Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Апрель 2024, 21:41:05
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Профессионализм в футболе.
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 43 44 [45] 46 47 48 Печать
Голосование
Вопрос: Игра на результат в ДЮФ это
Необходимая составляющая УТП   -26 (33.8%)
Зло   -10 (13%)
Пережиток системы   -13 (16.9%)
Воспитание морально волевых качеств   -6 (7.8%)
Глупость руководителей   -22 (28.6%)
Всего голосов: 73

Автор Тема: Профессионализм в футболе.  (Прочитано 318474 раз)
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #660 : 10 Ноябрь 2014, 21:46:25 »

Суперпрограмма (определённым образом сформированная информация) это то что нужно заложить в результате обучающего процесса. Далее,  вы вносите эту программу конкретному футболисту. Как только программа  им усвоена, она становится УПРАВЛЯЮЩЕЙ программой, то есть управляет этим футболистом во время игры, согласно своему содержанию (информации). Но это идеальный вариант. На деле же удаётся внести всего лишь части программы. Здесь важнейшую роль играют методики составляющие суть тренировочных технологий. Самое сложное это КАК внести эту программу целиком или хотя бы большей частью. Дело в том что человек устроен довольно сложно и методики обучения тоже сложные. Тренерам, имеющим даже хорошее институтское образование их (новые методики) не осилить. Для этого им нужно получить другое  образование, идущее вразрез с тем чему их обучили в институте, а кто-нибудь этого хочет.

Результат прироста спортивного мастерства при занятиях по новым технологиям легко измеряется соответствующими  тестами.

Практический результат.  В межсезонье переподготовили, по своим методикам, молодого профессионального футболиста у которого закончился контракт с клубом высшей лиги, а новый контракт заключать с ним не стали. Результат переподготовки был столь высок,  что он позволил этому футболисту  заключить выгодный контракт с зарубежным клубом где чемпионат не слабее российского.
Меня удивляют российские клубы, как можно отказываться от молодого футболиста, горящего футболом,  о теле которого
 часто говорят - это машина. Перепрограммируй эту машину и у тебя готовый хороший футболист.  Возможно на действия клуба повлияло отсутствие российского паспорта у этого футболиста. Был бы наш паспорт, устроился бы здесь без проблем.           

Ну вот теперь более понятно о чем речь.
А то супер (программа), тоже самое что и супермаркет....
Как в том анекдоте - господа, я стар, очень стар, просто superstar Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #661 : 10 Ноябрь 2014, 21:48:09 »

И что характерно....только у нас,только мы...,а мы идем на стадион и "работаем" Смеющийся
Записан
Инк
Международный мастер
*******

Карма 29
Offline Offline

Сообщений: 2034


Просмотр профиля Email
« Ответ #662 : 10 Ноябрь 2014, 23:11:48 »

О российском проф. футболе  Грустный
http://www.compromat.ru/page_35083.htm
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #663 : 11 Ноябрь 2014, 09:42:53 »

Александр Курячий,я ещё не потерял надежду услышать ответ на свой вопрос.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #664 : 11 Ноябрь 2014, 20:02:15 »

Да Вы просто попробуйте объяснить, как закачкой чего бы там ни было в мозги, можно заставить играть паралитика как Марадона!
И никаких привязок к компьютеру и его устройству.
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 134
Offline Offline

Сообщений: 4664


Просмотр профиля Email
« Ответ #665 : 11 Ноябрь 2014, 21:19:57 »

даже Балотелли...как Марадона....ни в жисть..
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #666 : 13 Ноябрь 2014, 10:14:31 »

pashtet у нас сейчас идет эксперимент, создали команду 2000 г.р. и тренируются по программе Аякса онлайн  Улыбка. Раз в месяц на неделю проводить тренировки приезжает голландец. В своем последнем интервью он говорил только короткий пас. Игра через дальние забросы - путь в никуда. Мол он посмотрел игры других наших команд и ужаснулся, все играют забросами.
Наверно, в Аяксе так считают правильным.

