Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апрель 2024, 12:54:26
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 329607 раз)
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #255 : 26 Август 2013, 10:46:35 »

Опять же вы правильно (с моей точки зрения) подчеркиваете, что игрок сначала должен выработать правильность (поймать стереотип) движения правой (удобной) ногой. Но и этому практически не учат.
И именно поэтому нужна методика обучения!!!!!!!
В таком то возрасте то и то....(у меня условно)
Например, 8-9 лет передача левой ногой низом и методика обучения.
10-11 лет удары с подкруткой низом и попыткой  вверх.
12- и далее удары подъемом и в движении, обводяшие удары, дальность и т.п.

Что касается последовательности обучения удару подъёмом, то в Монографии она расписана. Но после Вашего пожелания, увидел необходимость сделать  более подробный план освоения удара. Немного погодя выложу эту тему на сайт.
А что касается конкретного возраста обучения тому или иному варианту удара, то уточнить возраст более конкретно нет возможности. Это связано со многими причинами. Главная, это индивидуальность юного  Игрока и количество тренировочного времени, которое Вы имеете (имея в виду дополнительные занятия).  Поэтому надо привязывать этапы обучения новым ударам (вариантам и способам) не к конкретному возрасту, а к достижениям данного мальчика. Например. Я с Владом начал работать над ударом в 11 лет. А кто-то может начать заниматься по данной методикой в 9 лет. У Влада хорошая обучаемость и мы сейчас проходим новые варианты ударов достаточно быстро. А кому-то надо "посидеть" над обечением техники конкретного удара подольше. И так далее.
Общая рекомендация одна. Надо переходить к следующему этапу обучения по мере формирования автоматизма и навыка в выполнении текущих задач.


Конеджер...как Вы думаете...если ребёнка с малых лет не обучать дополнительно ударам по мячу...он так и не сможет к 17-ти годам правильно бить по круглому?
« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 10:49:49 от yorik » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #256 : 26 Август 2013, 13:33:09 »

yorik ....Конеджер...как Вы думаете...если ребёнка с малых лет не обучать дополнительно ударам по мячу...он так и не сможет к 17-ти годам правильно бить по круглому?....
Если мы говорим об талантливом, двигательно одарённом ребёнке, или который (цитирую vinni) "...обладает хорошей «мышечной памятью», со способностью переносить свое понимание технического приема на действие, то ему не составит большого труда достаточно быстро научиться выполнять удар, даже если до этого он не знал что такое мяч....",
то такой без сомнения научится "бить по круглому" и значительно ранее 17 лет. Но, честно говоря, ему для этого и тренер-то не особенно нужен.

Но если говорить об 99% остальных детей, то это очень и очень большой вопрос. Я и сам видел массу таких футболистов, да и Вы наверное тоже. Выпускников футбольных школ с хорошо поставленным ударом очень мало. И если в целом для детско-юношеского футбола это проблема если и существует, то какая-то неопределённая (есть ещё в России таланты). А применительно к конкретному ребёнку ( сыну, внуку, воспитаннику), который не попадает в 1% "необученность" (не только, кстати, удару) может помешать в попытках стать профессиональным футболистом.
Записан

Виктор
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #257 : 26 Август 2013, 14:45:30 »

Конеджер...как Вы думаете...если ребёнка с малых лет не обучать дополнительно ударам по мячу...он так и не сможет к 17-ти годам правильно бить по круглому?

