Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2020, 03:06:02
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 242650 раз)
Допер
2 разряд
***

Карма 1
Offline Offline

Сообщений: 290



Просмотр профиля
« Ответ #630 : 13 Август 2016, 10:01:36 »

Виктор, как начать отрабатывать базовый удар подъемом? Я посмотрел видео на вашем канале в ютубе, но пока не совсем понял с чего начинать.
Приступил (наконец-то)  к обработке видео материалов с  "малышовых" УТС. И на вопрос заданный Вами скоро будет видео ответ. А "текстовый" ответ следующий.
    Второй виток работы с детьми на этапе "начало ОБУЧЕНИЯ удару подъёмом" практически повторяет мою работу с Владом в 2011 году. Только я немного перенёс "акцент" на элемент удара "проводка". Практический опыт вносит свои коррективы, правда небольшие.
Три главных направления в обучении остались прежними.
Точка-точка-проводка.
Точка на стопе - точка на мяче - проводка
    Конечно, в футболе удар тренируется (в большинстве случаев) слитно. Но если мы начали обучение, то необходимо выбирать отдельные   детали техники и работать в направлении создания навыка (автоматизма) поэлементно. Три перечисленных детали техники удара в наибольшей степени влияют на точность самого удара. Но проводка, как я считал ранее, всё же немного "послабее будет". Опыт последних лет убедил меня что я недооценивал влияние автоматизма в исполнении проводки на обучение другим вариантам удара подъёмом (стопора и втыка). Влияния на точность удара. Или на снижение количества ошибок. Тут уж сами решайте с терминологией.
    Все три элемента изучаются примерно в один и тот же период (этап). НО, последовательно, а не паралельно. То есть начинаем  с проводки, потом акцент на точку на мяче и потом, точка на стопе. То-есть соблюдаем определённую цикличность (серийность) в занятиях. Несколько тренировок работаем над одним элементом, потом, переходим к другому элементу, на немного возвращаемся к первому, потом, начинаем третий и так далее. После определённого времени больше внимания оказываем наиболее "слабому". Пауза (возможно даже длительная) во время которой у Вас в плане или другой технический приём или другой вид удара. И опять возвращаемся к уже изученному.
    Все эти элементы даём (показываем/объясняем) практически одновременно, но обучение проводим последовательно. Ибо обучение, это концентрация внимание ребёнка на одной какой-то детали. Это подготовительные,  обучающие, развивающие упражнения помогающие эту деталь понять/почувствовать/освоить. Ну это Вы увидите в видео ролике.
      Но если смотреть на процесс обучения "базовому" удару подъёмом со стратегической точки зрения, то над ВСЕМИ элементами и деталями (смотрите структуру удара) надо будет (рано или позднее) поработать в режиме обучающей тренировки.
Спасибо за развернутый ответ, будем ждать видео  Улыбка
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #631 : 14 Август 2016, 19:44:01 »

....По поводу плассированной  передачи.
На сборах мы попробовали ее потренировать....
Кусочек этих тренировок есть в последней части видео ролика об обучении пласированной передачи.
https://www.youtube.com/watch?v=8d5WU-Iy5L8

"Продолжение" предыдущего ролика. Вот что получается после 2 недельных циклов тренировки этой передачи. https://youtu.be/tobi_C8C8NQ
Насколько я понимаю правой все хорошо, левой есть вопросы. Впрочем, жду комментариев специалистов.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #632 : 14 Август 2016, 20:24:21 »

....По поводу плассированной  передачи.
На сборах мы попробовали ее потренировать....
Кусочек этих тренировок есть в последней части видео ролика об обучении пласированной передачи. https://www.youtube.com/watch?v=8d5WU-Iy5L8
   Насколько я понимаю правой все хорошо, левой есть вопросы.
     Виктор, вроде бы ты согласился с тем, что не надо "гнать лошадей". Тогда, объясни (аргументируй) почему продолжаешь работать с левой ногой, не освоив до конца правую?
     А то что с правой ещё не "всё хорошо", я постараюсь объяснить выслушав тебя
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #633 : 15 Август 2016, 21:11:16 »

