Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 11:12:27
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Альтернативный футбол.
| | |-+  Футбол и синхронизм
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 88 Печать
Автор Тема: Футбол и синхронизм  (Прочитано 401709 раз)
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« : 30 Июль 2017, 21:28:24 »

Попалась научная статья. За точность объяснения перечисленных феноменов не отвечаю, но к синхронной технике футбола это относится напрямую!  Цикличность,  резонансы, даже практические посадки, стойки, при которых даже шевеление мизинцем вливается в общий поток движения - все это реально имеет место быть...

В общем, поскольку тема "Футбол от Люсова" заблокирована, а где это разместить не знаю, то получается - открываю новую!  
И телефон: 8 915 097 34 14

Может быть попробую в более спокойной обстановке что-то объяснять,  показывать, а пока статья:


Если вы недавно были в театре, наверняка помните, что происходит, когда актеры выходят на поклон: зал взрывается аплодисментами и поначалу хлопки звучат довольно разрозненно. Однако в какой-то момент зрители вдруг начинают аплодировать в едином ритме, и это равновесие, как правило, бывает очень сложно нарушить.

Подобное явление особенно заинтересовало ученых, приверженцев точных наук, около ста лет назад при наблюдении за мерцанием светлячков. Начав светиться, тысячи насекомых со временем входят в общий ритм, и впредь мерцают в унисон, освещая окрестности мягкими вспышками света.

И если в случае зрителей можно заподозрить, что люди осознанно подстраиваются под хлопки соседа или следуют за ритмом самого ярого и громкого поклонника пьесы, то как договариваются между собой насекомые, долго оставалось загадкой для ученых.

Оказалось, что дело в том, что каждого отдельно взятого светлячка можно рассматривать как осциллятор — объект, автоматически совершающий циклические действия, а всех их вместе — как систему «связанных осцилляторов». Это означает, что между ними есть некий физический или химический процесс, позволяющий им влиять друг на друга.

В 1989 году математики Стивен Строгац и Ренни Миролло доказали, что в определенных условиях подобная система не только может, но и неизбежно будет приходить в состояние идеальной синхронизации. Причем даже в том случае, когда речь идет о тысячах лишенных разума осцилляторов: будь то атомы в рабочем теле лазера или клетки, задающие ритм сердечных сокращений.

В книге «Ритм Вселенной» Стивен Строгац, специализирующий на теории сложности и хаоса, рассказывает о том, как спонтанное упорядочивание возникает на всех уровнях устройства Вселенной: от атомных ядер до космических объектов.

На синхронизм в неживой природе первым обратил внимание нидерландский физик Христиан Гюйгенс. Наблюдая за маятниками, он с удивлением обнаружил для себя их «взаимную симпатию». Оказалось, что если повесить рядом два одинаковых маятника и принудительно рассинхронизировать, то через некоторое время они снова пойдут «в ногу».

Особое значение для нас имеет синхронизация в микромире. К примеру, она объясняет эффект сверхпроводимости. Триллионы электронов, двигающихся синхронно, не встречают на своем пути никакого электрического сопротивления и проскальзывают сквозь металл без каких-либо затрат энергии в форме трения.

А в поисках синхронизации в космическом масштабе достаточно взглянуть на небо безоблачной ночью: тот факт, что мы всегда видим одну и ту же сторону Луны, объясняется как раз совпадением периода ее вращения вокруг собственной оси точно с периодом обращения вокруг Земли.

Миллионы лет эволюции наложили отпечаток синхронизма и на нас самих: со временем наш организм приучился автоматически синхронизироваться с 24-часовым циклом смены дня и ночи. За это отвечают так называемые циркадные ритмы. У разных существ они могут быть как больше, так и меньше целых суток, чем объясняется само происхождение термина: от латинского circa (что означает «приблизительно») и dies (что означает «день»).

Чтобы как следует изучить циркадные ритмы людей, ученым пришлось ставить на самих себе весьма суровые эксперименты. К примеру, 14 февраля 1972 года Мишель Сиффре добровольно спустился на дно тридцатиметровой ямы, где ему предстояло провести в изоляции шесть месяцев. Предполагалось, что без доступа света и при постоянной температуре организму не придется вынужденно подстраиваться под 24-часовой цикл.

И действительно, наблюдения за Мишелем Сиффре показали, что его цикл сна и бодрствования составляет около 26 часов. При этом синхронизация проявлялась на еще одном уровне: в соответствии с 26-часовым циклом осциллировала температура его тела.

Более поздние (и более гуманные) эксперименты с большим количеством участников, не изолированных социально и помещенных в комфортабельные условия, подтвердили эти результаты, а также позволили математически описать взаимосвязь продолжительности сна с фазой температурного цикла, в которую человек ложился спать.

Таким образом, в некотором смысле мы, люди, представляем собой конгрегации циркадных осцилляторов. Возможно, именно поэтому синхронизм сам по себе доставляет нам такое эстетическое удовольствие.

Нам нравится петь хором, играть в оркестре, смотреть выступление команд по синхронному плаванию или наблюдать за марширующими в ногу солдатами. Мы интерпретируем постоянный синхронизм как признак кропотливого труда, точного планирования и хореографического искусства.


Как это работает в футболе.

Футбольное движение всегда ритмичное. Каждый цикл движения является продолжением предыдущего цикла и началом следующего. Остановок не бывает, как не бывает и действий с места, и каждое обыгрывание происходит либо сейчас, либо после динамической паузы, равной прокручиванию очередного цикла, то есть, циклы обязательно синхронизируются с действиями соперника, чтобы, добившись достаточной разницы фаз с ним (повторяющим твои движения), "вылететь" на максимуме как разогнанный молот молотобойца.То, что циклы, оставаясь циклами могут ускоряться и замедляться обеспечивает такое футбольное движение, в котором, как в танцах исчезает любая корявость и скованность... борьба с собственной инерцией или наоборот "пожарные" ускорения с прыжками и падениями для спасения мяча, которым только что нормально владел.

Начнем с главной или специфической синхронизации в футболе, которая и является тем ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЕМ при котором вся футбольная система "не только может, но и неизбежно будет приходить в состояние идеальной синхронизации" со "спонтанным упорядочиванием" на всех уровнях. Речь конечно о синхронизации двух основных функций ног в футболе, которые должны выполняться ногами параллельно и одновременно. Это опорно-двигательные функции (бег, ходьба, прыжки, отскоки, развороты и любое другое перемещение в пространстве) и функции манипулирования предметом игры (всё возможное "горизонтально-вертикальное жонглирование" мячом на игровой поверхности и во всем ближнем, доступном при движении окружающем игровом пространстве). Не секрет, что одно мешает другому. Научиться двигаться с мячом как без мяча, работать с ним так же удобно и ловко во всех движениях как и на месте - специально эту задачу никто не ставил и не решал.

Вот, например,здесь попытка свести всё воедино. Кликните ссылку в этой цитате и перед вами появится простая схема

В книге "Координационная тренировка в футболе" (Лях, Витковский) есть известная схема взаимного развития разных координационных способностей.
https://drive.google.com/file/d/0B8NeKpyCvL-YXzgwbC1CQUhjWFU/view?usp=sharing

 Можете сильно в неё не всматриваться. Сейчас я вам ее прочитаю практичесеи одним предложением, увязывая семь КС (координационных способностей) от Ляха и Витковского и далее покажу в чем они оказались грубо неправы.

Итак по Ляху и Витковскому наши действия в футболе следующие: ОРИЕНТИРУЯСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ мы проявляем СПОСОБНОСТЬ К РЕАГИРОВАНИЮ, начинаем ПЕРЕСТРАИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, проявляя СПОСОБНОСТЬ К СОГЛАСОВАНИЮ ДВИЖЕНИЙ, естественно со СПОСОБНОСТЬЮ К КИНЕСТЕТИЧЕКОМУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ (с чувством мяча) с нужным РИТМОМ и сохраняя РАВНОВЕСИЕ.

Ошибка состоит в том, что, две КС (РИТМ и КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ) вульгарно упрощены, притом, что вообще требуют открытий достаточно обширных классификаций физических свойств мяча и чередующихся в разных ритмах шагов с мячом (что в упражнениях сформирует лучшие чувствующие стопы и  лучшие крупные мышцы). Следовало бы добавить в схему две КС, это СПОСОБНОСТЬ К ЦИКЛИЧЕСКОМУ ДВУХОПОРНОМУ ДВИЖЕНИЮ и СПОСОБНОСТЬ К ЕГО ИЗМЕНЕНИЮ (с помощью полуциклов- шагов, отличающихся друг от друга), что и даст настоящее понимание РИТМА (не просто соотношение временных фаз отдельного движения, например разгиба конечности, но и чередование разных полуциклов)

Однако задачи исправить схему у нас не стоит, она нам не нужна, но важно знать от чего нам приходится отталкиваемся, при разработке Синхронной техники. Отметим только, что правильней было бы назвать Динамической устойчивостью то что названо в схеме каким-то статическим Равновесием, ну и СПОСОБНОСТЬ К СОГЛАСОВАНИЮ ДВИЖЕНИЙ у нас и есть главное - СИНХРОНИЗМ.


СПЕЦИАЛЬНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ И МАНИПУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИЙ НОГ
Как отмечалось выше, решение этой ключевой задачи потребует и другого отношения к кинестетике, которую в футболе надо разложить по полочкам, не довольствуясь общим определением, не дающим ни за что зацепиться - "чувство мяча". Авторы (да и все теоретики до них) не нашли ничего, кроме силы давления на мяч при определенных углах в суставах и скорости при различных движениях. Мяч представляется им не более чем упругим предметом определенного веса. Таким предметом игры можно только связаться как путами, как гирей на ногах и считать успехом такое изменение "углов суставов и усилий..", которые хотя бы не слишком выдают корявость и скованность. Действительно, хоть не притрагивайся к мячу - в шаге не висит, к ноге не жмется, улетает с почти двойной скоростью от толкающей ноги (что в физике соответствует упругому удару намного превосходящей массы)

И вот ведь в чем парадокс, непреодолимый барьер. Человек представляет из себя конгрегацию осциляторов, на автомате упорядочивает, вписывает себя во все действия согласно собственным частотам, а футболист из-за превышения порога ТРУДНОСТИ ИСКУССТВЕННОЙ СИТУАЦИИ пока нет. Это может показаться странным, но футбол молод, и его "классическая техника" так и не смогла найти подходов к мячу в ногах. Практика отягощена вредными стереотипами, которые тянутся из детства и прививаются тренерами как "элементы" (стоячие), а теория вполне обходится общими представлениями и оперирует неопределенным "чувством мяча", обрезанным до ощущения его мягкости и твердости. На коньках, на досках, на роликах, на байках, на лыжах достаточно быстро научились "танцевать", а на мяче - нет! Но зато и вывод простой: как только мы решим вопрос СПЕЦИАЛЬНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ОПОРНЫХ И МАНИПУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИЙ НОГ, то система сама начнет спонтанно упорядочиваться и обходиться без ломания копий в спорах на ровном мест. Доходит до того, что современные "алхимики футбольного мастерства" либо бегут от техники, призывая её упрощать, рационализировать то для умного, то для скоростного футбола, либо ищут разную экзотику в тренажерах, маленьких мячах и всевозможном фристайле, граунд фристайле, мало заботящемся о ритмичном перемещении.

Так что с чем специально,  "принудительно" синхронизировать?
О двухопорном движении тут уже было сказано. (Читайте в теме "Футбол от Люсова" первые 15 страниц где это в основном сформулировано и даже классифицировано). Полуциклы как основные способы переброса корпуса на другую опору. Их не так много по ритму выполнения, но их же в разных направлениях и поворотах достаточно как четырех формант голоса, чтобы синтезировать любое движение корпуса. В существующей теории и тут все упрощено до контуров. "Движениями без мяча считаются (кто не читал - не поверите!) бег, прыжки и повороты! Теперь попробуем сравнить. Можно ли было добиться хорошего уровня специальной синхронизации, если пытаться даже не согласовывать а выполнять на ходу, в прыжках,  в поворотах какие-то действия с мячом, имеющим только упругость и вес и, соответственно, ногой, предназначенной только для прямых толчков и отражений различной степени твердости или мягкости?.
Нет, невозможно! Не из чего выбирать, чтобы пробовать искать, экпериментировать, хотя, справедливости ради, надо сказать, что это верно, если специально об этом не задумываться. А если задуматься о том, как же начать двигаться с мячом естественно, чтобы он тебе не мешал, то начинаешь обращать внимание, делать открытия. Ну, например, задаешься вопросом, может ли мяч двигаться по поверхности вместе со стопой, под ее контролем на всей длине шага? Пытаешься это сделать, например, захватывая мяч внутренней стороной стопы позади себя и начиная делать вместе с ним длинное движение шага, и замечаешь, что он катится по поверхности, равномерно и беспрерывно шаркая по стопе. А это какая-то совсем другая физика, вовсе не "толчковая", ну прямо какой-то велосипедный обод на палке из моего детства... Делаешь то же самое, плавно поворачивая, и мяч еще лучше контролируется, потому что в дуге сам жмется к ноге. В конце шага не просто сбрасывешь ногу с мяча (контролируемого уже сбоку), чтобы завершая шаг поставить ее на поверхность, а делаешь это с поддергиванием мяча к себе, стараясь не отпустить далеко. И получается, если с трением, с зацепом. Находишь способ о трении, о зацепе позаботиться специально, и начинаешь дергать за край почти назад, вспоминая клубок и правило переноса вектора из учебников механики... И даже бильярд и теннис (где за край таскают,  в край бьют) не успевают прийти в голову, а ноги уже приспосабливают "новую" физику мяча, которая помогает бегать с ним туда-сюда как в салках, как в игре в колдуна....

И уже целенаправленно ищешь другую физику мяча, и уже не часто нужен этот длинный контроль, это Колесо, этот "Обод на палке". Главным становится точное и грамотное вкладывание мяча в другую ногу, в шаг другой ноги, чтобы обмен функциями опор и манипуляторов между ними проходил незаметно, никак не влияя на естественное движение, каким бы сложным оно ни было. Можно сделать пять шагов, и в каждом шаге физика мяча будет разная (действительно разная, не чередующаяся, а пять разных физик)...  

Ну и какую же физику мяча можно найти? С закрытыми глазами мы поймем, почувствуем и даже среагируем, если надо, даже на форму, размеры, вес, шершавость, температуру любого предмета. Но мы будем реагировать и на динамику мяча, пытаясь перевести или "прилепить" к себе пользуясь обратными связями, балансируя предметом, играя, чувствуя каждую устойчивую динамику по-особенному. Прилетевший и вращающийся мяч...

30.09.2019 Заметил, что в какой-то из моментов редактирования куда-то отлетела концовка этого поста. Но видео здесь пока не было, только описание, поэтому, до того как начну иллюстрировать, кратко вспомню, что здесь было главное. Ну верхний мяч - стопой как ракеткой, укороченно куда угодно, в том числе себе в любую сторону под движение и даже с перебросом соперника. На поверхности почти так же, только мяч яснее или явнее похож на клубок и волчок, который можно соответственно дегать (как за "ручку"мяча) и просто чувствовать внутренними и внешними сторонами стопы. Мяч на поверхности может быть "выжимным", то есть перелетающим к другой ноге просто во время постановки ноги в опору с проглажиаанием мяча шиколоткой сверху вниз. Стоит добавить, что колесом по поверхности мяч можно катить тоже восемью способами: каждой стороной стопы в дуге, которая заворачивает как по часовой, так и против часовой...

https://youtu.be/zecEEeXg70s
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2020, 10:19:17 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 01 Август 2017, 09:18:33 »

