Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 16:10:26
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 16 Печать
Автор Тема: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.  (Прочитано 93602 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #75 : 26 Январь 2016, 15:00:08 »

Виктор, а на Влада в игре можно посмотреть?
Загружу на Ютуб и в личку сброшу ссылку.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #76 : 26 Январь 2016, 18:54:52 »

Виктор, а на Влада в игре можно посмотреть?
Загружу на Ютуб и в личку сброшу ссылку.
Порядок. Закачал. Можешь смотреть.
Записан

Виктор
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2884


Просмотр профиля Email
« Ответ #77 : 26 Январь 2016, 22:34:58 »

Виктор, а на Влада в игре можно посмотреть?
Загружу на Ютуб и в личку сброшу ссылку.
Порядок. Закачал. Можешь смотреть.
почему не для открытого просмотра?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #78 : 27 Январь 2016, 10:07:28 »

Виктор, а на Влада в игре можно посмотреть?
Загружу на Ютуб и в личку сброшу ссылку.
Порядок. Закачал. Можешь смотреть.
почему не для открытого просмотра?
Влад уже давно публичный человек и конечно нет проблем выложить его игру для общего ознакомления. Только вопрос, зачем? С Александром мы давно общаемся, он попросил, я выложил. Надо ли это другим, не знаю. Вот если соберусь на основе игры осветить какой-либо раздел подготовки, тогда и игру выложу с комментариями.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #79 : 28 Январь 2016, 00:57:28 »

....
.....
 ..ответ на вопрос “за счёт чего”  лежит в правильном понимании эффективности тренировки...
..... на первый план выходят «естественные» (врождённые) личные преимущества и тренировочные технологии....
1. Конечная Цель
   1.1. Промежуточные (этапные) цели
   1.1. Оперативные цели
2. Индивидуализация задач
   2.1. Прототипы
   2.2. Выбор возможных личных конкурентных преимуществ
      2.2.1. Физические качества
      2.2.2. Техническая подготовка
      2.2.3. Психологические и социальные особенности
3. Пути практической реализации. Методика и технологии.
..Поэтому оставим пока обсуждение этапных и оперативных задач (целей) а перейдём ко второму пункту…..
Продолжаю.
2. Индивидуализация задач
   2.1. Прототипы

Итак, мы (ребёнок, Родители, тренер) выбрали, на каком-то  этапе занятий футболом, главную Цель. Футбол как профессия.
Дальше следуя логике развития надо выбрать в этой профессии специальность (в спорте,  с его специфичностью, сделать  это как можно раньше, более важно чем в обычной жизни). И чем раньше это сделать тем больше шансов стать классным работником в выбранной специальности. В футболе специальности это игровые амплуа. Понятно, что вы нанимаетесь на работу (в футбольный клуб) на какую-то конкретную игровую позицию. Сразу замечу, что футболист умеющий играть с одинаковым успехом на разных позициях более интересен работодателю. Запомним это, позднее поговорим подробнее.
    Я достаточно быстро определил наиболее перспективное  место на футбольном поле, на котором Владислав наиболее полно реализует свои индивидуальные плюсы. Хотя этот процесс выбор игрового амплуа может растянутся и на длительное время. Мне, конечно, помогла интуиция (производная от опыта и знаний), внимательное изучение способностей Влада. Параллельно я подбирал подходящий нам прототип. Вот о нём поподробнее.
      Прототип - абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта, наиболее репрезентативный пример понятия, фиксирующий его типичные свойства.
        Другими словами, мы выбирали амплуа и  свой игровой стиль к которому будем стремится выполняя  свою тренировочную программу. А прототип позволяет точно знать что должен уметь игрок данного амплуа. В  футболе чётко действует принцип дарвинизма, естественный отбор выбраковывает неумелых (назовём это так) особей, оставляя наиболее приспособленных, имеющих какие-либо преимущества над конкурентами. А "коктейль" преимуществ может быть очень разнообразным.
      Наша позиция на поле - центральный полузащитник, опорный полузащитник. А наши прототипы - Пирло, Модрич, Алонсо и другие немного похожие персонажи большого футбола. Я и Влад, в течении уже нескольких лет внимательно анализируем игровой стиль указанных футболистов, их технико-тактические действия и это даёт нам правильное направление в планировании тренировочного процесса, поиска своих нюансов в подготовке. О пользе использования прототипа я ещё буду говорить, а пока посмотрите нарезку всех игровых  эпизодов выбранных нами игроков. Начинаем с Модрича (он уже закачан на мой канал, мне надо просто дать свободный доступ  Улыбка  Улыбка)
https://www.youtube.com/watch?v=hY5STBDw0yM

Продолжение следует.



Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #80 : 29 Январь 2016, 01:14:02 »

Прототип 2
Чем может помочь Вам прототип?
   Во-первых, соотнести некоторые фундаментальные признаки в сравнительном плане.  Потому что мало желания играть на определённой позиции. Для многих из них нужны ещё и соответствующие физические качества. А так как задумываться о будущем (во взрослом футболе) игровом амплуа приходится достаточно рано, то и решать их приходится в трудно прогнозируемой ситуации. Однако определённые предпосылки всегда можно выявить/разглядеть.
   Есть слабо изменяемые тренировочными нагрузками способности, свойства личности и физические качества. В первую очередь те, которые генетически зависимы. Вот их и следует соотносить (в первую очередь) с прототипами.
             Во-вторых, каждая игровая позиция формирует определённый,  наиболее часто используемых, набор тактико-технических действий. Наиболее востребованный арсенал технических приёмов для каждого амплуа, я называю «техника позиции». Вот прототип и позволяет правильно планировать обучение техническим приёмам  наиболее нужных нам в будущем. В таком подходе заложен очень большой потенциал  роста  и возможность быть более конкуренто способным.
            В-третьих, анализ и синтез игр прототипов, поможет создать свой собственный игровой стиль на данной позиции. Это возможность взять из игры прототипов наиболее интересные моменты и соотнести их с собственными индивидуальными особенностями. Вы уже, конечно, обратили внимание, что выбранные нами прототипы играя на одной и той же позиции, имеют существенные различия в игровом стиле.
           В-четвёртых, просмотр и анализ игр прототипов, является одной из возможностей обучения тактике футбола. Чтобы что-то уметь  делать на футбольном поле в тактическом плане, надо хотя бы теоретически  знать и понимать как действовать в той или иной ситуации. Видеть многообразие вариантов тактических действий, а следовательно и иметь возможность выбирать наиболее эффективные в конкретных игровых ситуациях.
           В-пятых, прототипы помогают не только юному футболисту, но и Родителю/Тренеру. Я, например, увидел (при внимательном просмотре) у прототипов несколько интересных моментов, которые начал применять в тренировочной работе. Да и вообще, занявшись этой темой начал немного по другому смотреть футбол.
     
Игру ещё одного нашего прототипа можно посмотреть вот здесь  https://www.youtube.com/watch?v=3cNuV4iix7I
Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #81 : 29 Январь 2016, 10:47:17 »

Четырьмя лапами за ваши начинания. Давно уже людей призывал идти по этому пути, только названия у нас разные, но суть одна: «Прототип» или «Модель идеального игрока».
Вот небольшой отрывок из ранее изданного:

«Для того, чтобы разработать методику подготовки игрока, необходимо четко понимать:
Какими качествами должен обладать этот игрок.
Этот игрок не должен быть какой-то абстрактной фигурой, типа:  среднестатистический футболист.
Что такое среднестатистический футболист? Это ни рыба, ни мясо.
Ведь с таким же успехом можно рассуждать и о среднестатистическом легкоатлете, скрестив данные по метателю молота и марафонца. Основываясь на эти данные, мы вырастим нечто, что непонятно к чему может быть применимо. Так и в футболе, есть основные игровые позиции, которые присутствуют во всех тактических игровых комбинациях и только в зависимости от ситуации их перестраивают: немного вперед, назад, в центр или шире или усиливают дополнительными игроками, в зависимости от задач и возможностей.
В футболе насчитывается шесть универсальных игровых позиций:
1.   Вратарь;
2.   Фланговый игрок оборонительного плана
3.   Центральный защитник
4.   Фланговый игрок атакующего плана
5.   Центральный полузащитник
6.   Нападающий.
Безусловно, все эти игровые позиции, это некая условность к которой должен придерживаться игрок.
В современном футболе все больше деление игроков идет на определенные группы, которые решают как локальные, так и общие игровые цели.
Группа атаки, группа обороны, группа центра поля, группы правого и левого фланга и т.п.

Из всего этого следует, что готовить игроков надо именно для тех игровых позиций, которые будут всегда востребованы в любой команде или для их корректировки потребуются незначительное изменение их игровых функций.

В связи с этим, нам необходимо выяснить, какими качествами должен обладать идеальный игрок по позиции.»

Это очень перспективное направление. Зная характеристики игрока, мы можем подобрать прототип идеальной модели, далее можно выстроить систему подготовки(доводки) игрока под этот максимум. Понятно, что абсолютно схожих показателей быть не может. Какие-то моменты будут отставать, какие-то опережать, но самое главное, игрок будет прекрасно осознавать, к чему надо стремиться, понимать свое состояние и в дальнейшем он может уже сам корректировать свою тренировочную деятельность.
Основная сложность в этом процессе, это стыковка индивидуальной подготовки c общекомандной. Пока не будут выработаны принципы их взаимодействия, серьезно сдвинуть этот процесс будет невозможно.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #82 : 29 Январь 2016, 10:59:21 »

Конеджер и мне прототип резануло слух.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
ikar64
1 разряд
****

Карма 9
Offline Offline

Сообщений: 411


Просмотр профиля
« Ответ #83 : 29 Январь 2016, 12:54:50 »

