Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 08:47:25
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 16 Печать
Автор Тема: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.  (Прочитано 93587 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 02 Январь 2015, 14:36:25 »

Виктор,я честно проследовал на твой сайт,но не нашёл того,что меня интересует.
Во-первых, непонятно, зачем следовать на сайт, когда у тебя есть Монография, в которой информации на порядок больше.
Во-вторых, никакая книга не может удовлетворить "все интересы". Задай конкретные вопросы и получишь полноценные ответы.


Извини,но ссылка на знания,опыт и тренерское мастерство в нашей стране не выдерживает ни какой критики,ибо они отсутствуют,как класс.
Это значит я отсутствую как класс?  Злой  В замешательстве Плачущий Потому что критику выдержу любую.

Опять же,совершенно непонятно,почему тебя нельзя спрашивать на чём конкретно основана твоя методика?
Спрашивать можешь, только отвечу так же как уже написал. Ничего более нового не могу сообщить. Моя методика основана на общеизвестных педагогических принципах обучения.

Особенно,когда ты начинаешь оперировать вреднейшими понятиями о  том,что дети,в рамках этой методики должны "пахать".
Согласен с тобой. Этот вульгаризм "пахать" больше не буду использовать.

Я не согласен не с принципами,а с тем,что в основе твоей методики отсутствуют ссылки на фундаментальные основы.
Не считаю что в методике должны быть ссылки на фундаментальные основы.  Потребителям  методики (если такие появятся) это не надо. А сомневающиеся могут задавать интересующие их вопросы (чтобы самих себя убедить в необходимости следовать предлагаемому). Я даже и не особенно агитирую за делаемое мной. Просто описываю практическую работу производимую мной.

Приведу очередной пример.
Сыну задали реферат:Удар с лёта с точки зрения динамической анатомии в основах онтогенеза.
И что в твоей методике можно почерпнуть?
По крайней мере понимание абсурдности этого задания (реферата). Давать такую тему для начинающего студента, который ещё не изучал (если что-то и проходил в первом семестре, то этого явно  не достаточно для полноценного реферата): биомеханику, педагогику, анатомию, ОСТ (основы спортивной тренировки), спецкурс специализации об обучении технике футбола, основы онтогинеза и т.д.
То есть нарушены педагогические принципы обучения "систематичность и последовательность", "доступность и посильность", не говорю уж о других. И никакая псевдонаучность названия реферата не отменит эти ошибки.
« Последнее редактирование: 02 Январь 2015, 14:37:58 от Конеджер » Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : 02 Январь 2015, 14:52:35 »

Нихрена себе, как людей после Нового года торкнуло! (по теме А.Курячего)
Так вот, возвращаясь к теме. Гошь, интересную неординарные идеиятину вам задали. Все время удивлялся, как умеют работать в наших институтах спорта, дать какую-то «важную информацию», по ней принять экзамен при этом эта информация в будущем будет иметь нулевую продуктивность, но какая напыщенность и важность, прямо  распирает этих преподав.
На эту тему реферат пишется очень просто. Раскрываете понятие онтогенеза, описываете механику техники удара с лета, как раз вот это и можете взять у Конеджера, а если она не описана у него, попросите, это такая малость, которая ни чего не стоит. На основе описанной техники удара с лета определяете какие механизмы участвуют в процессе(мышцы, связки и т.п.).
Потом вывод: В процессе онтогенеза увеличиваются рычаги(тупо кости удлиняются) участвующие в ударе, а значит и меняется их динамическая анатомия. В связи с этим увеличивается амплитуда замаха и проводки. Но с увеличением рычагов может упасть скорость амплитуды и увеличится травматизм из-за увеличивающейся нагрузки на «связки» рычагов: голеностоп, колено, пах, мышцы спины.  Все это показывает, что в процессе онтогенеза необходимо проводить работу над укреплением связочного аппарата, увеличение силовых качеств мышц спины, пресса и т.п.
Интересно потом узнать, что на самом деле имели ввиду ваши профессора по этой теме.
Конеджер, меня начинает пугать наша синхронность, 2-1 в вашу пользу.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 02 Январь 2015, 20:13:54 »