продолжение

  Ну и отдельно о мяче под подошвой. По соотношению скоростей это такой же клубок, где нога в два раза быстрее мяча (а лучше сказать, что скорость мяча совпадает со скоростью корпуса /даже векторно/, причем в моменты резких изменений направлений), но клубком я такой мяч никогда не называю. Пусть это будет "Полотер", причем среди всех не синхронных задвижек и перекатов, могущих быть результативными, настоящую синхронную ценность имеет только один этот вариант. "Полотер"- это когда мяч подошвой на другую ногу, да еще только в одном ритме, прыжке или перепрыге /не шаге/ . Пожалуй это единственный манипулирующий шаг, (связывающий разные направления движения в виражах, петлях, "пилах"), который я должен описать как "элемент". Я не пользуюсь такими терминами, но тут надо описать подробно. В общем, чтобы все связывалось, надо знать всего-то чуть-чуть, но может быть именно эти чуть-чуть препятствуют тому, что эта связка почему-то непопулярна и недооценена. В общем, или совсем не исполняется или исполняется редко и именно как элемент, то есть, перевод из одного направления в другое с тем, чтобы другая нога мяч остановила или максимум подтолкнула вперед, что неплохо, и даже совсем неплохо, если без остановки. Или, почему-то, если одной подошвой поддернул мяч, то и вторая нога на автомате играет подошвой и все кончается какой-то неопределенностью в виду того, что вертикальный корпус останавливается на месте.... Ну, и само правило. Оно, и вправду простое. Звучит так: "СТОПА РАБОТАЕТ ПРОДОЛЬНО И В МОМЕНТ ЗАХВАТА МЯЧА ПОДОШВОЙ УКАЗЫВАЕТ ПЯТКОЙ НА ВНУТРЕННЮЮ СТОРОНУ ДРУГОЙ (опорной) НОГИ, ГДЕ ОН И ДОЛЖЕН ОКАЗАТЬСЯ.  Но для его соблюдения и подошву надо уже иметь чувствительную и умеющую, и пользоваться им желательно сразу в нескольких вариантах. Можно пробовать и начинать с разных. Самое ритмичное, непрерывное, говорящее о цели такого манипулирования как о важной связке шагов, это когда при качественной умелой переброске мяча в шагах внутренними сторонами стоп вдруг без проблем заменить единичный переброс внутренней на переброс подошвой с продолжением движения как ни в чем не бывало. Перед тем как так сыграть ("полотером"), предыдущим шагом мяч можно и нужно отпускать от себя уже чуть-чуть подальше по диагонали в сторону. Здесь, собственно, и рождается главное игровое предназначение "полотера" - без труда и с продолжением движения (отскакивая) выхватывать мяч ближней к нему ногой при любом малейшем опережении соперника в борьбе за ничейный мяч или даже при провоцировании его мячом. Собственно выкатывать, дразнить, провоцировать и понимать значение этого ученик начинает сразу, только надо против его находиться, изображая соперника,  которого он начинает раскачивать, сбрасывать с себя. Следующее упражнение из той же позиции, только когда тренер, находясь в полутора метрах от ученика, как бы теряя мяч выкатывает его недалеко в сторону, сразу начиная к нему движение. Ученик успевает опередить и выхватывает мяч подошвой дальней к сопернику и ближней к мячу ноги. Отличие от первого упражнения в том, что и передавая мяч на другую ногу "полотером" в первом шаге и возвращая мяч внутренней стороной стопы во втором шаге, нужно уже не только, сохраняя шаги и мяч в ногах, слегка отдернуться (как в первом упражнении), а по-настоящему начинать "отваливаться" спиной с движением назад. Когда это начнет получаться - то третьим и четвертым шагом "с ноги на ногу" легко можно уходить в другую (от первоначального движегия мяча) сторону. От этого уже совсем недалеко до самостоятельного выполнения упражнения "знак бесконечности" или "восьмерка". Движения те же самые, но отваливаешься назад с "полотера" с тем, чтобы этим движением и тремя следующими обозначенными выше шагами обойти фишку, завершив круг в одну сторону и по восьмерке дальше вперед и в сторону на симметричный вираж вокруг второй фишки (для пущей наглядности: правую фишку - по часовой стрелке,  левую - против) Естественно лицом всегда обращен в одну сторону. Ну и еще два варианта того же самого но против оппонента-тренера. Пусть сам тащит оппонента вправо и сразу с полотера правой сбрасывает его как с центрифуги теми же только что описаными четырьмя шагами, и без остановки начинает тащить влево до такого же симметричного сброса, начиная уже с полотера левой и тд. То же самое получится и когда тебя преследуют: неожиданно с разворотом или после одного-двух шагов "боком", полотером дальней от преследователя ноги начинаешь ту же комбинацию из четырех шагов, которая тоже обеспечивает сброс с себя преследователя, с разворотом и уходом "во встречку" На этом варианты "полотера" не заканчиваются. Кстати вертушка, часто бездумная, с поворотом к сопернику спиной тоже начинается с "полотера", однако эффектно проскочить дальше по той же стороне от соперника, куда делается рывок, можно без разворота на 360° той же рассматриваемой комбинацией, просто сократив её до двух или трех шагов. Например, при уходе вправо, на приличной скорости, после обязательного полотера правой бросаешь мяч вперед левой или даже играешь левой "с ноги на ногу", совершенно естественно сохраняя ход, оставаясь лицом к сопернику, полностью контролируя игровую ситуацию. (Эти 2 или 3 шага несравнимо эффективней "полуторашаговой" неестественной "ложной остановки", когда несинхронно после полной остановки мяча подошвой правой ноги, выбивают его дальше скачком на левой) Еще об одной связке нельзя не сказать специально. Это когда после необходимого полотера мяч попадает на внутреннюю сторону второй стопы и далее (с тем же "отваливанием" корпуса от соперника) он остается на этой ноге в кратных прошагиваниях (два-три раза), выманивая соперника и готовя прокидку-финтопробой с той же ноги. ... Ну и вещи покороче, относящиеся и к началу, а может и к закреплению до естества, до привычности. Это упражнение из серии "двоечки". Это такие повторяющиеся насимметричные (маятники) два шага с мячом. В данном случае полный цикл - это когда первый шаг (и все нечетные) тот же самый полотер, второй (и все четные) - возврат внутренней стороной стопы другой ноги опять под подошву первой - и понеслось, и на месте и со смещением - в общем, та же самая рассмотренная выше более естественная "ложная остановка", только кратная, выполняемая и два и три раза подряд! Очень полезное упражнение и с любым количеством непрерывных повторений. Естественно возможен и зеркальный вариант когда ноги меняются ролями. А еще соединение этих зеркальных вариантов промежуточной (дополнительной) передачей не под подошву а на внутреннюю сторону подошвы другой ноги и далее под другую подошву со сменой направления. Это уже похоже на то первое упражнение, с чего начинали рассматривать полотер, только выполняемое уже уверенно, амплитудно и мощно. И самое короткое, зато прямо перед соперником, для полной уверенности в том, что мяч у тебя никому не отнять! - дразниловка мячом, "ну-ка, отними!" Выкатываешь коротко мяч из-под себя сопернику "под нос", из-за себя мимо внешней стороны стопы опорной ноги и всегда успеваешь первым выхватить его полотером той же или другой ноги. Главное, что полотер правильный, то есть тот самый, который рассматриваем, который от подошвы одной до внутренней стороны стопы другой и с сохранением динамики, спортивного переступа. Тут 3-4 варианта, начиная только с одной ноги плюс зеркальные. Есть еще много вариантов естественного и эффективного применения правильного "полотера", и они точно нужны в тренировках, ибо полотер должен "прирасти" к ногам. Попробуйте совмещать его с проскоком, это когда нога передавшая мяч подошвой не просто становится сразу опорой, но и успевает от земли оттолкнуться дважды, делая проскок (скачок), который в некоторых шагах, связках бывает необходим для сохранения подвижности. Ну и "боевые" варианты, связанные с полотером. Они не самые ходовые (всегда есть альтернативы, в том числе и с другими шагами- разветвлениями после полотера), но неожиданные. Например, берешь мяч полотером справа и как "с ноги на ногу" сразу уходишь влево. Или, при более плотной борьбе, второй шаг после полотера может быть сразу "финтопробоем" с перекидкой мяча через ногу соперника в другую или даже в ту же сторону (откуда был первый шаг полотером). Или такое очень полезное упражнение для вариативности: на левой ноге все время полотер, а на правой чередование двух движений. Это в уже знакомой "двоечке" после левого полотера правая с мячом на внутренней стороне стопы то прошагивает назад, то прошагивает вперед (прошагивания = 2 коротких шага)

А теперь на примере горизонтальной восьмерки /знака бесконечности/

https://www.youtube.com/watch?v=ojtfMjhun-E&feature=youtu.be

 покажем подробнее пять разных шагов, в каждом из которых еще и разные динамики мяча. Именно этим обеспечиаается непрерывное синхронное и естественное (будто без мяча) движение. Между фишками около двух метров, правую обходим по часовой стрелке, левую - против часовой, всё время сохраняя ориентацию в одну сторону горизонта. В общем, в середине по "диагоналям" восьмерки движение почти лицом вперед, а уход в вираж с внешней стороны - это движение назад. Начнем из центра вправо вверх. Назовем один шаг нулевым, потому что со следующего первого очень часто начинаются все другие комбинации, здесь уже описанные. Так вот, нулевой шаг это подача мяча под правую подошву шагом левой ноги, которая сначала мяч слегка ВЫЖИМАЕТ , потом, контролируя в динамике КОЛЕСА, доставляет под подошву правой, Правая ПОЛОТЕРОМ, в перепрыге возвращает мяч к внутренней стороне левой, откидывает корпус назад начиная внешний правый вираж. Левая в следующем шаге назад подхватывает мяч как КЛУБОК внутренней стороной стопы, снова направляя его под следующий шаг правой. Правая в ПЕРЕПРЫГЕ (первая половина движения "с ноги на ногу") тащит мяч снова к левой ноге на вогнутости внутренней стороны стопы КАК ШАЙБУ ПО ЛЬДУ,  то есть, без вращений как загнутой клюшкой. И последний  шаг левой уже по другой внутренней диагонали восьмерки, но мяч снова в другой динамике - левая нога его не толкает, а дает прокатиться по внутренней стороне стопы от пятки до носка как по вертикальной стенке. Далее, на коротком отрезке просто подбираешь шаг, чтобы сдалать все то же самое зеркально вокруг левой фишки
Попробуйте научиться, можно начиная не с нулевого, а сразу с ПОЛОТЕРА, чтобы для начала были эти основные 4 шага. Будете испытывать трудности, но ведь и без всяких подсказок должно быть теоретическое предположение о возможности движения назад с мячом? Почему-то в учебниках есть только ведение по прямой, по дуге, с поворотами, то есть - только лицом вперед. И без всякого упоминания о ритмах движения и динамиках мяча.

