Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Февраль 2020, 09:58:27
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Страничка автора раздела
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] Печать
Автор Тема: Страничка автора раздела  (Прочитано 35084 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #45 : 18 Июнь 2018, 09:19:08 »

    Начал читать книгу Алексея Зинина 
«Разоблачение игры. О стратегиях. Скаутинге. Трансферах и аналитике» и получаю удовольствие от совпадения изложенного с моим видением стратегии подготовки юных футболистов.
Да, Зинин пишет про взрослый.
Да, написанное касается деятельности профессиональных футбольных клубов.
       НО.
Если читать книгу через призму детско-юношеского футбола можно многое понять и осознать. Принципы УПРАВЛЕНИЯ процессами едины. Я уже с десяток лет использую их применительно к детям/юношам.
   Вот несколько цитат и мои комментарии к ним.

«…  - В чём ваша сила? За счет каких качеств вы способны добиваться успеха?  Как долго это может продолжаться? Что нужно сделать для того, чтобы ваши конкурентные преимуществ стали более ощутимыми?
- В чем ваша слабость? Где вы уязвимы? Почему? Как минусы превратить в плюсы или хотя бы просто нейтрализовать их, спрятать от посторонних глаз?…»

  Задайте подобные вопросы относительно Вашего сына/воспитанника/ученика и процесс подготовки к «большому» футболу станет значительно эффективнее.

«…. Многие клубы вообще не смотрят в будущее, не имеют стратегического видения и не понимают, куда они идут. Как следствие, часто сегодня совершают шаги, которые уже завтра нуждаются в исправлении. ……»
   Замените слов клубы на Родитель/Детский тренер и задумайтесь всё ли правильно Вы делаете.

«… Чтобы результат был максимальным, должно быть четкое понимание идеала, к      которому нужно стремиться и четкое соответствие слагаемых успеха поставленным целям….»
       Вот это точно надо иметь ввиду, начиная очень длинный путь от ребёнка до взрослого профессионального футболиста.
 
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #46 : 08 Сентябрь 2018, 18:01:16 »

    Любой длительный Проект, а в нашем случае это "мой сын занимается футболом" нуждается в правильном понимании поэтапных задач и оперативных целей. Сейчас, когда мой личный Проект "Индивидуальная подготовке юных футболистов"  который длится уже восемь лет, приблизился к окончанию, я могу оценить свои первые шаги и эффективность используемой методики. Результаты работы позволили мне написать вторую электронную версию Монографии "Методика обучения технике удара подъёмом".  С удовольствием сообщаю что работа закончена (хоть и с некоторой задержкой объявленых сроков)   и стала доступной заинтересованным лицам. А некоторые её уже получили. Улыбка
    Более подробную информацию буду выкладывать в тематических ветках.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 15 Сентябрь 2018, 18:02:07 »

....самое главное это естественное физическое развитие,офп и техническая оснащённость....
  С этим можно и нужно согласиться. Наконец-то Игорь пришёл к мнению что нет отдельного "большого" качества (самого главного), а важны все составляющие подготовки будущего профессионала.
     Будем считать что:
- естественное физическое развитие - это задатки и предрасположенности
- ОФП - это развитие физических качеств
- техническая подготовленность- это арсенал технических приёмов
     Если я не участвую в обсуждениях в ветке "ОФП", если в моих разделах всего лишь две темы по развитию отдельных физических качеств, то это не значит что я в своей работе игнорирую физическую составляющую подготовки юных футболистов и не имею собственного понимания как и что надо развивать.
    Постараюсь в обозримое будущее в отдельной теме изложить свою концепцию, описать реальную работу, которую провожу. Надеюсь это поможет некоторым Родителям с большим пониманием отнестись к занятиям со своими детьми-футболистами.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #48 : 22 Сентябрь 2018, 11:30:13 »

... я могу оценить свои первые шаги и эффективность используемой методики. Результаты работы позволили мне написать вторую электронную версию Монографии "Методика обучения технике удара подъёмом".  С удовольствием сообщаю что работа закончена (хоть и с некоторой задержкой объявленых сроков)   и стала доступной заинтересованным лицам.
  Именно для заинтересованных лиц я создам отдельную тему по Монографии 2018. Там можно будет задавать вопросы, уточнять что-то и так далее. Ветка только для раздумывающих нужна ли им новая информация о возможности дополнительной работы со своими детьми/воспитанниками. Критикам из разряда "не читал, но уверено что всё плохо, неправильно и прочее" можно резвиться в других темах и ветка  Форума"
...А некоторые её уже получили. Улыбка
   Монография платная. Но Родители/тренеры, которые купили её первое издание и выполнили мою просьбу прислать отзывы, комментарии, пожелания (то есть помогли мне писать второе издание) получили её бесплатно.  Если кого-то забыл, напомните о себе письмом.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 25 Октябрь 2018, 10:24:18 »

