Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 13:53:20
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Футбольное образование,что это такое ?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 Печать
Автор Тема: Футбольное образование,что это такое ?  (Прочитано 75573 раз)
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #90 : 22 Октябрь 2012, 20:43:28 »

интересно - кто развивал "генетический потенциал" Игоря Нетто, если в годы его молодости генетика была "продажной девкой капитализма"?

особенно понравилось про генетический опыт. что-то мне все это напоминает поиск перспективных нападающих по ауре, открытие "третьего глаза" для вратарей, восстанавливающие сборы в шамбале.....

Об Игоре Нетто. Вы же читали ответ на Ваш вопрос. Неужели не заметили? Продублирую. "Только сам игрок под воздействием того, что ему нравится в "игре с  мячом" может влезть в свой 80-типроцентный потенциал и начать использовать его для познания игры через свою «натуру», т.е. через свой генетический опыт, через свое глубоко личностное восприятие." Переведу: Нетто сам себя сделал, как и другие  великие советские футболисты. Они слушали свое "нутро", анализировали, пробовали то, что им нравилось и отвечало их генетической "самости", и через свое глубоко личное, а не тренерское, восприятие игры , целью которого было удовольствие, формировались как пичности, ни на кого не похожие, но от этого только более ценные. А все потому, что им в период формирования никто не мешал.

И, "боже Вас упаси", искать кого- нибудь - все равно не найдете. Такие , как Нетто, делают себя сами, независимо от наших титанческих усилий по их поискам. Все наши усилия "от лукавого". А в российской "системе подготовки резервов" даже не от "лукавого", а от тупой уверенности в свое право вмешиваться в естественный ход формирования личности. И даже, если нам кто-то "попадается", то это не значит, что его нашел тренер-просто мальчику деваться некуда от сетей нашей Системы ДЮСШ. И именно поэтому нет у нас больше ни Нетто, ни Стрельцовых, ни Симонянов.
Записан
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #91 : 22 Октябрь 2012, 22:46:10 »

где был-бы малыш вольфганг амадеич моцарт, если б не папа. который-таки научил мальчика играть на клавесине...... правильно. причем не всегда педагогическими методами.

я верю, что саморазвитие личности возможно. но для этого нужно, как минимум, направление этого развития. а это только тренер.
и что делать с более чем 100-летней историей развития футбола (да и любого спорта) как науки? зачем ребенку из "любопытства" строить вечный двигатель, когда закон сохранения энергии все за него уже решил? и, если в обычной жизни, я еще такой поворот событий приемлю. то в спорте - нет. слишком короток спортивный век, чтобы тратить его на апробацию пройденного. да и здоровье на таких пробах загубить проще простого.

и черт с ней - нашей системой дюсш. в забугряндии-то что - так глубоко заглядывают дитенку в душу, что всякие месси, бэкхемы и прочие зиданы появляются?
Записан

ничего личного - только бизнес!
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #92 : 23 Октябрь 2012, 09:22:40 »

я тут подумал - спорт высоких достижений все дальше уходит от чистой эмпирики и поиска философского камня к категории точных наук. силовики (которые "быстрее, выше, сильнее") к этому пришли раньше. и вовсю эксплуатируют те самые Гошины МПК и прочие аббревиатуры. я уж не говорю об особенностях экипировки. в игровых видах вариабельности больше. все ж игра. но и тут, имхо, все равно систематизация и алгоритмизация возьмут свое.
ведь чему-то в тренерских школах учат. не только ведь "нутром чуять". Подмигивающий

даже "чуянье нутром" - это тоже система оценок. а она как раз и поддается уточнению и исследованию.
Записан

ничего личного - только бизнес!
Спартак2
Международный мастер
*******

Карма 99
Offline Offline

Сообщений: 1703


Просмотр профиля
« Ответ #93 : 23 Октябрь 2012, 09:28:43 »

