Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 10:16:05
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Страничка автора раздела
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 Печать
Автор Тема: Страничка автора раздела  (Прочитано 51744 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 29 Июнь 2019, 12:04:00 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 4.
...очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня...
     Это причина объективная и не зависит от наших желаний (например, всё понять про юного игрока в десять, девять, восемь ... лет). Не буду ничего говорить про "гуру", которым надо пару раз поглядеть на игрока и вне зависимости от его возраста, вынести без апелляционный вердикт "звезда/бесперспективный".   Но по моему мнению, мнению человека который в детско-юношеском футболе с 1977 года, перед глазами которого прошли десятки будущих профессиональных игроков, в том числе и уровня Высшей лиги/сборных (как свои воспитанники, так и игроки руководимой мной футбольной школы), кое-какое понимание потенциально возможного профессионального уровня футболиста можно с достаточной степенью вероятности (более 50%) определять начиная с 13/14 лет (когда игроки выходят на большое поле).  Да и тут возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону.
       Вышесказанное является одной из важных проблем встающих перед Родителем в момент вступления в Проект "Футбол".  В детско-юношеском спорте вообще и в детском футболе в частности существуют так называемые "сенситивные периоды/зоны" по наиболее благоприятному и эффективному периоду развития/получения определённых качеств, навыков и умений. Полная неопределённость в конечной перспективе (профессиональном будущем) ребёнка плюс слишком длительный срок достижения результата (лет десять-четырнадцать) накладывает повышенные требования в первую очередь к Родителям юного футболиста.  Надо не щадя своих нервов, сил, денег и прочее  последовательно создавать для сына наилучшие возможности для победы в очень трудной конкурентной борьбе в 19 - 22   летнем возрасте.




Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : 02 Январь 2020, 11:01:32 »

      Новый Год подразумевает (обычно) и новые планы (чаще всего грандиозные).   Смеющийся Смеющийся  Смеющийся
Не будем отступать от традиций.
      Захотелось мне взглянуть на Систему подготовки профессиональных футболистов с высоты "птичьего полёта". Как выяснилось системы как СИСТЕМЫ нет (или я её не нашел, что подразумевает её отсутствия для меня лично). Так, -  отдельные части, фрагменты, элементы, компоненты и так далее. Пазлов много, но общая картинка не складывается.   Если это соотнести с моими   усилиями по создания методики обучения техническим приёмам в  Проекте  "Индивидуальная подготовка юных футболистов", то видно что кусочков много, а общая мозаика не складывается (всё в тумане и замаскировано общими фразами - Главный Результат,  Конечная Цель и так далее).  Короче, если говорить диалектически, то анализ и индукция (движение от частного к общему) есть, а синтез и дедукция (познание объекта от общего к частному) прослеживаются в моих темах плохо. Надо бы этот недостаток исправить (оооо, планов громадьё).  Улыбка Улыбка Улыбка
     Для начала покажу табличку, как информацию к обсуждению (но обсуждать будем в новой ветке)
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 03 Февраль 2020, 11:43:13 »

      Конечно, я использую "принцип разумной достаточности" в стратегическом планировании своей практической тренировочной работы. При дефиците тренировочного времени без этого никак не обойтись, что собственно говоря я неоднократно озвучивал.  Этот принцип близок к, так же используемому мной, принципу "Выбирай приоритеты".
       Но когда я начал писать Пособие по "Системе индивидуальной подготовки профессионального футболиста" и увидел сколько разнообразных знаний, умений, навыков должен освоить человек вступивший на этот путь, то понял этот Принцип должен стать для Родителя одним из главных.
Поэтому я внесу в концепцию "Аксиомы" следующую:
    
"Умейте выбирать приоритеты по ГЛУБИНЕ
осмысления/углубления какой-либо темы
"

В каких-то ветках я подробнее пройдусь по этой аксиоме.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2020, 11:50:55 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : 05 Март 2020, 11:35:29 »

