Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 20:39:56
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 16 Печать
Автор Тема: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.  (Прочитано 93562 раз)
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 35
Offline Offline

Сообщений: 653


Просмотр профиля
« Ответ #165 : 28 Февраль 2018, 02:17:34 »

Значит проблема  возникла раньше, а именно ограниченный набор движений,назовем это так. Допускаю сложность с вариативностью имеющихся действий. Хотя игрок Чесли выполнял отнюдь не сложное действие.
Виллиан сделал обманное движение, потом истинное (быстрее, чем обманное) пробросив в сторону и удар голенью. Движения не сложные, но сделано с нужным ритмом (его изменением) и нужной амплитудой. Вроде все, если что пропустил, добавьте для полноты картины.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #166 : 28 Февраль 2018, 08:45:59 »

Значит проблема  возникла раньше, а именно ограниченный набор движений,назовем это так. Допускаю сложность с вариативностью имеющихся действий. Хотя игрок Чесли выполнял отнюдь не сложное действие.
Виллиан сделал обманное движение, потом истинное (быстрее, чем обманное) пробросив в сторону и удар голенью. Движения не сложные, но сделано с нужным ритмом (его изменением) и нужной амплитудой. Вроде все, если что пропустил, добавьте для полноты картины.

Для полноты картины надо это делать)))
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #167 : 28 Февраль 2018, 10:35:28 »

Значит проблема  возникла раньше, а именно ограниченный набор движений,назовем это так. Допускаю сложность с вариативностью имеющихся действий. Хотя игрок Чесли выполнял отнюдь не сложное действие.
Виллиан сделал обманное движение, потом истинное (быстрее, чем обманное) пробросив в сторону и удар голенью. Движения не сложные, но сделано с нужным ритмом (его изменением) и нужной амплитудой. Вроде все, если что пропустил, добавьте для полноты картины.
Для полноты картины надо это делать)))
ALEXLAW,  этот эпизод надо рассматривать немного раньше.  Для того чтобы понять, а почему он вообще возник. А вначале было движение Виллиана влево по диагонали  навстречу предполагаемому пасу от партнёра. Если бы он сделал нечто другое  (остался бы на месте ожидая паса, двинулся бы прямо к воротам), то данный эпизод вообще бы не случился. Так как не возникла бы свободная зона, откуда и был нанесён впоследствии удар по воротам.  А дальше всё именно так как Вы описали.
    Влад, посмотрев ролик несколько раз, не увидел действий Виллиана, которые привели к созданию "свободной зоны". Мы даже немного поспорили, и только покадровый просмотр дал полное представление как всё было. Я сейчас делаю полный разбор этого ТТД и опубликую его на сайте, как наглядный пример возможности нескольких вариантов продолжения игры и необходимости учить молодых футболистов умению "видеть" их. А для этого надо просто знать какие они могут  быть.  Я не знаю как овладел Виллиан возможностью выбрать наиболее эффективный путь к воротам. Тут конечно играют роль и врождённые тактические способности и многолетний игровой опыт и тренировочная работа и .....
     Но я знаю точно. Юных футболистов, начиная со средних/старших юношей, надо обучать умению видеть разные возможные варианты продолжения конкретных эпизодов и это знание закреплять в тренировочной работе через "целевые упражнения".
    Одно из средств  обучения, просмотр и анализ игровых действий (эпизодов) ребёнка (я об этом много писал).
Но надо так же сказать что не каждому дана "светлая" голова. К игрокам надо подходить индивидуально. Кому-то нужны только самые простые (примитивные) навыки тактики эпизода. Их сила в чём-то другом.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2018, 12:48:43 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #168 : 01 Март 2018, 20:18:13 »

