Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 02:27:53
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 328753 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #225 : 19 Август 2013, 18:13:04 »

....Конеджер Сейчас набирает популярность Брюникс. Он утверждает, что нужно одновременно развивать обе ноги.
Вы, наоборот, если касаться ударов, утверждаете, что сначала нужно научиться бить правой (сильной ногой), чтобы заложить устойчивый стереотип, потом переходить к левой (слабой). Кстати, со своим подопечным вы к левой ноге так и не перешли еще?...
Будем считать, что видео картинка может лучше аргументировать чем сухой текст. Вот смотрите видео про обучение левой (слабой) ноги. http://www.youtube.com/watch?v=M2gOGZTuVhU
Текст на эту тему я уже писал. Можете освежить информацию http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/problemi-slaboy-nogi.html
Там немного поподробнее про цикл тренировок "слабой" ноги.
Только выделю для ясности.
"....Видео материалы служат иллюстрацией учебного процесса, но никак не доказательством правильности методики.
Методика основана на педагогических ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, которые, как мы знаем, в дополнительных подтверждениях не нуждаются.
...."
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #226 : 19 Август 2013, 19:38:28 »

Егор ну подискутируйте вы с Конеджером, никто ж не мешает

 Да что там дискутировать - парой уколов обменялись - хватит! Работать надо занимающимся!
Просто для кого-то "Синхронная техника", могущая стать таким мировым брендом  как "Русская техника футбола" - не открытие и не событие! А жаль! - можно было бы и вместе этой "бомбой" шарахнуть....
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #227 : 20 Август 2013, 07:23:18 »

....Конеджер Сейчас набирает популярность Брюникс. Он утверждает, что нужно одновременно развивать обе ноги.
Вы, наоборот, если касаться ударов, утверждаете, что сначала нужно научиться бить правой (сильной ногой), чтобы заложить устойчивый стереотип, потом переходить к левой (слабой). Кстати, со своим подопечным вы к левой ноге так и не перешли еще?...
Будем считать, что видео картинка может лучше аргументировать чем сухой текст. Вот смотрите видео про обучение левой (слабой) ноги. http://www.youtube.com/watch?v=M2gOGZTuVhU
Текст на эту тему я уже писал. Можете освежить информацию http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/problemi-slaboy-nogi.html
Там немного поподробнее про цикл тренировок "слабой" ноги.
Только выделю для ясности.
"....Видео материалы служат иллюстрацией учебного процесса, но никак не доказательством правильности методики.
Методика основана на педагогических ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, которые, как мы знаем, в дополнительных подтверждениях не нуждаются.
...."

Конеджер, из того что я увидел, это обучение подкрученным ударам верхом. К сожалению на тренировках этому действительно не учат. Поэтому это скорее пособие для занимающихся самостоятельно или с родителями.
Левая нога это проблема для многих футболистов. Но удары левой ногой состоят не только из подкруток. Игрок должен уметь отдать передачу левой ногой, - там свои ньюансы, игрок должен уметь пробить левой ногой прямым ударом, а также подстроиться под катящийся мяч для удара - самое сложное для игрока.
Потом парню уже насколько я понял лет 13, а Вы говорите что технике удара надо начинать учить в 8-9 лет. Но обучать его таким ударам - бессмысленно, ибо физики маловато. Следовательно для левой (слабой) ноги должны быть определенные упражнения для определенного возраста.
Опять же вы правильно (с моей точки зрения) подчеркиваете, что игрок сначала должен выработать правильность (поймать стереотип) движения правой (удобной) ногой. Но и этому практически не учат.
И именно поэтому нужна методика обучения!!!!!!!
В таком то возрасте то и то....(у меня условно)
Например, 8-9 лет передача левой ногой низом и методика обучения.
10-11 лет удары с подкруткой низом и попыткой  вверх.
12- и далее удары подъемом и в движении, обводяшие удары, дальность и т.п.

