Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Апрель 2024, 16:31:57
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 Печать
Автор Тема: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.  (Прочитано 93960 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #210 : 15 Декабрь 2020, 19:50:00 »

Лунная походка с одновременным жонглированием мяча? Будет просто бомба!!! Смеющийся
А Вы попробуйте вникнуть в суть лунной походки.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
ALEXLAW
КМС
*****

Карма 35
Offline Offline

Сообщений: 653


Просмотр профиля
« Ответ #211 : 15 Декабрь 2020, 21:46:46 »

О каких " быстрых/ медленных" речь?  Вы про волокна… ?  Тогда даже не знаю, где такая статистика. Что- новое. Считал, что прием мяча зависит от " корявости"))).  У вас очевидно по другому.  С такими проблемами лучше не начинать.Моего ставили в защиту или опору, так успевал везде. Если бегает медленно, то его выносливость никому не нужна.

Ничего не понятно. Можно написать, к чему и на что ответ, при чем тут "корявость", какие проблемы? При чем здесь позиция в защите или опоре и успевание? Или Вы считаете, что если в защите или опорник - то медленный?

Я считаю,что процент брака при приеме - это ваше умение или не умение. Вы когда о " медленных" с Конеджером говорили, каких имели ввиду?  Тех у которых медленные волокна преобладают или они просто медленные на поле? А в части касающейся успевания... можно обладать отличной выносливостью и бегать на поле трусцой не задыхаясь.
С браком при приеме согласен, тут речь об умении. Когда я говорю о медленных, то имею ввиду волокна. Преобладание медленных мышечных волокон в мышце имеет результатом относительно медленные движения, при этом точные, сама мышца трудноутомляемая. Очевидно, что такой тип мышц надо тренировать по своему как в части развития силы и всех видов выносливости, так и в части техники. Если преобладают "быстрые" мышечные волокна - то тренировки как силы и выносливости, так и техники строятся по другому. Например, возможно, ученик с медленными волокнами будет хорошо обучатся техническим приемам в режиме постепенного увеличения скорости выполнения упражнения после достижения низкого уровня брака: начал делать точно и качественно, начинаешь делать быстрее, и т.д. В другом случае, ученик с быстрыми волокнами может лучше обучатся технике в режиме ознакомления с приемом/упражнением и дальнейшим его выполнением на максимально возможной скорости с постепенным снижением брака, чтобы быстрые волокна включались при обучении. Это так, пример, версия.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #212 : 15 Декабрь 2020, 21:49:54 »

А Вы попробуйте вникнуть в суть лунной походки.
   Тааак, а вот вникать в суть лунной походки, плиз, в другом месте.
Записан

Виктор
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #213 : 16 Декабрь 2020, 02:29:51 »

О каких " быстрых/ медленных" речь?  Вы про волокна… ?  Тогда даже не знаю, где такая статистика. Что- новое. Считал, что прием мяча зависит от " корявости"))).  У вас очевидно по другому.  С такими проблемами лучше не начинать.Моего ставили в защиту или опору, так успевал везде. Если бегает медленно, то его выносливость никому не нужна.

Ничего не понятно. Можно написать, к чему и на что ответ, при чем тут "корявость", какие проблемы? При чем здесь позиция в защите или опоре и успевание? Или Вы считаете, что если в защите или опорник - то медленный?

