Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 00:46:50
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Интересные факты и события
| | |-+  Интересные факты
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 48 49 [50] 51 52 ... 99 Печать
Автор Тема: Интересные факты  (Прочитано 574272 раз)
ikar64
1 разряд
****

Карма 9
Offline Offline

Сообщений: 411


Просмотр профиля
« Ответ #735 : 29 Май 2016, 09:29:36 »

А может как раз и надо искать будущих футболистов в 4-х часах езды от МКАДА ?,а не вырывать из других команд. Может у Галицкого и получится, если захотят найти и довести до уровня.
Только не искать,а развивать,долго и упорно.
Я как раз это и имел ввиду.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #736 : 29 Май 2016, 10:51:47 »

Наречие, вы чуть-чуть опередили мою дальнейшую мысль и все же проблема есть, и на загнивающем Западе еще как чешут репу чтобы ее решить, просто как я уже и писал мы опять будем на них смотреть и повторять за ними, глотая пыль.
Склочник, такой формулы я не видел, это что-то вы надумали, перечитайте повнимательней. Возможно могло сложиться такое мнение, но поверьте, что я как минимум не против детей 1-го квартала, а дочитав этот пост до конца вы увидите, что я плачу за них, просто это естественный процесс, что дети родившиеся раньше, раньше и сформировываются.
Это еще не тот пост о котором я вам говорил, но все же.
Наречие право, статистика ведущих сборных мира показывает, что соотношение по возрасту в среднем примерно одинаково и в совокупности составляет такие цифры:
50-30-20. Например: Испания 54-27-19; Германия 52-28-20.
Как вы думаете, какие цифры у нашей сборной?
Цифры по КЛ – 52-29-19; у нашей молодежной сборной 50-35-15, у юношеской сборной 97г.р. 50-28-22. Можно сказать, что цифры сопоставимы с мировым стандартом.
Так как, все же, что с нашей национальной сборной?
Цифры у нас такие: 38-57-5
Давайте посмотрим динамику изменений кол-во детей 1-го квартала по возрастам:
Сб. 2001г.р. – 60%
Сб. 2000г.р. – 68%
Сб. 1999г.р. – 66%
Сб. 1998г.р. – 63%
Сб. 1997г.р. – 50%
Мол.сб. – 50%
Нац.сб – 38%
И так у нас уже вырисовываются две проблемы. Первая, как и было сказано, это проблема детей второй половины года, мы не добираем их и цифра в 5% наглядно это показывает, в четыре раза ниже мировых стандартов.
Мы видим, что от цифры в 60-68% у нас, как песок сквозь пальцы, мало что остается. И вот вторая проблема, это проблема сохранения контингента, вот ее то как раз практически решили мировые лидеры футбола. За счет того, что у них идет обучающий процесс, а у нас выжимающий. По этим сборным и клубам детей так заезжают, что их организм уже не развивается, а старается просто выжить. Это лишний раз доказывает, то о чем я писал про существующие годовые циклы в футболе(Мифы и реалии футбола. 31 марта 2016года).
В качестве информации, вот вам расклад не поквартально, а на первую и вторую половину года по сборным:
 Сб. 2001г.р. – 85-15
Сб. 2000г.р. – 91-9
Сб. 1999г.р. – 82-18
Сб. 1998г.р. – 90-10
Сб. 1997г.р. – 75-25
Мол.сб. – 85-15
Нац.сб – 60-40
Вопрос, почему в результате 10% второй половины превращается в 40%. Это значит, что от изначальных 85-90% остается не 60%, это просто соотношение, а 13-14%, при условии, что все дети второй половины года не заканчивают с футболом.
Но статистика вещь циничная, кол-во детей второй половины года снижается в три раза, вот и считайте, что у нас остается, а потом удивляемся: футбольных школ тысячи, а игроков с культяпку. Надеюсь не запутались, дальше будет еще «веселей».
Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #737 : 29 Май 2016, 11:36:38 »

Я честно говоря не понял по связке "первый квартал-акселераты", это всегда так?   "Первый квартал-ретордант" такого не бывает ?Или я просто запутался в определениях ?
Первый квартал это не обязательно акселерат, могут быть просто быстрые и сильные. А акселерат это не всегда рост и вес. Просто тут увлеклись развешиванием ярлыков.
Играю те, кто лучше на сегодняшний день.
Для остальных существуют вторые составы, другие клубы, лиги. Ничего плохого в этом нет. Хотя некоторые родители видят в этом трагедию и конец света!
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #738 : 29 Май 2016, 11:53:34 »

А может как раз и надо искать будущих футболистов в 4-х часах езды от МКАДА ?,
Искать нужно везде. Но что делать, если парень живет в Хабаровске, его тоже в Москву возить? Мне всегда казалось, что положить нормальное поле в Хабаровске как-то лучше. Этого парня тогда искать не придется, он сам объявится!
Это, если хотите, концепция УШАН  Улыбка
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #739 : 29 Май 2016, 11:56:05 »

Вопрос, почему в результате 10% второй половины превращается в 40%. Это значит, что от изначальных 85-90% остается не 60%, это просто соотношение, а 13-14%, при условии, что все дети второй половины года не заканчивают с футболом.
Но статистика вещь циничная, кол-во детей второй половины года снижается в три раза, вот и считайте, что у нас остается, а потом удивляемся: футбольных школ тысячи, а игроков с культяпку. Надеюсь не запутались, дальше будет еще «веселей».
Втречный вопрос,а есть люди которые удивляются ?
У меня есть возможность пообщаться с тренерами по л/атлетики,так они вполне себе отдают отчёт в том,что их благополучие зависит от эксплуатации акселератов.
И пока их зарплата будет зависеть от соревнования на результат ничего и не изменится.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #740 : 05 Июнь 2016, 18:03:40 »

