Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Апрель 2024, 03:41:58
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Сливка о футболе.
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 Печать
Автор Тема: Сливка о футболе.  (Прочитано 106659 раз)
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #240 : 23 Январь 2013, 23:26:29 »


Вывод: с появлением у ребенка в раннем возрасте тренера, в современном его виде, изменилась естественная структура процесса познания футбола, исчезла основная, фундаментальная часть этого процесса - возможность, включив внутренние свои природные способности исследовать и примерить "на себя" футбольную игру, пропустить ее через свои способности и включив ВООБРАЖЕНИЕ попытаться найти свое место в этой игре. Ущербность нашего "организованного" подхода к воспитанию юных "звезд" состоит, в том, что мы сами "отрезаем" лучшую, содержащую перспективу развития индивидуальности, генную основу личности ребенка, не давая ей возможности даже немного развиться и окрепнуть. Процесс самостоятельного познания невозможен без анализа, а стремление к самостоятельному овладению приемами игры невозможно без развития воображения, трудолюбия, настойчивости, целеустремленности. Весь букет этих великолепных и так недостающих нашим футболистам качеств, опирающихся на интерес к футболу и удовольствие , получаемое от игры, невозможно воспитать там , где нет личного участия "воспитуемого" в формировании самого себя. Лишив ребенка возможности включить свой внутренний механизм саморазвития и самосовершенствования, мы отняли у него возможность использовать свой внутренний потенциал (а он, чаще всего, гораздо больше нашего тренерского) и оставили ему возможность пользоваться только знаниями получаемыми извне. И даже, если кто-то не согласен с утверждением Эйнштейна о том, что "воображение важнее знания", все равно он должен согласиться с тем, что без воображения футбол из творческой игры превращается в ремесло, что, кстати, мы и имеем в итоге.


Не понимаю...почему Вы исключаете развитие индивидуальности под присмотром грамотного специалиста?..ведь в европе это получается. Тренер мне кажется имеет возможнось отсекать тупиковые пути развития.  Да конечно...в дворовом футболе к двадцати годам ребёнок путём проб и ошибок сам придёт к тому...что может объяснить ему тренер в детстве...но он уже будет неконкурентоспособен...в современных реалиях... с футболистами занимавшимися под руководством тренера по современным методикам. И зря Вы так канонизируете дворовой футбол прошлого...Вы зацепились за мысль...что раньше был ДФ и были индивидуальности...а сегодня нет ДФ поэтому их нет...и бурно эту мысль развиваете. А как на самом деле было раньше в ДФ...когда ты в первый раз выходил во двор поиграть с ребятами в футбол...ты всегда был одним из самых маленьких и у тебя сразу же появлялось несколько старших наставников...которые тебе также как и сейчас тренер...давали "установку" на игру...такие как:"оказался с мячом...сразу отдай мне"..."выбивай в перёд"..."не водись". А если ты не следовал установкам наставников...а начинал включив внутренние свои природные способности исследовать и примерять "на себя" футбольную игру, пропускать ее через свои способности и включив ВООБРАЖЕНИЕ попытался найти свое место в этой игре...тебя бы в лучшем случае в грубой форме...мягко говоря...временно бы отстранили от футбола...а то и люлей можно было схватить. Т.ч. ИМХО неоспоримое преимущество ДФ в развитии индивидуальности над современными методиками - это сказка...другое дело если ребенок попадает к тренеру...который менее компетентен...чем прошлые "дворовые наставники".
1. Я, отнюдь, не исключаю ничего-я просто сравниваю две ситуации и пытаюсь Вас убедить в том, что они существенно отличаются друг от друга. Пытаюсь для того, чтобы в последствии сформулировать общий вывод - "дворовая" и "организованная" ситуации отличаются друг от друга кардинально.
2.Я, действительно, "зацепился за мысль" о том, что у нас нет индивидуальностей и пытаюсь доказать, что их нет не потому, что нет дворового футбола, а потому, что наш "советско-российский" организованный футбол не сохранил его основополагающие принципы, которые давали возможность формироваться в дворовом футболе звездам, как минимум, европейского уровня.
3. "В Европе", действительно, "это получается", но получается не потому, что там "грамотные специалисты", а потому что они  работают на основе именно принципиальных особенностей дворового футбола, всячески стараются их придерживаться и не нарушать. И, кстати, совсем этого не скрывают.
4.Если мы говорим о б общей массе дворовых футболистов, то в дворовом футболе многие оставались не только до 20 лет, а и на всю жизнь. Но то, что касается талантливых игроков, способных стать профессионалами - они так долго в дворовом футболе не задерживались Евгений Иванович Елисеев (заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, игрок сборной СССР) рассказывал мне, что начал играть за пятую взрослую команду на Первенство Москвы в 14 лет, в 15 - за третью, а в 16-ть играл уже за первую (тогда детских и юношеских команд в клубах не было).
5. Существенным является не то, что тренеры, зачастую, бывают глупее дворовых наставников, а то, что "дворовые наставники", никогда не выступают в роли тренеров - это такие же игроки-партнеры, только опытнее и ли старше. И любому малышу можно их слушать, а можно не слушать выйти из игры, если тебе это не по-нутру. Из ДЮСШ ты  так просто не уйдешь. 
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #241 : 24 Январь 2013, 08:29:48 »


