Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Февраль 2020, 13:50:55
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 17 Печать
Автор Тема: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки.  (Прочитано 57349 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 29 Декабрь 2014, 12:00:04 »

Голомазов и Чирва доказали, что занимаясь ударами с угла штрафной, улучшить можно только их а не удары вообще. Как бил плохо, например с дуги, так и будешь бить плохо!
Так и я о том же. Полученный автоматизм в одном виде удара, автоматически не переносится на другой вид (вариант) удара. Об этом постоянно пишу. НО.
Если начать заниматься другим (но однотипым) видом удара, после создания динамического стереотипа "базового" удара, освоение другого идёт значительно быстрыми темпами. И драгоценного тренировочного времени уходит на это значительно меньше.

Вопрос. Следует ли отсюда, что кругом неразбериха? Что из навыков переносится, что не переносится на другие точки,  цели? В чем она эффективность?
Никакой неразберихи нет (по крайней мере для меня). Элементы и детали техники (в стадии навыка) достаточно просто переносятся на другие точки, цели (варианты удара). В этом и заключает эффективность методики. Экономится тренировочное время (которое может идти на обучение/совершенствование других технических приёмов)

Да и как делать выводы, занимаясь с одним учеником, когда даже поставленные строго научно, с контрольными группами эксперименты не всегда понятны?  
Вы правы, одним фактом ничего нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить.
Но я ничего и не доказываю работая с одним (пока) учеником. Просто я излагаю МЕТОДИКУ, по которой работаю. Методику, которая основана на ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, тысячекратно доказаных/передоказаных в других видах спорта (в футболе в том числе, читайте Чирва/Голомазов). Мне и доказывать-то ничего не надо. Надо дать результат, достичь поставленной Цели. Но даже если Цель (тьфу-тьфу) по каким-то причинам не будет достигнута, то это не означает что методика плоха. Она уже хороша. Игрок уже овладел сильными и, главное, точными ударами (но ещё в недостаточном, пока, объёме - увы, тренировочного времени у меня маловать), уже применяет их в игре. Дальнейшая задача продолжить совершенствование игрового умения. Так для этого и перешли на следующий этап, так для этого и работаем над ТТС.

И вообще,  эти простейшие ТТС тоже базовые элементы для последующих действий с сопротивлением и т.д. или для самих этих ТТС надо найти что-нибудь базовое, чтобы мяч оставался в шагах после приема, чтобы его не догонять на 5-10- метровке?
Конечно, ТТС "связывается" из нескольких технических приёмов, которые "наработаны" до автоматизма (навыка)

Законы построения методик существуют, но что есть техника футбола? Например, тесты на попадание в заданное место это хорошо, как поддерживает vinni, или это мало о чем говорит, что соответствует выводам академиков и Александра Курячего, да и vinni, когда откровенничает, говорит, что в технике ничего не понятно. Хотя Голомазов и Чирва, противореча себе, придумали много не совсем игровых тестов. Ну ведь точно неразбериха?
Разруха   не в клозетах, а головах ©  (замените разруха на неразбериха) Смеющийся

Однако, ноты или буквы в отличие от "баз" умеют складываться комбинироваться, создавая целые системы.
Не люблю оперировать не футбольными примерами, ну да ладно, если кому-то так понятнее.

Не надо ничего переносить, тем более, что это не я говорю, а академики!
Специальными тренировками, по определённой методике, начинающие обучаются умению создавать из "нот" отдельные мелодии. Сначало "базовый вариант" например, Собачий вальс. Через некоторое время окружающие начинают из какофонии звуков слышать изучаемую мелодию. Вот так постепенно, "от простого к сложному" и закладывается база музыкального умения. В музыке есть своя методика, сольфеджио, называется.
Вообще-то педагогические закономерности в обученнии действуют не только, например, в обучение музыке, но и в футболе (некоторые этого не знают, а некоторые думают что футболу "закономерности не писаны")

Позволю только одно объяснение? "Собачий вальс", подобранный на слух - это не базовое умение и его не перенесешь на сцену, где этого никто не оценит, не говоря о возможности сбацать там еще что-нибудь!
Нууу, может быть  "Собачий вальс", подобранный на слух и можно приблизительно назвать базовым навыком. Но для того чтобы профессионально сыграть его на сцене, надо адаптировать навык в умение действовать в "игровой ситуации".