Мы все можем долго и правильно говорить о проблемах нашего футбола, выявлять множество актуальных проблем мешающих нам его развивать. Возьму на себя смелость сказать, что если суммировать значимые проблемы, то мы увидим их общность и единство произрастания. Все проблемы всходят на нарушении основных принципов развития и воспитания ребенка.
В качестве примера. Давайте представим себе, что вы тренер и вы набираете себе игроков. У вас встает вопрос селекции, набора и отбора.
Основным принципом в селекции и отборе в системе детского спорта, является выявление наиболее способных и перспективных игроков.
Сразу следом за отбором у нас пойдет тренировочный процесс, который должен быть основан на следующем принципе:
Основной целью в детском спорте является повышения развития способностей детей.
Как вы думаете, у нас есть нарушение в этих основных принципах и целях?
Читаем с самого начала:  выявление наиболее способных и перспективных игроков. Есть нарушение в этом выражении? Правильно, здесь у нас идет нарушение в словосочетании: выявление перспективных игроков. 
В футбольных школах отбор и селекция не направлена на выявление наиболее перспективных игроков. Если перевести это на бизнес, то это примерно выглядит так: Мы не умеем вести  долгосрочные проекты, которые в будущем нам могут принести колоссальные дивиденды. Но из-за маленького слова «могут», у нас эти проекты не рассматривают. Мы выявляем только способных игроков, готовых принести нам прибыль сейчас, сразу.
Есть ли еще в нашем принципе какое-то нарушение?
Нарушение у нас идет и в основной цели детского спорта.
Мы выявляем наиболее способных, но их развитие идет не за счет того, что мы целенаправленно развиваем их качества, а за счет их естественного развития, но при этом мы нещадно эксплуатируем их природные данные. Еще одна наша забава: мы постоянно наиболее способных игроков концентрируем в одном месте, где и у них получается очень высокий уровень сопротивления.
С первого взгляда выглядит все хорошо, а что плохого в том, что они собраны?
Все очень просто, надо понимать, что высокий уровень конкуренции у них происходит не только в играх, но ни менее ожесточенная борьба идет внутри самого коллектива.
Рассмотрим это на следующем примере(его я уже приводил, но все же), его можно считать утрированным, но, по сути, так оно и есть.
Представьте себе группу бегунов, которые в течении пяти дней подряд они бегут по 10 км, выявляя кто из них будет представлять команду на соревновании, а на шестой день проходит само соревнование.
Можно ли сказать, что такая система подготовки будет способствовать развитию спортсменов, в 
беге на 10км?
В результате, как скоро нам понадобятся другие способные бегуны?
Что я хотел этим сказать? Дети больше уделяют времени и сил на то, чтобы быть сильнее здесь и сейчас, чем на свое будущее развитие.
Какие основные выводы мы можем сделать?
1.   Ранняя концентрация способных игроков не ведет к их развитию и совершенствованию.
2.   Не созданы предпосылки для целенаправленного развития игрока.
3.   Отсутствуют методики выявления и развития перспективных игроков
4.   Самое главное,  нет  методической базы постепенного и этапного развития игрока(следствие пункта №2).
Это когда их игровые качества отслеживаются на каждом этапе развития, это когда игроки видят и понимают свой уровень, а так же следующий уровень к которому он должен стремиться. При этом у него должно быть  ясное представление за счет чего он может достичь или преодолеть следующий уровень.
Но для всего этого надо вести элементарный педагогический контроль, который у нас отсутствует как класс и понимание тренеров в их необходимости. Они у нас все экстрасенсы, все на глазок мерят.
Реализация четвертого пункта потребует кардинального пересмотра всего нашего футбольного хозяйства. Это будет сродни второго «Крещения Руси» и перехода от язычества в православие.

Немного разобрав одну, рассмотрим и другую сторону Луны.
Представьте себе, что мы набрали себе команду и неважно пока какого уровня.
Сколько у нас набрано игроков? Давайте, что-то среднее: 22-24.
Сколько детей может охватить тренер в одной тренировке?
Нет, давайте пойдем следующим образом. Я буду задавать вопросы, и отвечать на них, а вы посмотрите на логику моих рассуждений, возможно поспорите, а может и дополните.

В. Какая основная задача тренера?
О. В нашей системе,  тренер решает двуединую задачу, как нам всегда объясняли, первая  и главная, это социальная задача в привлечении как можно больше детей в спортивные клубы и вторая задача тренера, это победить на соревновании.
В. Чем будет заниматься тренер на тренировке?
О. Создавать сильную команду за счет отработки командных взаимодействий.
В. Что нужно сделать тренеру, чтобы начать отрабатывать командные взаимодействия?
О. Тренер должен выявить детей, которые наиболее способны играть на определенных позициях.
В. На кого больше всего будет ориентироваться, и обращать внимание на тренировке тренер?
О. На действия отобранных детей.
В. Что будет делать тренер с детьми, не попавшими в отбор?
О. Выполнять социальную задачу. Дети, не попавшие в отбор, будут выполнять роль активной помехи для отобранных детей.
В. Какое количество детей может охватить тренер на одной тренировке?
О. Практика показывает, что на тренировке тренер может качественно работать с группой детей не более 10-12 человек. Не считая вратарей.
Вот теперь вы прекрасно можете видеть логику нашей системы подготовки. Вы много видели команд, где тренер специально делал так, чтобы уменьшить тренировочную группу для более качественной работы? 
В. Сколько детей задействовано в игровой деятельности?
О. Обычно столько, сколько необходимо для выхода команды на поле, плюс два-три игрока на замену.
У нас получается, что наша система соревнований задействует в игровой деятельности не более 12-13 человек. Получается, что половина игроков в команде не получает должной игровой практики.
                       