сейчас будет  "аутодафе"
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #94 : 23 Октябрь 2012, 09:30:19 »

я тут подумал - спорт высоких достижений все дальше уходит от чистой эмпирики и поиска философского камня к категории точных наук. силовики (которые "быстрее, выше, сильнее") к этому пришли раньше. и вовсю эксплуатируют те самые Гошины МПК и прочие аббревиатуры. я уж не говорю об особенностях экипировки. в игровых видах вариабельности больше. все ж игра. но и тут, имхо, все равно систематизация и алгоритмизация возьмут свое.
ведь чему-то в тренерских школах учат. не только ведь "нутром чуять". Подмигивающий

даже "чуянье нутром" - это тоже система оценок. а она как раз и поддается уточнению и исследованию.
По мнению преподавателей РГУФКа,дать необходимое образование поступившему контингенту невозможно,слишком низок уровень базовых знаний.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #95 : 23 Октябрь 2012, 09:44:11 »

сейчас будет  "аутодафе"

да ну нафиг! Подмигивающий
Записан

ничего личного - только бизнес!
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #96 : 23 Октябрь 2012, 09:50:15 »

По мнению преподавателей РГУФКа,дать необходимое образование поступившему контингенту невозможно,слишком низок уровень базовых знаний.

да я даже не про наш российский футбол. а про общую тенденцию развития спорта.

что же РГУФКА.... не вина это преподавателей. что абитуриенты собираются заниматься "астрофизикой", наплевав при этом на основы матанализа Подмигивающий
Записан

ничего личного - только бизнес!
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #97 : 24 Октябрь 2012, 11:35:56 »

Думаю-эта рубрика из моего сайта здесь уместна.

"Мысли о педагогике, воспитании и футбольном образовании"
 

РУБРИКА Виталия Васильевича Лебедева, тренера СДЮСШОР "ЗЕНИТ" Санкт-Петербург (стаж педагогической деятельности-30 лет, лауреат премии "Лучший тренер России 2007г." в номинации "детско-юношеский тренер").

 

"Тайна воспитания - дать ребенку возможность самому делать все, самому развиваться." П.Ф.Лесгафт.
 
 

В.И.Даль: "С чего вы взяли, будто из ребенка можно сделать все, что вам угодно - наставлениями, поучениями и наказанием? Внешними усилиями можно переделать одну только наружность. Топором можно оболванить как угодно полешко, можно даже выстрогать его, подкрасить и покрыть лаком, но древесина от этого не изменится, полено в сущности останется поленом."

П.Ф.Лесгафт: "Взрослые должны относиться к ребенку с первых дней его появления на свет, как к человеку с полным признанием его личности и неприкосновенности."

В.И.Даль: "Если остричь шипы на дичке, чтобы с виду походила на садовую яблоню, то от этого не даст она лучшего плода. Надо, чтобы прививка принялась и пустила корень до самой сердцевины дерева, как она пускает свой корень в землю."

П.Ф.Лесгафт: "Характер человека развивается только тогда, когда он имеет возможность самостоятельно расуждать и действовать, или когда он сам это себе завоевывает."

(Отсюда вывод: эта "система подготовки", которая у нас существует, - ни к черту не годится!) прим.автора рубрики.

 

В.И.Алексеев, заслуженный тренер СССР (л/атлетика):

"У спортсменов ошибки ассоциируются с двигательными образами, а у тренера - со зрительными; в итоге получается, что спортсмен и тренер говорят "на разных языках". Сам я изучал "язык двигательных образов" двумя путями - как тренер и как спортсмен. Я считал правилом - самому освоить упражнение, прежде чем начать обучать своих учеников."

У.А.Уорд:

"Посредственный учитель - излагает; хороший учитель - объясняет; выдающийся учитель - показывает; великий учитель - вдохновляет!"

Ж.-Ж.Руссо :

" Для того, чтобы узнать ребенка и понять его, необходимо наблюдать за его игрой."