Ну, что ж, жаль, что приходится продолжать на волне отсутствия понять опонента.
Не хотите слушать,так мы всё равно заставим.
Звучит,как угроза. Смеющийся
Странно, что Вы с Любопытом "закусили удила", но это только придает остроту нашей дискуссии.
Не знаю как Геннадий,но я точно ничего не "закусывал".
Просто ряд Ваших идей мне кажутся тупиковыми и неконструктивными.
Или вы хотите, чтобы я ее прекратил потому, что она идет вразрез с вашим представлением о вашем месте в футболе?
Ни в коем случае,но нам видится,что вы должны слышать аргументированные мнения форумчан,а то иногда создаётся впечатление,что разговариваешь с автоответчиком.
Если наше мнение Вас не интересует и Вы пишете материалы для себя,то так и скажите.
Наше место на трибунах,ну иногда за рулём,детей подвести на тренировку и на игры.
Так или иначе, воспользуюсь своим правом высказаться и продолжу начатую тему, тем более, что не оставляю надежду убедить вас задуматься над тем о чем я говорю .
Мы читаем,иногда даже пишем.
2. Научить или научиться?
"Знание, которое более всего небходимо для человеческой жизни, - это познание самого себя." Б.Фонтенель

В дворовом футболе мальчика никто не учил, наоборот, дворовая среда заставляла его - выверни себя наизнанку и научись сам, сам проанализируй и сам попробуй, если, конечно, ты способен, если у тебя есть к этому талант. Действуя таким образом, мальчик постепенно "запускал", "раскручивал" свой внутренний механизм саморазвития и самосовершенствования, маховик которого в дальнейшем невозможно было остановить. Вот откуда у старых мастеров была незатухающая жажда самосовершенствования, выражавшаяся в самостоятельных дополнительных занятиях, отсутствии пресыщения футболом, стремлении к поиску новых приемов, в творческом отношении к самой игре.
Ну откуда Вы всё это взяли ?
Так не может быть,потому что просто не может быть.
Каждый ребёнок индивидуальность и по своему пропускает ситуацию через себя,а Вы берёте некого выдуманного пацана и говорите,так бывает у всех.

