Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Март 2024, 20:25:00
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Система индивидуальной подготовки профессионального футболиста.
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 Печать
Автор Тема: Система индивидуальной подготовки профессионального футболиста.  (Прочитано 47404 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #165 : 01 Июнь 2020, 20:56:49 »

  если Месси в центральном круге мяч схватил и потащил.. на многих перед ним , он нападающий в данный момент?
Не упоминайте Великих всуе.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #166 : 01 Июнь 2020, 21:06:08 »

стремиться надо... Какие то пробежки с мячом по пустым зонам нужны
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #167 : 01 Июнь 2020, 21:17:56 »

Проход в свободную зону. Практически на дальнего патнера. Дальше действуем по движению партнеров и соперника. Пробросил себе в зону под удар, на замахе можно убрать соперника, если сильно дернется. И продолжить....
  edisson, с Вашей точки зрения, когда рассматриваете варианты подходящие больше для нападающего это правильно. Конечно в предложенном эпизоде предлагаемые варианты "атакующих" решений могут быть. Но я немножко о другом. О том как обучать Ребёнка под его индивидуальные особенности. Предложенный вариант подходит Тимофею. Надеюсь    tennisist подберёт подходящие упражнения  для отработки уже практического навыка действий в похожих ситуациях. И нам покажет. И мы увидим алгоритм обучающих действий.
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #168 : 01 Июнь 2020, 21:20:34 »

Это действия ЦП. Если подопечные не делают в силу разных причин, то это другой вопрос.
Шаблонов/алгоритмов по большому счету здесь нет. Отсюда и действия.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2020, 21:24:42 от edisson » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #169 : 02 Июнь 2020, 08:31:49 »

Обобщаю.
    Мы пришли к общему выводу (рассматривая фотограмму), данная игровая ситуация имеет несколько        достаточно равноценных вариантов продолжения (выбора тактических решений). Каждый может выбрать (игрок в том числе  Улыбка Улыбка Улыбка ) более ему близкое (по каким-либо причинам). Главное слово - выбрать. Не действовать по какому-то "главному" шаблону, а проанализировав согласно внутреннего алгоритма. Понятно что этот анализ проходит в подсознании (времени на "сознательный" анализ чаще всего нет). И тут перед тренером/игроком встаёт вопрос, а как этот анализ "уложить" в подсознание. Какими тренировочными средствами, способами, методами, создать возможность выбора наиболее эффективного тактическое решение. Если выбор между продолжениями есть, мы на верном пути. Если нет, то это следование устоявшегося шаблона.  Поэтому я вернусь к фотограмме  откинув все другие возможные продолжения и рассмотрев ключевую точку эпизода, момент раздвоения (или пас или удар). Это очень короткий промежуток времени за который надо принять решение. Так как  сам эпизод в его реальном выполнении показал что соперник "прочитал" продолжение эпизода, то я сосредоточил свои усилия на альтернативном варианте. "Неожиданное" решение могло оказаться наиболее эффективным.  На фото 2 ситуация  типичного "дерева решений".
     Из этого вытекает понимание что надо делать в тренировочной работе - дать Игроку техническую возможность выполнить принятое решение. Понятно, что если у футболиста, в его арсенале, нет нужного технического приёма, доведённого до уровня высокого автоматизма, то никакое "правильное" тактическое решение и не будет исполнено. А если такая техническая возможность есть, то значит всё дело в подсознании, а это очень тонкая материя.   Итак, начинаем с создания в коре головного мозга доминанты нужного технического приёма силы сопоставимой с альтернативным техническим приёмом. В противном случае импульсы-доминанты "забьют" альтернативу.
    Пока всё ясно. Как доводить технический приём до устойчивого динамического стереотипа мы знаем очень хорошо (Монография Вам в помощь). А вот далее труднее. Мы должны смоделировать "ключевой момент" в неких тренировочных упражнениях и начать нарабатывать алгоритм действий. На каком-то организационном уровне индивидуальных тренировок это возможно. Но вот дальше, когда требуются уже групповые занятия, появляются сложности    Злой Злой Злой.

Дерево решений - это метод, который применяется для принятия решений в условиях неопределенности и риска.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2020, 08:35:06 от Конеджер » Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #170 : 02 Июнь 2020, 09:47:36 »

Вы про " удар", как альтернативу?
И почему только пас-удар?  Игрок мог и пойти в обводку. Не менее реальный план. Если еще партнеры понимают ситуацию.
 Особенность игрока в том,что  в данной ситуации он отдает пас. Можете назвать это шаблоном. Привить ему решение "обводить" вряд ли получиться. " Пробить" проще. А вообще надо в детстве - юности это все делать чаще.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2020, 16:58:56 от edisson » Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #171 : 02 Июнь 2020, 15:54:46 »

http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-metodika-obucheniya/individualinaya-taktika-metodika-obucheniya/dva-varianta-ataki.html)  именно с этой точки зрения. Можно высказать свою точку зрения, суждения и прочее.