В Первенстве Москвы для младших команд  условие с игровой практикой решается за счет того, что команды играют в два состава, но у старших команд этого нет, и если игрок не попадает в основной состав, то это практически означает приговор для игрока.

Сколько детей должно быть в одной команде? Все говорит о том, что полевых игроков в одной команде не должно быть более 14 человек.  Только так тренер сможет более плодотворно работать с группой. В такой группе каждый ребенок сможет получить больше игровой практики и индивидуального отношение к себе тренера.
Чем чаще ученик у доски, тем увереннее он начинает себя чувствовать, тем тщательнее он будет готовить урок.
Если ученика спрашивают от случая к случаю, он начинает понимать, что можно и прогулять(прослушать), ведь могут и не вызвать к доске. Так и в футболе, если игроку приходится брать игру на себя очень редко, то и с мячом он будет проявляться неуверенность, а это прямо скажется на качестве игровых действий. Поэтому, одна из наших задач, это научить ребенка работать у «доски», а при большом количестве учеников, доска будет всегда занята.
На самом деле, это более большая проблема, чем кажется на самом деле.
У тренера(пусть будет хотя бы) 18 человек. Играют малыши 4х4. Из 18 игроков два вратаря, а значит четыре четверки.
Практика показывает, что соотношение количества времени между первой и второй четверок относительно третей и четвертой составляет в лучшем случае для последних 2:1. И чем старше, тем хуже для запасных, на этапе УТГ соотношение достигает 10(12):1, а на этапе ГСС от 15:1.  Получается, что игроки играющие слабее игроков основного состава, получают в разы(даже катастрофически) меньше игрового времени. Ни о каком развитии и речи быть даже не может, они практически обречены в футбольном плане. Причины, по которым они слабы на данном этапе, могут быть разными. У большинства людей различные проблемы отставания со временем приходят в норму, но к этому времени они как футболисты не перспективны и все из-за того, что не получая игровую практику они не развивали свои качества и не получали игрового опыта.
Важно учитывать такое обстоятельство и по возможности давать регулярную игровую практику запасным игрокам.
Две группы по 12-14 человек, это как две мини-команды, каждая  со своим тренировочным процессом.
Дети и родители, так или иначе, будут считать: вот мы первые, а вы вторые и это нормально, необходимо работать с родителями и первых, и вторых,  объяснять особенности развития: сегодня первый, завтра второй, послезавтра опять первый, главное у вас есть условия, развивающий тренировочный процесс, одинаковые требования и отношение ко всей команде. Это тяжелая тренерская работа как педагога и психолога.
Предлагаю вам небольшую математическую задачу:
У нас есть некое число количества детей родившихся в один и тот же год, это число у нас будет равно 100%.
Далее, как показывает практика, команды у нас состоят в основном на 70% из детей, родившихся в первую половину года.
В результате мы видим, что в наборе мы недобираем еще 35% потенциально таких же детей(70 минус 30, равно 40, а 40%, это 35% от 140%, 70% первой половины года и 70% второй половины года)
Итак, работа ведется с 65% детей, а это порядка 20-24 человека в одной команде, в полном объеме работа у нас ведется с 10-12, а это значит, что из оставшихся 65% мы делим еще на два, равно 32,5%. Теперь на 32,5% оставшихся процентов ложится вся нагрузка, травмы и все как обычно.
По предыдущему посту мы видим, что из 85-90%(от 32,5%) у нас остается 13-14%, а это 5% от всего количества.
В результате нашей системы подготовки, мы сами себе к переходу во взрослый футбол урезаем в 20 раз количество сильных игроков.
Что у нас остается, слезы, а потом спрашиваем: где у нас футболисты?
Небольшие выводы:
В результате мы можем видеть следующие проблемы:
А) Тренер должен тренировать две группы детей, каждая по численности не более 14 человек, а не как у нас тренера заставляют для зарплаты вести три группы по 24 человека.
Надо освободить футбольные школы от «липового рабства». Дать им возможность работать над качеством, а не над количеством. А за качество с них спрашивать по полной программе, можно ввести определенный тестовый контроль для них. Количеством надо заниматься на уровне муниципалитетов и образовательных школ.

Б) Как я уже написал, тренер тренирует две группы: Первая группа, это основной состав, во втором составе ни менее 60% детей должны быть второй половины года(с июня по декабрь). у которого должно быть свое первенство.
Вначале год-два можно ввести обязательное условие участия второго состава для всех возрастов(два старших года можно соединить) . Далее надо проработать вопрос о включении в первенство команд играющих в зачет(если мы играем в зачет), команды детей собранной из детей второй половины года( в команде ни менее 60% второй половины года и 40% первой половины или младшего возраста). Проведение Первенства России по футболу среди детей второй половины года. Можно с удивлением обнаружить и множество новых интересных игроков, которые психологически раскрепостятся от давления чуть более старших сверстников и начнут более уверенно брать инициативу на себя.