В организованном футболе, наоборот, мальчика уже с 7-8 лет начинают учить игре, а вернее навязывать взрослую, тренерскую точку зрения на детскую игру в футбол. Это у нас считается передачей опыта. Только мы упускаем, что для того, чтобы мальчик вырос в индивидуальность необходимо, чтобы он нашел СВОЕ удовольствие в футболе, СВОЕ понимание его сущности и его законов, ведь без этого он не станет
самобытной личностью, способной изменить наше представление об игре. А для этого он должен быть свободен в своем самовыражении в игре и иметь время для отделения "зерен от плевел" в его, только ему присущем, понимании футбола.
Эти взгляды много кто навязывает.
у меня есть знакомый мальчик из дворового футбола,который насмотревшись и начитавшись пропитался духом организованного футбола до кончиков волос.
Чтобы мальчик стал индивидуальностью его нужно соответствующим образом воспитывать,в противном случае вы рискуете получить наркозависимую личность.
Иначе мы получим то, что имеем сегодня - футбольные полуфабрикаты, гибриды из личности ребенка и тренера, уродливо и неорганично сросшиеся фрагменты тренерского опыта из взрослого "футбола за деньги" и детского понимания футбола, как" игры для удовольствия". Но мы не получим главного - ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТИ, пришедшей в игру для своего удовольствия, а с приобретением опыта, научившейся доставлять своей игрой удовольствие партнерам и зрителям.
Получаем,но по одной простой причине.
У нас не умеют готовить футболистов в основном из за низкой квалификации тренеров и других футбольных специалистов.
Как же сказывается на формировании личности футболиста отсутствие у него возможности в детском возрасте самому разобраться в игре, попробовать ее со всех сторон и найти в ней СВОЕ удовольствие, которое впоследствии может дать ИГРОКА, понимающего футбол не совсем так, как его понимают другие, и способного внести в игру что-то необычное, оригинальное?
Я смотрю на наших детишек и вижу как они "пашут" на протяжении многих лет,при этом они не успевают делать кучу необходимых вещей:развивать физические качества,работать над индивидуальной техникой,развивать футбольное мышление и т.д.
И это всё в рамках многолетних методик,а будут отданы на откуп самим себе им не хватит всей жизни чтобы что либо сформировать.
Думаю, что заменив девиз дворового футбола: "Научись сам!", на лозунг: "Мы тебя научим!", мы существенно повлияли на возможность появления в нашем футболе ярких, самобытных, нестандартных личностей, игроков со своим взглядом на игру. И, наоборот, создали среду, в которой довольно легко штампуются игроки, подобные нам, тренерам, но не копии, ибо они живые люди и, естественно, сопротивляются нашему насилию. В общем, "ни то, ни се".
В наше время стать яркой,нестандартной личностью на порядки сложнее,чем раньше.
Мир стал другим.
Ни то,ни сё это результат неумения воспитывать и никакой детский футбол эту ситуацию не изменит.
Вывод: с появлением у ребенка в раннем возрасте тренера, в современном его виде, изменилась естественная структура процесса познания футбола, исчезла основная, фундаментальная часть этого процесса - возможность, включив внутренние свои природные способности исследовать и примерить "на себя" футбольную игру, пропустить ее через свои способности и включив ВООБРАЖЕНИЕ попытаться найти свое место в этой игре. Ущербность нашего "организованного" подхода к воспитанию юных "звезд" состоит, в том, что мы сами "отрезаем" лучшую, содержащую перспективу развития индивидуальности, генную основу личности ребенка, не давая ей возможности даже немного развиться и окрепнуть. Процесс самостоятельного познания невозможен без анализа, а стремление к самостоятельному овладению приемами игры невозможно без развития воображения, трудолюбия, настойчивости, целеустремленности. Весь букет этих великолепных и так недостающих нашим футболистам качеств, опирающихся на интерес к футболу и удовольствие , получаемое от игры, невозможно воспитать там , где нет личного участия "воспитуемого" в формировании самого себя. Лишив ребенка возможности включить свой внутренний механизм саморазвития и самосовершенствования, мы отняли у него возможность использовать свой внутренний потенциал (а он, чаще всего, гораздо больше нашего тренерского) и оставили ему возможность пользоваться только знаниями получаемыми извне. И даже, если кто-то не согласен с утверждением Эйнштейна о том, что "воображение важнее знания", все равно он должен согласиться с тем, что без воображения футбол из творческой игры превращается в ремесло, что, кстати, мы и имеем в итоге.
Прочитал последний абзац и захотелось задать вопрос,а родителю ребёнку нужны ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #242 : 24 Январь 2013, 13:35:39 »

