Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Апрель 2024, 15:07:20
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Мотивация к занятиям спортом
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 14 Печать
Автор Тема: Мотивация к занятиям спортом  (Прочитано 92479 раз)
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 21 Ноябрь 2015, 16:40:51 »

Я тоже деньгами мотивирую, вроде как карманные деньги себе зарабатывает. За победу 2€, за гол 2€, за голевую передачу 1€. Но у моего проблема есть , перебарщивает с передачами, когда можно было бы самому попробовать забивать. Вот, с помощью поощрения пытаюсь это перебороть. Получается, честно сказать, так себе.   
Ну это легко перебарывается, не отдал голевую - 5 евро, вообще ни одного паса за игру - 100 евро! Улыбка
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 23 Ноябрь 2015, 17:05:35 »

Я тоже деньгами мотивирую, вроде как карманные деньги себе зарабатывает. За победу 2€, за гол 2€, за голевую передачу 1€. Но у моего проблема есть , перебарщивает с передачами, когда можно было бы самому попробовать забивать. Вот, с помощью поощрения пытаюсь это перебороть. Получается, честно сказать, так себе.
Тогда забирайте у него 1 евро за голевую передачу  Смеющийся

Мы тоже за гол и передачу платили лет в 9-10, но через пару игр интерес у сына к деньгам угас. Но мы платили не для повышения интереса к футболу в целом, а для развития индивидуальных качеств, чтобы смелее брал инициативу на себя и не слушал орущего тренера "дай пас", "в два касания" и т.п. Общий смысл был чтобы ребенок почувствовал себя уверенней на поле, чтобы временное стремление за деньги убедило его самого, что он может намного больше, чем думает. Хотя может это и само бы пришло к нему в свое время. Возможно мы хотели бежать впереди паровоза.

А в целом, мне кажется, невозможно выявить закономерность, это будет средняя температура по палате. Все абсолютно разные. Каждый индивидуально находит мотивацию себе. Лучше разделить мотивацию на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация намного пренамного сильнее внешней. Пропорции внутренней и внешней мотивации у всех разные. Кто-то спит с мячом, кто-то ходит из-за папы. Кого-то на девочек потянуло, кого-то на учёбу, а кого-то и в 30 лет любимая игрушка - мяч, которую ни на что не променяет.
Внешней мотивацией можно немного увеличить интерес, но она крайне нестабильная. Если мало внутренней мотивации, то никакая внешняя не поможет.

По большому счёту - это врожденное качество. У кого-то его можно улучшить, у кого-то почти нет. ИМХО.

Я имел ввиду не мотивацию вообще, а мотивацию именно к футболу.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2015, 17:09:28 от Белорус » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 23 Ноябрь 2015, 17:27:31 »

.
Внешней мотивацией можно немного увеличить интерес, но она крайне нестабильная. Если мало внутренней мотивации, то никакая внешняя не поможет.

По большому счёту - это врожденное качество. У кого-то его можно улучшить, у кого-то почти нет. ИМХО.

Я имел ввиду не мотивацию вообще, а мотивацию именно к футболу.
Это Вы на "профессионалов" не попадали.

1. “Метод” указания ошибки. Тренер, вместо того чтобы конкретно и ясно дать понять, что и как нужно делать, констатирует лишь сам факт погрешности, оставляя за подопечным десятки вариантов исправления.

2. “Метод” высиживания. “Не уйдешь из зала, пока не сделаешь”, — говорит тренер и усаживается на скамейку. Ученик дуется, но проходит полчаса, час — наставник спокоен, уходить не собирается, приходится пробовать что-то делать. Ничего почти не получается — оно и понятно: ведь делается не для себя. Нервы, слезы. Наконец, что-то кое-как получилось... На следующей тренировке из-за страха, что вновь придется остаться, опять что-то не получается. Опять повторяется предыдущая ситуация. Нервы у ученика на пределе. Зал противен. Тренер ненавистен и страшен, как палач. Результат — травмы, ранний уход из спорта, посредственные результаты, нервные болезни. Тренер тоже, помногу часов проводя в зале в скрытом напряжении, выматывается до изнеможения.