edisson все верно, повторять, повторять, повторять. При этом стараться модулировать ситуации в которых лучше делать тот или иной финт и объяснять ребенку почему финт нужно выбирать по ситуации. И напоминать постоянно об этом. Чтобы ребенок запоминал. Пока не доведет до автоматизма.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #667 : 13 Ноябрь 2014, 16:59:56 »

Мне нравятся эти голландцы, а они хоть объясняют почему? «Давайте спорить!»
На самом деле, такое обучение объясняется очень просто: мы занимаемся обучением.
Во время обучения очень важно ребенка научить правильным игровым взаимодействиям:
Защитник-Полузащитник-Нападающий по вертикали и Левый-Центральный-Правый по горизонтали, а это подразумевает пас ближайшему(короткий, средний пас) партнеру и дальше по цепочке.
Забросы в детском возрасте нарушают стройность игровых перемещений, дети забывают и не учатся правильным игровым действиям на своей позиции. С возрастом, пространство, скорость перемещения и передач так же увеличивается. При этом игрок знает заранее свои действия в той или иной ситуации, а значит, быстрее принимает решение. Во вторых, игрок выполняющий передачу сам уже может заранее предвидеть направление игры и выполняет ее уже таким образом, чтобы облегчить партнеру игровую ситуацию. Как пример: Одно дело выполнить передачу в ноги и другое, отдать пас на ход.
Безусловно, разные игровые ситуации требуют разные варианты, поэтому в разных случаях и то и другое может быть правильным.
И все таки. Пас в ноги потребует от принимающего дополнительные действия на прием и обработку, а это значит, что игрок будет терять(на время) игровую ситуацию. Опытные игроки в таких случаях играют в одно касание, не позволяя себя накрыть и не теряя ситуационность момента, перемещаются в свободное место(например).
Пас на ход, уже сам по себе снимает 1-2 касания(и потери времени), партнер за счет этого быстрее может определить свои дальнейшие действия.
Разница, примерно, такая как между рывком с места и с хода.
Вот и разница у нас в первенстве России от ведущих европейских первенств в том, что у нас почти всегда короткие и средние передачи идут в ноги. Замедляя игровые действия. В Европе очень часто, если и идет пас в ноги, то игроку, который предлагает себя на движении с последующим взрывным действием.
Посмотрите как играют те же немцы. Они быстро бегут вперед, но при этом процентов на 20 могут еще прибавить. Можно сказать, они бегут ускорениями. У нас почти всегда бегут на максимуме, а когда добегают до мяча, работать с ним уже нет сил.
Это, кстати, одна из причин, почему у них игроки чаще набирают более высокую скорость, чем у нас, особенно при работе с мячом.
Короткий и средний пас, это не панацея. Просто на начальном этапе и до 14 лет согласен, это одна из основ игры.
С 14-15 лет необходимо переходить и изучать более вертикальный игровой стиль, это не значит, что пора играть через «мост».
Как играют голландцы(испанцы), за счет тотального контроля доходят до ворот, маринуют соперника перепасами и перемещением, заставляют много бегать без мяча, терять контроль, ошибаться и т.п.
Теперь вспомните, как забивалось колоссальное количество  голов на первенстве мира. Или головой или ударом с дальней дистанции. Прижались к воротам, удар с дистанции и добивание. Встречаете раньше, быстрый прорыв, прострел, выноси на центр. Немцы кучу голов забили вторым темпом, но чтобы был второй темп, необходим первый. Прорыв по флангу, оборона защищает и прижимается к воротам, опорники не успевают занять позиции, пас в эту «прослоечку», набегающие расстреливают ворота.
Поэтому слепое списывание голландской системы игры тоже не сосем правильно, может и правильно, лучше какая-то, чем: «что бог на душу положит».   
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #668 : 14 Ноябрь 2014, 10:00:56 »

pashtet у нас сейчас идет эксперимент, создали команду 2000 г.р. и тренируются по программе Аякса онлайн  Улыбка. Раз в месяц на неделю проводить тренировки приезжает голландец. В своем последнем интервью он говорил только короткий пас. Игра через дальние забросы - путь в никуда. Мол он посмотрел игры других наших команд и ужаснулся, все играют забросами.
Наверно, в Аяксе так считают правильным.

edisson все верно, повторять, повторять, повторять. При этом стараться модулировать ситуации в которых лучше делать тот или иной финт и объяснять ребенку почему финт нужно выбирать по ситуации. И напоминать постоянно об этом. Чтобы ребенок запоминал. Пока не доведет до автоматизма.

