Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апрель 2024, 03:25:42
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Футбол для дошкольников.
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 16 Печать
Автор Тема: Футбол для дошкольников.  (Прочитано 127341 раз)
Каркуша
3 разряд
**

Карма 34
Offline Offline

Сообщений: 128



Просмотр профиля WWW
« Ответ #45 : 18 Январь 2011, 22:28:27 »

Конечно,опоздали! Надо было сразу место ползунков -гетры,к ногам мяч привязать и чтоб ни одной игрушки, пусть чеканит.На ночь-биографию Аршавина и вместо "бычка" учить таблицу результатов ЛЧ Смеющийся Смеющийся Смеющийся А то время упустите.

Нет, гетры- сплошная синтетика, маленьким не годится, мяч к ногам- тоже не надо, а чтение биографии Аршавина на ночь - вообще чума. Ничего выдающегося в ней нет: учился посредственно, мягко говоря, характер неуживчивый, вечно со всеми спорил, так что ничему путному эта книга не научит. А вот вместо мультиков какую-нибудь игру включить, где тот же Аршавин чего-то на поле полезное делал, можно. Пусть пока теорию изучает.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2011, 22:30:54 от Каркуша » Записан
Zork
Международный мастер
*******

Карма 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1555


Отец сына


Просмотр профиля
« Ответ #46 : 18 Январь 2011, 22:36:56 »

Бедный ребенок...
Записан

-- Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям
придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и
толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность
несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? (С)
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 18 Январь 2011, 23:50:15 »

Вообщем практически дочитал я весь форум, много полезного, но может кто вскажется по-поводу переферийного зрения и упражнений для него..или я просто что-то не нашел ?.. 
Для вратарей есть упражнение на расширение поля зрения, оно же используется и как тест. http://www.calciatori.com/videocalciatori/?page=vedi_video_big&id=A69UJOrBDGd0RgjIIhB1.wmv&lpage=3&whereClause=Y29kaWNlX2NhdGVnb3JpYSA9IDYgYW5kIGNvZGljZV9jYXRlZ29yaWEgPSA2
Записан
kruler
3 разряд
**

Карма 11
Offline Offline

Сообщений: 110


Просмотр профиля
« Ответ #48 : 19 Январь 2011, 08:18:24 »

Вообщем практически дочитал я весь форум, много полезного, но может кто вскажется по-поводу переферийного зрения и упражнений для него..или я просто что-то не нашел ?.. 
Для вратарей есть упражнение на расширение поля зрения, оно же используется и как тест. http://www.calciatori.com/videocalciatori/?page=vedi_video_big&id=A69UJOrBDGd0RgjIIhB1.wmv&lpage=3&whereClause=Y29kaWNlX2NhdGVnb3JpYSA9IDYgYW5kIGNvZGljZV9jYXRlZ29yaWEgPSA2

Где же в этом упражнении переферийное зрение ?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 19 Январь 2011, 09:30:00 »

Вообщем практически дочитал я весь форум, много полезного, но может кто вскажется по-поводу переферийного зрения и упражнений для него..или я просто что-то не нашел ?.. 
Для вратарей есть упражнение на расширение поля зрения, оно же используется и как тест. http://www.calciatori.com/videocalciatori/?page=vedi_video_big&id=A69UJOrBDGd0RgjIIhB1.wmv&lpage=3&whereClause=Y29kaWNlX2NhdGVnb3JpYSA9IDYgYW5kIGNvZGljZV9jYXRlZ29yaWEgPSA2
Где же в этом упражнении переферийное зрение ?

Если бросающих мяч поставить пошире и они будут делать одновременный замах, то вратарю придется держать их в поле зрения одновременно и реагировать не только на замах, но и на полет мяча.
Записан

Виктор
полузащитник
2 разряд
***

Карма 17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #50 : 19 Январь 2011, 11:35:25 »

По поводу "не убить желание заниматься" и "фоном идет футбол дома", давайте пропустим. Дело в том, что наоборот ребенок сам первым на удивление стал проявлять интере к футболу и чо с этим связано...
Вообщем практически дочитал я весь форум, много полезного, но может кто вскажется по-поводу переферийного зрения и упражнений для него..или я просто что-то не нашел ?.. 
Можно так: (опять же при помощи жонглирования) тренируемый жонглирует, а тренер ходит перед ним и выполняет какие-то действия, поднимает руки например, а тренируемый должен жонглируя описывать действия тренера. При этом тренер перемещается то влево то вправо. Но это конечно не в 2 года.
Записан
Бобслеист
КМС
*****

Карма -9
Offline Offline

Сообщений: 850


Просмотр профиля
« Ответ #51 : 19 Январь 2011, 19:09:29 »