Значит проблема  возникла раньше, а именно ограниченный набор движений,назовем это так. Допускаю сложность с вариативностью имеющихся действий. Хотя игрок Чесли выполнял отнюдь не сложное действие.
Виллиан сделал обманное движение, потом истинное (быстрее, чем обманное) пробросив в сторону и удар голенью. Движения не сложные, но сделано с нужным ритмом (его изменением) и нужной амплитудой. Вроде все, если что пропустил, добавьте для полноты картины.
Для полноты картины надо это делать)))
ALEXLAW,  этот эпизод надо рассматривать немного раньше.  Для того чтобы понять, а почему он вообще возник. А вначале было движение Виллиана влево по диагонали  навстречу предполагаемому пасу от партнёра. Если бы он сделал нечто другое  (остался бы на месте ожидая паса, двинулся бы прямо к воротам), то данный эпизод вообще бы не случился. Так как не возникла бы свободная зона, откуда и был нанесён впоследствии удар по воротам.  
   Иллюстрирую это двумя фотками. Виллиан мог принять мяч, если бы ему пошла передача "в ноги" или "немного на ход" в направлении ворот (вариант А). Но тогда бы у него не было бы варианта со "свободной зоной".

Если двинуться навстречу передаче (вариант В), то в этом случае появляется "свободная зона" из которой можно ударить по воротам.

      Таким образом, в эпизоде отыгранном в данном случае в игре, первично было ТАКТИЧЕСКОЕ решение, а дальше шла техническая составляющая его исполнения. 
    Эпизодов, когда в игре футболисты имеют несколько вариантов продолжения - сотни. И эффективность исполненного варианта зависит от его результата. Но статистика показывает что чаще всего выбираются варианты попроще, понадёжнее. Но если игрок в юношах не учится создавать/выбирать "рискованные" продолжения, то с большой вероятностью в профессиональном футболе он будет играть так же.  Грустный Грустный Грустный
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #169 : 02 Март 2018, 10:10:05 »

Я с вами согласен. Но мое мнение,что игрок в возрасте Влада, должен эти моменты видеть и так далее. Выходит,что Вы только сейчас восполняете пробел в его подготовки до вас. Учитывая,что  его манера игры и оснащенности иная, очень сложно будет привить новые рефлексы.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #170 : 02 Март 2018, 20:18:24 »

Я с вами согласен. Но мое мнение,что игрок в возрасте Влада, должен эти моменты видеть и так далее.
   Влад, чаще всего видит разные варианты продолжения эпизода.  Всё-таки мы уже несколько лет вместе анализируем видео нарезки игр именно под этим ракурсом (не все конечно эпизоды, а наиболее типичные). Но ведь важно не просто видеть, но и уметь сделать правильный выбор в игре. И реализовать это технически.   
    Выходит,что Вы только сейчас восполняете пробел в его подготовки до вас.
  И не только "до меня", но и пробелы работы "со мной".  Учитывая дефицит времени на учебных сборах, мы занимался "техникой и тактикой позиции", то есть усиливали "основной хлеб" центрального хава.  Рассматриваемое ТТД это уже "хлеб" более атакующего игрока. И этим мы занимаемся только последние полтора года, но всё же как вторым приоритетом.
   Учитывая,что  его манера игры и оснащенности иная, очень сложно будет привить новые рефлексы.
  Вы правы, сложно вырабатывать некие новые навыки (стереотипы), которые имеют пересечения с уже имеющимися. Я об этом обязательно напишу попозже.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #171 : 03 Февраль 2019, 00:02:27 »

    Сделал озвучку для одного из роликов, которые рассматривал с Владом в рамках обучение тактике эпизодов.  
Методический подход прежний.
     Игрок должен знать возможные варианты тактического продолжения эпизода. Базовые тактико-технические действия нарабатываются на тренировках. Исполнение в игре на интуитивно/автоматическом уровне.
     https://www.youtube.com/watch?v=nddMCtxu8CA&feature=youtu.be
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2019, 11:08:47 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #172 : 28 Январь 2020, 11:51:59 »

Этот пост перенесён из темы "Развитие физических качеств в рамках Системы ИППФ"
Быстрота (в контексте нашей темы "Система....") это комплексное действие в конкретном игровом эпизоде. Сюда  входит и понятие скорости (смотрите выше), и точность выполнения технического приёма, и быстрота  принятия тактического решения, и .......
Вопрос: если технический приём в конкретном игровом эпизоде выполнен быстро, но не точно, это является показателем быстроты?
ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЁМА!
      Давайте я на этот вопрос отвечу в ветке "Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.", как более профильной. Термин "быстроте выполнения игрового эпизода" появилась в этой теме, только потому что это комплексное понятие и в него входит "скорость" как физическое качество.
     Футбол это динамичная игра, в которой редко встречаются "отдельно стоящие" технические приёмы.  Поэтому я рассматриваю футбол как череду игровых эпизодов. Об этом можете подробнее почитать вот здесь.
http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-futbola/tehniko-takticheskie-svyazki.html
http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-futbola/taktiko-tehnicheskie-deystviya.html
    Конечно, для повышения эффективности тренировки обучение техническим приёмам можно и нужно проводить методом выделения частного из общего. То есть учить технические приёмы по отдельности чтобы потом объединять в ТТС и ТТД.....
    Продолжу позднее.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #173 : 28 Январь 2020, 19:55:32 »