Да и этим летом я с сыном занимался отработкой левой ноги - 2 недели. Прогресс на лицо. Просто надо этим заниматься. А уж если было бы по методике. Смеющийся
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #228 : 20 Август 2013, 12:15:15 »

не понял, или мне не удалось разместить здесь пост или он был удален - мысли-то вполне распространенные..
Да, Ваш пост я удалил. Если есть что сказать по теме ветки (конкретно), плиз. Для всего остального у Вас есть своя ветка.  Улыбка
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #229 : 20 Август 2013, 13:13:00 »

не понял, или мне не удалось разместить здесь пост или он был удален - мысли-то вполне распространенные..
Да, Ваш пост я удалил. Если есть что сказать по теме ветки (конкретно), плиз. Для всего остального у Вас есть своя ветка.  Улыбка


 Акцентированные удары в юном возрасте несут опасность закрепощения, впрочем как и разучивание других целостных умений из взрослого футбола. А потом все жалуются на "бей-беги!" - так пойдет?
   
 
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #230 : 20 Август 2013, 13:35:59 »

не понял, или мне не удалось разместить здесь пост или он был удален - мысли-то вполне распространенные..
Да, Ваш пост я удалил. Если есть что сказать по теме ветки (конкретно), плиз. Для всего остального у Вас есть своя ветка.  Улыбка


 Акцентированные удары в юном возрасте несут опасность закрепощения, впрочем как и разучивание других целостных умений из взрослого футбола. А потом все жалуются на "бей-беги!" - так пойдет?
   
 



Егор, объясните каким образом идиоматическое выражение "бей-беги" имеет отношение к технике удара и удару вообще?
Что это за опасность закрепощения?
Что подразумевается под целостными уменями?
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #231 : 20 Август 2013, 15:24:59 »

не понял, или мне не удалось разместить здесь пост или он был удален - мысли-то вполне распространенные..
Да, Ваш пост я удалил. Если есть что сказать по теме ветки (конкретно), плиз. Для всего остального у Вас есть своя ветка.  Улыбка


 Акцентированные удары в юном возрасте несут опасность закрепощения, впрочем как и разучивание других целостных умений из взрослого футбола. А потом все жалуются на "бей-беги!" - так пойдет?
   
 



Егор, объясните каким образом идиоматическое выражение "бей-беги" имеет отношение к технике удара и удару вообще?
Что это за опасность закрепощения?
Что подразумевается под целостными уменями?

  Надеюсь, всем и так понятно, да и объяснения могут оказаться "не конкретно по теме"! В удаленном я написал общеизвестное и у кого-то мной прочитанное, что у нас "из любого делают "нефутболиста"", следовательно - неумелого, скованного, закрепощенного - "бей-беги" (которое не только от ума зависит).
  Сначала подвижность (как владение "коньками" или клавиатурой) - а уж потом "целостно" (конкретно и по-всякому) забивать, обводить, трюкачить! Можно и наоборот, но тогда закрепощение плечевого пояса со всеми вытекающими. Или Вы и на музыкальном инструменте сразу гладко "Времена года" разучите - постепенно так педагогично-технологично , по составным частям - без гамм, но с "подводящими"?
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #232 : 20 Август 2013, 21:29:24 »