Это единственный вопрос, в котором я с Вами не совсем согласен.
Ваша позиция- тренируем сильную ногу, когда там автоматизм, тренируем слабую, и от этого слабая прогрессирует быстро, т.к. есть перенос навыка с сильной ноги. Логично, но есть (на мой взгляд) серьезное но..
Есть еще привычка использовать или не использовать слабую ногу. Вопрос: если правой какой-то технический прием уже тренируется, а левой еще нет, какой ногой сыграет игрок в игровой ситуации? Естественно правой. Даже если игровая ситуация требует использование другой ноги. И это потихоньку записывается в "подкорку". Допустим, мы начали тренировать левую (и даже "освоили" ее быстрее чем правую ) и в тренировке левая стала почти как правая. Но будет ли игрок ей "пользоваться" в игре, когда он год или два это делал только правой? Сомневаюсь.
Вернемся от теории к практике. Так как я тренирую левую ногу у Тима, в игре нет НИ ОДНОГО  эпизода (можете проверить) когда он сыграл правой когда ситуация требовала левой. Это уже "записано в мозге". Естественно левая слабее правой, но он ей не боится (подсознательно) играть. Если сейчас тренировать только правую, то, боюсь, это может уйти.
Базовый удар с проводкой правой есть, левой, хуже, но тоже есть. Смею утверждать, что определенный автоматизм уже есть.
 Удар "втыком" правой появляется (хотя может я что-то не вижу). Под "все хорошо"  я подразумеваю отсутствие грубых ошибок в технике, глубокого автоматизма естественно нет. Левой еще есть ошибки, но я их вижу и над ними работаю.
Соотношение времени тренировки правой, по отношению к левой где-то 60 к 40. Пока не вижу причин, что левую сейчас не надо потихоньку тренировать. Хотя опять прослыву "торопыгой" Смеющийся 
Записан
Илья
2 разряд
***

Карма 10
Offline Offline

Сообщений: 227


Просмотр профиля
« Ответ #634 : 15 Август 2016, 23:11:25 »

Это единственный вопрос, в котором я с Вами не совсем согласен.
Ваша позиция- тренируем сильную ногу, когда там автоматизм, тренируем слабую, и от этого слабая прогрессирует быстро, т.к. есть перенос навыка с сильной ноги. Логично, но есть (на мой взгляд) серьезное но..
Есть еще привычка использовать или не использовать слабую ногу. Вопрос: если правой какой-то технический прием уже тренируется, а левой еще нет, какой ногой сыграет игрок в игровой ситуации? Естественно правой. Даже если игровая ситуация требует использование другой ноги. И это потихоньку записывается в "подкорку". Допустим, мы начали тренировать левую (и даже "освоили" ее быстрее чем правую ) и в тренировке левая стала почти как правая. Но будет ли игрок ей "пользоваться" в игре, когда он год или два это делал только правой? Сомневаюсь.
Вернемся от теории к практике. Так как я тренирую левую ногу у Тима, в игре нет НИ ОДНОГО  эпизода (можете проверить) когда он сыграл правой когда ситуация требовала левой. Это уже "записано в мозге". Естественно левая слабее правой, но он ей не боится (подсознательно) играть. Если сейчас тренировать только правую, то, боюсь, это может уйти.
Базовый удар с проводкой правой есть, левой, хуже, но тоже есть. Смею утверждать, что определенный автоматизм уже есть.
 Удар "втыком" правой появляется (хотя может я что-то не вижу). Под "все хорошо"  я подразумеваю отсутствие грубых ошибок в технике, глубокого автоматизма естественно нет. Левой еще есть ошибки, но я их вижу и над ними работаю.
Соотношение времени тренировки правой, по отношению к левой где-то 60 к 40. Пока не вижу причин, что левую сейчас не надо потихоньку тренировать. Хотя опять прослыву "торопыгой" Смеющийся 

Просто браво (без сарказма и иронии)!
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #635 : 16 Август 2016, 21:14:13 »

...Хотя опять прослыву "торопыгой" Смеющийся 
Торопыга, торопыга. И не спорь.
   Но я тоже (признаюсь) не без греха. Я поклоняюсь Богине ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Поэтому и на меня можно повесить бирку, например, "Эффектционист"  Улыбка
Я оцениваю и свою методику и подбор упражнений в первую очередь через эффективность процесса ОБУЧЕНИЯ. Возможно сказывается дурное влияние "трудного детства" работы в условиях "только учебные сборы" Смеющийся Смеющийся
   Но недаром свой Проект я назвал "Индивидуальная подготовка юного футболиста". Без сомнения надо учитывать индивидуальные качества ребёнка и индивидуальные возможности Родителей. Поэтому  у тебя есть право  применять некоторые собственные методические приёмы, естественно, в общих рамках методики.  Но свою позицию, я, всё же, растолмачу  Улыбка