Вот Vinni все правильно сказал - нет приоритета как играть в короткий или в длинный пас на ход, есть конкретная игровая ситуация (все остальное - это споры что лучше - быстро или четко). Эта ситуация прокручивается в мозгу ребенка и какое действие он предпримет в данной ситуации (играть коротко или длинно) по большому счету не важно - это должно быть его творчество. Другое дело, что изучать необходимо и то другое, возможно даже следуя опредленной методике в определенный отрезок времени возможно необходимо играть коротко, но повторюсь нельзя игнорировать и другие возможности.
Есть такое понятие как ситуационный подход.
Ну , например, согласитесь, что вынос вратарем мяча от ворот в сторону нападающего, когда он вводится из стандартного положения с места не особо продуктивен. Это борьба 50 на 50.
И совсем другое дело при розыгрыше углового, когда вратарь ловит мяч и большинство игроков сопреника, (а возможно и высокие защитники) находятся в штрафной, и вероятность убежать нападающим гораздо выше, чем при розыгрыше от своих ворот. Так почему бы здесь не выбить?
Тоже самое и в середине поля - можно бесконечно катать короткий пас, не обостряя ситуации, владеть игровым преимуществом, но одна быстрая контратака может решить исход матча.
Поэтому следует обострять, особенно против команды которая играет позиционно на своем поле. Вот здесь переводы и забросы как нельзя кстати - они растягивают оборону, вынуждают соперника больше перемещаться, ломать оборонительные порядки. Конечно это можно сделать и коротко, но здесь уже на первый план выступает сыгранность и индвивидуальное мастерство.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #669 : 14 Ноябрь 2014, 21:05:58 »

pashtet у нас сейчас идет эксперимент, создали команду 2000 г.р. и тренируются по программе Аякса онлайн  Улыбка. Раз в месяц на неделю проводить тренировки приезжает голландец. В своем последнем интервью он говорил только короткий пас. Игра через дальние забросы - путь в никуда. Мол он посмотрел игры других наших команд и ужаснулся, все играют забросами.
Наверно, в Аяксе так считают правильным.

edisson все верно, повторять, повторять, повторять. При этом стараться модулировать ситуации в которых лучше делать тот или иной финт и объяснять ребенку почему финт нужно выбирать по ситуации. И напоминать постоянно об этом. Чтобы ребенок запоминал. Пока не доведет до автоматизма.

 
 Все так и есть,Белорус. МЫ еще пытаемся внедрить опыт "Аякса" в тренировки футболистов)))
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #670 : 19 Август 2015, 09:20:08 »

Чисто риторический вопрос,а в нашем ДЮФе есть тренеры,которые работают на таком уровне ?

http://by.tribuna.com/tribuna/blogs/navulicymajoj/819347.html?ext=gar
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Dimon71
КМС
*****

Карма 42
Offline Offline

Сообщений: 742


Просмотр профиля Email
« Ответ #671 : 19 Август 2015, 10:44:07 »

Возможно,Низелик...
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #672 : 19 Август 2015, 12:28:11 »

Уровню или подходу? Если по подходу,то есть.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #673 : 19 Август 2015, 13:01:03 »

Тем не менее, Дулуб абсолютно не востребован в нашем футболе. Умных у нас боятся. Очень боятся, т.к. в руководстве клубов одни распильщики и дауны.
 
Специалист классный, фанат своего дела. Сейчас возглавляет частную команду, которая еще в прошлом году играла на интерес во второй лиге, вышла с любителей. ЗП в команде была - поляна после матча. Основатели клуба сначала просто эксперимент решили провести и сразу вышли в первую лигу и сейчас вполне там играют. Зарплат там почти нет.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #674 : 21 Август 2015, 16:03:46 »

Давайте к футболу, а то все Украина, было бы с кем спорить.
Сам-то он считает себя зомбированным? Тьфу, нечистая, о футболе.