Уважаемый Сливка!
Вы обращаете внимание на правильные вещи, но делаете абсолютно не правильные выводы. Бесспорно, что одна из проблем российского футбола, это отсутствие у игроков индивидуальности. Но индивидуальность не появляется из ниоткуда. Она формируется под воздействием среды. Меняя среду мы воздействуем на личность, помогая развиваться сильным качествам. Человек отличается от животных тем, что накапливает опыт и систематизирует его. Вы же предлагаете спустится на уровень животных - чему научился, то и умею.
Задача тренера развивать личность ребенка, помогать развивать его индивидуальность, а не заталкивать юного футболиста, как у нас все делают, в "прокрустово ложе", получая на выходе бегающих болванчиков.
Может быть дело в отсутствии учителей способных развить индивидуальность?
Давайте попробуем представить следующую картину: Выходит тренер, кидает ребятам мяч и садится в уголок, что бы его ни кто не видел. Чем не дворовый футбол?
Вы считаете, что пользы от подобного рода "тренировки" будет больше?
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 134
Offline Offline

Сообщений: 4664


Просмотр профиля Email
« Ответ #243 : 24 Январь 2013, 13:41:08 »

для дворового футбола да.место есть,народ есть,мяч есть
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #244 : 24 Январь 2013, 14:05:42 »

И еще. В свое время я проводил исследования мотивов юных футболистов. Для детей 11-12 лет наиболее выражены «социально-моральный мотив - стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером; готовность к занятиям спортом связана с самостоятельной активностью в выполнении требований группы или отдельного лица» и «гражданско-патриотический мотив - стремление к спортивному совершенствованию для успешного выступления за спортивный коллектив, общество, выступления на международных соревнованиях, представляя свою Родину».
Так же значимо выражена "направленность коллективизм". Т.е для детей, вышеуказанного возраста, значима принадлежность к коллективу и его успехи. Какой коллектив во дворе и каких успехов с ним можно добиться?
А потребности в материальных благах находятся далеко не на ведущих позициях.
Большущая просьба! Не надо использовать отсутствующие знания в области психологии в аргументации своей позиции. Используйте методы ТМФВиС. Для примера: Было то-то. Проведено тренировочное воздействие на одного, второго, третьего, на четвертого, пятого и шестого воздействия не было. В результате у 1, 2, 3 появилось качество Х, а у 4, 5, 6 этого качества не появилось. И все поняли, что воздействие привело к появлению качества Х. Вы же тренер?!
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #245 : 24 Январь 2013, 17:49:23 »


Ну, что ж, жаль, что приходится продолжать на волне отсутствия понять опонента.
Не хотите слушать,так мы всё равно заставим.
Звучит,как угроза. Смеющийся
А Вы не хотите слушать? Это легко исправить - не слушайте. И заставить Вас я никак не могу - было бы глупо, с моей стороны, это предполагать. И с Вашей, кстати, тоже.

 

Странно, что Вы с Любопытом "закусили удила", но это только придает остроту нашей дискуссии.
Не знаю как Геннадий,но я точно ничего не "закусывал".
"Просто ряд Ваших идей мне кажутся тупиковыми и неконструктивными.
А мне показалось, что фразы Любопыта : "Вы постоянно пытаетесь делать умозаключения, в той области знаний, в которой практически не разбираетесь. Зачем? При отсутствии должного инструментария и умения им пользоваться, Ваши наблюдения, это только субъективное восприятие, через призму собственных, личностных особенностей, объективной действительности. Делать глубокоидущие выводы, только на  основании собственных наблюдений, как минимум не корректно." и Ваша:"Поэтому прислушайтесь к совету Любопыта,прежде чем тиражировать собственные личностные и т.д. умозаключения." просто предлагают мне "заткнуться"(простите за грубое слово).
А то, что мои идеи кажутся Вам тупиковыми и неконстуктивными - это неудивительно, таких как вы немало, но , огорчу Вас - есть и другие.