Ваша позиция- тренируем сильную ногу, когда там автоматизм, тренируем слабую, и от этого слабая прогрессирует быстро, т.к. есть перенос навыка с сильной ноги. Логично, но есть (на мой взгляд) серьезное но..
Есть еще привычка использовать или не использовать слабую ногу. Вопрос: если правой какой-то технический прием уже тренируется, а левой еще нет, какой ногой сыграет игрок в игровой ситуации? Естественно правой. Даже если игровая ситуация требует использование другой ноги. И это потихоньку записывается в "подкорку". Допустим, мы начали тренировать левую (и даже "освоили" ее быстрее чем правую ) и в тренировке левая стала почти как правая. Но будет ли игрок ей "пользоваться" в игре, когда он год или два это делал только правой? Сомневаюсь.
Сомнительный аргумент "..И это потихоньку записывается в "подкорку".."  В подкорку "записываются" действия/движения, то что не делается, то  и не "записывается". Это с точки зрения биомеханики. Психологию пока оставим в стороне. Пример из моей практики с Владом. До определённого времени у него не было навыка/стереотипа удара левой. Потом мы  освоили удар "слабой". И теперь спокойно применяем в игре. Правда реже чем мне хотелось бы, но это уже направление дальнейшей работы по совершенствованию адаптации техники к игровым ситуациям.

Вернемся от теории к практике. Так как я тренирую левую ногу у Тима, в игре нет НИ ОДНОГО  эпизода (можете проверить) когда он сыграл правой когда ситуация требовала левой. Это уже "записано в мозге". Естественно левая слабее правой, но он ей не боится (подсознательно) играть. Если сейчас тренировать только правую, то, боюсь, это может уйти.
Мы уже определили с тобой что Тима имеет (возможно) склонность а амбидекстрии (двуногость врождённая) поэтому, можно, и пораньше запускать обучение слабой ноги новому удару. Но вот эффективность, эффективность..... (ну или КПД, КПД...)

Базовый удар с проводкой правой есть, левой, хуже, но тоже есть. Смею утверждать, что определенный автоматизм уже есть.
 Удар "втыком" правой появляется (хотя может я что-то не вижу). Под "все хорошо"  я подразумеваю отсутствие грубых ошибок в технике, глубокого автоматизма естественно нет. Левой еще есть ошибки, но я их вижу и над ними работаю.
Соотношение времени тренировки правой, по отношению к левой где-то 60 к 40. Пока не вижу причин, что левую сейчас не надо потихоньку тренировать...
   Тут требуется более подробное объяснение, разъяснение моей позиции. Отложу его, скоро футбол.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #636 : 17 Август 2016, 09:20:28 »

Базовый удар с проводкой правой есть, левой, хуже, но тоже есть. Смею утверждать, что определенный автоматизм уже есть.
Познакомившись на сборах с Тимом поближе, я согласен что определённый автоматизм уже есть. Но это только общий навык базового удара, общая структура движения, удар "в целом".
Для того чтобы получить устойчивый навык и высокое качество удара, надо переходить к работе над деталями и элементами технического движения.
     Сборы подтвердили мои ощущения что дети до десяти лет ещё плохо "чувствуют" движения в отдельных звеньях. Именно поэтому я утверждаю что переходить к по детальному обучению "сложных" элементов базового удара до десяти лет рано из-за низкого КПД занятий. То есть тренировочное время тратится не  эффективно   Злой.
     "Сложные" детали техники удара это:
- "выстрел" голенью (ребёнок должен ощущать резкое и быстрое разгибание голени при ударе)
- движение звена бедро-голень (надо чувствовать первичность движения бедра и задержку с распрямлением голени).
     Тимофею уже можно давать упражнения нацеленные на обучение этим движениям. "Выстрел" голени нам нужен для работы над силой удара. Но этот же элемент является и очень важным в ударе "втыком" часто в игре плассированный удар выпоняется без полноценного разбега/замаха. Следовательно работая над этими элементами в "базовом" ударе, мы уже работаем и над плиссированным ударом.  
Удар "втыком" правой появляется (хотя может я что-то не вижу). Под "все хорошо"  я подразумеваю отсутствие грубых ошибок в технике, глубокого автоматизма естественно нет.  
Тимофею сейчас уже мало не делать грубых ошибок. Надо продолжать работать над важным элементом "удар голенью" без разбега. Так как в базовом ударе ты над этим элементом ещё целенаправленно не работал, то естественно нет и переноса.

