Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Апрель 2024, 05:35:40
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Развитие физических качеств в рамках Системы ИППФ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 24 Печать
Автор Тема: Развитие физических качеств в рамках Системы ИППФ  (Прочитано 59254 раз)
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #45 : 26 Январь 2020, 10:48:26 »

Раз Вы все знаете, расскажите как на самом деле придумывают что-то новое? Кто на это способен? Понятно, что старые данные мы все загрузили,но их катастрофически не хватает.
Доходят до уровня предельных знаний человечества,а упершись в тупик начинают искать выход из этой ситуации.
Блестяще образованные люди в узкой сфере знаний.
Вы так и не ответили, я про выход и спрашивал.
Сформулируйте тогда более точно свою мысль.
Вы же отец гения,чего тут непонятного?Есть память из миллиардов нейронных связей. Для создания чего-то нового сознание интуитивно выхватывает цепочки и расходуя энергию рвёт их, хаотично создавая новые,незагруженные комбинации.Если из новых интуитивно выстраивается что-то гармоничное, то процесс продолжается на основе этого(интуитивно красивого). Весь этот процесс осознания можно назвать "я так вижу". Так понятно? Улыбка
« Последнее редактирование: 26 Январь 2020, 10:54:13 от Roma72 » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #46 : 26 Январь 2020, 15:53:59 »

Вы же отец гения,чего тут непонятного?Есть память из миллиардов нейронных связей. Для создания чего-то нового сознание интуитивно выхватывает цепочки и расходуя энергию рвёт их, хаотично создавая новые,незагруженные комбинации.Если из новых интуитивно выстраивается что-то гармоничное, то процесс продолжается на основе этого(интуитивно красивого). Весь этот процесс осознания можно назвать "я так вижу". Так понятно? Улыбка
Это всё теории,а в жизни работа,работа и работа, в результате которой, всплывает что нибудь интересненькое.
Другой вопрос,что такого рода работу могут выполнять единицы,вот и вся гениальность.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 26 Январь 2020, 16:14:38 »

Этот материал уже был на форуме и он охватывает далеко не весь спектр проблем,но на безрыбье..

Вот сводная таблица, где воспитанники «Спартака», ЦСКА, «Динамо», «Чертаново», «Краснодара», «Локомотива» 2001-2006 годов рождения распределены по месяцам рождения. Это ведущие футбольные Академии России. Можно было еще привести подобные цифры по «Зениту», «Рубину», Академии им.Коноплева, УОР-5 г.Егорьевска, но, думаю, и этих 6 команд достаточно.

                      янв фев март апр май июнь июль авг сент окт ноябрь декабрь

2001              29   18    17     11   11      8        7       6    6       7      2          8

2002              29   22    12     17    7      6        7       9    8       5      4          3

2003              31   24    18     15   12    11       5       5    4       4      3          2

2004              34   18    27     18    8       9       7      13   3       3      4          2

2005              26   23    13     14    9     15      15     11   7       6      8          6

2006              34   17    23     19   13    15      12     11   7       7      5          7

Итого           183 122  110     94   60    64      53    55  34     32    26        28

 https://www.sports.ru/tribuna/blogs/pavlovich/2272906.html
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #48 : 27 Январь 2020, 07:31:45 »

если закончили с биологическим возрастом то можно переходить к быстроте.

"Физиологическая характеристика быстроты и скоростно-силовой тренировки
Быстрота (Б) - способность выполнять двигательные действия в минимальное время.

Различают три основные формы проявления быстроты: латентное время, или латентный период (ЛП) простой и сложной двигательной реакции с выделением латентного периода сокращения (ЛПС) и расслаблении (ЛПР); время выполнения максимально быстрого одиночного движения (ВД, норма 0,1 с); максимальная частота (темп) движений (МТД, норма 60-80, у лидеров - до 120 за 10 с).

Быстроту определяют лабильность нервно-мышечного аппарата, возбудимость и подвижность нервных процессов, композиция мышцы, содержание в мышечных клетках АТФ и КрФ.