 Или вы хотите, чтобы я ее прекратил потому, что она идет вразрез с вашим представлением о вашем месте в футболе?
Ни в коем случае,но нам видится,что вы должны слышать аргументированные мнения форумчан,а то иногда создаётся впечатление,что разговариваешь с автоответчиком.
Если наше мнение Вас не интересует и Вы пишете материалы для себя,то так и скажите.
Наше место на трибунах,ну иногда за рулём,детей подвести на тренировку и на игры.
Зря Выпытаетесь все время наделить меня несуществующими склонностями - я довольно комуникабелен и вариативен. И хотя мне все время кажется, что все что вы говорите обо мне очень похоже на вашу собственную натуру, я не буду это утверждать , дабы не подставлять себя под Ваши колкости лишний раз. А вдруг Вы так не считаете.
Так или иначе, воспользуюсь своим правом высказаться и продолжу начатую тему, тем более, что не оставляю надежду убедить вас задуматься над тем о чем я говорю .
Мы читаем,иногда даже пишем.
Я тоже иногда читаю некоторые из Ваших "9513" опусов. Читал не все, но общее впечатление такое-они неуместны в детском футболе. Почти все, т.к.детский футбол нуждается не в наукообразном его измерении и истолковании, а  в элементарном возврате маленьким игрокам их детства.Детства, которому научить с позиции взрослого архисложно, а поэтому-лучше не вмешиваться. Не вмешиваться до тех пор, пока у ребенка не появится возможность достойно ответить на взрослое вмешательство. Кстати , и Фонтенель о том же.
2. Научить или научиться?
"Знание, которое более всего небходимо для человеческой жизни, - это познание самого себя." Б.Фонтенель

В дворовом футболе мальчика никто не учил, наоборот, дворовая среда заставляла его - выверни себя наизнанку и научись сам, сам проанализируй и сам попробуй, если, конечно, ты способен, если у тебя есть к этому талант. Действуя таким образом, мальчик постепенно "запускал", "раскручивал" свой внутренний механизм саморазвития и самосовершенствования, маховик которого в дальнейшем невозможно было остановить. Вот откуда у старых мастеров была незатухающая жажда самосовершенствования, выражавшаяся в самостоятельных дополнительных занятиях, отсутствии пресыщения футболом, стремлении к поиску новых приемов, в творческом отношении к самой игре.
Ну откуда Вы всё это взяли ?
Так не может быть,потому что просто не может быть.
Каждый ребёнок индивидуальность и по своему пропускает ситуацию через себя,а Вы берёте некого выдуманного пацана и говорите,так бывает у всех.

Странно, что даже это Вам непонятно. Думаете, что если бы Вас не научили ходить, Вы так и остались бы в лежачем положении, в котором оказались, появившись на свет? Или , все же, это Ваше личное достижение?
В организованном футболе, наоборот, мальчика уже с 7-8 лет начинают учить игре, а вернее навязывать взрослую, тренерскую точку зрения на детскую игру в футбол. Это у нас считается передачей опыта. Только мы упускаем, что для того, чтобы мальчик вырос в индивидуальность необходимо, чтобы он нашел СВОЕ удовольствие в футболе, СВОЕ понимание его сущности и его законов, ведь без этого он не станет
самобытной личностью, способной изменить наше представление об игре. А для этого он должен быть свободен в своем самовыражении в игре и иметь время для отделения "зерен от плевел" в его, только ему присущем, понимании футбола.
Эти взгляды много кто навязывает.
у меня есть знакомый мальчик из дворового футбола,который насмотревшись и начитавшись пропитался духом организованного футбола до кончиков волос.
Чтобы мальчик стал индивидуальностью его нужно соответствующим образом воспитывать,в противном случае вы рискуете получить наркозависимую личность.

