Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Апрель 2024, 12:17:34
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Видео съёмка и анализ полученных материалов.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 18 Печать
Автор Тема: Видео съёмка и анализ полученных материалов.  (Прочитано 108775 раз)
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #45 : 05 Ноябрь 2013, 13:50:50 »

Витязь-96 я уже давно только Оперой пользуюсь.

edisson до сих пор ни одной флешки. Надеюсь, что в ютубе родителям просто удобнее смотреть. Хотя вариант, что никому не интересно тоже не отметаю.
   
 
Это нормально,главное,чтоб Вам это нужно было и тренеру.  Улыбка
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 133
Offline Offline

Сообщений: 4656


Просмотр профиля Email
« Ответ #46 : 05 Ноябрь 2013, 22:52:02 »

Белорус, где смотреть-то?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 15 Июнь 2014, 12:36:02 »

Весна и начало лета дали информацию для обновления этой ветки.
В течении нескольких игр, перед Владом стояла задача, решать эпизоды с "минимальным количеством касания" мяча (МКК). Сразу оговариваюсь МКК это не игра в одно-два касания. МКК это выполнение тактического решения в минимально необходимое (оптимальное) для данного эпизода количество касаний. То есть, один эпизод нужно решать (например) в одно касание, другой в четыре. И только на видео, при покадровом просмотре эпизода можно наглядно показать "лишние" касания, аргументированно обосновать МКК и показать правильные технические действия. 
А для того чтобы ребёнок понял откуда берутся "лишние" касания, полезно хотя бы иногда делать видео съёмку тренировок. И их тоже разбирать на предмет правильного выполнения технических приёмов по эпизодам (упражнениям).
Ну а как практически учить игрока видеть (понимать) альтернативные варианты решения конкретного игрового эпизода, как выбирать наиболее эффективные решения, без видео съёмки, я не представляю.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 133
Offline Offline

Сообщений: 4656


Просмотр профиля Email
« Ответ #48 : 17 Июнь 2014, 23:14:02 »

А если объясняющий не прав?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 18 Июнь 2014, 08:36:52 »

А если объясняющий не прав?
А если "небо упадёт на землю?"  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Детей надо УЧИТЬ тактически правильному пониманию эпизодов. Их многовариантности. И умению выбирать наиболее оптимальный.
Квалификация тренера к этому утверждению (учить!) имеет отношение только с точки зрения эффективности процесса. Учить, по любому, лучше чем не учить.
И учить именно персонально. Командные истины в общем-то до игроков доводяться и в тренировка как-то отрабатываются.

А вообще-то тренер должен быть счастлив, если у него в команде есть хотя бы один игрок которого нужно учить. Но даже этого одного обычно не выделяют из общей массы. А значит тренер сам лишает себя "истинного и, пожалуй, единственного тренерского счастья" увидеть своего воспитанника в составе профессионального клуба.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 05 Май 2015, 07:40:31 »

Обучать тактико-техническим действиям (ТТД) сложно. И, в настоящее время, я не представляю   как это делать без видео записи игр и последующего их анализа. Подскажу один методический приём, который я использую.
Я его называю «нарезка нарезки»
1. Записывается игра юного футболиста (записываем только самого игрока)
2. Делаем нарезку игровых эпизодов с его участием
3. А потом делаем нарезку из уже выбранных эпизодов по каким-то выбранным критериям, на которых тренер хочет заострить внимание.
     Это могут быть и нарезки какого-то одного технического приёма (или связкок), и выборка каких-то тактических действий (и так далее).
Особенно важно это при ОБУЧЕНИИ тактики. И вот тут-то получается интересная картина. Бывает что, каждый эпизод, сам по себе, по отдельности, смотрится как правильно исполненный. Иногда даже очень неплохим. Но когда смотришь все выбранные эпизоды, то видишь СИСТЕМНУЮ ошибку. Ту ошибку в которой игрока трудно убедить без данного видео ряда.
Поясняю на примере.
В любом игровом эпизоде есть   несколько приблизительно равноценных тактических решений.  Выбор конкретного решения зависит и от обученности игрока, и от установки тренера на игру, и от технической оснащённости, и от внутренней нацеленности игрока.
Влад сейчас играет на позиции опорного полузащитника. А главный критерий оценки игры этого амплуа – прервать атаку соперника и сохранить мяч для своей команды. Инициатива не приветствуется, так как повышается риск ошибки.  Поэтому игрок, подсознательно, чаще всего выбирает наиболее надёжный способ решения эпизода. Инстинктивно снижает риски потери мяча. В отдельных моментах "надёжные" решения имеют право на жизнь, но когда смотришь нарезку нескольких многовариантных ситуаций, то видишь очевидный крен в сторону упрощения игры. А это означает что игрок очевидным образом лишает себя хорошего профессионального будущего. Он не учится играть активно, ставить сложные игровые задачи, эффективно решать игровые эпизоды. И игрок имеющий высокий "тактический" потенциал начинает стагнировать или деградировать.
Но без видео ряда из нескольких однотипных ситуаций, аргументированно убедить игрока играть более инициативно практически невозможно. Ведь каждый отдельный игровой эпизод был выполнен на «хорошо».
Конечно, видео анализ "нарезки нарезок" и сделанные выводы для последующей реализации в игре надо подкреплять целенаправленной тренировочной работой.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 26 Июль 2015, 09:40:49 »