Если ребёнку не много лет,начните с простого.Руками катите ему мяч по ровной поверхности,а он его останавливает и вам ногами возвращает.Но при этом постоянно смотрит на вас.И медленно пытаться выполнять упражнения глядя на вас или вообще в сторону.Но всё медленно очень.главное чтоб терпения хватило)))
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #52 : 28 Январь 2011, 11:27:21 »

Конеджер писал:

"Семёрочка!
 Объявляю Вам мировое общественное порицание (а что, имею право, ведь говорят что "человек это множество миров)))).
Имеете бесценный опыт практической работы с дошкольником и молчите (((((((
Приглашаю Вас и уважаемого Михаила Ивановича  поделиться опытом с другими Родителями самых маленьких футболистов. Готов предоставить место на моем блоге и в дальнейшем  на специализированном сайте "Футбол дошкольников".

Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 28 Январь 2011, 11:29:42 »

POMIDOROFF писал:

"Я только предложил обсудить всего два вопроса которые повторяю:
1- сейчас набирают с 2007 г.р.? что думают врачи и вообще все по этому поводу?
2- "по окончании обучения гарантировано поступление в топ школы г.Москвы"!!!! (среди топ школ перечислены - Чертаново,Торпедо и ДЮСШ-75 и др.)."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 28 Январь 2011, 11:32:06 »

#7+ писал:

"Ладно, буду жить с порицанием теперь.  Улыбка

Думаю, начиная с поста Помидорова о ЦДКА - нужно это ответвление темы в "дошкольников" перенести.

Могу поделиться своими наблюдениями за процессом работы с несколькими десятками малышей, как родитель.

Ну, во-первых, в успехе процесса с дошкольниками главные факторы, в совокупности: наличие способностей и желания у ребёнка, заинтересованность родителей, личность тренера.

По поводу возраста набора: некоторые дети в 4 года с удовольствием обводят фишки и внимательно слушают тренера, а некоторые даже в 6-7 "считают ворон", хулиганят и безразличны к происходящему вокруг. Поэтому брали не всех, а только тех, кто был уже готов воспринимать обучение. Были и другие варианты. Один мальчик, например, начав с четырёх лет, до пяти дважды категорически отказывался заниматься, но после перерыва в пару месяцев вспоминал о футболе и просился снова на тренировки, причём сам просился. (Сейчас ему 7 с половиной, и он в составе команды Клубной лиги).

По поводу столь бурно здесь обсуждаемого равенства способностей и изготовления марафонцев из Болтов.  Улыбка
Некоторые дети, несмотря на титанические усилия - совершенно необучаемы футболу. Вот не их это - и всё тут. Таких, правда - не много, по крайней мере - среди желающих заниматься. Остальные все прибавляют, но тоже, конечно - все по-разному.
Ни малейших опасений на тему здоровья тренировки 4-5-летних не вызывали, поскольку проходили в маленьком зале (5 на 6 метров) на мягком ковре и не особо отличались от обычных детских игр под присмотром "няни": были упражнения на координацию (прыгали по обручам, переносили предметы и т.п.,), эстафеты, были вопросы на сообразительность.

В тренировке обычно участвовало от 1 до 4 ребят, длилась она 50-60 минут. 3-5 раз в неделю, по гибкому графику.

Футбольная часть поначалу состояла из упражнений по перекатыванию небольшого мяча различными способами, всяческих переступаний, разворотов, смены ног на мяче и т.д., ведения его по фишкам.

Постепенно, месяц за месяцем, по мере освоения базовых навыков, футбольная часть стала усложняться: в арсенале появились элементы финтов (дуги, прокаты, скрестные проносы ног, ведения различными частями стопы). Начали пасовать, играть в квадрат 3:1 (сначала - с тренером), делать упражнения типа отдал-открылся (ведение-пас-перемещение).

Много внимания уделялось вариативности мышления. Для её развития использовались, например, различные варианты упражнений, когда один атакует, а другой защищает сразу двое по-разному расположенных небольших ворот.

Были упражнения на технику перемещения (короткий челночный бег и т.п.), на координацию. Стали играть микроматчи 1 на 1, 2 на 2, причём похвала от тренера шла в основном не за голы, а за применение в игре полученных навыков.

Примерно через год, к весне (некоторым ребятам к этому моменту уже исполнилось шесть) - начали тренироваться уже на улице, на траве или на гаревой площадке.  Тут уже стали работать над техникой удара и остановки, жонглированием (соревновались в этом).

Появились упражнения с единоборствами (например, 1 на 1 - владение мячом в квадрате 10 на 10 метров, парные "забеги" с атакой альтернативных ворот и т.д.).

Работали в парах и тройках на фишках с ведениями и пасом.  Много уделяли внимания моментам "отдал-откройся": делали специальные упражнения, играли на держание мяча без ворот.

