Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 21:12:13
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 328718 раз)
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #60 : 27 Ноябрь 2012, 12:40:48 »

В момент удара смотреть на мяч или на цель?
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #61 : 27 Ноябрь 2012, 12:57:45 »

Записать на видеокамеру и показать, что бы все увидел своими глазами со стороны.
Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 27 Ноябрь 2012, 15:02:10 »

я сам использую некоторые моменты описанные конеджером, для построения структуры движения на начальном этапе по неподвижному мячу, использую шляпки и так далее. Но всё это занимает слишком много времени, считаю что больше времени нужно уделять удару в движении. После 3-4 тренировок, когда ребята схватили структуру движения делаю почти тоже самое, но в движении. Например 2-3 касания с набором темпа разбега, причём каждый второй или каждый шаг касание по мячу и удар. По ходу непосредственно перед выполнением удара  делаем подводящие упражнения, на 3 секунду тянем носок с упором носка в землю, или с помощью партнёра для улучшения хлёсткости подводим при замахе стопу к ягодице касаясь пяткой. Ну или просто подвожу напряжённую стопу в нужную  точку мяча или выравниваю корпус, если перекручен тот или слишком согнут. Перед каждой игрой в разминке каждый наносит с десяток таких ударов в движении. Спасибо конеджеру, натолкнул на новые идеи в ударах, раньше у меня в этом был пробел.

У меня вопрос. Вот я занимаюсь со своим сыном отработкой удара подъемом, и если ему накатываешь спереди, то кладет очень неплохо, а вот когда идет сам с касаниями, то практически все удары (прямые подъемом) идут во вратаря. Что делать?
И еще заметил, что во время удара с места частенько отклоняет корпус назад. Насколько я понимаю это ошибка. Что делать?

Перед ударом, вернее перед разбегом, поставьте ему правильное положение с вытянутой в носке стопой в момент удара и пусть он застынет секунд на 3-5, а потом уже начинает разбег
Зачастую те кто принимают неправильное положение тела во время удара, не могут его и имитировать на несколько секунд стоя в покое, надо  дать ребёнку возможность его просто запомнить.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2012, 15:07:53 от dongax » Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #63 : 27 Ноябрь 2012, 15:04:02 »

В момент удара смотреть на мяч или на цель?

я не считаю это особо важным, я склоняюсь к тому что дети должны инстинктивно бить, как им удобно
Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #64 : 27 Ноябрь 2012, 15:19:05 »

В момент удара смотреть на мяч или на цель?

я не считаю это особо важным, я склоняюсь к тому что дети должны инстинктивно бить, как им удобно

Если в момент удара ребенок смотрит на вратаря,  то он в него и попадет, если в свободный угол, то мяч  туда и полетит, ( подразумевая что навык удара уже имеется. ) Это из области психологии
 Не замечали такой закономерности ?
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2012, 15:25:04 от кокс » Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #65 : 27 Ноябрь 2012, 15:21:35 »

В момент удара смотреть на мяч или на цель?

я не считаю это особо важным, я склоняюсь к тому что дети должны инстинктивно бить, как им удобно

Если в момент удара ребенок смотрит на вратаря,  то он в него и попадет, если в свободный угол, то мяч  туда и полетит? подразумевая что навык удара уже имеется.
 Не замечали такой закономерности ?

мяч летит туда, куда в конце удара оттягивается носок, туда и надо смотреть и направляя мяч, когда тот вылетает, это как бы прицел
а смотреть в одну сторону, а бить в другую, это уже психология для профи
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2012, 15:25:51 от dongax » Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #66 : 27 Ноябрь 2012, 15:27:33 »

Ну вроде и я о том же, только выразился иначе.
Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #67 : 28 Ноябрь 2012, 02:07:48 »