Почитал, посмотрел. Ничего связанного про ДЮФ я не увидел. Простая история тренера больше похожего на отчет о его работе с современной программой по разбору игр.
Да, молодец, пытается анализировать, но, по сути, я не увидел, что он далеко ушел.
Вы конспекты посмотрели? Буду говорить прямо: вообще ни о чем. Там много читать не надо, две минуты на то, что делаем на тренировке и побежали. Далее все смешано в кучу, непонятно над чем идет работа.
Единственное что порадовало, это запись о динамическом стрейчинге. Правда увидеть бы как в реальности, что они делали. Уже «сто лет» назад финские ученые доказали вредность проведения статического стрейчинга в начале занятия или в середине, перед основным упражнением.
Как он прошелся по годовому планированию? Да ни как. Как-то так. Вот где можно увидеть основную соль при планировании и подготовке. Видимо это большой секрет.
Третий пункт конспекта: Обучение защиты при прорыве. Ни как не вяжется с заявленной темой занятия. Ладно, допустим. В саму суть конспекта посмотрите. Идет прорыв, почему защитники как гарны-хлопчики, ковыряя в носу, ждут атаки нападающих? Какой это прорыв?
После пятого пункта как я понимаю все паузы отменяются(или тренер устал их расписывать).
Если в первых шести пунктах еще выдерживался тренировочный ритм: актив-пауза, то потом, погнали наши городских.
В тренировках нельзя задавать сразу 5-6 целей, есть одна-две. По-другому как я уже и говорил, будет просто каша в голове.  Плотность тренировки высокая, видимо за этим и гнались.
Уровень конспекта, это СССР середины 80-х.
Тренер, безусловно ищущий, пытается нащупать правильное направление, выводы его большей частью правильные за исключением владения мячом. Заметьте, все свои выводы он делает на основе анализа игры своей команды. Можно, например, было бы провести анализ ЧМ, год назад, так зачем, на своих ошибках-то заметней.
Краткий анализ ЧМ-2014, группового этапа. Напишу, округляя, поэтому общая сумма может не совпадать.
Количество голевых атак после:
Борьбы -19%
После перехвата – 29%
Позиционная атака или от ворот – 15%
Подачи углового – 14%(из них 60% после подачи и 40% после розыгрыша)
Другие стандартные ситуации – 18% (из них 34% после подачи штрафного удара вторым касанием или игрой на добивании, 10% забито прямыми ударами со штрафного, 15% после розыгрыша на чужой половине поле 35% после быстрого розыгрыша в середине поля и на своей половине).
Заметьте, почти 50%, это голы после борьбы и перехвата. Так как именно в этой ситуации наиболее уязвимы и нарушены игровые взаимодействия в обороне. Как говориться: Побежали в атаку, попалив плен.
Кстати, одна из очень полезных информаций. Мало выиграть борьбу или выполнить перехват мяча, надо еще сделать правильные действия. Поясняю. После выигранной борьбы, первый ход, самый эффективный, это передача мяча партнеру и последующее открывание.
После перехвата, самое эффективное, это последующий рывок или движение с мячом вперед.
Этому всему есть довольно логичное объяснение. При борьбе, соперник все время рядом и необходимо от него оторваться, а если продолжить игру ведением, то это почти 100% продолжение борьбы. Передачей, оторвал соперника от мяча, предложил себя в атаку.
При перехвате, лучше делать наоборот. Так как соперник в это время проваливается, и игрок оказывается на некоторое время свободным и самое быстрое это рывком или движением вперед выйти из этой зоны, а не искать,  кому сделать передачу, но, безусловно, если ты все видишь и все по ходу, то возможен и этот вариант, но обычно к такому варианту развития игроки не готовы. Сделал рывок на 5-6 метров и уже можно раздавать передачи или продолжать движение.