 Левой еще есть ошибки, но я их вижу и над ними работаю.
Вот про это я и говорю, если нет навыка выполнения отдельных элементов и деталей "втыка" сильной ногой, то прийдётся специально, отдельно над ними работать, со слабой. Можно так делать? Заниматься параллельно правой и левой?  Да, конечно можно. Но КПД тренировочных усилий снижается  Грустный  (тратим дополнительное время).

 
Соотношение времени тренировки правой, по отношению к левой где-то 60 к 40. Пока не вижу причин, что левую сейчас не надо потихоньку тренировать.  
Трудно сказать что получится если сложить всё время работы над правой и всё время работы над левой при "одновременной" работе и сравнить с вариантом "траты" этого времени по схеме сначало всё время отдаем правой, а потом всё время левой, так как понятие эффективность достаточно эфимерное. Поэтому можно действовать и так и этак.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 26 Август 2016, 20:38:55 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #637 : 20 Август 2016, 08:43:39 »

     Уважаемый vinni, в одной из веток форума Вы поместили пост, часть из которого вплотную касаются интересующей меня темы «методика обучения техническим приёмам». Хотелось бы по некоторым вопросам получить уточнения/разъяснения. Конечно, если это возможно.
     Если не трудно, прошу делать этот в рамках темы ветки «методика обучения удару подъёмом». Тогда будем оперировать конкретными вещами, а не общими теоретическими понятиями. Вопросов несколько, но хочу начать с простого (как, наверное, многим покажется), но очень прикладного.
…..в учебниках и я сам говорил, что 300 повторений, это минимальная цифра, при которой игрок получит устойчивый навык выполнения отрабатываемого действия.
Замечу, что цифра в 300 повторений не просто повторений, а правильно выполненных повторений.
Полностью поддерживая тезис о «правильно выполненных повторений», поясните, плиз,  следующее:
- 300 повторений это как? За какой период времени? В каком режиме делать эти повторения? Для какого возраста? В какой период подготовки? Единоразово (за какой период времени) или надо повторять каждый год (квартал, месяц)?
- Повторений каких способов выполнения  удара?
        - по неподвижному мячу
   - в движении
   - в связке с другими техническими действиями? И так далее.
       Или 300 ударов каждого?
Как видите вопросов у начинающих тренеров и родителей желающих помочь ребёнку в освоении техники удара может возникнуть много.  И вопросов чисто практических.

Ответ (по количеству) "чем больше, тем лучше", не принимается. Это могут написать все записные эксперты нашего форума.
Записан

Виктор
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #638 : 27 Август 2016, 08:22:03 »

Эффективность тренировочных занятий зависит от многих вполне конкретных вещий. Вот например:
....
…..в учебниках и я сам говорил, что 300 повторений, это минимальная цифра, при которой игрок получит устойчивый навык выполнения отрабатываемого действия.
.....
  Казалось  бы "да делай сколько надо" Я, например, так и поступаю. Тот кто смотрит мои последние видео ролики, знает что эта сумма 300 повторений заканчивается на третьей тренировке. А за учебные сборы мы "выдали на гора" пару тысяч правильных ударов. Вот такие "стахановцы"  Смеющийся  Смеющийся  Смеющийся
      Но мне легко. Имеющийся практический опыт тренировок, вкупе с неплохим объёмом теоретических знаний позволяет не обращать внимание на эту цифру.
    Но как быть начинающим детским тренерам? Родителям?  Приняв эту цифру "за основу" (вон, даже западные специалисты тоже склоняются к этой цифре) они резко снижают возможности учить ребёнка полноценно .  
    Я попросил бы посетителей форума, имеющих личный  опыт, ответить на ниже следующие вопросы.
...
…...
- 300 повторений это как? За какой период времени? В каком режиме делать эти повторения? Для какого возраста? В какой период подготовки? Единоразово (за какой период времени) или надо повторять каждый год (квартал, месяц)?
- Повторений каких способов выполнения  удара?
        - по неподвижному мячу
   - в движении
   - в связке с другими техническими действиями? И так далее.
       Или 300 ударов каждого?