Николай 1 - певице Плевицкой:

" Я слышал, что Вы нигде не учились пению? И не учитесь! Я видел и слышал много ученых певиц, но они поют для уха, а Вы поете для сердца!"

Н.К.Крупская:

"Самостоятельная, подражательная игра, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое."

Н.К.Крупская:

"Может ли и должен ли воспитатель вмешиваться в детскую игру? Такое право у него есть, но только если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей уважением и доверием, когда он умеет не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее."

Н.К. Крупская:

"Каждый ребенок хочет играть по-своему, выразить в игре свои желания, интересы, проявить свои чувства. Играя вместе с детьми, педагог дает им пример для подражания."

Ж.-Ж.Руссо:

"Природа требует, чтобы дети были прежде всего - детьми, а не взрослыми. Если мы не будем соблюдать данное правило, то в итоге получим незрелые плоды без сока."

Ф.Раневская, народная артистка СССР:

"Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности."

Стендаль:

"Платные уроки маленькому хористу Гайдну, не имевшему покровителей были не по карману. Быть может, этому злополучному обстоятельству Гайдн и обязан своей самобытностью. Отсутствие учителя никогда не остановит того, кому суждено стать великим. Будь у Гайдна учитель, он избежал бы многих ошибок впоследствии, но никогда не был бы оригинален. Гениальным можно назвать только такого человека, который испытывает глубокое наслаждение в процессе творчества и продолжает работать, несмотря на все преграды. Занимаясь музыкой, Гайдн, прежде всего, помышлял о собственном удовольствии, а не о том, чтобы добиться положения в обществе. Гайдн получал советы от всех музыкантов, с которыми ему удалось сблизиться, пользуясь случаем послушать хорошую музыку и не имея постоянного учителя, он начинал по-своему и незаметно для самого себя готовиться к тому, чтобы со временем создать собственный, подлинно оригинальный стиль."

А.С.Макаренко:

"Обучать и воспитывать с опорой на лучшее в ученике - вот смысл педагогического оптимизма."

П.Я.Чаадаев:

"Как только удовлетворен интерес материальный, человек не идет вперед, хорошо еще, если он не отступает."

Л.И.Яшин, ЗМС СССР, Чемпион Европы 1960г, Чемпион Олимпийских Игр 1956г.:

"Пускай меня считают консерватором, но я глубоко убежден, что не нашлось еще средство, которое могло бы заменить ребятам истинный, первородный дворовый футбол. Двор дает возможность играть в футбол сколько душе угодно, а главное свободно, легко, не боясь ничьих окриков, проявлять свою индивидуальность".

Борис Пайчадзе (один из лучших нападающих СССР 30-х годов):

"Пусть бросят в меня камень, но я утверждаю - в футбол играть научить невозможно. Это от бога - либо есть, либо нет".

Е. И. Елисеев, ЗМС,Заслуженный тренер СССР ( о работе детских футбольных школ):

"Да! Господин "Очко" встал на пути к более раннему совершенству молодых талантов".

Карл Льюис, Олимпийский чемпион (л/атлетика):

"Мне всегда казалось, что между показателями юного спортсмена и его взрослым достижениями нет прямой зависимости. 9-ти летний чемпион может, в итоге, оказаться более слабым, чем его сверстник-середнячок... Не должны дети 9-11 и т.д. лет специализироваться в чем-то одном. Не нужна в этом возрасте силовая подготовка и возрастные нормативы... Я не мечтал о мировой арене, у меня не было никакого груза ответственности за результат. Я, конечно, стремился победить, но никто передо мной не ставил задачи - быть чемпионом... Очень грустная тенденция - делать чемпионов с малых лет!"

 

Вырастить гения.
"Чтобы воспитать одаренность ребенка, учитель сам должен обладать педагогической одаренностью - то есть, прежде всего, обладать умением сопереживать, чувствовать другого человека."