С) Ввести очень строгое правило сохранения контингента. Это необходимо для того, чтобы отрезать ТОПам непомерный приток-отток детей. Например, не более 10% детей в год.
Как пример:
Основной состав 14 человек, Второй состав 14 человек. Переход в Основной состав со стороны не более 2 человек в течении одного сезона.
Во второй состав со стороны может тоже переходить не более 2 человек в течении одного сезона.
Переход между Основным и вторым составом ограничено по ходу сезона, но не ограничено между кругами и межсезоньем. Это не значит, что в Основной состав мы добавили 2 новых игроков, во второй состав еще двух, а потом согласно переходу внутри клуба, все четыре оказываются в основном составе. Такое возможно только через год. Если игрок попал во второй состав со стороны(из другого клуба), то переход в основной состав возможен только через год. Это заставит более бережно относиться к своим игрокам, проводить более целенаправленную селекционную политику(этого ТОПы могут не понимать, но именно это им самим необходимо), снизит непомерный отток из команд рангом ниже, это повысит соревновательный уровень и сохранит игровой уровень этих команд.
Можно возразить, а как же 14 полевых игроков сезон сыграют? Правильно, надо поменять структуру проведения Первенства Москвы и тогда у всех все получиться. Но это уже в следующий раз.

Да и в нынешних реалиях необходимо вести строжайший контроль за сохранением контингента.
Сейчас, это простая профанация. Любой клуб может всех выгнать за профнепригодность и набрать новых.
А как же, вы взяли ребенка, провели отбор, тренировали ни один год, а он оказался вдруг неперспективным, может что-то у вас в методиках и тренерах не так? Футбольные школы должны быть ответственны за тех, кого воспитывают.  Контроль за сохранением контингента и перестать федерации сюсюкаться с ТОПами, убрать клубный и вернуть командный зачет, вылетела команда, пускай ТОП решает вопрос за счет обучения и развития, можешь взять одного-двух со стороны, а не выгона 10-12 человек и отбора сильнейших игроков из нетоповых команд Москвы, ближайших и дальних периферий. При этом года за два до выпуска снял бы любой лимит, но с одним условием: берете игрока только под контракт на 5 лет.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #741 : 06 Июнь 2016, 08:40:02 »

Мы все можем долго и правильно говорить о проблемах нашего футбола, выявлять множество актуальных проблем мешающих нам его развивать. Возьму на себя смелость сказать, что если суммировать значимые проблемы, то мы увидим их общность и единство произрастания. Все проблемы всходят на нарушении основных принципов развития и воспитания ребенка.
В качестве примера. Давайте представим себе, что вы тренер и вы набираете себе игроков. У вас встает вопрос селекции, набора и отбора.
Основным принципом в селекции и отборе в системе детского спорта, является выявление наиболее способных и перспективных игроков.
Не все.
Первая и она же основная,это отсутствие понимания,что есть наиболее способный и перспективный игрок.
Покажите мне Виктор хотя бы на уровне литературы,по каким критериям происходит определение этой одарённости ?
Сразу следом за отбором у нас пойдет тренировочный процесс, который должен быть основан на следующем принципе:
Основной целью в детском спорте является повышения развития способностей детей.
Вполне себе нормальная цель,а точнее набор просто хороших слов.
А вот если перейти от слов к делу на уровне практикующих тренеров,то мы мгновенно придём в тупик.
Приведу пример,для того,чтобы развить общую выносливость необходимо увеличить ударный объём сердца.
Вот и попробуйте ради эксперимента поставить эту задачку детскому тренеру,что услышите в ответ ?
Так вот и получается,что уже на начальном этапе,реальный детский тренер отобрал неизвестно кого и всё оставшееся время занимается с детьми развивая непонятно что.
и что в результате такого подхода мы будем иметь на выходе ?
Правильно,абсолютную случайность.что собственно говоря и имеем.
Еще одна наша забава: мы постоянно наиболее способных игроков концентрируем в одном месте, где и у них получается очень высокий уровень сопротивления.
С первого взгляда выглядит все хорошо, а что плохого в том, что они собраны?
Все очень просто, надо понимать, что высокий уровень конкуренции у них происходит не только в играх, но ни менее ожесточенная борьба идет внутри самого коллектива.
Рассмотрим это на следующем примере(его я уже приводил, но все же), его можно считать утрированным, но, по сути, так оно и есть.
На самом деле вполне себе разумный подход,но его стоило бы доработать,особенно в вопросе возраста.
В интернаты нужно брать только с биологического возраста 14 лет,да и разумная конкуренция ещё ни кому не мешала.
Я сейчас общаюсь с тренером по л/атлетике,у которой есть группа интернатовских детей,проблемы конечно есть,но в целом система работает.
Представьте себе группу бегунов, которые в течении пяти дней подряд они бегут по 10 км, выявляя кто из них будет представлять команду на соревновании, а на шестой день проходит само соревнование.
Можно ли сказать, что такая система подготовки будет способствовать развитию спортсменов, в 
беге на 10км?
Очень неудачный пример.
Так ни кто не делает в принципе,а в реалиях сильные бегуны/лыжники/велосипедисты..специально собираются в группы,зачастую международные,поскольку в таком узком и специализированном коллективе гораздо проще выполнять необходимый тренировочный объём и взаимную пользу получают,как более сильные.так и более слабые спортсмены.
Какие основные выводы мы можем сделать?
1.   Ранняя концентрация способных игроков не ведет к их развитию и совершенствованию.
Не верное утверждение.
2.   Не созданы предпосылки для целенаправленного развития игрока.
3.   Отсутствуют методики выявления и развития перспективных игроков
4.   Самое главное,  нет  методической базы постепенного и этапного развития игрока(следствие пункта №2).
С этим трудно не согласиться.