По-моему, здесь даже Любопыт с Вами не согласится.
 Иначе мы получим то, что имеем сегодня - футбольные полуфабрикаты, гибриды из личности ребенка и тренера, уродливо и неорганично сросшиеся фрагменты тренерского опыта из взрослого "футбола за деньги" и детского понимания футбола, как" игры для удовольствия". Но мы не получим главного - ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТИ, пришедшей в игру для своего удовольствия, а с приобретением опыта, научившейся доставлять своей игрой удовольствие партнерам и зрителям.
Получаем,но по одной простой причине.
У нас не умеют готовить футболистов в основном из за низкой квалификации тренеров и других футбольных специалистов.
Тренеры здесь ни при чем - они продукт "системы", которая не только требует от них выдавать "на гора" "полуфабрикаты", но и не дает лучшим из них что-либо делать в правильном направлении. Вы пробовали бежать вверх по эскалатору идущему вниз? Согласитесь, что это неудобно, если даже ты бегун "высокой квалификации".
Как же сказывается на формировании личности футболиста отсутствие у него возможности в детском возрасте самому разобраться в игре, попробовать ее со всех сторон и найти в ней СВОЕ удовольствие, которое впоследствии может дать ИГРОКА, понимающего футбол не совсем так, как его понимают другие, и способного внести в игру что-то необычное, оригинальное?
Я смотрю на наших детишек и вижу как они "пашут" на протяжении многих лет,при этом они не успевают делать кучу необходимых вещей:развивать физические качества,работать над индивидуальной техникой,развивать футбольное мышление и т.д.
И это всё в рамках многолетних методик,а будут отданы на откуп самим себе им не хватит всей жизни чтобы что либо сформировать.
А, представьте себе, что все эти "многолетние методики" это все тот же "эскалатор" ведущий вниз, а не вверх (к звездам)?
Думаю, что заменив девиз дворового футбола: "Научись сам!", на лозунг: "Мы тебя научим!", мы существенно повлияли на возможность появления в нашем футболе ярких, самобытных, нестандартных личностей, игроков со своим взглядом на игру. И, наоборот, создали среду, в которой довольно легко штампуются игроки, подобные нам, тренерам, но не копии, ибо они живые люди и, естественно, сопротивляются нашему насилию. В общем, "ни то, ни се".
В наше время стать яркой,нестандартной личностью на порядки сложнее,чем раньше.
Мир стал другим.
Ни то,ни сё это результат неумения воспитывать и никакой детский футбол эту ситуацию не изменит.
Вы имеете в виду весь мир или только Россию? А почему - сложнее? Мой ответ-то, что сказал Фонтенель выше-российская футбольная среда не дает самого необходимого - познать самого себя
Вывод: с появлением у ребенка в раннем возрасте тренера, в современном его виде, изменилась естественная структура процесса познания футбола, исчезла основная, фундаментальная часть этого процесса - возможность, включив внутренние свои природные способности исследовать и примерить "на себя" футбольную игру, пропустить ее через свои способности и включив ВООБРАЖЕНИЕ попытаться найти свое место в этой игре. Ущербность нашего "организованного" подхода к воспитанию юных "звезд" состоит, в том, что мы сами "отрезаем" лучшую, содержащую перспективу развития индивидуальности, генную основу личности ребенка, не давая ей возможности даже немного развиться и окрепнуть. Процесс самостоятельного познания невозможен без анализа, а стремление к самостоятельному овладению приемами игры невозможно без развития воображения, трудолюбия, настойчивости, целеустремленности. Весь букет этих великолепных и так недостающих нашим футболистам качеств, опирающихся на интерес к футболу и удовольствие , получаемое от игры, невозможно воспитать там , где нет личного участия "воспитуемого" в формировании самого себя. Лишив ребенка возможности включить свой внутренний механизм саморазвития и самосовершенствования, мы отняли у него возможность использовать свой внутренний потенциал (а он, чаще всего, гораздо больше нашего тренерского) и оставили ему возможность пользоваться только знаниями получаемыми извне. И даже, если кто-то не согласен с утверждением Эйнштейна о том, что "воображение важнее знания", все равно он должен согласиться с тем, что без воображения футбол из творческой игры превращается в ремесло, что, кстати, мы и имеем в итоге.
Прочитал последний абзац и захотелось задать вопрос,а родителю ребёнку нужны ?

Конечно, нужны, но не для того, чтобы доказывать, что они нужны.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2013, 19:48:23 от gosha » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #246 : 24 Январь 2013, 20:08:17 »

Игорь Евгеньевич,естественно я не хочу,чтобы Вы "заткнулись".
Далеко не всегда, наши с Любопытом мнения совпадают,но у нас есть одно общее,мы верим только аргументированной точке зрения.
Всего навсего.
Лично я увидел субъективное видение мира и не более того,о чём Вам честно и написал.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #247 : 24 Январь 2013, 20:34:18 »

