Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апрель 2024, 15:41:33
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Как воспитать олимпийского чемпиона.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать
Автор Тема: Как воспитать олимпийского чемпиона.  (Прочитано 87468 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 03 Январь 2011, 16:39:29 »

"Берегите ученика
Идя к намеченной цели, вы отдаете ученику семь часов своей жизни в зале и порой столько же вне его, обдумывая пути дальнейшей работы. Вы лишены многих человеческих удовольствий, которые имеют ваши коллеги. Ничего полезного для себя вы не можете делать — для этого у вас нет ни мыслей, ни времени, ни сил. Вы едва сводите концы с концами из-за маленькой зарплаты, имея лишь надежды на взлет в будущем. У вас ученик один! И если он сломается, то годы, отданные ему, окажутся потраченными напрасно. Все жертвы будут не оправданы, мечты рухнут. Вы будете морально уничтожены, и вряд ли у вас найдутся силы взяться за второго ученика и опять жертвовать годами жизни и своим благополучием с прежними верой и упорством.

Поэтому берегите ученика! Обдумывайте все нюансы тренировок, давайте лишь то, в чем уверены. Берегите от травм, болезней, житейских невзгод — судьбу его возьмите на себя. Держите связь с родителями, объясните им сразу, что вы хотите сделать из их ребенка, но это они должны до поры держать в тайне. Ни в коем случае не отпускайте без себя ученика на сборы или соревнования, там его испортят без малейшей жалости к нему и к вам. В сборной участников много, и начальству плевать на судьбы одного спортсмена и тренера. Они считают, что спортсмены, как грибы, появляются сами…

Тренеру нужно всегда приветливо встречать ученика. Равнодушие и неприязнь срывают тренировку моментально! Тренер должен приносить в зал только радость.

Никогда нельзя говорить о слабости, глупости и бесталанности подопечного. Нужно только подбадривать и убеждать его, что он все может! Показывайте, что вам очень приятно заниматься с ним, что вместе вы делаете большое дело — идете к большой цели, нужной городу и даже стране. Поощряйте за попытку к новому хорошему исполнению — высоко, точно, широко, с гордостью. Красота — это точность. Даже небольшой упрек часто выводит ученика из творческого состояния. Злоба порождает неприязнь, нелюбовь к спорту и неуважение к тренеру. Гордость же придает силы! Ученик, гордящийся собой, может трудиться в два, три раза больше пришибленного. Используйте эту возможность — и вы значительно сократите срок обучения.
Исправляйте не самую заметную, а самую первую ошибку
Обычно самая заметная ошибка бывает в конце элемента или соединения — ученик не докручивает, шатается или падает. Вот тренер и кричит: “Уцепись!”, “Держись!”, “Стой!” Такие “указания” можно услышать в зале сотню раз за тренировку. Даже если тренер от негодования получит инфаркт или от желания научить осыплет ученика золотом, то все равно тот в следующем подходе ничего не изменит, так как указания эти совершенно бессмысленны, а тренер (как нетрудно догадаться) элементарно безграмотен. Он даже не пробует подумать о причине неудачи, а видит лишь то, что видит каждый дилетант. Причина же всегда находится где-то в начале элемента или соединения. В конце лишь проявляется итог первой ошибки или цепи ошибок, которые она тянет за собой. И нужно всегда сразу смотреть в начало элемента, а не в его конец.
…Чтобы выученный элемент постоянно и легко получался, его нужно довести до автоматизма, то есть, чтобы ни на мгновение не задумываться о технике его исполнения. Для этого нужны сотни и тысячи правильных повторений. Учитывая сумму всех элементов и движений, получается громадный объем работы. Чтобы его охватить, нужно научить ученика делать за тренировку очень много. Выход — максимально уплотнить тренировку.

Нужно научить делать за минуту не один-два элемента, а 10-20, за 30 минут не 30-50, а 300 и более! Это не только резко сэкономит время, но и выработает выносливость. Когда в уставшем состоянии ученик будет много и правильно выполнять элемент, его можно считать освоенным, и завалов на нем на соревнованиях не будет. При такой работе двух тренировок в день по два часа будет достаточно
Научите напрягаться
Многие спортсмены, прозанимавшись даже долгие годы, не умеют напрягаться. Это происходит потому, что их обычно специально не учат максимальному мгновенному напряжению, надеясь, видимо, на врожденные данные или на то, что это свойство придет само со временем. Но нельзя надеяться только на врожденные достоинства ученика, а нужно стараться компенсировать его природные недостатки своими силами, открывая, таким образом, перед ним большие возможности.

Научить максимально напрягаться — это значит научить из довольно расслабленного состояния вложить максимум усилий в одно движение. Тогда движение получается рывком, взрывом! Таким способом — резких напряжений — нужно с самого начала учить элементы. Он намного эффективнее обычного способа выполнения движений, так как экономит силы, позволяет разучивать самые сложные элементы и делать их очень красиво.
Для приобретения такого качества необходимо почаще давать ученикам специальные упражнения с резким переходом из расслабленного состояния в максимально напряженное, а также из полунапряженного в сверхнапряженное состояние. Полезны резкие упражнения со штангой. Ученикам нужно объяснить, для чего они это делают: тогда результаты будут лучше, особенно если подходы на разучивание элемента чередовать с подходами к штанге.
Экономьте время
Кто за меньше лет сделает больший осмысленный объем работы, кто с самого начала меньше ошибется при обучении — тот и побеждает. В экономии времени на тренировке большую роль играет энергия тренера, его постоянное желание чему-то научить. Но это очень выматывает его, и необходимо выработать у себя такой тон, чтобы слова хорошо действовали на ученика, возбуждали и приободряли его. Но главное в экономии времени — это постоянное следование педагогическим принципам, хотя бы тем, которые изложены в этой книге. К сожалению, многие считают, что для спорта общая педагогика не годится, и именно поэтому теряют во много раз больше времени, чем нужно для обучения.