Реализация четвертого пункта потребует кардинального пересмотра всего нашего футбольного хозяйства. Это будет сродни второго «Крещения Руси» и перехода от язычества в православие.
Где взять вторую княгиню Ольгу ?
Немного разобрав одну, рассмотрим и другую сторону Луны.
Представьте себе, что мы набрали себе команду и неважно пока какого уровня.
Сколько у нас набрано игроков? Давайте, что-то среднее: 22-24.
Сколько детей может охватить тренер в одной тренировке?
Если это группа новичков,то троих,максимум четверых.

                     
В Первенстве Москвы для младших команд  условие с игровой практикой решается за счет того, что команды играют в два состава, но у старших команд этого нет, и если игрок не попадает в основной состав, то это практически означает приговор для игрока.
Что мешает разрешить ребятам играть за любые другие команды своего возраста ?

 
Важно учитывать такое обстоятельство и по возможности давать регулярную игровую практику запасным игрокам.
Так дайте.
Что мешает уйти от существующей системы крепостного права ?

 
Предлагаю вам небольшую математическую задачу:
У нас есть некое число количества детей родившихся в один и тот же год, это число у нас будет равно 100%.
Далее, как показывает практика, команды у нас состоят в основном на 70% из детей, родившихся в первую половину года.
В результате мы видим, что в наборе мы недобираем еще 35% потенциально таких же детей(70 минус 30, равно 40, а 40%, это 35% от 140%, 70% первой половины года и 70% второй половины года)
Итак, работа ведется с 65% детей, а это порядка 20-24 человека в одной команде, в полном объеме работа у нас ведется с 10-12, а это значит, что из оставшихся 65% мы делим еще на два, равно 32,5%. Теперь на 32,5% оставшихся процентов ложится вся нагрузка, травмы и все как обычно.
По предыдущему посту мы видим, что из 85-90%(от 32,5%) у нас остается 13-14%, а это 5% от всего количества.
В результате нашей системы подготовки, мы сами себе к переходу во взрослый футбол урезаем в 20 раз количество сильных игроков.
Что у нас остается, слезы, а потом спрашиваем: где у нас футболисты?
вы осветили тлько часть проблемы,на самом деле она гораздо глубже и страшнее.
Биологический возраст,по отношению к паспортному может иметь разницу в 3-4,а иногда и в 6-8 лет.
Как думаете,есть ли у реторданта шанс в компании с пацанами,которые старше его на 3-4 года ?
Как папашка такого индивидуума и отвечу на этот вопрос.
Шанса практически НЕТ,ни одного,всё на уровне той же случайности,а это ведь минимум 30% детей,которые старательно и систематично убиваются нашей системой спорта.
Я много читал про то,что разница в биологическом возрасте,к какому ту там моменту нивелируется.
На самом деле это голимое враньё,сыну уже 20 лет и как он был ретордантом,так им и остаётся.
Другой вопрос,что к этому возрасту начинает уже проявляться результат тренировок,за счёт чего и удаётся компенсировать недостаточную скорость развития физиологических систем.
Так,что на фоне биологической разницы в годы,разница рождения в месяца выглядит сущей мелочёвкой.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #742 : 06 Июнь 2016, 08:56:32 »

Gosha, а как Вы прокомментируете фразу одного из тренеров по Л/а , с которой как-то общались
"Доживших" (в смысле в спорте и имеющие сравнимые результаты) до 18 лет ретордантов все любят. Так как дальше они будут только прибавлять....
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2016, 09:01:11 от keo » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #743 : 06 Июнь 2016, 09:53:41 »

Gosha, а как Вы прокомментируете фразу одного из тренеров по Л/а , с которой как-то общались
"Доживших" (в смысле в спорте и имеющие сравнимые результаты) до 18 лет ретордантов все любят. Так как дальше они будут только прибавлять....

Хорошо отношусь,просто я не понимаю,как в существующей системе можно выжить.
Вот сейчас я нашёл пару интересных девочек,одна из них классический ретордант и как её довести до серьёзного уровня я просто не понимаю,это титанический и неблагодарный труд при полном отсутствии гарантий.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #744 : 06 Июнь 2016, 10:15:08 »

Gosha, а как Вы прокомментируете фразу одного из тренеров по Л/а , с которой как-то общались
"Доживших" (в смысле в спорте и имеющие сравнимые результаты) до 18 лет ретордантов все любят. Так как дальше они будут только прибавлять....

Хорошо отношусь,просто я не понимаю,как в существующей системе можно выжить.
Вот сейчас я нашёл пару интересных девочек,одна из них классический ретордант и как её довести до серьёзного уровня я просто не понимаю,это титанический и неблагодарный труд при полном отсутствии гарантий.


Любой качественный подход к делу-это титанический труд. В этом смысле разницы нет,лично для меня.  Физическое развитие реторданта лишь усилит эффект тренировок,если уж на то пошло. Во всяком случае,как папа индивидума, я на это надеюсь)))
Соглашусь
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #745 : 06 Июнь 2016, 10:20:08 »

Так ни кто не делает в принципе,а в реалиях сильные бегуны/лыжники/велосипедисты..специально собираются в группы,зачастую международные,поскольку в таком узком и специализированном коллективе гораздо проще выполнять необходимый тренировочный объём и взаимную пользу получают,как более сильные.так и более слабые спортсмены.