А можно пару связок для понимания,о том я думаю иль нет?
За редким исключением все индивидуальные игровые эпизоды являются технико-тактическими связками. Разделение на "технический приём и ТТС" условное и служит в первую очередь для облегчения понимания как и чему учить ребёнка. Поэтому возьмите любой индивидуальный игровой эпизод, это и будет ТТС. С точки зрения эффективности обчения технике футбола важно понимать, что любой технический приём, любая ТТС имеют свой "ранг" (частоту применения в игре). И  "ранг" для одного и того же технического приёма, разный для разных игровых позиций. Именно поэтому я в своей практической деятельности строю учебную программу основываясь на двух принципах. Индивидуальном  наборе "базовых" элементов техники футболиста и учёте наиболее востребованных элементов "техники позиции". В начиная с далёкого 2010 года и далее, я в при составлении учебного плана  для Владислава исходил из приоритета ТТС для выбранной игровой позиции - центральный полузащитник. Поэтому в плане "базовая техника" в первую очередь был удар внутренней частью подъёма и его варианты (обеими ногам), как наиболее важный и нужный элемент техники игрока данного амплуа. Это конечно не значит что на сборах мы не занимались другими техническими приёмами. Просто больше времени мы уделяли Удару внутренней частью подъёма.  Но футбол целостная игра и конечно даже при ОБУЧЕНИИ отдельного технического приёма,  постепенно вводились и сочетания разных технических действий. Сначала, как способ адаптации техники удара к игровой ситуации, а затем и как составную часть ТТС. В первом посте этой темы есть ссылка на видео ролик 2013 года где в конце занятия мы уже тренируем не только и не столько сам удар подъёмом, но и ТТС (в очень облегчённом варианте). А вот уже с 2014 года ТТС у нас в тренировочном процессе выходят на первый план. Потому что навык удара уже сформирован и надо его совершенствовать для применения в игре.  Эффективность упражнений/тренировок у нас всегда на первом месте. Поэтому мы тренируем не просто ТТС, а именно те, которые наиболее часто встречаются в игровой практике Влада, на его позиции. По мере готовности  буду выкладывать видео ролики по итогам УТС 2014 года, часть из которых посвящены ТТС.
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : 02 Январь 2015, 22:07:11 »

Нихрена себе, как людей после Нового года торкнуло! (по теме А.Курячего)
Так вот, возвращаясь к теме. Гошь, интересную неординарные идеиятину вам задали. Все время удивлялся, как умеют работать в наших институтах спорта, дать какую-то «важную информацию», по ней принять экзамен при этом эта информация в будущем будет иметь нулевую продуктивность, но какая напыщенность и важность, прямо  распирает этих преподав.
Не согласен,в учёбе важны не сами знания,как таковые,а путь к достижению этих знаний.
... описываете механику техники удара с лета, как раз вот это и можете взять у Конеджера, а если она не описана у него, попросите, это такая малость, которая ни чего не стоит.
Так в его книге этого нет.
Уже попросил.
На основе описанной техники удара с лета определяете какие механизмы участвуют в процессе(мышцы, связки и т.п.).
Потом вывод: В процессе онтогенеза увеличиваются рычаги(тупо кости удлиняются) участвующие в ударе, а значит и меняется их динамическая анатомия. В связи с этим увеличивается амплитуда замаха и проводки. Но с увеличением рычагов может упасть скорость амплитуды и увеличится травматизм из-за увеличивающейся нагрузки на «связки» рычагов: голеностоп, колено, пах, мышцы спины.  Все это показывает, что в процессе онтогенеза необходимо проводить работу над укреплением связочного аппарата, увеличение силовых качеств мышц спины, пресса и т.п.
Идея понятна,остался сущий пустяк,всё это подробно расписать.
Интересно потом узнать, что на самом деле имели ввиду ваши профессора по этой теме.
Конеджер, меня начинает пугать наша синхронность, 2-1 в вашу пользу.
Хочется верить,что профессура хочет увидеть процесс мышления,а не тупого переписывания из подсобных материалов.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #34 : 03 Январь 2015, 08:26:09 »

Сыну задали реферат:Удар с лёта с точки зрения динамической анатомии в основах онтогенеза.
И что в твоей методике можно почерпнуть ?
При желании можно многое и подчерпнуть и понять и научиться.