Не помешает и Двойную восьмерку Люсова посмотреть как на возможность любых разветвлений

https://youtu.be/DCMD5NR_SQw  

  И перенесу сюда из черновика то, что в этой восьмерке можно использовать и что является еще одной динамикой мяча:
В процессе прохождения двойной восьмерки учеником обнаружил неловкости в продвижении по более коротким "диагональкам", заключающееся в неловких толчках мяча одной ногой. "Не было бы счастья", а тут пришлось заставить и добиться катить мяч в новой, "внеочередной" динамике. Это почти абсолютно прямое колесо, рождающееся и поддерживающееся движениями стоп в шагах сбоку таким образом, как будто они успевают провернуть внутренними сторонами "ручку шарманки" мяч почти не виляет, держится под корпусом, и это больше видно на видео Двойной восьмерки, хотя я не имел целью это показать. Возможно пересниму с акцентом на лучшую демонстрацию такого "Прямого колеса"   С такого "Прямого колеса" отдельно от восьмерок гораздо лучше чем с места начинать делать обманные движения. При сближении с соперником, даже при давлении на него, сначала можно делать выпады в один шаг, а потом и в два шага, то есть, смело отбегая от мяча обеими ногами, потому что нельзя быть привязанным к мячу как пуповиной. При этом мяч остаётся сзади и катится за игроком. Это не распространенное перешагивание через мяч (переступы) при боязни сделать лишний шаг от него, это смелое отбегание в стиле Гарринчи! При сокращении дистанции с соперником до критеческого - естественное подбирание мяча в очередном шаге "полотером", и снова без остановки давление, и снова с обманными движениями.
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 09:59:18 от Егор » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 01 Август 2017, 09:59:59 »

.... как в танцах исчезает любая корявость и скованность...
Новая теория ?
Доказательства будут ?
Примеры специально обученных людей не приводить.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 01 Август 2017, 23:57:20 »

Какие доказательства? Опять что ли божественные силы померещились? Был бы очень рад не видеть Вас здесь в теме вообще! Смеющийся


просто черновик (мысли, наблюдения)

На школьный стадион пришел 10-летний футболист, бывший здесь на каникулах в гостях. Тот случай,  когда ребенок делал настолько всё правильно, грамотно, ожидаемо-неожиданно,  что я просто увидел в нем себя и возникло даже какое-то интригующее сомнение в том, а не поставлен ли парень кем-то или самой природой на ту самую базу синхронизма? Закончили играть и он с удовольствием и интересом со мной позанимался. Умница, конечно! На следующий день, к концу очередного междусобойчика он даже сам объяснял мне,  как и почему он применил "то, что Вы показывали". Мой вывод: без показа лучших образцов на базе синхронизма сам себя все-таки всему  в футболе никто не научит. Имею в виду лучших. Довольствуются тем, что или летают как пули мимо, успевая к мячу первыми или умело, умно, координированно убирают, прокидывают, проскакивая ловко с другой стороны и т.д. Но это еще не профессиональная футбольная специфика.

О "слепоте", логическом перевертыше, когда серьезные запросы на технику сочетаются у некоторых родителей и даже тренеров с таким её "пониманием", которое позволяет им говорить: "Какие там теории, системы, знания, подходы? Дано - научится, не дано - всё бесполезно!... надо родиться Месси, а не родился - кто ж тебя научит..."
На самом деле, всё наоборот - ум, физику, психику из ничего действительно вытащить невозможно,  да и сломать не каждый "умелец" сможет, а вот "дефицитной технике", как высокому мастерству, как профессии обучить можно практически каждого, только знать чему! Ловкость и координация в большей степени могут быть приобретенными, а содержательная часть техники - это вообще Волшебная палочка, которая сама себя подает и раскручивает!  Только объясни, покажи...  не на пальцах, конечно, и не ерунду какую-нибудь...

Сегодня на стадионе так холодно, что у двух относительно молодых тренеров ДЮСШ проскочило относительно меня: "Замерзли... надо бы бегать (с детьми) как Иваныч..." Все на полном серьезе, в моем присутствии... Им ничего не сказал, а мысль - то ли не бегают, потому что не учат, то ли не знают чему и зачем, то ли считают, что каждый ребенок сам себя найдет, то ли, все-таки показывать синхронную подвижность это намного энергозатратнее, чем требовать приемы-передачи или чеканить 15 раз.  

Неплохое упражнение. При передаче друг другу требовать выполнения технического минимума перемещения (маневра), при том, что мяч всегда остается под игроком, "ползет" с его скоростью. Например, принимать мяч на шаге, оставляя на той же ноге (когда прием "в край"  равнен ведению), далее поменять направление в естественном отшагивании "с ноги на ногу" с тем, чтобы мяч катился рядом с ногами и с твоей скоростью, вернуть мяч совешенно неожиданно, без замаха (когда шаг равен передаче). То же самое, начиная с "полотера"  (когда прием равен выхватыванию) и др. Очень хорошо: принимая первым шагом с переводом в сторону, и даже дальше за плечо, как бы с уходом во фланг и сразу правильный полотер (дальней к "сопернику" и ближней к мячу ногой). Эти технические минимумы должны заменить работу в парах с приемами-передачами в два касания

Не самое игровое, но как упражнение для естественного попадания в правильное динамическое положение корпуса: догоняя несильно катящийся мяч, внешней стороной стопы (например, правой) дергаешь мяч назад с одновременным длинным перепрыгом на эту ногу с другой.  Остается свободный шаг другой (левой) вперед, чтобы выкатить мяч из-под себя той же (правой) с другой стороны (слева от себя). Тут просто негде лениво или без концентрации свернуть на "привычное стояние на месте". Приходится и корпус ронять из наклона в наклон и ногами летать широко, ритмично и пружинисто

Пришел ученик (2003г) позаниматься, а у самого через 2 часа тренировка в ДЮСШ, и вчера было две. Ну ладно, решил без беготни - мячик поцеплять и тп. У ограждения (как у балетного станка) почему-то забывал поднимать опорную ногу после того как рабочей прокатывал мяч от пятки (внутр)  до пятки (внешн)/может быть, не так далеко, но хорошо, что ему удавалось не толкать мяч сзади, а проносить ногу в шаге дальше (и проворачивая "шестерней" и сдергивая "ниткой с клубка") , обгоняя мяч/ через носок  в шаге и ставил рабочую на поверхность. Все-таки крепко в некоторых сидит стереотип все начинать и заканчивать делать, застабилизировав вес на одной ноге. На вторую ногу, сделавшую движение с мячом вес переносить ну никак не хочется даже если это движение шагом и является - только по команде: "..прими вес на эту ногу полностью, поднимай опорную хоть ненадолго, чтобы уже не стоять а двигаться в спортивном переступе и уже ритмично со следующим движением и переводом мяча в обратную сторону и тд"... Но порадовал - сделал, поймал свой маятник. И еще. Уложил на живот, дал зажать мяч между стопами, поднять, и пока сам не взял его ноги выше щиколотки, у него не получалось прокатывать мяч с внутренних сторон носком через пятку на внешнюю сторону, потом сразу назад и другим носком через другую пятку в противоположную сторону. Как только стащил обувь вместе с носками и гетрами, он сразу почувствовал разницу. Цепляющие стопы это совсем другой инструмент. А вывод все равно такой: ноги у всех "деревянные" и с этим как-то еще играют. Его, кстати, берут играть и за старший возраст. Интересно и то, что он сказал: "..вчера было легче..." (это когда мы разучивали комбинации шагов с мячом, заканчивающиеся пробросом-обыгрышем /финтопробоем/). Удивительное дело, попытался сегодня повторить такую прокатку мяча (лежа на животе) с семилетним, пока еще совсем не футболистом. С моей помощью (держал за и работал его ногами) он сразу понял, почувствовал, что надо делать с мячом. И даже )будучи в кедах, хорошо цепляющих мяч) самостоятельно практически  перетаскивал мяч за пятку и пытался вытащить его назад. А если учесть, что при этом он сказал, что дома у него есть мяч и что это он будет делать "босиком", то напрашивается вывод, что развивать так стопу можно и с малолетства (на чувство формы мяча, на чувство динамики проката, с тем чтобы потом его было легче дергать и клубком). И это не единственное движение в таком положении. С ребенком можно попробовать делать "велосипед вперед", "велосипед назад".