На мой взгляд длинная на фланг не годится, по центру рвать надо
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #172 : 23 Июнь 2020, 13:00:26 »

    По ходу написания СИППФ дописываю и/или редактирую подготовленные тексты. Дело дошло до одной из самых важных темы. Я её уже озвучивал но, как часто бывает на Форуме, она постепенно исчезла в глубине. Решил выложить её на сайте в отдельной странице (для сохранности и доступности). Можно её считать одной из ключевых.

http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/etapi-podgotovki-i-obucheniya/futbol-kak-professiya.html
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #173 : 10 Июль 2020, 11:23:50 »

    В одной из веток Форума был опубликован пост, который я немного прокомментирую ниже. Его надо рассматривать как одно  из направлений целостного взгляда на Систему подготовки. Он интересен для форумчан тем, что пишет один из немногих Родителей Ребёнок которого уже почти прошел путь, который для многих только начинается. 
    Конечно тезис о том что надо учиться на ошибках и опыте других сам по себе без сомнения правильный, но немного идеалистичен. Так уж устроен человек, что чужой опыт редко применяется в  реальной жизни. Однако есть исключения и будем надеятся что среди читателей такие есть.
   Опыт edissonа интересен тем, что изначально у него не было "футбольной составляющей" его знаний. То есть он плоть от плоти большинства форумчан   Смеющийся Смеющийся Смеющийся
     А его взгляд на значение Родителей для становления Ребёнка, заслуживает Вашего внимания. 
Должно быть что-то, что задевает, злит, если хотите. Вопрос в том, что для достижения надо выполнять различные тренировки, работать, порой без видимого результата. Вот здесь конечно надо " включаться". Ибо даже у самых мотивированных ребят бывают срывы, спады и прочее воздействие из вне))). 
    На мой взгляд речь идёт о необходимости психологической поддержке сыну в трудный для него момент. Этому часто не уделяется должного внимания. А это не правильно.
Я сейчас веду речь о тех, кто хочет. С годами пришло понимание, что постоянно убеждать и тем более уговаривать, бессмысленно. 
     С одной стороны это без сомнения верно. Это я о бессмысленности уговоров и убеждений. Если у спортсмена нет "внутренней силы, уверенности и убеждённости в возможности достигнуть своей мечты", то трудно рассчитывать на очень высокие спортивные достижения.   Это можно назвать "спортивный характер", "высокие спортивные амбиции" и тому подобное. И я считаю наличие подобных черт характера одним из важных критериев определения потенциала Ребёнка.
     Но с другой стороны выше означенный "спортивный характер" может быть выражен или не явно или проявится значительно позже. И без Вашего участия "уговоров, убеждений" Ребёнок может,  оставшись одни на один с проблемами, "сломаться".
И такой момент))), многое зависит от " культивируемых ценностей в семье". В плане мужского воспитания.
Очень правильно. И добавить нечего.
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #174 : 12 Июль 2020, 20:18:29 »

Неожиданно  Улыбка
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #175 : 09 Август 2020, 18:51:25 »

    Всё хорошее уже придумано. Принципы обучения известны и проверены многими десятилетиями практики. Конечно, либерасты кричат о отсталости системы образования СССР и стараются её разрушить (увы, не без успеха). Но мы-то держимся. Поэтому вспомним принцип "наглядности". В наше время как было, приходишь к примеру в кабинет (физики, истории, труда и так далее) и у учителя есть масса наглядных пособий (таблицы, приборы, схемы и т.д.). И он наглядно (не словами или на пальцах) показывает что и как делать, объясняет что к чему. Очень помогало в обучении. Так что смотрите на фотограмму (вот по этой ссылке http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-metodika-obucheniya/individualinaya-taktika-metodika-obucheniya/dva-varianta-ataki.html)  именно с этой точки зрения. Можно высказать свою точку зрения, суждения и прочее.
    Учить правильным тактическим действиям, умению выбирать наиболее эффективные продолжения сложно. Особенно в индивидуальном порядке. Сложно, но можно. Я эту фотограмму делал для Влада и с её помощью разбирал его действия в играх...