...Есть дети, которые с места бьют и сильно и точно... 
Можно уточнить как именно точно они бьют? Вы провели тестовое упражнение "восьмёрка"? Скажите результат.
.... а в игре в движении даже толком мяч ковырнуть не могут. Как тут быть?  ...
Если игрок смог в "восьмёрке" сделать пять точных ударов (для меня лично это показатель, что ребёнок управляет мячом), а в движении точность резко падает,  то значит тренер вовремя не перешел на усложнение заданий. Я об этом писал, да и в роликах это есть. Тут главное поймать золотую середину. И раньше времени (пока навыка ещё нет)  перейти на более сложный удар плохо, и "засидеться" на уже заученном, тоже плохо. Надо "ловить момент".
... Если удару с места столько много тренировочных часов стоит уделять, когда тренировать остальное?....
Во-первых, нет понятия "много тренировочных часов" без цифрового выражения. Вот я привёл конкретные цифры. Это много? Для кого-то много, для кого-то мало. Для Влада в самый раз.
Во-вторых, и остальное надо не тренировать, а обучать (мы говорим в данный момент про удары, но и остальной техники это касается). А с вопросом "когда?" понятно, если заменить "когда" на "вместо". Вместо бездарно растрачиваемого тренировочного времени. Времени когда обучения технике практически не происходит.
В-третьих. Предположим что кто-то обучит технике удара внутренней частью подъёма за более короткое время чем потратили мы. Если это будет сравнимое качество (выработан автоматизм движения), очень прошу поделиться методикой.   Но я предлагаю на проблему "много/мало" тренировочного времени мы потратили взглянуть с другой точки зрения, экономии онного (тренировочного времени). На базе сформированного динамического стереотипа базового удара мы смогли (уже писал, но напомню):
1. За 7-8 часов освоить общую структуру удара левой (слабой) ногой. Уже, между прочим, и в играх начали ей  бить.
2. За два тренировочных часа освоили общую структуру удара серединой подъёма правой ногой (дальше осталась только работа над деталями техники).
По другой методике игрока пользоваться слабой ногой за сколько времени научат? Многие оттренировавшись в футбольной школе лет десять не умеют качественно левой бить.  Вот и реальная экономия для "тренировать остальное"

...Тренируя сразу удар в движении не будет ли это сразу эффективнее? Нога сама за счет большого количества повторений найдет нужные точки и положения для хорошего удара... 
Не будет эффективнее.
Потому что не понятно откуда это большое количество повторений появится. Вы  подсчитали сколько раз ребёнок за тренировку произвёл ОДНОТИПНЫЙ удар. Конечно, возможно что в тренировке он нанёс просто большое количество разных ударов (на я сильно сомневаюсь что цифры приблизились к 50 ударам). Однако, навык образуется ТОЛЬКО ПРИ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ОДИНАКОВЫХ  ударов. Это закономерность. Да, нога талантливого и двигательно одарённого ребёнка "...сама за счет большого количества повторений найдет нужные точки и положения для хорошего удара... Но повторяюсь, во-первых мы говорим о методике обучения для 80% занимающихся футболом детей. Во-вторых те 5% талантливых, при таком обучении будут прогрессировать ещё быстрее (только не надо их в общую группу ставить).
...Большинство ударов все равно в движении наносится и как показывает анализ из пределов штрафной....
Методика обучения удару на первых этапах  общая. А вот совершенствование (бить по воротам из штрафной, или делать длинную передачу) это задача уже более поздних этапов (когда общая структура движения освоена).
Может лучше учить детей точности удару из разных положений по прыгающему, катящемуся мячу из разных точек?
Повторюсь (для лучшего усвоения))))). Не может.  Пробелы в технике у игроков и возникают именно из-за таких "перепрыгиваний".
Если ребенок быстрообучаемый и с точностью порядок от природы, зачем ему столько много времени уделять на общих тренировках удару с места?
И еще раз повторюсь. Всё индивидуально (время формирования устойчивого навыка).
Действительно, зачем?
Так ведь всё равно, всех гребут под одну гребёнку.
Во взрослых командах обычно стандарты выполняют 1-2 человека. Есть ли смысл всем детям уделять столько времени для удара, если все равно есть те, кто бьют от Бога лучше и как ни старайся как Роберто Карлос или Куман нужно родиться. Может лучше время потратить на другие футбольные компоненты?
Да, не каждому дано стать классным "исполнителем стандартов". Ну так мы и говорим про индивидуальный подход к каждому ребёнку. Развивайте кому-что выделила Природа.  Но уверенному удару (точному и сильному) обучить надо каждого.
Ну пусть в детской команде ребенок будет хорошо исполнять стандарты. Это разве путевка в футбольное будущее? А времени было потрачено достаточно для этого в ущерб другому.
Конечно, это не путёвка в большой футбол. Но это большое конкурентное преимущество в борьбе с 80 процентами выпускников футбольных заведений.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #68 : 28 Ноябрь 2012, 19:05:14 »

