Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 08:39:45
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Монография 2018
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Монография 2018  (Прочитано 7939 раз)
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« : 23 Сентябрь 2018, 10:21:23 »

     В начале 2012 года была опубликована моя Монография "Методика обучения технике удара подъёмом" (печатный и электронный варианты) в рамках Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов. Сейчас я подготовил второе издание этой книги. В неё внесены отдельные изменения, уточнения и дополнения, продиктованные практикой применения методики в течении нескольких лет.
      Значительно расширен этап обучения удару «Совершенствование». Это и понятно, в 2012 году этот этап в практическом применении был далеко за горизонтом. Но время идёт быстро и сейчас перед игроками 1999 года рождения (с которых и начинался Проект) стоит главная задача всего периода обучения – научиться демонстрировать своё техническое мастерство на уровне взрослых футболистов.
       Внесены дополнения в один из главных разделов Монографии «Обучающая тренировка». На мой взгляд это наиболее важное звено всей методики, так как реально повышает качество подготовки.
    Всё новое служит одной цели - повышение эффективности обучения технике удара, совершенствованию технологического процесса.     

    Эта ветка   для раздумывающих нужна ли им новая информация о возможности дополнительной работы со своими детьми/воспитанниками. Опыт работы последних трёх лет с выпускниками футбольных школ/академий показывает что молодые футболисты имеют очень серьёзные пробелы в технике различных ударов подъёмом (удары по воротам/передачи главные технические приёмы игроков любого амплуа). Наиболее техничные ребята имеют какой-то удар/передачу на неплохом уровне исполнения, но это только один-два варианта из не менее десяти нужных (они подробно описаны в Монографии). Истоки недостатков   в техническом арсенале кроются в детском футболе (9-13 лет). Упущенное трудно восполнить в более позднее время.  Именно поэтому я столь настойчив в своём желании показать Вам возможности индивидуальной работы в обучении технике ударов.
       Кое-что из будущих постов в этой теме уже было изложено  в ветке  "Методика обучения технике удара подъёмом" но сложно найти там важное и нужное в более чем семистах ответах. Но так как там есть  дискуссии и критика, по возможности, ознакомьтесь. Здесь  я облегчаю поиск уже имеющейся информации.  Вопросы, желание что-то уточнить, просьбы об аргументации и прочее приветствуются (как здесь, так и в личных письмах).

   Критикам из разряда "не читал, но уверено что всё плохо, неправильно и прочее" можно резвиться в других темах и ветка  Форума"
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 23 Сентябрь 2018, 10:52:13 »

Виктор Алексеевич, что-нибудь добавили относительно точности удара? В частности, здесь была дискуссия о том, что направление начала полета мяча совпадает с направлением вектора движения ноги в момент удара и меньше зависит от точки на мяче.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 23 Сентябрь 2018, 20:54:08 »

... что-нибудь добавили относительно точности удара?
     Да. И достаточно много.  Совершенствование техники ударов/передач должно решать, в первую очередь, проблему минимизацию количества  ошибок (снижение процента брака). Причём снижение брака при активных действиях. Игроки высокого уровня допускают 10-15 % ошибок. На это и надо ориентироваться ставя задачи повышения точности удара. 
.... В частности, здесь была дискуссия ...
    Я  бы не сказал что в этом вопросе возможна дискуссия. Есть биомеханика спорта. Есть законы и закономерности биомеханики движения в спорте. И как бы кому того не хотелось, дискуссировать не о чем. Другой вопрос, какими средствами, способами, методами добиваться прогресса в деле повышения точности. Тут могут быть варианты. Но я для себя выбрал методику, её применение даёт хороший результат, об этом и пишу.
     
направление начала полета мяча совпадает с направлением вектора движения ноги в момент удара и меньше зависит от точки на мяче.
      По сравнению с первой редакцией Монографии, я фактору совпадения полёта мяча с направлением вектора движения ноги в момент удара (в первой фазе движения) придал больше значения и весу его во влиянии на точность. Это та корректировка/уточнение вызванная практикой применения в практическом тренировочной методики.
Записан

Виктор
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 23 Сентябрь 2018, 23:03:41 »

Спасибо и на этом. Однако истина рождается как ересь, а умирает как догма! Кое-что в биомеханике "доросло" до такого качества. Кому интересно вспомнить или прочитать впервые, можете найти эту дискуссию в разделе "Альтернативный футбол" в соответствующей теме. О направлении полета мяча там всего-то первые 5 страниц.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2018, 14:35:17 от Егор » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 25 Сентябрь 2018, 08:36:31 »