Разрешите маленькую реплику. Сколько раз за неделю Ваш ребенок на тренировках сделал ударов по воротам в целенаправленных только на удар упражнениях. 3-5, может 10? А сколько раз он ударит с Вами за 1 час, когда Вы будет ему подтаскивать мячи и корректировать технику? 50-100, а может 150? Мячей только нужно с десяток...
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #258 : 27 Август 2013, 08:51:01 »

Спасибо  vinni за столь обстоятельный пост, но комментировать и высказывать своё мнение буду только применительно к методике обучения удару. Для других (и на мой взгляд, интересных) тем есть другие ветки.
..... и использование большого количества  общеразвивающих упражнений: подскоки, кувырки, развороты и т.п.....
На начальных этапах обучения технике, развитие физических данных необходимых для эффективной работой над техникой ударом, является главной задачей тренера/родителя. А приоритетной задачей этого развития - повышение координационных возможностей ребёнка до максимального уровня, отпущенного природой. Координационные возможности, подвижность, ловкость это фундамент для эффективного освоения технического движения. И это развитие должно проводиться специальными средствами, способами и методами. Непосредственная игра в футбол может рассматриваться как одно из средств, но им не надо злоупотреблять. Вот такой парадокс. Футбол служит развитию физических возможностей. Но  в больших количествах футбол малоэффективен для развития ловкости и координации. И если мы заглянем в прошлое, то увидим что маленькие "дворовые" футболисты много времени уделяли различным играм - "салочки", "казаки разбойники", импровизированные эстафеты и так далее были неотемлемой частью дворового воспитания.  Многие детские тренера "под завязку" нагружают тренировки маленьких детей (5-7 лет) футбольными упражнениями с мячом. И в результате нерационально используют тренировочное время. Потому что не видят главной задачи этого этапа обучения - создание двигательного фундамента, на основании которого будет эффективно расти техника футбола уже при целенаправленной работе над отдельными техническими приёмами.

.... на счет обучения удару.
Если игрок обладает хорошей «мышечной памятью» (Мышечная память- это способность человека выполнять правильные выработанные рефлекторные действия на раздражение), со способностью переносить свое понимание технического приема на действие, то ему не составит большого труда достаточно быстро научиться выполнять удар, даже если до этого он не знал что такое мяч. ...
Вот здесь наше понятие правильной методики обучения техники диаметрально расходятся. Вы стоите на платформе командного обучения футболу, где нет места сентиментам - остаются только безусловно лучшие. Вот и получается лучших можно и не обучать целенаправленно (сами научатся), а с остальными и заморачиваться нечего. А если они (лучшие) в какой-то момент оказались не лучшими их надо заменить. Я же распространяю свою методику на детей которые не попадают в 1% талантливых или очень двигательно способных детей. У которых есть недостатки, но есть и сильные стороны, развив которые юных футболист может побороться за профессиональный контракт. И методика создана для тех детских тренеров у которых есть один-два способных игрока и поменять на лучших нет и не будет возможности. А так же для Родителей которым уж точно не поменять своего любимого ребёнка на супер звезду из провинции.
Футбол самый компенсатонный вид спорта (в том числе он и поэтому  такой массовый) и если природа что-то недодала, надо постараться выбиться "в люди" за счёт того в чём она проявила щедрость. А тренер/родители должны помочь скрасить недостатки правильным обучением технике футбола.
Записан

Виктор
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #259 : 27 Август 2013, 11:37:21 »

Конеджер...как Вы думаете...если ребёнка с малых лет не обучать дополнительно ударам по мячу...он так и не сможет к 17-ти годам правильно бить по круглому?

