Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 11:45:59
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Управление мячом
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Печать
Автор Тема: Управление мячом  (Прочитано 25120 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #45 : 09 Апрель 2020, 10:21:07 »

А для чего футболисту нужно уметь жонглировать мячом на уровне груди-головы, при этом передвигаясь по полю "змейкой"? Как это соотносится с заявленной целью развития переферического зрения? Если цель - жонглирование, и есть много "лишнего" времени, то для этого есть школы футбольного фристайла..
      Повторяю. Любое упражнение надо рассматривать в совокупности задач, целей и на определённый период времени. Другое дело что невозможно  сказать о обучении контроля над мячом в постах и отдельных видео. Собственно для этого и пишется Пособие чтобы изложить системно и предметно. Я пробую (для начала) дать общее направление работы (чтобы не терять время). Но можно ничего не делать (или делать что-то другое) и спокойно дожидаться полной готовности Пособия. Если не понятно, что упражнения направлены на улучшение в контроле над мячом, на его сознательную УПРАВЛЯЕМОСТЬ, то тут уж я помочь не могу. Так же как и не могу донести до некоторых что управление мячом в игровых эпизодах и фристайл это разные виды деятельности.

А именно, что эти упражнения не помогут конкретному ребёнку стать футболистом.
    Вот это точно. Не помогут. Поможет только комплексный подход к подготовке будущего профессионального футболиста. Но любой комплексный подход состоит из разных компонентов подготовки, а каждый компонент из простых задач и решений. Да ещё индивидуальных.
       А мнение что упражнениями можно что-то решить сильно мешает комплексному обучению.. Перефразируя поговорку "За деревьями (упражнениями) не видеть леса (целей и задач подготовки)"

В категории U-14, как минимум в Клубной и Первой лиге, такие упражнения могут выполнять практически все.
Мне кажется что подобные утверждения нельзя заявлять как истину. Надо сказать "мне кажется", "моё мнение основанное на предположение". Или отвечать за свои слова приводя обоснование, или признаться в ......"

А в профессиональный футбол попадут единицы.
Спрашивется и чего нового Вы сказали???

Стойки действительно стоят на месте(их положение заранее известно).
Да, стоят. Так это же подготовительное упражнение. Как только Игрок уверенно выполняет его, упражнение надо усложнять. Придумать новое упражнение не трудно.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2020, 10:25:33 от Конеджер » Записан

Виктор
Оптимист
Международный мастер
*******

Карма 7
Offline Offline

Сообщений: 1532


Просмотр профиля
« Ответ #46 : 09 Апрель 2020, 11:21:23 »

Как вы для данного конкретного случая трактуете "совокупность задач и целей на данном этапе"?
То, что эти упражнения способствуют улучшению контроля мяча вообще, я согласен. То что это работает в конкретных игровых эпизодах...  Непонимающий В клубной лиге, если ЦП не опускает высоко летящий мяч вниз, укрывая его корпусом, или не обрабатывая его с уходом, то попадает под жёсткий силовой прессинг и как правило его теряет!
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 09 Апрель 2020, 11:23:47 »

Егор
Какие тут могут быть длительные Цели и поэтапные контроли,
Действительно, двенадцать лет без целей и этапов. Ужас.

Егор, если что-то хотите сказать обо мне, что я то-то и то-то говорил (давай те цитату) буду отвечать. Всё остальное удалять если по моему мнению это не несёт полезную информацию (критика-конкретная в это число входит).
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #48 : 09 Апрель 2020, 11:37:43 »

     Оптимист, если Вас действительно интересует моя трактовка чего-либо, читайте темы моего Раздела Форума, Сайт, Дневник,  смотрите видео канал. А вот если не нашли ответов, или что-то непонятно, нет проблем, буду пояснять. Если Вас это не особенно интересует, не парьтесь, живите своей жизнью. И ещё,  Вы не ответили вот на эту часть поста (см. ниже). Как ответите, будем дальше общаться, если возникнет взаимное желание.

В категории U-14, как минимум в Клубной и Первой лиге, такие упражнения могут выполнять практически все.
Мне кажется что подобные утверждения нельзя заявлять как истину. Надо сказать "мне кажется", "моё мнение основанное на предположение". Или отвечать за свои слова приводя обоснование, или признаться в ......"