Уважаемый Сливка! Уважаемый Любопыт!
Вы обращаете внимание на правильные вещи, но делаете абсолютно не правильные выводы. Бесспорно, что одна из проблем российского футбола, это отсутствие у игроков индивидуальности. Но индивидуальность не появляется из ниоткуда, она заложена генетически. Она не формируется под воздействием среды, а корректируется ею, т.е. способствует развитию или тормозит его . Меняя среду мы воздействуем на личность, помогая развиваться сильным качествам или тормозим их развитие. Человек отличается от животных тем, что накапливает опыт и систематизирует его. Вы же предлагаете спустится на уровень дрессированных животных - чему научили, то и умею.
Задача тренера развивать личность ребенка, помогать развивать его индивидуальность, а не заталкивать юного футболиста, как у нас все делают, в "прокрустово ложе", получая на выходе бегающих болванчиков.
Может быть дело не в отсутствии учителей способных развить индивидуальность, а в том что прежде, чем начинать ее развивать, необходимо эту индивидуальность (заложенную опытом предыдущих поколений в генетическом коде) увидеть? А не предоставлять возможность "детским тренерам" лезть вслепую туда, где способен разобраться только сам ребенок и лишь на подсознательном уровне - в детскую душу?  индивидуально  
Давайте попробуем представить следующую картину: Выходит тренер, кидает ребятам мяч и игает с ними, ненавязчиво показывая, как это можно делать, получая удовольствие, а если не может играть, то садится в уголок, что бы его ни кто не видел. Чем не дворовый футбол?
Вы считаете, что пользы от подобного рода "тренировки" будет больше?
На этапе до 12-14 лет - несомненно больше, чем от  так называемых "тренировок" в нашей "системе ДЮСШ".
(прошу не обижаться, что за основу своего опуса взял Ваш текст - это для того, чтобы показать, что мы оба говорим правильно, но выводы делаем разные)

« Последнее редактирование: 24 Январь 2013, 20:49:58 от gosha » Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #248 : 24 Январь 2013, 22:06:37 »

Обижаться, тем более на незнакомого человека, как минимум не продуктивно.
Однако, понять почему вместо ответов на конкретные тезисы, необходимо коверкать мой текст, я не могу.
Как ребенок, не знающий, что такое футбол, должен найти и развить в себе качества необходимые, для этого футбола? Как в сказке - Пойди туда, не зная куда, принеси то не знаю что. Может быть опытный педагог, знающий предмет, должен увидеть эти сильные качества и помочь ребенку их в себе развить? В Испании, Италии, Германии как то с этим справляются.
И почему 12-14 лет? Каковы особенности этого возраста?
Записан
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #249 : 24 Январь 2013, 22:46:24 »

Обижаться, тем более на незнакомого человека, как минимум не продуктивно.
Однако, понять почему вместо ответов на конкретные тезисы, необходимо коверкать мой текст, я не могу.
Как ребенок, не знающий, что такое футбол, должен найти и развить в себе качества необходимые, для этого футбола? Как в сказке - Пойди туда, не зная куда, принеси то не знаю что. Может быть опытный педагог, знающий предмет, должен увидеть эти сильные качества и помочь ребенку их в себе развить? В Испании, Италии, Германии как то с этим справляются.
И почему 12-14 лет? Каковы особенности этого возраста?

Ни фига се....Любопыт...зная адрес...начинаю Вам ставить плюсики.
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #250 : 26 Январь 2013, 01:12:41 »

Обижаться, тем более на незнакомого человека, как минимум не продуктивно.
Однако, понять почему вместо ответов на конкретные тезисы, необходимо коверкать мой текст, я не могу.
Как ребенок, не знающий, что такое футбол, должен найти и развить в себе качества необходимые, для этого футбола? Как в сказке - Пойди туда, не зная куда, принеси то не знаю что. Может быть опытный педагог, знающий предмет, должен увидеть эти сильные качества и помочь ребенку их в себе развить? В Испании, Италии, Германии как то с этим справляются.
И почему 12-14 лет? Каковы особенности этого возраста?

Еще раз прошу прощения за то, что воспользовался Вашим текстом, дополнив его своим. Повторюсь, сделал это для того, чтобы показать, что разница в нюансах, но они чрезвычайно значимы. Давайте считать это неудачным экспериментом.