Разрешите маленькую реплику. Сколько раз за неделю Ваш ребенок на тренировках сделал ударов по воротам в целенаправленных только на удар упражнениях. 3-5, может 10? А сколько раз он ударит с Вами за 1 час, когда Вы будет ему подтаскивать мячи и корректировать технику? 50-100, а может 150? Мячей только нужно с десяток...
На треньках очень мало специализированых упражнений на отработку ударов по воротам. Но при отработке других навыков очень часто присутствует удар по воротам...как завершающая часть упражнения. Вот в этой части у меня и появляются сомнения. Надо ли ребёнку ещё и дополнительно устраивать занятия на отработку ударов? Ведь удары по воротам - это имхо любимая часть футбола для всех детей. Они занимаются ударами...заполняя паузы на тренировках...выходя во двор с пацанами. Дай ребёнку мячик и ворота...или даже просто какую-нибудь стену дома...он не будет отрабатывать обводки или рывки....передачи или навесы...он будет по мячику бить...и будет сам анализировать почему мячик после очередного удара попал не в ту точку...куда был направлен. В следующий раз будут внесены корректировки. Но им самим. Так...мне кажется...он быстрее научится правильно бить...и что главное понимать каждый свой удар.
Бывают конечно совсем тяжёлые случаи...когда парню просто невозможно не подсказать о его системной ошибке при ударе...ну так это и есть одна из функций специалиста...который занимается командой. Именно так и поступает наш тренер...подзывает игрока с мячиком....и кропотливо...взяв стопу ребёнка в свои руки объясняет(не ругает) ему...как и что должно работать во время удара...дальше смотрит...внёс ли парень какие-то коррективы после услышанного...если нет...он так же...без раздражения и эмоций...подзывает его и объясняет.
Мысль моя такая - не надо бежать впереди........граница всё равно есть.
Записан
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #260 : 27 Август 2013, 19:58:24 »

Был такой случай...команда сына доходит до штрафной...мячик у сына...но он ищет наилучшее продолжение атаки...смотрит на крайних и на центра нападения...мяч понятно им отдаёт..атака захлёбываетсяя.
Записан
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #261 : 27 Август 2013, 20:07:03 »

Был такой случай...команда сына доходит до штрафной...мячик у сына...но он ищет наилучшее продолжение атаки...смотрит на крайних и на центра нападения...мяч понятно им отдаёт..атака захлёбываетсяя.
Я ему говорю....БЕЙ ПО ВАРОТАМ...он мне мне ответил...что он в корне не понимает...как это - бить ПОВАРОТАМ...со временем сам понял
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #262 : 29 Август 2013, 14:08:36 »

.....в футболе необходимо для начала научиться бить стандартным прямым классическим ударом, а потом на основе этой базы будет легче изучать другие виды удара....

...Умение выполнять удар, я ставлю на второе место. Не вижу проблем в обучении удара. Можно выполнять удары по находящему, уходящему, со стороны(с боку); катящийся, прыгающий, падающий, с лета; с места, с хода, в прыжке(или подпрыжке как вам угодно)....

...но в технической основе всего этого разнообразия: умение правильно выполнять прямой классический удар...
Если не брать во внимание, что не понятно какой именно удар Вы считаете "классическим" с этим можно согласиться. Действительно, выработав автоматизм (устойчивый навык) одного удара, значительно легче обучать другим видам ударов.

И вне зависимости от того на какое место ставить удар в  порядоке обучения группам технических приёмав (можно считать приоритетными и приёмы/обработки мяча) важно каким методом это обучение проводить.
Любая тренировка несёт в себе тренирующее воздействие. Важно насколько эффективно применение тех или иных тренировочных средств. Важен учебный план и способы его реализации. Важна организация всей  тренировки и отедльных упражнений.
Короче - важна МЕТОДИКА обучения конкретному техническогму приёму. Вот об этой конкретике и хотелось бы поговорить. Общими словами тут не отделаешься.
И я думаю, что определённая группа форумчан (кажется, наречие, определила их в 5 процентов от общего количества  читателей на форуме) будет благодарна именно за конкретные рекомендации.