МПК, конечно, тоже имеет значение, но только тогда, когда есть главное- то, что сказано выше. А мы с вами говорим о частных мелочах, не позаботившись о фундаментальном.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #98 : 24 Октябрь 2012, 12:35:37 »

Думаю-эта рубрика из моего сайта здесь уместна.

"Мысли о педагогике, воспитании и футбольном образовании"
 

РУБРИКА Виталия Васильевича Лебедева, тренера СДЮСШОР "ЗЕНИТ" Санкт-Петербург (стаж педагогической деятельности-30 лет, лауреат премии "Лучший тренер России 2007г." в номинации "детско-юношеский тренер").

"Тайна воспитания - дать ребенку возможность самому делать все, самому развиваться." П.Ф.Лесгафт.
 

"Основную роль в формировании личности ребёнка П.Ф. Лесгафт отводил воспитанию. “Всё, что упражняется – развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается”, - писал он. Лесгафт считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается под влиянием воспитания и образования. Будучи материалистом, Лесгафт вёл активную борьбу с теми педагогами, которые признавали наследственность ведущим фактором в формировании личности. В противовес этому положению он указывал на ведущую роль воспитания и образования в развитии личности человека. “Большинство воспитателей, - писал он, - в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую “наследственность”, на “прирождённую испорченность детской натуры или же в утешение себе и другим ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которых будто бы нельзя ни предусмотреть, ни избежать... Обыкновенно спешат допустить существование врождённых дурных наклонностей, толкуют о “неисправимо испорченных детях, точно эта испорченность явилась сама по себе и за неё ответственен сам ребёнок! "

Мне просто жаль собственного времени,но при большом желании,абсолютно по всем авторам я найду прямо противоположные цитаты.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2012, 12:39:13 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #99 : 24 Октябрь 2012, 12:57:51 »

....и ,собрав все мудрости воспитания воедино не гарантируешь 100%го успеха, потому что многое зависит от банального стечения обстоятельтв ,и от возгласа-Да как ты мог - никто не застрахован.
Записан
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #100 : 24 Октябрь 2012, 13:07:20 »

замечательно. выготского еще забыли. а он все-таки основатель целого педагогического направления.

а после цитаты
Борис Пайчадзе (один из лучших нападающих СССР 30-х годов):

"Пусть бросят в меня камень, но я утверждаю - в футбол играть научить невозможно. Это от бога - либо есть, либо нет".


можно разогнать все футбольные школы (а заодно и тренерские институты). а вместо них храмы пооткрывать. по диагностике настоящих футболистов и подготовке их в команды с помощью доброго слова и медитаций.

ну да ладно. все это здорово, только к спорту высоких достижений это какое имеет отношение? к развитию личности - да. к педагогике - безусловно. к массовой физкультуре - ради бога. а рояль-то таскать кто будет? кто будет бегать быстро, прыгать высоко, с мячиком тем же обращаться динамически правильно. кто координацию движений развивать будет, виденье поля и т.д.

и почему всегда крайности? если современная спортивная школа дает исключительно "серость" (как многие пытаются утверждать), то следующим этапом надо обязательно ориентироваться на производство гениев. может как-то средний уровень повысить? наука не стоит на месте. развивается. почему футбольная европа выдает востребованный средний продукт. а наш "гениальный" до их среднего не дотягивает? или они настолько раскрепощены в детстве?