Доверие ученика
Если у ученика есть свои тайные взгляды на технику движения или на методику обучения, то никакого продвижения вперед не будет. Он должен полностью, безоговорочно, старательно выполнять указания тренера. Бывает, наставник месяцами старается научить спортсмена какому-нибудь движению, а у того не получается. А не получается иногда потому, что ученик не верит в правильность этого движения, так как он понимает его по-другому — так, как ему его делать удобнее, или как ему кто-то авторитетный посоветовал... Но ученик не знает ту истину, что каждое движение имеет несколько вариантов исполнения, и накладывать их друг на друга нельзя — получается ералаш! У каждого значительного тренера свое понимание идеальности движения, он видит его лучшие стороны и постоянно заостряет притупляющиеся в нем детали. Представляете, что будет, если в эту тончайшую схему будет вламываться ученик со своими идиотскими понятиями? Он же будет разрушать все тренерские построения! Поэтому малейшее недоверие к тренеру и проявление самостоятельности губительно для любого, даже очень зрелого ученика.

Пока ученик не стал доверчивым и податливым, как пластилин, заниматься с ним бессмысленно! Все выдающиеся спортсмены, в конце концов, бесславно уходили из спорта из-за своей спесивости, потому что начинали ставить себя выше основного тренера, тогда как ни одного процента сомнения не должно быть в его указаниях. И конечно, должно быть полное игнорирование советов любых других тренеров, спортсменов и иных “доброжелателей”.

Тренеры очень часто теряют власть над учениками, со всеми вытекающими отсюда катастрофическими последствиями. Чем хуже воспитан ученик и чем ограниченнее умственно, тем больше он ленив и “себе на уме”, тем труднее с ним работать с самого начала, тем быстрее поддается он постороннему, удобному для него влиянию. Часто бывает, виноват и сам тренер, у которого не хватает педагогического такта общения. Чтобы ученик был покорным, нужно разъяснить ему в разной форме, почему для него это необходимо. Потом не раз возвращаться к этой теме, на примерах высмеивая и презрительно относясь к зазнавшимся спортсменам и тем, которые меняют тренеров, так как искатели выгоды через пару лет начнут терпеть поражения. Стесняться в осуждении таких спортсменов не стоит.

Многие тренеры, найдя подходящего по внешнему виду и здоровью ученика и видя, что он из-за своей ограниченности не поддается обучению, начинают злиться и применять силовые методы обучения — такие, как оскорбления подопечного, удаление с тренировки, оставление после занятий, пока тот не выполнит тренерского задания. Такие “победы” над учеником хотя и приводят порой к некоторым успехам, но быстро заканчиваются, так как построены на ненависти и сильно выматывают нервы одному и другому.

Наилучший путь — это добровольное, сознательное подчинение ученика тренеру, а для тренера — проведение занятий на большой эмоциональной основе. Тогда победа над учеником будет полная, а результаты самые высокие. Если у ученика появляются какие-то сомнения или свои мысли по технике движения или по проведению тренировки, то он немедленно должен говорить об этом тренеру, а не пробовать что-либо делать самостоятельно, так как исправить ошибку, потом чаще всего будет невозможно. И результаты начнут падать."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 03 Январь 2011, 17:30:25 »

"Предупреждайте ошибки
Опыт показывает, что любое, отлично выученное движение со временем портится, если его не контролировать и постоянно заранее не улучшать специальными упражнениями. Эффективность и коэффициент его полезного действия снижаются. Гимнаст, например, любое сальто начинает делать ниже, в “недокрут”, разводя ноги, дискобол — ближе метать диск... Замена техники силой помогает лишь временно. Чем больше бесконтрольно спортсмен делает любое движение, тем скорее оно неисправимо изменяется в худшую сторону, так как он выполняет его не согласно экономным законам физики, а как ему удобно. Еще скорее разрушается правильный навык, если иной тренер дает указания, не соответствующие данному варианту движения, так как вариантов или темпов каждого движения существует несколько…

Метод безграмотных тренеров: “Делай больше — все само получится” для высокого точного мастерства совершенно не годится. Заблуждается тот, кто таким методом (очень распространенным) надеется вырастить великого спортсмена…

Как портится, а не улучшается почерк у писателя, превращаясь со временем в трудноразбираемые каракули, так ухудшается и любое движение спортсмена… Поэтому тренер не должен разрешать приближаться к своему ученику никакому советчику, а ученик должен знать, что, изменяя тренеру, он заканчивает свою карьеру. Ухудшение заученного движения является главной причиной спада спортивных результатов…
….. я сделал несколько выводов. Первый: я не так умен, как мне иногда казалось, и что есть тренеры прозорливее меня. Второй: нужно основательнее разбираться в биомеханике движения и сразу учить ту технику элемента, которая находится на веточке около самой вершины елочки. Третий: нельзя ни в коем случае смешивать технику выполнения элемента одной ветки с техникой выполнения другой, а пробовать исправлять одну технику на другую более чем глупо.

И еще один вывод. Поскольку у каждого тренера свои понятия о технике движения, то заниматься ученику у другого тренера, пусь кратковременно, — убийственно! Любой новый тренер, даже имеющий семь пядей во лбу, сможет лишь поломать бывший стереотип, а свое понимание движения создать не может, так как для этого нужны многие сотни и даже тысячи специальных повторений. Некоторые руководители знают об этом, но упорно молчат, понимая, что без оболванивания тренеров рухнет вся их многоступенчатая система спорта. Молчат и тренеры высшего звена, десятилетиями надеясь, что кто-то снизу подбросит им самородок.
Как работать с ленивыми
Тренер бывает счастлив, если он занимается с активным, хорошо воспитанным учеником. Тогда он спешит в зал, как на праздник, там не работает, а творит, радуясь своим успехам, и приходит домой полный сил, в отличном настроении. Но такой ученик бывает редко. Чаще приходится заниматься с ленивыми и плохо воспитанными учениками. Особенно пассивны девушки в сравнении с ребятами, я тренировал тех и других, поэтому с полной уверенностью и сожалением констатирую этот факт. Тренировать ленивого ученика удовольствия мало. Но мой опыт работы с Ольгой Корбут говорит о том, что из лентяя при большом желании можно сделать мировую знаменитость.

Для этого нужно соблюдать множество правил, которые объединяет одно условие: никогда не терять самообладания и присутствия духа, не унижать ни себя, ни ученика, хотя иногда матерая лень может показаться невыносимой. Но, как гласит пословица, “Взялся за гуж, не говори, что не дюж”. Учеников мы выбираем сами, и если взялись за такого и, геройски надеясь на себя, не избавились от него в первые месяцы тренировок, то нужно приложить все свое старание, чтобы сделать его более активным... А отчислять и искать нового — не выход. Можно потратить годы, а лучшего так и не найти.

