Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Апрель 2024, 15:42:04
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 329873 раз)
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #300 : 17 Февраль 2014, 14:50:38 »

по идеи только удары со стандартов одинаковы по исполнению, а все остальные только из похожей ситуации и не всегда есть возможность ударить,как учили, иначе не мазали бы

да, рекомендуется бить в единоборствах
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #301 : 17 Февраль 2014, 15:10:05 »

 
///сейчас актуально мнение обучение техники без создания стереотипа, то есть после ознакомления общего представления о элементе, например удара, не заострять фокус на конкретных фазах элемента,….
Конечно, «всё новое, это хорошо забытое старое». Но не до такой же степени забыто!
Ваше «актуальное мнение» началось в позапрошлом веке когда не то что методик обучения, тренеров-то в детском футболе не было. Никто ни на что не заострял внимание. Тренировались в основном через игру и по методике ПМП (Природа Матушка поможет). Технику осваивали благодаря, как Вы выразились «… уникальным особенностях человеческой интерполяции…». Я это называю немного по другому «врождённой способности человека оптимизировать движение», но сути это не меняет. В целом футбол, как вид спорта, успешно развивается, так как привлекает в свою орбиту (благодаря популярности, доступности,  высоким заработкам и так далее) самых талантливых в двигательном отношении детей (назовём их «самородками») и благодаря высокой конкурентность выдвигает «звёзд» и их ближайшее окружение.  Поэтому с точки зрения футбольных функционеров и ограниченного числа детских тренеров (тех кто работает в Топах и имеет возможность комплектования команд самородками в любом возрастном диапазоне)  немного модернизированная «методика» прошлого века самое то. Таких тренеров (школ) процентов 5-10. Не будем пока говорить о браке в их работе. «Самородок»-то требует ещё и огранки. Поговорим об остальной массе тренеров/детей/родителях.
Что делать детскому тренеру, который не может постоянно перебирать/отсеивать лучших ради других лучших? А свой "тренерский" след в футболе оставить хочется.
 Что делать способному,но не супер талантливому, ребёнку? А профессиональным футболистом стать хочется.
 Что делать Родителю у которого этот ребёнок (достаточно спортивный) в единственном числе?  А помочь своему дитяти воплотить мечту в реальность хочется.
Единственная надежда этих категорий – правильная методика развития и обучения. Тщательная индивидуализация занятий (сильные стороны максимально развиваем, слабые подтягиваем и маскируем). Трудолюбие и фанатизм. Упорная работа и вера в себя. И так далее. Если работать так же как и более одарённые дети, то обогнать их невозможно.
Записан

Виктор
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #302 : 17 Февраль 2014, 15:10:19 »

дано бить сильно и точно,будет бить,не дано-не научишь?

сильно или слабо, главное чтоб забивал, а как оно должно или дано  я сам понятия не имею Смеющийся

Безотносительно к донгаксу...

"Да меня не трахает, как вы выиграете! Вы просто должны пойти и выиграть!" (Реплика тренера)
Записан
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #303 : 17 Февраль 2014, 15:18:57 »

по идеи только удары со стандартов одинаковы по исполнению, а все остальные только из похожей ситуации и не всегда есть возможность ударить,как учили, иначе не мазали бы

А какого же ... эти херопинатели с миллионными зарплатами не могут со штрафного с 30 метров в рамку попасть? Иди на поле, бери помощника, чтобы мячи подавал, бери тренера, чтобы смотрел как ты бьешь и подсказывал, бери оператора, что бы снимал удар,разбег и
БЕЙ 500 УДАРОВ В ДЕНЬ!

