Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Апрель 2020, 18:47:25
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Страничка автора раздела
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Печать
Автор Тема: Страничка автора раздела  (Прочитано 35948 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« : 10 Февраль 2016, 20:55:46 »

Благодарю администрацию сайта за возможность собрать разные темы
которые я веду на Форуме в один Раздел.

     С 2007 года я работаю над  Проектом  "Индивидуальная подготовка юных футболистов". С 2009 сделал всю информацию по практической реализации Проекта и его теоретическому обоснованию доступной для всех желающих. Вы можете посмотреть (при желании) основные медиа ресурсы Проекта:
Дневник  Конеджера (http://www.liveinternet.ru/users/3287955/profile/)
Сайт www.футбол-удары.рф (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/)
Видео Канал (https://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV)
      С мая 2012 года я веду несколько веток на нашем форуме. И вот сейчас собрал их в один Раздел, потому что значительно увеличилось количество тем, которые требуют своего освещения. Естественно, все Правила Форума действуют и здесь. Но есть и некоторые особенности, которым мы будем придерживаться. Пустопорожняя болтовня на отвлечённые темы будет удаляться сразу. Архив веток будет "подчистен"

      1. Я демонстрирую и обосновываю свою практическую тренировочную работу по индивидуальной подготовке конкретных футболистов.
      2. Я никому не навязываю свою методику, а просто показываю что и как я делаю. Конечно, я всё обосновываю и разъясняю, но это только для того чтобы было понятно почему я делаю именно так, а не эдак  Улыбка
      3. Практика показывает эффективность методики и мне этого достаточно. В то же время всегда есть возможности совершенствования, поэтому  аргументированные  критические замечания приветствуются.
Никаких обсуждений и комментариев на этой страничке не планируется.
Но Вы можете здесь задавать вопросы для которых нет открытой темы.
« Последнее редактирование: 01 Март 2016, 21:02:47 от Конеджер » Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Online Online

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 10 Февраль 2016, 22:40:43 »

Виктор Алексеевич, поместите сюда давнюю тему с которой Вы начинали на форуме. Про проблемы родителей юных футболистов, там где были статьи "Ломаем стереотипы". Думаю, что без них нельзя в полной мере понять Вашу "идеологию".Хоть статьи и давнишние, но чем больше окунаюсь в проблемы детского футбола на практике, тем больше убеждаюсь в их истинности.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 25 Февраль 2016, 12:54:23 »

     В моём разделе Форума,  Вы видите много разных тем написанных  в рамках индивидуально-групповой Системы подготовки юных футболистов. Но Вы должны ясно понимать что, футбол это единое целое, в котором ВСЕ части (факторы, компоненты) обучения, развития, воспитания и так далее, тесно переплетены,  взаимо связаны и оказывают влияние друг на друга. И в длительном процессе подготовки в разные временные (возрастные) этапы имеют разный вес и значение.     Поэтому надо уметь "видеть" взаимосвязи и взаимо влияние для повышения эффективности процесса подготовки. 
      С другой стороны для конкретизации и детализации тренировочного процесса необходимо говорить о конкретной части подготовки отдельно и предельно практично.  Чтобы охватить систему подготовки "в целом", надо увеличивать количество "отдельных" тем. Чем я и буду постоянно заниматься.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 27 Февраль 2016, 20:45:12 »

Если меня вдруг спросят "А можно ли микроскопом забивать гвозди?", я (как человек державший в руках этот высоко технологичный объект) отвечу,  конечно можно.
   А потом осторожно поинтересуюсь. "А зачем микроскопом? Для гвоздей молоток есть"

