Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Январь 2020, 01:43:27
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: Конеджер)
| | |-+  Тактика. Методика обучения
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Печать
Автор Тема: Тактика. Методика обучения  (Прочитано 9283 раз)
Конеджер
Модератор
Мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1494



Просмотр профиля Email
« : 16 Февраль 2019, 10:00:11 »

       Появление новой ветки по обучению тактике, вызвана объективными причинами. Во-первых, в рамках учебной работы с Владом эта тема освещалась мало, хотя времени ей уделялось много и результат нас полностью устроил. Во-вторых, в рамках Проекта "Индивидуальная подготовка футболистов 2005/2006 годов рождения" данная тема  приобрела свою актуальность, так как Тимофей вышел со своей командой на большое поле. Игры на турнире в Минске дали материалы для анализа, оценки тактических действий (индивидуально-групповых) и мы с Виктором начали практическое обучение Тимофея тактическим премудростям. Следовательно появились материалы, которые помогут и другим заинтересованным лицам. Если нам удастся сохранить Проект в течении нескольких лет, то можно будет видить динамику развития и совершенствования знаний, навыков и умений в этом направлении.       
       Тактика футбола состоит из трёх главных частей; индивидуальная, индивидуально-групповая, командная. Я выделил эти группы тактических действий для удобства   в плане обучения, развития и совершенствования.  Видео материалы будут дополняться комментариями на сайте, а теоретические знания постараюсь сопровождать видео и фото материалами. Там же будут и теоретические материалы.
     Вот для начала http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-metodika-obucheniya.html
Разбросанную по моим веткам информацию по тактике, соберу в этот раздел (не сразу конечно).

     Большая просьба к Форумчанам. Не надо вот так делать. Один репостит длинный пост и ставит свой "комментарий" - глупость. А второй это так же репостит и добавляет свой "комментарий" - глупая глупость  Злой Злой Злой

  Давайте вопросы по делу и в тему, а лучше свои предложения по обучению. Поближе к практике.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 24 Февраль 2019, 10:44:39 »

Кто виноват в потере мяча- игрок с мячом или игроки без мяча?
Записан
Конеджер
Модератор
Мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1494



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 24 Февраль 2019, 12:22:54 »

     Кто виноват в потере мяча- игрок с мячом или игроки без мяча?
    Это вопрос тренера команды, а я тренер игрока (пусть даже их обоих).  Поэтому вопрос кто виноват в эпизоде для меня никогда и не стоит.  Я рассматриваю каждого игрока по отдельности и для меня важно;  смог ли игрок из возможных вариантов (тактических, если говорить только про тактику) выбрать наиболее эффективный. Какие варианты футболист видел, что упустил из вида? Правильный технический приём для выполнения тактического решения выбрал или нет?  И так далее. Ответы на эти и многие другие вопросы позволять понять над чем надо работать в дальнейшем.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 24 Февраль 2019, 13:02:36 »

Влад готов отдать передачу вразрез, а партнер не сообразил..требуется умение придержать мяч у себя? что делается в этом направлении
Записан
Конеджер
Модератор
Мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1494



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 24 Февраль 2019, 14:17:39 »

   Влад готов отдать передачу вразрез, а партнер не сообразил..требуется умение придержать мяч у себя? что делается в этом направлении
     Учу Влада анализировать действия партнёров и оценивать их возможности, как тактические, так и физические. Конечно, игрок с мячом должен "побуждать" партнёра своими передачами  к более активным/острым действиям, но соразмерять это с реальными его возможностями. 
Записан

Виктор
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 166
Offline Offline

Сообщений: 4014


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 25 Февраль 2019, 14:45:56 »

   Влад готов отдать передачу вразрез, а партнер не сообразил..требуется умение придержать мяч у себя? что делается в этом направлении
     Учу Влада анализировать действия партнёров и оценивать их возможности, как тактические, так и физические. Конечно, игрок с мячом должен "побуждать" партнёра своими передачами  к более активным/острым действиям, но соразмерять это с реальными его возможностями. 

Движение без мяча тоже " побуждает".  И время передачи больше от этого зависит.
Записан
Конеджер
Модератор
Мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1494



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 02 Март 2019, 00:06:12 »

      Предлагаю вниманию заинтересовавших методикой обучения индивидуальной тактике футбола  видео ролик. О нём я писал на сайте. Я немного озвучил видео ролик, дал небольшие пояснения. На мой взгляд анализ игровых эпизодов совместно с юным футболистом даёт положительный эффект в более глубоком понимании тактических действий. Я в этом уже давно убедился на примере многолетней работы по тактике эпизодов с Владом. Надеюсь и с Тимом будет так же.  Ролик смотрим совместно с Тимом и Виктором, вместе обсуждаем варианты, отмечаем отдельные детали. То есть идёт сознательная работа по получению знаний о тактике эпизода. Конечно, видео ролик надо рассматривать как пример, возможный вариант обучения. Ясно что  озвучить всё наше обсуждение невозможно, да и не нужно. Вы должны понять принцип обучения.
      Теперь мы будем (по возможности) обсуждать игры по отдельности, но через некоторое время снова сделаем нарезку из нескольких игр и посмотрим изменения в тактических действиях. Очень важно перед каждой игрой ставить футболисту конкретную тактическую задачу (цель) исполнение которой мы хотели бы видеть в игре.