Не находил средства заставить сдвигаться назад (например, маневрируя в прошагиваниях (вальсок), отступая от надвигающегося соперника.Ну максимум сдвигаются в сторону, пробуя внутренней стороной стопы подтаскивать мяч к себе за край. Сначала делал скидку на то, что не получается качественно тащить к себе мяч. Однако сегодня легко добился этого, просто объяснив, что куда завалишь спину, туда и будет движение. Кстати, движение назад с ритмичным маневрированием вправо-влево впервые увидел со стороны - впечатлило! Когда делал сам, то просто придавал значение умению по-хоккейному уйти в вираж," разворачивая коньки" и оставаясь лицом к сопернику, откатывая от него. Иногда кому-то удавалось вставить шпильку, что "обыгрыш без продвижения", потеря времени и тд. Не-е!.. с этого только и начинает узнаваться по-настоящему мобильный игрок, у которого и мяч не отобрать, который и мощью продавит по ходу, по виражу, и сбросит с себя, ритмично уйдя в противоход, предварительно приманив соперника, и пас в любой момент из любой точки маневра, благо мяч быстрей любого партнера и не надо на полметра вперед пробиваться для паса вперед. Кстати, началу уверенного движения самого корпуса назад помогает подсказка, что это то же движение приставным шагом, только с развернутой спиной в сторону движения. Это большинству понятно, остается показать как естественно в каждом шаге "отстающая" нога синхронно и уверенно и даже мягко тащит мяч за край за собой...  

Кроме разделения ролей "крупные мышцы корпусом занимаются а мелкие мышцы стопы - мячом" нашлось еще одно. Носок стопы всегда поднят, а пятка от земли отрывается на самый минимум, чтобы ногам было удобно мгновенно перелетать с места на место в быстрых шагах, в спортивном частом переступе. Стоит добавить, что поглавнее будет рассматривать это в саязи с определением правильной "посадки". Не просто говорить "...ниже, на полусогнутых". Вот попался ученик, который держит ноги вместе, там же работает с мячом ногой как палкой, с оттянутым вниз носком и согнутой в колене. Ему бесполезно говорить "ниже", ему надо "шире", потому что только так у него могут стопы подняться крюками-клюшками вверх и только оттуда, постепенно, в упражнениях могут и ближе к середине подвинуться уже полусогнутыми и правильно работающими стопами. Хотя, чем шире ноги, тем лучше! - отличный распахнутый маятник,  да еще широко и умело перебрасывающий мячи из стороны в сторону, от одной (из-под одной) стопы к другой.

Всё как-то больше и больше замыкается-зацикливается на универсальном правиле: ни к чему не надо специально готовиться, прием мяча равен ведению, ведение равно передаче, передача равна финтопробою (обыгрышу), потому что все делается на шагах. Например, при приеме мяча не надо аккуратных циркульных разворотом с длинным висением мяча на ноге, а лучше коротко быстро принимать в прошагивание, когда уже вторым касанием в движении, можно пробрасывать мимо набегающегов защитника в любое направлении

Основная ошибка в постижении техники футбола - это то, что к ней невозможно подойти через навык единичных движений. "Навыками", первоначальными умениями в футболе как в искусстве надо считать гаммы, состоящие не менее, чем из четырех шагов. Ритмичные, непрерывные, текущие и "текучие", с самого начала допускающие импровизацию и в виде "аналоговых" изменений в каждом шаге и "цифрового" комбинирования шагов.

Маленький эксперимент с квадратом. Возникла мысль выполнять основную задачу непотери мяча именно за счет проявления подвижности, не за счет того, чтобы успеть отдать, пока к тебе не подбежал водящий. В минимальном по размеру квадрате получилось добиться у большинства учеников не избавляться от мяча, не успев сойти с одной ноги, а принимать уже в шаг, в прошагивание с цикличной раскачкой корпуса, начиная без мандража играть с соперником (водящим) и соперником не особо пытаясь его обыграть, но точно не собираясь отдавать ему мяч. Очень полезная вещь без всяких записных финтов

Еще о квадрате. Может быть тренеры и делают замечания (не стой на месте!, двигайся! ), но этого мало настолько, что квадрат можно и совсем исключить на время постановки синхронной техники. Заметил, что как-то уж очень уверенно делают лишние частые переступы (здесь и в дальнейшем переступ - это спортивный переступ, не перешагивание через мяч) в начале разучивания ритма "вальсок" те ученики, которые точно наигрались в квадратах. Ну не схватывают сразу перекладывание корпуса из одного наклона (вправо) в другой (влево). Почему-то требуется промежуточное вертикальное положение. То, что при этом частят ногами - это хорошо, но это для преобразования статики в динамику хорошо, а для движения в естественном ритме - просто сбой! Вот и получается, что при "стоячей технике" и прокидывать и стартовать учатся из вертикального положения, часто стоя на одной ноге, да и вообще две ноги всегда рядом, а это самое невыигрышное положение для того, чтобы подняться, перегруппироваться и с наклоном "врезаться" в "стартовые колодки".

Дети хорошо воспринимают такие подсказки: "мяч под коленками и глубже, а не впереди перед прямыми ногами-палками", "ноги должны работать как на велосипеде - ритмично, согнутыми ногами, одна опускается, значит другая поднимается", "стойка как у спортсмена", "ноги пошире"... а не просто "не стой на прямых ногах"

Неплохо для правильного движения ног в финтопробое, применять упражнение, когда пробрасываешь мяч через барьерчик СТРОГО В СТОРОНУ С МАКСИМАЛЬНО ШИРОКО РАСССТАВЛЕННЫХ НОГ. Дело в том, что в сторону нет таких таранных устремлений, то есть, тело не падает в сторону с широко расставленных ног и достаточно естественно после проброса не просто ставить ногу вниз, но затаскивать поглубже под себя на "стартовые колодки" в "велосипеде ног" с одновременным разворотом и наклоном в сторону движения. Потом и вперед /наискосок/ по той же схеме, не нарываясь таранно на соперника. И (или) сразу начинать учиться финтопробою, перегруппировываясь во время проброса так, чтобы проходить за мячом с другой стороны от соперника. Еще можно объяснять, что нога, пробрасывающая мяч как бы сразу от него отталкиаается... А еще получалось активно специально блокировать обучающегося движением вперед, чтобы сам понял, что не надо врезаться после прокидки, а одновременно с ней отлетать нижней частью тела назад, чтобы потом можно было в сторону и даже с перепрыгиванием ног соперника...

 (из общения с тренерами) Один из самых главных вредных стереотипов, который они прививают - защита корпусом, спиной к сопернику - этим начинают "обучение" и этим заканчивают, никого из учеников не раскачивая. Вот цитата из Алксандра Курячего: "ни в коем случае не разворачивайся лицом к защитнику". Наоборот, всегда, с первого движения разворачивайся лицом к защитнику, даже если он тебя преследует, дыша в спину. Понятно, что разворачиваться надо на шагах от соперника и в сторону, сбрасывая с себя... Да и вообще, причина этого "явления", этой "растопырки" только в том, что не умеют держать мяч глубоко под собой, будучи лицом к сопернику. Это та же защита корпусом,  только опасней для соперника настолько, что он сам предпочитает развернуться к тебе вполоборота, если видит, насколько ты подвижен и опасен...

Неплохо сегодня поехало. Помогал тренеру. Ритм "вальсок" с одним касанием в каждую сторону - подводящие "мяч за край к себе одной ногой" несколько раз подряд в шагах - снова "вальсок" но уже по два касания ногой в каждую сторону - и уже с поднятой головой играя "больше соперником чем мячом", контролируя дистанцию (даже немножко отступая, даже с попыткой проброса с ритма) с нуля, с девочкой, которая до этого только некоторую ловкость проявляла. Были еще двое ребят 2006г , отданных тренером ДЮСШ второй раз на десять минут, которых раскачал до комбинации с пробрасыванием (финтопробоем). А с Машей так вообще - непрерывное объяснение, показ, игра в "замедленную съемку" и минут пять и прыгающая на одной ноге, вдруг забегала с мячом направо-налево, да без остановок и сбоев ритма, глядя на меня, играя мной, "сбрасывая" как в салках, с применением "правильного полотера", а не какой-нибудь задвижки с остановкой. В общем, если есть содержательная часть, которую показываешь - есть и методика! И никак по-другому, смогут другие повторить или не смогут - не мои проблемы!