Я считаю,что процент брака при приеме - это ваше умение или не умение. Вы когда о " медленных" с Конеджером говорили, каких имели ввиду?  Тех у которых медленные волокна преобладают или они просто медленные на поле? А в части касающейся успевания... можно обладать отличной выносливостью и бегать на поле трусцой не задыхаясь.
С браком при приеме согласен, тут речь об умении. Когда я говорю о медленных, то имею ввиду волокна. Преобладание медленных мышечных волокон в мышце имеет результатом относительно медленные движения, при этом точные, сама мышца трудноутомляемая. Очевидно, что такой тип мышц надо тренировать по своему как в части развития силы и всех видов выносливости, так и в части техники. Если преобладают "быстрые" мышечные волокна - то тренировки как силы и выносливости, так и техники строятся по другому. Например, возможно, ученик с медленными волокнами будет хорошо обучатся техническим приемам в режиме постепенного увеличения скорости выполнения упражнения после достижения низкого уровня брака: начал делать точно и качественно, начинаешь делать быстрее, и т.д. В другом случае, ученик с быстрыми волокнами может лучше обучатся технике в режиме ознакомления с приемом/упражнением и дальнейшим его выполнением на максимально возможной скорости с постепенным снижением брака, чтобы быстрые волокна включались при обучении. Это так, пример, версия.
Попробую в десятый раз.  Улыбка Конечно, сложнее быть точным на скорости. Мы это уже разбирали(малейшее отклонение и разброс кратно увеличивается). Но причём тут состав мышц? За точность отвечает нервная система. Её и обучают. Для примера, быстрый бег - это очень точные движения. Лично я не видел проблем с обучаемостью у спринтеров. С координацией у всех было выше среднего,а кто-то и, как Майкл Джексон, пластикой удивлял. Да в любом виде спорта Вы найдёте таких. Все будут разные, вне зависимости от мышц, хоть в штанге, хоть в боксе,хоть в футболе.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2020, 03:17:01 от Roma72 » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #214 : 16 Декабрь 2020, 18:38:21 »

    Планировать учебно-тренировочную работу с детьми/юношами надо имея хоть какой-то фундамент/основание в виде каких-либо методических предпосылок. Или утверждений/убеждений, если хотите. От этого зависит эффективность процесса обучения и развития.  В основе наших с Виктором убеждений лежит постоянный и длительный анализ технико-тактических действий в различных игровых эпизодах Тимофея на основании анализа видео материалов.
      Во-первых, я всегда подчёркиваю что мы исходим из достоинств/недостатков конкретного Ребёнка.
Во-вторых, мы сторонники решать сложные вопросы подготовки, разбивая их на простые, естественно там где это возможно.
В-третьих, прошу всех учесть что мы обсуждаем конкретный подход к решению проблемы. Возможны и другие подходы, отличные от наших. Мне хотелось бы чтобы заинтересованные  Родители видели и понимали что и как можно делать занимаясь со своим ребёнком дополнительно. Естественно внося коррективы.
   Итак.
Тезис.
    Тима чаще всего ставят или опорником или вторым центральным полузащитником.  Я выдвинул обоснование этому (моё личное мнение) в его умение  решать игровые эпизоды с низким количеством брака. Моё мнение продиктовано анализом его игровых действий. Отсюда и озвученные цифры. Монтируя нарезки эпизодов я невольно просматриваю и действия его партнёров. Отсюда и цифры его партнёров. Конечно, это не скрупулёзный (как у Тима) подсчёт действий, а некоторое обобщение. Так у меня и не стоит задача считать других ребят. У них свои Родители есть. Тренер, конечно, не ведёт какой-то точной статистики. Да ему это и не надо. Как практик, постоявший "у бровки" не один десяток лет, я могу определять её (статистику) интуитивно.  Как и по всей видимости и другие детские тренера. 
      Должен сказать что анализ игровых связок и  качество их исполнения, это тот самый фактический материал, который позволяет  виртуально сравнивать игроков самых разных команд и уровней. В любой игре у игроков центра поля есть достаточно много эпизодов, когда юный футболист действует без особого давления со стороны соперников. Если уметь вычленить эти "простые" эпизоды, то будет корректным по данным ситуациям сравнивать качество исполнения (в данном случае мы говорим о длинной передаче) игроков любого уровня (от 3 Лиги до сборной). И в этом анализе не важно "быстрый" или "медленный" игрок. Важна точность передачи. При большой статистики (несколько игр), станет понятной техническая оснащённость футболиста. А ещё определённую пищу для размышления даёт анализ  самого количества попыток сделать длинную передачу. И соотношения ситуаций когда можно было сделать длинную передачу (перевести игру, например) и игнорирования такой возможности.
    Вполне обосновано утверждение что при более высокой плотности игры (давлению со стороны соперников) ошибок будет больше. Но увеличение ошибок будет у всех категорий игроков. И по разным причинам. Вот посмотрел я первые  игры сборной РФ по 2006 году, некоторые игры московских Топов этого же возраста.  И нахожу подтверждение о важности "чистой техники ТТС" для юных футболистов.
    А по Тимофею проявилась новая проблема (это я про общий анализ сезона), ну да это "другая песня"  Улыбка