Виктор (tennisist), а тебя персонально прошу ответить на каждый вопрос. Твоё мнение, как практика, очень интересно.
Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 239
Offline Offline

Сообщений: 538


Просмотр профиля Email
« Ответ #639 : 27 Август 2016, 13:16:41 »

Я обязательно отвечу более подробно. Цифра в 300 ударов одним из первых озвучил Монаков Г.В
«Подготовка футболистов», кстати, он наверно первый кто у нас пытался классифицировать игровую нагрузку в зависимости от пространства, времени и количества игроков.
Заранее хочу сказать, что я полностью признаю и поддерживаю ваш тренировочный процесс, и он более чем имеет право на жизнь, но я стою, вернее так, я от «стабильного метода подготовки» перешел немного на другую позицию. Даже не знаю, как ее назвать. Расскажу, подумаем, как ее обозвать.  Я очень постараюсь все сделать в ближайшее время. Спасибо.
Записан
Тарас
2 разряд
***

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 284


Просмотр профиля Email
« Ответ #640 : 27 Август 2016, 20:56:14 »

Я обязательно отвечу более подробно. Цифра в 300 ударов одним из первых озвучил Монаков Г.В
«Подготовка футболистов», кстати, он наверно первый кто у нас пытался классифицировать игровую нагрузку в зависимости от пространства, времени и количества игроков.
Заранее хочу сказать, что я полностью признаю и поддерживаю ваш тренировочный процесс, и он более чем имеет право на жизнь, но я стою, вернее так, я от «стабильного метода подготовки» перешел немного на другую позицию. Даже не знаю, как ее назвать. Расскажу, подумаем, как ее обозвать.  Я очень постараюсь все сделать в ближайшее время. Спасибо.

Здесь:" Моделирование тренировки в футболе"  А.М.Зеленцов, В.В. Лобановский–Киев : Здоров`я, 1985, довольно подробно и тщательно рассмотрена зависимость тренировочных нагрузок " от пространства, времени и количества игроков".
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 239
Offline Offline

Сообщений: 538


Просмотр профиля Email
« Ответ #641 : 28 Август 2016, 00:10:15 »

Тарас, вы правы, но они больше для игроков сложившихся, так же и Монаков, я считаю его идеи неудачными для обучения
детей, подход неправильный. Надо оперировать другими категориями, а не пытаться детей подогнать под взрослых.
Попытаюсь немного приоткрыть эту тему чуть ниже.

Конеджер, вытерпите пожалуйста первую часть, дальше пойдет про удары.

Первое что необходимо понимать при подготовке игрока, это осознавать их приоритетные направления. В современном футболе, существуют основные четыре направления:
Первое – это быстрая работа с мячом;
Второе – это скоростно-силовое направление;
Третье – это точность выполнения технических действий;
Четвертое – это индивидуальная тактическая подготовка.

Это понятно? Далее.

Простой вопрос: какие двигательные качества может развивать тренер?
Мы увидим, что у тренера физически не хватит времени на специализированную работу по развитию гибкости, выносливости и силы. Эти качества невозможно развивать в рамках тренировочных занятий. Вы готовы тратить на гибкость по 40-50 минут тренировочного времени каждый раз? Нет, а по-другому вы ее не разовьете, тем более что в своем большинстве это статические упражнения.
Выносливость. Вы готовы каждую третью тренировку отдать на развитие этого качества? Развитие этого качества требует особого контроля за каждым игроком.
Сила. Вы готовы каждую вторую тренировку отдать на один час для развития этого качества.

Поэтому не мучайтесь. На тренировке тренер должен развивать  только быстроту и ловкость.
Развитие силы, выносливости и гибкости, должны быть в системе самоподготовки.
Необходимо развивать такой вид деятельности.
Тренер же, за счет тестов должен контролировать ход этой деятельности.
По математике, по русскому, домашнее задание выполняете? Да. Почему? Просто необходимый объем невозможно вместить в рамки учебных часов. Так и в футболе.
Просто у нас тренера таких заданий не дают, если дают, то не проверяют, а если у нас ни кто не проверяет, то на второй секунде, у нас ничего делаться не будет. 
По мере роста и перехода на более углубленный этап подготовки уже больше будет тренер влиять на развитие физических качеств футболиста. Влияние тренера на физические качества раньше 14-15 лет в своем большинстве приводит к негативным результатам, так как тренер не может на нее влиять, а только использовать.

Небольшое отступление: некоторые правильно отмечают атлетическое превосходство западных игроков над нашими. Другие говорят, но у нас во всех командах есть тренажерные залы.
И дело здесь не в наличии «штанги», а в том, как и над, чем работает игрок. Для наших игроков, это в основном для проформы. В своем большинстве их атлетическая подготовка идет по программам кроссфита. Это новое спортивное направление, которое по своей структуре очень близко к функциональной подготовке футболистов.