.....Совершенствование техники ударов/передач должно решать, в первую очередь, проблему минимизацию количества  ошибок (снижение процента брака). Причём снижение брака при активных действиях.....  
      Необходимое пояснение.
     Принципиальная позиция заложенная  в методике, изложенной в книге - индивидуальный подход к юному игроку. Так сложилось, изначально в моём распоряжении были игроки центра поля. И, естественно, в учебно-тренировочной работе был сделан акцент  на технику позиции полузащитников.  Но Монография, не смотря на очень узкую тему,  в своих принципах, методах, средствах и так далее применима к любому амплуа. Кроме того, для футболиста любой позиции в арсенале технических приёмов, его базовой основе, передача/удар должна занимать основное место, а вот в "технике позиции" может быть индивидуальная предпочтительность.
     Точность (низкий процент брака) это то техническое качество, которое требует "внимательного" взгляда тренера, она не бросается в глаза, незаметна в целом. И если игрок не совершает грубых ошибок, то этим качеством трудно выделиться среди конкурентов, особенно на низших уровнях команд (все много ошибаются). Но если игроку удаётся подниматься вверх, то с каждой ступенькой роста уровня команд, это качество становиться всё более значимым в конкурентной борьбе.   Но чтобы на этапе переходного периода работать над совершенствованием удара/передачи надо заложить фундамент динамического стереотипа (устойчивого навыка) в более ранние периоды. Упущенное в детстве с трудом компенсируется в более старшем возрасте.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2018, 08:52:10 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 26 Сентябрь 2018, 12:54:43 »

     Один папа, попенял мне что Монография заострена на центральных полузащитников. А вот что делать с индивидуалкой для нападающих не совсем понятно. Отвечу ему не в личном письме, а здесь, на Форуме. Наверняка для некоторых других "нападающих" это будет интересная информация. 
     Во-первых, для нападающих наиболее важным является удар по воротам (глупое утверждение, скажут некоторые и посмеются  Смеющийся Смеющийся, а я присоединюсь  Смеющийся). Глупо, если иметь в виду просто удар по воротам, не выделяя про какой удар Вы говорите. Есть не менее десяти вариантов ударов по воротам (конечно вариантов больше, это чаще применимые). И каждый, КАЖДЫЙ, надо разучивать и совершенствовать отдельно, так как они значительно отличаются по биомеханике движений.
     Во-вторых, только обучив ребёнка отдельному варианту удара по воротам, и сформировав навык можно перейти к его совершенствованию (это означает формировать навык удара на высокой скорости движения)
     В-третьих, в игре (кроме стандартных положений) удар всегда бывает в связке с другими техническими приёмами (ТТД). Например, приём - ведение - удар. Следовательно при совершенствовании ударов по воротам надо работать уже над конкретной связкой. Это позволяет в игровой ситуации автоматически (при схожих эпизодах) включать нужное ТТД из арсенала наработанных движений. 
    В Монографии я расставляю удары по воротам в некоторую очередь для обучения. Естественно, это моё видение возможного плана тренировочной работы. Может для кого-то (индивидуально) могут быть и другие приоритеты.  Но, как  уже говорил, я вношу во второе издание изменения на основе опыта практических тренировок предыдущих шести лет.
      Дальше я покажу значение и методику обучения "удара голенью",  по другому можно сказать "удар по воротам с одного шага". К Монографии прилагаю видео удары по конкретным темам. Завтра в виде исключения дам доступ к ним всем желающим.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 27 Сентябрь 2018, 14:00:13 »

