Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Февраль 2020, 12:31:05
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Видео съёмка и анализ полученных материалов.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 12 Печать
Автор Тема: Видео съёмка и анализ полученных материалов.  (Прочитано 69133 раз)
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« : 18 Февраль 2013, 13:48:25 »

Достаточно регулярно Родители присылают мне видео ролики игр своих детей с просьбой оценить потенциал юного футболиста. По 95 (если не больше) процентам видео материалов, это сделать затруднительно. Так как я много внимания в своей работе уделяю анализу видео, то у меня есть уже апробированные правила правильной видео съёмки. Предлагаю их Вашему вниманию.  
1.   Снимать лучше всего со штатива с пультом на ручке. Я пользуюсь SONY HXR-MC50E. Выбирал видео камеру долго. И, как мне кажется, угадал. Но это уже ближе к полупрофессиональной съёмке.
2.   Важно правильно выбрать точку съёмки. Середина поля для этого не подходит (трудно следить за игроком). Лучше всего диагональная съёмка и по возможности с возвышенности. В этом случае Вам не придётся много поворачивать саму камеру, а больше работать регулятором ближе/дальше
3.   За мячом не гоняться. Забудьте про команду. Нас интересует только Ваш Игрок.
4.   Игрок  все время в кадре. Эпизод "ушел", берем общий план, Игрок с одной стороны кадра, с другой стороны мяч или остальные игроки. Это позволит оценивать тактические действия. Если мяч «ушел» из кадра прерываем съемку. Уточню после длительной практики, съёмку лучше всего вести непрерывно, но за мячом всё равно не гоняться
5.   Мяч снова в кадре – по мере приближения мяча к Игроку «наезд»   и единоборства или действия с мячом снимаем более крупным планом. Это позволит видеть технику эпизода.
6.   Потом из съемки вырезать все ненужное   и не информативное (потеря времени при просмотре и  помеха для анализа). Уточню, игровые эпизоды при монтаже, обязательно нумеровать.
7.   Анализировать (смотреть несколько раз). В принципе это самое главное. Именно для анализа и нужна съёмка. Анализировать и делать какие-то выводы можно только имея большую  базу видео эпизодов с элементами техники или тактических действий.
8.    Если составлять подборку эпизодов по различным разделам, например «Прием мяча», «Обводка», «Удары» и так далее, то через некоторое время можно будет выявлять  типичные ошибки и недостатки – информация о том на что надо обращать внимание в тренировках по технике.  Анализ выполнения технических приемов позволит так же, выявить индивидуальные особенности и врожденные предпочтения в двигательных действиях, а это в свою очередь позволит целенаправленно их развивать и совершенствовать. То же самое касается и тактики игры. Анализ тактических действий очень полезен для выбора направления при обучении тактике эпизода.
9.    Желательно составлять письменный отчет по анализу. Со временем будет много материала и если его сразу не  обрабатывать и не фиксировать письменно, многое «потеряется»


Анализ выполнения футболистом технических приёмов и тактических действий и внесение на основании анализа изменений в тренировочные занятия, очень, очень эффективное средство повышения качества учебного процесса.
« Последнее редактирование: 05 Март 2016, 23:42:59 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 19 Март 2013, 14:44:11 »

В футболе всё взаимосвязано.  Конечно что-то важнее, что-то менее важно. Сейчас я постараюсь связать видео съёмку, обучение тактике и обучение технике.  Я покажу как видео съёмка (не самая важная часть в организации подготовки игрока) может эффективно повлиять на обучение технике и тактике.
Отец моего подопечного присылает видео игр и тренировок.   Эти записи позволяют мне:
Во-первых, оценить правильность тактических решений Игрока
Во-вторых, использовать в обучении тактике не абстрактные   записи  каких-то звёзд (тем более разбор на макете), а эпизоды из реальных игр
В-третьих, смотреть динамику изменения выполнения похожих эпизодов до и после обучения и вносить коррективы в планы  тактической подготовки
В-четвёртых, анализировать все аспекты выполнения технических приёмов и соответственно, вносить изменения в планы работы.
Предлагаемые фотографии  одного эпизода  игры команд 1999 года рождения позволят Вам наглядно увидеть процесс обучения с использованием видео записи.
Когда мы разбирали данный эпизод мы сосредоточили внимание на нескольких игровых аспектах. В ситуации  показанной на  фото 1, это:
1. Принятие тактического решения
2. Оценка возможных вариантов
3. Выбор технического приёма для осуществления принятого решения

