Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 07:56:28
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 328775 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #345 : 11 Ноябрь 2014, 21:15:23 »

Перенёс этот пост из другой ветки, как "профильный" И прошу автора поотвечать здесь.
….А то, что можно научить удару подъёмом  за несколько занятий  это правда.  Посмотрите внимательнее моё видео,   где  мальчишки 1999 г.р. всего лишь за семь занятий довольно хорошо освоили удар подъёмом.  Сравните их технику  на начальном тестировании и  ту,  которую они освоили…. 
…Просмотрите моё видео мальчишек 2001 г.р.  и сравните технику удара на начальном тестировании  и в заключительной части  ПЕРВОЙ! тренировки. 
А ссылку дать трудно? Что, каждый должен где-то, что-то искать?
…..сравните технику удара на начальном тестировании  и в  заключительной части  ПЕРВОЙ! тренировки….
Уже сколько раз я предлагал записывать на видео простейший тест по определению качества удара подъёмом. «Восьмёрка» он называется. Сняли непрерывно серию «восьмёрки» и никакого абстрактного сравнения не надо. Сразу видно владеет игрок стабильным (точным) ударом или мяч всё ещё его не слушается.
А то, что можно научить удару подъёмом  за несколько занятий  это правда.
Будьте так добры, напишите критерии по которым Вы определяете что игрока научился   удару подъёмом. И как Вы это оцениваете.
А по сути, как можно « умудриться»  растянуть  обучение  ударному  движению (удар подъёмом)  на целых полгода?
Полгода это сколько по времени конкретной учебной работы над ударом? Сколько тренировочных  ударов?
В который раз повторюсь, истинность любых рассуждений, теорий, предположений и т.д. определяет полученный ПРАКТИЧЕСКИЙ результат и ничего более.  Что  сложного в определении качества обучающего процесса,  сравните практический результат и сделайте выводы, и всё... 
Действительно. Ничего сложного.
Лично я уже несколько лет так и делаю. И каждый может с этими ПРАКТИЧЕСКИМИ результатами ознакомиться. Например видео ролики моего канала на Ютубе посмотрело более чем 1 600 000 человек. Да и количество подписчиков канала (более 5500) показывает что с практическим подтверждением методики по которой я готовлю детей всё в порядке.
Чего и от других методистов жду.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #346 : 12 Ноябрь 2014, 18:50:13 »

Согласен, скучно в этой теме  Грустный
Никаких тебе революционных технологий, чудо-методик  Грустный
Работаем мы с Владом над ударом и работаем.
Вот и в этом видео ролике
https://www.youtube.com/watch?v=3vGWT7nUtTU&list=UUOnGDVnsJ6WV5ap2caCnHEg
ничего особенного.
Правда есть уверенность что через какое-то время и в игре кое-что продемонстрируем. Не этот технический приём, так другой изученный и освоенный на уровне навыка.
А без разнообразия арсенала ударов подъёмов нам никак нельзя. Впереди новый этап подготовки - освоение тактико-технических действий и реализация новых умений в игре.

С завтрешнего дня проводим последний учебный сбор и "на зимние квартиры"  Смеющийся
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #347 : 12 Ноябрь 2014, 22:30:38 »

А.Курячий,при ударе по воротам надо на мяч смотреть или на цель?
Записан
кокс
Международный мастер
*******

Карма 209
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2238


Росич 99


Просмотр профиля
« Ответ #348 : 12 Ноябрь 2014, 22:43:14 »

А.Курячий,при ударе по воротам надо на мяч смотреть или на цель?

Что за детские вопросы уважаемому человеку ?))) надо смотреть на то место в воротах , куда мяч должен залететь .
Записан

Верить, в наше время, нельзя никому, порой, даже самому себе.
Мне-можно.
 http://www.youtube.com/watch?v=nThKW7QKgkI
Александр Курячий
КМС
*****

Карма -48
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 649


Просмотр профиля
« Ответ #349 : 12 Ноябрь 2014, 23:40:06 »

Надо не просто  смотреть, а отчётливо ВИДЕТЬ одновременно и ворота, и мяч, и то место в воротах куда мяч должен лететь.   
Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #350 : 12 Ноябрь 2014, 23:40:53 »