Хорошее упражнение - из любых позиций первым манипулирующим шагом "мяч за край к себе" а вторым сразу финтопробой (из движения "вальсок",  или при подборе откинутого мяча, или подбирая мяч, или получая передачу)

"Мяч за край к себе в шаге" - это вообще база синхронного футбола. Ни в каких учебниках не найти ничего кроме "ведение мяча производится одним за другим толчками..") Толкнуть, ускориться всегда как-то можно, а подобрать, дернуть за край под себя прямо в движении - просто необходимейший "противовес" этому таранному движению "только вперед". Сейчас этот "противовес" тоже существует. Это или просто беспомощно наступают на мяч с остановкой или делают задвижку мяча за спину, что хорошо, но недостаточно и опять же стереотип, который нужно будет преодолевать, овладевая синхронной техникой...

Курячий  утверждает, что "двигательные навыки формируются в управляющей структуре человека, которой является психика человека". Ну, так это понятно, что всякому хочется управлять марионетками, дергая за таинственные психонитки... А оказывается есть способы понятнее и проще. Раньше и про мышечную память говорили, да и до сих пор от этого не отказались. А уж если "спонтанное упорядочивание возникает на всех уровнях устройства Вселенной", то ума, любопытства и изобретательности точно хватит, чтобы научиться всему, всё в себе согласовать и синхронизировать и даже открыть много нового в движениях - только пробуйте сами не дожидаясь команд от незнающих технику "заклинателей змей" .

Все-таки игра головой, в какой степени ей владеют современные футболисты, включая молодежь - это что-то! Просто жуть, как у нас бодают мячи - в какой-то растопырке, в последний момент, лишь бы успеть чего-нибудь. Диву даешься, ожидая получить мяч, ему вроде и деться некуда, кроме как своему, в развитие...но нет - или совсем в никуда, или мимо, почти рядом, но тупо не туда,..и к сопернику. Ну никакой "радиоуправляемости". Картина всем знакомая!..  Есть у меня статья и принцип описан. Собственно и найти просто - Гоша начинал этой, присланной мной статьей тему "Футбол от Люсова"....  Сегодня с 2003 годом перед игрой спонтанно, при родителях, возник вопрос "как бить головой?" Ну и как обычно,  чтобы всё было наглядно, тех, кто больше других хотел знать поставил справа и слева от себя и заставил руками накидывать мне на голову мячи, переводя их головой под прямым углом от одного к другому,  да еще сверху вниз. Вызвал восхищение!??.. Даже как-то неловко (пацаны немаленькие и должны быть хоть до какой-то степени обучены!) Покидали мячи так же и некоторым пацанам. Получается так: простая схема и большинству понятна, но сразу им поймать перевод мяча и в сторону и вниз (да еще с оппрежающим подъемом корпуса, чтобы зависнув хотя бы на мгновение, опускаться) очень трудно. Что я попробовал и что получилось? Попробоаал частями, из двух зол наименьшим выбрал пока не переводить в сторону, но вниз, пусть навстречу - обязательно! Тоже показывал, уже с одним парнем, и ему уже легче было и поторопиться подняться (тоже ритм своеобразный, заданный временем прилета мяча), и успеть зависнуть, чтобы быстро без "хляби" и волну через себя пропустить, и головой как кулаком с захлестом вколачивать мяч в газон между нами. Середина лба не нужна, корпус может быть и под углом к напарнику и это даже лучше, да и приходится иногда переступом, частым шагом подбираться к мячу чуть в стороне, "нацепляя" мяч именно на ближний к нему "рог". Потом не трудно будет "раскрывать" и угол регулирования направления. То есть опять двое партнеров или тренеров могут, набрасывая мяч по очереди расходиться все шире до прямого угла и дальше. Важность фактора "опережения самого себя", его первостепеннейшего значения для игры головой можно показать изначально, начиная с той же схемы, когда набрасывают двое, но....  со словами: "Не старайтесь мне набрасывать точно, к любому мячу подберусь быстро сначала по горизонту, потом вверх, чтобы потом успеть и мяч сверху вниз. Универсальность этой схемы такова, что даже к мячу, подлетающему на уровне груди нужно не нагибаться для удара, а "поджав ноги" в горизонте быстро приблизится по нисходящей, чтобы тем же универсальным способом остальное.

« Последнее редактирование: 03 Август 2018, 18:01:02 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 03 Август 2017, 01:00:18 »

Кстати о танцах. Базовым в футболе надо считать (например, минимум) умение танцевать вальс, а не стоячие элементы и не "классические" финты, которыми здесь умельцы кормят публику в виде куцей "расчлененки" или надуманных "усложнений".

Собственно и сам танец неплохо разучить, но ритм /раз-два-три, раз-два-три.../ сам по себе точно футбольный, движения раскачивающие корпус абсолютно футбольные,  и кстати можно плавно перейти от движений вальса, которые вперед-назад, к движениям из стороны в сторону в том же ритме. Потом с мячом, который передается от одной ноги к другой и обратно, например по схемам:
1. раз(м)-два-три, раз(м)-два-три...
2. раз(м)-два- три(м), раз(м)-два-три(м)...
То есть, манипулирующих шагов с мячом (м) может быть по одному в каждую сторону или по два в каждую. Вот это и есть синхронизм в футболе, который пойдет обязательно! Не просто пойдет, а является средством и условием согласования периодов действия всех упругих и волновых систем движущегося корпуса (конгрегации осцилляторов Смеющийся)  

 
...танго...Хип-хоп...
   Рассуждение довольно простое. Не большой спец по хип хопу, но если там есть всякие волнообразные движения руками и ногами, то это не совсем то для футбола, потому что в таком виде это не маховики и не толкатели, способные передвигать весь корпус, куда лучше силовые брейкдансовые движения, когда сальто, перевороты,  забегания на вертикальную стенку, где всё сразу и становится и толкателями и маховиками-гиродинами и в синхроне и в ритме. Для детей, так это вообще вся подвижная гимнастика и акробатика. Специальные футбольные ритмы есть, классифицированы и не требуют  подгонки под какой-то известный танец, но тут как с языками - чем больше освоил танцев, тем легче освоить следующие, не исключая футбольных


Однако с ритмом вальса полное совпадение, полное попадание в футбол и даже это основа и начало ритмичного футбола. Не случайно, когда я описывал полуциклы или  шаги как способы переброса корпуса на другую опору ("Футбол от Люсова", 12 страница), я не забыл сказать, что это выполняется на 3 счета в каждую сторону.

"Прошагивание" - это спортивный футбольный переступ (с мячом) со смещением-передвижением и с возможностью активно работать корпусом, и перегруппировываясь, и на соперника воздействуя (ну, то есть, нельзя стоять на месте как привязанному, даже если бежать некуда) Он уже составной, иногда выглядит как два шага в сторону, но если вперед, то как два коротких шажка без "ножниц" ног, в положении выпада-полушпагата. Если ноги шире плеч то такой маятник (из стороны в сторону) делается короткими шагами на три счета в одну сторону, на три счета в другую.