А там Мать-природа может быть и поможет...
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #304 : 17 Февраль 2014, 18:06:51 »

…утверждение основывается на уникальных особенностях человеческой интерполяции, которое экспериментальным путём доказывает миф о стереотипе техники….
Давайте уточним. Мы говорим не о непонятном «стереотипе техники» а о формировании навыка (автоматизма) выполнения технического приёма. В нашем случае удара. Сформированный навык можно превратить в умение применять этот навык в игровой обстановке. Появившееся умение можно совершенствовать.  
Это глубокое заблуждение, думать, что талантливый футболист может овладеть ударом в нарушении педагогических закономерностей формирования динамического стереотипа. Тут даже доказывать ничего не надо. Просто у таланта (гения) до такой степени формирование автоматизма и совершенствование навыка происходит быстрее «обычных» людей, что создаётся впечатление о том что и другим можно «перескакивать» естественные ступени роста. Но «что позволено Юпитеру, не позволено быку»  (латинская сентенция).
Записан

Виктор
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #305 : 17 Февраль 2014, 19:03:11 »

///сейчас актуально мнение обучение техники без создания стереотипа, то есть после ознакомления общего представления о элементе, например удара, не заострять фокус на конкретных фазах элемента,….
Конечно, «всё новое, это хорошо забытое старое». Но не до такой же степени забыто!
Ваше «актуальное мнение» началось в позапрошлом веке когда не то что методик обучения, тренеров-то в детском футболе не было. Никто ни на что не заострял внимание. Тренировались в основном через игру и по методике ПМП (Природа Матушка поможет). Технику осваивали благодаря, как Вы выразились «… уникальным особенностях человеческой интерполяции…». Я это называю немного по другому «врождённой способности человека оптимизировать движение», но сути это не меняет. В целом футбол, как вид спорта, успешно развивается, так как привлекает в свою орбиту (благодаря популярности, доступности,  высоким заработкам и так далее) самых талантливых в двигательном отношении детей (назовём их «самородками») и благодаря высокой конкурентность выдвигает «звёзд» и их ближайшее окружение.  Поэтому с точки зрения футбольных функционеров и ограниченного числа детских тренеров (тех кто работает в Топах и имеет возможность комплектования команд самородками в любом возрастном диапазоне)  немного модернизированная «методика» прошлого века самое то. Таких тренеров (школ) процентов 5-10. Не будем пока говорить о браке в их работе. «Самородок»-то требует ещё и огранки. Поговорим об остальной массе тренеров/детей/родителях.
Что делать детскому тренеру, который не может постоянно перебирать/отсеивать лучших ради других лучших? А свой "тренерский" след в футболе оставить хочется.
 Что делать способному,но не супер талантливому, ребёнку? А профессиональным футболистом стать хочется.
 Что делать Родителю у которого этот ребёнок (достаточно спортивный) в единственном числе?  А помочь своему дитяти воплотить мечту в реальность хочется.
Единственная надежда этих категорий – правильная методика развития и обучения. Тщательная индивидуализация занятий (сильные стороны максимально развиваем, слабые подтягиваем и маскируем). Трудолюбие и фанатизм. Упорная работа и вера в себя. И так далее. Если работать так же как и более одарённые дети, то обогнать их невозможно.


где такое было? такого никогда не было, тренера так не тренируют практически нигде и такая тренировка гораздо сложнее для тренера, чем фанатичная и упорная работа по формированию автоматизированных навыков, не верите а вы попробуете. это вовсе не означает, что тренеру не надо ничего делать, и природа мать возьмёт своё
в том то вся и суть, человек не робот и не компьютер, которому можно заложить определённую программу и он её будет выполнять, человек обладает куда более уникальными свойствами
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2014, 19:14:57 от dongax » Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #306 : 17 Февраль 2014, 19:08:29 »

…утверждение основывается на уникальных особенностях человеческой интерполяции, которое экспериментальным путём доказывает миф о стереотипе техники….
Давайте уточним. Мы говорим не о непонятном «стереотипе техники» а о формировании навыка (автоматизма) выполнения технического приёма. В нашем случае удара. Сформированный навык можно превратить в умение применять этот навык в игровой обстановке. Появившееся умение можно совершенствовать.  
Это глубокое заблуждение, думать, что талантливый футболист может овладеть ударом в нарушении педагогических закономерностей формирования динамического стереотипа. Тут даже доказывать ничего не надо. Просто у таланта (гения) до такой степени формирование автоматизма и совершенствование навыка происходит быстрее «обычных» людей, что создаётся впечатление о том что и другим можно «перескакивать» естественные ступени роста. Но «что позволено Юпитеру, не позволено быку»  (латинская сентенция).