3. “Метод” отчисления. Собирается от других тренеров приличная группа учеников. Тренируются все у одного человека по его заданию. Тем, кто хуже тренируется, делается предупреждение об отчислении. Затем кто-то отчисляется. Остальные, из страха оказаться за бортом, начинают больше стараться. Потом кто-то с позором отчисляется и так далее. Остается самый запуганный, дисциплинированный и выносливый. Но, конечно, довольно корявый, так как класс работы зависит от индивидуального мастерства тренера с первых дней пребывания ученика в зале, что при этом методе совершенно невозможно. Довести этим методом кого-то до высот спорта не удается и потому, что учеников постоянно преследуют травмы. Там, где страх, неминуемы и болезни.

4. “Метод” оскорбления. Если у ученика что-то не получается, тренер на весь зал разряжается тирадами, вроде: “Я тебе говорю — не прогибайся! А ты что, дурак, делаешь?.. Я тебе стипендию выбил, стараюсь для тебя, а ты ничего не ценишь!” Ученику стыдно, он старается, но вдохновения, конечно, от таких слов нет, и все получается плохо. Из-за чего на него летит новая волна оскорблений. Результаты растут медленно. Иначе и быть не может: ведь учебы здесь нет. Тренер “нашел” метод, как заставить ученика много трудиться, но как делать элементы, он сам не знает — надеется, что ученик догадается. А это равносильно тому, чтобы в школах заставлять учащихся без учебников и подсказок открывать для себя давно известные законы физики.

5. “Метод” вала. Порочнейший метод! Так как при каждом новом повторении приобретенной ошибки она будет лишь усугубляться. Создастся такой крепкий стереотип, изменить который уже не сможет никакой архизаслуженный тренер. Но вся работа малограмотных тренеров построена именно на этом принципе: больше заставлять делать, авось что-то выйдет. А получается лишь посредственный спортсмен и несчастный человек, так как лучшие годы становления личности — детство и юность — у него отобрал бессовестный авантюрист.

6. “Метод” возвышения. Старший тренер при учениках обвиняет своих помощников в безграмотности, в неумении следовать его мудрым советам, хотя и сам имеет смутное представление о методе обучения. Унижая других, наставник в глазах детей якобы возвышает себя над остальными. На самом деле он просто заставляет учеников бояться себя. Длиться такое состояние может довольно долго, так как старшему тренеру легко свалить свое незнание на других тренеров и остаться чистеньким перед учениками. Но на страхе далеко не уедешь…

7. “Метод” угроз. Он начинается с сильных хлопков по коленям, носкам или по другим местам ученика. Ученик, боясь в следующий раз получить такие же болезненные ощущения, старается наилучшим образом выполнить указание. А бескультурный тренер, поняв это, при недостаточном старании ученика, со словами, например: “Убери живот”, — бьет сильно по животу или по другим местам. Ученик тренируется опять же на страхе, боясь новых болей. И если он привыкает к таким выходкам тренера и молчит, то тренер доходит до того, что порой выводит его из зала и откровенно бьет по лицу. Комментарии здесь излишни."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 46
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 23 Ноябрь 2015, 20:17:14 »

.
Внешней мотивацией можно немного увеличить интерес, но она крайне нестабильная. Если мало внутренней мотивации, то никакая внешняя не поможет.

По большому счёту - это врожденное качество. У кого-то его можно улучшить, у кого-то почти нет. ИМХО.

Я имел ввиду не мотивацию вообще, а мотивацию именно к футболу.
Это Вы на "профессионалов" не попадали.

1. “Метод” указания ошибки. Тренер, вместо того чтобы конкретно и ясно дать понять, что и как нужно делать, констатирует лишь сам факт погрешности, оставляя за подопечным десятки вариантов исправления.