Лето, это период времени, когда можно спокойно пересмотреть видео записи (нарезки) игр, проанализировать их, сделать какие-то выводы и на основании этого наметить основные задачи в осеннем отрезке первенства и чемпионата.
С равным основанием данный пост можно разместить в теме "Технико-тактические связки. Эффективность тренировки", но, поскольку в данный момент работаю с видео записями, напишу здесь.
Я уже упоминал об "минимальном количестве касаний (МКК) мяча, необходимых для решения конкретной ТТС (технико-тактической связки).
Напоминая главное.
Игровой эпизод надо решать наиболее эффективным количеством касаний мяча. Это совсем не значит что надо стремиться к игре в одно-два касания. Просматривая игры Влада, вижу моменты когда одно касание является ошибкой, в данном игровом эпизоде надо было обязательно делать их больше. Сколько? А вот это зависит от принимаемого ТАКТИЧЕСКОГО решения эпизода (и технического арсенала Игрока). Но прежде чем игрок перейдёт  на более высокий уровень понимания игры (выбор конкретных технических приёмов, которыми  будет решаться   принятое тактическое решение) надо вырабатывать навык/умение выполнять эпизод с МКК мяча. Естественно эту задачу мы должны решать в учебно-тренировочном процессе. Но для ПОНИМАНИЯ что и как делать, видео анализ необходим.
   Надо понимать, что:
1. В игре есть эпизоды когда ситуация сама диктует количество касаний. Оставим их в стороне.   Тут действует  автоматизм движений (правда основанный на имеющемся опыте/навыке).  
2. Есть эпизоды когда количество касаний вообще не имеет значения (по крайней мере, так  кажется).
3. Но есть и  отдельное количество ситуаций, когда только строго ограниченное количество касаний может привести к значительному повышению эффективности игровых действий футболиста. Именно эти эпизоды и позволяют говорить о высоком мастерстве Игрока.
    Как увеличить количество именно таких эпизодов, позволяющих двигаться по пути повышения спортивного мастерства?
В первую очередь за счёт работы над пониманием необходимости применять МКК в упомянутых эпизодах "...когда количество касаний вообще не имеет значение..."  И без видео анализа здесь не обойтись. Игрока надо убедить в том, что только оптимизируя количество касаний в КАЖДОМ  игровом эпизоде, можно выработать навык/умение использовать его всегда.
Начал описывать (для примера) типичный эпизод, но понял что лучше показать.   Видео ролик на эту тему сделаю и он станет доступен желающим в ближайшее время.

« Последнее редактирование: 26 Июль 2015, 11:32:18 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #52 : 28 Июль 2015, 22:05:59 »

 В другой ветке краешком затронули  тему моего поста. Речь идёт о настольном теннисе.
А техника это еще и отсутствие лишних движений, кто их не делает, тот успевает.
И теперь мое убеждение. (Уверен Гоше не понравится Улыбка)
В футболе также. Кто быстрее "думает", опережает того кто быстро бегает.
Различные виды спорта можно использовать для проведения аналогий. Принципы и закономерности обучения детей в спорте общие (только не надо забывать об индивидуальных особенностях различных видов спорта).
Поэтому Виктор (tennisist) правильно улавливает суть технико-тактических связок, надо использовать оптимальное количество движений.
А теперь ближе к футболу. "Убирание" из процесса игры мозг и игра на рефлексах ускоряют игру (не путать с "безмозглой" игрой).В футболе есть технико-тактические связки кои надо тренировать (естественно в более старшем возрасте),это позволяет "сэкономить" время на решение что делать дальше и убыстряет игру. И такой игрок будет опережать более быстрого, но не имеющего такого автоматизма 
Именно в этом и заключается минимизация количества касаний мяча. И юный футболист должен ЗНАТЬ как решать рзаличные игровые эпизоды с минимальным количеством касаний мяча.
Не путать с игрой в одно-два касания.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 06 Март 2016, 11:09:22 »

....Постарался создать представление по игре....
Увы, Ваши старания не помогли получить представление об игре сына.
Причина - очень мало информации. Посмотрел, сколько видео роликов и игровых эпизодов было у меня с Владом в сопоставимом возрасте (осень 2013 и весна 2014 года).
Игры: записано/количество эпизодов в каждой игре:
2013  8/45-67
2014  8/37-80  (37 эпизодов это в игре с Динамо. В основном бегали за мячом).
     Как видите материала для анализа достаточно. Подчёркиваю, монтировались ВСЕ игровые эпизоды Влада.
     Должен сказать, что с каждым годом значение анализа игровых эпизодов возрастает. В связи с тем, что на первое место выходит обучение тактике эпизода.

Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 06 Март 2016, 11:26:53 »

Я выложил лишь один тайм,возможно сегодня выложу второй. С последних игр. Что касается записей, лет 6, как минимум, съемок. На данный момент в разделе "видео игр" есть видео с ним.  Можно 37 эпизодов бегать,можно за 3-5 создать момент и забить. Будем выкладывать дальше,кто-то,что-то подскажет,сформулирует.

Я монтирую все эпизоды,если я вас правильно понял ...
« Последнее редактирование: 06 Март 2016, 12:00:18 от edisson » Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #55 : 06 Март 2016, 12:34:31 »

 Можно 37 эпизодов бегать,можно за 3-5 создать момент и забить. Будем выкладывать дальше,кто-то,что-то подскажет,сформулирует.


Если игрок за игру принимает участие в 3-5 эпизодах за матч - его место на скамейке: всё равно за него играют другие, так пусть их хотя бы будет 11.  Улыбка
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #56 : 06 Март 2016, 12:59:07 »

Можно 37 эпизодов бегать,можно за 3-5 создать момент и забить. Будем выкладывать дальше,кто-то,что-то подскажет,сформулирует.


Если игрок за игру принимает участие в 3-5 эпизодах за матч - его место на скамейке: всё равно за него играют другие, так пусть их хотя бы будет


 Да как--то не сидели на лавке.  Игра игрока зависит не только от него.  Если мы анализируем количество эпизодов, не вопрос.
« Последнее редактирование: 06 Март 2016, 14:51:59 от gosha » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #57 : 06 Март 2016, 21:27:05 »

.... Что касается записей, лет 6, как минимум, съемок. На данный момент в разделе "видео игр" есть видео с ним....  
Да, нет. Если Вас устраивает такая съёмка, то нет вопросов. Просто я гляжу на съёмки, наверное, немного другими глазами. И советую с точки зрения своего опыта.
... Можно 37 эпизодов бегать,можно за 3-5 создать момент и забить...
    У нас, наверное, разное понимание оценки эпизодов. Для меня ВСЕ игровые эпизоды равноценны с точки зрения пользы для анализа. Да и цели наверное, разные. Для меня анализ игр, это в первую очередь, оценка эффективности тренировочной работы (целенаправленной) и реализации поставленных на игру задач. Как игрок применяет в игре наработанные в тренировке конкретные технические приёмы, тактические связки, как выполняет задания на данную игру и так далее.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #58 : 08 Март 2016, 10:29:44 »

    edisson немного "всколыхнул" ветку.     За что ему отдельное спасибо.
     Я перечитал посты и понял что слишком много пытаюсь объяснить только словами. Поэтому выложил на одном из моих каналов нарезку одной из игры. Так что теперь смогу важные (на мой взгляд) вещи объяснять на практических примерах, которые Вы сможете посмотреть. 
    Ещё раз подчёркиваю, разбираем эпизоды не относительно игрока, а с точки зрения методики обучения.
     Видео это возможность увидеть,  описанный процесс обучения. И понять что тренер хочет донести до игрока, как он аргументирует свои слова реальной картинкой, в повторах "виртуально проиграть" альтернативные (возможные) варианты применения тех или иных технических приёмов, связок, иных тактических решений, увидеть ошибки, ещё раз посмотреть очень хорошие эпизоды и так далее.
    Игру выбрал по следующим параметрам.
Во-первых, возраст самый подходящий для начала обучения тактике эпизода.
Во-вторых, это последняя игра осенней части сезона (первого, когда наладилась регулярная видео съёмка)
В-третьих, в то время Влад играл на позиции центрального полузащитника, ближе к атаке. И его игра была  другой чем сейчас, на позиции опорного полузащитника (эту позицию рассмотрим позднее).
  https://www.youtube.com/watch?v=kNy6axdglhA
https://www.youtube.com/watch?v=_wDoRv_0HVo

    Кроме всего прочего Вы сможете оценить удобство анализа действий игрока, снятого таким образом (только он). Кстати оператору (и папе, когда снимал он) такая схема съёмки далась трудно, всё время (поначалу) хотели бежать за мячом. А когда это действительно было надо делать (держать мяч в кадре, после длинных передач или ударов по воротам), опаздывали перевести камеру.   
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #59 : 08 Март 2016, 21:35:20 »

Разговор остался,а ссылку убрали. Убрали бы все тогда.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 18 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 21.