    В  процессе подготовки юных футболистов я всегда стараюсь использовать наиболее эффективные инструменты (способы,средства, методы, и т.д.), которые имеет в своем распоряжении детский тренер. И опыт показывает, что часто простое и есть самое эффективное. Особенно это хорошо просматривается при выборе упражнений для решения каких-либо оперативных задач и целей. Упражнение, главный инструмент в руках детского тренера, которым он решает задачи тренировочного процесса и через который достигается результат. Я чаще всего использую очень простые упражнения (меня  часто  упрекают "слишком просто и давно известно") именно потому что они качественно дают нужный результат, решают тренировочные задачи и кратчайшим путём ведут к поставленной цели. А всё простое в футболе действительно, или уже известно, или это легко придумать.
    Сложное - это при планировании (о планировании читайте здесь http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=9558.0) и исполнении тренировочного процесс, определиться с задачей, которую тренер пытается решить с использованием упражнений. И выбрать "правильные".  Часто "декларируются" одни цели и задачи, а результат совершенно другой или мало эффективный.



« Последнее редактирование: 02 Май 2016, 09:37:51 от Конеджер » Записан

Виктор
Roma72
Международный мастер
*******

Карма 13
Offline Offline

Сообщений: 2745


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 27 Февраль 2016, 22:38:51 »

Решать задачи, конечно здорово. А что Вы думаете про бег Тимофея и Влада?Вы пожалуйста ответьте, как планируете и будете ли вообще это решать? Это Ваши ученики,но как заходит речь про их физику,Вас или не слышно или Вы что-то там говорите " из кустов" .
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2016, 22:57:29 от Roma72 » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 27 Февраль 2016, 23:33:38 »

Решать задачи, конечно здорово. А что Вы думаете про бег Тимофея и Влада?Вы пожалуйста ответьте, как планируете и будете ли вообще это решать? Это Ваши ученики,но как заходит речь про их физику,Вас или не слышно или Вы что-то там говорите " из кустов".
    Ну, кто говорит "из кустов", а кто  подробно и (по возможности с аргументами и обоснованием) в течении нескольких лет открыто показывает свою работу, народ сам рассудит.
    А на вопросы, конечно,отвечу:
По бегу Тимофея в теме где tennisist это обсуждает.
По бегу Владислава отвечу в новой (планируемой ветке) "Перемещения футболиста" (название пока условное).
         По развитию физических качеств у меня есть несколько тем, которые уже давно веду. Новые будут, но наверное не скоро. Если есть  вопросы, подберите какую-нибудь подходящую ветку и задайте там конкретный вопрос. 
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма -39
Online Online

Сообщений: 2003


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 29 Февраль 2016, 03:22:33 »

Если меня вдруг спросят "А можно ли микроскопом забивать гвозди?", я (как человек державший в руках этот высоко технологичный объект) отвечу,  конечно можно.
   А потом осторожно поинтересуюсь. "А зачем микроскопом? Для гвоздей молоток есть"

    В  процессе подготовки юных футболистов я всегда стараюсь использовать наиболее эффективные инструменты (способы,средства, методы, и т.д.), которые имеет в своем распоряжении детский тренер. И опыт показывает, что часто простое и есть самое эффективное. Особенно это хорошо просматривается при выборе упражнений для решения каких-либо оперативных задач и целей. Упражнение, главный инструмент в руках детского тренера, которым он решает задачи тренировочного процесса и через который достигается результат. Я чаще всего использую очень простые упражнения (мня  часто  упрекают "слишком просто и давно известно") именно потому что они качественно дают нужный результат, решают тренировочные задачи и кратчайшим путём ведут к поставленной цели. А всё простое в футболе действительно, или уже известно, или это легко придумать.
    Сложное - это при планировании (о планировании читайте здесь http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=9558.0) и исполнении тренировочного процесс, определиться с задачей, которую тренер пытается решить с использованием упражнений. И выбрать "правильные".  Часто "декларируются" одни цели и задачи, а результат совершенно другой или мало эффективный.







При таком узком подходе к сложным системам легко вдруг признать гильотину и тот же молоток средством от головной боли и инструментом для трепанации черепа... вместо передового комплексного терапевтического лечения или микрохирургического вмешательства.

Если кто-то не знает как использовать "микроскоп" в футболе, это не отменяет открытых кем-то другим все более мелких деталей данного вида спорта и его возрастающей и усложняющейся техники.