Продолжаем.
В результате мы можем видеть, что все четыре качества, более чем укладываются в возможности тренера.
Какие основные проблемы появляются у нашего тренера, желающего работать в этих направлениях?
В качестве примера возьмем обучение удару по мячу. Мы не раз слышали, что необходимо выполнить около 300 правильных технических действия для его закрепления.
На самом деле все зависит от способностей и возможностей игрока. Для кого-то это 30 ударов, а для кого-то и 3000. Например, у нас игрок способен выполнить правильный удар по мячу, но нет у него возможности добить его до ворот с дальней дистанции. Поэтому обучение идет по двум направлениям: обучение способности и развитие его возможностей.
Небольшая ремарка: возможность, это не только повышение физических возможностей, но и интеллектуальные, морально-психологические  и т.п.
Итак, нам необходимо обучить способности выполнять удар ногой. Удар футболист может выполнять с места, хода, по стоячему, уходящему, падающему, летящему и т.п.
Мы видим множество вариаций, из которых мы можем прогнозировать только один удар с места по стоячему мячу, что его мы в игре можем выполнить с большой вероятностью. Остальные удары, это ситуационные к каждому из которых игрок должен уметь подстроиться обладая минимальным отрезком пространства и времени. Почти все удары выполняются за счет  рефлексной оценки ситуации. Запомните эту заметку.
Поэтому, если игрок обладает ударом на уровне рефлекса он уже никогда не потеряет способность к его выполнению, могут измениться его возможности.
В качестве примера. Все ветераны футбола могут без проблем конкурировать с молодыми игроками в технике удара с места, в разминку, но почти все начнут проигрывать в этом компоненте в динамике, ну может быть в самом начале подергаться еще можно.
Что роднит  все удары по мячу? Давайте так: есть оценочные удары, когда игрок может оценить, подумать, подстроиться, а есть, ситуационные, и их большинство, которые вдруг и сейчас.
Что общего между ними?
Все они имеют два общих момента: первый, это ловля точки и места удара, второе, это направление удара.
Вот в этих двух направлениях и должно идти основное обучение ударам по мячу.
Ловить игроков точку и место удара, а так же учить игрока направлять мяч.
Например, у нас мяч над головой и игровой момент дает возможность выполнить удар через себя.
Как мы будем бить? Кочергой или носок будем тянуть? Носок буду тянуть, удар будет прямым, а там на ближней штанге вратарь, не факт что забью. Надо было кочергой, чтобы мяч пошел дугой за шиворот. Бью кочергой, защитники успевают выбить мяч, прямой не успели бы. Тут уже индивидуальное мастерство видения ситуации. Общее было в двух моментах: я поймал точку и место удара и направил мяч в сторону ворот.

Я думаю, вам этот момент понятен.
Следующее. Что по своей сути представляет собой удар? Это взрывное, характерное игровое действие. Это опережение соперника в движении, в оценке ситуации, которое возможно только при проявлении характера. Игрок психологически подавленный, неуверенный, на игровые ситуации будет реагировать позднее, боязливей.  Обладая способностью он не будет использовать свою возможность, а если и использует, то больше от избавления мяча от себя, а не стремление в его реализации.
 
Поэтому я сторонник выполнения упражнений с максимальной быстротой.
Использования около 5-6 видов упражнений за тренировку одной направленности.
И не менее 15 упражнений на все технические действия.
Таким образом мы приучаем ребенка к быстрым игровым действиям, высокая вариативность упражнений приучает ребенка быстро подстраиваться под различные игровые эпизоды.
С какими проблемами сталкивается у нас тренер пытаясь работать в этом направлении?
У наших тренеров очень маленькая база упражнений. Если тренер не задумывается, то над каждым техническим действием у него примерно мыслей хватает на 4-5 вариантов, на весь тренировочный цикл. Если подумает, накинет еще 10-12. При работе в трехразовом режиме и использовании 5-6 упражнений на один вид, ему своей фантазии хватит только на 1-2 недели тренировок.
Можно сказать: ну будет он лететь и бить по воробьям, с разных положений, толку-то?
Еще одна проблема. В неправильной постановке игроку его основной задаче.
Вариантов удара может быть много, но в каждом варианте мы будем требовать выполнение только двух действий: это ловля момента и точки удара и направление.
Например: финт с уходом – удар; рывок на передачу с боку – удар; рывок на предложение по уходящему мячу – удар. Ставим игроку цель на два основных действия: в момент удара опорную ставим рядом с мячом, бьющей после удара выполняем проводку в направлении цели.
Все, у него сложен алгоритм основных действий.
Постановка опорной и направление носка, замах, работа голеностопа в момент удара и все такое мы можем разучить и в разминочно-подводящих упражнениях, а в основном упражнении эти нюансы мы корректируем уже по ходу методических замечаний, но они не должны мешать игроку менять приоритет основных действий нашего алгоритма. 