Прежде чем авторитетно говорить о каких-то вещах,следовало бы более яснее и аргументированнее объяснять свою позицию.
Обучению удару, ни в коем разе не закрепощает игрока. Любого игрока(особенно маленького) закрепощают любые упражнения выполняющиеся, каждодневно и монотонно, так как они перестают нести в себе развивающий эффект.
Вы безусловно правы, что в основе игры лежат двигательно-координационные умения игрока.
Когда я начинал как тренер, то каждый день смотрел как и чему учат старые тренеры(сам уже такой), которые воспитали не одного игрока высокого уровня, работая с ними с нуля. Что я там видел: на тренировке дисциплина, постоянно спокойные четкие объяснения, и использование большого количества  общеразвивающих упражнений: подскоки, кувырки, развороты и т.п. Спрашивал и на счет обучения удару.
Если игрок обладает хорошей «мышечной памятью» (Мышечная память- это способность человека выполнять правильные выработанные рефлекторные действия на раздражение), со способностью переносить свое понимание технического приема на действие, то ему не составит большого труда достаточно быстро научиться выполнять удар, даже если до этого он не знал что такое мяч. У игрока не способного смоделировать техническое действие серьезно хромает понятийный аппарат. В этом случае у игрока всегда будут проблемы с изучением технических приемов. Как ком, проблемы будут и в тактических действиях. Все это говорит о том, что работа с таким игроком предстоит тяжелая, долгая и фактически с профессиональной точки зрения бесперспективная. Если же говорить о любительском уровне, то там еще можно попробовать научить, но только зачем.
Мне объясняли это дело следующим примером:
Представь себе, что мальчик пришел в музыкальную школу, а там его начинают учить игре на рояле не с изучения нот и умения играть на нем, а учат тому, как делать этот рояль. На выходе мы получим человека умеющего отремонтировать, сделать, но не пианиста каким бы талантливым он до этого не был.   
Так и футболист, он должен иметь при себе рояль, а не учить его делать , да нужно знать структуру, но только для того чтобы уметь его настроить.
Поэтому в процессе обучения удару, тренеру нужно его настроить и в дальнейшем учить игрока управлять своим ударом.
Пока кратко, объясню свою позицию, я из всех технических действий, ставлю на первое место  умение игрока выполнить прием и обработку мяча. Это техническое действие является предварительным перед всеми основными техническими действиями.
Можно сказать: А зачем нам «Прием и обработка мяча», если мы хотим выполнить удар или передачу, например, в одно касание?
Этот вопрос справедлив, но только отчасти. Дело в том, что «Прием и обработка мяча» включает в себя не только непосредственный контакт с мячом.
Есть такое еще неформальное понятие, как : «Бесконтактная обработка».
«Бесконтактная обработка» - это взятие скорости и направление движения мяча под визуальный ( бесконтактный) контроль, с возможностью мгновенного выполнения технического действия.
Например: Мяч катится, а игрок бежит рядом, и выбирает: выполнить передачу, начать движение с мячом, или просто пропустить его за боковую или лицевую линию.
Если посчитать количество передач и приемов в игре, то можно заметить следующую закономерность: чем больше разница между количеством касаний при передаче и приемом с обработкой мяча, тем уровень команды выше. Это связанно с тем, что во время игровых взаимодействий друг с другом они создадут условия для дальнейших технических действий без необходимости к обработке мяча. Игрок отдающий передачу, прогнозирует развитие следующих действий за партнера или принимающий передачу игрок подстраивается под мяч таким образом, чтобы в момент приема количество действий для обработки мяча и дальнейшего продолжения  было бы минимальным.
Какой из всего этого можно сделать вывод?
Что качество исполнения технических действий зависит не только от его правильного технического исполнения, но и умения игрока мыслить тактически.
«Тактика- это выбранная последовательность действий на предполагаемые противодействия.»
В связи с этим в футболе принято считать любое действие не только техническим, но и несущим в себе тактическую сущность, поэтому все действия с мячом мы считаем технико-тактическими.
 Умение выполнять удар, я ставлю на второе место. Не вижу проблем в обучении удара. Можно выполнять удары по находящему, уходящему, со стороны(с боку); катящийся, прыгающий, падающий, с лета; с места, с хода, в прыжке(или подпрыжке как вам угодно). Вот вам и координационные действия, которые обучают игрока подстраиваться под мяч для нанесения удара. Но в технической основе всего этого разнообразия: умение правильно выполнять прямой классический удар.
Представьте себе человека, который только что взял ружье и начал стрелять из разных положений : и так, и сяк. Много он попадет? И многому ли он научиться? В результате желания попадать он рано или поздно, но придет к азам : правильно совмещать мушку и прицельную планку, правильно выполнить хват ружья и стойку, чтобы во время стрельбы ружье било более прицельно, отдача не вырывала его из рук и можно было бы достаточно быстро выйти на огонь. При обучении стрельбе целиться нужно в одну и ту же точку, независимо от того, попадаешь ли ты в цель или нет. Только после того как появляется кучность стрельбы уже начинаем учиться переносить точку прицеливания. В будущем, когда человек систематически правильно тренировался в стрельбе, у него появляется уверенность, технические действия он начинает выполнять быстрее и улучшается качество стрельбы. Появившуюся технику ему уже будет легко перенести на стрельбу из других позиций и положений.
 Так же как и при стрельбе в футболе необходимо для начала научиться бить стандартным прямым классическим ударом, а потом на основе этой базы будет легче изучать другие виды удара.
Если у игрока во время тренировок достаточное разнообразие в обучении, а его это закрепощает, то дело не в упражнении, а в его психике, здесь нужен не тренер, а доктор.
Надо перестать, учиться таскать рояль, вырезать его из дерева, надо учиться играть и получать от этого удовольствия.  Ну, а что делать если нам например медведь на ухо наступил, извините на ногу? Сделать так, чтобы он полюбил эту игру и привел бы своих детей и внуков, может кто-то из них будет более способен.
Извините, не понимаю что вы вкладываете в понятие бей-беги. Мне лично все равно в каком стиле играет команда: которая выписывает красивые  кружева, или длинную вперед, зацепиться, затолкать. Там где большой спорт- лирика заканчивается(аксиома, не моя). Для меня важно, чтобы в игре у команды было видно: за счет чего они пытаются забить и за счет чего защищаются. У каждого свои возможности и средства и это тоже надо уметь уважать.  Если команда чешет репу, что делать с мячом: куда бежать, кому сдаваться, вот это на мой взгляд и бей-беги, независимо от того играют ли они комбинационно или вертикально. А пока у нас футболисты такие какие есть, которые хотят есть и будут есть.
Давайте дальше по теме, а то тут и меня хватит с ружьями, медведями и роялями.
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #233 : 21 Август 2013, 00:13:21 »

