказаться на банке, потому как вероятность обрезки, потери мяча высока при создании себе момента, начиная в основном со средины поля... еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 24 Февраль 2016, 00:12:18 »

....4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания...
По п.4.1 - задачу создавать момент для удара самому  будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони? При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" скорее всего тренеру будет неинтересно это слушать, а Влад может оказаться на банке, потому как вероятность обрезки, потери мяча высока при создании себе момента, начиная в основном со средины поля... еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...
.....будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони?
Задание, естественно, ставятся Владу (и делаю это с 2013 года, когда начали видео съёмку и анализ игры). Увы, тренер решает свои задачи и наши цели к сожалению во многом не совпадают.  Действительно, это большая проблема и она существует не только для Влада, но и для любого Родителя, Игрока.  Ведь практически  никто  из футбольных функционеров, детских тренеров, да и родителей (вот ведь парадокс) не сомневается что командные интересы выше интересов каждого игрока в отдельности. И, уж тем более никто и не думает, что если ставить впереди индивидуальные интересы игроков, получится "командный выигрыш".
   ..При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" ... Опять таки, к сожалению, это стиль игры очень многих команд. Этот стиль ведения командной игры наиболее отвечает цели администрации и тренеров большинства футбольных школ. Так что и нагоняй от тренера, и постоянное давление Влад испытывает очень часто и давно. Как мы с этим "живём и боремся", тема отдельного разговора. Обязательно расскажу, так как все должны понимать что в детско-юношеском футболе много проблем не связанных с технологией обучения и развития юных футболистов.
...еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...Да, есть у нас такая проблема. Пока не хватает "чистой скорости" (быстроты бега). Над развитием "быстроты игры" мы уже давно работаем и совсем не так как (наверное) думает большинство читающих этот пост. Обязательно поделюсь своим практическим опытом в этом направлении (если, конечно, будет такое желание у форумчан).


Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 24 Февраль 2016, 10:38:21 »

По ударам, все понятно. Этот план я давно представлял, и мы уже на этом пути (на мой взгляд между 3 и 4 пунктом). Но этот план очень индивидуализирован под опорного полузащитника. А если игрок другой, то и план должен быть несколько другой? Например, Тим игрок плана "протащил- стянул соперников на себя-отдал острый пас или ударил", а не игрок плана "получил-отдал". Значит для него план № 2 я представляю как-то так (почти плагиат Улыбка):
1.Скоростное ведение на каждый шаг без зрительного контроля (и правой и левой ногой)
2.Овладеть несколькими вариантами смены направления движения
3.Добиться того, чтобы скоростной дриблинг получался в игре и от этого получить от тренера и партнеров ПРАВО на риск сопряженный с этими действиями
4.Отработать ТТС с дриблингом, финтами  и последующим пасом или ударом, применимые во ВЗРОСЛОМ (а не детском)  футболе
5.Добиться применения их в игре.

И тут похоже мы работаем над  пунктом 4, и что хорошо, оба тренера не только не запрещают, а наоборот поощряют обострение ситуации, пусть и с риском потери мяча
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 167
Online Online

Сообщений: 4085


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 24 Февраль 2016, 11:51:59 »

По ударам, все понятно. Этот план я давно представлял, и мы уже на этом пути (на мой взгляд между 3 и 4 пунктом). Но этот план очень индивидуализирован под опорного полузащитника. А если игрок другой, то и план должен быть несколько другой? Например, Тим игрок плана "протащил- стянул соперников на себя-отдал острый пас или ударил", а не игрок плана "получил-отдал". Значит для него план № 2 я представляю как-то так (почти плагиат Улыбка):
1.Скоростное ведение на каждый шаг без зрительного контроля (и правой и левой ногой)
2.Овладеть несколькими вариантами смены направления движения
3.Добиться того, чтобы скоростной дриблинг получался в игре и от этого получить от тренера и партнеров ПРАВО на риск сопряженный с этими действиями
4.Отработать ТТС с дриблингом, финтами  и последующим пасом или ударом, применимые во ВЗРОСЛОМ (а не детском)  футболе
5.Добиться применения их в игре.