Думаю, что ни у кого не возникнет возражение на принятую мной аксиому, тактике эпизода надо учить и объяснениями и правильным подбором учебных упражнений. Что надо объяснить Игроку?
1. Тактическое решение надо принимать ДО выполнения технического приёма. Опытный профессионал, Игрок-звезда это делает автоматически, на базе своего опыта, умения и понимания игровых ситуаций. Юный футболист знает только несколько элементарных тактических действий (в лучшем случае) приобретённых в играх и игровых упражнениях. Его тактический багаж надо постоянно расширять и делать это целенаправленно и постоянно (сейчас мы речь ведём о возрасте начиная с 13-14 лет).
2. В оценке игровой ситуации надо учитывать реальные возможности партнёров и уровень соперника. Игрок должен понимать что есть - «чисто теоретическое» правильное решение, а есть решение в конкретной игровой ситуации.
3. В зависимости от выбранного решения, надо правильно выбрать технический приём, которым осуществить задуманное. Для разных вариантов решения игровой ситуации, надо использовать разные технические приёмы (в нашей ситуации, удар)

Я уже писал, что чем старше игрок, тем важнее становится  умение принимать решения до его технического выполнения.

Тема большая, так что будет несколько постов. А пока смотрите фото и старайтесь угадать что я говорил Игроку дальше, на что его настраивал в тренировочной работе и что просил реализовать в играх.


Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 20 Март 2013, 07:41:52 »

Конечно, большинство посмотрев на фотографию и показанные там варианты передачи мяча, воскликнет знаменитое «Это же элементарно…!». Да, это простая вещь, но:
- во-первых, мы говорим об обучении юного футболиста, который чаще всего ещё не знает простых, казалось бы вещей
- во-вторых, простые вещи надо постепенно усложнять.
Первое и главное усложнение, конечно, вносит сама игра. Постоянно меняющаяся игровая  ситуация сама по себе создаёт сложности. Идёт время, растут скорости, более умелыми становятся соперники, уменьшается время на принятие решений и усложнение задач, стоящих перед игроком происходит автоматически.  Но усложнение задач надо ставить перед ребёнком и в ходе обучения, о чём сейчас и идёт речь.
Первая сложность (о учёте конкретных игровых условий, мы уже сказали) о которой должен знать (а потом и учится выполнять) юный футболист это учет возможностей партнёра. Готовясь выполнить передачу Игрок должен учесть:
- скоростные данные конкретного партнёра. Более быстрому сделать передачу 2 и 3. «Тихоходу», передачу 1.
- надо учесть и время игры (уставшему «бегунку» тоже надо дать щадящую передачу), и задействованность  партнёра в последних игровых эпизодах (может он ещё не успел восстановиться от нескольких предыдущих рывков)
- и конечно надо учитывать технические возможности партнёра. Более техничному, дать сильную передачу 2, мало техничному «бегунку», сделать передачу 3 (на ускорение), в этом случае игрок «догоняет» мяч и имеет возможность подстроиться под дальнейшие технические действия. А передачей 1, «погасить» скорость мало техничного  партнёра  и дать ему больше пространства для выполнения приёма мяча и времени (до атаки соперника) на принятие решения.
Все эти детали и нюансы должен сначала знать, а потом в учебно-тренировочной работе развивать юный футболист. Умение Игрока быстро (во время тренировок и игр) понять способности своих партнёров поможет в будущей карьере профессионального футболиста. Партнёры постоянно меняются, а от эффективности (в данном случае) передачи, зависит и авторитет Игрока её исполняющую.
Изложенные знания и способность превратить эти знания в умение это важный фактор повышения эффективности обучения.