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 11 Апрель 2020, 11:17:42 »

   Пишу для тех кто понимает отличие друг от друга терминов "курс семилетней чеканки" и "семилетний курс  обучения управлению мячом".
     Предыдущие посты и видео комплексы предназначались тем, чьи дети больше подходят под определение "детский футбол". Тут всё более-менее понятно. Определяете через тесты и контрольные упражнения на каком уровне находится Ваш ребёнок и продолжаете через усложнение упражнений наращивать "сознательный контроль над мячом".
    Для выполнения конкретной задачи поставленной на данной тренировке (или в цикле из нескольких занятий) чаще всего  необходимо создать "логическую цепочку" из нескольких упражнений. В идеале эта цепочка выглядит так: подготовительные упражнения - развивающие упражнения - имитационные упражнения - обучающие упражнения – ситуационные упражнения - соревновательные упражнения. Так как определённая цепочка упражнений должна быть задумана на цикл тренировок, то не обязательно в каждой из них задействовать весь подбор применяемых средств. В отдельном материале мы рассмотрим как на практике претворить данную рекомендацию.
     Далее, если переходить к "юношескому футболу" сложнее.  Дело в том что в индивидуальных занятиях трудно, в упражнениях, "моделировать" игровые ситуации. Те, в которых одним (несколькими) выверенным      движением/техническим приёмом нужно решить какое-либо сложное тактическое решение (что собственно говоря и ценится в футболисте). 
     Для обучения более старших ребят, Вы можете применять упражнения из группы "ситуационные".

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 12 Апрель 2020, 09:37:08 »

         Подобные упражнения я называю «ситуационным». Можно ещё встретить термин "нестандартно-переменные  упражнения". Но как ни назови, это значит что Игрок действует «по ситуации» в зависимости от множества факторов.
     Предлагаемое упражнение максимально приближено к возможным игровым ситуациям (насколько позволяют организационные факторы в реальном времени).  Моделируется  игровой эпизод, в котором Игрок  не знает, как конкретно он будет развиваться.
     Упражнение одно и дано в основном для того, чтобы было видно, наглядно, а не на словах/пальцах  Улыбка, в каком направлении дожно двигаться мышление тренера думающего как обучать управлению мячом наиболее приближая тренировку к реалиям игры.

https://www.youtube.com/watch?v=XpT-h5BVI2c
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 14 Апрель 2020, 09:22:54 »

    Я понимаю и сочувствую Родителям которые чувствуют себя собирающими сложный пазл, некоторые фрагменты которого ещё, к тому же и не прорисованы. Это сравнение из письма одного из Родителей.  Но тут у меня есть выбор или несколько лет прорисовывать пазлы и потом уже готовый предоставить его "пользователям" или подкидывать пазлы по мере их готовности. Я выбирал второй путь.
      Понимаю и сочувствую потому что и сам часто бываю в похожей ситуации.  Вы знаете что есть электронные литературные порталы, где за маленькую денежку можно читать интересных Вам авторов. Можно читать уже написанные книги, а можно ещё только пишущиеся. Автор периодически выкладывает продолжения. Я так же стою перед выбором, подождать когда книга будет написана или читать отрывки по мере поступления. И как Вы думаете, какой вариант я выбираю? Плююсь, ругаюсь, но читаю по мере поступления  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
    Вам ещё хуже. Автор хоть пишет продолжение сюжета, а я "кидаю проду" из разных глав, а иногда и из конца книги.
     Видео ролик с Владом из этой серии. Но Вы должны понимать, что я ограничен в выборе. Видео ролики я могу снимать или сам (а это только Влад) или их снимает Виктор, а это значит что есть ограничения и организационные и возрастные. Перепрыгнуть сразу на новый уровень предлагаемых упражнений мы не можем. И так, спасибо Тиму что можно показывать что-то наглядно, а не пускаться в пространные текстовые объяснения.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 14 Апрель 2020, 10:34:54 »

Точно. А в нынешнем положении вещей с этой изоляцией и  снимать негде.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #53 : 17 Апрель 2020, 12:06:39 »