Методами измерения Б являются хронорефлексометрия, определение реакции на движущийся объект (РДО), теппинг-тест и др.

Методом анализа состояния нервных центров и сократительных свойств мышц является изучение ЛПС и ЛПР. Среднее время ЛПС = 0,20 с (0,15-0,25); у спринтеров - 0,12-0,15 (на звук - короче); у лучших спринтеров ЛП = 80-100 мс. Время сложной реакции в 2-3 раза больше.

Между скоростью целостного движения и проявлениями быстроты ист корреляции. Скорость - это всегда комплексное двигательное качество, так как в движении присутствует силовой компонент.

Физиологические, биохимические и морфологические основы быстроты
ЛП, или время двигательной реакции (ВДР), слагается из 5 составляющих: появление возбуждения в рецепторе; передача импульса в ЦНС по афферентным путям; путь в ЦНС до формирования эффекторного сигнала (центральная задержка); путь из ЦНС до мышц; возбуждение мышцы и появление механической активности. Наибольшее время среди этих этапов - более 50 % - занимает 3-я фаза.

Резервы быстроты и механизмы ее совершенствования заключаются в следующем:

• повышаются возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата; укорачивается время проведения через синапсы (выброс и диффузия медиатора, скорость деполяризации постсинаптической мембраны); увеличивается скорость распространения процесса возбуждения по нервным и мышечным волокнам;
• увеличивается скорость перехода возбуждения в сокращающиеся мышцы; увеличивается скорость укорочения мышечных волокон; увеличивается скорость расслабления мышечных волокон; ускоряются распад и рс- синтез АТФ; укорачивается время "центральной задержки".
Резервы быстроты по показателям МТД и ЛПС составляют 150-200 %, при этом вариативность снижается с 80 до 20-30 %; а резервы быстроты целостного движения - только до 30-40 % (генетический контроль).
"
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #49 : 27 Январь 2020, 11:42:32 »

Мне кажется что надо немного определиться по терминологии.
Предлагаю разделить понятие скорость и быстрота.

Скорость это перемещение Игрока в пространстве, которое имеет в основе как физиологическую, так и физическую составляющую.  Сюда могут входить и режимы работы мышц, их пропорции (быстрые/медленные) и системы энергообеспечения работы, и биомеханика двигательного акта. И так далее.

Быстрота (в контексте нашей темы "Система....") это комплексное действие в конкретном игровом эпизоде. Сюда  входит и понятие скорости (смотрите выше), и точность выполнения технического приёма, и быстрота  принятия тактического решения, и .......

Если смешивать эти темы, то нельзя обсуждать практические действия по повышению этих (несомненно важных для индивидуальной подготовки) качеств.
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 27 Январь 2020, 12:41:46 »

Мне кажется что надо немного определиться по терминологии.
Предлагаю разделить понятие скорость и быстрота.
Логично,но предлагаю не смешивать всё в одну кучу,надо разделить уровни:физиологический,научный,тренерский и педагогический.
Определение быстроты с точки зрения физиологии я озвучил выше.

С точки зрения физики,Ско́рость — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта.
Скорость это перемещение Игрока в пространстве, которое имеет в основе как физиологическую, так и физическую составляющую.  Сюда могут входить и режимы работы мышц, их пропорции (быстрые/медленные) и системы энергообеспечения работы, и биомеханика двигательного акта. И так далее.
Вполне возможно,что педагоги так именно и понимают,что такое скорость,но лично мне в этой каше непонятно ничего.
И тут я сразу пас.

Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #51 : 27 Январь 2020, 13:34:22 »

И сразу озвучу свою позицию,педагогические формулировки неприемлемы для спорта поскольку основаны на наблюдении,а наблюдательство имеет отношение лишь к уровню физической культуры вот там разница между относительными и абсолютными величинами действительно нет.
Только в педагогике можно сказать это быстрый футболист и  в качестве доказательства заявить-я так вижу.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #52 : 27 Январь 2020, 15:36:45 »

gosha
И сразу озвучу свою позицию,педагогические формулировки неприемлемы для спорта поскольку..... Педагогика спорта, психология спорта существуют вне зависимости от твоей позиции. Смирись с этим фактом   Грустный Грустный Грустный

Только в педагогике можно сказать это быстрый футболист и  в качестве доказательства заявить-я так вижу.   
     Педагогика сама по себе тут не причём. Можно говорить о профессионализме заявляющего и возможности подтвердить "я так вижу" конкретным анализом наблюдений (педагогическая категория). Поясняю.
  Вот мы с тобой смотрим похожие  игровой эпизод двух разных Игроков (или ряд схожих эпизодов). Я говорю  Игрок 1 быстрый, а Игрок 2 не быстрый. То есть говорю по тому что вижу.  Но я могу объяснить "своё видение" Игроков (анализ конечно схематичный, упрощённый и не полный).
Игрок 1. Скорость рывка в свободную зону средняя. Защитник, который с ним играл, проигрывая с начала эпизода несколько метров его почти догнал. НО.  Игрок 1 в момент старта, оглянулся, а значит смог оценить позицию защитника, позиции других соперников и наличии свободных зон. Принял мяч с уходом в сторону от защитника. Принятый мяч обработал мягко и на расстояние  удобное для второго касания мяча. Правильно оценил ситуацию и принял верное решение сыграв в противоход защитнику. После этого не дав защитнику шанса отдал пас/ударил по воротам.
Игрок 2. Хорошая скорость, находясь радом с защитником выиграл рывком несколько метров. НО. Принял мяч без ухода в свободную зону и ему потребовалось ещё одно касание чтобы развернуться лицом к защитнику. Потерял темп, так как начал обыгрывать защитника с места, не используя свою скорость, смог обыграть только уходом назад и отдал мяч партнёру у которого позиция так же плохая.
      Всё что я так долго описываю у опытного человека пролетает в голове автоматически, на подсознательном уровне и постепенно откладываясь в сознании позволяет сформулировать и высказать мнение об игроке оперируя термином для других "я так вижу".

Но этот анализ на самом деле нам Родителям/индивидуальным тренерам и не нужен. Нам надо понять:
1. Как повысить скорость движения Игрока. Насколько он ограничен в приросте скорости Природой. Что делать чтобы достичь максимума отпущенного гинетикой и так далее.
2. Как повысить быстроту и эффективность решения игрового эпизода. А вот здесь природных ограничений (типа соотношения быстрых и медленных волокон мышц ног и прочее) менее значимы. Многое можно "убыстрить" за счёт развития техники работы с мячом, повышения тактической грамотности, углублённой дополнительной работой над "фишками",  расширением технического арсенала и так далее.

А сравнивать и отбирать это бонус тренера команды и чем выше в Топ команда, тем выше бонус (возможность выбора).
Записан

Виктор
Goalkeeper
3 разряд
**

Карма 4
Offline Offline

Сообщений: 175


Просмотр профиля
« Ответ #53 : 27 Январь 2020, 17:01:44 »

Этот материал уже был на форуме и он охватывает далеко не весь спектр проблем,но на безрыбье..

Вот сводная таблица, где воспитанники «Спартака», ЦСКА, «Динамо», «Чертаново», «Краснодара», «Локомотива» 2001-2006 годов рождения распределены по месяцам рождения. Это ведущие футбольные Академии России. Можно было еще привести подобные цифры по «Зениту», «Рубину», Академии им.Коноплева, УОР-5 г.Егорьевска, но, думаю, и этих 6 команд достаточно.