       Я продолжаю работать над «Системой индивидуальной подготовки профессионального футболиста» (СИППФ).  Однако это процесс длительный да и по объёму будет большим. Поэтому я решил (в том числе и прислушиваясь к мнению отдельных форумчан, высказанных приватно) по-быстрому создать «Краткий курс СИППФ» (по-быстрому, это в течении двух-трёх месяцев). В котором изложить сжато и концентрировано основные положения Системы. Для того чтобы заинтересовавшиеся лица могли их изучить и, при желании, применить в своей тренировочной и организационной работе.
   И  хоть в создании СИППФ я использую свой опыт индивидуальной подготовки юных футболистов и этот опыт крепко привязан к потенциальным способностям, задаткам, предрасположенностям конкретных игроков всё индивидуальное подчиняется общим закономерностям и законам развития юных спортсменов как в плане физиологии, биомеханики, педагогических принципах так и социально психологических аспектах спортивной деятельности.
   В Кратком курсе я сосредоточу внимание на главных направлениях (в моём понимании) подготовки в зависимости от периода времени и уровня Ребёнка.  Это позволит желающим сразу же начать применять выбранные направления подготовки не ожидая полной публикации самой  СИППФ.  Уточнять и дополнять уже полученные знания, умения, навыки можно постепенно и в дальнейшем.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #34 : 16 Март 2020, 00:02:03 »

        Я не сторонник введения в обиход иностранных терминов. Но вот этот мне понравился - super skills.
     Понравился многогранностью перевода. Термин один, а смыслов вкладывается много - супер навык, способность, умение, мастерство, преимущество, козырь, фишка.  Всё то что характеризует индивидуальные качества футболиста. И именно над super skills я призываю работать на дополнительных занятиях и тренировках.
     Но и нельзя забывать о слабых сторонах игрока. Их тоже надо подтягивать (конечно не так фанатично как super skills). Поэтому "по просьбе трудящихся" слабым местам в индивидуальных способностях я так же буду уделять внимание в СИППФе. В ближайшее время один такой материал появится на свет (вот домонтирую видео и .....)

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 16 Май 2020, 13:25:39 »

Давайте определим в схеме участников СИППФ несколько главных участников. Их три, потому что остальные участники вступают в действие значительно позднее его начала.


Оценим каждого участника с точки зрения "слабое звено" (от слабого к сильному). Естественно, это моя точка зрения, правда основанная на достаточно обширном опыте.

    Тренер - Родители - Ребёнок

Тренер. Конечно, если есть вариант, когда Тренер является самым сильным звеном, то можно только порадоваться за эту связку. Её эффективность  значительно возрастёт. Особенно если Ребёнок обладает природным потенциалом, а Родители по мере своих сил и финансовых возможностей оказывают реальную помощь. Но, увы, чаще всего Тренер это слабое звено. И это не всегда беда Тренера. Есть, есть грамотные, увлечённые люди в этой профессии. Но общая система подготовки резервов для большого футбола, особенно в больших городах, ставит любого тренера на уровень ремесленника, так как он не может длительное время заниматься с Ребёнком. По разным причинам, в том числе и из-за идиотского копирования западных систем обучения, когда тренер не может вести команду более чем два-три года и следовательно перспективный Ребёнок, в которого Тренер может и хочет вкладывать все силы неизбежно от него уходит. Единственный шанс это тренера провинции. Там Ребёнка можно попытаться удержать до 15-16 лет, когда основные этапы обучения уже пройдены.

Родители. Увы, Родители следующее по слабости звено. Мне, конечно, скажут об объективных причинах (которые в отдельных случаях присутствуют), но чаще всего они в самом субъекте. В каждом отдельном случае причины могут быть разные. Но обязательно присутствует такой порок, как лень, во всех её проявлениях. И такая способность людей как поиск оправданий и объяснений вместо поиска возможностей.

Ребёнок.  Да, многое зависит от природных возможностей, да, есть вещи объективно ограничивающие потенциальный уровень достижений в профессиональном футболе. Но чаще всего именно два предыдущих звена не помогают в развитии и правильном обучении. Мне таких детей (а встречал их на своём тренерском пути немало) искренне жалко.



Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 01 Ноябрь 2020, 00:21:59 »

Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 1.

На эту тему я уже здесь писал. Но прошло более двух лет и можно поглядеть на вопрос диалектически. То есть оценить изменения в динамике развития (в моём понимании процесса).
           
Спиралеобразную структуру (вид сбоку), я дополнил видом сверху. Только постоянное взаимовлияние теории и практики позволяет двигаться вверх.
    Тема эффективности учебно-тренировочного процесса является главной в подготовке футболистов. В названии темы отражена важная мысль. С одной стороны мы должны УЧИТЬ юного футболиста. С другой стороны ТРЕНИРОВАТЬ. Это близкие, но не одинаковые задачи. Учить это - давать знания. Другими словами воздействовать на мышление/голову как на субъект управления телом. Тренировать это значит создавать опорно-двигательному аппарату возможность формировать умения и  навыки.
    Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее важное качество тренера, родителя который встал на тернистый путь помощи своему сыну, которое надо
 постоянно развивать и совершенствовать. А я постараюсь показать возможные пути для этого.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 13 Ноябрь 2020, 10:29:07 »

Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 2.