Почему ученик ленится? Чтобы лечить от лени, нужно знать ее происхождение. Наиболее трудноизлечимая — врожденная лень. Человек тогда, говорят, появляется на свет с ленью в боку. Определить его в зале можно довольно легко по малой активности, рассеянным равнодушным взглядам по сторонам, плохой учебе в школе. Чтобы его расшевелить до творческого уровня, нужно очень много тренерской изобретательности и энергии… Но лень заразительна. Если ваш ученик тренируется и вращается среди ленивых, равнодушных друзей, то тоже будет таким же, особенно если пришел из группы тренера, где процветала лень (а такие группы новичков почти все). Ленивое окружение не только своей ленью разлагает активного ученика, но часто открыто смеется над ним за его старания. Эта лень преодолевается знаниями и активностью тренера. Самая губительная лень приходит к ученикам от тренера — от его халтуры. Если тренер пассивен, сидит на тренировках, то никакое чудо не поднимет ученика выше среднего уровня. Он будет так же ленив, как и тренер. И никакой талант не спасет его…

…Часто на тренировке больше чем слова на настроение ученика действуют легкие упражнения, которые даются с первых минут появления его в зале. Нужно подбирать их так же тщательно, как и слова, которыми тренер встречает ученика.

У лодырей есть и второй изъян — они обычно и умственно ограниченные люди. Поэтому считают себя умнее и хитрее других, в том числе и тренера. Намекать им о том, что они не такие уж умные, как им кажется, ни в коем случае нельзя — обидятся, не станут трудиться… Ленивому нужно всегда показывать, что он умен, советоваться с ним, что и как делать, чтобы ему казалось, будто это он все придумывает и проявляет инициативу. Если же увидит, что инициатива исходит от вас, — заупрямится. Лодыри обычно гордятся своим упрямством, не понимая, что “упрямство — это вывеска дураков” и исходит от лени — ставят упрямство наравне с упорством. Но разъяснения на них не действуют, так как безделье несоизмеримо проще, чем созидание. Нужно быть предельно осторожными в обращении, больше хвалить, не допускать никаких невинных шуток, так как они понимают их как оскорбление со всеми вытекающими из этого последствиями. Мне при работе со своей будущей “звездой” очень помогли консультации с учителями в школе для умственно отсталых детей…

…А вообще возьмите лучше ученика пусть с худшими данными, но активного и умного — он вам не подорвет здоровье, а принесет много радости, и поэтому успехи у него будут не хуже, а, скорее всего, значительно лучше, чем у талантливого лодыря.
Давайте лишь одно указание
На сборах после выполнения новых вольных упражнений хореограф подозвала мою ученицу и сделала ей, как обычно, с десяток замечаний типа: там ногу выше, там руки ниже, там голову наклони, там локоть поверни и так далее. И, победоносно взглянув на меня (что, видимо, значило “вот какая я умная!”), послала ее опять делать полностью все упражнение. Та, конечно, ничего не исправила. А проявление такой “педагогики” мне тогда напомнило мой город времен моей юности, когда там над перекрестками висели гирлянды из десятка дорожных знаков. Потом их сняли, оставив один или два: видимо, психологи убедили дорожников, что никакой гениальный человеческий мозг, увидев столько информации, не в состоянии ее охватить, проанализировать, принять решение и выполнить за несколько секунд. А вот тренеры, разучивая или исправляя даже один элемент, длящийся порой менее полсекунды, умудряются дать ученику два, три указания... За которое же ему ухватиться? Он обычно не гений — запомнить и попробовать выполнить с ходу едва ли может даже одно. Вот и толчет тренер месяцами и годами воду в ступе, выкладывая ученику все свои знания. Хотя и тренер не виноват — его же никто не учил, а психологом быть не каждому дано. Делать в тренерской деятельности открытия на каждом шагу невозможно. Даже сборная СССР тренировалась, как видим, на элементарном уровне. А вспомнил я тогда дорожные знаки, потому что именно они натолкнули меня когда-то на мысль делать ученику только одно замечание.

Как же должен был поступить хореограф? Нужно было взять первое по времени плохое движение и отработать его, а значит, проделать его отдельно пять, пятьдесят раз, затем соединить с предыдущим и повторить столько же, затем соединить с последующим и опять повторить столько же раз. И только потом закольцевать с началом упражнения. И ни шагу дальше! Точно также отработать следующее неправильное движение, и только потом соединить с предыдущим отработанным движением и с началом упражнения и так далее. Работа трудоемкая, но только она дает ощутимые результаты, не позволяя бессмысленно тратить время и портить последующие движения.

Делать ученику два и больше замечаний — значит топтаться на месте. Это не учеба, а вредная трепотня."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 04 Январь 2011, 09:42:30 »

"Страх — тормоз
Выполнение многих элементов связано с риском получить ушиб или даже серьезную травму. Чем меньше ученик думает об этом, тем больше его сознание занято нужными мыслями и эмоциями. Он делает упражнение легко и красиво лишь тогда, когда полностью раскован и от своей работы получает удовольствие. Малейший страх сковывает его — и мышцы начинают работать не в нужном режиме. Мгновенная мыслишка: “А вдруг не докручу, упаду!” врывается в ответственный момент его сознания, затмевая не совсем наработанный стереотип, заменяя его хаотичным новым движением. Упражнение хорошо получаться не может, возможны раздумья, от которых бывают травмы, а это уже далекий откат назад.

Малейший намек на опасность лишает ученика творческого состояния. Поэтому никогда не нужно напоминать о страхе, даже произносить это слово, тем более упрекать в трусости. Сам ученик обычно никогда не говорит о страхе, так как в нашем обществе страх пока что считается позорным свойством человека. И ученик стесняется прослыть трусом. Тренер должен почувствовать его малейший страх и предупредить своими действиями выход его из активного раскованного состояния.
ощущения, передаваемые ученику, тот не ухватывает, а указания своего бывшего тренера молодым тренером часто забываются.

В каждом же элементе при обучении есть одна, а иногда две маленькие на первый взгляд детальки (изюминки), выполнив которые, элемент получается без всяких затруднений. Тренеры, которые уже разгадали элемент, обычно не говорят об этой тайной двери, чтобы не иметь лишних соперников. Поэтому нужно больше присматриваться к классному выполнению, больше прокручивать видеопленку. А коли есть возможность, то подслушать замечания знающего тренера. Не удивляйтесь, если оно вам вначале покажется абсурдным. Попробуйте говорить его словами. Но лучше разберитесь в самом движении, согласовывая увиденное и услышанное с законами физики, так как они — основа всех упражнений не только в гимнастике, но и во всех видах спорта. Особенно хорошо нужно знать законы о рычагах, углах отталкивания и количестве движения. Я одно время учился на физико-математическом факультете, и, видимо, поэтому мне легко было их применять, что давало заметные результаты.