...для построения структуры движения на начальном этапе по неподвижному мячу, использую шляпки и так далее. Но всё это занимает слишком много времени, считаю что больше времени нужно уделять удару в движении. После 3-4 тренировок, когда ребята схватили структуру движения делаю почти тоже самое, но в движении.....
Ну, допустим, общую структуру движения можно "схватить" за небольшое количество тренировок (конечно не за 3-4). Но выработать детальный динамический стереотип (навык) - невозможно.
И уж тем более таким способом нельзя наработать правильное выполнение отдельных элементов и деталей техники удара. А заниматься этими деталями при ударе в движении малоэффективно.
Просто, до правильного выполнения этой детали игрок:
- сделает несколько дополнительных технических действий, потеряет концентрацию и забудет про главную задачу при выполнении удара (эту самую деталь)
- не сможет несколько раз повторить эту деталь в стандартном исполнении (в связи с движением, ситуации всё время немного разные), а это основной принцип формирования автоматизма.
Если я один час работаю над ударом в движении, то поработав по полчаса и над ведением и над ударом отдельно я получу эффект значительно выше (с точки зрения формирования навыка).
Записан

Виктор
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #69 : 28 Ноябрь 2012, 23:00:52 »

...для построения структуры движения на начальном этапе по неподвижному мячу, использую шляпки и так далее. Но всё это занимает слишком много времени, считаю что больше времени нужно уделять удару в движении. После 3-4 тренировок, когда ребята схватили структуру движения делаю почти тоже самое, но в движении.....
Ну, допустим, общую структуру движения можно "схватить" за небольшое количество тренировок (конечно не за 3-4). Но выработать детальный динамический стереотип (навык) - невозможно.
И уж тем более таким способом нельзя наработать правильное выполнение отдельных элементов и деталей техники удара. А заниматься этими деталями при ударе в движении малоэффективно.
Просто, до правильного выполнения этой детали игрок:
- сделает несколько дополнительных технических действий, потеряет концентрацию и забудет про главную задачу при выполнении удара (эту самую деталь)
- не сможет несколько раз повторить эту деталь в стандартном исполнении (в связи с движением, ситуации всё время немного разные), а это основной принцип формирования автоматизма.
Если я один час работаю над ударом в движении, то поработав по полчаса и над ведением и над ударом отдельно я получу эффект значительно выше (с точки зрения формирования навыка).

с вами трудно поспорить, безусловно в этом есть здравый смысл. Ну вообще я заметил да и родители тоже, что дети начали бить лучше, жёсче хлёще, конечно может не так точно и восьмёрки мы не тренируем, главное что в играх забиваем много. Но вот если чисто статистически взять, а мы ведём такой учёт, как забиваются мячи,то имеем такую статистику, что по не подвижному мячу голы забиваются около 2 процента, не считая пенальти, остальные 98 соответственно в движении, просто нету столько времени на удары, на другие вещи катастрофически время не хватает, не то что удраы. Ваша точка зрения конечно заслуживаем большого внимания, но в командных тренировочных условиях почти не возможна. На счёт другой методики, посмотрите видеокасету за 90-й год по кёрверу. Да только там нужно не только смотреть, но и слушать, на русском языке к сожелению нету. Схожесть лишь в том что нужно очень много бить.
Вообще конечно точность имеет большую актуальность особенно если бить пенальти. Где то встречал исследование, что при пробивании пенальти, если мяч попадает в верхнюю треть площади, и всё равно слева справа или посредине ворот, то процент взятия ворот находится в пределах более 90 процентов.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2012, 23:10:47 от dongax » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #70 : 30 Ноябрь 2012, 18:52:48 »

а еще и пас есть
Пас, это удар, конечная цель которого не попадание в ворота, а точное и  удобное попадание партнёру в ноги (так обозначаем встречу мяча и партнёра в конкретный момент времени).
Производится пас ударом  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
А удару, говорят,  надо научиться  Злой
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #71 : 29 Декабрь 2012, 11:46:37 »