Далее перейду от тактических задач стоящих перед Игроком в приведённом фрагменте игры к их техническому воплощению.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 20 Март 2013, 07:46:57 »

а я понял ,что 2 передачи подкрученные и одна прямая....
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 63
Offline Offline

Сообщений: 2603


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 20 Март 2013, 08:29:02 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 20 Март 2013, 08:57:39 »

а я понял ,что 2 передачи подкрученные и одна прямая....
Правильно понял, Александр  Улыбка
Записан

Виктор
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 63
Offline Offline

Сообщений: 2603


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 20 Март 2013, 09:42:32 »

а я понял ,что 2 передачи подкрученные и одна прямая....
Правильно понял, Александр  Улыбка

Вот насколько я понимаю данную картинку это контратака, паренек в центре на ходу.
В противном случае, передача под № 3 не имела бы смысла вообще, ибо там должен находиться защитник. Который будет первый на мяче.
Но чтобы сделать даноому игроку передачу №3 на ходу, для этого надо остановиться, развернуться и переложить мяч, а это потеря драгоценных секунд. Поэтому здесь, с моей точки зрения, возможны только первые два варианта. Ну либо какая-то нетрадиционная техника Смеющийся
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 20 Март 2013, 10:35:17 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Правой ногой - с нижней подрезкой внешней стороной стопы. Смысл - если в той зоне нет соперника - быстрый партнёр пробежит до зоны без мяча, т.е. с максимально возможной скоростью; мяч за время бега уже почти остановится, и его можно будет просто подобрать, не тратя время на обработку.

К сожалению, не видно расположения всех игроков, но кажется, что более интересным решением было бы пройти ещё метров пять-семь в направлении прямо на ворота, а затем, вытянув на себя защитника - выкатить низом на вбегающего слева в штрафную партнёра.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 63
Offline Offline

Сообщений: 2603


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 20 Март 2013, 10:48:56 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Правой ногой - с нижней подрезкой внешней стороной стопы. Смысл - если в той зоне нет соперника - быстрый партнёр пробежит до зоны без мяча, т.е. с максимально возможной скоростью; мяч за время бега уже почти остановится, и его можно будет просто подобрать, не тратя время на обработку.

К сожалению, не видно расположения всех игроков, но кажется, что более интересным решением было бы пройти ещё метров пять-семь в направлении прямо на ворота, а затем, вытянув на себя защитника - выкатить низом на вбегающего слева в штрафную партнёра.

Вы когда-нибудь пробовали отдать пас на бегу внешней стороной стопы? Вернее не так, насколько точна будет такая передача, ведь игрок бежит вперед, а надо отдать в сторону, где опорной является левая нога и зачем изобретать велосипед?
Проход вперед тоже возможен, но...там будет все уже зависеть как от действий защитников, так и мастерства самого игрока.

« Последнее редактирование: 20 Март 2013, 10:52:53 от pashtet » Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 20 Март 2013, 11:30:19 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Правой ногой - с нижней подрезкой внешней стороной стопы. Смысл - если в той зоне нет соперника - быстрый партнёр пробежит до зоны без мяча, т.е. с максимально возможной скоростью; мяч за время бега уже почти остановится, и его можно будет просто подобрать, не тратя время на обработку.

К сожалению, не видно расположения всех игроков, но кажется, что более интересным решением было бы пройти ещё метров пять-семь в направлении прямо на ворота, а затем, вытянув на себя защитника - выкатить низом на вбегающего слева в штрафную партнёра.

Вы когда-нибудь пробовали отдать пас на бегу внешней стороной стопы? Вернее не так, насколько точна будет такая передача, ведь игрок бежит вперед, а надо отдать в сторону, где опорной является левая нога и зачем изобретать велосипед?
Проход вперед тоже возможен, но...там будет все уже зависеть как от действий защитников, так и мастерства самого игрока.



Пробовал. Ничего сложного, если умеешь.   Улыбка

Нужно учиться управлять вращениями - для того, чтобы в любой игровой ситуации выдать партнёру по удобной для приёма и исключающей перехват траектории, а не просто пнуть в его сторону. То, что называется "культурой паса".
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 167
Online Online

Сообщений: 4086


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 20 Март 2013, 11:51:55 »

По углу тела, так сложно будет выгибать стопу,чтоб внешней пробить. .Впрочем речь не о том сейчас. Улыбка  
« Последнее редактирование: 20 Март 2013, 14:05:25 от edisson » Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 63
Offline Offline

Сообщений: 2603


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 20 Март 2013, 12:12:28 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Правой ногой - с нижней подрезкой внешней стороной стопы. Смысл - если в той зоне нет соперника - быстрый партнёр пробежит до зоны без мяча, т.е. с максимально возможной скоростью; мяч за время бега уже почти остановится, и его можно будет просто подобрать, не тратя время на обработку.