      Настало время презентовать мою новую методическую разработку
"Методика обучения технике удара внутренней стороной стопы (щёчкой)". 
    Я эту тему уже затрагивал в различных постах моих Разделов и в 2016 и в 2017 годах. Наконец-то работа в целом закончена. Конечно доработка второго издания Монографии "Методика обучения технике удара подъёмом" немного отодвинула сроки окончания. Но.  Помогла в том, что я немного изменил сам подход к изложению учебного материала.    
    Теперь будет больше системных упражнений, отдельные темы будут обязательно сопровождаться видео материалами с иным методическим наполнением. И так далее. В ближайшее время создам отдельную ветку для того чтобы понять потребности читателей. И буду надеятся  на помощь форумчан в более понятном и легко воспринимаемом изложении информации.
   Как всегда новая Монография проповедует системный подход к обучению.

Вопросы в личку или позже в новой ветке.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 25 Январь 2019, 11:26:41 »

       Тренеру любого уровня всегда не хватает двух вещей
- хороших игроков (всегда хочется усилить состав)
- тренировочного времени (отдых и востановление входят в это понятие)
       Детские тренера тоже мечтают о супер талантах или хотя бы о простом усилении команды. И это сильно мешает им (тренерам) эффективно работать с "просто способным мальчиком". А родители вообще лишены возможностей замены и должны решить для себя главную проблему, сколько усилий они готовы положить на помощь своему сыну.  И для тех, кто решил не экономить своё время, силы, финансы (в предела реального) вопрос распределения тренировочного времени крайне актуален. Входя в новый цикл Проекта "Индивидуальная подготовка юного футболиста" с возрастом 2006-2005, я немного изменил акценты в планировании учебного процесса. Естественно, на основании опыта работы с 1999 годом рождения.  Для себя я определил следующие приоритеты на  этапах обучения и развития:
- базовая техника удара подъёмом
- базовая техника удара внутренней стороной стопы
- обработка мяча
- "управление" мячом
      По удару/передачи подъёмом написано и показано много. По передаче/удару щёчкой я начал давать  информацию и буду дорабатывать Монографию по этому техническому приёму. А вот по обработке мяча и по "управлению" мячом начну излагать свою методику практически с нуля. В большей степени, чем ранее, приближенную к практике тренировок. Для этого есть и старые наработки и новые материалы, благо что в Проекте 2006-2005 участвует публичные люди Виктор (который tennisist) и его сын Тимофей.  Это позволяет нам давать больше видео материалов, что  должно значительно повысить эффектвность обучения детей/родителей/тренеров.
     Мы будем уделять больше внимания различным методическим тонкостям, деталям учебного процесса, новым способам и средствам тренировок.
     
     
   
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 14 Февраль 2019, 12:17:32 »