 Оптимист
Вопрос: если технический приём в конкретном игровом эпизоде выполнен быстро, но не точно, это является показателем быстроты?   
     Игровой эпизод оценивается по результату, а не по критерию быстро/медленно. Если достигнута поставленная цель/задача, то мы его оцениваем положительно. Нет - отрицательно. Понятие "быстрота выполнения игрового эпизода" вещь переменная и зависит от разных факторов. Внизу я дам ссылочку на один видео ролик. Там разбирается "удар голенью". Сначала звёзды, а в конце юный футболист. Вы не увидите сособых отличий в технике выполнения тактико-технического действия (в
биомеханики движений). Разница только в сопротивлении соперников. А вот сможет ли юный футболист выполнить результативный удар когда повысится сила сопротивления соперников, это открытый вопрос.  И шагая по ступенькам футбольной карьеры вверх (это значит что сила соперников постоянно повышается) Игрок должен постоянно подтверждать свои притязания.

Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #174 : 28 Январь 2020, 20:18:33 »

Оптимист
Вопрос: если технический приём в конкретном игровом эпизоде выполнен быстро, но не точно, это является показателем быстроты?   
     Игровой эпизод оценивается по результату, а не по критерию быстро/медленно. Если достигнута поставленная цель/задача, то мы его оцениваем положительно. Нет - отрицательно. Понятие "быстрота выполнения игрового эпизода" вещь переменная и зависит от разных факторов. Внизу я дам ссылочку на один видео ролик. Там разбирается "удар голенью". Сначала звёзды, а в конце юный футболист. Вы не увидите сособых отличий в технике выполнения тактико-технического действия (в
биомеханики движений). Разница только в сопротивлении соперников. А вот сможет ли юный футболист выполнить результативный удар когда повысится сила сопротивления соперников, это открытый вопрос.  И шагая по ступенькам футбольной карьеры вверх (это значит что сила соперников постоянно повышается) Игрок должен постоянно подтверждать свои притязания.


Может/ не может вопрос практический. И от скорости/ быстроты будет зависеть- сделал/ не сделал. Так что оценивать ее придется.
Записан
Оптимист
Международный мастер
*******

Карма 7
Offline Offline

Сообщений: 1532


Просмотр профиля
« Ответ #175 : 28 Январь 2020, 20:21:08 »

Оптимист
Вопрос: если технический приём в конкретном игровом эпизоде выполнен быстро, но не точно, это является показателем быстроты?   
     Игровой эпизод оценивается по результату, а не по критерию быстро/медленно. Если достигнута поставленная цель/задача, то мы его оцениваем положительно. Нет - отрицательно. Понятие "быстрота выполнения игрового эпизода" вещь переменная и зависит от разных факторов. Внизу я дам ссылочку на один видео ролик. Там разбирается "удар голенью". Сначала звёзды, а в конце юный футболист. Вы не увидите сособых отличий в технике выполнения тактико-технического действия (в
биомеханики движений). Разница только в сопротивлении соперников. А вот сможет ли юный футболист выполнить результативный удар когда повысится сила сопротивления соперников, это открытый вопрос.  И шагая по ступенькам футбольной карьеры вверх (это значит что сила соперников постоянно повышается) Игрок должен постоянно подтверждать свои притязания.