может, скажу даже больше, особенно талантливым футболистам педагогические правила и классические методики больше мешают, чем развивают
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #307 : 17 Февраль 2014, 19:39:37 »

…утверждение основывается на уникальных особенностях человеческой интерполяции, которое экспериментальным путём доказывает миф о стереотипе техники….
может, скажу даже больше, особенно талантливым футболистам педагогические правила и классические методики больше мешают, чем развивают
Мешают не сами Правила а их не знание и/или невыполнение. Талант просто быстрее их "проходит". Его надо развивать по специальной программе. Только большинство считает "А что его учить. Он и так КРАСАВЕЦ"
Только что это мы про таланты? Может про обычных детей поговорим? Ведь вопрос только в одном. Как повысить эффективность обучения детей технике футбола.
Записан

Виктор
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #308 : 17 Февраль 2014, 19:47:04 »

У нас педагогические правила на 99,9 % ни кто не соблюдает, а классические методики уже давно канули в лету, не вижу проблем для роста нашей талантливой молодежи.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #309 : 17 Февраль 2014, 20:00:38 »

…существует мнение, что обучение технике класическим способом, с многочисленными повторениями и созданием стереотипа, даёт быстрый эффект…
Я такое мнение разделяю и его (мнение) аргументирую (и теоретически и практически) и за свои слова отвечаю лично. Да, при многочисленных повторениях правильного удара выполняемых с соблюдением Правил формирования динамического стереотипа появляется быстрый эффект. И после его появления важно этот эффект закрепить и начать адаптировать к игровой обстановке.
Всю нашу дискуссию можно перевести в практическое русло. Технику исполнения ударов можно (и нужно) тестировать. Можно делать статистические выкладки по игровым эпизодам. Не направятся мои тесты, которые я предлагал в этой теме, давайте свои. Мы с Владом с удовольствием их повыполняем. А Вы (для интереса) сделайте наши. Результаты обсудим. Весь осенний сезон игры Влада записывались на видео и подробно анализировались. В том числе и на предмет техники выполнения ударов. Тоже можно посравнивать результаты.

…..но приобретённые качества остаются не стабильными и теряются после прекращения тренировки большим количеством повторения, то есть пока бил по 50 раз за тренировку попадаешь, перестал бить не попадаешь. и наоборот обучая технике элемента, с постановкой фокуса внимания на цели а не на выполнении эффект достижения результатов более длительный, но стабильный и превосходит при обучении класическим способом.
Вот с этим я категорически не согласен. Наоборот, сам динамический стереотип (автоматизм, навык) технического приёма очень устойчивый. Ведь недаром говорят «технику не пропьёшь». А вот качества сопутствующие эффективной (результативной) технике выполнения приёма, от которых так же в немалой степени зависит способность качественно применять его в игре могут меняться в значительной степени. Ведь смешно утверждать что у (например) Кержаков или Рональдо в их безголевые периоды периоды пропала техника ударов. Нет, просто различные проблемы (отсутствие игровой формы, психологические проблемы и прочее) не позволяют им в игре реализовать своё техническое умение.  Но это другая песня, к обучению технике  детей имеющая косвенное отношение.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #310 : 24 Апрель 2014, 11:35:22 »