Делали и думаю,что и будут. В " простонародье" -это прикидки. Особенно их любят перед соревнованиями делать. После таких прикидок, порой вообще уже наплевать на все,сил нет просто.
В индивидуалках очень распространенная вещь. Думаю,Гоша,вы сталкивались с этим.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #746 : 06 Июнь 2016, 10:22:45 »


Делали и думаю,что и будут. В " простонародье" -это прикидки. Особенно их любят перед соревнованиями делать. После таких прикидок, порой вообще уже наплевать на все,сил нет просто.
В индивидуалках очень распространенная вещь. Думаю,Гоша,вы сталкивались с этим.
Прикидки это масенький кусочек,я про планомерную многомесячную работу.
Классика жанра Юрьева-Макарайнен.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #747 : 06 Июнь 2016, 10:25:36 »


Делали и думаю,что и будут. В " простонародье" -это прикидки. Особенно их любят перед соревнованиями делать. После таких прикидок, порой вообще уже наплевать на все,сил нет просто.
В индивидуалках очень распространенная вещь. Думаю,Гоша,вы сталкивались с этим.
Прикидки это масенький кусочек,я про планомерную многомесячную работу.
Классика жанра Юрьева-Макарайнен.

В футболе пока планомерной многомесячной работы,в моем понимании,я не видел.
Этот маленький кусочек может очень быстро " убить" спортсмена.


",,,,,,В Первенстве Москвы для младших команд  условие с игровой практикой решается за счет того, что команды играют в два состава, но у старших команд этого нет, и если игрок не попадает в основной состав, то это практически означает приговор для игрока.
Что мешает разрешить ребятам играть за любые другие команды своего возраста ? "

Если есть выходы на команды не играющие в первенствах,то проблем нет. Или создаем,как видим,команды 2-3-4-5- уровней и играем. Но при таком подходе можно увязнуть и потерять мотивацию, и так далее.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2016, 10:56:31 от edisson » Записан
kruler
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 110


Просмотр профиля
« Ответ #748 : 06 Июнь 2016, 11:25:07 »

Мы все можем долго и правильно говорить о проблемах нашего футбола, выявлять множество актуальных проблем мешающих нам его развивать. Возьму на себя смелость сказать, что если суммировать значимые проблемы, то мы увидим их общность и единство произрастания. Все проблемы всходят на нарушении основных принципов развития и воспитания ребенка.
В качестве примера. Давайте представим себе, что вы тренер и вы набираете себе игроков. У вас встает вопрос селекции, набора и отбора.
Основным принципом в селекции и отборе в системе детского спорта, является выявление наиболее способных и перспективных игроков.
Сразу следом за отбором у нас пойдет тренировочный процесс, который должен быть основан на следующем принципе:
Основной целью в детском спорте является повышения развития способностей детей.
Как вы думаете, у нас есть нарушение в этих основных принципах и целях?
Читаем с самого начала:  выявление наиболее способных и перспективных игроков. Есть нарушение в этом выражении? Правильно, здесь у нас идет нарушение в словосочетании: выявление перспективных игроков. 
В футбольных школах отбор и селекция не направлена на выявление наиболее перспективных игроков. Если перевести это на бизнес, то это примерно выглядит так: Мы не умеем вести  долгосрочные проекты, которые в будущем нам могут принести колоссальные дивиденды. Но из-за маленького слова «могут», у нас эти проекты не рассматривают. Мы выявляем только способных игроков, готовых принести нам прибыль сейчас, сразу.
Есть ли еще в нашем принципе какое-то нарушение?
Нарушение у нас идет и в основной цели детского спорта.
Мы выявляем наиболее способных, но их развитие идет не за счет того, что мы целенаправленно развиваем их качества, а за счет их естественного развития, но при этом мы нещадно эксплуатируем их природные данные. Еще одна наша забава: мы постоянно наиболее способных игроков концентрируем в одном месте, где и у них получается очень высокий уровень сопротивления.
С первого взгляда выглядит все хорошо, а что плохого в том, что они собраны?
Все очень просто, надо понимать, что высокий уровень конкуренции у них происходит не только в играх, но ни менее ожесточенная борьба идет внутри самого коллектива.
Рассмотрим это на следующем примере(его я уже приводил, но все же), его можно считать утрированным, но, по сути, так оно и есть.
Представьте себе группу бегунов, которые в течении пяти дней подряд они бегут по 10 км, выявляя кто из них будет представлять команду на соревновании, а на шестой день проходит само соревнование.
Можно ли сказать, что такая система подготовки будет способствовать развитию спортсменов, в 
беге на 10км?
В результате, как скоро нам понадобятся другие способные бегуны?
Что я хотел этим сказать? Дети больше уделяют времени и сил на то, чтобы быть сильнее здесь и сейчас, чем на свое будущее развитие.
Какие основные выводы мы можем сделать?
1.   Ранняя концентрация способных игроков не ведет к их развитию и совершенствованию.
2.   Не созданы предпосылки для целенаправленного развития игрока.
3.   Отсутствуют методики выявления и развития перспективных игроков
4.   Самое главное,  нет  методической базы постепенного и этапного развития игрока(следствие пункта №2).
Это когда их игровые качества отслеживаются на каждом этапе развития, это когда игроки видят и понимают свой уровень, а так же следующий уровень к которому он должен стремиться. При этом у него должно быть  ясное представление за счет чего он может достичь или преодолеть следующий уровень.
Но для всего этого надо вести элементарный педагогический контроль, который у нас отсутствует как класс и понимание тренеров в их необходимости. Они у нас все экстрасенсы, все на глазок мерят.
Реализация четвертого пункта потребует кардинального пересмотра всего нашего футбольного хозяйства. Это будет сродни второго «Крещения Руси» и перехода от язычества в православие.