Просто играли в футбол, соперниками часто выступали старшие ребята из дворовой команды (ровесников негде было взять). Играли в "американку" ("300").

Занимались много, особенно летом:  тренировки проводились почти ежедневно (по погоде, иногда и дважды в день) - а уж посещали их - кто сколько мог и хотел, благо - клуб находился во дворе дома, а детский сад летом закрыт.

Таким образом, когда в 6 лет и 2 месяца я привёл сына на отбор в известную ФШ - он уже умел: уверенно вести мяч; обыграть нескольких сверстников; пробить по воротам с обеих ног; прожонглировать 10 раз; сыграть с партнёром в "стенку" и открыться. Больше половины занимавшихся с ним ребят тоже много чего уже умели к этому моменту.

Так что опыт обучения дошкольников считаю весьма положительным."
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 30 Январь 2011, 19:45:41 »

#7+ писал:
Таким образом, когда в 6 лет и 2 месяца я привёл сына на отбор в известную ФШ - он уже умел: уверенно вести мяч; обыграть нескольких сверстников; пробить по воротам с обеих ног; прожонглировать 10 раз; сыграть с партнёром в "стенку" и открыться. Больше половины занимавшихся с ним ребят тоже много чего уже умели к этому моменту.[/i]
Все зависит от целей которые преследуют ранние занятия футболом. Если цель – повысить конкурентоспособность ребенка в преддверии поступления в Топ школу, то наверное возможен и такой метод - преобладание работы с мячом и футбольных упражнений.  Но если перед собой ставить стратегические цели,  максимальная реализация  врожденных способностей ребёнка, то я бы выбрал другое направление.  С самого раннего возраста и лет до восьми  приоритетом в задачах на дополнительных тренировках ставить вопросы развития ловкости во всех её проявлениях. Их ой-ой-ой  как много. А возраст для наиболее эффективного развития самый благоприятный.  Напомню теорию. Ловкость как комплексное качество включает в себя:
1. Координационные способности.   
- согласование, перестроение и/или переключение движений 
   - двигательная точность     
   - умение различать темп и амплитуду движений
- прогнозирование   положения движущегося предмета в   
           момент       времени   
-дифференцирование пространственных,  временных и
 силовых     параметров движения
-мышечная координация
-дифференцирование усилий
2.  Разнообразные реакции
   2.1. На изменение пространственной ориентации (совершенствование вестибулярного аппарата)
   2.2.  Зрительно-моторная реакция
   2.3. Переключение внимания
3. Чувства.
   3.1. Чувство равновесия
         3.1.1. Статическое
         3.1.2. Динамическое
   3.2. Чувство времени и пространства
   3.3. Мышечное чувство 
   3.4. Чувство ритма и способность к его изменению
   3.5. Чувство времени и пространства
        3.6. Произвольное расслабление
На фоне таких задач непосредственно футбольная составляющая видится только как одно из средств  (не более того).
 И, конечно, в младшем возрасте, игровой метод обучения для дошкольников – основной.  Все игры можно разбить на три условные группы. В основе этого разделения лежит определение влияния игры на осуществление  задачи поставленной в учебном плане.
Игра  -  Игра-упражнение  -  Упражнение-игра
Игра это комплексное тренировочное воздействие на ребенка.  В таких играх трудно выделить одно-два тренируемых качества, идет «общее» развитие.  Следовательно, из-за сложностей с определением приоритетного качества тренируемого данной игрой, они (игры) должны служить подготовкой организма к тренировкам,  создания эмоционального фона, решать воспитательные аспекты  и так далее.
Игра-упражнение – такая игра в которой развитие  отдельных  качеств/умений выделены в   приоритетные задачи.
Мы  строим игру так, чтобы тренируемый аспект имел большее приложение сил и тренировался более/менее целенаправленно. Когда в планах тренировки  ставятся задачи по приоритетному развитию какого-то физического качества или технического умения, то в правила общих игр надо вводить ограничения/требования, которые заставляли бы ребёнка выполнять двигательные действия, направленные на тренировку/развитие поставленных задач.
Упражнение-игра –  развиваемое качество тренируется целенаправленно. Это практически уже упражнение, «замаскированное» под игру, для того чтобы ребёнок им увлекся (а с маленькими по другому нельзя) и делал его на высоком эмоциональном уровне и с удовольствием.