И тут похоже мы работаем над  пунктом 4, и что хорошо, оба тренера не только не запрещают, а наоборот поощряют обострение ситуации, пусть и с риском потери мяча

Если еще команда играет-передвигается,то совсем хорошо.
Записан
believer
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 133


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 24 Февраль 2016, 13:15:58 »

....4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания...
По п.4.1 - задачу создавать момент для удара самому  будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони? При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" скорее всего тренеру будет неинтересно это слушать, а Влад может оказаться на банке, потому как вероятность обрезки, потери мяча высока при создании себе момента, начиная в основном со средины поля... еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...
.....будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони?
Задание, естественно, ставятся Владу (и делаю это с 2013 года, когда начали видео съёмку и анализ игры). Увы, тренер решает свои задачи и наши цели к сожалению во многом не совпадают.  Действительно, это большая проблема и она существует не только для Влада, но и для любого Родителя, Игрока.  Ведь практически  никто  из футбольных функционеров, детских тренеров, да и родителей (вот ведь парадокс) не сомневается что командные интересы выше интересов каждого игрока в отдельности. И, уж тем более никто и не думает, что если ставить впереди индивидуальные интересы игроков, получится "командный выигрыш".
   ..При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" ... Опять таки, к сожалению, это стиль игры очень многих команд. Этот стиль ведения командной игры наиболее отвечает цели администрации и тренеров большинства футбольных школ. Так что и нагоняй от тренера, и постоянное давление Влад испытывает очень часто и давно. Как мы с этим "живём и боремся", тема отдельного разговора. Обязательно расскажу, так как все должны понимать что в детско-юношеском футболе много проблем не связанных с технологией обучения и развития юных футболистов.
...еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...Да, есть у нас такая проблема. Пока не хватает "чистой скорости" (быстроты бега). Над развитием "быстроты игры" мы уже давно работаем и совсем не так как (наверное) думает большинство читающих этот пост. Обязательно поделюсь своим практическим опытом в этом направлении (если, конечно, будет такое желание у форумчан).




Обязательно делитесь, пож, всем, что происходит в сфере продвижения Влада...особенно это интересно по двум причинам: это происходит на территории Украины; это имеет РЕАЛЬНОЕ практическое содержание (а не бесконечная болтовня о высоких материях), что поможет многим папам и тренерам...
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 29 Апрель 2016, 07:22:06 »

....Базовый удар с проводкой мы натренировали. Это факт.
Возникает вопрос, что тренировать дальше. Под сильным ударом.....
А вот, для меня этот факт, пока сомнителен. Но своими сомнениями я поделюсь в профильной ветке. А пока хотел бы затронуть тему подмены  конечной Цели, промежуточными результатами, уводящими в сторону от конечной Цели и как следствие, мешающими вообще этой Цели достичь.
       Итак, мы декларируем что наша конечная Цель заключение профессионального контракта (футбол в будущем - профессия для ребёнка). Но это  "Заявление о намерениях" (дальше буду оперировать некоторыми бизнес понятиями). Ясно, что под осуществление этого "намерения" надо подложить "Договор" в котором излагаются  условия (план подготовки  Игрока) по исполнению которых эти самые "намерения" превратятся в контракт с профессиональным клубом. И вот здесь появляется большое искушение ускорить выполнение этих условий (вне зависимости от индивидуальных качеств). Ведь срок исполнения конечной Цели имеет очень широкий диапазон. Контракт можно заключить в период от 14 лет (есть такие примеры) до 22-23 лет. И появляется искушение, побыстрее начать "стричь купоны", получать доход от вложений в Проект "Подготовка профессионального Игрока". Перепрыгнуть некоторые ступеньки на лестнице ведущей к успеху. А как это сделать? Объявить некоторые пункты Договора исполненными, некоторые  "выигрышные" сделать с опережением графика и рапортовать "о готовности". Но всё это будет сделано менее качественно, с "пробелами" в отдельных частях подготовки и, главное, ограничить в будущем возможность достичь "максимального" уровня, заложенного Природой.
        Конечно хорошо когда юный футболист   в играх демонстрирует те технические приёмы, которым было уделено внимание в тренировочном процессе. Но обычно, сначала идёт "скачок" в результатах, а потом прирост качества проходит медленно, доработка отдельных элементов требует долгого и кропотливого труда. И создаётся ощущение что развитие тормозит и надо срочно, срочно ещё сделать что-то впечатляющее. Например, начать отрабатывать "силовой" удар. Вне зависимости от индивидуальных особенностей Игрока, нарушая временные рамки, последовательность обучения, форсируя развитие каких-либо физических качеств и так далее.  Торопливость, желание получить результат побыстрее (по различным причинам) одна из сложностей «длинных» Проектов.
       Сразу оговорюсь, я основываюсь только на том, что написал tennisist, другой информации нет и, возможно, я ошибаюсь.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 23 Июль 2017, 10:26:41 »