Теперь сколько должно длиться упражнение, какое количество ударов и т.п.
Все зависит от возраста.
В каждом упражнении одно действие длиться от 3 до 20 секунд.
(однофазные до 10 сек; двухфазные до 20 сек.) отдых между действиями от 10 сек.
7-8; 8-9 лет – Одно упражнение 1.10 минута, пауза 30 сек. Между упражнениями.
9-10; 10-11 лет – 1.40, 30 сек.
11-12; 12-13 лет – 2.15, 25 сек.
13-14; 14-15 лет – 3 мин, 25 сек.
15-16 лет – 3.30 мин, 25 сек.
16-17; 17-18 лет – 4 мин, 20 сек.

Например, мы хотим рассчитать тренировку в возрасте 10-11 лет.
Я смотрю. Игра идет 2х25 мин. 10 мин. Перерыв. Значит, основная часть у меня будет идти 60 мин. Разделенная еще на две части по 25 мин.
В первой части я делаю два тренировочных блока, одно игровое.
Первая тренировочная часть состоит из 4 упражнений 1.40+30, в сумме 8.40мин.
Вторая часть игровая: даю две игры по 3.30 с перерывом в 1 мин и переходом на третий блок 40 сек., в сумме 8.40мин
Третья часть тренировочная как первый блок. Итого первая часть это 25,30 мин без учета паузы после третьего блока.
Далее 8-10 минут «перерыв», спокойно попили водички, потренировали технику верхней передачи.
Вторая часть первый блок: игровой по той же схеме
Второй блок упражнений на удары по воротам (4 упражнения)
Третий блок игровой.
В каждом игровом блоке мы можем решать отдельные игровые задачи как индивидуальных, так и групповых взаимодействий.
Будем считать, что упор мы сделали на удары по воротам, кстати, в игровых упражнениях мы могли тоже сделать упор на возможность нанесения как можно больше ударов по воротам.
В трех тренировочных блоках мы из 12 упражнений 8 дали на удары. В каждом упражнении по 4-5 ударов в упражнении. Получаем 30-40 ударов за тренировку.
Вот таких тренировок 15-20 будет более чем достаточно для хорошего обучения технике удара.
При этом надо заметить, что мы на них не зацикливались, параллельно могли развивать и другие технические действия. При этом мы сохраняли темп ударных действий(энергетический параметр упражнения), дали большую вариативную базу. 
Игроки в режиме таких тренировок всегда будут настроены на быстрые игровые действия, они будут решительней играть на опережение соперника и не только для ударов по воротам.
При этом из 60 минут плотной тренировки мы давали достаточную возможность пауз отдыха как в упражнениях, так и между блоками: 42 минуты это непосредственно сами упражнения, и минимум 18 минут, это отдых и пауза между упражнениями.
Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #642 : 28 Август 2016, 08:19:52 »

   Обсуждение вопроса о необходимом количестве ударов/повторений при обучении технике удара, перенесено в новую ветку "Вопросы практических методик".

Так 30 - 300 - или 3000?
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 485


Просмотр профиля
« Ответ #643 : 25 Июль 2017, 19:10:00 »