А тут как раз и вопрос и иллюстрация.
Цитата: ALEXLAW linktopic=8738.msg157431#msg157431 date=1505727325
Пример изменения ритма в ТТС https://streamable.com/4tcfu
Не,там чутка обманул.))))
Да, но за счет чего у Ярмоленко получилось это обманное движение? В моем понимании он поменял ритм в связке, то есть ведение мяча и обманное движение в переступе он делал в одном ритме, а уход в сторону и подачу уже в другом. Именно благодаря этому оппонент принял обманное движение за истинное (совпал ритм ведения и движения) - он уже "зеркалил" начальный ритм Ярмоленко. Меняя ритм, Ярмоленко ушел от оппонента, который продолжал реагировать на действие Ярмоленко в предыдущем ритме. Я так понимаю, что за счет изменения скорости движений, Ярмоленко поменял ритм действия внутри ТТС. Если неправильно что-то проанализировал, поправьте.
Поправить можно. Причем легко и даже не теоретизируя, а  все с точностью до шага повторяя, и даже с вариантами, оставшимися "за кадром". Во-первых, самое главное,  это подвижность, и тут она представлена как раз ритмом "прошагивание", затянувшимся до 3-4х шагов в сторону. Делать это можно еще естественней и свободней, но и этого несколько зажатого движения хватило, чтобы каждый шаг мог считаться обманным или усыпляющим бдительность защитника. Об этом изначальном ритме можно сказать только то, что, чем быстрей и надежней делаешь эти шаги, тем раньше добьешься отставания соперника по фазе и вот тогда появится первый момент для обыгрыша, причем в обе стороны... 1.По ходу и за спину - это когда очередное короткое прошагивание вдруг превращается в широкое с ноги на ногу, и это уже не прошагивание, а финтодинамика с перепрыгом. 2.Влево, со смещением в центр, к чему защитник и готовился, но был переигран. Это тоже могло бы быть сделано в финтодинамике с перепрыгом (финтопробой) или просто в шаге с изменением направления. З.И наконец произошло то, что произошло. И именно в этом варианте не было практически никакого изменения ритма, скорей сохранение его преимущественно с некоторым убыстрением для продолжения циклов, каждый из которых был обманным.Несколько обманных циклов вперед, один обманный полуцикл назад, после чего даже уход вперед никаких особых изменений ритма уже не требовал - дело было уже сделано! А вывод: есть единственный форсажный ритм, без которого практически не обходится ни один обыгрыш, а подготовленный переход на него это не произвольное изменение ритма,  а именно переход на него. И есть непрерывная подвижность, завязанная уже на всех возможных ритмах цикличного движения, которого, качественного иногда и одного хватает, чтобы "сбросить" соперника без видимых форсажей.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2017, 13:50:13 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 04 Август 2017, 00:41:52 »

Тут выше Александр Курячий удалил свой пост, в котором начисто и даже с какими-то "доказательствами" отмёл любую возможность циклов и ритма в футболе. Единственным цикличным в футбольной технике он считает беговые шаги, на это я и ответил, а сейчас бы мог и прямее сказать - слишком уж старомодные и шаблонные представления о содержательной части техники футбола у автора "новых тренировочных технологий".  

Александр Григорьевич,  даже не отрывая стоящих шире плеч ног, можно ритмично и несколько циклов подряд упруго перекидывать свой вес с ноги на ногу с частотой собственного маятника. Кенгуру тоже делает циклы без беговых шагов,  хотя и "беговые шаги" могут сочетать в упругих ритмичных циклах движения одной вперед,  а другой уже назад. Или тот же вальс - он ритмичен, цикличен и шаги вперед-назад не совсем беговые. А синхронизм - это широкое понятие, обозначающее в том числе согласование, последовательность связанных процессов, происходящих одновременно. Кстати,  в статье, которую Вы, надеюсь, прочитали, речь идет и о сверхпроводимости и просто о совпадении периодов вращения Луны вокруг Земли и собственной оси.  

 Я не понимаю, с какого потолка Вы это взяли, что движения в футболе "сугубо аритмичные" и даже не прошу у Вас ссылок на чью-то практику, которая "что-то показала"... Как у Вас рука не дрогнула написать,  что "результат не замедлил себя ждать" про отрицательный результат, когда не было никакого результата Смеющийся ? Это попробовал так, попробовал эдак - ничего не получается - доказано, да и что доказывать? - "результат другим быть не может" Непонимающий  

Термины точны и ими описывается Синхронная техника футбола, которой уже /практически готовой к тому времени/ больше 20 лет... Вот это я советую запомнить как результат  доведенной до конца работы и уже кое-где зафиксированной.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2018, 12:15:16 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 05 Август 2017, 17:42:10 »

Золотое правило:


        ИДИ ОТ ИЗМА
                 (если отталкиваешься, то от чего, если бежишь - то к чему??)

Эта рубрика о теориях и об идеях помельче. Они должны быть, особенно после такой заявы админа:
"... отдельное спасибо за то,что он хотя бы пытается строить хоть какие то теории." Надеюсь, что и каждый новатор, представленный на форуме достоин благодарности за свои попытки явить миру что-то новое.

Ну и первый, кому хочется сказать "иди от изма!" -  Гоша. Именно не отталкиваться, а бежать от этого изма, от этой недоподтвержденной его теории о мелкой моторике, которую в футболе он представляет слабо, допускает деревянность ног с якобы менее чувствительными быстрыми волокнами. Даже если бы это имело место быть, то оттолкнуться здесь не от чего. Зато есть куда и к чему бежать. Быстрые футболисты всегда нужны и есть много способов развить тактильные и кинестетические способности да еще в системе синхронной техники футбола. Выше уже достаточно описаны (и будет дополняться) разные физические свойства мяча, которые отдельно и по-особому чувствуются. То есть из мяча уже практически выжато всё и не надо ломиться в открытую дверь. Да и важней спящие двигательные единицы будить всем этим открывшимся разнообразием движений, да еще на практике, которой могу поделиться, чем гадать о их структуре. Можно конечно готовое не замечать, благодарить кого-то за "попытки" и даже засунуть голову в песок... но это уж у каждого свои  измы, о которых здесь еще поговорим...

С маленькими теннисными мячами МХМ всё совсем уж просто. Понял человек, что это ему помогает развить ловкость и даже лучше почувствовать мяч. Ну пусть занимается этим, хотя есть и другие способы развития этих качеств. Что касается тактильных ощущений, кинестетики, мышечного чувства,  то в футболе гораздо важнее не то, что на самой поверхности кожи, а то, что "продавливает до кости". Важна разница ощущений, мельчайшие ощущения во всем спектре тонуса мышц, а не на одной самой слабой полоске спектра. Важна форма мяча, и дело не в том,  что он всегда шарообразный, а в том, что он должен быть соразмерным стопе, чтобы можно было его "обволакивать". Важна приспособляемость, поэтому лучше почаще тренироваться разными мячами, обмениваться ими во время тренировки. Разумеется, в ряду разнообразий, вариативности, нюансов, тонкостей не только вес, размер, упругость, шершавость или скользкость, но и разные динамики мяча, которыми можно "разжиться" только в упражнениях. Надо ли говорить,  что это упражнения и даже умения из синхронной техники, а динамики не просто для разнообразия, а целенапрвленно используемые и даже классифицированные. Поэтому тоже предлагаю от своего изма продвигаться в нашу сторону. Кстати, синхронная техника даже не позволила бы сомневаться имеющимся у МХМ критикам в правильности работы ног и всего корпуса. О повторяемости, что тоже МХМ считает своим козырем. Цикличность синхронной техники обеспечит любую повторяемость.

А самым страшным заблуждением МХМ как раз и является его главное провозглашенное им "достоинство" - после первого касания, не давая мячу опуститься, той же ногой еще одна скорейшая обработка с прокидкой, перебросом, проталкиванием... Если б эта нога еще и опорную функцию не забывала делать, а она - висит Непонимающий  , корпус всё равно вынужден сдвигаться, но на мелких прыжочках всё той же одной опорной ноги. Это не революция - это деградация!

У Конеджера полет мяча  зависит от попадания в нарисованные им точки на мяче. Этот изм разбирался в обсуждениях (тема "Теоретические основы.... " в разделе "Альтернативный футбол"). Поэтому здесь можно только озвучить результат. Практика требует разработки такой методики, которая базируется на точной теории, которая гласит, что вектор удара переносится из любой точки в центр предмета параллельно себе. Это используется в бильярде при ударах кием с наклейкой, так тащат за край шар в настольном теннисе. Собственно это же правило успешно работает и при использовании КЛУБКА  в Синхронной технике футбола.
  

Другой изм Конеджера - это его неожиданная "догадка", что называемое многими "парадоксальное торможение" (или стопор) ноги при ударе на силу обеспечивает жесткость рычага стопа-голень-бедро-туловище. Но рычажная система на то и рычажная, что не проворачивает в шестеренках, не деформируется в тягах. В общем, это "торможение" совсем из другой системы - волновой, кнутообразной. Об этом у меня был один пост без объяснений как это работает, поэтому коротко объясняю:
Нет никаких парадоксов. Мы даже молотком работает кнутообразно. "Бросаем" молоток к шляпке гвоздя и в самый последний момент удерживаем и даже поддергиваем рукоятку к себе, чтобы она не "проваливалась" вместе с кистью, а поворачивалась в кисти как в шарнире позволяя ударной части двигаться еще быстрей. Если оставить молоток и захотеть ударить сильно кулаком по столу, то мы и здесь будем в последний момент поддергивать исполняющее роль молотка предплечье в районе локтя. А для всякого удара по мячу ногой достаточно молотка-голени, который кнутообразно разогоняется всей ногой и в последний момент ей же и отдергивается в районе колена.