Я понимаю природу твоей ошибки, когда говоришь что "в книге этого нету". Наукообразность названия реферата "парализует" мыслительные процессы. Но если сделать "перевод" с научного на обычный язык, то задача написания реферата проста, хотя для будущего тренера и интересна. А, главное, полезна с точки зрения будущей практической работы с футболистами.
В  Монографии описана методика обучения технике на примере удара  подъёмом. Сама методика обучения техническим приёмам в футболе универсальна, так как базируется (повторяю в который раз) на педагогических закономерностях обучения, но адаптирована к нашему виду спорта.
Так что если твой сын захочет, помогу разобраться с рефератом.
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 03 Январь 2015, 10:07:24 »

А можно пару связок для понимания,о том я думаю иль нет?
За редким исключением все индивидуальные игровые эпизоды являются технико-тактическими связками. Разделение на "технический приём и ТТС" условное и служит в первую очередь для облегчения понимания как и чему учить ребёнка. Поэтому возьмите любой индивидуальный игровой эпизод, это и будет ТТС. С точки зрения эффективности обчения технике футбола важно понимать, что любой технический приём, любая ТТС имеют свой "ранг" (частоту применения в игре). И  "ранг" для одного и того же технического приёма, разный для разных игровых позиций. Именно поэтому я в своей практической деятельности строю учебную программу основываясь на двух принципах. Индивидуальном  наборе "базовых" элементов техники футболиста и учёте наиболее востребованных элементов "техники позиции". В начиная с далёкого 2010 года и далее, я в при составлении учебного плана  для Владислава исходил из приоритета ТТС для выбранной игровой позиции - центральный полузащитник. Поэтому в плане "базовая техника" в первую очередь был удар внутренней частью подъёма и его варианты (обеими ногам), как наиболее важный и нужный элемент техники игрока данного амплуа. Это конечно не значит что на сборах мы не занимались другими техническими приёмами. Просто больше времени мы уделяли Удару внутренней частью подъёма.  Но футбол целостная игра и конечно даже при ОБУЧЕНИИ отдельного технического приёма,  постепенно вводились и сочетания разных технических действий. Сначала, как способ адаптации техники удара к игровой ситуации, а затем и как составную часть ТТС. В первом посте этой темы есть ссылка на видео ролик 2013 года где в конце занятия мы уже тренируем не только и не столько сам удар подъёмом, но и ТТС (в очень облегчённом варианте). А вот уже с 2014 года ТТС у нас в тренировочном процессе выходят на первый план. Потому что навык удара уже сформирован и надо его совершенствовать для применения в игре.  Эффективность упражнений/тренировок у нас всегда на первом месте. Поэтому мы тренируем не просто ТТС, а именно те, которые наиболее часто встречаются в игровой практике Влада, на его позиции. По мере готовности  буду выкладывать видео ролики по итогам УТС 2014 года, часть из которых посвящены ТТС.

Благодарю за ответ. Все "стыкуется" с нашим представлением.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 03 Январь 2015, 15:13:30 »

А можно пару связок для понимания,о том я думаю иль нет?
Благодарю за ответ. Все "стыкуется" с нашим представлением.
А состыковавшиеся представления (теория, как я понимаю), стыкуются с практикой? Что и как тренируете индивидуально?
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 03 Январь 2015, 16:40:43 »

А можно пару связок для понимания,о том я думаю иль нет?
Благодарю за ответ. Все "стыкуется" с нашим представлением.
А состыковавшиеся представления (теория, как я понимаю), стыкуются с практикой? Что и как тренируете индивидуально?

Мы с сыном практики)))). Поэтому мы просто разбираем с ним игровые ситуации,раскладываем их и отрабатываем. ИГра против быстрых,игра против "здоровых", "силовая"игра,конечно дриблинг с учетом параметров и умения соперника. Это так,коротко и сумбурно)))    Конечно не обходится без консультаций ибо все знать нельзя,футбол не мой вид спорта,да и много составляющих других. Скажу лишь,что система спорт.школ предоставляет огромный фронт работы. 
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #38 : 05 Январь 2015, 10:15:05 »

Вставлю свои 5 копеек. Может кому пригодится из родителей. Упражнение-связку придумал сам. Не исключено, что я не Колумб, и оно известно давно, но я нигде не встречал такого и не видел.