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #263 : 29 Август 2013, 18:41:56 »

Именно конкретные рекомендации я и предлагаю в очередном видео ролике смонтированном по итогам летней работы 2013 года. Ничего сложного, заумного и революционного. Просто, но эффективно.
http://www.youtube.com/watch?v=OmgxemC6G9A
На базе сформированного динамического стереотипа удара внутренней частью подъёма, мы осваиваем новые виды удара. За пару занятий игрок "схватывает" суть движения и готов к дальнейшему его развитию и совершенствованию. А совершенствование техники, как мы знаем, не имеет временных границ.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #264 : 31 Август 2013, 08:15:06 »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ (эдакий мини сериал по одной теме)
Именно конкретные рекомендации я и предлагаю в очередном видео ролике смонтированном по итогам летней работы 2013 года. Ничего сложного, заумного и революционного. Просто, но эффективно.
http://www.youtube.com/watch?v=OmgxemC6G9A....
Но в чём же заключается эффективность? Давайте разберёмся.
Я это упражнение использовал в тренировочной работе ещё (страшно сказать Улыбка Улыбка) лет 35  назад.
Формально упражнение не изменилось. Я, молодой тренер, точно так же ставил двое гандбольных ворот и давал задание команде "по крутой траектории попасть мячом во вторые ворота". А раз так, то зададимся вопросом, а откуда возьмётся пресловутая эффективность за которую я так ратую? Вот тут то и пойдут детали и ньюансы, которые позволяют мне говорить о "методике обучения удару".
Первое отличие лежит на поверхности, видно невооруженным глазом. В области организации упражнения. Упражнение выполняет очень маленькая группа игроков с большим количеством мячей (на недоумённые вопросы молодого и очень неопытного тренера Вязовского отвечу позднее).
Второе отличие, игроки совершают подряд три удара, с паузой 10-15 секунд. Это позволяет использовать эффект "следового явления"  (на сайте напишу об этом эффекте подробнее). Я предпочитаю использовать более длинные серии в 5-10 ударов подряд, но в данном упражнении было так.
Третье отличие, значительно уменьшилась цель в которую надо попасть.  Согласитесь, попасть в ворота (по воздуху) и попасть в небольшой круг лежащий в центре ворот это существенная разница в поставленной перед игроком задаче. А это влечёт за собой возможность использовать и другие методические приёмы и средства.
Но об этом в следующем посте.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 11:27:06 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #265 : 02 Сентябрь 2013, 17:54:10 »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ 2
Я не случайно уделяю такое большое внимание постановке задач в каждом упражнении. Одна из обязательных - требование показать результат удара, попав в обозначенную цель. Эта цель должна быть достаточно сложной для выполнения, но (теоретически) доступной. И чётко обозначенной. Наличие такой цели позволяет:
во-первых, оценивать результат удара не абстрактно (хорошо ударил, плохо ударил), а очень конкретно (попал, не попал)
во-вторых, цель позволяет легче видеть недостатка в технике удара, так как часто именно отдельная неточность выполнения какого-то элемента (или детали) технического движения влияет на результат
в-третьих, постановка конкретной задачи (цели) в упражнении мобилизует естестевнные способности игроков к подсознательной оптимизации движения для реализации онной. Кстати, именно эта способность двигательно одарённого юного футболиста, является главным фактором при успехах становления техники удара при "неорганизованной" и "бессистемной" тренировочной работе.
в-четвёртых, ошибка в результате удара заставляет тренера анализировать удар каждого воспитанника, чтобы подсказать как надо правильно наносить удар (выполнять какой-то элемент)