А.Курячий,при ударе по воротам надо на мяч смотреть или на цель?
Если пыром, то фиолетово! (индустрия УШАН)
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #351 : 13 Ноябрь 2014, 21:13:29 »

http://www.youtube.com/channel/UCuKMUX0I3donfU8kp8ysXQw?feature=mhee                      Мой видеоканал
http://sportkuryachij.blogspot.com                                                                       Мой блог
Извините, думал у Вас появилось что-то новенькое. Эти ролики уже смотрел.
Никакого отношения к МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ они не имеют. Так что нет предмета для обсуждения и тем более дискуссии.
Записан

Виктор
Story
1 разряд
****

Карма 8
Offline Offline

Сообщений: 424


Просмотр профиля
« Ответ #352 : 13 Ноябрь 2014, 21:59:27 »

Согласен, скучно в этой теме  Грустный
Никаких тебе революционных технологий, чудо-методик  Грустный
Работаем мы с Владом над ударом и работаем.
Вот и в этом видео ролике
https://www.youtube.com/watch?v=3vGWT7nUtTU&list=UUOnGDVnsJ6WV5ap2caCnHEg
ничего особенного.
Правда есть уверенность что через какое-то время и в игре кое-что продемонстрируем. Не этот технический приём, так другой изученный и освоенный на уровне навыка.
А без разнообразия арсенала ударов подъёмов нам никак нельзя. Впереди новый этап подготовки - освоение тактико-технических действий и реализация новых умений в игре.

С завтрешнего дня проводим последний учебный сбор и "на зимние квартиры"  Смеющийся


Мне кажется "суть" этого удара бить как бы без инерции движения, т.е практически стоя на месте, что затрудняет силу удара.
А Влад почти все время движется, нет "полной" остановки игрока. Это так? Или мне только показалось?
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #353 : 14 Ноябрь 2014, 00:06:19 »

А Курячий,а почему у Вас в ролике бьют по воротам глядя на мяч, хотя до этого,в упражнение,контролируют мяч с поднятой головой?Есть у Вас видео,где футболисты контролируют мяч с поднятой головой чуть пошустрей,чем здесь в 5 тренировке?
http://www.youtube.com/channel/UCuKMUX0I3donfU8kp8ysXQw?feature=mhee

непонятно с фокусировкой..или,как у танка-башня/голова/ вниз, ствол/глаза/ остаются на цели /воротах/
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2014, 00:23:13 от lariychuk » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #354 : 14 Ноябрь 2014, 23:48:29 »

Мне кажется "суть" этого удара бить как бы без инерции движения, т.е практически стоя на месте, что затрудняет силу удара.
А Влад почти все время движется, нет "полной" остановки игрока. Это так? Или мне только показалось?
Суть этого удара в быстроте выполнения (разгибанием голени) при дефиците времени и пространства. Всё остальное, детали какой-либо конкретной игровой  ситуации.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #355 : 15 Ноябрь 2014, 19:34:26 »

Мне на почту пришло письмо от тренера, который просит некоторых разъяснений по методике обучения. Я на них ответил, но вот один может заинтересовать и ещё кого-то.

Не могли бы вы более детально описать тест "восьмерка"?
Я его может знаю, только под другим названием или нет, если это ваше собственное изобретение.