        Когда мы предлагаем футболисту какое-либо упражнение, то должны чётко осознавать какую задачу мы решаем, чему именно хотим научить Игрока. Для более полного понимания данного тезиса посмотрим упражнение вызвавшее неоднозначную реакцию форумчан.
   Упражнение самое простое. Игрок должен держа мяч в воздухе пробежать «змейкой» между фишками. Так как мы считаем что Тимофей достаточно уверенно контролирует мяч, управляет им, то перед ним ставится более сложное условие его выполнения. Игрок должен двигаться контролируя мяч одной ногой, а дойдя до фишки поменять направление движения другой ногой и продолжать движение контролируя мяч «новой» ногой.  В этом упражнении мы пытаемся смоделировать игровую ситуацию, когда надо одним касанием сменить направление движения.
Именно это «одно касание» и является  сутью упражнения. Остальное - организация возможности повторяемости ключевого технического приёма.
       Рассматривая на фотографии точку "А" мы видим как (на данном этапе) Игрок выполняет движение с ошибками. И точку "А" проскочил (ошибка предыдущего касания). И направление сменил не с нужным углом. И касаний наделал лишних много (ошибка в точности ключевого касания). НО.
С "нарабатыванием" навыка точного движения будет меняться и количество брака в сторону уменьшения.
         Цель обучения – формирование уверенного навыка выполнения этого движения и перевод его из «сознательной» части в «автоматическую». В игре все тактические решения принимаются подсознательно, на уровне инстинкта/опыта. Но для этого нужно «техническое» обеспечение действия. Такое, которое позволяет продолжать тактическое решение дальше, без лишних/ненужных касаний.


https://youtu.be/8FyOyqai9pU

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 18 Апрель 2020, 12:15:53 »

.... должны чётко осознавать какую задачу мы решаем, чему именно хотим научить Игрока... https://youtu.be/8FyOyqai9pU
  Предложенное видео надо рассматривать как инструмент для аналитического осмысления сделанного и определения задач на  будущее. Видно что Тимофей совершает излишнее количество касаний мяча для выполнения условий упражнения при низкой точности. 
1. Змейку считать (пока) основным "обучающим" упражнением, позволяющим "нарабатывать" автоматизм и точность.
2. Особое внимание уделять "ключевому" касанию мяча.
3. По мере освоения изменения направления движения стопой, подключать другие части ноги, туловища и не забывать что и головой это можно делать.
4. Можно вносить разнообразие в условия движения по прямой, но не забывать что от последнего касания зависит повторяемость "ключевого" движения. А повторяемость движения верный путь к повышению технического мастерства.
5. Важно понимать что количество касаний в "ключевой" момент напрямую зависит от сложившейся ситуации. Нет задачи сыграть обязательно "в одно касание", но надо стараться минимизировать их количество, сделать оптимальное в сложившейся ситуации.

      Для того чтобы снять вопросы, а зачем это надо (работать над управлением мячом), я делаю серию видео роликов востребованности тонкого, точного, эффективного контроля над мячом у игроков самого высокого уровня. Вот один из них "Пять касаний и более".

https://drive.google.com/file/d/1zWY6AWTWdhJlVsTlOGeK40flru784wFo/view?usp=sharing
Записан

Виктор
Тарас
1 разряд
****

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 457


Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 18 Апрель 2020, 13:08:34 »

На видео с Жирковым,у одних игроков в большей степени у других в меньшей,управление мячом выполняется разгибанием расслабленной голенью.Окончательное направление и усилие задается стопой.Этот принцип особенно ярко проявляется в игровых видах спорта,где движения выполняются рукой ( броски,удары и пр.)Там значение коррекции движения кистью несомненно.У Тимофея нога почти прямая и работы стопой не видно (может только мне?).Для лучшего управления мячом его можно подкручивать движением стопы и не только на себя.Егор показал и доказал на практике,что мяч более послушен в воздухе при боковых вращениях.Правда, для этого надо тонко чувствовать мяч.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2020, 13:16:46 от Тарас » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #56 : 18 Апрель 2020, 13:48:00 »