       Вполне естественно, что при сохранении главных (стратегических) целей подготовки молодого футболиста, оперативные задачи (цели) меняются (корректируют). Соответственно меняются учебные планы. Поэтому сейчас я озадачен написанием месячных (недельных) учебно-тренировочных планов.  Дело новое (в разрезе моего Проекта), практического опыта нет. Я перехожу от  работы на учебных сборах к тренировкам на постоянной основе. При работе в режиме "УТС" (3-4 сбора в год) всё понятно, ребёнок приехал на 7-9 дней, это 12-16 тренировочных занятий, в которые надо вписать решения основных задач. Время ограничено, много задач не поставишь, приходилось выбирать (отдавать приоритет) несколько главных.
     Сейчас же (если всё пойдёт как задумано), тренировочного времени стало значительно больше, но всё равно приходится выбирать наиболее важные направления подготовки. И без месячно/недельного планирования не обойдёшься. Я уже писал, что для эффективности тренировочной работы надо (на мой взгляд, естественно) придерживаться циклического режима обучения. В течении какого-либо цикла решаем определённую задачу, потом перерыв и эту задачу повторяем. До достижения поставленной оперативной цели.  Без плана, через некоторое время всё запутается.
    Что мы имеем на настоящее время в разрезе тренировок. Влад, во-первых работает со мной. Во-вторых, тренируется с командой Адмира U-19. В команду его берут, и готовы, как говорит тренер, заявить на соревнования.
    Молодёжные соревнования в Чехии построены следующим образом. Дети тренируются и участвуют в соревнованиях в рамках клубов в командах участвующих в детско-юношеских соревнованиях до 19 лет. По окончании сезона U-19 они (в соответствии со способностями) переходя во взрослые команды лиг и дивизионов. Исключение составляет соревнование в Юниорской лиге, где собраны молодые игроки до 21 года. В Юниорской лиге представлены только команды играющие в Высшей профессиональной лиге Чехии.
   Юношеские команды U-19 играют в двух общереспубликанских лига
Первая  1.liga staršího dorostu U-19 
Вторая   Česká liga dorostu U-19
Затем идут межрегиональные лиги (объединяют команды нескольких регионов), и потом региональные дивизионы.  Обмен между лигами и дивизионами запутан, да я в это и не вникаю.
   Адмира выступает в Česká liga dorostu U-19. Вопрос о то за какую команду заявляться остается открытым. Получим учебную визу, попробуем свои силы и в других командах.  И тогда будем принимать окончательное решение.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 24 Август 2017, 09:37:01 »

       Вполне естественно, что при сохранении главных (стратегических) целей подготовки молодого футболиста, оперативные задачи (цели) меняются (корректируют). Соответственно меняются учебные планы......
   После небольшого отдыха, мы продолжили учебно-тренировочный процесс.  И, естественно, учитывая предыдущий цикл и полученный опыт внесли небольшие изменения в учебный план. Выяснилось, что Влад не умеет "себя показать" в тренировках и двусторонних играх в разных командах в которых мы "пробуемся".  Стало понятно, что Влад не умеет в достаточной степени "продемонстрировать свои лучшие умения и навыки" на высоком и стабильном уровне.  В отличии от моих индивидуальных тренировок, командные не дают возможности что-то демонстрировать достаточное количество раз. Например. В моей тренировке мы отрабатываем "силовой" удар по воротам с 25 метров (на занятиях мы обязательно  бъём в обозначенную цель. Например в правый верхний угол) . Делаем, допустим, сорок пять ударов.  Результат (цифры конечно условные, но близкие к реальности): 8 ударов очень точных и сильных, 8 ударов точных но недостаточно сильных,  10 ударов неточных, но "кучных", 8 ударов или не достаточно сильных или не точных, 6 - откровенные неудачи. Но если внимательно смотреть всю серию ударов, то можно с высокой достоверностью определить, является демонстрируемый удар "сильной" стороной игрока или нет. Но в командной тренировки в аналогичном упражнении игрок ударит 5-6 раз. И если сохранять сложившуюся пропорцию качества ударов, то на один "очень хороший удар" прийдётся один бракованный. И "истинное владение ударом" не будет столь очевидным.  Поэтому сейчас в учебных занятиях мы упор делаем на "умение концентрироваться" на качественном исполнении технических приёмов в командной тренировке и двусторонних играх.  Количество выполненных ударов значительно сократилось. На первом месте "концентрация", "качество"  и стабильность.
   