А вот пианист, наученный по нотам и на тему этого вальса шедевр сможет выдать. С шедеврами не всё так просто. Оказывается для создания шедевров надо иметь (так говорят)))) и "музыкальный слух" и определённое строение кисти рук, и ...... Да много всего. Это при обязательном наличии правильной методики обучения.

Кто-то придумал "крупные фрагменты" , но, слава богу,  кто-то /академики/ и доказал, что эта  только халтура из трех "аккордов", а не база для рывка в мир искусств.
Увы, в футболе, "крупные фрагменты" играют главную роль при обучении  Грустный Злой Грустный

Да и точное выявление способностей и позиции игрока на поле возможно только при тщательном и универсальном обучении "по нотам".
Если "по нотам" это элементы методики, то согласен. Огласите "ноты", плиз (свой вариант).

ИМХО. Без обид. "Платон мне друг,   ..."
Хорошо иметь в друзьях Платона (ИМХО)   Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2016, 11:28:24 от Конеджер » Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 166
Offline Offline

Сообщений: 4067


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 29 Декабрь 2014, 16:05:09 »

Если в вопросе уже заключён ответ, то зачем его задавать.
Но я,  и не писал для спортивных школ. Мой адресат: 
во-первых, Родители. И что  они могут сделать реально по жизни для своего ребёнка
во-вторых, сотрудники футбольных школ (как личности), которые хотят работать не учителями физкультуры, которые тренируют футбольные команды, а тренерами которые хотят оставить свой след в футболе посредством своих выдающихся учеников. Амбициозный детский тренер должен постоянно думать что делать, чтобы его способный подопечный выбился в профессионалы.


Я разделяю Ваши взгляды и написал сие,как грустную констатацию положения дел. Родители могут многое сделать,но порой их возможностей не хватает для финала,вывода на просмотр за рубеж,например.  Если детский тренер хочет,чтоб его способный ученик выбился в профи,то у него должна быть дорога по которой он ведет ученика.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 30 Декабрь 2014, 11:57:43 »

Ты не пример работы  по программе привёл, а единичный факт получения травмы, по которой, без видимых оснований сделал вывод.
Виктор,у меня сейчас этих данных нет и в лучшем случае они будут через пару лет,но попробуй просто включить логику.
Что будет с сердцем ребёнка если оно достаточно большое количество времени работает в анаэробном режиме ?
Неужели Селуянов не убедителен ?
А что будет с рычагом,если на протяжении всего времени его тянут сильнее с одной стороны ?
А с суставом,который выполняет противоестественные движения ?
Про информацию специалиста по МРТ прочитал ?

Если ты имеешь  в виду - сохранение здоровье и физического потенциала, то тут я с тобой полностью согласен. Но в этой теме я говорю немного о другом. Об эффективности тренировок, как о системообразующем факторе.
Нет,я имею в виду сначала создание того,что вообще имеет смысл тренировать.
Какой смысл развивать выносливость если у человека сердце,как было маленьким,так таким и осталось ?
  Не имеет значение убедителен или нет Селуянов (или другие) Важно есть ли реальная методика по которой можно работать или её нет.
Вот если методика (в том смысле в которой я это понимаю) есть, то как практик я буду смотреть буду/могу я эту методику применять в своей работе.
Но тема функциональной подготовки (здоровья) нужная и важная, в другой ветке. Которую я заинтересованно читаю, но не могу ничего (пока) взять для своей практической работы. И, увы, поучаствовать в обсуждении (не хватает знаний и опыта)
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 31 Декабрь 2014, 09:15:27 »