     
Записан

Виктор
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #215 : 16 Декабрь 2020, 20:40:40 »

Конеджер, мне понятна Ваша логика. На мой взгляд, в футболе нужно решать простые и очевидные задачи. Я так понял, что люди Вам об этом говорят и мне ближе их позиция. Хотя на видео я мало чего могу разобрать, но показалось, что уровень игры Тимофея не самый высокий в команде и дело тут не в переводах и, на мой взгляд, не в скорости. Что я думаю по поводу длинных передач? Тренируйтесь, если хотите, но для оценки таковых в футболе, нужно понимать установку тренера команды. А так, как тут и сказали, "играет, как может".
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #216 : 16 Декабрь 2020, 21:18:51 »

Уж не знаю по какому кругу пошли. Выложите пару игр и все будет ясно родителям.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2020, 21:50:23 от edisson » Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #217 : 16 Декабрь 2020, 21:50:51 »

Уж не знаю по какому кругу пошли.
Вводите пару игр и все будет ясно родителям.
Мне не нужна эта ясность. Я пытаюсь донести, что личный опыт игрока гораздо ценнее этих индивидуальных разборов. Разборы нужны, но время уходит, а общий уровень не растет. Нужно каким-то образом запихнуть Тимофея тренироваться на более высоком уровне, но без напряга по физике. Нужен такой результат, чтобы он в своей команде смотрелся "как с другой планеты" и сам это ощущал и со стороны все видели.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #218 : 16 Декабрь 2020, 22:48:12 »

Я не про вас, Рома.
Ваши слова уже все озвучили, так или иначе...
Физику все равно придется " напрягать". Если нет " своей игры" то пихай не пихай..
Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #219 : 16 Декабрь 2020, 23:28:04 »

Я не про вас, Рома.
Ваши слова уже все озвучили, так или иначе...
Физику все равно придется " напрягать". Если нет " своей игры" то пихай не пихай..

"Озвучили слова" и "своя игра" - это что значит?  Расслабить физику не получится, тут Вы чётко высказались.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #220 : 03 Январь 2021, 11:45:43 »

Выполняю обещание.
  Ждем неочевидные выводы. Интересно. В целом смысл упражнения понятен.
   Обязательно продолжу, но в другой ветке, так как немного отойду от техники щёчки, но на её примере поговорим об более общих вещах. Это уже в следующем году  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Немного изменим известный «мем» советской эпохи
«Лев Толстой как зеркало русской революции»
на более близкий нам
«Футбольное упражнение  как зеркало эффективности занятия».
      Такой подход позволит нам (нууу, некоторым из нас) по новому взглянуть на предлагаемое Вам упражнение.  Немного с другого ракурса. А вернее взгляд в зеркало. И кого Вы там увидите – конечно себя Тренера/Родителя. И может быть поймёте что только Вы сами являетесь источником эффективности тренировки (через упражнения). На сайте выложил дополнительные уточнения к разбираемому упражнению. Ссылки в конце поста.
       Первый неочевидный вывод.
Многие недооценивают значение обучению техники удара внутренней стороной стопы (щёчкой) не только с точки зрения личной технической оснащённостью юного футболиста, но и влияния уровня навыка на командные тренировки. Не умеет игрок сделать точную и сильную передачу партнёру по неподвижному мячу и Вы видите как это сильно сказывается на команде, когда упражнение по совершенствованию скоростного приёма мяча крайне неэффективно из-за большого количества брака. И эта неэффективность имеет корни в более ранней подготовке юного футболиста.
    Почитайте и посмотрите.
http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/udar-shyochkoy/sovershenstvovanie-udara-vnutrenney-storonoy-stopi.html
https://youtu.be/_mIl3uJAOX0
https://youtu.be/foKfc4ovB2M

Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #221 : 03 Январь 2021, 14:02:57 »

После таких просмотров вопросов ещё больше.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #222 : 03 Январь 2021, 23:45:08 »