Опишу особенности применения методики, которую предлагает Виктор Алексеевич Вязовский (Конеджер) на нашем опыте.
Поначалу мы дискутировали с автором по поводу того, может ли 7-летний игрок ОСОЗНАННО обучаться удару. Мне казалось что может, тем более, что по роду профессии я много работал с 5-7 летними в области обучения техники (правда настольного тенниса).
В августе прошлого года я начал работать по предложенной методике с сыном 2006 г.р. (тогда ему было 6 лет и 9 мес.).Можно сказать ,что на тот момент он ничего не умел.Начинали бить с 7 метров, и то были большие проблемы чтобы добить  мяч до девятки. Мячей 7 штук. Площадка закрытая, поэтому можно добиться большой плотности занятия.Начинали с занятия по 20-30 минут.Было психологически тяжело, т. к. мяч не поднимался.Следует сказать, что тут влияют и физические данные. Он ниже среднего в команде и хрупкого телосложения.Так как сила удара это масса на ускорение, тяжело сильно бить при весе 21 кг.(сейчас 23).Так что все приходится компенсировать техникой.Кроме того, мешала проводка в сторону и наклон корпуса и головы после удара.Через примерно 2 недели он наконец-то стал добивать, и попадать в цель процентов 30. Стало гораздо легче, и мы стали бить  примерно час-полтора.В неделю получалось 3-4 часа.Когда выпал снег и пришлось выискивать время в зале, получалось в неделю часа 2-2,5. Сейчас опять 3-4.
Практика показала, что осознанно изменять движения он может, но непродолжительное время (минут 30-40).Поэтому, полагаю, что стоит тренироваться чаще и меньше по времени.
И тут надо идти от ребенка, скорее всего для многих и это время чрезмерно.Кроме того, мешают эмоции.Мой когда у него не получается психует, от чего перестает реагировать на мои советы по технике и получается еще хуже.
Потихоньку удар становиться лучше.Уменьшается выраженность типичных ошибок.В нашем случае это неправильная точка удара на стопе (удар скорее щекой), неправильная проводка, сгибание голеностопа подковыривыя мяч вверх,сгибание корпуса и шеи после удара.
Пожалуй главное, что дают столь ранние тренировки удара, это понимание взаимосвязанности приложенных усилий и результата.Через всего 3 месяца занятий ударом он выиграл конкуренцию в команде и стал бить стандарты, его даже специально выпускали на штрафные когда его пятерка не играла.Четко ощущалось, что его предел метров 8-9.Когда дальше удар уже неправильный.Но в мини этого хватало, и тогда он на турнире забил 3 мяча   мяча со штрафных, и еще мог (2 штанги и вратарь).И еще два гола забил с игры с дальней для такого возраста дистанции.
Видео тут: 
http://youtu.be/-28uxEEDE_M
Можно увидеть как еще он много сгибается после удара.
После этого, уже он понял важность тренировки удара и стал тренироваться прилежнее.
Совсем недавно произошел какой-то качественный скачок в силе,буквально за неделю.Теперь может забить и с 15 метров.Понятно, при этом, что техника еще далека от идеала.Но что будет, когда все танет совсем правильно-страшно подумать.
На последнем турнире он забил 7 мячей из них 2 прямым ударом со штрафного и 2 прямым ударом с углового.
Видео тут:
http://youtu.be/hffOR5ChQjo
http://youtu.be/MJ6VF5Q6MD8
И это еще ни один удар он еще не нанес абсолютно правильно.Надо еще работать и работать.
Теперь думаю потихоньку добавить упражнения с ударами в усложненных условиях по неподвижному и  движущемуся мячу.Этого пока толком не умеет отчего создавая много моментов реализует их маловато.
Видео тут:
http://youtu.be/-R3Gs2bLPCI
Делаю вывод.Методика супер!Все работает.Остается ничего не выдумывая просто работать засучив рукава.Никакие перескакивания через важные этапы недопустимы.(А то тут предлагают обучать сразу целостным движениям).
Конеджер был прав, мы начали рано.Мне представляется, что оптимальный возраст начала 7.5-9 лет.Начинать ли раньше? Думаю это не так эффективно.Да и сможет ли неподготовленный родитель работать с таким маленьким?Большой вопрос.Но многое зависит от ребенка.От его развития (внимание, координация ,мотивированность)
Напоследок видео:
тренировка удара в первую неделю обучения:
http://youtu.be/iJYs2b-IiLc
http://youtu.be/K9I1_-_Y76Q
тренировка удара  через 8 месяцев:
http://youtu.be/ehtn5vxiQ_g
http://youtu.be/hpJ2fLkmG2g
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #311 : 24 Апрель 2014, 15:05:54 »