.... чтоб не изобретать велосипед пролистайте у меня чуть повнимательней, например, пяток страниц, начиная с восьмой....
С удовольствием полистаю только методику (о чём уже говорил лично). Всё остальное мне не интересно (о чём так же говорил)    "Платон мне друг,   ...". Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Всем, в виде дополнительной информации (может кому-то лениво поискать)
Методика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Методика обучения предмету включает в себя:
цели обучения:
- образовательные цели
- развивающие цели
- воспитывающие цели
- практические цели
принципы обучения
содержание обучения
средства обучения
формы обучения
методы обучения
- общие методы обучения
- частные методы обучения

Добавлю, от себя.
Егор, методика подразумевает, кроме всего прочего, возможность ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. То есть, использовать предложенную методику (и получить декларируемый результат) может каждый желающий (естественно, имеющий определённую подготовку).
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 491
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 22984



Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 31 Декабрь 2014, 10:11:47 »

Не имеет значение убедителен или нет Селуянов (или другие) Важно есть ли реальная методика по которой можно работать или её нет.
Вот если методика (в том смысле в которой я это понимаю) есть, то как практик я буду смотреть буду/могу я эту методику применять в своей работе.
Этой методики нет,да и в принципе она не может существовать даже по отношению ко взрослым спортсменам,что уж говорить про детей.
На последней спортивной конференции в центре тестирования был представлен любопытный доклад-исследование техники бега выдающихся спортсменов.
Резюме было следующее,у каждого спортсмена индивидуальная техника бега,которые базируется на особенностях анатомического строения и физиологии.
И это в беге на выносливость,где все углы,фазы,положения....давным давно изучены и применены на практике.
Что уж тут говорить о футболе.
И свежий пример из фигурного катания.

поражение в Сочи по Юлии Липницкой, занявшей в произвольной программе только одиннадцатое место.

* * *

Можно, конечно, сказать, что ничего экстраординарного не произошло. Пубертатный возраст – период крайне сложный. Если заглянуть в недавнее прошлое, то, наверное, только Аделине Сотниковой удалось справиться с ним без больших потерь. Точнее – ее тренеру Елене Буяновой, потому что в период девичьего взросления как никогда важны действия тех, кто работает со спортсменом. С другой стороны – Липницкая за прошедший год стала слишком яркой фигурой в женском катании и поднялась слишком высоко, чтобы считать нынешний провал всего лишь досадным недоразумением. Тем более что он был прогнозируемым.

Год назад, когда Юля стала чемпионкой Европы в Будапеште, я заметила в разговоре с ее мамой, что им обеим очень повезло подойти к олимпийскому сезону до того, как началась перестройка организма. Даниэла ответила на это коротко: "У нас все под контролем".

Процесс роста спортсменки и мама, и тренер тогда действительно контролировали очень жестко – сдерживали всеми силами, хотя не очень афишировали это. Вплоть до того, что в какой-то период Липницкая, по ее словам, питалась одними порошками, которые растворяла в кефире.

Понятно было, что долго так продолжаться не может, но "долго" и не требовалось: нужно было любой ценой довести спортсменку до Олимпиады, не позволив ее телу даже незначительно измениться – чтобы не рассыпалась техника.

О том, что и как может происходить с техникой прыжков, когда спортсменка начнет расти, еще до Олимпиады прогнозировал известный тренер и один из лучших прыжковых специалистов Виктор Кудрявцев. В частности он заметил тогда, что прыжковая техника Липницкой достаточно своеобразна: обороты выполняются не столько за счет силы отталкивания, сколько за счет резкости замаха руками, плотной группировки в воздухе и легкости тела.