Я данный тест использую для количественной оценки способности Игрока управлять мячом. Его необходимость появилась с того момента, когда я вплотную занялся методикой обучения технике удара подъёмом. В литературе и в практике мне такой тест не попадался. А  есть ли что-то похожее в футболе не знаю.
Тест простой. Вот некоторые его особенности (требования):
- тестируется конкретный вариант удара подъёмом. В нашем случае это удар внутреней частью подъёма. Другие варианты удара не разрешены. Важно следить чтобы испытуемый не подменял нужный удар "промежуточным" (как я его называю) ударом, когда стопа подворачивается и получается удар "полущёчка/полуподъём". Особенно надо следить за соблюдением этого правила для малышей, которые бьют с небольшого растояния и силы удара "полущёчкой" достаточно для полёта мяча до ворот. А у "полущёчки" есть преимущества в точности.
- тест выполняется на стандартные ворота (чтобы цели не надо было менять с ростом игрока)
- мяч используется того размера, которым данный возраст играет в соревнованиях (соответствует возрасту)
- растояние до ворот постепенно увеличивается, опять-таки с увеличением возраста игрока. Я начинал для 9-ти летних с 11 метров и постепенно увеличивал 14, 16, 20, 22 метра
- Игрок выполняет серию из 5 ударов по указанной тренером схеме. Я использую следующую  "Правый верхний - левый нижний - левый верхний - правый нижний - правый верхний", то есть игрок как бы пускает мяч по 8
- игрок не отвлекается на установку мяча, это делает кто-то другой
- при промахе удары  продолжаются  по новым целям (нет повторов)
- цели на воротах обязательно обозначены. Верхние углы размечены лентами (цветными), нижние угля высокими фишками. Разметка хорошо видна на видео ролике посвященному точности удара.
- если Игрок попал все пять ударов в цель, то имеет право продолжить серию для установления рекорда (до промаха) "рисуя" мячами новую 8
- считается количество чистых попаданий в цели. К числу попаданий относится и касание ограничительной ленты. Мяч отлетевший от штанги в квадрат так же защитывается.
- размер верхних целей 1,2 х 1,2 метра.  Для старших ребят можно уменьшить квадраты до 1 метра.
- тест надо проводить достаточно регулярно. В начале обучения технике удара и повторяя через какой-то промежуток времени, для контроля динамики раста результата
- нежелательно тест проводить в виде соревнования на начальном этапе обучения. Сбивающие факторы искажают реальную картину уровня освоения учебного материала
- основные правила теста желательно не менять на весь период обучения
То есть на всём этапе обучения правила одинаковые (кроме размера мяча и растояния до ворот)
- результаты теста храняться и дополняются весь период обучения
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2014, 15:10:26 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #356 : 21 Ноябрь 2014, 18:45:30 »

С 12 по 19 ноября 2014 года мы проводили очередной учебно-тренировочный сбор в Праге. Как я уже отмечал ранее, мы закончили этап обучения техническим приёмам и перешли к совершенствованию технико-тактических связок "техники позиции" и вплотную подошли к формированию тактико-технических умений.
Поэтому в план сборов достаточно органично вписались совместные тренировки Владислава с командами 1999 года рождения, чешских футбольных школ. Одну из них можно посмотреть вот по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=rMytb5-HXZU&list=UUOnGDVnsJ6WV5ap2caCnHEg
15-16 лет, это возраст когда игроки должны  уметь "показать" себя в разных условиях, в том числе и в незнакомой среде. Эту цель мы и преследовали в таких тренировках. Начинание можно признать успешным. Тренеры и пражской Славии и Градец Кралове пригласили Влада не только поучаствовать ещё в нескольких тренировках их команд, во время весенних, 2015 года, сборах, но и в играх за эти команды. Мы в свою очередь смогли оценить уровень подготовки чешских игроков.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #357 : 28 Ноябрь 2014, 13:47:46 »

Как я уже писал, данную тему я постепенно "закругляю". Основное сказано и написано. Поэтому, можно оглянуться назад и оценить с чего начинали и к чему пришли через почти три года.
Анализ и выводы на его основе, важный фактор прогресса. 
Вот первый вопрос, который был в только что  открытой  теме.
... так ли важна "правильная" техника удара по воротам в спокойном положении? Перенесется ли она на игровую ситуацию, где со стороны пихают и толкают и угол наклона корпуса, угол нахождения игрока к воротам совершенно другие, чем при отработке удара на тренровке? Нужно ли так подробно разбирать процесс удара, тратить много времени на то, что в целом может и не так важно и эффективно?

Мне и тогда были известны ответы за заданные вопросы, но в некоторой части теоретически. По прошествии времени, правильность ответов подтвердилась практически.
... так ли важна "правильная" техника удара по воротам в спокойном положении?...
Без всякого сомнения «правильную» технику удара можно поставить только в спокойном положении, по неподвижному мячу.
Обоснование (коротко, кому интересно читайте Монографию). Динамический стереотип вырабатывается наиболее эффективно только при многочисленных повторениях в стандартных условиях. Нет повторов (стандартных) нет и автоматизма (динамического стереотипа). Меня спросят «вот детей тренируют без всяких там стереотипов и ничего, есть удар у игроков».  Но давайте честно ответим У БОЛЬШИНСТВА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НЕТ СТАБИЛЬНОГО УДАРА С МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ БРАКА. А отдельные «бьющие» футболисты появились не благодаря, а вопреки существующей системы тренировок. За счёт природной двигательной одарённости и способности человека оптимизировать движения.
... Перенесется ли она на игровую ситуацию, где со стороны пихают и толкают и угол наклона корпуса, угол нахождения игрока к воротам совершенно другие, чем при отработке удара на тренровке? ...
Не перенесётся. Если этим не заниматься специально, постепенно адаптируя “правильную” технику к игровой ситуации. Надо последовательно двигаться в обучении от наработки автоматизма удара по неподвижному мячу, к умению  «подстраивать» общую структуру движения к изменяющейся ситуации.
...  Нужно ли так подробно разбирать процесс удара, тратить много времени на то, что в целом может и не так важно и эффективно?
Как раз в целом-то и важно. Потому что все остальные изменения в структуре удара, диктуемые обстановкой, легко отработать на базе уже имеющегося навыка.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #358 : 19 Декабрь 2014, 16:10:08 »