Кто чаще применяет законы физики, кто ценит силу биомеханики, тот имеет громадное преимущество перед теми, кто действует интуитивно или... полагается на ученика…
От простого — к сложному
Иногда кажется, что элемент очень простой, в нем все понятно, и вы, придумав пару подводящих упражнений, начинаете учить его со своими учениками, надеясь, что он быстро получится. Это авантюризм: “Кто не рискует, тот не пьет шампанское”, к тренерской работе такая поговорка совершенно не подходит. И вот проходят неделя, две, месяц, два, — а элемента нет или он получается уродливо. Ученик уже травмирован и физически, и духовно, теряет веру в себя и в вас. Заброшены, не отрабатываются другие элементы и связки: на них нет ни сил, ни времени. А случилось это потому, что вы допустили ошибку, начав постижение элемента не с одного подсобного ученика, а привлекли к этому основного, понадеявшись на свою интуицию, что в биомеханике очень рискованно…
Приказание смерти подобно
Нормальные люди не любят подчиняться приказам. Если же приходится их выполнять, то делают они это с большим неудовольствием. А если что-то делается без энтузиазма, то выполняется оно медленно и получается плохо. Очень мало кто находит удовольствие в бездумном подчинении любому, даже знающему руководителю. С такими наклонностями бывают лишь очень плохо воспитанные дети, от которых нельзя ждать проявления воли и сообразительности, требующихся спортсмену для высоких результатов. Учеников же с нормальной психикой унижает приказной тон, никакого творческого порыва при этом у них быть не может.

Не ожидайте, что после слов: “Ты сделай мне ...!”, которые часто слышатся в залах, будет классно выполнено упражнение. Каждый ученик трудится подсознательно для самого себя и считает, что ничем вам не обязан. Почему же он должен делать что-то для вас? Обязательно возникает внутренний протест, который и приводит к безобразному выполнению.

Несравненно большее старание возникнет у ученика, если вы начнете фразу так: “Сделай, пожалуйста...”, и закончите словами: “Тогда это будет у тебя еще лучше”…
Никогда нельзя показывать, какую ошибку ученик сделал. Не говорите, например: “Не прогибайся”, потому что это замечание совершенно ничего не значит для ученика. Он тогда сам должен выбирать и заменить положение “не прогибайся” на какое-то иное. А таких положений могут быть десятки: он может сгорбиться, слегка согнуться, убрать живот, выпрямиться, наклониться в сторону, прижать голову, увидеть ноги перед собой... Что же ему выбрать? Он не знает, поскольку конкретного указания не было. И обычно при следующем подходе подопечный повторит сделанное прежде, так как образ прогнутого тела остался в его сознании, реально воплотившем смысл единственного произнесенного указания. Еще хуже, если тренер дополняет такое “указание” демонстрацией сделанной ошибки.
Удовольствие, а не геройство
Если ученик тренируется с удовольствием, он может и правильно делать, и долго при этом не уставать. Если же тренировка превращается в тяжелую работу, то эффективность ее снижается раза в два. То, что при азартном занятии вы можете достигнуть за год, растягивается на два. Бездумный, поднадзорный труд очень непродуктивен. Ученик угнетается, долго не восстанавливается, для него приход в зал становится каторгой, а тренер видится тираном. Еще хуже, если ученик должен проявлять геройство на каждой тренировке, так как элемент у него еще не отработан, а тренер заставляет выполнять его в жестких условиях. Ученик с затуманенным сознанием и скованными мышцами подчиняется тренеру, что приводит к убогому исполнению и когда-нибудь обязательно заканчивается травмой.

Смелости ученика тренеру нужно бояться, а не поощрять ее. Геройство — вообще отвратительное свойство людей почти во всех случаях жизни, но пока что по привычке с древних времен его бездумно превозносят, не замечая, что это восхваление порождает теперь бескультурье, наглецов, воров, хулиганов, насильников, убийц, войны и все человеческие несчастья. Геройство — это отсутствие моральных установок, ума и самоконтроля. Этого нигде не нужно, а на тренировках особенно.

Если тренировка проходит безрадостно для ученика, то приносит очень мало пользы, а если к этому примешиваются еще страх и боль от падений, то конфликт с тренером неизбежен…

…Слова тренера без дополнительных действий чаще всего не воспринимаются учеником. Несравненно больший эффект дают демонстрации нужной части элемента."
« Последнее редактирование: 04 Январь 2011, 15:42:11 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 04 Январь 2011, 15:41:49 »

"Мудрость есть доброта
У ученика могут быть недомогания, боли, нервные срывы, недопонимание цели — эти тренировочные минусы происходят, потому что вы не смогли все предвидеть, особенно вмешательство посторонних людей, сбивающих подопечного с намеченного вами пути. Ни в коем случае не нужно обострять отношения, хотя ученик сам тысячу раз не прав. Но ведь он свои поступки считает совершенно естественными, а ваши — несправедливыми. При любых обстоятельствах вы должны уступить ему, зная, что это болезнь незрелого ума и что, возможно, он в чем-то прав. Поступать нужно по-отцовски или по-матерински, совершенно не проявляя обиды, так как вы всегда должны помнить, что вы пока намного умнее его, вернее, опытнее, взрослее, терпеливее, и знаний у вас несравненно больше. На этом вы и должны строить взаимоотношения, не выпячивая своих достоинств, смиряя свою гордыню…

…Если тренер пришел усталый на тренировку или переутомился в зале, дает указания неуверенным голосом, ничего не показывает, сидит, — нечего надеяться, что ученик будет трудиться в поте лица. Он тоже станет неуверенным и вялым. А это значит, что вместо приобретения новых положительных навыков будет происходить потеря старых.