 ....Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее.... Для того чтобы уметь что-то использовать, об этом надо как минимум знать это что-то. Поэтому я сейчас достаточно усиленно дописываю методическое руководство на означенную тему. Поэтому если у кого-то возникают вопросы/пожелания то можете писать в личку/ящик/форум. Или отвечу или учту при написании.
      Так же как я учёл недостатки уже написанной/дополненной/уточнённой Монографии. Основным недостатком которой явилась (как теперь понятно) отсутствие современной технологичности изложения материалов. Я имею ввиду интерактивность. Информационные технологии совершенствуются и их надо встраивать в изложение учебных тем. Поэтому Методическом руководстве будут следующие инновации:
- интерактивные ссылки позволяющие заинтересовавшимся сразу на них перейти и получить
  дополнительную информацию.   
  Это позволит сократить теоретический/практический материал с одной  стороны.       А с другой стороны читающему не надо будет потом отвлекаться и искать уточнения  самостоятельно.
- короткий видео ролик (тоже можно сразу перейти и посмотреть).          Предыдущий опыт показал что длинные видео ролики, до которых ещё надо специально добираться,    снижают эффективность
  восприятия предлагаемой темы, отвлекают на посторонние действия не нужные в данном контексте.
- увеличено количество практических упражнений в видео формате.      Снижено количество текстовых упражнений (лучше несколько раз увидеть, чем много раз прочитать).
- увеличено количество схем, графиков, фото материалов и прочее

И это логично. В пособии про Эффективность УТП, озаботиться эффективностью восприятия учебного материала.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 28 Ноябрь 2020, 13:46:02 »

Если у Вас есть надежда, это ещё не значит, что у Вас есть шансы.
Но если у Вас нет надежды, то это точно значит что у Вас нет шансов.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #39 : 26 Август 2021, 10:23:18 »

     Если оглянуться на несколько лет назад, то надо признать что призывы поддержать отечественного производителя, не смотря на общий скептицизм, дали определённый результат. Наше, российское, получилось не только хорошего качества, но и местами превзошло "западное" и уже идёт на экспорт. Конечно хотелось бы большего, но динамика есть и это радует.
    Поэтому я решил не словами, а делами поддержать наше, отечественное. Сделал канал на rutube.ru. Загрузил туда старые ролики и буду продолжать публиковать уже новые.
   Конечно, у rutub много недостатков. Конечно, хотелось бы чтобы они достигли и превысили качества Ютуба. Я надеюсь что так и будет. В то же время я надеюсь что  форумчане поддержат отечественного производителя и просмотрами и подписками и комментариями. 
    Неравнодушным сюда - https://rutube.ru/channel/784695/videos/

Советую обратить внимание на раздел плейлисты. Когда просматриваешь не отдельные видео ролики, а объединённые одной темой, складывается системное и комплексное понимание различных аспектов подготовки профессиональных футболистов. 
https://rutube.ru/channel/784695/playlists/
    В свою очередь обязуюсь пополнять плей листы и добавлять новые.

Обсудить тему, задать вопросы, высказать своё мнение можно вот в этом разделе
http://forum.3-liga.ru/index.php?topic=6160.255
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #40 : 09 Сентябрь 2022, 10:47:10 »

     Мой сайт "футбол-удары" очевидным образом перегружен информацией. Поэтому Volens nolens  нужна новая площадка, чтобы важные вещи не терялись в большом объёме просто нужных материалов. Такая площадка уже создана (сайт "футбол-техника") и наполняется контентом.
      Футбол многоуровневый, многокомпонентный,  взаимозависимый и взаимовлияющий организм, состоящий из различных частей (техника, тактика, физика, психология, организация...). Вот о технических действиях (технических приёмах) на этом сайте я и буду в основном писать (конечно в их привязке к остальным частям футбола).
       Как только определюсь со структурой и объём информации на новом сайте достигнет минимальных значений, он будет общедоступным. По срокам обещаний давать не буду. Но на форуме отдельные темы начну освещать.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #41 : 17 Ноябрь 2022, 15:22:30 »

