Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 07:39:05
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Футбольное образование,что это такое ?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Печать
Автор Тема: Футбольное образование,что это такое ?  (Прочитано 75568 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« : 15 Ноябрь 2011, 09:18:29 »

Отец Тук не даёт соскучится,начну тему с его постинга.

"...дело в том, что в обычной школе учились все, поэтому вполне могут домашнее задание с детьми делать. А вот в футбольное образование вряд ли многие получили. А вот тренировать  хотят и думают, что могут."

Фраза хорошая и с моей точки зрения относится ко многим людям работающим в системе ДЮФа.

Было бы интересно услышать мнение форумчан,а что они понимают под термином футбольное образование ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2011, 10:09:47 »

Я  немного конкретизирую достаточно широкую тему.
Во-первых, буду говорить не об образовании, этот термин вроде как предполагает учебу в каком-либо заведении, а об самообразовании.
Во-вторых, фокусную группу определю точнее - Родители, дети которых занимаются футболом.
Так вот.
Родители и могут и должны заниматься своим футбольным самообразованием.
Ну, а если определить что образование (одна из возможных трактовок), это получение комплекса знаний и умений в какой-либо области (в нашем случае, футболе), то дальше встает вопрос только об объеме этих знаний и умений. Фундамент от которого каждый сможет отталкиваться это:
- желание
- возможности
Короче. Идем в первый класс и топ-топ по дороге получения футбольного образования.
Записан

Виктор
sergey
2 разряд
***

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 231



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2011, 11:04:22 »

Мне кажется, в вопросе подготовки профессиональных спортсменов большее значение имеет развитая инфраструктура и наличие реально работающих методик подготовки, где расписано все от и до (естественно постоянно совершенствующихся в ногу со временем). При выполнении этих условий, критерий оценки тренерской квалификации при работе с юными спортсменами это не узко специальные знания в различных областях (ибо невозможно объять необъятное), а умение правильно выстроить тренировочный процесс. Вот например американский студенческий спорт с завидным постоянством выдает подготовленных спортсменов в различные профессиональные лиги, позволяет готовить олимпийских чемпионов без всяких академий, ЦПЮФ, интернатов и т.д. Причем попутно спортсмен получает достойное образование и не рискует упустить время и не найти потом свое место в жизни.
Пришедший в НБА со школьной скамьи Коби Брайант просто имел талант, желание и прекрасные возможности для занятий, а его школьный тренер знал что с ним делать.
Записан
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2011, 11:22:05 »

ЗНУ - знания - навыки - умения... Это кажетя из педагогики.... Вот такая последовательноть формирования. )))
Соответствено человек получает знания о чем либо, после чего основываясь на этих знаниях у него вырбатывают навыки в определенной деятельности, которые переходят в умения ))))
Есть только одно большое "НО"!!!! Не всегд знания могут перейти в навык, а навык в умение...
Более просто - это звучит так: "Рассказ, показ, тренировка." - Формируют знания  и навыки... Многокртное повторение формирует умения.
А касаемо футбольного образования на примере школьного....
Сомневаюсь, что каждый родитель сможет провести занятие (урок) по математике, с учетом возрста (класса) с первого до выпускного...
В футболе так же, все не просто!
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2011, 11:25:26 »

Я  немного конкретизирую достаточно широкую тему.
Во-первых, буду говорить не об образовании, этот термин вроде как предполагает учебу в каком-либо заведении, а об самообразовании.
То есть базовое образование:ФШ,средняя школа,верхнее специализированное образование.....можно компенсировать самообразованием?
Во-вторых, фокусную группу определю точнее - Родители, дети которых занимаются футболом.
Есть предложение на тему смотреть глубже и шире:тренеры,агенты,спортивные функционеры...
Так вот.
Родители и могут и должны заниматься своим футбольным самообразованием.
Ну, а если определить что образование (одна из возможных трактовок), это получение комплекса знаний и умений в какой-либо области (в нашем случае, футболе), то дальше встает вопрос только об объеме этих знаний и умений. Фундамент от которого каждый сможет отталкиваться это:
- желание
- возможности
Короче. Идем в первый класс и топ-топ по дороге получения футбольного образования.
А как быть со способностями к обучению ?
Например сыну уже надо идти в 3 класс,а родитель едва освоил программу первого  Плачущий
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2011, 11:42:07 »

Мне кажется, в вопросе подготовки профессиональных спортсменов большее значение имеет развитая инфраструктура и наличие реально работающих методик подготовки, где расписано все от и до (естественно постоянно совершенствующихся в ногу со временем). При выполнении этих условий, критерий оценки тренерской квалификации при работе с юными спортсменами это не узко специальные знания в различных областях (ибо невозможно объять необъятное), а умение правильно выстроить тренировочный процесс.