Если чувствуете, что не можете пересилить себя, взбодрить и вдохновить ученика, то, извинившись перед ним, сославшись на плохое самочувствие, уйдите лучше из зала, отправив его отдыхать или поручив своему помощнику для второстепенной работы. В зале тренер всегда должен быть подвижным, энергичным и радостным. Если этого нет, то и не будет движения вперед. Поэтому тренеру нужно спланировать свой режим, больше отдыхать, особенно между тренировками. От тренера, по десять часов просиживающего в зале, пользы не бывает.
Режим тренера
Тренер должен выработать и соблюдать определенный уклад жизни, иначе сил и здоровья у него не хватит. Режим должен заключаться в том, чтобы суметь все помыслы направить на тренировки и на подготовку к ним, оставляя для быта самое необходимое. Поскольку здоровье и энергичность зависят от спокойствия и уверенности в себе, то нужно выработать в себе правило — не реагировать на жизненные дрязги, которых не избежать, и уходить от них, убеждая себя, что все неприятности будут оплачены, когда вы достигнете своей цели. Нужно безразлично, молча относиться к насмешкам коллег и к их упрекам, ни в коем случае не выдавая, что вы мечтаете сделать. Все равно словами ничего не измените, лишь вызовете большую неприязнь к себе, ведь говорить о своих высоких целях очень нескромно. Главное, чтобы вас понимали и поддерживали в семье.

Чтобы что-то иметь, нужно от чего-то отказаться. А если вы действительно увлечены одной целью, то подчините жизнь определенному режиму — и вам некогда будет заниматься другими проблемами и развлечениями. Желательно лишь, чтобы вы имели постоянную подругу или друга, которые к вам не предъявляли бы никаких претензий. Семейным, да еще с собственными детьми, заниматься настоящим тренерством очень сложно, если, конечно, другая половина не возьмет вас на свое содержание. Зарабатывание денег и лепка олимпийского чемпиона — стремления несовместимые!
Не навредить!
…Тренерское незнание бывает пагубным для ученика не только в первые годы, но и на протяжении всего спортивного пути. То же при поддержке старого багажа — приобретенные навыки уходят, а для их восстановления нужна работа. Если упражнения забыть или заменять ошибочными, взятыми из другого темпа, то элемент быстро разрушается. Это чаще всего случается, когда ученик переходит к другому тренеру или даже проведет пару тренировок у другого наставника, имеющего иной взгляд на структуру элемента. К сожалению, разрушение элемента происходит во много раз быстрее, чем его строительство... Вам нужно давать своему ученику лишь те указания, в которых вы полностью уверены, иначе, настаивая на своем понимании сущности движения, можете навредить ему так, что никогда уже элемент не исправите.
Кроме нанесения вреда в техническом плане, так же быстро можно навредить ученику (и себе) психологически — своей бестактностью. После чего восстановить нормальные отношения бывает труднее, чем исправить испорченный элемент...

Одно действие равно двум-трем, а то и десяти словесным замечаниям. Даже энергичные указания, повторенные дважды перед выполнением, дают намного меньше пользы, чем самые простые действия.
Нельзя сидеть
Тренер, сидящий на тренировке, — уставший тренер. Он отдыхает после каких-то своих дел или после предыдущих занятий. Стоит сесть, как приходят расслабление и лень. Они тотчас передаются ученику, хотя, возможно, он пришел в зал с большим творческим горением. Самостоятельно, с полной отдачей подопечный тренироваться не может, даже если вы будете часто кивать ему головой и бросать громкие реплики. Самостоятельно ученики тренироваться не могут, хотя некоторые тренеры их к этому настойчиво приучают — “приучал мужик коня сено не есть, и приучил бы, но тот взял да сдох”.

Нужно беречь силы и время ученика, которых у него хотя и больше, чем у тренера, но они не безграничны. Необходимо так продумать тренировки и быт ученика, чтобы он нигде не растрачивал силы попусту. Не изнуряйте его бесцельной “подкачкой”, не позволяйте ему делать бессмысленные подходы к снарядам, так как потом придется во много раз больше делать осмысленные; после тренировки сразу необходим душ, который снимает 20-30% усталости, надо отвезти ученика домой или на учебу, так как городской транспорт выматывает, отнимая уйму времени, а ожидая автобус, можно легко простыть, особенно после душа. Расчеты показывают, что обеденная поездка домой на автобусе только в одну сторону занимает в среднем 45 минут. Эти полтора часа лучше использовать для отдыха и лечения. За день ученик теряет на переезды три часа! Днем ему нужно хотя бы час поспать. Во время каникул и в другие неучебные дни отдых и питание нужно обязательно организовать при зале.

Если же вы полностью уверены в своих силах и спортивном будущем своего ученика, то посоветовал бы поступить так, как я (и другие опытные тренера) — по договоренности с директором учебного заведения полностью освободить подопечного от учебы, с выставлением ему без опроса четвертных и годовых оценок и выдачей аттестата или диплома без экзаменов. Так, например, Ольга Корбут с восьмого класса не посетила ни одного дня ни в школе, ни в университете. Если бы я тогда не сделал этот ход, то не было бы и успеха. Совместить учебу и тренировку невозможно! То есть учиться можно, но за счет значительного ухудшения результатов в спорте. Но результаты нужны максимальные! Ведь соревноваться приходится с теми, кто все силы и время отдает тренировке, самонастройке, отдыху и лечению, отбросив учебу и все, что мешает.

Учеба и олимпийский спорт несовместимы! Об этом пока везде тактично умалчивается… "
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
МамаФутболера
Международный мастер
*******

Карма 102
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2081



Просмотр профиля
« Ответ #19 : 09 Январь 2011, 00:19:35 »

Очень правильная мысль! Хочешь быть чемпионом,тренером чемпиона,родителем чемпиона- стань им.Для начала-здоровый ребенок, трудолюбие и правильный подход.Поставить цель,определить приоритеты и работать.Все гениальное-просто ,но очень трудно.
Записан

Кто мы?ДЮСШ4!!!
Один за всех и все за одного!
Rumata
новичок


Карма -13
Offline Offline

Сообщений: 57


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 09 Январь 2011, 02:11:53 »