Не в плане обсуждения методики, но просто возник вопрос.
tennisist А вы уверены, что если бы просто столько времени уделяли удару без всякой методики, т.е. просто били по воротам, то результаты были бы хуже?
3-4 часа в неделю уделять ударам пол года - это просто кладезь времени! 

Еще. Прогресс с нуля всегда очень заметен. Я бы не спешил бросать чепчики вверх. Вот когда подрастут вратари, значительно увеличится расстояние, если положительная динамика останется, тогда можно делать выводы.

У меня есть пример команды, в которой в таком возрасте тренер делал упор на удары. Да, они много забивали сильными и даже дальними ударами, с развода с центра поля, в том числе, пока вратари не могли достать перекладины. Но со временем и увеличением расстояний все это куда-то улетучилось.

Вы написали: Пожалуй главное, что дают столь ранние тренировки удара, это понимание взаимосвязанности приложенных усилий и результата.
А обыгрыш нескольких соперников не дает этого понимания? Плюс есть еще много вещей, которые ребенок в силу своего возраста не в состоянии понять, это дело взрослого рассказать и обучить.

Вот из итальянской методички

«Маленькие Друзья» 6 – 8 лет   

● Ребенок показывает определенный эгоизм (эгоцентризм).
Поэтому необходимо, чтобы всегда рядом с ним был мяч, который он не хочет делить с другими.
● Он постоянно желает исследовать и играть, чтобы учиться играть и улучшать свои собственные базовые моторные качества (бегать, ударять/бить по мячу, прыгать, переворачиваться, бросать, хватать и т.д.).
● Тренер должен предлагать и стимулировать его поведение, которое не должно быть предписанным и директивным. Оно должно допускать спонтанность и носить спокойный и ровный характер.
 ●  Не должно быть обучения технике по образу и подобию деятельности старших, а должны присутствовать небольшие игры, направленные на познание различных элементов основной техники. Деятельность в ограниченных пространствах, с более маленькими легкими мячами. Игры 3:3, 4:4, 5:5.
Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


Просмотр профиля
« Ответ #312 : 24 Апрель 2014, 16:34:13 »

Добавлю из итальянской практики.
Дети почти не занимаются ударной работой.
Например, в возрасте 15 лет удары по воротам самое большое-  раз в неделю.
В возрасте до 10 лет вообще не видел ни разу!
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 46
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #313 : 24 Апрель 2014, 23:14:11 »

  А я могу припомнить и из нашей практики. Помнится в 11номере "Футбол-Хоккея" аж за 1986 год в рубрике "школа мастерства" Владлен Решитько предупреждал детских тренеров, что многие координационно сложные упражнения и тем более акцентированные удары приводят лишь к закреплению плечевого пояса, которое потом будет проявляться при каждом прикосновении к мячу. Причем удары опасны еще и тем, что все закрепляется еще и на самом высоком эмоциональном уровне. Может быть это все успело устареть, но меня это заставило искать и найти не "динамические стереотипы метателей", а упражнения типа ГАММЫ, через которые только и можно научиться выражать себя в футбольном искусстве.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #314 : 25 Апрель 2014, 08:53:00 »

....теперь читатель по идее должен спросить-"А что за упражнение,гаммы?" Показав свое невежество с одной стороны и усладив слух специалистов с другой,не знать "гаммы" просто неприлично.
Записан
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 21.