 Спасибо за пример с ружьем и за "ему не составит большого труда", а также - "не вижу проблем в обучении удару".
  Цитаты должны успокоить уверенных в своих возможностях, а вот ружье как всегда настораживает! Мне ближе цирковое жонглирование - рука "срастается" с предметом, и не надо искать никаких статических, закрепощающих положений прицеливания - именно этим "Синхронная техника" и отличается от обыкновенной, в которой вряд ли найдется 40 отличающихся способов перевода мяча одной ногой в одно касание без классического прицеливания через центр мяча..


Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


Просмотр профиля
« Ответ #234 : 21 Август 2013, 00:29:26 »

vinni, бесконечное  thank's, но весьма спорно кое- что.
Особенно "закрепощают любые упражнения выполняющиеся, каждодневно и монотонно".
В 17 лет мальчишки начинают говорить "...ты знал?..."
NO Смеющийся
Я говорю"...I'm play'd..."
 Подмигивающий
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #235 : 21 Август 2013, 06:39:11 »

1. Так же как и при стрельбе в футболе необходимо для начала научиться бить стандартным прямым классическим ударом, а потом на основе этой базы будет легче изучать другие виды удара.

2. Извините, не понимаю что вы вкладываете в понятие бей-беги. Мне лично все равно в каком стиле играет команда: которая выписывает красивые  кружева, или длинную вперед, зацепиться, затолкать. Там где большой спорт- лирика заканчивается(аксиома, не моя). Для меня важно, чтобы в игре у команды было видно: за счет чего они пытаются забить и за счет чего защищаются. У каждого свои возможности и средства и это тоже надо уметь уважать.  Если команда чешет репу, что делать с мячом: куда бежать, кому сдаваться, вот это на мой взгляд и бей-беги, независимо от того играют ли они комбинационно или вертикально. А пока у нас футболисты такие какие есть, которые хотят есть и будут есть.
Давайте дальше по теме, а то тут и меня хватит с ружьями, медведями и роялями.


Vinni, вопрос к Вам.
1. С каких лет необходимо учить прямому классическому удару, с учетом того, чтобы ребенок запомнил и не получил травму? Необходимо ли ему по полной вкладываться в удар или только достаточно иметь навык?