Как Вы считаете, надо, занимаясь наукой, находить принципиально новое?.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2016, 11:35:54 от Егор » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 29 Февраль 2016, 10:04:59 »

...А потом осторожно поинтересуюсь. "А зачем микроскопом? Для гвоздей молоток есть"
......Как Вы считаете, надо, занимаясь наукой, находить принципиально новое?....
Учёные, которые занимаются наукой бывают разные. Ученый-теоретик, ученый-эксперементатор и так далее. Анекдот.
"...Встречаются два однокурсника. И один на вопрос чем занимаешься? Отвечает
- Науку двигаю
- А как это?
- Понимаешь, двигать науку вперёд не могу. Назад - не разрешают. Так я её двигаю из стороны в сторону.


  Но раз вопрос задам мне, отвечу о своём отношении к спортивной науке (не для дискуссии, а порядке информации). Я использую достижения спортивной науки в приложении к своей практической тренерской работе. Другое дело что на практике мне часто не хватает внятных научных рекомендаций. Поэтому приходится кое-что методическое придумывать самому. И сразу же пробовать это на практике. Если эффективно - использовать дальше. Ну а поскольку я подробно описываю методику обучения, развития юных футболистов излагаю это в своих материалах на разных ресурсах (Монографию, вот написал).
     Есть ли в моих разработках что-то новое? Без сомнения, хотя чаще всего использую уже давно апробированное в детском спорте. Простое, надёжное и эффективное.
    Сразу скажу, что ученым не чувствую себя ни разу   Смеющийся Смеющийся Смеющийся

 
   
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 01 Март 2016, 09:06:41 »

  Обращаю Ваше внимание на материалы по методике обучения удару внутренней стороной стопы (щёчкой) которые недавно выложил на сайте (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/udar-shyochkoy.html)

  ...Удар внутренней стороной стопы чаще всего используется для передачи на короткое и среднее расстояние. Он один из самых часто используемых технических приёмов в играх и тренировках. А раз удар часто повторяется, то им овладевают на том или ином уровне практически все игроки. И создаётся впечатление что специально заниматься обучением удару "щёчкой" и не надо. Всё просто и привычно.
Удар внутренней стороной стопы чаще всего используется для передачи на короткое и среднее расстояние. Он один из самых часто используемых технических приёмов в играх и тренировках. А раз удар часто повторяется, то им овладевают на том или ином уровне практически все игроки. И создаётся впечатление что специально заниматься обучением удару "щёчкой" и не надо. Всё просто и привычно....


    Когда есть большое количество (даже при отсутствии  внешнего стереотипа) повторений Матушка-природа работает достаточно хорошо, используя заложенный в человека механизм оптимизации движений. Вопрос только в том где же набрать, столь нужное, большое (я бы сказал огромное) количество повторений схожих движений для качественного освоения этого технического приёма. Нет, где набрать повторы понятно. В "дворовом" (пляжном, диком) футболе с его неограниченным тренировочном временем. Вопрос где этот дворовый футбол найти?  Грустный
     В своей тренировочной работе я решаю этот вопрос за счёт:
- использования принципов "обучающей" тренировки
- правильного выбора целей и задач в тренировочных микро циклах и конкретных упражнениях

Готовых материалов на тему обучения удара "щёчкой" ещё мало для открытия отдельной ветки, именно поэтому даю информацию здесь. Но если будет интерес к обсуждению, ветку открою.
« Последнее редактирование: 01 Март 2016, 09:50:16 от Конеджер » Записан

Виктор
MXM
Международный мастер
*******

Карма -214
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 01 Март 2016, 16:50:40 »

я начал ставить Денису удар щекой - https://www.youtube.com/watch?v=9fIQfgiyLF4   с 0:55. После 3-х тренировок, в которых выполнялось по 150-250 ударов стал делать гораздо лучше. Еще не всегда доворачивает ногу как надо,но уже понимает, что это надо делать
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 01 Март 2016, 19:39:17 »