Исходные данные. Упражнение для 2-х человек ребенок-родитель. От этого и пляшем.
Задачи - упражнение должно в себе сочетать несколько футбольных элементов и при этом, насколько возможно для 2-х участников, быть приближенным к игровым реалиям.
Итак.
Ребенок становится метров за 30 от ворот. Родитель на воротах и бросает ему мяч верхом или рукой или выбивает с ноги. Перед ребенком 3 фишки, которые после обработки мяча по ходу движения к воротам он должен обвести разными финтами и при выходе на ворота нанести удар.

Теперь несколько важных пояснений и уточнений, которые имеют очень существенное значение на эффективность этого упражнения.
Мяч передается по воздуху. Для детей младше 9 лет можно низом. Для старших, считаю, обязательно по воздуху. Ребенок тренирует обработку мяча, который послан к нему верхом. Задача обработать мяч максимально быстро и точно.
Затем на максимальной скорости начать движение к воротам и обыгрывать фишки на максимальной скорости обязательно разными финтами.
Затем выход на ударную позицию. Чередуем выход под левую и под правую ногу. Удар наносить обязательно в угол. Лучше промахнуться, чем ударить по центру, где стоит вратарь. Родитель может усложнять упражнение. Перед ударом менять позицию в воротах. Задача ребенка бросить взгляд, поднять голову, как ему удобно, увидеть куда пошло перемещение и нанести удар в противоположный угол.

Есть еще вариация. На последней фишке стоит родитель и ребенку нужно обыграть игрока с полу сопротивлением или с полным и нанести удар по пустым воротам, но можно голосом перед ударом говорить в какой угол.

Очень важно все делать на максимальной скорости. Взрыв секунд на 7. Затем отдых, пока ребенок возвращается на исходную спокойным шагом.

На мой взгляд, это упражнение-связка тренирует обработку летящего мяча, закрепляет стереотип обыгрыша, закрепляет финты, учит перед ударом заметить позицию вратаря, учит наносить удар в движении обеими ногами и закрепляет стереотип бить любой ногой из удобной позиции. И все это на максимальной скорости. Постоянно подгоняйте ребенка, объясняйте, что за спиной у него соперник в реальной игре, ему нужно от него убежать. Он должен привыкнуть все делать максимально быстро. Это тоже стереотип для головы. В игре голова должна отдать команду на максимальную скорость. Иначе как тренируете, так и в игре исполните медленно и мяч отберут.

Эта связка далеко не идеальна. Но, исходя из того, что участвуют в упражнении только 2-е, она позволяет повысить эффект от индивидуальной тренировки. Еще плюс этого упражнения, что оно в себе совмещает несколько, что экономит время, что очень важно, т.к. для индивидуальных занятий не так уж и много времени остается у папы и сына, обычно.

Мы выполняем его уже несколько лет. Насколько велика его роль в подготовке невозможно судить. Но один момент можно выделить особняком. Ребенок без раздумий бьет любой ногой под которой мяч в ударном положении. Уже давно никогда не перекладывает под "сильную" ногу. На командных тренировках это никогда не отрабатывалось. Либо оно само у него так, либо данное упражнение помогло.

Естественно, мы не одно это упражнение выполняем на индивидуальных. Но это самое комплексное. Улыбка
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #39 : 05 Январь 2015, 10:23:36 »

У Корвера можно много чего взять для индивидуальных тренировок, состоящих из 2-х человек. Особенно для малышей. Там как раз связки, которые приближены к игровым ситуациям.

Вот, правда, чем старше, тем сложнее вдвоем повышать эффективность упражнений. Уже нужна группа, в идеале 4 человека. Видимо, придется остановиться только на ударах, остальное уже останется только для разминки.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #40 : 05 Январь 2015, 14:35:07 »

Наконец-то обсуждение перешло в практическое русло.
Большое личное спасибо за это  Белорус и edisson
Вставлю свои 5 копеек.
Я свои пару крон вставлю позднее  Смеющийся
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #41 : 05 Январь 2015, 14:46:35 »

основная проблема , мне кажется, тренировка сама по себе,игра сама по себе. Желательно тренировать все ТТС в условиях, близких к реалиям игры...я к тому, что тренируется пас за 40м, неплохо бы привязать к месту на поле,откуда передача нужна, поставить кому пас летит, если это не штрафной, то добавить действия по приему мяча перед передачей ....
« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 15:24:28 от lariychuk » Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #42 : 05 Январь 2015, 18:30:31 »

У Корвера можно много чего взять для индивидуальных тренировок, состоящих из 2-х человек. Особенно для малышей. Там как раз связки, которые приближены к игровым ситуациям.