Жаль нет в этой ветке Конеджера. Было бы интересно узнать его мнение по поводу слабой ноги. Он как раз-таки утверждает наоборот. Сначала нужно заложить устойчивый стереотип удара у сильной ноги, а потом развивать слабую, так будет лучше и проще для приобретения устойчивых стереотипов слабой ноги.
Отвечу в этой ветке. Здесь я могу отсекать "пустые", не в тему, разговоры.
Все в обязательном порядке должны бить двумя ногами, т.к. реанимировать одноногого в возрасте 12-15 лет можно, но очень сложно.  Приходится влезать в психологию, но, когда нет упущения с раннего возраста, игрок даже не задумывается над работай над неудобной ногой, он уже, априори, будет быстрее работать с мячом, что даст ему огромное преимущество.
Говоря о  "слабой" ноги, надо выделить два аспекта. Использование "слабой" ноги в игре и обучение техническим приёмам в исполнении "слабой" ноги. Это немного  Улыбка разные вещи. В соседней ветке "Футбол для дошкольников" tennisist пишет как он приучает совсем маленького футболиста не бояться применять в игровых ситуациях "слабую" ногу. Но вот обучение конкретному техническому приёму, это совсем "другая песня".
Поэтому shurav не совсем прав когда пишет  "....реанимировать одноногого в возрасте 12-15 лет можно, но очень сложно...." На самом деле, если у Игрока есть устойчивый автоматизированный навык, например, удара внутренней частью подъёма, то перенести его на "слабую" ногу не так уж и трудно. Другое дело, что если у Игрока нет динамического стереотипа у сильной ноги, то и переносить то нечего. Вот тут-то и появляются трудности.
Записан

Виктор
rоzer
КМС
*****

Карма 56
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 657


Дмитрий тренер Краснознаменск 2000


Просмотр профиля WWW
« Ответ #72 : 29 Декабрь 2012, 23:11:20 »

[Другое дело, что если у Игрока нет динамического стереотипа у сильной ноги, то и переносить то нечего. Вот тут-то и появляются трудности.
а я то думаю, чё это у меня пол команды, по "заказу-просьбе)))" бьют-пасуют-забивают (не "сильной ногой"
естественно (говорю о лучших 7-15 человек Смеющийся)
Записан

Государство необходимо для предотвращения анархии в общественной жизни. Тот факт, что управляют государством не всегда честные люди, еще не означает, что надо уничтожить всякое государственное устройство.
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #73 : 31 Декабрь 2012, 01:33:29 »

[Другое дело, что если у Игрока нет динамического стереотипа у сильной ноги, то и переносить то нечего. Вот тут-то и появляются трудности.
а я то думаю, чё это у меня пол команды, по "заказу-просьбе)))" бьют-пасуют-забивают (не "сильной ногой"
естественно (говорю о лучших 7-15 человек Смеющийся)
rоzer, чувствую в Ваших словах сарказм (хотя может быть его и нет)))).
Действительно, чего париться если "..пол команды, по "заказу-просьбе)))" бьют-пасуют-забивают (не "сильной ногой"..."
Вы попробуйте меня понять. Я всегда говорю:
1. О максимальной реализации природного потенциала ребёнка.
2. О умении тренера максимально увеличить эффективность обучения технике.
Многие тренеры думают что они учат детей технике футбола, а на самом деле просто тренируют команды и чуть-чуть помогают Матушке Природе, переложив всю ответственность за техничность игрока на неё.

Я, конечно, мог бы предложить Вам упражнение-тест на "правую/левую",  и Вы меня убедили бы за пол команды, которая, по заказу.......
Но не буду. Моё предложение ко всем провести простейший тест на точность (восьмёрка) увы, не вызвала энтузиазма  Грустный Грустный Грустный
Записан

Виктор
rоzer
КМС
*****

Карма 56
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 657


Дмитрий тренер Краснознаменск 2000


Просмотр профиля WWW
« Ответ #74 : 31 Декабрь 2012, 19:42:27 »

rоzer, чувствую в Ваших словах сарказм (хотя может быть его и нет)))).
Да нет, что Вы. как раз наоборот - спасибо!!!

Многие тренеры думают что они учат детей технике футбола, а на самом деле просто тренируют команды и чуть-чуть помогают Матушке Природе, переложив всю ответственность за техничность игрока на неё.
я не многие))) и как раз стараюсь чтоб мои мальчишки были техничными...
И в играх у них получается многое, в том числе много голов "слабой" ногой...

С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Записан

Государство необходимо для предотвращения анархии в общественной жизни. Тот факт, что управляют государством не всегда честные люди, еще не означает, что надо уничтожить всякое государственное устройство.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 21.