я начал ставить Денису удар щекой
     Хотел подробно ответить Максиму в его ветке, но осознал, что это бесполезно. Мы находимся как бы в двух плоскостях, которые не пересекаются. В моей плоскости действуют педагогические закономерности, законы детской физиологии, здравый смысл и так далее. А у Максима.....  Виртуальный мир, в которой его желание является законом/закономерностью. Так что порадуемся много мерности мира и будем жалеть своих детей.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 05 Март 2016, 21:02:26 »

   По мере взросления юных футболистов немного меняются приоритеты в распределении тренировочного времени, ресурса, увы, ограниченного. Пришло время больше уделить внимания защитным действиям. Для того, чтобы было понятно как мы занимаемся обучением тактике и технике игры в защите, открываю новую ветку "Защита. Тактика. Техника". На сайте (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/zashita-taktika-i-tehnika.html)  я уже некоторое время назад выложил начальный материал (постепенно буду его пополнять), а оперативная информация, теория и практическое воплощение - на новой ветке.
    Кстати, в этой ветке я буду выкладывать и обещанную информацию о "перемещениях футболистов" технику и тактику.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 19 Апрель 2016, 11:23:26 »

       Размещая  какой-либо материал  на Форуме, я всегда сталкиваюсь с определёнными трудностями в выборе в какую именно ветку его поместить. Это и понятно, футбол - гармоничное единение разных сторон подготовки юных футболистов и в этой  подготовке (обучении) один и тот же аспект можно рассматривать с разных ракурсов.  Материал, который Вы увидите в ближайшее время, хорошо иллюстрирует этот тезис.
        На учебно-тренировочном сборе, в марте 2016 года, мы отрабатывали набор технических приёмов в атаке, делая упор на максимальное приближение упражнений к   эпизодам чаще всего выполняемых центральным полузащитником в игре. Поэтому логично разместить материал в ветке УТС, выделив связь, «…вот мы это тренировали на сборах, вот как мы это  применяем в игре….»
       Но  обсуждение с игроком вы ведём на основании анализа видео записи игры и можно задействовать ветку «Видео съёмка и анализ полученных материалов»
       В то же время обсуждаемый эпизод тесно связан с методикой обучения технике удара подъёмом и именно нюансы выполнения деталей и элементов технического приёма будут в сфере нашего обсуждения (обратим внимание почему именно, игрок допустил брак в передаче).  А это уже ветка «Методика обучения технике удара подъёмом».
      Ветка «Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки» просто подходит к предлагаемому материалу. И цели/задачи ставили и результаты получили.
      Но остановлюсь (наверное) на ветке «Технико-тактические связки. Эффективность тренировки», потому что намечаю ряд материалов (по итогам сборов), связанных именно с методикой адаптации знаний/умений/навыков полученных у ходе тренировочной работы к применению     в игре.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 23 Апрель 2016, 08:32:14 »

Необходимое теоретическое пояснение. Вот к этому посту
Спрашиваю потому, что у моего такая же история. Удар есть, ТТС на эту тему делаем, но пока не бьет он в игре с 15-20 метров (у нас штрафная в младших возрастах меньше). Он оказывается между линий защиты и полузащиты соперника, пространство есть, бить умеет, а не бьет. Что делать?
Для начала процитирую абзац из Монографии
    Автоматизм достигается при многократном предъявлении одних и тех же положительных или тормозных условных раздражителей, следующих с постоянными интервалами времени между ними. При формировании динамического стереотипа повышается  эффективность работы нервной системы, т.к. после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к последующей.  Для формирования динамического стереотипа необходимо наличие внешнего стереотипа, т. е. определенной последовательности действия условных и безусловных раздражителей.
     Динамический стереотип   снимает во многих случаях необходимость смыслового контроля за пусковыми импульсами (произвольными командами) для следующих друг за другом движений: ведь особенностью динамического стереотипа является то, что переход от одной части действия к другой осуществляется автоматически, так как окончание одного движения служит сигналом для начала следующего.