                      янв фев март апр май июнь июль авг сент окт ноябрь декабрь

2001              29   18    17     11   11      8        7       6    6       7      2          8

2002              29   22    12     17    7      6        7       9    8       5      4          3

2003              31   24    18     15   12    11       5       5    4       4      3          2

2004              34   18    27     18    8       9       7      13   3       3      4          2

2005              26   23    13     14    9     15      15     11   7       6      8          6

2006              34   17    23     19   13    15      12     11   7       7      5          7

Итого           183 122  110     94   60    64      53    55  34     32    26        28

 https://www.sports.ru/tribuna/blogs/pavlovich/2272906.html
Мбаппе - декабрь, Оуэн - декабрь, Кержаков - ноябрь.. долго можно продолжать. Этим пацанам никакие январские-февральские не помешали добиться успехов, более того, они наверняка играли даже с ребятами на год-два старше. То есть для настоящих талантов возрастная разница в 9-10 месяцев не является препятствием. А вот при прочих равных - конечно является. В-общем,  проблема "декабрята vs январята" имеет место быть лишь для спортсменов второго-третьего эшелона, но никак не для подлинных талантов, которых мы якобы теряем по возрастной причине на этапе детского футбола.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2020, 17:04:11 от Goalkeeper » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #54 : 27 Январь 2020, 18:16:25 »


Мбаппе - декабрь, Оуэн - декабрь, Кержаков - ноябрь.. долго можно продолжать.
Продолжайте,но только помните,что 2-3% из выборки это статистическая ошибка.
Пока Вы озвучили примерно 0,0001 процента.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #55 : 27 Январь 2020, 18:25:07 »

gosha
И сразу озвучу свою позицию,педагогические формулировки неприемлемы для спорта поскольку..... Педагогика спорта, психология спорта существуют вне зависимости от твоей позиции. Смирись с этим фактом   Грустный Грустный Грустный
Лично я считаю,что это одна из основных причин отсутствия в России футбола высокого уровня и мне с этим направлением точно не по пути.

Только в педагогике можно сказать это быстрый футболист и  в качестве доказательства заявить-я так вижу.   
     Педагогика сама по себе тут не причём. Можно говорить о профессионализме заявляющего и возможности подтвердить "я так вижу" конкретным анализом наблюдений (педагогическая категория). Поясняю.
  Вот мы с тобой смотрим похожие  игровой эпизод двух разных Игроков (или ряд схожих эпизодов). Я говорю  Игрок 1 быстрый, а Игрок 2 не быстрый. То есть говорю по тому что вижу.  Но я могу объяснить "своё видение" Игроков (анализ конечно схематичный, упрощённый и не полный).
Игрок 1. Скорость рывка в свободную зону средняя. Защитник, который с ним играл, проигрывая с начала эпизода несколько метров его почти догнал. НО.  Игрок 1 в момент старта, оглянулся, а значит смог оценить позицию защитника, позиции других соперников и наличии свободных зон. Принял мяч с уходом в сторону от защитника. Принятый мяч обработал мягко и на расстояние  удобное для второго касания мяча. Правильно оценил ситуацию и принял верное решение сыграв в противоход защитнику. После этого не дав защитнику шанса отдал пас/ударил по воротам.
Игрок 2. Хорошая скорость, находясь радом с защитником выиграл рывком несколько метров. НО. Принял мяч без ухода в свободную зону и ему потребовалось ещё одно касание чтобы развернуться лицом к защитнику. Потерял темп, так как начал обыгрывать защитника с места, не используя свою скорость, смог обыграть только уходом назад и отдал мяч партнёру у которого позиция так же плохая.
      Всё что я так долго описываю у опытного человека пролетает в голове автоматически, на подсознательном уровне и постепенно откладываясь в сознании позволяет сформулировать и высказать мнение об игроке оперируя термином для других "я так вижу".
Быстрота/скорость это конкретные физиологические критерии,которые имеют единицы измерения,абсолютное выражение в цифрах,а всё выше написанное это и есть педагогика иными словами попытка уйти от конкретики.
Но этот анализ на самом деле нам Родителям/индивидуальным тренерам и не нужен. Нам надо понять:
1. Как повысить скорость движения Игрока. Насколько он ограничен в приросте скорости Природой. Что делать чтобы достичь максимума отпущенного гинетикой и так далее.
А может быть сначала понять,что есть у конкретного индивидуума,соотнести это с результатами других,провести корректировку исходя из биологического возраста.
2. Как повысить быстроту и эффективность решения игрового эпизода. А вот здесь природных ограничений (типа соотношения быстрых и медленных волокон мышц ног и прочее) менее значимы. Многое можно "убыстрить" за счёт развития техники работы с мячом, повышения тактической грамотности, углублённой дополнительной работой над "фишками",  расширением технического арсенала и так далее.
Здесь опять всё сваливается в одну кучу,развитие быстроты и тактические/технические решения это абсолютно разные вещи.


Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #56 : 27 Январь 2020, 20:07:19 »

gosha
Лично я считаю,что это одна из основных причин отсутствия в России футбола высокого уровня и мне с этим направлением точно не по пути.
   В этом нет ничего страшного. Все мы плывём (или по моряцки - ходим) по безбрежному океану футбола. И выбирать направления можно любые. Главное чтобы к конечной Цели (профессиональному футболу) дойти.

Здесь опять всё сваливается в одну кучу,развитие быстроты и тактические/технические решения это абсолютно разные вещи. Попробую эту кучку ещё раз пояснить.
1. Речь не идёт о "развитие быстроты", речь идёт о комплексной оценки быстроты исполнения игрового эпизода.
2. Так как оценка каждого игрового эпизода может быть только по конечному Результату, то оценивать Игрока можно только по нему, любимому. Самое простое по  проценту брака (или по другому - проценту удачных действий).    Это, кстати, один из показателей учитывающихся в индивидуальной  статистике.
3. Надо оценивать ряд схожих игровых ситуаций, для полноты картины и дабы избежать статистической погрешности.
4. Так как в игровом эпизоде намешаны несколько составных частей ("чистая" скорость движения, время принятия тактических решений, правильность исполнения ряда технических приёмов, психологическая составляющая и так далее) то определить "быстроту" Игрока только какими-то цифровыми показателями невозможно (сложная смесь абсолютно разные вещей") . Значит нужен комплесный подход к такой оценке.

Форумчане, как всегда молчат. Да и правильно, каждый сам себе выбирает направление. Ведь кроме наших с тобой путей есть ещё и другие альтернативные  Улыбка решения, методики....
    Я свой путь как мог, аргументировал.
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #57 : 27 Январь 2020, 20:54:02 »


    Я свой путь как мог, аргументировал.
Мы же здесь говорим о быстроте,как физическом качестве ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #58 : 27 Январь 2020, 22:14:44 »

Конеджер, а что говорить? Можно уже ближе к практике?У нас есть очень быстрые дети(сравниваю с детьми из академий Европы), что дальше происходит? Гоша,а Вы что хотите сказать? Наберёте команду детей по всем Вашим тестам, будете тренировать по всем Вашим методикам и они все заиграют минимум в РПЛ?  Улыбка
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #59 : 27 Январь 2020, 22:30:48 »

Я свой путь как мог, аргументировал.
Мы же здесь говорим о быстроте,как физическом качестве ?
Ответ здесь
Мне кажется что надо немного определиться по терминологии.
Предлагаю разделить понятие скорость и быстрота.

Скорость это перемещение Игрока в пространстве, которое имеет в основе как физиологическую, так и физическую составляющую.  Сюда могут входить и режимы работы мышц, их пропорции (быстрые/медленные) и системы энергообеспечения работы, и биомеханика двигательного акта. И так далее.

Быстрота (в контексте нашей темы "Система....") это комплексное действие в конкретном игровом эпизоде. Сюда  входит и понятие скорости (смотрите выше), и точность выполнения технического приёма, и быстрота  принятия тактического решения, и .......

Если смешивать эти темы, то нельзя обсуждать практические действия по повышению этих (несомненно важных для индивидуальной подготовки) качеств.
Записан

Виктор
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 24 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 22.