2. “Метод” высиживания. “Не уйдешь из зала, пока не сделаешь”, — говорит тренер и усаживается на скамейку. Ученик дуется, но проходит полчаса, час — наставник спокоен, уходить не собирается, приходится пробовать что-то делать. Ничего почти не получается — оно и понятно: ведь делается не для себя. Нервы, слезы. Наконец, что-то кое-как получилось... На следующей тренировке из-за страха, что вновь придется остаться, опять что-то не получается. Опять повторяется предыдущая ситуация. Нервы у ученика на пределе. Зал противен. Тренер ненавистен и страшен, как палач. Результат — травмы, ранний уход из спорта, посредственные результаты, нервные болезни. Тренер тоже, помногу часов проводя в зале в скрытом напряжении, выматывается до изнеможения.

3. “Метод” отчисления. Собирается от других тренеров приличная группа учеников. Тренируются все у одного человека по его заданию. Тем, кто хуже тренируется, делается предупреждение об отчислении. Затем кто-то отчисляется. Остальные, из страха оказаться за бортом, начинают больше стараться. Потом кто-то с позором отчисляется и так далее. Остается самый запуганный, дисциплинированный и выносливый. Но, конечно, довольно корявый, так как класс работы зависит от индивидуального мастерства тренера с первых дней пребывания ученика в зале, что при этом методе совершенно невозможно. Довести этим методом кого-то до высот спорта не удается и потому, что учеников постоянно преследуют травмы. Там, где страх, неминуемы и болезни.

4. “Метод” оскорбления. Если у ученика что-то не получается, тренер на весь зал разряжается тирадами, вроде: “Я тебе говорю — не прогибайся! А ты что, дурак, делаешь?.. Я тебе стипендию выбил, стараюсь для тебя, а ты ничего не ценишь!” Ученику стыдно, он старается, но вдохновения, конечно, от таких слов нет, и все получается плохо. Из-за чего на него летит новая волна оскорблений. Результаты растут медленно. Иначе и быть не может: ведь учебы здесь нет. Тренер “нашел” метод, как заставить ученика много трудиться, но как делать элементы, он сам не знает — надеется, что ученик догадается. А это равносильно тому, чтобы в школах заставлять учащихся без учебников и подсказок открывать для себя давно известные законы физики.

5. “Метод” вала. Порочнейший метод! Так как при каждом новом повторении приобретенной ошибки она будет лишь усугубляться. Создастся такой крепкий стереотип, изменить который уже не сможет никакой архизаслуженный тренер. Но вся работа малограмотных тренеров построена именно на этом принципе: больше заставлять делать, авось что-то выйдет. А получается лишь посредственный спортсмен и несчастный человек, так как лучшие годы становления личности — детство и юность — у него отобрал бессовестный авантюрист.

6. “Метод” возвышения. Старший тренер при учениках обвиняет своих помощников в безграмотности, в неумении следовать его мудрым советам, хотя и сам имеет смутное представление о методе обучения. Унижая других, наставник в глазах детей якобы возвышает себя над остальными. На самом деле он просто заставляет учеников бояться себя. Длиться такое состояние может довольно долго, так как старшему тренеру легко свалить свое незнание на других тренеров и остаться чистеньким перед учениками. Но на страхе далеко не уедешь…

7. “Метод” угроз. Он начинается с сильных хлопков по коленям, носкам или по другим местам ученика. Ученик, боясь в следующий раз получить такие же болезненные ощущения, старается наилучшим образом выполнить указание. А бескультурный тренер, поняв это, при недостаточном старании ученика, со словами, например: “Убери живот”, — бьет сильно по животу или по другим местам. Ученик тренируется опять же на страхе, боясь новых болей. И если он привыкает к таким выходкам тренера и молчит, то тренер доходит до того, что порой выводит его из зала и откровенно бьет по лицу. Комментарии здесь излишни."


Это Ренальд Кныш о тренерах, которые надеются на ученика, что он способнее его, лучше его чувствует... ну и давит на него соответственно. Кстати, там у него есть и о том, что часто повторяемые движения ОФП, выполняемые "как удобно", могут так навредить "специальной дисциплине", что потом никакими подводящими не исправишь!

И это дает мне право сказать, что начинать бегать и двигаться с "правильным живым" мячом и с "правильным легким" корпусом, как минимум, желательно! Обозначенное имеет место быть в природе вообще и моей практике в частности,  и, надеюсь, имеет отношение не только к ветке про мотивацию, но и про футбольное образование.