    И так, продолжим про "нападающих".
Самым главным критерием оценки игры нападающего в его конкурентной борьбе за место "под солнцем" (стартовом составе, как конечная цель), это его результативность. Статистика забитых голов и опасных моментов (штанги/перекладины, спасения вратаря).  Это понятно, но вот как работать/тренировать чтобы быть конкурентоспособным?
    Я иду путём выделения наиболее эффективных технических приёмов часто применяемых в игре. Для Владислава я выбрал два варианта удара по воротам, как приоритетные в обучении.
   Удар "стопором"
   Удар "голенью"
И  о обучении им пишу в Монографии. Полтора года назад к Проекту присоединился ещё один нападающий 1999 г.р. Вадим. И если Влад уже работал ранее над этими ударами (приоритет был на два удара), то Вадим был "чистым листом" и с ним мы сосредоточились именно на ударе "голенью".
    Ниже будут ссылки на видео ролики использования удара голенью звёзд мирового футбола как видео информация по технике удара в игровой обстановке. Да Вы и сами наблюдали исполнение такого удара во многих играх Лиги Чемпионов. Ролики смонтированы по принципу многократного повтора, что позволяет  рассмотреть удар во всех подробностях и в связке с подготовительными действиями.
        Сколько не говори халва, во рту сладко не станет.
Поэтому смотреть-то надо, но без упорного обучения удару голенью (без сотен повторений) возможность применения в игре значительно снижается (не говоря уж о качестве).

https://youtu.be/iBdmPjWoLDw
https://www.youtube.com/watch?v=3ncca3-dybY
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2018, 10:23:16 »

      Когда мы говорим о «фишке» нападающего, "коронном техническом приёме", который является существенным конкурентным преимуществом  игрока, мы понимаем что это очень индивидуально. У каждой звезды есть свои особенности практически недоступные другим. Но мы не должны забывать, что эти фишки используются на самом высоком футбольном уровне, характеризуемого максимально сильным противодействием соперников.  Это означает только одно, какой-либо игрок должен уметь подняться на «уровень компетентности» возможный именно для его способностей и задатков.  На одном уровне соревнований технический приём проходит, на другом уже нет. Следовательно надо так тренироваться, чтобы изучаемый/совершенствующийся технический приём начал опережать уровень сопротивления соперника.  Тогда (при наличии и других преимуществ) у молодого игрока появляется шанс обратить на себя внимание и повысить "класс" новой команды.
      Как пример мы рассматриваем «удар голенью», чтобы в обсуждении быть поближе к практике тренировок и  игровых ситуаций. Предлагаю Вам нарезку ударов голенью  который исполняет Robben. Это фирменный стиль игрока. Этим он силён. Вот, все знают что он делает чаще всего и всё равно часто не успевают за ним. Обратите внимание, в нарезке удары подобраны в сериях из нескольких вариантов продолжения эпизодов.
   Сначала удары голенью с одного шага.
   Потом, с короткого движения
   Потом с длинного движения стараясь создать подходящий момент для фирменного удара. Часто меняет направление удара, стараясь поймать вратаря на противоходе или защитника обмануть на ложном замахе. И так далее.  Именно такая вариационность решения игровых эпизодов позволяет Роббену быть на футбольной вершине длительное время. Молодые игроки должны стремиться овладеть широким арсеналом такого удара и постоянно стремиться повысить уровень преодолеваемого сопротивления.
   
https://www.youtube.com/watch?v=7KOSNk5V_zs&t=144s
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 01 Октябрь 2018, 10:53:19 »

Quod licet Jovi, non licet bovi (Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку).
    Это большие звёзды (гении, таланты) могут себе многое позволить. В том числе и какую-то одну супер фишку (высокий уровень других качеств и умений подразумевается). Просто способные игроки должны искать и овладевать большим количеством потенциальных конкурентных преимуществ. Возле вакансий оставшихся свободными после звёзд, значительная "толкотня", тут  "всякое лыко в строку"  Смеющийся
     Как я уже говрил, последние три года я занимался с выпускниками футбольных школ/академий, имеющих определённые способности, но не выдающиеся, а уровня "выше среднего". Соответственно я обдумывал как наиболее эффективно использовать отпущенное тренировочное время и помочь ребятам постараться выиграть конкурентную борьбу в подходящих им по уровню футбольных командах.
    Первый путь ясен и я о нём говорю постоянно - значительно повышать качество своих "фишек".
Второй путь - создание умений, в данный момент отсутствующих, но могущих стать определённым аргументов в пользу игрока, при выборе тренером из нескольких кандидатов.  Я стараюсь сделать игроков "двуногими". О практической работе расскажу далее, а пока немного теории, которую можно прочитать вот по этой ссылке  http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/problemi-slaboy-nogi.html
    Двуногость это качество желательное для большинства игровых амплуа. Но вот для нападающих, о которых мы сейчас и ведём речь, это умение ОБЯЗАТЕЛЬНО. Обоснование так же позднее.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 02 Октябрь 2018, 12:18:57 »

