Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 12:07:59
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 328677 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 04 Июнь 2012, 09:00:38 »

Общая просьба, указывайте возраст ребёнка (команды), а так же тип тренировки (командная, групповая, индивидуальная).
..Стараемся следовать методике в части минимума в 30 ударов....
Методике надо следовать не в какой-то части, а максимально полно. Если из десяти "Условий выполнения технического приёма", не выполняются 2-3, то эффективность занятия значительно падает. Представьте, Вы готовите какое-то блюдо по рецепту (надо 10 составляющих), а два-три компонента в него не кладёте. Ну и какой вкус у этого блюда будет???  Как минимум, отличающийся от оригинала.
После примерно 10 - качество становится волнообразным. Резко падает (видимо падает интерес к упражнению в силу однотипности), после критики - вновь приходить в норму с падением вновь после нескольких ударов.
У Вас по всей видимости очень маленький ребёнок. Моя практика показывает, что дети 9-10 лет спокойно выдерживают (не теряя концентрации) 3-4 серии  по 10 ударов (однотипное упражнение). И 120 минутную тренировку на технику (где выполняем до 100 однотипных ударов) переносят легко. Правда и беготни на этих тренировка практически нет.
Но проблема концентрации внимания, в процессе обучения техническому приёму, действительно существует. И тут многое зависит от профессионализма тренера.
Во-первых, надо просто над этой проблемой задумываться (видеть её)
Во-вторых, использовать различные средства и приёмы по снижению монотонности занятий (а при целенаправленной работе "над техникой", это неизбежно)
С монотонностью хорошо бороться включая эмоции и/или создавая "игровые" ситуации. В сериях надо постоянно вести учет правильно выполненных действий, считать "голы", правильные выполнение задания, устанавливать рекорды и их бить - с выдачей бонусов)))) и так далее.
Например, перед последним (десятым) ударом в серии, остановить упражнение, и торжественно объявить что "идет последняя минута финала Лиги чемпионов, и при счете 0:0, назначен пенальти (опасный штрафной удар), бушует стадион, букмекеры принимают ставки" и так далее. Дети - они же играть хотят, так и играйте с ними. И больших проблем с интересом и концентрацией не будет.

« Последнее редактирование: 07 Июнь 2012, 08:54:07 от Конеджер » Записан

Виктор
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #31 : 04 Июнь 2012, 22:56:37 »

Вопрос к профессионалам/специалистам детского футбола:
1. Вы согласны с тем, что если данные условия не выполняются, то нельзя говорить об эффективности использования тренировочного времени?
2. Если Вы не используете приведённые требования к выполнению упражнения на обучение технике Удара, то какие методы Вы применяете?
Существуют два подхода к обучению:
1. Повторения.
2. Поэтапного формирования двигательного навыка по Гальперину (хотя у психологов ходит шутка - формируй, не формируй, все равно получишь навык)
С методом повторений все хорошо знакомы, а вот поэтапным формированием практически ни кто не занимается.
Суть его сводится к разложению двигательного навыка на составляющие с выделением наиболее важных и ключевых моментов, которые для более правильного выполнения иногда предлагается проговаривать в слух. Например, когда ребенок при выполнении удара произносит в слух - "закрепляю голеностоп", то он его обязательно закрепит. Времени и сил на данный метод уходит значительно больше, но в результате мы получаем правильный, хорошо закрепленный навык.
Вопрос к Конеджеру: Для работы с собственным ребенком родителю необходимо глубокое понимание предмета работы, а именно понимание огромного количества нюансов в технике нанесения удара подъёмом. Надо четко представлять эталон правильно нанесенного удара. Как без должного опыта и знаний родитель может научить свое чадо правильному движению?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 05 Июнь 2012, 08:57:46 »

Существуют два подхода к обучению:
1. Повторения.
2. Поэтапного формирования двигательного навыка по Гальперину (хотя у психологов ходит шутка - формируй, не формируй, все равно получишь навык)
Как говорится, "в каждой шутке, есть доля правды". А в этой, правда - всё.
На самом деле, для того чтобы сформировать технические навыки в футболе, детский тренер СОВЕРШЕННО НЕ НУЖЕН. Природа наделила человека способностью оптимизировать движения в процессе их выполнения. Если движение повторяется, то со временем импульсы-команды сами находят наилучшее направление (упрощенно).  Тренер нужен для того чтобы сделать формирование навыка эффективным, а технику движения приближающейся к идеальной (с биомеханической точки зрения) и разнообразной (известно, что человек добровольно делает только то, что у него получается лучше и легче, а это заложено во врождённых способностях). Применяя определённые методики, детский тренер повышает (или снижает Злой) эффективность использования каждой единицы тренировочного времени.
...Времени и сил на данный метод уходит значительно больше, но в результате мы получаем правильный, хорошо закрепленный навык...
Но если использовать старые методики (из дворового футбола), времени и сил уходит столько же, но хорошо закрепленного (и правильного) навыка не появляется (кроме как у, уже упоминаемых, талантливых детей, которых не удалось "испортить").
Обсуждаемая методика направлена на УПРАВЛЕНИЕ   процессом обучения и повышения эффективности тренировок. А детский тренер выступает активным и творческим звеном, от которого эта эффективность и зависит.