А вот еще беглый взгляд Кныша на  футбол:

…Живя рядом со стадионом, часто наблюдаю, как тренируются юные футболисты. Свисток — и пошли играть. Не умеют делать ни одного приема, а уже играют?! Играют так, как бог на душу положит, изобретают на ходу элементарные (а значит, замедленные) приемы, от которых невозможно их отучить впоследствии. На что надеются тренеры и спортивные руководители? Что в этой массе появится свой Эдисон? Некогда там гению думать. Думали над быстрыми приемами умные дяди, которые передавали их потом неиспорченным ученикам. А здесь идет сплошной брак! …
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2015, 20:19:24 от Егор » Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 23 Ноябрь 2015, 21:00:51 »

Сын пришел в футбол не пойми по какому наитию))) Просто заявил в один момент,сорвав тренировку,что хочет на футбол.... И повели. Так вот. Никогда не мотивировал парня,более того,попытки сдвинуть его с пути этого не увенчались успехом. И так до сих пор. Таким образом на данный момент внутренняя мотивация-это сила.)))
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2015, 11:42:39 от edisson » Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 23 Ноябрь 2015, 21:59:38 »

Сын пришел в футбол не пойми по какому наитию))) Просто заявил в один момент,сорвав тренировку,что хочет на футбол.... И повели. Так вот. Никогда не мотивировал парня,более того,попытки сдвигнуть его с пути этого не увенчались успехом. И так до сих пор. Таким образом на данный момент внутренняя мотивация-это сила.)))
Вы просто не в курсе - это мама втайне мотивировала))
Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 24 Ноябрь 2015, 13:13:21 »

.
Внешней мотивацией можно немного увеличить интерес, но она крайне нестабильная. Если мало внутренней мотивации, то никакая внешняя не поможет.

По большому счёту - это врожденное качество. У кого-то его можно улучшить, у кого-то почти нет. ИМХО.

Я имел ввиду не мотивацию вообще, а мотивацию именно к футболу.
Это Вы на "профессионалов" не попадали.
Смеющийся Смеющийся Смеющийся Мы пока все свои футбольные годы только с такими и сталкиваемся. Все пункты уже давно прошли и по много раз. После этого нам уже ничего не страшно. Наоборот, где-то и благодарны им, они еще больше мотивируют нас искать и пробивать глухие стены.
Записан
QpQ
новичок


Карма 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 91


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 24 Ноябрь 2015, 22:45:25 »

Отличная тема! Мотивация - обалденный двигатель.

Так как мой сын (и его одногруппники) ещё мал для каких-либо выводов, осмелюсь предположить, что в возрасте 7-8 лет огромную роль играет желание. Если оно есть и подкрепляется извне, то первые пару лет любая тренировка долгожданная.
Правда стоит уточнить, что желание имеется в виду именно у ребёнка, а от родителей нужна хотя бы просто поддержка. Кто бы мне сказал 2 года назад, что сын заинтересуется футболом... Но я максималистка, да и муж... И сын  Улыбка В общем, сейчас мы всячески поддерживаем сына, он дорос до основного вратаря, его полюбил тренер и уважают ребята (занимается всего год, в группе ребята с разным опытом).
К чему я стремилась, видя желание ребенка? К тому, чтобы он ставил перед собой посильные цели и делил их на шажки. Может поэтому он восхищается игрой Нойера, Касильяса, Акинфеева и Льва Яшина, но не говорит "я буду отражать мячи в финале лиги чемпионов". Мне нравится, что сын мечтает стать врачом при всей своей любви к футболу. А пока спит с мячом и просто играет (не забывая дома тренироваться каждый день самостоятельно). Пока у нас совпадают внутренняя и внешняя мотивации, поэтому за этой темой я буду следить с особым вниманием.
Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #23 : 24 Ноябрь 2015, 23:02:44 »

Главное , чтобы к 14-15 годам он твердо решил стать врачом , а не футболистом .))
Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 25 Ноябрь 2015, 22:32:12 »

Продолжаю:

Очень конспективно, одни тезисы, ибо тогда от дошкольников до пенсионеров доберусь нескоро. Если у Вас будут уточняющие вопросы задавайте отвечу подробно.