"Синдром Наречия". Ну увидел человек, как Перишич переступил правой вправо, ушел влево, ударил. Значит все поголовно должны учиться этому. В общем, чтобы научиться плавать - надо плавать, чтобы обводить - делай перешагивания через мяч, а хочешь, чтобы на тебя с мячом не смели нападать минуты две-три - стой в застывшей позе Неймара! Эта формальная логика почему-то убеждает многих. Однако, не всё простое гениально, иногда этим шаблоном простоты и ясности "измеряют" миражи и всякую рябь на поверхности !

"Анекдот keo". Как-то хочет совместить " мелкую моторику и амплитудные движения", не используя край мяча! Инквизиция какая-то! Долой наклейки и винты в бильярде, вернуться к "деревяшкам" в настольном теннисе, забрасывать в баскетболе техникой толкателя ядра Непонимающий А что? - можно же в последний момент отрыва предмета игры как-то успеть "подтолкнуть всё так же центрально, но мелкомоторно"!  Смеющийся  

vinni попробовал выпятить вестибюлярный аппарат (ВА). Изм заключается в том, что надо башкой вертеть в такт, чтобы повторять все движения для лучшего распознания и запоминания. Ну и все равномерное не годится - только ускоренно, рвано, вращаясь, меняя направления. На самом деле, даже не зная точно всех обратных связей, можно с уверенностью сказать, что дублирование такое, что во время выполнения любых движений можно и голову вместе с ВА повернуть на какой-то звук, можно в одну точку смотреть, сохраняя ВА почти в неподвижности, следить за чем-то движущимся, что в спорте, особенно в играх, присутствует всегда. Поэтому, от простого к сложному, от неуклюжего к отработанному и пусть оно не кажется потом кабинетным теоретикам излишне заглаженным, не обеспечивающим должного "встряхивания ВА".

ИЗМ физушников-неудачников. Они знают, что после плато в 17, результаты спринтеров растут аж до 27 лет, а значит все футболисты-тренеры дураки, если техникой бега так же точно не занимаются! И начинают борьбу за слизывание экономного более медленного старта, экономного разгона, длинного шага... Им невдомек,  что 100 метров для спринтера - это его марафон, когда надо распределить силы и не потерять всё на последней трети дистанции,  когда скорость падает. Но спринтерам-то есть резон сбросить с результата при помощи такой техники хотя бы тройку десяток, а футболисту зачем экономить, замедляясь хотя б и на сотку на 5 метрах - надо пыхтеть и частить, "трясти колодки" еще до стартов, фальстартов, лишь бы опередить, да и зачем делать три с половиной длинных шага до мяча, если в игре это всё равно четыре! Сделай эпизод на более частых и мощных - восстановишься и не раз! Экономно надо 90 минут бегать,  а не как Болт, показавший экономную замедленную длинношаговую нефутбольную технику стартов-разгонов на футбольном поле.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2018, 21:01:30 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 06 Август 2017, 10:31:18 »

                       ФИНТОДИНАМИКА

Начну писать о финтодинамике. Что это такое в системе синхронного футбола? Не буду давать определений, лучше подробно расскажу. Это самые решительные действия, это о том, как обыгрывать один в один наверняка! Это замена всем этим нагромождениям из темы форума "Методика обучения обводке..." и куче отдельных приемов, так называемых финтов, которые разучиваются как "толкание ядра" без привязки к игровой ситуации.

24.06.2018
Собственно, ФИНТОДИНАМИКА уже объяснялась и в других темах, и на этой странице. Три основные вида это ПОЛОТЕР, ОСНОВНАЯ ОБВОДКА (с ноги на ногу) и ФИНТОПРОБОЙ.

ПОЛОТЕРОМ пользуются, когда нужно выхватить, не потерять, не врезаться. Далее ОСНОВНАЯ ОБВОДКА когда бросаются. А против наученных не бросаться применяют ФИНТОПРОБОЙ.

Первые две финтодинамики есть в упражнении восьмерка-знак бесконечности и подробно описаны выше. По два симметричных варианта и того и другого. Есть вариативность амплитуд, направлений, особенно у полотера.

ФИНТОПРОБОЙ (проброс с перегруппировкой и стартом) также является ПЕРЕПРЫГОМ, что, собственно и отличает финтодинамику от других менее эффективных попыток обыгрыша. Вариативность максимальная. Восемь вариантов, не считая тех что с разворотами и перекидками из многих положений, возникающих в игре.
 



« Последнее редактирование: 05 Март 2020, 20:30:42 от Егор » Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2884


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 06 Август 2017, 17:45:44 »

Согласен с Курячим. Футбол осинхронен, танго не даст ничего. Хип-хоп ещё могу понять
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 06 Август 2017, 20:21:38 »

Согласен с Курячим. Футбол осинхронен, танго не даст ничего. Хип-хоп ещё могу понять

Да мне жутко нравится такой футбол, о котором даже заплетающийся в своих ногах Макс и ставящий на одну ногу сына вынужден воскликнуть: "О! СИНХРОНЕН!!! Смеющийся
Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 06 Август 2017, 21:23:35 »

Егор, хватит людям голову морочить. Без синхронизации (как Вы её называете) с мячом, дриблинг невозможен. Это легко объяснить на примере баскетболистов. Вы задаёте ритм мячом и под этот ритм наработаны движения ног и корпуса. А вот ещё один пример "Вашей" техники https://youtu.be/RYg8T9ZbmEA Разножкой всегда пользуются теннисисты и у сына Паши я её заметил. Видимо и волейболисты пользуются. Смеющийся
« Последнее редактирование: 06 Август 2017, 22:02:40 от Roma72 » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 07 Август 2017, 02:19:06 »

Все, что Вы показывали, показываете и будете показывать, я все видел, делал, изобретал и не только в футболе. Во всяком случае баскетболом очень увлекался и мои ноги в таких "ножницах" мелькали еще быстрей чуть ли не за гранью правил, которыми много чего из шагов в баскетболе регламентировано!

А удалил, потому, что не сразу оценил  ваш "юмор" о том, что "хватит людям головы морочить". Вот и сейчас Вы несете какую-то ахинею.. Это Вы только от меня можете узнать, что работающее, а что не работающее, тем более то, кто и сколько раз в день видит в моем исполнении финтопробой и другие варианты финтодинамики. Был бы модератором,  честно скажу,  что оставил бы ваше мнение по теме о синхронизме и всё! Обходились без меня со своим эпигонством, когда я по полгода был забанен, могли бы и дальше обходиться, тем более я просто хочу раскрыть тему на одной странице редактированием постов, не успев в очередной раз "результативно обидеть админа".
« Последнее редактирование: 08 Август 2017, 12:41:02 от Егор » Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 07 Август 2017, 09:09:47 »

Непонимающий

Ты, Рома, для себя опасен! -
Автопортрет, он не для басен...
Ну ладно был бы ты мартышкой?...
Или козлом?...
                        Хотя бы мишкой?!!..
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2017, 10:32:47 от Егор » Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2884


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 07 Август 2017, 09:49:57 »

Согласен с Курячим. Футбол осинхронен, танго не даст ничего. Хип-хоп ещё могу понять

Да мне жутко нравится такой футбол, о котором даже заплетающийся в своих ногах Макс и ставящий на одну ногу сына вынужден воскликнуть: "О! СИНХРОНЕН!!! Смеющийся
увы, но пока лишь ознакомлен с Вашей Егор поэзией. Время рассказов о футболе прошло. Не забывайте какой век на дворе. Может покажите наконец этот таинственный финтопробой в формате игры хотя бы на полполя
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 40
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 07 Август 2017, 13:18:11 »

Согласен с Курячим. Футбол осинхронен, танго не даст ничего. Хип-хоп ещё могу понять

Да мне жутко нравится такой футбол, о котором даже заплетающийся в своих ногах Макс и ставящий на одну ногу сына вынужден воскликнуть: "О! СИНХРОНЕН!!! Смеющийся
увы, но пока лишь ознакомлен с Вашей Егор поэзией. Время рассказов о футболе прошло. Не забывайте какой век на дворе. Может покажите наконец этот таинственный финтопробой в формате игры хотя бы на полполя

Может Вам и ключ от квартиры, где деньги лежат? Смеющийся

Рома Вам показал кое-что из ритмики, поднимающей корпус, синхронно перегруппировывающей его с перебрасыванием ног и мгновенным ускорением?

Вот и ищите, как это сделать с мячом в ногах! Тем более, что футбол Осинхронен, Оритмичен и Оцикличен! Уже почти Одомашнен! Смеющийся А Вы всё: асинхронный, асинхронный.... Вы-то сами в каком веке?
« Последнее редактирование: 07 Август 2017, 14:41:18 от Егор » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 88 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.086 секунд. Запросов: 21.