После того, как в Сочи завершились состязания женщин, Кудрявцев снова вспомнил тот наш разговор. И повторил:

– Еще когда Юля каталась в юниорах я заметил, что у нее в отталкивании фактически не работает голеностоп. Даже говорил об этом Сергею Дудакову, работающему с Этери Тутберидзе. Сама Этери – человек очень закрытый, Сергей же в свое время был моим учеником, поэтому мне было легко обсуждать с ним такие вопросы. В сентябре, когда всех девочек просматривали на предсезонных прокатах, тоже бросалось в глаза, что Юле элементарно не хватает физической готовности ног, чтобы справляться с элементами. Поэтому ничего неожиданного в ее нынешнем выступлении я не вижу. Скорее оно совершенно закономерно. Другой вопрос, что нужно очень внимательно отнестись к этому периоду. Может быть, временно даже облегчить программу. Продолжать давать спортсмену полную нагрузку в такой ситуации опасно: можно сломать его и уже не восстановить.


Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 491
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 22984



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 31 Декабрь 2014, 13:31:20 »

Игорь, ну и к чему эта информация в тематической ветке?  Злой

Не имеет значение убедителен или нет Селуянов (или другие) Важно есть ли реальная методика по которой можно работать или её нет.
Вот если методика (в том смысле в которой я это понимаю) есть, то как практик я буду смотреть буду/могу я эту методику применять в своей работе.
Этой методики нет,да и в принципе она не может существовать...
Егор, можете гордится. Вы уравнялись с Селуяновым. У Вас нет методики и у него нет методики  Смеющийся
Где я и где Селуянов  Смеющийся
Какая-то методика у Селуянова есть и базируется она на классических знаниях и собственных исследованиях,но поскольку в ней есть фундаментальные ошибки её можно назвать дискуссией на тему.
Любая методика должна на чём базироваться.
На чём Виктор базируется твоя методика ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 31 Декабрь 2014, 14:15:30 »

Игорь, ну и к чему эта информация в тематической ветке?  Злой

...
Любая методика должна на чём базироваться.
На чём Виктор базируется твоя методика ?
Мне повторить не трудно (хотя в Монографии изложено, не прочитал что-ли?).
1. Педагогические принципы обучения
2. Опыт и практика многих видов спорта
3. Личный тренерский опыт и результаты  постоянной практики
Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 239
Offline Offline

Сообщений: 538


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 31 Декабрь 2014, 14:21:05 »

На чем базируется ваша методика?
Моя методика базируется на исследовании академика А, чья методика базируется на исследовании профессора В, который за основу взял идею над которой работал доцент С, который эту идею заимствовал у аспиранта Д, который защищая диссертацию, в основу положил мой тренировочный процесс.

За любой методикой, если проследить всю цепочку будет стоять эмпирическое исследование.
И если это исследование удовлетворяет нижеследующим пунктам, то можно сказать что у вас есть методика и ни какие профессоры и академики вам не нужны, они нужны для веса и понта, больше ни какой ценности они не представляют, если только вы действительно не развиваете их направление.

Методика -  это описание конкретных приемов, способов,  техник педагогической деятельности, а так же; «собирание правил воспитательной деятельности».

Методика обучения предмету включает в себя:
- Цели обучения, включающие в себя:
А)Образовательные цели
Б) Развивающие цели
В) Воспитывающие цели
Г) Практические цели
- Принципы обучения
- Содержание обучения
- Средства обучения
- Формы обучения
- Методы обучения :
А) Общие методы обучения
Б) Частные методы обучения
(Википедия)
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма -35
Offline Offline

Сообщений: 1923


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 31 Декабрь 2014, 21:23:35 »

Я последнюю переписку не стал даже и читать. Ну это же невозможно. Невозможно ученому доказывать сумасшедшему изобретателю почему его очередной вариант вечного двигателя не работает. Бессмысленно говорить с человеком о систематичности, повторяемости, последовательности. Человек не понимает Вас в принципе. в принципе... Дискуссия с ним лишь поднимает уровень его самооценки.