      В рамках Проекта "Индивидуальная подготовка футболистов 2005/2006 годов рождения"  в ближайшее время открою новую тему "Обучение тактике футбола".  Данная тема  приобрела свою актуальность, так как Тимофей вышел со своей командой на большое поле. Игры на турнире в Минске дали материалы для анализа, оценки тактических действий (индивидуально/групповых).  
    Тактика это в первую очередь умственная работа. Но  принцип работы обычный; обучаем (даём знания) на основе видео роликов со всеми игровыми действиями Тимофея, анализируем, оцениваем качество тактические действия, показываем возможные альтернативные варианты, потом на тренировках закрепляем упражнениями согласно учебного плана, ставим определённые тактические задачи, следим за их   проявлением  в играх.  
      В Проекте пока только Виктор и Тимофей публичные люди. Вот им и отдуваться за остальных.
Тренировать "голову" трудно. Воздействовать на подсознание, закладывать интуитивную оценку игровой ситуации и умение  автоматически выбрать наиболее эффективное действие сложно. НО можно.   Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2019, 12:23:19 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #52 : 04 Июнь 2019, 11:40:21 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ.
   Людям (в подавляющем большинстве), как биологическим существам и одновременно социальным субъектам, свойственно определять развитие своих детей с точки зрения выбора будущей профессии.  Степень участия в этом процессе может быть очень разная. Но мы должны понимать (знать) что отдельные профессии (чаще всего это творческие, спорт входит в их число) требуют раннего вложения сил, чтобы не лишить ребёнка возможности достижения наивысшего уровня овладения профессией, изначально отпущенных природными способностями и  предрасположенностями.
      Три года назад, в рамках Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов" я открыл на Форуме тему " Переход из юношеского во взрослый (профессиональный) футбол".
 Прошло достаточно времени, для того чтобы получить практический опыт преодоления данного этапа подготовки (мы же не забываем что Проект нацелен на Конечный результат - заключение профессионального контракта) и подвести итоги работы, проанализировать сделанное, увидеть ошибки (как в теории, так и в практике), сделать выводы и так далее. Думаю что для некоторых Родителей, наш индивидуальный опыт, может дать некоторую пищу для размышления и анализа.  В этой работе (не буду её называть методическим пособием, дабы не вызывать сарказма отдельных форумчан) мы обобщим практические действия и соотнесём её с теоретической базой. Дело не быстрое, но "голова боится, а руки делают".  Этот опыт, я надеюсь, поможет Родителям правильно сориентироваться в многолетнем процессе подготовки профессионального футболиста. Материалы, на мой взгляд, будут полезными для родителей детей самого разного возраста. Если у Вас возникнкт вопросы, пишите или в личку или на форуме в профильной теме.
    Ниже цитата из самого первого поста ветки.
Конеджер от 06 Май 2016   "...Юного футболиста можно сравнить со стайером. Стартовав в самом раннем возрасте (5-7 лет) он финиширует в 19-22 года (если иметь в виду что финишная лента, это подписание профессионального контракта). Понятно, что чаще всего в спорте побеждает тот, кто на финише имеет силы и возможности ускориться, "прибавить" как говорится. Увы, на финишном отрезке (окончание футбольной школы/академии - подписание профессионального  контракта) юноши чаще всего не имеют условий для этого самого ускорения (тренироваться больше и качественнее чем раньше)...."
     Родители, смотрите на юного футболиста, со стратегической точки зрения. Помните что многое упущенное в детстве, помешает Вашему сыну в успешной профессиональной деятельности.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 16 Июнь 2019, 10:51:03 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 2.
     В связи с длительностью процесса подготовки профессионального футболиста, периодизация    играет важную роль для постановки правильных этапных, стратегических задач. На каждом этапе многолетнего периода    надо выбирать наиболее эффективные способы, средства, методы подготовки. Индивидуальные особенности развития Игрока, его врождённые способности, могут влиять на возрастную градацию этапов обучения и подготовки. Поэтому указывая возрастные  границы этапов  я использую знак +/-, то есть предполагая возможность отклонения исходя из  индивидуальных качеств ребёнка.
     Обобщённые этапы подготовки профессионального футболиста.
1. Дошкольная подготовка  (Ознакомление) +/-    5-7 лет
2. Начальная подготовка                              +/-    8-12
3. Этап углубленного обучения и развития   +/-   13-17
4. Этап перехода   (совершенствование)       +/-   17-22   
      За последние три года я ликвидировал "белые пятна"  своего тренерского опыта.  Теперь по периодам "Дошкольная подготовка" и "Этап перехода" я имею практический опыт (который ранее отсутствовал), то есть  лично проводил тренировки и вникал в организационно-методические проблеммы. 
    Так что у желающих есть возможность присоединиться  и прислушаться к моим выводам и обобщениям по вопросу многолетнего пути от несмышлённого ребёнка до профессионального футболиста.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 17 Июнь 2019, 13:03:25 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 3.

      Футбол полностью подчиняется законам и закономерностям действующими в спорте. Это с одной стороны. С другой стороны футбол  "вне конкуренции" по сравнению с   другими  видами юношеского спорта, так как    не имеет определённого количества  каких-либо  "жестких ограничений" врождённых качеств "отсекающих"  детей от успешной профессиональной карьеры.  В "демократическом" подходе  футбола к физическим, физиологическим, социально-психологиским критериям "годности" кроется его сила. Но есть и "оборотная сторона медали"  очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня. Если отбросить процентов 45-55 детей/юношей у которых "средняя" совокупность качеств ниже 55-60 % от уровня их сверстников, добавить к ним процентов 5 талантов и гениев, то останется массив выбора в сорок процентов (назовём их способными), по которым трудно сделать "однозначные" выводы. Коктейль (сместь) врождённых способностей и предрасположенностей этой массы возможен в таких невероятных сочетаниях, что практически невозможно даже до возраста "старшие юноши" предсказать кто из них сможет уцепиться/попасть в те 10-15 процентов после "талантов", из которых и  формируется группа игроков, про которых можно сказать "футбол их профессия".
     Если для футбола в целом это просто обозначает что дарвиновский посыл "выживает сильнейший"  является приемлемым, то  каждый Родитель с единственным ребёнком неизбежно встаёт перед выбором. Или смирится со словом "селекция" или искать возможности помочь ребёнку  выйти на максимальный (отпущенный природой) уровень реализации его в профессиональном футболе.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 29 Июнь 2019, 12:04:00 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 4.
...очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня...
     Это причина объективная и не зависит от наших желаний (например, всё понять про юного игрока в десять, девять, восемь ... лет). Не буду ничего говорить про "гуру", которым надо пару раз поглядеть на игрока и вне зависимости от его возраста, вынести без апелляционный вердикт "звезда/бесперспективный".   Но по моему мнению, мнению человека который в детско-юношеском футболе с 1977 года, перед глазами которого прошли десятки будущих профессиональных игроков, в том числе и уровня Высшей лиги/сборных (как свои воспитанники, так и игроки руководимой мной футбольной школы), кое-какое понимание потенциально возможного профессионального уровня футболиста можно с достаточной степенью вероятности (более 50%) определять начиная с 13/14 лет (когда игроки выходят на большое поле).  Да и тут возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону.
       Вышесказанное является одной из важных проблем встающих перед Родителем в момент вступления в Проект "Футбол".  В детско-юношеском спорте вообще и в детском футболе в частности существуют так называемые "сенситивные периоды/зоны" по наиболее благоприятному и эффективному периоду развития/получения определённых качеств, навыков и умений. Полная неопределённость в конечной перспективе (профессиональном будущем) ребёнка плюс слишком длительный срок достижения результата (лет десять-четырнадцать) накладывает повышенные требования в первую очередь к Родителям юного футболиста.  Надо не щадя своих нервов, сил, денег и прочее  последовательно создавать для сына наилучшие возможности для победы в очень трудной конкурентной борьбе в 19 - 22   летнем возрасте.




Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #56 : 19 Июль 2019, 09:58:52 »

       При наличии многочисленных целей/желаний по методике обучения технике и тактике футбола я поставлен в положение, когда выбор "чем заняться в данный исторический период", диктуется практическими задачами момента. А в данный момент я с Виктором (tennisist) составляем план приоритетов в подготовке его сына Тимофея на ближайший год. 
     Основной, в ряду нескольких целей, мы обозначили начало целенаправленного и планомерного обучения технике  "удара голенью". Так сокращённо мы называем "удар по воротам, внутренней частью подъёмам с одного-двух шагов".  В ходе обсуждения я убедился что необходимо более подробно изложить методику обучения этому варианту удара подъёмом, так как имеющися у меня материал по удару голенью (включая видео ролик) не даёт системного понимания построения учебных занятий в длительном периоде времени.  Практическая работа с Тимофеем (по этому удару) проводится и будет продолжаться, так что логично обобщить её в некое методическое пособие. Это даст возможность заинтерисовавшимся Родителям и детским тренерам использовать наши наработки. 
      Немного позднее я открою в своём Разделе тематическую ветку по "удару голенью" где и будем вести обсуждение, Вы сможете задавать свои вопросы и высказывать свои предложения и пожелания.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #57 : 02 Январь 2020, 11:01:32 »

      Новый Год подразумевает (обычно) и новые планы (чаще всего грандиозные).   Смеющийся Смеющийся  Смеющийся
Не будем отступать от традиций.
      Захотелось мне взглянуть на Систему подготовки профессиональных футболистов с высоты "птичьего полёта". Как выяснилось системы как СИСТЕМЫ нет (или я её не нашел, что подразумевает её отсутствия для меня лично). Так, -  отдельные части, фрагменты, элементы, компоненты и так далее. Пазлов много, но общая картинка не складывается.   Если это соотнести с моими   усилиями по создания методики обучения техническим приёмам в  Проекте  "Индивидуальная подготовка юных футболистов", то видно что кусочков много, а общая мозаика не складывается (всё в тумане и замаскировано общими фразами - Главный Результат,  Конечная Цель и так далее).  Короче, если говорить диалектически, то анализ и индукция (движение от частного к общему) есть, а синтез и дедукция (познание объекта от общего к частному) прослеживаются в моих темах плохо. Надо бы этот недостаток исправить (оооо, планов громадьё).  Улыбка Улыбка Улыбка
     Для начала покажу табличку, как информацию к обсуждению (но обсуждать будем в новой ветке)
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1530



Просмотр профиля Email
« Ответ #58 : 03 Февраль 2020, 11:43:13 »

      Конечно, я использую "принцип разумной достаточности" в стратегическом планировании своей практической тренировочной работы. При дефиците тренировочного времени без этого никак не обойтись, что собственно говоря я неоднократно озвучивал.  Этот принцип близок к, так же используемому мной, принципу "Выбирай приоритеты".
       Но когда я начал писать Пособие по "Системе индивидуальной подготовки профессионального футболиста" и увидел сколько разнообразных знаний, умений, навыков должен освоить человек вступивший на этот путь, то понял этот Принцип должен стать для Родителя одним из главных.
Поэтому я внесу в концепцию "Аксиомы" следующую:
    
"Умейте выбирать приоритеты по ГЛУБИНЕ
осмысления/углубления какой-либо темы
"

В каких-то ветках я подробнее пройдусь по этой аксиоме.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2020, 11:50:55 от Конеджер » Записан

Виктор
Страниц: 1 2 3 [4] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 21.