Сори, за длинный пост.
И ещё.
Это ни в коем случае не критика приводимой методики и её практической реализации. Это мой взгляд на проблемы раннего  начала тренировки в футболе.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #56 : 22 Февраль 2011, 07:17:51 »

Здравствуйте,я тот самый tennisist чей опыт многие тут поначалу критиковали.
Вопрос вот в чем: какие цели ставим мы при ранних занятиях.Поначалу я тоже был настроен скорее как уважаемый  #7+. К поступлению в футбольную школу уже иметь некий задел именно в футбольном плане.Но чем дальше работаю,тем больше склоняюсь  к мнению Конеджера- на первом месте стоит в первую очередь развитие ловкости.А когда она есть,то и футбольная техника будет-никуда не денется.
И ребенку при этом подходе  должно быть интересно!У него должна сформироваться потребность в движении

Автор: Бобслеист    Отправлено: 19 Январь 2011, 20:09:29    
Цитата    
Если ребёнку не много лет,начните с простого.Руками катите ему мяч по ровной поверхности,а он его останавливает и вам ногами возвращает.Но при этом постоянно смотрит на вас.И медленно пытаться выполнять упражнения глядя на вас или вообще в сторону.Но всё медленно очень.главное чтоб терпения хватило)))

Вот как не надо делать!1.На сколько хватит маленького ребенка это делать?Это же скучно 2."Смотреть на вас или в сторону"- не могут так дошкольники 3.
"медленно"- тоже не особо могут 4."главное чтобы терпения хватило"-не хватит.
Такими "упражнениями" можно отбить охоту заниматься на всю оставшуюся жизнь.Маленький  ребенок должен ИГРАТЬ!
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #57 : 22 Февраль 2011, 12:02:40 »

Все зависит от целей которые преследуют ранние занятия футболом. Если цель – повысить конкурентоспособность ребенка в преддверии поступления в Топ школу, то наверное возможен и такой метод - преобладание работы с мячом и футбольных упражнений.  Но если перед собой ставить стратегические цели,  максимальная реализация  врожденных способностей ребёнка, то я бы выбрал другое направление. 

На самом деле - когда на дверях детского сада моя супруга прочла объявление о наборе в дошкольную группу - мы никаких стратегических целей не ставили и по поводу ФШ никаких планов не строили, и уж тем более не задумывались о "конкурентоспособности".  Просто обрадовались тому, что в ста метрах от дома есть возможность занять ребёнка футболом, который он на тот момент уже очень любил, и интересовался игрой. Идея поступить в ФШ возникла лишь после года занятий, в связи с планировавшимся переездом в другой район, и школа выбиралась по принципу близости к новому месту жительства.   
Записан
Бобслеист
КМС
*****

Карма -9
Offline Offline

Сообщений: 850


Просмотр профиля
« Ответ #58 : 05 Март 2011, 21:34:22 »

Здравствуйте,я тот самый tennisist чей опыт многие тут поначалу критиковали.
Вопрос вот в чем: какие цели ставим мы при ранних занятиях.Поначалу я тоже был настроен скорее как уважаемый  #7+. К поступлению в футбольную школу уже иметь некий задел именно в футбольном плане.Но чем дальше работаю,тем больше склоняюсь  к мнению Конеджера- на первом месте стоит в первую очередь развитие ловкости.А когда она есть,то и футбольная техника будет-никуда не денется.
И ребенку при этом подходе  должно быть интересно!У него должна сформироваться потребность в движении

Автор: Бобслеист    Отправлено: 19 Январь 2011, 20:09:29    
Цитата    
Если ребёнку не много лет,начните с простого.Руками катите ему мяч по ровной поверхности,а он его останавливает и вам ногами возвращает.Но при этом постоянно смотрит на вас.И медленно пытаться выполнять упражнения глядя на вас или вообще в сторону.Но всё медленно очень.главное чтоб терпения хватило)))

Вот как не надо делать!1.На сколько хватит маленького ребенка это делать?Это же скучно 2."Смотреть на вас или в сторону"- не могут так дошкольники 3.
"медленно"- тоже не особо могут 4."главное чтобы терпения хватило"-не хватит.
Такими "упражнениями" можно отбить охоту заниматься на всю оставшуюся жизнь.Маленький  ребенок должен ИГРАТЬ!
Любое упражнение можно приподнести в виде игры.И не надо часами повторять одно и тоже.Тут как у тренера мастерства хватит.Он должен общаться с мячом. И выполнять упражнения.Пусть это будет в форме игры.А как тогда по вашему,всё могут только быстро?надо двигаться от  простого к сложному.Можно по средству игры.не вопрос.А по поводу тенниса.техника как ставится?Колличеством повторений или что-то новое?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #59 : 28 Июль 2011, 12:22:51 »

В дневнике Конеджера (www.liveinternet.ru/users/3287955/) размещён очередной материал tennisistа, о его работе с сыном (2006 год рождения). Можно много говорить о несовершенстве системы подготовки юных футболистов. А можно самому стараться что-то делать. Тennisist идет по "целине", нет протоптанных дорожек (методик) на поле дошкольников. Тем ценне его практический опыт (для тех, у кого дети такого же возраста).
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 16 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 22.