Давайте констатируем факт.
Реально работающих методик в России нет.
Есть некая самодеятельность,которая может быть успешной при наличии элитного футбольного образования.

Послушал я Берта ван Лингена,почитал Веру Паув и возникло ощущение,что они разговаривают с нашими футбольными специалистами,как с "детями малыми"
Откуда это у них ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 15 Ноябрь 2011, 12:24:38 »

Послушал я Берта ван Лингена,почитал Веру Паув и возникло ощущение,что они разговаривают с нашими футбольными специалистами,как с "детями малыми"
Откуда это у них ?
Может быть не в тему, но расскажу.
Попросили меня как то помочь ребенку. Мальчик занимается прыжками на батуте. Тренер – молодая девушка очень тепло меня встретила. Я сел в сторонке и начал наблюдать за процессом. Тренировка длилась 4 часа. Дети возраст 9-10 лет. За всю тренировку было 15 минут, на попить воды. По тренировке я сделал для себя ряд пометок. Вот некоторые из них.
1.   При отработке программ тренер обращал внимание только на ошибки.
2.   Замечания делались по всем ошибкам сразу, т.е. У тебя то-то, то-то и то-то ….
3.   Во время программы дети смотрят себе под ноги, из-за этого не могут вытянуться .
На первый взгляд, очевидно, что делая замечания, тренер дает ребенку обратную связь. Он должен сказать, что у него получилось. Это делается для того, чтобы юный спортсмен почувствовал, какой элемент он уже исправил. Акцентирование внимания исключительно на ошибках создает негативный фон на тренировке. У ребенка создается впечатление, что у него все плохо, и ни чего не получается. Делая замечания оптом, тренер создает кашу в голове юного спортсмена. Очевидно, что надо все ошибки разделить по сложности и поэтапно ликвидировать. После тренировки я спросил тренера: А куда надо смотреть, когда делается программа? Кто куда, я например, ориентировалась на правый угол батута – ответили она.  Для нее это настолько очевидно и просто, что она даже в мыслях не может представить, что у кого-то с этим могут возникнуть какие либо трудности.
Все это кажется очевидным, однако многие тренеры говорят: А чего говорить о том, что сделано правильно?
Многие взрослые уже забыли, как они были детьми, и с какими трудностями они сталкивались!
Голландцы же тщательно изучают все, подобного рода, нюансы, и учитывают это все в методиках.
Может с этим связана манера подобным образом общаться?
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2011, 21:29:21 от Любопыт » Записан
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #7 : 15 Ноябрь 2011, 13:49:20 »

Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию морально устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.

Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».
 
Методика обучения предмету включает в себя:
 цели обучения образовательные цели
 развивающие цели
 воспитывающие цели
 практические цели
 
принципы обучения
содержание обучения
методы обучения общие методы обучения
частные методы обучения

Мне кажется о последних 4 пунктах не каждый тренер расскажет, про цели я вообще молчу )))

Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 15 Ноябрь 2011, 13:57:12 »

Den,хорошо излагаете.
Давайте дальше.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 15 Ноябрь 2011, 18:57:11 »

..... Лично я не верю ни в нашу систему подготовки футболистов ни в тренеров. Почему я должен доверять им свое самое дорогое безконтрольно? Я не был профессиональным футболистом, но за года 3 самостоятельно поднял свой уровень "детского футбольного образования" на определенную высоту и никто меня не разубедит, что я лох и ничего не понимаю в детском футболе, потому что это будет неправда. .....