Кстати говоря, Любопыт, в Монографии в главе "Средства воздействия на Игрока"    есть разделы основанные на применении метода Гальперина («Мантры» и «Словестные маячки»)
       
Записан

Виктор
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #33 : 05 Июнь 2012, 22:49:25 »

Природа наделила человека способностью оптимизировать движения в процессе их выполнения. Если движение повторяется, то со временем импульсы-команды сами находят наилучшее направление (упрощенно). 
В этом тезисе, позвольте с Вами не согласиться! Действительно, человек постоянно адаптируется к изменяющимся условиям, в том числе оптимизирует движения, но что для подсознания станет критерием оптимизации сказать сложно. В футболе довольно много движений, которые по своей природе для человека не естественны, и критерием оптимизации в этом случае может стать комфортность движения, что приведет к неправильному выполнению действия. А неправильно закрепленный навык становится тормозом дальнейшего развития. В качестве примера можно привести косолапых людей, которые так ходят всю жизнь и ни как правильная походка у них не оптимизируется. 

Так получилось, что тренеры, работавшие с командами, где играет (играл) мой сын всегда были сторонниками комбинационного футбола, в котором введение мяча вратарем от ворот осуществлялось через защитников во фланги. В результате, у сына оказалось недостаточно хорошо поставлен удар (вынос) от ворот. Бьет точно, но очень слабо (мяч не перелетает центральный круг). Я не могу ему подсказать, так как в этой области я полный профан. Если бы я знал все нюансы, то наверняка смог бы ему помочь. Это к представлению эталона правильно нанесенного удара.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #34 : 06 Июнь 2012, 00:50:20 »

 
Вопрос к Конеджеру: Для работы с собственным ребенком родителю необходимо глубокое понимание предмета работы, а именно понимание огромного количества нюансов в технике нанесения удара подъёмом. Надо четко представлять эталон правильно нанесенного удара. Как без должного опыта и знаний родитель может научить свое чадо правильному движению?
"Сущности не следует умножать без необходимости» поэтому в начале нет необходимости иметь "понимание огромного количества нюансов в технике нанесения удара подъёмом". Принципы обучения одинаковы что для юных футболистов, что для родителей/тренеров  Смеющийся. Постепенно, шаг за шагом, начиная с главного (и так далее)
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 06 Июнь 2012, 01:24:34 »

Природа наделила человека способностью оптимизировать движения в процессе их выполнения. Если движение повторяется, то со временем импульсы-команды сами находят наилучшее направление (упрощенно). 

В этом тезисе, позвольте с Вами не согласиться! Действительно, человек постоянно адаптируется к изменяющимся условиям, в том числе оптимизирует движения, но что для подсознания станет критерием оптимизации сказать сложно.   
Да, в обычной жизни так и случается из-за отсутствия  "критерия оптимизации". Потому что, в обычной жизни, нет жёсткой привязки к результату движения. И именно поэтому в своей методике я всё время подчёркиваю необходимость чёткой взаимосвязи "движение-результат".
И в реальной жизни косолапый человек пошел бы правильно, если бы от этого зависела, например, его карьера. Тогда бы у него появился стимул научиться ходить правильно. Правда для этого понадобился бы опытный педагог и правильные методики.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 07 Июнь 2012, 08:19:34 »