     Кто-бы, что-бы не говорил, оценка игры нападающего может быть только одна - голы, голевые передачи и, может быть, ещё острые моменты. Попадаешь в эту статистику, на тебя обязательно обратят внимание. Игровых эпизодов где можно сотворить "маленькое чудо" по факту очень мало. Нет эпизодов, нет возможности себя проявить. Каждая опасная ситуация у ворот противника на вес золота.
      "Одноногий" нападающий сам себя обкрадывает. Вот ситуация,  можно ударить поворотам, ан нет, мяч под слабой ногой, форвард "улучшает ситуацию" под сильную ногу  Злой  Момент "ушел".  Вот и думайте, надо ли Вашему сыну/воспитаннику тратить время на приведение "слабой" ноги в полный порядок.
    А то что это возможно, подтянуть слабую ногу до уровня "могу использовать в игре",  я гарантирую. Естественно  при правильной и добросовестной тренировочной работе. За последние три года делал это неоднократно. У двух лучших ребят, "слабая" получше чем  "сильная" у многих.
    А вот пример из практики, как нам помогает сильная "слабая" нога.
Влад, игрок центральной зоны. На эту позицию он и пробивается в стартовый состав U-21 клуба Млада Болеслав, но в последнее время что-то многовато игроков из Ачки играет (по разным причинам) за молодёжку. Даже ребята 97, 98 годов рождения (конкуренты Влада) не попадают в "старт". Так вот тренер последние две игры выпускает Владислава на полчаса, левым полузащитником, чтобы давать игровую практику, возможность почувствовать игровой ритм, сыграть с партнёрами и старше и мастеровитее.
    И левая задействована в полной мере, и есть возможность около штрафной сместиться вправо и использовать "удар голенью", правой ногой.  За что получает и моё одобрение и тренера команды (хотя и не забивал в этих моментах).
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 06 Октябрь 2018, 11:06:48 »

  Монография посвящена методике обучения технике удара подъёмом. Но будет не правильно если процесс обучения будет вырван из практики применения ударов в игре. Это означает то, что в учебно-тренировочном процесс необходимо учитывать не только саму технику выполнения технического приёма, но и    "привходящее обстоятельства". Вот цитата из Монографии.  

....Футбол полон сбивающих факторов. И если в тренировке, при выполнении стандартных действий можно сохранять структуру движения и полностью положиться на автоматизм, то в игровых ситуациях на первое место выходит способность адаптации (изменения) движения и технического приёма к новым условиям его выполнения (повышаются физические кондиции противников, возрастает скорость принятия решения и исполнения удара, увеличивается технико-тактическое качество сопротивления соперника, уменьшается свободное пространство и так далее).  Это накладывает особую ответственность на организацию тренировочных занятий при совершенствовании удара/передачи. На первое место выходит умение выполнять тренировочные задания/упражнения в режиме "как в игре". В игре разница понятий "острый момент" и "результативный момент" (отражённый на табло) в долях секунд и сантиметрах пространства. Отсюда повышенные требования к "быстрой технике и тактике".  Опыт тренировочной работы последних лет, показывает низкую способность выпускников футбольных школ/академий тренироваться в напряженном "соревновательном" режим. Я вижу несколько причин такому положению дел:.....
      То есть, нельзя учить технике не учитывая особенности её применения в игре, и в приоритете должна быть "игровая целесообразность".
    Приведу  пример не связанный с методикой обучения удару, но очень характерный и полностью отражающий неумение тренера/родителя выделять главный фактор  в обучении. А это может быть не "чистая техника" а особенности её применения в игровой ситуации.
    Обучают ребёнка ведению мяча. Сама техника ведения, её многочисленные варианты отрабатываются тщательно и многократно. С использованием фишек, стоек, конусов. Таких упражнений Вы наверняка видили и знаете много. Ведём мяч и щведкой и подъемом и подошвой и правой и левой ногой и попеременно. Вобщем весь арсенал этих технических приёмов.  Внимание игроков сосредоточено на мяче, фишках, конусах. На том чтобы эффектно перекатить мяч следуя заданию тренера. И с каждым разом техника ведения возрастает. Точно так же возрастает сила "тяготения" головы к земле. Игрок ничего вокруг не видит. Вот здесь кроется неумение игрока дать средний или длинный пас. Только ближнему, вне зависимости от игровой ситуации.
   То есть задачи обучения в данных упражнениях (правильное касание мяча) заслоняет главную цель и смысл ведения - видеть ситуацию для продолжения эпизода (или вести мяч или сделать передачу или ударить по воротам).  А без умения видеть дальше 10-15 метров само по себе ведение и не нужно. Ведь неважно как и чем ты касаешься мяча. Важно уметь выбрать правильное продолжение.
    Конечно не везде и не всегда встречаются такие ошибки применяемых методик. Поэтому обращайте внимание как это делается у Вас конкретно. Насколько эффективно обучают игрока умению: поднимать голову, видеть ситуацию,  выбирать правильное тактическое решение, оценивать ситуацию "до приёма мяча" и так далее.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2018, 14:28:12 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 09 Октябрь 2018, 13:33:17 »