Техника передачи безобразная. Да, там показан в ролике момент, когда игрок ставит опорную, разворот бьющей, всё хорошо, но это ещё не всё.
Почему он раз за разом после передачи скрещивает ноги? Это грубейшая ошибка. Именно из-за нее у него нет той легкости, плотности и точности в передаче.
Не постесняйтесь, попробуйте. У вас всё пойдет.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #223 : 04 Январь 2021, 00:38:09 »

Техника передачи безобразная. Да, там показан в ролике момент, когда игрок ставит опорную, разворот бьющей, всё хорошо, но это ещё не всё.....
Пробелы в технике передачи щёчкой, как Вы правильно заметили, есть. Несколько пояснений.
1. Видео снято четыре года назад, когда я принял решение больше уделять внимание этому элементу техники. К этому времени у Влада было побольше практических занятий, у его партнёров, поменьше.
2. Навык, автоматизм во всех деталях технического приёма ещё только формируется.
3. В этот момент я сознательно пропускал отдельные ошибки, концентрируя внимание игрока на самых важных на этот период элементах.
Почему он раз за разом после передачи скрещивает ноги?
Ошибка очевидная. Тут и спорить не надо. Но несколько пояснений.
1. Оценку любого игрового эпизода надо проводить исходя из Результата.
2. Задача игрока в зоне "А" обозначена конкретно - сбить сдвоенные конусы. Это можно сделать только сильным и соответственно точным ударом.
3. Влад в удар вкладывает силу, которая превышает, на данный момент,  уровень правильной техники движения.
Это грубейшая ошибка. Именно из-за нее у него нет той легкости, плотности и точности в передаче.
Тоже верно. Но несколько пояснений.
1. Конечно, в тренировках всегда надо стараться прививать игроку правильную биомеханику движений во всех звеньях.
2. Но в играх, в отдельных эпизодах важнее Результат, а не красота и легкость.
3. Результат действий Влада в своих сериях, меня полностью удовлетворял. Сильно, точно, с низким процентом брака. 
     Но, конечно, у себя в голове, я запоминал отмеченную Вами ошибку.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #224 : 05 Январь 2021, 14:12:38 »

    Предлагаемое упражнение надо рассматривать как возможность (иллюстрацию) поиска алгоритма повышения эффективности занятия/цикла занятий.
   Второй  неочевидный вывод (1)
    К сожалению детский тренер часто рассматривает упражнение как конечный продукт тренировки. Этот подход может  быть на первых этапах подготовки и обучения. Мы же говорим об определённом этапе (соревновательный период) и, что главнее, об переходном возрасте участников. Упражнение в это время нельзя рассматривать как отдельный эпизод игры. Мы же моделируем игровые ситуации. А игра прерывается только свистком арбитра. Всё остальное время это непрерывная череда действий, перетекание одного эпизода в другой. "Выдернув" упражнение из контекста игровых действий мы перестаём развивать у молодого футболиста умение постоянно оставаться "в игре" Поясню это на примере действий игроков в двух зонах "А" и "С". Уточняю сразу. В связи с тем что данное упражнение мы только начали осваивать, то я не акцентировал требования "играть до конца" в задачах занятия. Поэтому не будет видео материалов, Вам придётся довольствоваться схемой и фото.  
     Зона "А".
Предыстория игрока зоны "А". Предыстория эпизода имеет то значение, что она в некоторой степени предопределяет/подготавливает последующие действия - варианты продолжения эпизода. Вот например следующая ситуация:
- Игрок прошел по флангу
- затормозил и сместился к центру
В момент передачи партнёру перед игроком зона "А" встаёт проблема выбора продолжения своих действий.
   Вот возможные варианты.  А варианты могут появиться у Игрока только в том случае, если он не действует "бездумно". То есть у него есть понимание и знания как в подобных случаях можно действовать, какие варианты дальнейших действий можно применить к данной игровой ситуации. Так вот первая задача тренера, дать Игроку эти знания.
   Рассмотрим эти варианты подробнее .......
« Последнее редактирование: 05 Январь 2021, 19:36:02 от Конеджер » Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 21.