Это типичный и правильный путь. Бывают отклонения от него. Как правило заканчиваются плачевно. После изложения всех этапов, подробнее остановлюсь на этом с примерами из жизни.

Итак кризис надоедания и игровой этап.

Ребенок 5-6-7 лет пришел на первую тренировку. Мотивации пока нет никакой-чистый лист.

Особенности возраста (есть у всех)
1.Не понимают связи работа-результат. Можно об этом говорить, но человек так устроен, что по настоящему что-то он поймет только на собственном опыте (коего пока просто нет).
2.Живут сегодняшним днем. Не думают о будущем, им вообще кажется что никогда не станут взрослыми  Улыбка.
3.Не способны к выполнению однообразной работы (посему обучающая тренировка в ее настоящем смысле через большое количество повторений невозможна)
4.Основная деятельность ИГРА (это не я придумал, откройте любую книгу по возрастной психологии)

Пришел на тренировку раз, два, три и начинаются первые "отказы". Почему? Типичный ответ неинтересно. Новизна пропадает, начинается рутина это кризис надоедания. Преодолевается только тогда, когда у ребенка сформируется мотив приходить на тренировку. Он должен туда приходить чтобы ПОИГРАТЬ, чтобы получить УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса, ему должно быть интересно.
Любая другая мотивация путь в никуда. Это не значит, что она не нужна, всему свое время.
Причем результат игры (кто выиграл или проиграл) поначалу даже не очень важен. Ребенок такого возраста получает удовольствие от процесса .Причем иногда очень своеобразно у него мышление работает. Одна дошкольница на вопрос "что тебе больше всего нравится на тренировке" ответила: "когда мяч улетает под стол я туда лезу и бью его!". Какой там результат (попала не попала)  Смеющийся, о более сложных мотивах молчу. И это правильно и нормально.
Исходя из этого, тренировки должны быть интересными, в игровой форме, разнообразными и веселыми. Попытки начать ребенка "тренировать" поначалу может привести к каким-то результатам (будет выглядеть лучше остальных) но потом это сильно на нем скажется. Такой ребенок будет воспринимать футбол как РАБОТУ, а не удовольствие.
Футбол в плане интересности тренировок вид спорта благодатнейший ( в отличие от н. тенниса). Легко можно сделать интересные тренировки и, при этом, развивать важные навыки. Подчеркиваю: "обучающие тренировки" в этом возрасте противопоказаны. Но когда ребенок "созреет" до них в 7-8-9 лет (кто как) надо будет переходить в следующий этап через очень серьезный кризис. Об этом позже.
 Кто на новую ""ступеньку" мотивации не перейдет, и так и останется на игровой стадии ,бросит спорт через пару лет
 занятий так как его основной мотив (играть) уже удовлетворяться не будет (начинаются обучающие тренировки).
Кстати в наших футбольных спортшколах бывает "обучающих тренировок" толком и нет. Допускаю, что можно заниматься в таких долго и находиться на игровой стадии, но о серьезных результатах с такой мотивацией можно забыть. Что хорошо для малыша не подходит для юноши

продолжение следует...     


Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 26 Ноябрь 2015, 11:59:59 »

Прихожу к выводу,что на этом возрастном этапе лучше заниматься не в системе ДЮФ. Желание,как правильно отметили,единственная движущая сила. Это потом мы применяем умное слово "мотивация".
В указанном возрасте нормальны все указанные проблемы,игровой метод обучения+тренер,который понимает,как донести до детей. Тогда и интерес сохранится. Ребенок со временем сам поймет надо ли ему это. И возраст здесь не помеха.
Записан
QpQ
новичок


Карма 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 91


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 28 Ноябрь 2015, 23:08:39 »

Главное , чтобы к 14-15 годам он твердо решил стать врачом , а не футболистом .))