зы. понравилось про гайдна. для информации - гайдн пел все детство в течение 9 лет в капелле собора святого стефана. и получил там весьма себе каноническое (по тем временам) музыкальное образование. и только в 15(!) лет, когда его выгнали из капеллы, потому как у него начал ломаться голос, начал самостоятельно музыкально развиваться.
Записан

ничего личного - только бизнес!
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #101 : 26 Октябрь 2012, 10:23:31 »

 "Я всегда особенно любил дриблинг, однако я никогда не заимствовал красивых финтов у других игроков, - говорит португалец, - Я большей частью играл с более взрослыми и опытными ребятами, и я предполагаю, что мне надо было довольно быстро совершенствоваться, чтобы нагнать их". В то время, когда он не был среди мальчишек, гонявших мяч на улице, вы бы могли с приличной долей вероятности застать его, в одиночестве практикующегося в своих финтах и технике, нежели за экраном телевизора, наблюдающим за ходом иного поединка. "Я всегда болел за «Бенфику», однако я на самом деле никогда не ходил на матчи команды и не смотрел большую часть их выступлений, так как все свободное время я предпочитал отдавать игре и футбольной практике. У меня даже не было, признаться, настоящего героя (улыбается)! Я обожал наблюдать за такими игроками, как Луиш Фиго, ведь именно он развил во мне желание научиться бесчисленному количеству разных финтов и уловок, однако я никогда не пытался копировать его - я всегда тренировался сам по себе".
Не знаю, является ли это законом формирования личности игрока для всех, но то что именно такой подход делает футболиста индивидуальностью с личным , самобытным , оригинальным взгядом и оригинальными умениями, на мой взгляд несомненно.
И Роналдо не исключение. Более того, думаю, что в "Барселоне" свято блюдут именно это направление в процессе обучения. Как? Это другой вопрос.
Кстати, вот еще свежее (прочитал в последнем "Футболе". Бразилец Пицелли(Кубань) о своем первом клубе: "Он выступает во втором дивизионе чемпионата штата Сан-Паулу. В клубе предпочитают находить молодых, дешевых футболистов, которых потом можно выгодно продать "большим" клубам из Бразилии и Европы. Многие известные игроки, прошедшие этот путь, пришли в команду буквально с улицы"(!)   
Записан
kotik
Мастер
******

Карма 26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1394



Просмотр профиля
« Ответ #102 : 26 Октябрь 2012, 10:59:02 »

во! правильно - повторение и труд. отработка до автоматизма. талант - это, прежде всего, работа. постоянная. а не поиск гениев, которые пиная бездумно мячик вдруг взяли и заиграли.

теперь о криштиану:
В детстве любимой командой Роналду была «Бенфика». В восьмилетнем возрасте он играл за любительскую команду «Андоринья», в которой работал его отец. В 1995 году Криштиану подписал контракт с местным клубом «Насьонал». После победной кампании в «Насьонале» Роналду отправился на трехдневный просмотр в «Спортинг», по итогам которого заключил контракт с лиссабонским клубом

как-то не очень сходится - "тренировался сам по себе" и игра в команде. ни в жизнь не поверю, что никто ему не показывал футбольные упражнения, он никогда не гонял "квадрат", не пытался обыгрывать живых противников, а только на фишках отрабатывал. ну и т.д. опять, так, как быть с папой - работником футбольного клуба?

и не надо приводить в пример бразилию.
1. в бразилии культ футбола (практически национальный вид спорта), там играют те, кто не может получить образование. футбол - это один из способов выйти в люди (собственно, ничем от африки не отличается). собственно, глубинка бразилии мало чем отличается от послевоеннного советского союза.
2. там лето. там есть где играть.
3. "буквально с улицы" - это таки прямо таки с улицы, или из местного клуба, который от улицы ничем не отличается?
Записан

ничего личного - только бизнес!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #103 : 27 Октябрь 2012, 21:09:58 »

Игорь Евгеньевич,у Вас своеобразная манера общения:водные-вводные и опять вводные.
Вы принципиально игнорируете ответы оппонентов?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #104 : 27 Октябрь 2012, 21:57:27 »

.... Более того, думаю, что в "Барселоне" свято блюдут именно это направление в процессе обучения. Как? Это другой вопрос


Игорь Евгеньевич,Вы предполагаете,что в Барселоне каждый сам по себе?А как же детским командам прививают стиль взрослой команды?Точно сами по себе не тренируются.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 21.