Реплика.
О тестировании (по мотивам обсуждения на одной из веток).
…Думаю вы меня правильно поймете и примете те замечания которые я увидел, на первый взгляд, в проведении и подбором упражнений…. 
…Тестирование имеет два основных направления. Это, проверка умений тех навыков, которые изучались или это начальный срез, для дальнейшей работы над этими качествами…..
…В связи с этим у меня вопрос, к какому из двух вариантов применялись эти тесты?...
….Далее, оценка тестов. Здесь есть следующие варианты: бальная или временная….
…Вывод у меня такой. Тесты были просто взяты без должной подготовки и продумывании тестируемых результатов….
…Поймите, тесты должны быть информативными….
Трудно что-то придумать худшее в детском спорте, чем агрессивная (энергичная) безграмотность (уточняю, в данном случае это касается только затронутой темы).  Так что, vinni, зря  Вы думаете что Ваши правильные замечания и критика найдут отклик.
А ведь так легко, открыть любой учебник и прочитать:
 Метрологические требования к тестам
Метрологические требования к тестам определяют их качество. В число этих требований входят стандартность методики тестирования, надежность и информативность тестов.
Стандартность методики тестирования подразумевает….
Надежность (воспроизводимость) теста – это …..
….Составляющими надежности тестов являются их стабильность, согласованность и эквивалентность…..
…..Заведомо неинформативные тесты нет смысла подвергать эмпирическому анализу…

Я не буду, конечно, излагать прописные истины тестирования. Потому что нет предмета обсуждения. Если не называть проведённое мероприятие тестирование, то и вопросов никаких не возникнет.

Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #359 : 20 Декабрь 2014, 17:21:15 »

Если мы пойдем дальше, то по вашей логике, любое тренировочное занятие и упражнение не имеет смысла, так как не несет в себе тот отпечаток игрового напряжения и сопротивления.

В таком случае и пропагандируемая вами психофизика тоже не имеет смысла.
Ведь в момент медитации вас не пихают, не толкают и не поддерживают или плюют с трибун, а соответсвенно вы вполной мере не можете себе выполнить перенос сознания.

Тест, это показатель умения выполнять данное техническое действие. И если игрок не может выполнить задание, то как он в игре сможет его применить, когда ему понадобиться его применить.
Ведь вы прекрасно понимаете и знаете, что уровень мастерства зависит от умения быстро выбрать и применить именно то игровое действие, которое наиболее  оптимально в данной ситуации. Вот именно в слове «применить» и кроется заковыка, нашего разговора. Чтобы качественно применить прием, необходим определенный объем правильно выполненных таких действий.
Этим мы и занимаемся на тренировках. Тест, повторюсь, это только срез знаний и умений. Если правильно преподнести тест, он по напряжению будет сопоставим с игровым.
Я бы сравнил это так: тренировка-это решение задач; тренировочная игра- это самостоятельная работа; тест- это контрольная; игра- это экзамен.

При подборе тестов следует обращать внимание на многие вещи.
Основные, как я писал ранее, это для чего мы их даем.
Посмотреть на исходный уровень и в дальнейшем опираясь на полученные данные, корректировать свою работу. И второе, проанализировать качество проделанной работы иначе как мы поймем, что у нас получается и следует ли идти дальше.
Тест не может быть одинаковым как для первогодка, так и для выпускника.
На начальном этапе, на первый план выходит технически качественное выполнение упражнения с точностью выполнения.
Далее вместе с качеством и точностью мы вводим временные ограничения. И потом уже учитывается только временной показатель с точностью. Безусловно с постепенными усложнениями заданий. Именно в такой последовательности и не надо скакать через три ступеньки, как часто у нас делают, форсируя подготовку игроков. 
В результате мы и получаем вот такие результаты в тестах, где дети пытаются все сделать максимально быстро, но их техническое исполнение и точность желают лучшего.

Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 21.