Ребенрк, не знающий, что такое футбол, будет искать и развивать в себе качества, необходимые для этого футбола в процессе игры (в том числе и с более опытными игроками), применяя природные способности к подражанию, любознательность, воображение и т.п. Но самое главное - это то, что развивать он будет только то, что ему нравится, то, что ему и только ему присуще по его "генетической натуре". Это именно то, что делает игрока индивидуальностью, то что может дать его будущему тренеру возможность определить как помочь мальчику и что именно развивать, чтобы не угробить его индивидуальность, а раскрыть наиболее полно и, что  очень важно -безошибочно.   
К 14 годам мальчишки значительно формируют свой характер, становясь часто по своим физическим и, что важнее личностным параметрам, на конкурентный  взрослым уровень. Это уже не 6-9-летний "пластилин" не имеющий характера и не знающий футбола, а люди со своими взглядами и качествами, о которых они знают, и которые так просто не отдадут в угоду взрослому. Начиная ломать 6-8 летних мальчишек "под себя" и под "свой футбол" тренер к 14 годам получает похожих на него, бесхребетных, вечно ждущих его подсказки, не знающих своих природных возможностей, игроков, пользующихся минимумом, который нужен тренеру для командной победы. 
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #251 : 26 Январь 2013, 01:25:16 »

Игорь Евгеньевич,естественно я не хочу,чтобы Вы "заткнулись".
Далеко не всегда, наши с Любопытом мнения совпадают,но у нас есть одно общее,мы верим только аргументированной точке зрения.
Всего навсего.
Лично я увидел субъективное видение мира и не более того,о чём Вам честно и написал.

Удовлетворен. И все же не идеализируйте себя (и Любопыта тоже). Хотя это и не просто.
Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #252 : 26 Январь 2013, 02:15:20 »

Во дворе юный футболист имеет возможность действовать раскрепощено. А в школе, как правило, шаблон, в том числе на тренировках.
Из чего я (Улыбка) делаю вывод, что гонять мяч во дворе иногда очень даже полезно. Особенно, если ребенок будет получать некоторые неутомительные задания на игру - больше действовать слабой ногой, выполнять определнный финт и т.д.
Способ выполнения - произвольный, с элементами импровизации.
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #253 : 26 Январь 2013, 07:24:31 »

Во дворе юный футболист имеет возможность действовать раскрепощено. А в школе, как правило, шаблон, в том числе на тренировках.
Из чего я (Улыбка) делаю вывод, что гонять мяч во дворе иногда очень даже полезно. Особенно, если ребенок будет получать некоторые неутомительные задания на игру - больше действовать слабой ногой, выполнять определнный финт и т.д.
Способ выполнения - произвольный, с элементами импровизации.
Кто же против ИНОГДА.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #254 : 26 Январь 2013, 07:35:47 »


К 14 годам мальчишки значительно формируют свой характер, становясь часто по своим физическим и, что важнее личностным параметрам, на конкурентный  взрослым уровень.
Про характер Вам напишет Любопыт,это его профессиональная сфера деятельности.
А про физические параметры Вы абсолютно не правы,если не говорить про акселератов.
Это уже не 6-9-летний "пластилин" не имеющий характера и не знающий футбола, а люди со своими взглядами и качествами, о которых они знают, и которые так просто не отдадут в угоду взрослому. Начиная ломать 6-8 летних мальчишек "под себя" и под "свой футбол" тренер к 14 годам получает похожих на него, бесхребетных, вечно ждущих его подсказки, не знающих своих природных возможностей, игроков, пользующихся минимумом, который нужен тренеру для командной победы. 
Опять же,проблемы системы-некомпетентность тренерского состава Вы пытаетесь увязать с дворовым футболом.
Профессиональный тренер,если захочет воспитать элитного спортсмена,будет строить индивидуальную систему подготовки для своего ученика.
Именно в этом и заключается тренерское искусство,а футбол этого лишён напрочь,там командная система подготовки(ремесло).
А ребят действительно ломают,натягивая систему на индивидуальность,но при всём при этом дворовый футбол это не панацея в воспитании проф.футболистов.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 20.