2. Как по Вашему должно происходить командное обучение игре в пас?
Поясню. Последние полгода у нас команда только и делает, что катает мяч - доходит до того, что при подаче углового отдается пас назад и дальше до своих ворот. Мяч казалось бы сохранен, но есть ли от этого польза?
Нужны ли индивидуальные действия (для детей) с возможностью потери мяча, обреза и прочего или необходимо их приучать к взрослой дисциплинированной игре? Ваша точка зрения. Спасибо.
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #236 : 21 Август 2013, 07:48:36 »

 Чем раньше начнете "дубасить", тем позже, корявей и неуверенней будете действовать по всем направления второго пункта, суть которых одна - обыграть соперника - хоть пасом, хоть индивидуально, хоть за счет партнера, хоть выдать неожиданный пас из-под игрока с обводки, или даже просто синхронно и незаметно с шага (без обязательного прицеливания... и даже остановки). Можно, конечно,  бороться потом с корявостью и стереотипами, но зачем усложнять, если особых проблем, как говорят, в обучении удару у координированного игрока никогда не возникнет.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #237 : 21 Август 2013, 09:41:06 »

Чем раньше начнете "дубасить", тем позже, корявей и неуверенней будете действовать по всем направления второго пункта, суть которых одна - обыграть соперника - хоть пасом, хоть индивидуально, хоть за счет партнера, хоть выдать неожиданный пас из-под игрока с обводки, или даже просто синхронно и незаметно с шага (без обязательного прицеливания... и даже остановки). Можно, конечно,  бороться потом с корявостью и стереотипами, но зачем усложнять, если особых проблем, как говорят, в обучении удару у координированного игрока никогда не возникнет.


Егор, опять вы влезаете с какими-то своими мыслями.
Удар - это завершающая фаза всех технических действий на поле - в том числе, приема, распасовки, обводки и т.п. Это такой же элемент как  и все остальные технические действия. И этому надо учить. Ибо в различных ситуациях применяются различные виды удара.
Он может быть сильным и лететь как стрела, он может быть коротким и быстрым в случае замыкания, он может быть плавным - переброс, обводящие удары - да Вы и сами все это знаете, только похоже считаете, что это все придет само собой.
2 пункт вообще не имеет никакого отношения к удару. И вопрос адресован конкретному человеку.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #238 : 21 Август 2013, 09:52:18 »

vinni я вот тоже не совсем понял этот момент. Сначала вы пишите
"Если игрок обладает хорошей «мышечной памятью» (Мышечная память- это способность человека выполнять правильные выработанные рефлекторные действия на раздражение), со способностью переносить свое понимание технического приема на действие, то ему не составит большого труда достаточно быстро научиться выполнять удар, даже если до этого он не знал что такое мяч. "

А в конце вы пишете, проводя аналогию со стрельбой, сначала научиться просто бить с места путем систематических тренировок  Строит глазки По мне так нестыковочка какая-то. Так не составит труда или как по Конеджеру надо работать над ударом?


И я еще не понял вот тут, выделенные слова вроде как об одном и том же, но противоположные по значению. Так надо больше касаний или меньше?

"Если посчитать количество передач и приемов в игре, то можно заметить следующую закономерность: чем больше разница между количеством касаний при передаче и приемом с обработкой мяча, тем уровень команды выше. Это связанно с тем, что во время игровых взаимодействий друг с другом они создадут условия для дальнейших технических действий без необходимости к обработке мяча. Игрок отдающий передачу, прогнозирует развитие следующих действий за партнера или принимающий передачу игрок подстраивается под мяч таким образом, чтобы в момент приема количество действий для обработки мяча и дальнейшего продолжения  было бы минимальным."
Записан
Денис
КМС
*****

Карма 26
Offline Offline

Сообщений: 796


Просмотр профиля Email
« Ответ #239 : 21 Август 2013, 11:01:06 »


Мне объясняли это дело следующим примером:
Представь себе, что мальчик пришел в музыкальную школу, а там его начинают учить игре на рояле не с изучения нот и умения играть на нем, а учат тому, как делать этот рояль. На выходе мы получим человека умеющего отремонтировать, сделать, но не пианиста каким бы талантливым он до этого не был.   
 

Очень хорошо подмечено, что в музыкальной школе обучение игре на рояле начинается с нот! А в наших ДЮФе сразу "садят за рояль" и говорят играй, а изучение "нот" (т.е. техника) это самостоятельно в процессе игры!
Да, такие объяснения обычно дают тренеры, которые говорят, что техника это от природы...
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 21.