Немного разобрав одну, рассмотрим и другую сторону Луны.
Представьте себе, что мы набрали себе команду и неважно пока какого уровня.
Сколько у нас набрано игроков? Давайте, что-то среднее: 22-24.
Сколько детей может охватить тренер в одной тренировке?
Нет, давайте пойдем следующим образом. Я буду задавать вопросы, и отвечать на них, а вы посмотрите на логику моих рассуждений, возможно поспорите, а может и дополните.

В. Какая основная задача тренера?
О. В нашей системе,  тренер решает двуединую задачу, как нам всегда объясняли, первая  и главная, это социальная задача в привлечении как можно больше детей в спортивные клубы и вторая задача тренера, это победить на соревновании.
В. Чем будет заниматься тренер на тренировке?
О. Создавать сильную команду за счет отработки командных взаимодействий.
В. Что нужно сделать тренеру, чтобы начать отрабатывать командные взаимодействия?
О. Тренер должен выявить детей, которые наиболее способны играть на определенных позициях.
В. На кого больше всего будет ориентироваться, и обращать внимание на тренировке тренер?
О. На действия отобранных детей.
В. Что будет делать тренер с детьми, не попавшими в отбор?
О. Выполнять социальную задачу. Дети, не попавшие в отбор, будут выполнять роль активной помехи для отобранных детей.
В. Какое количество детей может охватить тренер на одной тренировке?
О. Практика показывает, что на тренировке тренер может качественно работать с группой детей не более 10-12 человек. Не считая вратарей.
Вот теперь вы прекрасно можете видеть логику нашей системы подготовки. Вы много видели команд, где тренер специально делал так, чтобы уменьшить тренировочную группу для более качественной работы? 
В. Сколько детей задействовано в игровой деятельности?
О. Обычно столько, сколько необходимо для выхода команды на поле, плюс два-три игрока на замену.
У нас получается, что наша система соревнований задействует в игровой деятельности не более 12-13 человек. Получается, что половина игроков в команде не получает должной игровой практики.
                       
В Первенстве Москвы для младших команд  условие с игровой практикой решается за счет того, что команды играют в два состава, но у старших команд этого нет, и если игрок не попадает в основной состав, то это практически означает приговор для игрока.

Сколько детей должно быть в одной команде? Все говорит о том, что полевых игроков в одной команде не должно быть более 14 человек.  Только так тренер сможет более плодотворно работать с группой. В такой группе каждый ребенок сможет получить больше игровой практики и индивидуального отношение к себе тренера.
Чем чаще ученик у доски, тем увереннее он начинает себя чувствовать, тем тщательнее он будет готовить урок.
Если ученика спрашивают от случая к случаю, он начинает понимать, что можно и прогулять(прослушать), ведь могут и не вызвать к доске. Так и в футболе, если игроку приходится брать игру на себя очень редко, то и с мячом он будет проявляться неуверенность, а это прямо скажется на качестве игровых действий. Поэтому, одна из наших задач, это научить ребенка работать у «доски», а при большом количестве учеников, доска будет всегда занята.
На самом деле, это более большая проблема, чем кажется на самом деле.
У тренера(пусть будет хотя бы) 18 человек. Играют малыши 4х4. Из 18 игроков два вратаря, а значит четыре четверки.
Практика показывает, что соотношение количества времени между первой и второй четверок относительно третей и четвертой составляет в лучшем случае для последних 2:1. И чем старше, тем хуже для запасных, на этапе УТГ соотношение достигает 10(12):1, а на этапе ГСС от 15:1.  Получается, что игроки играющие слабее игроков основного состава, получают в разы(даже катастрофически) меньше игрового времени. Ни о каком развитии и речи быть даже не может, они практически обречены в футбольном плане. Причины, по которым они слабы на данном этапе, могут быть разными. У большинства людей различные проблемы отставания со временем приходят в норму, но к этому времени они как футболисты не перспективны и все из-за того, что не получая игровую практику они не развивали свои качества и не получали игрового опыта.
Важно учитывать такое обстоятельство и по возможности давать регулярную игровую практику запасным игрокам.
Две группы по 12-14 человек, это как две мини-команды, каждая  со своим тренировочным процессом.
Дети и родители, так или иначе, будут считать: вот мы первые, а вы вторые и это нормально, необходимо работать с родителями и первых, и вторых,  объяснять особенности развития: сегодня первый, завтра второй, послезавтра опять первый, главное у вас есть условия, развивающий тренировочный процесс, одинаковые требования и отношение ко всей команде. Это тяжелая тренерская работа как педагога и психолога.
Предлагаю вам небольшую математическую задачу:
У нас есть некое число количества детей родившихся в один и тот же год, это число у нас будет равно 100%.
Далее, как показывает практика, команды у нас состоят в основном на 70% из детей, родившихся в первую половину года.
В результате мы видим, что в наборе мы недобираем еще 35% потенциально таких же детей(70 минус 30, равно 40, а 40%, это 35% от 140%, 70% первой половины года и 70% второй половины года)
Итак, работа ведется с 65% детей, а это порядка 20-24 человека в одной команде, в полном объеме работа у нас ведется с 10-12, а это значит, что из оставшихся 65% мы делим еще на два, равно 32,5%. Теперь на 32,5% оставшихся процентов ложится вся нагрузка, травмы и все как обычно.
По предыдущему посту мы видим, что из 85-90%(от 32,5%) у нас остается 13-14%, а это 5% от всего количества.
В результате нашей системы подготовки, мы сами себе к переходу во взрослый футбол урезаем в 20 раз количество сильных игроков.
Что у нас остается, слезы, а потом спрашиваем: где у нас футболисты?
Небольшие выводы:
В результате мы можем видеть следующие проблемы:
А) Тренер должен тренировать две группы детей, каждая по численности не более 14 человек, а не как у нас тренера заставляют для зарплаты вести три группы по 24 человека.
Надо освободить футбольные школы от «липового рабства». Дать им возможность работать над качеством, а не над количеством. А за качество с них спрашивать по полной программе, можно ввести определенный тестовый контроль для них. Количеством надо заниматься на уровне муниципалитетов и образовательных школ.