https://youtu.be/8iH-McYdoFs
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 02 Март 2019, 18:57:05 »

в нарезках видно,что есть куда отдать..
Записан
Конеджер
Модератор
Мастер
*****

Карма 122
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1494



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 02 Март 2019, 19:07:20 »

c 5 мин звук пропал
.
    Звук не пропал. Его просто там нет  Смеющийся   В реальности мы многое с Тимом и Виктором обсуждали, анализировали, несколько раз повторяли отдельные эпизоды. То есть учили Тима.  Повторить и перенести на ролик при озвучки невозможно, да и не надо. Каждый тренер/родитель это может делать по своему. Расставлять свои акценты. Это ролик, как наглядный пример того как можно учить юного футболиста. А учить можно по разному. Главное давать ребёнку знания, показывать возможные варианты, заострять внимание на козырях, указывать на недостатки и так далее.
в нарезках видно,что есть куда отдать..
   Да, видно. И многое другое видно, особенно если глаз уже "набит". Тренеру видно. Но и Тим тоже видит особенно при повторах. Вот это и есть знания которые сначала осознанно оседают в его голове, потом (мы надеемся на это) уйдут в автоматизм.
      Но только зананий мало, к этому надо добавить и автоматизм технических действий. Но об этом позднее.
Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 97
Offline Offline

Сообщений: 4077


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 02 Март 2019, 20:32:06 »

добавить пробежки с мячом,длинные и участие в переводах с фланга на др.фланг, выходы на ответный пас..и т.д
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 60
Offline Offline

Сообщений: 484


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 02 Март 2019, 22:25:56 »

добавить пробежки с мячом,длинные и участие в переводах с фланга на др.фланг, выходы на ответный пас..и т.д

Само собой. Именно про это речь и шла.
Понимает что это надо сделать? Да. Видит? Да. Умеет технически? Да. А в игре не применяет. То есть просто не делает (не то чтобы делает и не получается). Это про длинную.
Про протащить на дриблинге. Как только вышел на большое поле и стал играть ниже, как отрезало. Все тянет отдать.
Про выходы на пас. Открывается и молчит. Я устал ругаться. Тренер сегодня даже всех остановил во время игры и ему дал внушение. "Не играет цп молча. Ты открыт, тебя не видят". Вот казалось бы, что может быть проще, крикнуть, молчит. Интеллигент хренов Смеющийся
Ощущение, что в игре ,при дефиците времени, решения принимаются на автомате.Он точно все видит, и многое может исполнить, осталось принять правильное решение. Как "заставить" принять нужное нам решение я представляю с трудом.
Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 237
Offline Offline

Сообщений: 5292


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 02 Март 2019, 23:08:21 »

добавить пробежки с мячом,длинные и участие в переводах с фланга на др.фланг, выходы на ответный пас..и т.д

 
Про выходы на пас. Открывается и молчит. Я устал ругаться. Тренер сегодня даже всех остановил во время игры и ему дал внушение. "Не играет цп молча. Ты открыт, тебя не видят". Вот казалось бы, что может быть проще, крикнуть, молчит. Интеллигент хренов Смеющийся
Проблема в характере, просто не лидер по натуре. Ругать бесполезно.
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 166
Offline Offline

Сообщений: 4014


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 03 Март 2019, 10:40:05 »

........"Ощущение, что в игре ,при дефиците времени, решения принимаются на автомате.Он точно все видит, и многое может исполнить, осталось принять правильное решение. Как "заставить" принять нужное нам решение я представляю с трудом."

В этой фразе два полярных ответа. "Решение принимается на автомате" и "  осталось принять принять правильное решение". Вроде бы как "ДА",но не точное.
Действие " на автомате" в принципе не допускает времени на обдумывание,оно,действие,просто выполняется. Спросите сына,что подтвердить или опровергнуть ощущения, что он помнит? Заставить принять правильное решение можно,вдолбите навык действия и все. Но,кто сказал,что это верное решение? Если игрок принял решение,надо делать. С опытом скорость принятия увеличится,как и собственно " правильность".
Мой тоже не особо кричит. Это вопрос взаимодействия и понимания игры в целом. Вы можете обораться,но мяч к вам не придет.
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -211
Offline Offline

Сообщений: 2297


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 03 Март 2019, 10:53:40 »


Про выходы на пас. Открывается и молчит. Я устал ругаться. Тренер сегодня даже всех остановил во время игры и ему дал внушение. "Не играет цп молча. Ты открыт, тебя не видят". Вот казалось бы, что может быть проще, крикнуть, молчит. Интеллигент хренов Смеющийся


У нас такой проблемы нет. Денис кричит "пас" так , что и на большом стадионе было бы слышно. Мое мнение - все дело в уверенности. Если ее недостаточно, то просить сам не будешь. Сам таким был со взрослыми в 16-17 лет Смеющийся
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 166
Offline Offline

Сообщений: 4014


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 03 Март 2019, 11:53:16 »

Как только Вы крикнули,то по хорошему вас тут же накроют или иными действиями воспрепятствуют развитию момента. Так что польза крика относительна. А вот сбивать он может " на раз".  

А вообще Александр Дмитриевич обратил внимание на более серьезные вещи. И осуществлять их в игре,пробовать, более важно.
« Последнее редактирование: 03 Март 2019, 12:04:11 от edisson » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.04 секунд. Запросов: 21.