..... Получим учебную визу, попробуем свои силы и в других командах.  И тогда будем принимать окончательное решение.
   Учебная виза получена и появилась  возможность предметно "договариваться о просмотре" в разных командах.  Процесс "просмотры"  достаточно растянут во времени. О результатах  поговорим через месяц-другой. 
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 29 Август 2017, 09:19:05 »

        В моей тренировке мы отрабатываем "силовой" удар по воротам с 25 метров (на занятиях мы обязательно  бъём в обозначенную цель. Например в правый верхний угол) . Делаем, допустим, сорок пять ударов.  Результат (цифры конечно условные, но близкие к реальности): 8 ударов очень точных и сильных, 8 ударов точных но недостаточно сильных,  10 ударов неточных, но "кучных", 8 ударов или не достаточно сильных или не точных, 6 - откровенные неудачи.
   

Хотелось бы, по возможности, видео. КАК тренировать "силовой" удар в Ваших видео еще не освещено. Особенно касаемо концовки удара (как тренировать "торможение", как тренировать перенос веса тела на ударившую ногу).Тогда весь цикл про удары подъемом будет завершен.
А что касается цифр... Как я понимаю своеобразных "нормативов" нет. Хороший удар это какой процент попаданий? И даже никто из форумчан не откликнулся сделать такую прикидку.  Плачущий. Вот например Гоша. Сколько попадет Ваш профессионал? При всей вооруженности Вас цифрами, их наверное нет?
Записан
Roma72
Международный мастер
*******

Карма 13
Offline Offline

Сообщений: 2707


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 29 Август 2017, 12:58:36 »

https://youtu.be/Blcxg-qtTX8. https://youtu.be/LTN54vUayCM Синиша повторил свой хет-трик в 48 лет. Смеющийся
« Последнее редактирование: 29 Август 2017, 16:58:35 от Roma72 » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 01 Сентябрь 2017, 14:03:28 »

 
Хотелось бы, по возможности, видео. КАК тренировать "силовой" удар в Ваших видео еще не освещено. Особенно касаемо концовки удара (как тренировать "торможение", как тренировать перенос веса тела на ударившую ногу).Тогда весь цикл про удары подъемом будет завершен.
По самой структуре "удара на силу" есть видео ролик, который я даже сам пересматриваю  Улыбка  https://www.youtube.com/watch?v=lCK0DRiLOPs&t=267s
  Ну и, конечно, смотрим его  вместе в Владом.  Со стопом и по кадровым просмотром/обсуждением. На самой тренировке особое внимание уделяем концентрации внимания на самом ударе, но следя за тем, чтобы концентрация не переходила в "скованность/закрепощенность". Часто концентрируемся на отдельном элементе/звене структуры удара. Но вот как это отразить на учебном видео ролике я не знаю. Это очень индивидуальная работа. И именно с Владом.  Виктор, по моему мнению, с Тимом этим заниматься рано. Вот Влад уже готов к такой работе, как-никак ему 18 лет и восприятие как у взрослого человека. Совершенствование удара (а надо чтобы уже был очень уверенный навык) это очень тонкая и индивидуальная работа. Потерпи и Ваше время придёт. Я так думаю.
    Мы работаем над несколькими вариантами удара на силу (задача по точности ставится всегда). Заложив в навык несколько вариантов удара по воротам в районе штрафной площади (и внутри её) на уровне автоматизма, мы даём "подсознанию" возможность выбрать в игре нужный. Сознательно (если это не штрафной удар) сделать это невозможно, только на уровне рефлексов. Широкий арсенал техники удара, это необходимая база для роста профессионального игрока.

   У меня несколько видео роликов с исполнением разных вариантов ударов по воротам, разными исполнителями (очень помогает в обучении). Но Ronaldo, без сомнения лучший с точки зрения чёткости структуры ударного действия. Вот по этой ссылке https://youtu.be/3ncca3-dybY   можно посмотреть один из вариантов удара им произведённым. Что-то похожее (с учётом разницы в классе и возрасте) мы  тоже делаем.

Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 01 Сентябрь 2017, 19:16:15 »

Спасибо
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 22.