На видео с Жирковым,у одних игроков в большей степени у других в меньшей,управление мячом выполняется разгибанием расслабленной голенью.Окончательное направление и усилие задается стопой.
   Техника касания мяча при его управлении может быть самая разнообразная. Конечно наиболее оптимально движение расслабленных звеньев. Естественно, я с этим согласен.
У Тимофея нога почти прямая и работы стопой не видно (может только мне?).
   Напряженная нога, слабая работа стопы присутствует и это издержки недоработанного навыка.  Знаю что при  освоении  движения, оптимизируется работа звеньев. По крайней мере об этом говорит мой опыт обучения другим техническим приёмам.
Для лучшего управления мячом его можно подкручивать движением стопы и не только на себя.
  Можно управлять мячом по разному. Одно другое не исключает. Может кто-то и подкручивает. 
Егор показал и доказал на практике,что мяч более послушен в воздухе при боковых вращениях.Правда, для этого надо тонко чувствовать мяч.
   Возможно кому-то этих отрывочных показов и длительных рассказов достаточно для доказательства. Но точно не мне. Да и не стоит убеждать всех во всём. Могут же быть и другие мнения. И мирно сосуществовать  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #57 : 18 Апрель 2020, 14:07:07 »

Егор показал и доказал на практике,что мяч более послушен в воздухе при боковых вращениях.Правда, для этого надо тонко чувствовать мяч.
Крайне сомнительное утверждение.
Наиболее значимый фактор вращения задействован в настольном теннисе,но я ни где не встречал утверждения,что вращение используется для контроля мяча.
Всё скорее наоборот,чем больше вращение,тем сложнее контроль.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #58 : 18 Апрель 2020, 16:19:47 »

Да спросите как раз у Виктора (Теннисиста). Всё равно я к нему ближе вас всех, встречался чаще вас всех, и хотя наше единственное занятие было похоже на разминку и без великого интереса, не может такого быть, чтобы он ничего в этом не разглядел. И кстати, Виктор, если сможешь забрать меня из Краснознаменска (всё равно ничего не делаю), и есть домашняя площадка, то я готов заниматься с Тимофеем "до полной победы над короной". Что касается матчасти, то лишь бы было где выспаться..   Егор, для личных сообщений есть почта. Это не совсем корректно обращаться к человеку в общем доступе.
Прошу так больше не делать в моих ветках.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2020, 18:16:23 от Конеджер » Записан
Оптимист
Международный мастер
*******

Карма 7
Offline Offline

Сообщений: 1532


Просмотр профиля
« Ответ #59 : 18 Апрель 2020, 19:17:27 »

На видео с Жирковым,у одних игроков в большей степени у других в меньшей,управление мячом выполняется разгибанием расслабленной голенью.Окончательное направление и усилие задается стопой.
   Техника касания мяча при его управлении может быть самая разнообразная. Конечно наиболее оптимально движение расслабленных звеньев. Естественно, я с этим согласен.
У Тимофея нога почти прямая и работы стопой не видно (может только мне?).
   Напряженная нога, слабая работа стопы присутствует и это издержки недоработанного навыка.  Знаю что при  освоении  движения, оптимизируется работа звеньев. По крайней мере об этом говорит мой опыт обучения другим техническим приёмам.
Для лучшего управления мячом его можно подкручивать движением стопы и не только на себя.
  Можно управлять мячом по разному. Одно другое не исключает. Может кто-то и подкручивает. 
Егор показал и доказал на практике,что мяч более послушен в воздухе при боковых вращениях.Правда, для этого надо тонко чувствовать мяч.
   Возможно кому-то этих отрывочных показов и длительных рассказов достаточно для доказательства. Но точно не мне. Да и не стоит убеждать всех во всём. Могут же быть и другие мнения. И мирно сосуществовать  Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Конеджер, если вы признаете, что "оптимально движение расслабленных звеньев", то зачем вы даёте обучающее видео "с прямыми ногами"? Как может ребёнок прогрессировать при неработающей стопе? Вы пишете, что "при освоении движения, оптимизируется работа звеньев", при этом на видео 2016 года и 2020 года абсолютно одинаковая техника работы с мячом. Разве не должен, опытный тренер, своевременно исправлять ошибки своих учеников? Непонимающий
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 22.