    Пришла пора немного подкорректировать мои подходы к обучению технике/тактике футбола. Полноценные методики типа Монографии "Методика обучения технике удару подъёмом", конечно, нужны. НО. Тренеру/родителю, наверное (это я ещё сомневаюсь), надо что-то более короткое и практичное. Второе методическое Пособие "Обучение технике удара внутренней стороной стопы" я старался писать с позиции практической ценности для футбольных специалистов и с применением современных информационных технологий. Но даже в этом случае стало понятно, что за большим объёмом информации некоторые читатели не видят методики обучения в целом.
       Разбросанные по Пособию методические приёмы, способы обучения, средства и инструменты тренировочного воздействия в различные периоды и этапы подготовки, накладываемые на необходимость учитывать индивидуальные особенности конкретных футболистов не позволяют сформировать целостный и системный подход к обучению, развитию и совершенствованию.     
     Вот такая печалька.
Буду пробовать совместить "фундаментальный" подход с методичками более "прикладным". Ближайший опыт в соавторстве АНБ (Анатолий Николаевич Белов). Пишем о возможности совершенствовании удара голенью для профессиональных футболистов. Показываем необходимость сочетания специальных физических качеств (и их развитии) и правильной биомеханики Удара для повышения силы и точности Удара по воротам.   
    В работе так же несколько Пособий по самым важным (на наш взгляд) направлениям подготовки профессионального футболиста в достаточно узком и прикладном значении.
    Если у кого-то возникнут вопросы/предложения и прочее, любая ветка Вам открыта.
     
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #42 : 23 Декабрь 2022, 00:23:54 »

….Пришла пора немного подкорректировать мои подходы к обучению технике/тактике футбола. Полноценные методики типа Монографии "Методика обучения технике удару подъёмом", конечно, нужны. НО. Тренеру/родителю, наверное (это я ещё сомневаюсь), надо что-то более короткое и практичное………
  Так получилось, что в последнее время я чаще обычного общался с читателями моих методических работ. И пришел к выводу, что многим, большой объём информации мешает выделить главные приоритеты как в обучении конкретным техническим приёмам, так и общему подходу к эффективности обучения технике и тактике. Это, конечно, очевидным образом снижает КПД (коэффициент полезного действия) проводимой индивидуальной тренировочной работы.
   Наш преимущество - системный подход к подготовке профессионального футболиста, на основе приоритета индивидуальных задатков, врождённых способностей, особых предрасположенностей. На каждом временном отрезке (этапе) есть свои ключевые моменты, наиболее важные направления, требующие акцентированного внимания. Структуру Системы подготовки профессионального футболиста можно посмотреть вот по этой ссылке.
https://drive.google.com/file/d/1jNR7BvfvMwJqpaDLzRHA5xhHPXN2CRL1/view?usp=sharing

   Необходимо выбрать  определённые «маяки» для каждого этапа подготовки чтобы лучше ориентироваться в этом длинном путешествии по возможным вариантам подготовки.  Акценты, алгоритмы и прочая методическая направленность поможет желающим держать правильное направление на главную цель – профессиональный контракт.

   Ключевые моменты подготовки в сконцентрированном варианте я буду публиковать в тематических ветках Форума. Там же можно будет задавать вопросы, уточнять непонятные детали, комментировать, оппонировать.

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #43 : 27 Январь 2023, 12:33:58 »

 Обещал что-то более короткое и практичное?
Плиз.
    Практичнее некуда. Лет четырнадцать использовал видео съёмку в своей тренировочной работе. Только собственный опыт. Обобщил. Может быть кому-то покажется полезным.  
    Чтобы ознакомиться с Пособием, просто кликните на ссылку.
https://docs.google.com/document/d/1qNNgZzuubKJnnKIMjsQcvZOZm8eCgQb9/edit?usp=sharing&ouid=114961363624585477577&rtpof=true&sd=true
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2023, 12:36:14 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #44 : 14 Февраль 2023, 01:04:44 »

     Как легко человек привыкает к хорошему новому. И как трудно возвращаться к старому.
Пришлось мне (по обстоятельствам) обратиться к своей же Монографии "Методика обучения удару подъёмом". Последняя электронная версия была в 2018 году. Вроде бы недавно, но информационные технологии ушли далеко вперёд. Я свою следующую методику "Удар щёчкой" делал уже с использованием современных прибамбасов (фичи, по новомодному).
    Поэтому читать Монографию без возможности одним кликом (если Вы подключены к интернету):
- перейти на видео ролик
- посмотреть ссылку на дополнительные материалы
- уточнить термин
- перейти на поясняющую  главу в Пособии
- открыть и посмотреть информацию, фото и схемы
как-то не комильфо.
    Буду делать следующую электронную версию. Чтобы  читателю было комфортно.
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 [3] 4 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.046 секунд. Запросов: 21.