А если травма?И  ни учебы,ни чемпионства.И потом,Кныш все-таки об индивидуальных видах спорта писал и об индивидуальных тренерах  отдельно взятого ребенка. В командных видах свои нюансы.Тут тренеров меняют каждый год,часто без всякой логики и смысла.Сами  тренеры  вынуждены думать не о развитии способностей детей,а о результатах.И опять же-не факт,что если  совсем бросить учиться и тренироваться днями и ночами,ребенок заиграет.Слишком много побочных факторов. Динамо свои два старшие класса увозит в Новогорск,там они живут,учатся и тренируются. Считай,только тренируются. Трудовые  Резервы с этого года перевели своих детей в одну школу,тренировки два раза в день.Учебы  практически нет,3 считается очень хорошей оценкой.То есть,приоритеты расставлены,работа ежедневная и кропотливая,здоровье пока есть.А на выходе- хорошо,если один -максимум два в Премьер-лиге,большинство заканчивают с футболом.
Записан
МамаФутболера
Международный мастер
*******

Карма 102
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2081



Просмотр профиля
« Ответ #21 : 10 Январь 2011, 00:52:20 »

Как было бы все просто,если бы у будущего были гарантии. Да и где можно угадать? Если ребенок хорошо учится, он обязательно будет ученым?
Записан

Кто мы?ДЮСШ4!!!
Один за всех и все за одного!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 10 Январь 2011, 08:38:17 »

"Влюбить в себя
Наиболее легко работать с учеником, который влюблен в своего тренера. Возможно, это чувство лучше бы назвать уважением, но поскольку нет границ, которые отделяют одно от другого, терминология не имеет значения. Важно то, что чистая любовь бывает как разнополой, так и однополой; продолжается много лет и дает до тех пор чудесные результаты, пока тренер делает вид, что почти ни о чем не догадывается, пока словом или действием не разрушит это чудесное состояние, дающее обоим радость общения и, конечно, большие успехи в обучении, а также и победы в соревнованиях.

Между прочим, влюбить в себя ученика не так уж сложно. Нужно лишь щепетильно соблюдать общечеловеческие моральные принципы: быть культурным, вежливым, обходительным, чутким; никогда не повышать голос, заботиться о жизни ученика, звонить ему раза два в день, советуя, как лечиться, когда отдыхать, о чем думать. Никогда не принимать от него никаких подарков, подчеркивая, что для вас лучший подарок — это его успехи. Любовь готова все отдавать, пока у нее ничего не берут, и резко охладевает, если что-то взять. Тогда радость тренировок и успехи на соревнованиях заканчиваются. Особенно об этом нужно постоянно помнить молодым тренерам-мужчинам, которые работают с девушками. Как бы им ни казалось, что большая близость способна сделать тренировки еще более плодотворными, — это совершенно не так! В этом они непоправимо ошибаются.
Тренер тренеру — враг
Соперничество спортсменов делает противниками и их тренеров. Чем выше ранг соревнований, тем больше слава, материальное вознаграждение — тем ожесточеннее борьба, тем чаще тренеры и спортсмены желают неудач друг другу. Поэтому немыслимо надеяться, что какой-то тренер подскажет вам кое-что из своих секретов, то есть, поможет вашему ученику победить своего. Так же глупо надеяться на то, что на сборах или соревнованиях, если руководство поручит кому-то опекать вашего ученика, этот некто будет делать для вас нечто полезное. Наоборот, большинство тренеров пойдут тайно на любую подлость, чтобы навредить другому спортсмену, убрать заранее хотя бы одного соперника, и не только на ближайшие соревнования, но и на годы вперед. Польза своей стране или своему краю здесь в расчет не принимается. И это совершенно ясно, если воспользоваться логикой. Но спортивное руководство в целях экономии средств, в силу тугого или, наоборот, слишком “ретивого” соображения передает спортсмена (возможно, вашего) временно другим тренерам. А это то же самое, что бросить овцу в волчью стаю — растерзают мгновенно!

Испортить спортсмена в гимнастике проще простого! Несколько неправильных, упрощенных указаний — и исправить элемент будет очень трудно, так как облегченное выполнение усваивается значительно быстрее, чем то, где требуется много усилий — оно даже само склонно к саморазрушению.

Не менее пагубно и то, что другой тренер подрывает ваш авторитет, тонко указывая на ваши якобы ошибки. А вы должны быть для вашего ученика самым знающим, самым умным, единственным, незаменимым! Что действительно и есть на самом деле, так как никто, как личный тренер, не связывает свою судьбу с судьбой ученика.

Даже если вдруг попадется очень совестливый наставник-чудак, которые встречаются на заре тренерской деятельности, то он все равно принесет только вред вашему ученику из-за своего незнания или неодинакового с вами толкования элементов... Благие намерения заканчиваются очень плохо, так как шансы на совпадение ваших взглядов — мизерные. А услужливый дурак опаснее врага.

Все тренеры губят чужих учеников. Одни — по своей глупости, другие — сознательно, по карьерным соображениям, надеясь на чужом горбу в рай попасть.

Я это очень хорошо усвоил на своем горьком опыте, когда меня годами не брали на сборы. Там были погублены две мои ученицы, которые по своему мастерству готовы были стать звездами мировой величины. И лишь ту, которую никуда от себя не отпускал, смог сделать кумиром мира...
Методы борьбы
Суть тренерской работы и состоит в правильном изучении и в постоянной поддержке элемента в идеальном состоянии, так как ошибки лезут в него, как мухи на мед.

Есть много методов исправления ошибок, ими нужно уметь пользоваться, но поддаются они тренерской практике очень туго. Намного быстрее усваиваются тренерами антипедагогические, вредные методы тренировок, которые порождают лишь посредственных спортсменов…

Метод слова — наиболее слабый как для разучивания элементов, так и для исправления ошибок. На спокойные слова тренера ученик не обращает внимания, довольный тем, что у него что-то получилось. Лишь если тренер энергично, с мимикой повторит указание дважды, то ученик попробует обратить внимание, хотя исправить что-либо вряд ли сможет. Если тренер постоянно говорит энергично, то интонация вскоре тоже почти перестает действовать. Переходить же на крик и упреки недопустимо — это падение тренера, которое никакой пользы не приносит, поскольку гасит пыл ученика и вызывает порой в нем желание делать наоборот. Интонация действует до тех пор, пока в ней звучит неподдельный оптимизм и вера в возможности ученика. Эту веру нужно постоянно вселять в него своим убеждением — во время тренировки, до и после нее.