Вообще-то речь шла об оценке быстроты в игровом эпизоде, а не об оценке игрового эпизода...Это подмена понятий. Быстрота величина может и переменная, но однозначно измеряемая. От уровня сопротивления зависит успешность технического действия в конкретном игровом эпизоде, но не само проявление быстроты...Быстрота либо есть, либо её нет... Как-то так...
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #176 : 28 Январь 2020, 21:41:02 »

Оптимист
Быстрота величина может и переменная, но однозначно измеряемая.
Я Вам свою позицию подробно объяснил.  Другой у меня нет.
Хочется измерять быстроту,  нет проблем,  измеряйте.  Однозначно.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #177 : 30 Январь 2020, 10:03:03 »

Я, в принципе, за СВОБОДУ в широком смысле слова. Но Ваша свобода не должна ограничивать права других людей. К чему это я? К тому что когда нарушаются Правила раздела, то рука непроизвольно тянется к скальпелю  Злой Злой Злой
Форумчане, внимательно смотрите наименование темы ветки. Если это Технико-тактические связки, то не надо здесь писать о постороннем, например, о развитии физических качеств.
        Прошу авторов собрать все свои мысли и аргументы в несколько постов и перенести их в соответствующую тему.
    Новые непрофильные посты буду удалять. Старые полежат в этой ветке ещё день.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #178 : 01 Декабрь 2020, 12:57:20 »

     Немногим меньше года прошло от предыдущего поста.  Говоря о детско-юношеском футболе я выделяю различные этапы подготовки: детский футбол, юношеский футбол, футбол переходного периода и далее уже взрослый профессиональный футбол (все этапы обучения являются подготовкой для профессионального футбола). Детский футбол заканчивается когда ребята переходят на большое поле и играют 11х11.
      Конечно, коронавирус серьёзно сбил наши учебные планы (это я про Тимофея и его папу Виктора, который tennisist).  Этим и вызвана пауза в этой ветке.  Но 2020 год заканчивается, у детей отдых от напряженного сезона (была серьёзная игровая нагрузка для того чтобы хоть как-то закончить различные соревнования). А мы с Виктором озадачились учебным планом на подготовительный период.  Сначала, естественно, анализ прошедшего и только потом планирование на будущее.
    Принципиальная разница этого сезона в том что мы из подхода в обучении через
технико-тактические связки (ТТС) перешли на главенствующую роль
тактико-технических действий (ТТД)
      В нашей трактовке это значит что Тактика решения игрового эпизода выходит на первое место, а техника становится инструментом решения выбранного тактического варианта продолжения эпизода.
     Не смотря на наши тренировочные усилия, нам не удалось добиться нужных перемен в мышлении игрока (Тимофея)  по решению, в первую очередь, тактических задач.  Технико-тактические стереотипы детского футбола оказались более сильными чем лично я ожидал. Конечно прогресс в выборе правильного тактического варианта в игровых ситуациях присутствует, но не в той мере, как хотелось бы (планировалось). Это заключается в ...... (продолжу позднее). 

     
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #179 : 04 Декабрь 2020, 10:51:39 »

   ....Технико-тактические стереотипы детского футбола оказались более сильными чем лично я ожидал. Конечно прогресс в выборе правильного тактического варианта в игровых ситуациях присутствует, но не в той мере, как хотелось бы (планировалось)...
    Это заключается (в частности) в том что из шести моментов, в которых можно было бы поменять направление атаки команды, "развернуть" игру Тимофей использует только одни. И, конечно, тот факт что раньше соотношение было хуже (один эпизод из десяти), нас не радует, хотя и не позволяет впасть совсем уж в уныние. Указанное умение/навык мы определили как одно из преимуществ, которое в будущем позволит Тимофею максимально продвинуться в профессиональной карьере и поэтому является лидером в наших приоритетах при планировании.
    Нельзя сказать что последние полгода мы не уделяли этому вопросу достаточного внимания. И при анализе игровых эпизодов, и в тренировочном процессе, и в установках на игру. Но перелома добиться не удалось. Старые тактические стереотипы чаще всего одерживали верх.  Грустный Грустный Грустный
      Что же делать?
Пока выход видим только в значительном увеличении тренировочного времени выделенного для обучения нужных нам технико-тактических связок. Попробуем имеющиеся навыки/умения "вытеснить" другими, нужными нам.  Как это делаем и будем делать в подготовительный период обязательно расскажем и покажем. Первый видео ролик выложу в ближайшее будущее.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2020, 13:48:23 от Конеджер » Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 16 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.055 секунд. Запросов: 21.