На мой взгляд, большая  проблема в обучении удару заключается в том, что на  тренировке удары наносятся в "спокойном" состоянии. Например, на тренировке все с техникой удара хорошо, а в игре, когда соперник вынуждает ТОРОПИТЬСЯ и удар надо нанести БЫСТРО, то удар становится зажатым и корявым. У моего это выражается в уменьшении замаха и исчезновении работы голени.И с этим надо бороться.И это следующий шаг во "внедрение" удара в игру, а то обидно бывает, когда игрок бить умеет, е не бьет.
Попробовали ввести в наши тренировки сопротивление защитника, который вводит в упражнение нужный стресс.Так как найти квалифицированного защитника,да еще который будет 3 часа тренироваться не для себя, а для другого, не получается, то сойдет и двоюродный брат, который совсем не футболист, но даже его сопротивление заставляет все делать быстрее, что нам и надо.
Для примера взял тренировку левой, "слабой", ноги. У нас с Виктором Алексеевичем давнее несовпадение во взглядах на то, когда ее надо тренировать. Но, я думаю, уже видно, что так ее тренировать уже можно. На стоп-кадрах видно, что структура удара хорошая несмотря на усложнение. Задача, в моем понимании, что если в игре есть момент для левой, то ей надо бить, а не перекладывать под правую.
Видео 1:  https://youtu.be/D-hx1P2zMxM
упражнение 1. Ничего особенного.Надо ударить в дальнюю девятку, если успел. Если не успел, можно сделать ложный замах и еще раз ускориться, или сделать финт Кройфа и бить правой. Защитник просто бежит вдоль линии, с задачей заблокировать удар. Одно только его присутствие, и то, что свои действия надо строить исходя из положения защитника, очень усложняет процесс.
упражнение 2. Еще усложнение.Защитнику можно оказывать физическое воздействие и активно вступать в отбор.
Видео 2:  https://youtu.be/GeP-MWxvjcw
упражнение 3. Часто встречается в игре. Сместился с фланга в центр и пробил из под защитника в дальнюю девятку. Надо бить менее амплитудно и больше за счет голени.
упражнение 4. Тоже, но ударить надо низом. Там лежат палки, так что надо еще попасть между ними.Мне кажется, так можно учится видеть "лазейки" для удара и под них подстраиваться
упражнение 5. Казалось бы элементарное. Обработать и ударить. Но на отскок уже бежит соперник и надо  бить быстро и дельше сразу бежать на добивание. Как ни странно, были большие трудности, старался ударить быстрее, от чего удар совсем не получался.Сейчас вроде лучше.
В конце видео примеры нескольких ударов в игре. Видно, что по технике все очень похоже на то, что тренируется в упражнениях.

Записан
Конеджер
Модератор
Международный мастер
*****

Карма 121
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546



Просмотр профиля Email
« Ответ #644 : 27 Июль 2017, 17:52:04 »

На мой взгляд, большая  проблема в обучении удару заключается в том, что на  тренировке удары наносятся в "спокойном" состоянии....
    Это не проблема, это последовательное выполнение технологии обучения удару.  Проблема в том, что тренеры (родители) хотят "всё и сразу"   Злой  А надо, если говорить об ОБУЧЕНИИ удару, спокойно и терпеливо идти по методическим ступенькам технологии к конечной ЦЕЛИ - доведения навыка удара до качественного применения в игре, понимая под качеством, в первую очередь, минимизацию ошибок, силу и точность.
...Например, на тренировке все с техникой удара хорошо, а в игре, когда соперник вынуждает ТОРОПИТЬСЯ и удар надо нанести БЫСТРО, то удар становится зажатым и корявым. У моего это выражается в уменьшении замаха и исчезновении работы голени.И с этим надо бороться.
И это следующий шаг во "внедрение" удара в игру, а то обидно бывает, когда игрок бить умеет, е не бьет
Если "на тренировке все с техникой удара хорошо" тогда вообще-то больших проблем нет. Значит сформирован устойчивый динамический стереотип и надо просто делать следующий шаг в методической цепочке - создавать ситуации когда игрок должен ТОРОПИТЬСЯ. И, уверяю Вас, навык быстро адаптируется к новому. Проверено на практике.  А с ошибками "уменьшении замаха и исчезновении работы голени" надо не бороться а целенаправленно работать над правильной структурой посредством подбора соответствующих упражнений. И не думать что это быстрое дело. Включаются психологические и социальные сбивающие факторы. К ним надо адаптироваться.
.... У нас с Виктором Алексеевичем давнее несовпадение во взглядах на то, когда ее надо тренировать...
.... Задача, в моем понимании, что если в игре есть момент для левой, то ей надо бить, а не перекладывать под правую.
Да, несовпадения есть. Но они не носят противоречивого характера. А так как важно индивидуально подходить к каждому ребёнку, то расхождения с моими рекомендациями могут быть.
.... Задача, в моем понимании, что если в игре есть момент для левой, то ей надо бить, а не перекладывать под правую.
И в моём понимании так же. Но могут быть дети для которых лучше вообще не задействовать слабую ногу. Тренировочного время убьете много, а отдача будет маленькая  Грустный.
Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 22.