Если вы видите, что ученик пропускает ваши слова мимо ушей, его нужно просить повторить за вами. На первых порах этот метод применим со всеми детьми, желательно в виде игры. И со старшими в небольшом объеме, обязательно с доброжелательной направленностью, иначе ученик может обидеться, а значит, испортить тренировку. Нельзя требовать повторить слова, нужно просить. Этот метод помогает приучить ученика прислушиваться к обычным словам тренера. И еще он полезен тем, что дает начало внушению и развитию воображения ученика. Если вначале он лишь запоминает, что ему делать, то потом начинает представлять, как ему это сделать, то есть сам начинает думать. Чем больше подопечный думает над словами тренера, тем больше представляет себя во время выполнения элемента, тем более отчетливо будет у него работать воображение. Научить ученика делать в уме какое-то движение — большая задача тренера. Обучая этому, тренер, давая указание, должен выждать и почувствовать, представил ли ученик в уме то, что ему сказано. Нужно спросить у него, что он ощущает, куда посылает ноги, какие напрягает мышцы, что чувствует, как рвет руками..? Исправить или выделить одну основную деталь и попросить еще 2-3 раза проделать ее в уме. Потом сделать это на снаряде. Тренер, конечно, должен очень хорошо чувствовать то, что он стремится передать ученику.

Метод зрительного восприятия задания значительно превосходит метод голого слова. Лучше, говорят, один раз увидеть, чем пять раз услышать. К тому же показ всегда сопровождается словами, мимикой, жестами и, порой, внушением, то есть здесь сразу сочетаются несколько приемов, как и во всех последующих методах.

Тренеру самому весь элемент показывать не следует: это пользы никакой не дает, лишь рассеивает внимание ученика. А вот основную деталь элемента продемонстрировать обязательно нужно.
Метод показа на товарище или на экране дает лучший результат, чем собственная демонстрация, так как сам тренер не видит себя и не делает так хорошо, как молодой спортсмен. Не приносит пользы исполнение товарищем всего элемента, значительно больший эффект — от фиксации какой-то детали, которая недоработана у ученика. Но ни показ другого спортсмена, ни экран не дают полного представления о необходимых действиях, так как не создают главного — пространственных и мышечных ощущений. Их тренер должен вкладывать в сознание ученика сам, своими словами, согласно увиденному… "
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 10 Январь 2011, 17:21:20 »

"Наступая, отступай
…Если не позволять ученику более одного раза делать ошибку, а методом отступления сразу исправлять ее, то обучение идет очень быстро.

Но к психологическим тренировкам нужно относиться очень осторожно, так как ученик, дойдя до фанатизма, может начать день и ночь прокручивать в мозгу сырые элементы и комбинации, далеко не классно выполняя их и даже заваливая, набивая порочный стереотип, разрушить который будет очень трудно. Поэтому нужно постоянно расспрашивать его, следить за улучшением или ухудшением комбинаций, и в случае ухудшения запретить ему думать о них, заменяя телевизором, чтением и другими развлечениями.

Живя рядом со стадионом, часто наблюдаю, как тренируются юные футболисты. Свисток — и пошли играть. Не умеют делать ни одного приема, а уже играют?! Играют так, как бог на душу положит, изобретают на ходу элементарные (а значит, замедленные) приемы, от которых невозможно их отучить впоследствии. На что надеются тренеры и спортивные руководители? Что в этой массе появится свой Эдисон? Некогда там гению думать. Думали над быстрыми приемами умные дяди, которые передавали их потом неиспорченным ученикам. А здесь идет сплошной брак! …
…Для исправления ошибок, особенно корявости, нужно подбирать такие упражнения ОФП, которые бы включали ту ошибку, какую постоянно делает ученик на подсобном или основном снаряде. Они дадут пользу лишь в том случае, если вы будете ежесекундно контролировать их выполнение и не засчитывать упражнения с малейшим расслаблением. Нужно отметить, что наибольшая корявость в гимнастике идет от бесконтрольного выполнения упражнений ОФП. Они, выполняемые для подкачки на количество, когда тренер уже считает для себя тренировку законченной, потом вносят массу ошибок в элементы, детали которых сходны с упражнениями ОФП.

Поэтому исправление базовых ошибок нужно начинать не со слов, а с подготовительных упражнений, которые почти всегда могут быть и подводящими к множеству элементов, на что тренеры, к сожалению, не обращают внимания, отделив начисто подготовительные упражнения от подводящих. Потом удивляются, откуда у них такие корявые ученики? Но, пожалуй, перестали бы удивляться, если бы присмотрелись, как те делают без них, например, уголки или прогибания на стенке. Вот где корень зла! Вот где зараза! Повторенные тысячи раз, они так закрепляют неправильный стереотип, что исправить что-либо подходами на снаряд и подводящими упражнениями становится невозможно. Клин вышибают клином. Для ОФП нужно подбирать такие упражнения, которые не просто “накачивали” бы ученика, а вели его к классной работе. Если этого нет, они и не нужны — они вредны! Даже при беге на выносливость нужно постоянно следить за постановкой корпуса и симметричным движением рук, так как для класса важно все! Оскорбляя ученика, тренер унижает себя
Какой бы ни был ученик, но если вы взялись делать из него выдающегося спортсмена, то оскорблять его нельзя ни в какой форме: ни словом, ни взглядом, ведь иногда взгляд или жест тренера говорит больше, чем самая гнусная ругань. Униженный ученик азартно тренироваться не может, он теряет все свои таланты, которые проявляются при вдохновении. И если он становится покорным исполнителем, то силы у него значительно уменьшаются и устает он в два раза быстрее. Но скорее всего он, не желая получать новые оскорбления, будет молча, но презрительно слушать и равнодушно что-то делать. А иногда назло тренеру показывать, что у него не получается. Тренер ему становится в тягость, противен зал, вся гимнастика. Он бросил бы все это, но держат родители, школа, материальные возможности. Ждать от пришибленного ученика высоких достижений бессмысленно: он даже комбинации полные не протянет. Я уж не говорю, что он выдаст шедевры исполнения, улыбнется, завоюет симпатии зрителей... А посредственности никому не нужны. И тренеру он принесет только разочарования и унижения, в которых, кстати, повинен он сам."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Родитель_
2 разряд
***

Карма -3
Offline Offline

Сообщений: 230


Просмотр профиля
« Ответ #24 : 11 Январь 2011, 02:17:37 »

 Грустный
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2012, 22:38:08 от Родитель_ » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 11 Январь 2011, 08:56:31 »

"Семь антиметодов спорта

Эти “методы” пока еще широко распространены из-за простоты их применения и тренерского авантюризма. Некоторые из них не только антипедагогичны, но и антиморальны. Но они порой приносят кое-какие результаты, иногда выше средних, если попадается очень способный ученик. Так ломаются судьбы сотен и тысяч спортсменов, напрасно тратится здоровье и расходуются баснословные государственные средства. Наносится урон стране еще и тем, что у нее забираются, возможно, самолюбивые, талантливые люди, которые могли бы стать значительными личностями в других сферах человеческой деятельности, а выходят морально подавленными и физически больными после 10-15-летних безграмотных, выматывающих экспериментов над ними, так как при всех этих методах тренер надеется не на себя, а на ученика, что тот способнее его, лучше чувствует, что и как нужно делать, и должен вытянуть его на вершины спорта, лишь нужно нажать на него посильнее.