Он пишет, что особое внимание было уделено контролю над мячом и что они в этом компоненте ни  в чем не уступили, но результат-то поражение. Значит дело не в контроле над мячом, а в продуктивности его контроля.
Да, действительно, одной из самых больших проблем для тренера является разбор игры. Есть много программ, которые могут помочь в разборе игры, но для детского тренера они не совсем продуктивны.
Во-первых, они дороги, необходима видеосъемка с двух камер и т.п., чего в принципе и достаточно, чтобы простой тренер от него отказался. Во вторых, их анализ не такой быстрый, как кажется, времени он занимает не меньше чем при ручной обработке, если тренер набил себе руку и он уже по ходу игры практически не останавливает запись.. В третьих, самая главная, тренер сам не знает что ему нужно, а получив некую информацию, не знает что с ней делать и как работать. 
Давайте посмотрим на все это со следующей стороны. А нужны ли эти все статистики?
Возьмите любого ребенка и расскажите ему: у тебя 35% брака, 60% выигранных единоборств. Что это ему дает? Прямо кладезь информации. 
Наша задача, это обучение, а значит, нам мало обозначить технико-тактические проблемы. Нам необходимо показать его действия, объяснить где он сыграл правильно, а где нет, ведь чаще всего ТТД это не проблема связанная с технической подготовленностью(чем младше футболист, тем больше ТТД зависит от техники), а именно с их тактической необходимостью и правильностью выбора технического средства.
Когда ребенок слышит не абстрактные цифры, а видит и понимает их объяснение, только тогда это будет для него информативно. 
Основная ошибка при таких разборах, это пускают видео и давай чихвостить, то одного, то другого. Сейчас мы в атаке, здесь в обороне. Все смешивается в одну кучу. Из-за этого, кроме: все плохо, а ты молодец, ни какой информации дети не получат.
Он пишет: Тренер (в больших командах ассистент) сидит перед монитором и после каждого действия ставит видео на паузу и помечает.
Что мешает тренеру, на видео сделать те же нарезки. Программа в разы дешевле, камера нужна одна, тренер сам может выбрать направления этих нарезок. 
Необходимо работать тезисно: разбирать то, над чем будет работать и обращать внимание. Игру режем на части, при этом некоторые его части могут входить друг в друга.
Например: Действия при стандартных ситуациях: в обороне или атаке; можно разбить по зонам.
Сегодня мы работаем над действиями в позиционной обороне и выход в контратаку.
Обозначаем основные действия, далее смотрим их правильное выполнение и соответствие в игре.
Завтра, отрабатываем действия при стандартных ситуациях. 
Выход в среднюю часть поля после розыгрыша мяча от ворот; отработка подачи угловых: у своих и чужих ворот. 
Одна из информаций: при атаке ворот соперника во время угловых ударов самое эффективное, это расположение в штрафной площади пяти игроков. На одного игрока больше или меньше значительно снижает эффективность атаки. Так что чем больше не значит лучше.
Далее отрабатываем действия при быстрых атаках или контратаках.
И так далее. 
Именно правильность игры в эпизодах и должно лежать в основе обучения. Все остальные плюсы и минусы, это только частности при разборе игр.
Так что все эти красивые картинки и прыгающие графики не бог весть что.
Говорить о том, что если игра разобрана вручную, то она не имеет право на жизнь это крайне неверное суждение. Настоящий тренер наоборот, все сделает сам, и поэтому получит больше информации разбирая игру, чем от простого получения крутого разбора. 
Какую полезную информацию можно взять от крутых программ? Например, данные по скорости и количеству перемещений, но их опять же можно получить и без супер программы. 
Со стороны может показаться что я довольно жестко прокомментировал его статью, но знаете, всем нам есть чему учиться.
Вот человек написал и видишь со стороны и свои ошибки.
В качестве общего вывода можно сказать следующее: мы видим, что тренер идет в своем познании футбола простым эмпирическим путем и в реальности у нас до сих пор не существует тренерской школы.
Записан
Страниц: 1 ... 43 44 [45] 46 47 48 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 23.