...Я вижу несколько причин такому положению дел:.....   
     Во-первых, со стороны игрока, это лежит в области психологии. Каждый игрок при выполнении какого-либо задания, старается подсознательно снизить уровень брака (ошибок) и выполнять упражнение в "зоне технического комфорта". Без "тренерского кнута" эта проблема не может быть решена. Упражнения надо жёстко ограничивать и по времени исполнения и по ограничению пространства при постоянном требовании "минимизации касаний".
    Во-вторых, часто сами тренера не понимают необходимость в обязательном порядке часть заданий выполнять в "соревновательном режиме".  Этим они значительно снижают конкуренто способность молодых футболистов. Мужики, это Вам не сверстники, с ними халява не проходит, всё жестко и быстро.   И игрок оставляющий неплохое впечатление своей техникой на юношеском уровне (среди сверстников), теряет большую часть своих умений (основанных на медленном выполнении технического приёма и неправильных/запоздалых тактических решений).
    В-третьих, у игроков нет устойчивого навыка концентрации внимания как до начала ТТД, так и после завершения игровой ситуации.  Ударив, например, по воротам, футболист часто замедляется и смотрит за результатом действия, забыв совершенно что это в тренировке эпизод закончился, а в игре надо идти на возможное добивание/выбор перспективной позиции или начать перемещение защитного характера.
      Навык закреплённый в тренировочных упражнениях "доигрывать эпизод до конца", обязательно скажется на эффективности действий   игрока в играх. Всё сказанное касается игры в зонах атака/защита.
   В зонах полузащита/полу нападение,  в связи с более низким давление соперника (есть, что называется время голову поднять) "соревновательный" режим тренировки/упражнения выглядит несколько иначе:
     Во-первых, важно уделять внимание умению "видеть поле" во всей его глубине и ширине. А это невозможно без умения держать/вести мяч с поднятой головой и движением в свободные зоны. Увы, злоупотребление маленькими квадратами навязывают будущим игрокам центра поля или быстрой игры в одно/два/три касания или бездумное движение с мячом на соперника с желанием совершить обводку.
    Во-вторых, надо обучать игроков умению маскировать свои тактические намерения, навыку играть или "быстро" или "придержать мяч", своевременно начать быструю контратаку или сделать паузу.
      К методике обучения удару  вышесказанное имеет прямое отношение, только обладая обширным арсеналом различных вариантов ударов можно широко использовать представляемые игрой  тактические ситуации.

   
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 10 Октябрь 2018, 14:43:01 »

   Отвечу на отдельные упрёки (в личной переписке).

- нет упражнений по излагаемым аспектам обучения удару
- чем больше читаю/вникаю, тем меньше понимаю.  "Что делать-то?Непонимающий Конкретно!!"

   Сначала
"Что делать-то?"
    Учиться самому, а потом учить ребёнка (частично самому, частично организовывая дополнительные занятия). Вот для понимания как Родителю самому учить юного футболиста удару и для понимания что делает (хорошо или плохо) детский тренер и нужна Вам эта книга. Ну а для детского тренера в ней есть много интересного, полезного и нужного. На мой взгляд, конечно.  Знаний мало не бывает.

- нет упражнений по излагаемым аспектам обучения удару
   Монография это не сборник упражнений. Это информация/методика о том как надо обучать удару. Отдельные упражнения я привожу, но скорее как иллюстрации каких-либо тезисов.  Также, для примера, позднее опишу здесь, упражнение которое помогает мне решать задачи обозначенные в предыдущем посте.