К сожалению, не видно расположения всех игроков, но кажется, что более интересным решением было бы пройти ещё метров пять-семь в направлении прямо на ворота, а затем, вытянув на себя защитника - выкатить низом на вбегающего слева в штрафную партнёра.

Вы когда-нибудь пробовали отдать пас на бегу внешней стороной стопы? Вернее не так, насколько точна будет такая передача, ведь игрок бежит вперед, а надо отдать в сторону, где опорной является левая нога и зачем изобретать велосипед?
Проход вперед тоже возможен, но...там будет все уже зависеть как от действий защитников, так и мастерства самого игрока.



Пробовал. Ничего сложного, если умеешь.   Улыбка

Нужно учиться управлять вращениями - для того, чтобы в любой игровой ситуации выдать партнёру по удобной для приёма и исключающей перехват траектории, а не просто пнуть в его сторону. То, что называется "культурой паса".

На встрече форумчан покажете, может я действительно чего-то не допонимаю. Смеющийся
Да, и Конеджер, а можно полностью картинку, а еще лучше видео. Что-то у меня есть подозрения, что ребенок пошел вперед, и отдал передачу направо или уперся в игрока.

Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 144
Offline Offline

Сообщений: 1218


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 20 Март 2013, 12:27:05 »

Мне тоже кажется, что нужно еще тянуть мяч, передачу рано делать. Если центр пока свободен, то нужно идти по центру. Из центра продолжить атаку больше вариаций, нежели с фланга, перед штрафной это важный аргумент. Хотя не видно всей картинки, может там справа вся остальная команда соперника затаилась  Смеющийся
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 20 Март 2013, 12:30:03 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Правой ногой - с нижней подрезкой внешней стороной стопы. Смысл - если в той зоне нет соперника - быстрый партнёр пробежит до зоны без мяча, т.е. с максимально возможной скоростью; мяч за время бега уже почти остановится, и его можно будет просто подобрать, не тратя время на обработку.

К сожалению, не видно расположения всех игроков, но кажется, что более интересным решением было бы пройти ещё метров пять-семь в направлении прямо на ворота, а затем, вытянув на себя защитника - выкатить низом на вбегающего слева в штрафную партнёра.

Вы когда-нибудь пробовали отдать пас на бегу внешней стороной стопы? Вернее не так, насколько точна будет такая передача, ведь игрок бежит вперед, а надо отдать в сторону, где опорной является левая нога и зачем изобретать велосипед?
Проход вперед тоже возможен, но...там будет все уже зависеть как от действий защитников, так и мастерства самого игрока.



Пробовал. Ничего сложного, если умеешь.   Улыбка

Нужно учиться управлять вращениями - для того, чтобы в любой игровой ситуации выдать партнёру по удобной для приёма и исключающей перехват траектории, а не просто пнуть в его сторону. То, что называется "культурой паса".

На встрече форумчан покажете, может я действительно чего-то не допонимаю. Смеющийся
Да, и Конеджер, а можно полностью картинку, а еще лучше видео. Что-то у меня есть подозрения, что ребенок пошел вперед, и отдал передачу направо или уперся в игрока.


Конечно, покажу. Тут главная проблема - встречу организовать.  Смеющийся

Кстати, при условии, что партнёр справа рванул и открылся - пас вправо вразрез посли нескольких шагов ведения может быть более острым продолжением, чем перевод налево. Но надо очень чётко исполнить передачу, чтобы не перехватили.

Вообще, чтобы обсуждать такие моменты - надо смотреть не обрезанное фото 6 на 9, а полную картину с верхнего яруса стадиона.  Улыбка
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 122
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 1531



Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 20 Март 2013, 13:50:00 »

А мне интересно, каким образом он может сделать передачу под № 3? Исходя из траектории в данной картинке. И ее смысл.
Первый смысл я уже привёл "..... мало техничному «бегунку», сделать передачу 3 (на ускорение), в этом случае игрок «догоняет» мяч и имеет возможность подстроиться под дальнейшие технические действия...."
Но не менне важный смысл состоит в том, чтобы ускорить игру, заставит игрока А развить максимальную скорость и соответственно выиграть и время и пространство.
Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Поэтому важно игроку В это объяснять и на теоретических занятиях и закреплять на тренировках в упражнениях.
Записан

Виктор
Страниц: [1] 2 3 ... 12 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 22.