Количество повторений изучаемого технического приёма должно быть не менее  30 (сериями, например 3 х 10)[/b] Просьба к Родителям, если кого-то не затруднит, подсчитать количество ударов (одного типа) за тренировку и описать условия и качество их выполнения.
Не много не понятно, как это технически можно провести во время тренировочного процесса, когда в команде 20-30 человек. Это типа один бьет , а остальные смотрят? Наверное, это все-таки для индивидуальных занятий.
Да, эта методика "заточена" для индивидуально-групповой тренировки.
Но что мешает детскому тренеру командную  тренировку сделать индивидуально-групповой? Хотя бы в том случае, когда задачами тренировки определяется обучение технике удара. Можете мне не перечислять множества проблем, которые не позволяют это делать. Знаю сам.   Так же как точно знаю, что если искать возможности изменить ситуацию, то все эти причины окажутся только оправданиями и отговорками.
О том как сделать тренировку обучающей надо говорить в каждом конкретном случае, зная организационные возможности обсуждаемой команды. Но поверьте, найти приемлемые варианты можно. Правда это упирается (чаще всего) в необходимость чтобы все участники процесса стали БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ.
Тренеру прийдется работать не с КОМАНДОЙ  в 20-30 человек, а с двумя-тремя группами в 8-10 игроков.
Администрации футбольных школ прийдется искать возможности обеспечить тренера достаточным количеством тренировочного времени.
Родителям изыскивать возможности проведения индивидуальных занятий.
Юному футболисту (маленькому) тренироваться не 2-3 раза в неделю, а 6-8.
Увы, из всех перечисленных категорий, только ребёнок будет рад увеличению количества работы. Ведь он занимается любимым делом, да и футбол для него не работа, а удовольствие. А многие взрослые уже забыли, что от работы можно получать удовольствие.
pashtet, если Вы поподробнее перечислите условия тренировок, я покажу, как можно организовать её более эффективно (даже не увеличивая количества работы))))).
Записан

Виктор
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 07 Июнь 2012, 10:50:58 »

Вообще-то, я пытаюсь восполнять этот пробел в свободное время у себя дома на поле.
Насколько я понимаю, основная проблема в технике удара подъемом это не только правильная постановка опорной ноги, размах и вынесение ноги с оттяжкой стопы для удара подъемом, но и постановка корпуса по направлению в сторону, в которую наносится удар.
В противном случае, получается,  нога даже если повернута в сторону ворот идет вразрез с корпусом, отчего сам удар становится слабее за счет разворота и очень часто идет срезка. Не могу сказать, что это совсем неправильно, но такие удары, по-моему, более отрывисты и резки и изучать их надо в более позднем возрасте, как и удар сходу с разворотом.
На тренировочный процесс нас сейчас не пускают. Так что сказать, что там происходит не могу.
Насчет увеличения числа тренировок не уверен, что это правильно. Дети не роботы и должны отдыхать, а вот побегать и поработать во дворе самому под пристальным вниманием кого-то (тренера, родителя, старшего брата) полезно.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 13 Июнь 2012, 07:49:23 »

....Насколько я понимаю, основная проблема в технике удара подъемом это не только правильная постановка опорной ноги, размах и вынесение ноги с оттяжкой стопы для удара подъемом, но и постановка корпуса по направлению в сторону, в которую наносится удар....
Если перечислять все наиболее важные элементы частей удара, то Вы забыли про:  точку на мяче, в которую надо попасть,  точку на стопе, которой надо коснуться мяча,  голеностоп (жёсткий - при ударе на силу, или движение им, при других ударах),  положение колена (в зависимости от цели) и так далее. То есть можно перечислять многое из структуры удара. Практически все элементы удара влияют на его силу и точность. Конечно есть более важные детали, которым надо уделять первостепенное внимание, есть менее важные. Степень важности меняется от желаемого результата удара. Так что основная проблема в том, что нужно работать и работать над техникой удара по всем элементам, а это, чаще всего, не делается.
.... Не могу сказать, что это совсем неправильно, но такие удары, по-моему, более отрывисты и резки и изучать их надо в более позднем возрасте, как и удар сходу с разворотом....
Тут Вы правы. В освоение техники удара надо идти путем "от простого к сложному".  "Прыгать" с одного типа удара на другой,  тем более сразу браться за сложные удары, это значит значительно снижать эффективность тренировки.
...Насчет увеличения числа тренировок не уверен, что это правильно. Дети не роботы и должны отдыхать, а вот побегать и поработать во дворе самому под пристальным вниманием кого-то (тренера, родителя, старшего брата) полезно...
Да как Вы её, тренировку,  не называйте (можно и "просто побегать"),  сути это не меняет,  организм тренируется. А "просто побегать" часто значительно эффективнее, чем "организованно побегать"  Смеющийся
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #39 : 29 Июль 2012, 17:34:52 »

Лето.
Народ отдыхает.
Но не весь. Кое-кто усердно трудится на учебно-тренировочных сборах (если не летом, то когда?Непонимающий).
На сайте футбол-удары.рф  Вы можете прочитать (в разделе "Проблемы слабой ноги", во второй главе),   практический материал по методике обучения технике удара "слабой" ногой (http://футбол-удары.рф/problemi-slaboy-nogi.html). Написано по итогам учебно-тренировочных сборов (15-25 июля, Прага). Лично меня результаты  обучения впечатлили (хотя и был готов к чему-то подобному).
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #40 : 28 Октябрь 2012, 07:58:07 »