       Продолжим тему обучению тактике применения технических приёмов/связок. Теперь на практическом примере Тимофея. Летом Виктор, (который у нас    tennisist) определённое время уделил тренировочным упражнениям по выработки умения выбирать неожиданное (для соперника, естественно) тактическое решение. 
     Наконец-то после паузы вызванной "короной" дети начали играть. И вот первый "цветочек" в исполнении Тима. То что учили в тренировочных занятиях первый раз применено в игре. Надеемся что "ягодки" у нас впереди  Улыбка Улыбка Улыбка
https://youtu.be/PmYdzEgcp3g
    Не будем судить Ребёнка строго. На фото показано как он хотел. Но увы и ах, не получилось. Суть в том что он старался это сделать.  Улыбка
     Кстати, в этом эпизоде Тим сделал ещё одно тактическое действие, которое они тренировали летом "уход в свободную зону".
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #176 : 10 Август 2020, 12:14:10 »

    Родитель меня спрашивает, а какие упражнения мы используем. Отвечу как всегда публично (для всех).
     К сожалению у Виктора не было технической возможности для съёмки видео тех тренировок, в которых отрабатывался тактический навык "выбор варианта". Поэтому через схему опишу как это можно тренировать. На Форуме коротко, на сайте (позднее) более полно.
  Игрок "А" двигается с мячом в точку 1
Игрок "D" начинает движение в зону С (открывается за спину защитникам)
Игрок "В" (вратарь или тренер) контролирует ситуацию на поле и предугадывая направление начинает смещаться в ближний угол и немного выходить вперёд для того чтобы занять правильное положение и при возможности выйти на верховую передачу. Достаточно стандартное упражнение.
    Мы же вводим для игрока "А" следующее условие:
- если "В" остался на месте (или сместился только немного) сделать точную передачу в направлении 2
- если "В" сделал движение 5, то нанести удар в угол ворот в направлении 3
Задание для  "В" - чередовать выход вперёд/остаться на месте
« Последнее редактирование: 10 Август 2020, 12:19:06 от Конеджер » Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #177 : 10 Август 2020, 12:29:07 »

Таких моментов за игру получается 5-7. Да, это наигрывать до автоматизма. Получилось- голевой момент, не получилось, будет как в последней игре, долго принимал решение, решил ударить, удар накрыли, контратака, гол.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #178 : 12 Август 2020, 10:49:21 »

.... Да, это наигрывать до автоматизма...
    Я бы сказал "до автоматического автоматизма", то есть круче чем просто автоматизм  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
     Этому есть две причины:
- надо перебороть уже выработанный автоматизм мини футбола, когда Ребёнок просто не может получать навык "выбора вариантов" (обоснование будет на сайте)
- с повышением уровня сопротивления (при переходе в более сильное окружение соперников) надо будет каждый раз иметь шансы соответствовать повысившейся быстроте и плотности игры в каждом активном  эпизоде. А фундамент к реализации потенциала  адаптации закладывается на предыдущей ступени в играх и тренировочных занятиях.
     Мы же говорим не о "природных талантах", а о детях выше среднего уровня. Вот им это жизненно необходимо. 
     С талантами тоже надо целенаправленно работать над их сильным качеством, но это уже "другая песня" не касающаяся большинства Родителей.
 
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 128
Offline Offline

Сообщений: 4646


Просмотр профиля Email
« Ответ #179 : 12 Август 2020, 20:19:05 »

   Родитель меня спрашивает, а какие упражнения мы используем. Отвечу как всегда публично (для всех).
     К сожалению у Виктора не было технической возможности для съёмки видео тех тренировок, в которых отрабатывался тактический навык "выбор варианта". Поэтому через схему опишу как это можно тренировать. На Форуме коротко, на сайте (позднее) более полно.
  Игрок "А" двигается с мячом в точку 1
Игрок "D" начинает движение в зону С (открывается за спину защитникам)
Игрок "В" (вратарь или тренер) контролирует ситуацию на поле и предугадывая направление начинает смещаться в ближний угол и немного выходить вперёд для того чтобы занять правильное положение и при возможности выйти на верховую передачу. Достаточно стандартное упражнение.
    Мы же вводим для игрока "А" следующее условие:
- если "В" остался на месте (или сместился только немного) сделать точную передачу в направлении 2
- если "В" сделал движение 5, то нанести удар в угол ворот в направлении 3
Задание для  "В" - чередовать выход вперёд/остаться на месте


а ежеле, когда игрок А замахивается, слева свой игрок G в штрафную вбегает?
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 21.