Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
04 Декабрь 2020, 01:27:00
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Страничка автора раздела
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] Печать
Автор Тема: Страничка автора раздела  (Прочитано 39330 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 29 Июнь 2019, 12:04:00 »

ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 4.
...очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня...
     Это причина объективная и не зависит от наших желаний (например, всё понять про юного игрока в десять, девять, восемь ... лет). Не буду ничего говорить про "гуру", которым надо пару раз поглядеть на игрока и вне зависимости от его возраста, вынести без апелляционный вердикт "звезда/бесперспективный".   Но по моему мнению, мнению человека который в детско-юношеском футболе с 1977 года, перед глазами которого прошли десятки будущих профессиональных игроков, в том числе и уровня Высшей лиги/сборных (как свои воспитанники, так и игроки руководимой мной футбольной школы), кое-какое понимание потенциально возможного профессионального уровня футболиста можно с достаточной степенью вероятности (более 50%) определять начиная с 13/14 лет (когда игроки выходят на большое поле).  Да и тут возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону.
       Вышесказанное является одной из важных проблем встающих перед Родителем в момент вступления в Проект "Футбол".  В детско-юношеском спорте вообще и в детском футболе в частности существуют так называемые "сенситивные периоды/зоны" по наиболее благоприятному и эффективному периоду развития/получения определённых качеств, навыков и умений. Полная неопределённость в конечной перспективе (профессиональном будущем) ребёнка плюс слишком длительный срок достижения результата (лет десять-четырнадцать) накладывает повышенные требования в первую очередь к Родителям юного футболиста.  Надо не щадя своих нервов, сил, денег и прочее  последовательно создавать для сына наилучшие возможности для победы в очень трудной конкурентной борьбе в 19 - 22   летнем возрасте.




Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : 02 Январь 2020, 11:01:32 »

      Новый Год подразумевает (обычно) и новые планы (чаще всего грандиозные).   Смеющийся Смеющийся  Смеющийся
Не будем отступать от традиций.
      Захотелось мне взглянуть на Систему подготовки профессиональных футболистов с высоты "птичьего полёта". Как выяснилось системы как СИСТЕМЫ нет (или я её не нашел, что подразумевает её отсутствия для меня лично). Так, -  отдельные части, фрагменты, элементы, компоненты и так далее. Пазлов много, но общая картинка не складывается.   Если это соотнести с моими   усилиями по создания методики обучения техническим приёмам в  Проекте  "Индивидуальная подготовка юных футболистов", то видно что кусочков много, а общая мозаика не складывается (всё в тумане и замаскировано общими фразами - Главный Результат,  Конечная Цель и так далее).  Короче, если говорить диалектически, то анализ и индукция (движение от частного к общему) есть, а синтез и дедукция (познание объекта от общего к частному) прослеживаются в моих темах плохо. Надо бы этот недостаток исправить (оооо, планов громадьё).  Улыбка Улыбка Улыбка
     Для начала покажу табличку, как информацию к обсуждению (но обсуждать будем в новой ветке)
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 03 Февраль 2020, 11:43:13 »

      Конечно, я использую "принцип разумной достаточности" в стратегическом планировании своей практической тренировочной работы. При дефиците тренировочного времени без этого никак не обойтись, что собственно говоря я неоднократно озвучивал.  Этот принцип близок к, так же используемому мной, принципу "Выбирай приоритеты".
       Но когда я начал писать Пособие по "Системе индивидуальной подготовки профессионального футболиста" и увидел сколько разнообразных знаний, умений, навыков должен освоить человек вступивший на этот путь, то понял этот Принцип должен стать для Родителя одним из главных.
Поэтому я внесу в концепцию "Аксиомы" следующую:
    
"Умейте выбирать приоритеты по ГЛУБИНЕ
осмысления/углубления какой-либо темы
"

В каких-то ветках я подробнее пройдусь по этой аксиоме.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2020, 11:50:55 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : 05 Март 2020, 11:35:29 »

       Я продолжаю работать над «Системой индивидуальной подготовки профессионального футболиста» (СИППФ).  Однако это процесс длительный да и по объёму будет большим. Поэтому я решил (в том числе и прислушиваясь к мнению отдельных форумчан, высказанных приватно) по-быстрому создать «Краткий курс СИППФ» (по-быстрому, это в течении двух-трёх месяцев). В котором изложить сжато и концентрировано основные положения Системы. Для того чтобы заинтересовавшиеся лица могли их изучить и, при желании, применить в своей тренировочной и организационной работе.
   И  хоть в создании СИППФ я использую свой опыт индивидуальной подготовки юных футболистов и этот опыт крепко привязан к потенциальным способностям, задаткам, предрасположенностям конкретных игроков всё индивидуальное подчиняется общим закономерностям и законам развития юных спортсменов как в плане физиологии, биомеханики, педагогических принципах так и социально психологических аспектах спортивной деятельности.
   В Кратком курсе я сосредоточу внимание на главных направлениях (в моём понимании) подготовки в зависимости от периода времени и уровня Ребёнка.  Это позволит желающим сразу же начать применять выбранные направления подготовки не ожидая полной публикации самой  СИППФ.  Уточнять и дополнять уже полученные знания, умения, навыки можно постепенно и в дальнейшем.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #34 : 16 Март 2020, 00:02:03 »

        Я не сторонник введения в обиход иностранных терминов. Но вот этот мне понравился - super skills.
     Понравился многогранностью перевода. Термин один, а смыслов вкладывается много - супер навык, способность, умение, мастерство, преимущество, козырь, фишка.  Всё то что характеризует индивидуальные качества футболиста. И именно над super skills я призываю работать на дополнительных занятиях и тренировках.
     Но и нельзя забывать о слабых сторонах игрока. Их тоже надо подтягивать (конечно не так фанатично как super skills). Поэтому "по просьбе трудящихся" слабым местам в индивидуальных способностях я так же буду уделять внимание в СИППФе. В ближайшее время один такой материал появится на свет (вот домонтирую видео и .....)

Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 16 Май 2020, 13:25:39 »

Давайте определим в схеме участников СИППФ несколько главных участников. Их три, потому что остальные участники вступают в действие значительно позднее его начала.


Оценим каждого участника с точки зрения "слабое звено" (от слабого к сильному). Естественно, это моя точка зрения, правда основанная на достаточно обширном опыте.

    Тренер - Родители - Ребёнок

Тренер. Конечно, если есть вариант, когда Тренер является самым сильным звеном, то можно только порадоваться за эту связку. Её эффективность  значительно возрастёт. Особенно если Ребёнок обладает природным потенциалом, а Родители по мере своих сил и финансовых возможностей оказывают реальную помощь. Но, увы, чаще всего Тренер это слабое звено. И это не всегда беда Тренера. Есть, есть грамотные, увлечённые люди в этой профессии. Но общая система подготовки резервов для большого футбола, особенно в больших городах, ставит любого тренера на уровень ремесленника, так как он не может длительное время заниматься с Ребёнком. По разным причинам, в том числе и из-за идиотского копирования западных систем обучения, когда тренер не может вести команду более чем два-три года и следовательно перспективный Ребёнок, в которого Тренер может и хочет вкладывать все силы неизбежно от него уходит. Единственный шанс это тренера провинции. Там Ребёнка можно попытаться удержать до 15-16 лет, когда основные этапы обучения уже пройдены.

Родители. Увы, Родители следующее по слабости звено. Мне, конечно, скажут об объективных причинах (которые в отдельных случаях присутствуют), но чаще всего они в самом субъекте. В каждом отдельном случае причины могут быть разные. Но обязательно присутствует такой порок, как лень, во всех её проявлениях. И такая способность людей как поиск оправданий и объяснений вместо поиска возможностей.

Ребёнок.  Да, многое зависит от природных возможностей, да, есть вещи объективно ограничивающие потенциальный уровень достижений в профессиональном футболе. Но чаще всего именно два предыдущих звена не помогают в развитии и правильном обучении. Мне таких детей (а встречал их на своём тренерском пути немало) искренне жалко.



Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 01 Ноябрь 2020, 00:21:59 »

Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 1.

На эту тему я уже здесь писал. Но прошло более двух лет и можно поглядеть на вопрос диалектически. То есть оценить изменения в динамике развития (в моём понимании процесса).
           
Спиралеобразную структуру (вид сбоку), я дополнил видом сверху. Только постоянное взаимовлияние теории и практики позволяет двигаться вверх.
    Тема эффективности учебно-тренировочного процесса является главной в подготовке футболистов. В названии темы отражена важная мысль. С одной стороны мы должны УЧИТЬ юного футболиста. С другой стороны ТРЕНИРОВАТЬ. Это близкие, но не одинаковые задачи. Учить это - давать знания. Другими словами воздействовать на мышление/голову как на субъект управления телом. Тренировать это значит создавать опорно-двигательному аппарату возможность формировать умения и  навыки.
    Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее важное качество тренера, родителя который встал на тернистый путь помощи своему сыну, которое надо
 постоянно развивать и совершенствовать. А я постараюсь показать возможные пути для этого.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 13 Ноябрь 2020, 10:29:07 »

Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 2.

 ....Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее.... Для того чтобы уметь что-то использовать, об этом надо как минимум знать это что-то. Поэтому я сейчас достаточно усиленно дописываю методическое руководство на означенную тему. Поэтому если у кого-то возникают вопросы/пожелания то можете писать в личку/ящик/форум. Или отвечу или учту при написании.
      Так же как я учёл недостатки уже написанной/дополненной/уточнённой Монографии. Основным недостатком которой явилась (как теперь понятно) отсутствие современной технологичности изложения материалов. Я имею ввиду интерактивность. Информационные технологии совершенствуются и их надо встраивать в изложение учебных тем. Поэтому Методическом руководстве будут следующие инновации:
- интерактивные ссылки позволяющие заинтересовавшимся сразу на них перейти и получить
  дополнительную информацию.   
  Это позволит сократить теоретический/практический материал с одной  стороны.       А с другой стороны читающему не надо будет потом отвлекаться и искать уточнения  самостоятельно.
- короткий видео ролик (тоже можно сразу перейти и посмотреть).          Предыдущий опыт показал что длинные видео ролики, до которых ещё надо специально добираться,    снижают эффективность
  восприятия предлагаемой темы, отвлекают на посторонние действия не нужные в данном контексте.
- увеличено количество практических упражнений в видео формате.      Снижено количество текстовых упражнений (лучше несколько раз увидеть, чем много раз прочитать).
- увеличено количество схем, графиков, фото материалов и прочее

И это логично. В пособии про Эффективность УТП, озаботиться эффективностью восприятия учебного материала.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 105
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1699



Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 28 Ноябрь 2020, 13:46:02 »

Если у Вас есть надежда, это ещё не значит, что у Вас есть шансы.
Но если у Вас нет надежды, то это точно значит что у Вас нет шансов.
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 [3] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 22.