….Удар есть,….
   Если вчитаться в теорию, то становится понятно что удара НЕТ. Удара в описываемой ситуации.  Ведь эта ситуация серьёзно отлична от той, в которой включается “пусковой” механизм от внешнего стереотипа для наработанного "базового" удара. В связи с недостатком времени, ограничением привычного пространства должна изменится структура технического приёма. Из “привычного” движения “выпадают” отработанные элементы: полноценный разбег (он сократился, например, до шага), замах (нет времени сделать привычный широкий последний шаг), а нет длинного шага, нет возможности для первичного движения бедром. То есть сбился привычный алгоритм (записанный до уровня автоматизма в коре головного мозга). Именно это мешает в данной ситуации принять решение и ударить по воротам. Небольшой сбой, “растерянность” в управлении импульсами и уже отпала сама возможность нанести удар (противник рядом).
     Надеюсь из описанного ясно почему ребёнок не бьёт, несмотря на “указания” тренера/папы. Вы сначала сформируйте у Игрока навык быстрого удара (в своей тренировочной работе я его называю “удар голенью”) в схожих ситуациях и отпадёт необходимость кричать/командовать с бровки, игрок обучен и  нанесёт удар сам (когда приобретёт уверенность в этом ударе, преодолеет психологические тормоза, накопит игровой опыт).
    А как это сделать - сформировать технику удара голенью, я объясню в соответствующей теме (Методика обучения технике удара подъёмом).
    Куда и перенёс уже появившиеся здесь ответы.   
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2016, 19:16:59 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1572



Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 06 Май 2016, 08:02:50 »

    На одной из веток Форума я обещал информировать о возможностях продолжения футбольной карьеры для юношей окончивших школу/академию в  Чехии (и Европе, если буду обладать более-менее достоверной информацией). Опять таки на нашем практическом примере.  
     Юного футболиста можно сравнить со стайером. Стартовав в самом раннем возрасте (5-7 лет) он финиширует в 19-22 года (если иметь в виду что финишная лента, это подписание профессионального контракта). Понятно, что чаще всего в спорте побеждает тот, кто на финише имеет силы и возможности ускориться, "прибавить" как говориться. Увы, на финишном отрезке (окончание футбольной школы/академии - подписание проф.контракта) юноши чаще всего не имеют условий для этого самого ускорения (тренироваться больше и качественнее чем раньше). Для того чтобы решить эту проблему со своим подопечным (я уже писал) в наших планах  была следующая схема. Владислав приезжает в Чехию, играет/тренируется за одну из молодёжных команд и продолжает заниматься  дополнительно, под моим руководством. И в таком режиме в течении 2-3 лет мы стараемся выйти на уровень конкуренции со взрослыми профессионалами.
        Но эта схема требует решения организационных вопросов.
Во-первых, легализации в Чехии.
Во-вторых, получение лицензии Игрока (право играть в соревнованиях).
    Первый вопрос решается достаточно легко. Игрок получает учебную визу на основании поступления в какое-либо  чешское учебное заведение (чаще всего это курсы по обучению чешского языка, для возможности в дальнейшем поступить в институт).
    Второй вопрос так же решается достаточно легко, подаются документы в Чешский футбольный союз и рано или позднее эта лицензия выдаётся. Но только в том случае, если юноше 18 лет.
    Если игроку ещё не исполнилось 18 лет, то  необходимо приложить документы показывающие что юноша проживает в Чехии вместе с родителями. То есть без родителей, учиться ребёнок может. Тренироваться в каком-либо клубе так же может. А вот выступать в официальных соревнованиях - нет. Сразу скажу что легализовать родителей в Чехии,  настоящее время по какой-либо схеме, практически невозможно.
          О том как я  продолжу заниматься с Владом, напишу немного позднее, когда окончательно прояснится ситуация.

28 мая.
Открыл новую ветку на тему "Переход из юношеского во взрослый (профессиональный) футбол". Всю информацию буду излагать там.
« Последнее редактирование: 28 Май 2016, 21:17:27 от Конеджер » Записан

Виктор
Страниц: [1] 2 3 ... 5 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 21.