Пусть станет кем-нибудь Смеющийся пусть исполнятся его мечты, а не мои. Да и моя исполнится, если сын будет счастлив (хорошо бы не в шалаше).
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 28 Ноябрь 2015, 23:36:39 »

Ребенок 5-6-7 лет пришел на первую тренировку. Мотивации пока нет никакой-чистый лист
Не то чтобы возразил или не согласился. Я выбрал бы - уточняю.
В этом возрасте идёт "грубая" сортировка желаний детей спрятанная в (по всей видимости) генетике.
Как есть разделение детей на "математический" и  "гуманитарный" склад ума, так есть и двигательно "активные" и "пассивные" дети.  Так что изначально есть (или нет) внутренняя мотивация.
Крайние полюса активный/пассивный видны хорошо и сразу. А вот дальше, надо приглядываться.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 07 Декабрь 2015, 23:27:46 »

Продолжаю.
   Мы остановились на игровом этапе. И переходим к следующему кризису.
Ребенок с главным мотивом играть в возрасте 7-8-9 лет вдруг начинает сталкиваться с обучающей тренировкой. Она подразумевает большое количество повторений, некоторую монотонность, необходимость контролировать свои движения, ее трудно проводить в игровой форме. Становится скучно. Потребность в игре не удовлетворяется.
    Успешно преодолеть кризис ребенок сможет ТОЛЬКО если у него изменится главный мотив. Что может сподвигнуть его качественно тренироваться в этом возрасте? Оказывается только жажда спортивных побед, самоутверждение за счет этого. Подчеркиваю мотив играть, получать от этого удовольствие ни в коем случае не исчезает, просто он отходит на второй план. Начинается этап желания спортивных побед
    Помочь этому переходу может проведение тренировок в соревновательной форме. И участие в турнирах (да-да, они не всегда зло). Просто тренер и родители должны правильно к ним относиться, а для ребенка (если все правильно) победа в них очень важна. Первая медалька, первый индивидуальный приз, они очень важны для него.
    Как только у ребенка проявиться вкус к победам он должен понять ( лучше на своем примере) зависимость "труд-результат". Можно читать какие угодно лекции, но по настоящему поймет он это только на себе.
   Например, мой сын без энтузиазма 2 года назад воспринял обучение удару. Как только через 4 месяца он забил 3 гола со штрафных на турнире и получил лучшего нападающего, уговаривать его уже не надо было.
   Если все правильно, будет так: ребенок хочет побеждать, понимает что без труда побед не бывает, и трудится серьезно.
   Бывает, что у ребенка нет какого-то внутреннего честолюбия и стремления к победе. Интересный косвенный признак: если человек теряет для себя что-то важное ( в нашем случае победу), он расстраивается (ребенок плачет). Это не признак слабости, это наоборот, в этом возрасте нормально и если этого нет следует насторожиться. Когда я был очень молод и неопытен, мои воспитанники играли в финале первенства РФ (u 11), один старый тренер увидел мою девочку плачущей , после проигрыша в четвертьфинале. Он сказал: "запомни, если ребенок плачет, он будет играть, если не плачет не вкладывай в него время, даже если он гений в двигательном плане". Тогда  я это пропустил мимо ушей, а зря. Была девочка действительно талантливая. В возрасте U 10-11 ,была второй в стране по рейтингу. Так ей все легко давалось, просто удивительно, и самое главное, на любых соревнованиях спокойная как удав, никогда не боялась ( у нас это очень критично, зажался и все.. прощай победа). Но отношение у нее было какое-то легкое: ну выиграла, ну проиграла, как-то все равно. Так вот в возрасте 12-13 у нее как отрезало, филонить начала, закопала талант в землю.
     Итог. В возрасте от 8 до 13-14 лет главный мотив стремление побеждать. Это надо ненавязчиво прививать как тренеру, так и родителям. Если удастся сформировать понимания роли труда в победах проблем не будет.
     Все очень конспективно, если есть вопросы спрашивайте.
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2889


Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 07 Декабрь 2015, 23:57:37 »

в принципе согласен. в нашем случае мы сразу начали со второго этапа. это эффективнее, хотя на порядок сложнее. сейчас ребенок в Ростовск. обл. у деда. он его тренировал минут 20 по нашим видео. так , что ребенок втянулся и привык считать , что регулярные занятия это норма.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 14 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.109 секунд. Запросов: 20.