"Такие как Вы всегда правы!...но в этом и Ваша слабость.. великое Вам не по плечу!"
 Смеющийся
« Последнее редактирование: 02 Январь 2015, 19:16:07 от Егор » Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 166
Offline Offline

Сообщений: 4067


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 31 Декабрь 2014, 22:33:09 »

А можно пару связок для понимания,о том я думаю иль нет?
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 491
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 22984



Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 01 Январь 2015, 10:37:35 »


Мне повторить не трудно (хотя в Монографии изложено, не прочитал что-ли?).
1. Педагогические принципы обучения
А подробнее ?
И не подумай,что занудствую,просто реально хочется докопаться до истоков.
А то я туткапнул историю культуры средневековой Руси и всё получилось,как написал vinni,один академик валит на другого,второй на третьего......в конце концов выяснилось,что крайним оказался Рыбаков,который мягко говоря был не совсем в теме.
2. Опыт и практика многих видов спорта
Опять же общие слова,чей опыт?
Чего этот опыт достиг в спорте ?
Потому как,если это например опыт Мишина в фигурном катании,то ему можно верить,а если это опыт российских бегуний,то это уже опыт фармакологии,который на данный момент не сильно интересен.
3. Личный тренерский опыт и результаты  постоянной практики
Опять же,интересны детали,а не общие слова.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Александр Курячий
1 разряд
****

Карма 32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345


Просмотр профиля
« Ответ #26 : 01 Январь 2015, 13:57:20 »

Конеджер, хотелось бы услышать вашу концепцию формирования двигательного навыка. Коротко саму суть. Потому как если есть ясная концепция, то на её основе можно сформировать принципы. Если же есть принципы, то уже на их основе строить методики не сложно.


Перенесено в   
http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=8745.0
 
« Последнее редактирование: 02 Январь 2015, 21:22:51 от gosha » Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 01 Январь 2015, 19:33:11 »


Мне повторить не трудно (хотя в Монографии изложено, не прочитал что-ли?).
1. Педагогические принципы обучения
А подробнее ?
Уж куда подробнее и на сайте пишу (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/detskiy-futbol-1/obuchayushaya-trenirovka.html) и видео ролики уже который год снимаю (и объясняюю, не  музыку гоняю). Если интересно читайте, спрашивайте, обсуждайте то что уже написано. И находится в свободном доступе.
2. Опыт и практика многих видов спорта
Опять же общие слова,чей опыт?
Это просто смешно, спрашивать меня о том огромном количестве специальной литературы мной изученной. Потому что, надо понять главное. Всё прочитанное адаптировано под моё мироощущение, с моего угла зрения. Вот сам продукт (методику) можно и нужно обсуждать.
3. Личный тренерский опыт и результаты  постоянной практики
Опять же,интересны детали,а не общие слова.
А Вы про детали и спрашивайте. Все написано и показано. Вы не согласны с принципами, давайте поспорим, знаете более лучшие средства, раскажите о них, не уверены в эффективности моих способов в тренировочной работе, покажите лучше. Да и вообще. Дайте ссылку хоть на какую-нибудь методику обучения технике удара. Проведём сравнительный анализ.
Егора, как альтернативу, чур не предлагать  Смеющийся
И углубляться в древнюю историю не надо.  Злой
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2016, 19:02:29 от Конеджер » Записан

Виктор
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 237
Offline Offline

Сообщений: 5293


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 01 Январь 2015, 22:54:35 »

Конеджер, занимайтесь своим делом и не спорьте с болтунами.
Человек или работает, или болтает.
Пожалейте время!
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1525



Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 01 Январь 2015, 23:07:17 »

Конеджер, занимайтесь своим делом и не спорьте с болтунами.
Человек или работает, или болтает. Пожалейте время!
  Читают - тысячи, понимают - сотни, принимают - десятки, делают - единицы.
А для этих единиц времени мне не жалко, для них и пишу.
Кроме того я надеюсь среди тех, кто делает, найти единомышленников.
Записан

Виктор
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 17 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 21.