1. “Метод” указания ошибки. Тренер, вместо того чтобы конкретно и ясно дать понять, что и как нужно делать, констатирует лишь сам факт погрешности, оставляя за подопечным десятки вариантов исправления.

2. “Метод” высиживания. “Не уйдешь из зала, пока не сделаешь”, — говорит тренер и усаживается на скамейку. Ученик дуется, но проходит полчаса, час — наставник спокоен, уходить не собирается, приходится пробовать что-то делать. Ничего почти не получается — оно и понятно: ведь делается не для себя. Нервы, слезы. Наконец, что-то кое-как получилось... На следующей тренировке из-за страха, что вновь придется остаться, опять что-то не получается. Опять повторяется предыдущая ситуация. Нервы у ученика на пределе. Зал противен. Тренер ненавистен и страшен, как палач. Результат — травмы, ранний уход из спорта, посредственные результаты, нервные болезни. Тренер тоже, помногу часов проводя в зале в скрытом напряжении, выматывается до изнеможения.

3. “Метод” отчисления. Собирается от других тренеров приличная группа учеников. Тренируются все у одного человека по его заданию. Тем, кто хуже тренируется, делается предупреждение об отчислении. Затем кто-то отчисляется. Остальные, из страха оказаться за бортом, начинают больше стараться. Потом кто-то с позором отчисляется и так далее. Остается самый запуганный, дисциплинированный и выносливый. Но, конечно, довольно корявый, так как класс работы зависит от индивидуального мастерства тренера с первых дней пребывания ученика в зале, что при этом методе совершенно невозможно. Довести этим методом кого-то до высот спорта не удается и потому, что учеников постоянно преследуют травмы. Там, где страх, неминуемы и болезни.

4. “Метод” оскорбления. Если у ученика что-то не получается, тренер на весь зал разряжается тирадами, вроде: “Я тебе говорю — не прогибайся! А ты что, дурак, делаешь?.. Я тебе стипендию выбил, стараюсь для тебя, а ты ничего не ценишь!” Ученику стыдно, он старается, но вдохновения, конечно, от таких слов нет, и все получается плохо. Из-за чего на него летит новая волна оскорблений. Результаты растут медленно. Иначе и быть не может: ведь учебы здесь нет. Тренер “нашел” метод, как заставить ученика много трудиться, но как делать элементы, он сам не знает — надеется, что ученик догадается. А это равносильно тому, чтобы в школах заставлять учащихся без учебников и подсказок открывать для себя давно известные законы физики.

5. “Метод” вала. Порочнейший метод! Так как при каждом новом повторении приобретенной ошибки она будет лишь усугубляться. Создастся такой крепкий стереотип, изменить который уже не сможет никакой архизаслуженный тренер. Но вся работа малограмотных тренеров построена именно на этом принципе: больше заставлять делать, авось что-то выйдет. А получается лишь посредственный спортсмен и несчастный человек, так как лучшие годы становления личности — детство и юность — у него отобрал бессовестный авантюрист.

6. “Метод” возвышения. Старший тренер при учениках обвиняет своих помощников в безграмотности, в неумении следовать его мудрым советам, хотя и сам имеет смутное представление о методе обучения. Унижая других, наставник в глазах детей якобы возвышает себя над остальными. На самом деле он просто заставляет учеников бояться себя. Длиться такое состояние может довольно долго, так как старшему тренеру легко свалить свое незнание на других тренеров и остаться чистеньким перед учениками. Но на страхе далеко не уедешь…

7. “Метод” угроз. Он начинается с сильных хлопков по коленям, носкам или по другим местам ученика. Ученик, боясь в следующий раз получить такие же болезненные ощущения, старается наилучшим образом выполнить указание. А бескультурный тренер, поняв это, при недостаточном старании ученика, со словами, например: “Убери живот”, — бьет сильно по животу или по другим местам. Ученик тренируется опять же на страхе, боясь новых болей. И если он привыкает к таким выходкам тренера и молчит, то тренер доходит до того, что порой выводит его из зала и откровенно бьет по лицу. Комментарии здесь излишни."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Футболист
3 разряд
**

Карма -9
Offline Offline

Сообщений: 105


Просмотр профиля
« Ответ #26 : 11 Январь 2011, 16:33:39 »

Как было бы все просто,если бы у будущего были гарантии. Да и где можно угадать? Если ребенок хорошо учится, он обязательно будет ученым?
Какая странная у вас логика. Почему сразу ученым? Просто вырастет грамотным и образованным человеком.
Намного гарантированней не учиться и надеяться обязательно стать олимпийским чемпионом?
Записан
МамаФутболера
Международный мастер
*******

Карма 102
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2081



Просмотр профиля
« Ответ #27 : 11 Январь 2011, 17:35:58 »

Здесь вопрос в том, как воспитать ОЛИМПИЙСКОГО ЧЕМПИОНА. Если ставить такую цель, придется чем то жертвовать.Если стремиться достигнуть действительно серьезных результатов в спорте, можно наверно на образование немного задвинуть. ИМХО,учиться некогда не позно,а вот тренироваться можно опоздать.
Записан

Кто мы?ДЮСШ4!!!
Один за всех и все за одного!
Футболист
3 разряд
**

Карма -9
Offline Offline

Сообщений: 105


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 11 Январь 2011, 17:39:25 »

Да я, собственно, просто про логику.
Записан
МамаФутболера
Международный мастер
*******

Карма 102
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2081



Просмотр профиля
« Ответ #29 : 11 Январь 2011, 17:41:48 »

А что с логикой?
Записан

Кто мы?ДЮСШ4!!!
Один за всех и все за одного!
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.071 секунд. Запросов: 20.