Б) Как я уже написал, тренер тренирует две группы: Первая группа, это основной состав, во втором составе ни менее 60% детей должны быть второй половины года(с июня по декабрь). у которого должно быть свое первенство.
Вначале год-два можно ввести обязательное условие участия второго состава для всех возрастов(два старших года можно соединить) . Далее надо проработать вопрос о включении в первенство команд играющих в зачет(если мы играем в зачет), команды детей собранной из детей второй половины года( в команде ни менее 60% второй половины года и 40% первой половины или младшего возраста). Проведение Первенства России по футболу среди детей второй половины года. Можно с удивлением обнаружить и множество новых интересных игроков, которые психологически раскрепостятся от давления чуть более старших сверстников и начнут более уверенно брать инициативу на себя.

С) Ввести очень строгое правило сохранения контингента. Это необходимо для того, чтобы отрезать ТОПам непомерный приток-отток детей. Например, не более 10% детей в год.
Как пример:
Основной состав 14 человек, Второй состав 14 человек. Переход в Основной состав со стороны не более 2 человек в течении одного сезона.
Во второй состав со стороны может тоже переходить не более 2 человек в течении одного сезона.
Переход между Основным и вторым составом ограничено по ходу сезона, но не ограничено между кругами и межсезоньем. Это не значит, что в Основной состав мы добавили 2 новых игроков, во второй состав еще двух, а потом согласно переходу внутри клуба, все четыре оказываются в основном составе. Такое возможно только через год. Если игрок попал во второй состав со стороны(из другого клуба), то переход в основной состав возможен только через год. Это заставит более бережно относиться к своим игрокам, проводить более целенаправленную селекционную политику(этого ТОПы могут не понимать, но именно это им самим необходимо), снизит непомерный отток из команд рангом ниже, это повысит соревновательный уровень и сохранит игровой уровень этих команд.
Можно возразить, а как же 14 полевых игроков сезон сыграют? Правильно, надо поменять структуру проведения Первенства Москвы и тогда у всех все получиться. Но это уже в следующий раз.

Да и в нынешних реалиях необходимо вести строжайший контроль за сохранением контингента.
Сейчас, это простая профанация. Любой клуб может всех выгнать за профнепригодность и набрать новых.
А как же, вы взяли ребенка, провели отбор, тренировали ни один год, а он оказался вдруг неперспективным, может что-то у вас в методиках и тренерах не так? Футбольные школы должны быть ответственны за тех, кого воспитывают.  Контроль за сохранением контингента и перестать федерации сюсюкаться с ТОПами, убрать клубный и вернуть командный зачет, вылетела команда, пускай ТОП решает вопрос за счет обучения и развития, можешь взять одного-двух со стороны, а не выгона 10-12 человек и отбора сильнейших игроков из нетоповых команд Москвы, ближайших и дальних периферий. При этом года за два до выпуска снял бы любой лимит, но с одним условием: берете игрока только под контракт на 5 лет.

Спасибо за прекрасный пост.
Есть ли у кого информация о том, что думают по поводу поднятых проблем чиновники минспорта и  рфс ?
Записан
Тарас
1 разряд
****

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 457


Просмотр профиля Email
« Ответ #749 : 06 Июнь 2016, 14:14:44 »

Прочитают о проблемах российских детишек папы и мамы в Европе и заплачут от зависти.Их детям приходится конкурировать с ребятами,чьи бабушки и дедушки,папы и мамы родились за морями-океанами.Во Франции конкуренция проиграна-посмотрите фото сборной Франции.В Германии по некоторым оценкам проживает,примерно,четыре миллиона этнических турок.Среди них 50,5 % — люди в возрасте от 14 до 29 лет, тогда как среди немцев таких только 25 %.Во многих регионах (западная Германия),на первый взгляд,турок в юношеских футбольных командах больше половины.Они созревают быстрее и,в силу определенных причин,более агрессивны,в команде создаются группировки.Немецкий мальчик по происхождению может оказаться в ситуации,когда,кроме прочих негативных факторов,проявляется недобросовестная конкуренция.Турецкие дети, во время тренировок и игр, могут полностью игнорировать "не своих",играя между собой.В сборной Германии этнических турок почти нет.При возможности выбора предпочтут играть в команде Турции.С возрастом разница в уровне физических качеств сглаживается.По разным бытовым причинам турецкие дети раньше уходят из футбола,если не видно возможности играть на профессиональном уровне.Иначе на фото сборной Германии мы видели бы другие лица.Но еще не вечер.Подъезжают еще ребята...Понимаю,что условия для тренировок и прочее и прочее в России и Европе разнятся  и не в пользу России,но сегодня о другом.
Записан
Страниц: 1 ... 48 49 [50] 51 52 ... 99 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.133 секунд. Запросов: 21.