Вот, правда, чем старше, тем сложнее вдвоем повышать эффективность упражнений. Уже нужна группа, в идеале 4 человека. Видимо, придется остановиться только на ударах, остальное уже останется только для разминки.

С возрастом вы просто будете минимизировать движения при финтах,приемах,уходах. При этом увеличивая скорость выполнения. Усложнять можно более агрессивным противоборством с вашей стороны.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #43 : 05 Январь 2015, 22:06:55 »

И тебе, Александр, спасибо, за верное и нужное мнение.
...основная проблема , мне кажется, тренировка сама по себе,игра сама по себе. ....
Проблема адаптации тренировочных упражнений и приближение их к игровым ситуациям, конечно, существует. Но она решаема, если такой проблемой озадачиваться.
..... Желательно тренировать все ТТС в условиях, близких к реалиям игры....
А вот это зависит от этапа подготовки. Когда мы говорим об обучении техническим приёмам и технико-тактическим связкам, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать этапы подготоки. Я специально говорю об этапах, а не о возрасте ребёнка. Так как у детей может быть один и тот же возраст, но разный уровень умений. Тренировать ТТС в условиях близких к реалиям игры, надо уже ближе к этапу совершенствования. Когда появляется навык (автоматизм) чисто технический. А раньше это делать, только делу вредить (снижать эффективность).
...я к тому, что тренируется пас за 40м, неплохо бы привязать к месту на поле,откуда передача нужна, поставить кому пас летит, если это не штрафной, то добавить действия по приему мяча перед передачей ....
Очень верно сказано. Вот это я и называю повышение эффективности тренировочного упражения.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2015, 23:06:05 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #44 : 08 Февраль 2015, 10:10:08 »

В детско-юношеском футболе все стороны (разделы) подготовки тесно взаимосвязаны, дополняют, влияют, перекликаются и воздействуют  друг-на-друга. Поэтому, не смотря на то что ссылка  на видео ролик в котором я анализирую длинные и средние передачи в игре между сборной Бразилии и Германии (http://www.youtube.com/watch?v=oS3Cu6GApcc) дана в теме по методике обучения удару,  основные комментарии и разбор будет в этой теме.
   Но сначала некоторое уточнение.
Говоря о большом количестве эпизодом с длинным пасом, совершаемыми в "свободной ситуации, без противодействия соперника" я сознательно "оставлял за скобкой" те факторы которые, без сомнения, влияют на технику удара; психологическое давление от важности игры, усталость в конце таймов, боязнь ошибок, тренерские установки для конкретного игрока и так далее. На начальном этапе обучения, мы сосредотачиваемся чисто на формирование двигательного навыка. Но позднее, когда начинаем "приспосабливать" технику к игровой обстановке, конечно в обучении надо учитывать перечисленные факторы и   адаптировать юного футблиста к ним.
Но вернёмся к теме данной ветки.
Казалось бы, где игра ведущих сборных мира и где эффективность обучения технике и тактике в детском футболе, и  в чём взаимосвязь.
Внимательный анализ показывает, детский тренер не может игнорировать очевидные тенденции большого футбола (которые должны повлиять на перераспределение тренировочного времени и выбора в обучении различных вариантов удара, в детском футболе):
- отдельные игровые позиции требуют повышенного качества в исполнении длинного паса
- отдельные игровые позиции требуют повышенной способности игрока умения действовать при дефиците времени и пространства
- игроки должны уметь применять имеющиеся навыки по выполнении длинных передач в играх высокой ответственности и под высоким психологическом давлении
- игроки должны иметь в своём техническом арсенале наиболее нужные для его игровой позиции варианты техники удара/передачи
Каждый перечисленный (и другие не попавшие в перечень) пункт мы разберём отдельно и немного позднее.
А пока, напоминание. Данная тема охватывает проблемы подготовки детей с 13-14 лет и старше.
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 16 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.076 секунд. Запросов: 22.