Небольшое пояснение для "во-вторых".
Если в разбираемом упражнении поставлена (а вернее, не поставлена) задача попасть после удара "во вторые ворота", то удар рядом с правой и левой штангой будет считаться удачным. На самом деле при таких ударах опорная нога занимает разное положение. А от правильной постановки опорной ноги в большой степени зависит точность в любом ударе. Таким образом ни игрок, ни (как это не прискорбно, тренер) не видят разницы в постановке опорной ноги и влияния этого на точность удара. Но точность будет расти более быстрым темпом, если игрок может соотнести удар и результат с правильной постановкой опорной ноги. Должен сказать что это достаточно сложно, "видеть" постановку опорной ноги (это я про тренера). Я в своё время и не видел, и не понимал значение этого элемента удара, а значит и не ОБУЧАЛ своих воспитанников правильной технике удара. Ну и конечно, эффективность восприятия учениками техники была значительно ниже возможной.
А если уточнят "в-третьих", то постановка "посильной" задачи сразу же заставит тренера разбить воспитанников на разные группы, согласно их нынешнего уровня технической готовности. Игрока может мобилизовать только трудное задание. И если он легко справляется с ним, то нет ни роста мастерства, ни интереса к упражнения. Распределив игроков по уровню подготовленности, мы имеем возможность давать каждой группе разные задания и вводить разные уровни сложности упражнения. И тогда для каждой группы упражнения будут одинаково полезны.
Ну и наконец, пояснения для "во-первых". Ребёнку нужна и постоянная мотивация, и элементы соревнования с партнёрами, и гордость за свои достижения. Элементарный подсчёт успешных попыток позволяет значительно снизить утомляемость детей от достаточно монотонной работы над элементами техники удара.
Конечно "молодой" тренер может резонно спросить: ".... ты что забыл в каких условиях проводил тренировки? Какая методика когда перед тобой 16-20 детей, пять мячей и небольшой школьный спортивный зал....
Но об этом в следующем посте.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 11:29:44 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #266 : 14 Сентябрь 2013, 10:55:45 »

Что-то мне поднадоело "брасать камни в болото".
От моих постов так же не идут круги  Грустный Грустный Грустный
И что самое печальное, нет никакой реакции (ни на форуме, ни в личных письмах) от людей получивших (а их немало) печатную или электронную версию Монографии. 
Засим делаю перерыв в активности в этой ветке.
Пусть рука отдохнёт от бесцельного бросания камней (постов).  Улыбка

Личка открыта для любого заинтересованного лица.
Записан

Виктор
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #267 : 16 Сентябрь 2013, 12:37:15 »

Конеджер у вас очень узкая специализация. Сложно что-то конкретно обсуждать. У меня есть желание что-нибудь спросить, чтобы узнать что-то полезное. Но я не знаю что  Непонимающий Вы ведь хотите обсуждать только конкретику. А ее можно обсудить только если системно заниматься ударами.

Чтобы систематически заниматься по вашим рекомендациям, нужно время свободное. Вот конкретно у меня его очень мало из-за работы, да и другим детям тоже нужно уделять внимание. Когда удается со старшим позаниматься, то ударам я пока не так много времени уделяю, считаю, что лучше другим техническим аспектам пока уделять внимание или в комбинации с ударом, но без разложения структуры удара по элементам как у вас. Надеюсь, что пока попадаем под вашу фразу

в-третьих, постановка конкретной задачи (цели) в упражнении мобилизует естестевнные способности игроков к подсознательной оптимизации движения для реализации оной. Кстати, именно эта способность двигательно одарённого юного футболиста, является главным фактором при успехах становления техники удара при "неорганизованной" и "бессистемной" тренировочной работе.

Думаю, что и у остальных родителей схожие мотивы, основной из которых - свободное время. Тем не менее, зря вы считаете, что пишите в пустую. Я хоть и не занимаюсь со своим по вашей методе, но кое-что почерпнул в целом. У вас про развитие дошкольников много интересного написано.
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #268 : 17 Сентябрь 2013, 10:50:02 »

Тем не менее, зря вы считаете, что пишите в пустую.
Присоединяюсь! Улыбка
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #269 : 17 Сентябрь 2013, 11:00:18 »

Конеджер а вот родился у меня такой вопрос  Улыбка, хотя снова общий по теме. Вы же смотрите и футбол взрослых. Часто ли вы видите, что структура удара у игроков не идеальна? ТОП игроков, наверно, в расчет брать не будем. Ну вот в среднем по палате, например, в чемпионате Чехии. Если вы его не смотрите, ну тогда ваши примеры. Всегда ли, если игрок обладает хорошим ударом, он бьет правильно?
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.145 секунд. Запросов: 21.