Да, упражнения, это главный инструмент в руках тренера/Родителя.
Но, самое главное что Вы должны себе уяснить
 упражнения в футболе это средство достижения поставленных задач,
но никак не самоцель.
Я об этом много пишу. Посмотрите здесь, если интересно.
http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/obluchayushee-uprajnenie.html  и дальше по ссылкам. Есть обсуждения на форуме в теме "Вопросы практических методик"  http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=9843.0
   Вот в этой ветке можете задавать практические вопросы.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2265



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 18 Октябрь 2018, 00:14:24 »

... позднее опишу здесь, упражнение которое помогает мне решать задачи обозначенные в предыдущем посте....
В посте №11 я обозначил несколько проблем, которые мне надо решать для совершенствования тактико-технических действий. Обозначу их: "минимизация касаний мяча при обработке", умение  "доигрывать эпизод до конца", "видеть поле" во всей его глубине и ширине, умение маскировать свои тактические намерения, навык быстро переключаться с одного действия на другое, выполнять действия на "игровой" скорости.  Перечисленные проблемы в той или иной мере стоят и перед Владом. Поэтому я использую ряд упражнений которые помогают образованию навыков и умений решающие эти проблемы. Сразу скажу, в упражнении надо ставить одну/две задачи. Если игрок хорошо подготовлен можно требовать от него три действия (большее количество действий резко снижают эффективность появления необходимых навыков). Когда я даю это упражнение то Влада я заставляю следить за тремя задачами, его партнёру, менее подготовленному ставлю полторы  задачи (на одной, акцентирую внимание, о второй только упоминаю). В принципе упражнение комплексное и влияет на формирование некоторых качеств в "пассивном режиме" и их можно считать дополнительным бонусом. Условия выполнения упражнения заставляют  игрока выполнять эти  действия даже без вмешательства тренера.  Но активно формируется навык/умение под "давлением" тренерских указаний, требований и контролем.
     Вот само упражнение.
В паре (каждый игрок с мячом), делаются две одновременные передачи верхом, на расстоянии 40-45 метров (это зона уверенного выполнения).
    Один игрок начинает передачу, второй реагирует на его пас и быстро делает свою (но не раньше) . Задача, сделав свою передачу, быстро взять под контроль передачу партнёра.  Игроки постоянно двигаются с мячом (после приёма мяча), 5-6 метров, и меняют направление движения.
   В зависимости от подготовленности игроков и уверенности действий, изменяются условия выполнения упражнения, усложняются или упрощаются задачи. Условия выполнения упражнения заставляют игроков совершать следующие тактико-технические действия:
- вести мяч и одновременно следить за действиями партнёра
- быстро подготовить мяч и сделать передачу партнёру отправившего ему свой мяч
- быстро сориентироваться (переключиться на новую задачу) и сделать движение для приёма мяча
- принять передачу  партнёра в движении, имея дефицит времени
- взять мяч под контроль наименьшим количеством касаний и быть готовым или быстро сделать передачу партнёру или ждать его действия и быть готовым к быстрому ответу, продолжая контролировать (двигаться) мяч.
   Если мы теперь взглянем на данное упражнение через призму стоящих перед тренером задач (синий цвет) по обучению  определённым навыкам и умениям, то увидим что часть из них этим упражнением решаются. Варьируя условия упражнения и, главное, требования тренера к игроку по их выполнению мы получаем достаточный тренировочный эффект.
   Сразу скажу о практике применения данного упражнения.
1. Не ждите быстрого и правильного его  выполнения. Даже подготовленным игрокам требовалось несколько занятий (на которых это упражнение применялось) чтобы его "понять" и эффективно (то есть с пользой для формирования навыков) его делать
2. Чем ниже уровень технической подготовки игроков, тем внимательнее надо подходить к постановке задач. Нет смысла делать это упражнение, если  точность передач низкая. Будет бессмысленная беготня за мячом.
3. Упражнение надо давать достаточно регулярно.
4. Задачи которые Вы ставите, должны быть актуальны (реально нужны) для данного игрока.
   
Данное упражнение я привожу как ПРИМЕР того как можно подбирать/придумывать упражнения для решения каких-либо конкретных задач. Важен сам подход к обучению и формированию навыков и умений. 
Упражнение не может быть само по себе хорошим или плохим. Качество упражнения создаёт тренер, который понимает значение правильно поставленных учебных задач. Следуя методике основанной на педагогических Принципах обучения. 
     Которые изложены в Монографии 2018 (надо же как-то вернуться к теме ветки  Смеющийся Смеющийся Смеющийся).

 
Записан

Виктор
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.086 секунд. Запросов: 20.