Так как никто не захотел дискутировать со мной по теоретическим аспектам методики обучения технике удара подъёмам вообще и принципах "обучающей тренировки" в частности, зайду с другой стороны.
Давайте поговорим о практическом применении означенных принципов в реальной тренировочной работе. Надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что одними из главных характеристик техники футбола применительно к удару, является точность и низкий процент брака. Предлагаемый Вашему вниманию видео ролик (https://www.youtube.com/watch?v=Npl-Bcmnt1A)  показывает один из вариантов эффективной работы над точностью удара.
Юный футболист показывает хорошую технику удара на точность, демонстрирует своё умение управлять мячом. А достиг он этот уровень за десять занятий, в которых задачам повышения точности мы уделяли минут по тридцать (надо было решать в тренировках и другие задачи). И скажите что обучение точности удара было не эффективно (соотношение количества затраченного времени к полученному результату). Удалось это сделать потому что Игрок уже создал правильный и уверенный навык удара, довёл его выполнение   до автоматизма. Это и послужило базой для совершенствования точности удара. Комментарии к ролику можно почитать здесь (http://футбол-удары.рф/udar-v-futbole/udar-na-tochnosti.html).
Хотелось бы избежать постов типа "..не видел, не читал, но осуждаю и не согласен..." Улыбка


 
Записан

Виктор
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #41 : 28 Октябрь 2012, 13:16:19 »

Видел...
1...Вы правда думаете...что Антоша может стать футболистом?..или это Ваша работа?
2...Вы правильно наметили...тот кто не умеет бить без сопротивления...не сможет ударить и с сопротивлением...но...какая разница...что ребёнок сможет применить в жизни в ситуациях...которые не соответствуют игровой практике?..
У моего сына такой распорядок: 6 уроков - 14.10...14.40-15.00 - обед...16.30-18.00 - тренировка...19.00-20.00 - ужин...20.00 - 22.00 - подготовка домашнего задания.
3...Сколько времени нужно тратить на то...чтобы показать отцам башлялам...на то...что их дети  стали ближе к мячу?..но ближе - это не значит близко...увы.....
Вы очень правильно можете объяснять причины....по которым....тот или иной человнек...не может  считаться правильным... 
Записан
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #42 : 28 Октябрь 2012, 13:59:58 »

Видел. Не воодушевляет. За год целенаправленных занятий мальчик толком не научился попадать с 11-14 метров в квадрат 1х1.5 метра по углам. При этом разговор удара на силу вообще не идет. А такой удар возьмет и "мертвый" вратарь.

Все сугубо мое личное мнение. Без обид...
Записан
POMIDOROFF
Мастер
******

Карма 33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #43 : 28 Октябрь 2012, 15:07:52 »

Видел. Не воодушевляет. За год целенаправленных занятий мальчик толком не научился попадать с 11-14 метров в квадрат 1х1.5 метра по углам. При этом разговор удара на силу вообще не идет. А такой удар возьмет и "мертвый" вратарь.

Все сугубо мое личное мнение. Без обид...


В общем согласен.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #44 : 28 Октябрь 2012, 20:52:17 »

Видел...
Осталось прочитать  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
1...Вы правда думаете...что Антоша может стать футболистом? 
За 16 тренировок трудно полностью оценить потенциал ребёнка. Я лично этого делать  не могу. Важное значение имеют социально-психологические характеристики личности. Тут точно надо больше времени. Но чтобы не говорили, что это отговорки и уход от ответа, скажу так. Скорее Да, чем НЕТ.
..или это Ваша работа?
Работа у меня другая, более денежная  Улыбка
Проведение сборов это для души и практической реализации методики обучения.
У моего сына такой распорядок: 6 уроков - 14.10...14.40-15.00 - обед...16.30-18.00 - тренировка...19.00-20.00 - ужин...20.00 - 22.00 - подготовка домашнего задания.  
  Конечно, для старших возрастов отсутствие времени, которое можно потратить на дополнительные занятия, это большая проблема. Но выход есть. Это более эффективная работа на командных тренировках (но тут увы всё зависит от тренера). Но что-то можно делать и в таком режиме. Например, поддерживать необходимый уровень гибкости и подвижности.  Мои рекомендации в большей степени касаются детей от 8-9 до 12-13 лет. Именно в этом возрасте наиболее эффективно вести обучение технике футбола.
3...Сколько времени нужно тратить на то...чтобы показать отцам башлялам...на то...что их дети  стали ближе к мячу?..но ближе - это не значит близко...увы.....
Зачем же вот так, походя, обижать незнакомых Вам людей? Некрасиво.
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.068 секунд. Запросов: 21.