Цитата из другой ветки, но в "тему"
Записан

Виктор
POMIDOROFF
Мастер
******

Карма 33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 15 Ноябрь 2011, 20:50:36 »

Автор: Den
Мне кажется о последних 4 пунктах не каждый тренер расскажет, про цели я вообще молчу )))


А Вы расскажите?
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 16 Ноябрь 2011, 07:06:22 »

..... Лично я не верю ни в нашу систему подготовки футболистов ни в тренеров. Почему я должен доверять им свое самое дорогое безконтрольно? Я не был профессиональным футболистом, но за года 3 самостоятельно поднял свой уровень "детского футбольного образования" на определенную высоту и никто меня не разубедит, что я лох и ничего не понимаю в детском футболе, потому что это будет неправда. .....

Цитата из другой ветки, но в "тему"

Поддерживаю это мнение. Я например, вообще, до того как отдал ребенка в футбол, особо им не увлекался, и даже матчи смотрел не часто. Сейчас все изменилось. Я сейчас с ним в свободное время выхожу во двор и отрабатываю разные элементы. И если еще четыре года назад от меня мяч отскакивал как от дерева, то сейчас мы с ним раз двадцать-тридцать может держать мяч в воздухе. Так что учиться и понимать никогда не поздно, а заодно и объяснять - потому что все таки мозги взрослого человека чуть больше развиты и имеют больше жизненного опыта.
А все остальное пускай ставит клуб, если может конечно.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 16 Ноябрь 2011, 07:54:00 »

Что то мы пошли в детали.
Существует точка зрения,что для того чтобы работать детским тренером достаточно закончить футбольную школу,поиграть за профессиональный клуб и получайте квалифицированного тренера.
Другие считают,что сначала нужно грызть гранит науки немного поиграть в футбол и только после этого можно приступать к тренерской деятельности.
Какая точка зрения имеет право на жизнь?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #13 : 16 Ноябрь 2011, 10:38:08 »

Ответим на вопрос....какой у человека был самый любимый предмет в школе и почему?Непонимающий
Ответы скорее всего такие
1. такой - то предмет, потому, что он мне легко давался.
2. предмет такой - то, потому, что он мне легко давался и был замечательный преподаватель, который вкладывал душу, в то, что преподавал и тех кому преподавал.
3. такой - то предмет, потому, что он мне просто нравился, по складу моего характера и ума.

Имеет право на жизнь и та и та точка зрения, с учетом, того, что человеку дано быть преподавателем и он любит свое дело.
Не факт, что человек выигравший много титулов в футболе сможет быть хорошим тренером у детей.
Считаю, что образование должно быть, чтобы человек сам понимал, почему тренировочный процесс строится именно так, а никак иначе. Кроме того учеба позволяет взглянуть на тренировочный процесс другими глазами.

Помидорофф, сжато, это изложить достаточно проблематично, честное слово.
Если будет время постараюсь написать.
И если не сложно уточните применительно к чему расписывать:
- определенное занятие.
- или в целом как строится методика обучения чему либо?

Мне кажется если бы наши футбольные функционеры были достаточно вменяемы, они бы могли сделать заказ компетентным людям, которые бы разработали 4 различных методики (программы)подготовки юных футболистов, которые можно было бы опробировать в 4 различных школах, на протяжении определенного времени, с учетом практики внести коррективы и потом, обучать футболу, по одной или двум программам, которые бы показали себя наиболее эффективно...
К сожалению - это утопия!!!
Может я просто не знаком с наработками современных ФШ России.....
Забив в поисковике яндекса "Методика обучения футболу" - никакой методички найти не удалось. Есть некторые работы, в том числе и Конеджера, с которыми с большим интересом ознакомился....
Заинтересовал,  учебник ФУТБОЛ, для институтов физической культуры, Москва 1999 год, если найду ссылку для скачивания постараюсь ее тут выложить.
Записан
Склочник
1 разряд
****

Карма 10
Offline Offline

Сообщений: 466


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 16 Ноябрь 2011, 10:47:53 »

Den ,  поищите поиском -  gosha мне отвечая, выкладывал ссылки на 3 учебника, по которым УТП во многоих футбольных школах построен. Я их сходу не нашел в Инете бесплатно, поэтому решил отложить процесс поиска на некоторое время
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.103 секунд. Запросов: 21.