< Я достаточно быстро определил наиболее перспективное  место на футбольном поле, на котором Владислав наиболее полно реализует свои индивидуальные плюсы. >                                                                                                                                                                      В каком возрасте Вы определили его место на фут.поле? В 7 лет? В 14? У нас каждый юный футболист в команде(с 7 лет)сам нашел свое место.Тренер никогда не говорил ,не расставлял по позициям.К 10 годам каждый нашел СВОЕ. Более способные могут сыграть на разных позициях,но часто ими тренер затыкает дырки на поле. Он(тренер) решает свои задачи.Если ребенок забивной (нападающий) нужно это  и развивать,бьет штрафные хорошо-пусть бьет.Но как говорил один из тренеров Академии П. А че их забивать? ворота большие,а вратарь маленький!                                                             Так ,что Владу нужно  еще найти команду с тренером -которому нужны его способности!
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #84 : 29 Январь 2016, 14:31:11 »

Конеджер и мне прототип резануло слух.
Хоть горшком назови, только в печь не сажай ©  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
    Мне этот термин больше нравится чем, например, "Модель идеального игрока". Вроде бы как больше простора для индивидуальных особенностей игрока. Хотя принципиальной разницы и нет.
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #85 : 29 Январь 2016, 14:32:51 »

Конеджер и мне прототип резануло слух.
Хоть горшком назови, только в печь не сажай ©  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
    Мне этот термин больше нравится чем, например, "Модель идеального игрока". Вроде бы как больше простора для индивидуальных особенностей игрока. Хотя принципиальной разницы и нет.
Есть разница,если это делается для людей.
Прототип-болид.....это всё автоспорт.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #86 : 29 Январь 2016, 15:37:09 »

  На заре общения Конеджер обратил внимания на сравнении игры сына и игроков ТОП уровня играющих на его позиции. Должен сказать,что до сих пор этим пользуемся. Внесли лишь корректировку по "типо-размеру".  К слову при отработке и внедрении финтов тоже пользуемся этим.   
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #87 : 30 Январь 2016, 10:03:41 »

Поясню. На пальцах объяснить перемещения довольно сложно,визуальная картина не помешает.  И плохого ничего нет в просмотре. И ряд моментов можно перенять.
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2884


Просмотр профиля Email
« Ответ #88 : 30 Январь 2016, 12:05:39 »

Хорошее Вы будете перенимать у любого игрока, и не только своей позиции. Тем более мудрец vinni, выделив четко эти позиции, сумел-таки не менее четко сформулировать, что это какая-то "безусловно некая условность".

Мне лично хватает разделения на полевой игрок и вратарь. И учить надо всему. И после того, как научишься сам! Да еще что-то поймешь и откроешь... А наши мудрецы о творчестве хорошо рассуждают - показали бы собственные прототипы, доморощенные, да вместе с их основными характеристиками....  

интересно и то и другое (и ваше Егор видео и результат многолетних занятий Виктора, в виде игры подопечного)
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #89 : 02 Февраль 2016, 00:59:21 »

Виктор, а на Влада в игре можно посмотреть?
Так как меня попросили ещё несколько форумчан, показать игру Влада, то (без проблем) выкладываю второй тайм последней игры на чемпионате Украины 2015/2016 Оболонь (Киев) - Винница. Владислав в зелёной форме под номером 13. Я из этого тайма делал «нарезку нарезки», для иллюстрации применения в игре пласированной передачи.
https://www.youtube.com/watch?v=QB4ZqIWD-eI
      По принципам съёмки игр я уже писал. Напомню. Игрок всё время в кадре и камера уходит за мячом только для оценки результата паса/удара. После игры делается нарезка ВСЕХ игровых эпизодов когда Влад касался мяча или боролся за него. Иногда добавляю моменты и без мяча, если они отражают какой-либо тактический момент по выбору позиции и т.п. Вы должны понимать что это обычная (для нас)  рабочая съёмка, которая велась практически со всех игр. Это позволяет анализировать не только данную игру, но и прослеживать динамику изменения  выполнения/не выполнения технических приёмов и связок, тактических действий, разбирать варианты возможных действий в отдельных эпизодах и так далее на протяжении сезона. То есть для нас игра это продолжение процесса обучения, оценки способности применения в игровой обстановке изучаемого материала в технике и тактике. Теперь я уже и не представляю как можно учить тактике игры без видео съёмок. Для меня лично никогда не бывает «плохой» игры моего подопечного. Всегда есть что извлечь полезного из анализа игровых ситуаций. В том числе и из ошибок. На игру мы ВСЕГДА ставим учебные задачи. Попробовать что-то сделать (применить тот или иной технический приём/связку. Опробовать то или иное тактическое продолжение эпизода. И при разборе оценка выставляется, в первую очередь именно за реализацию задания (которое, увы, часто не совпадает с задачами которые ставит тренер).
     Меня всегда радует когда футболист применяет в играх технические приёмы, тактические варианты, которым мы обучаемся в процессе тренировок. Ведь главная задача наших тренировочных усилий заключается в наработке навыка применения в игры изучаемого. Вот обратите внимание на эпизод 22. А теперь посмотрите видео ролик  нашего пути к этому эпизоду  https://www.youtube.com/watch?v=3vGWT7nUtTU
      А вот чему обучать в приоритетно, что «пустить» вторым планом обусловлено (не в последнюю очередь) ориентирами на прототипы.

Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 16 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 22.