Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3 ... 14
|
3
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Подготовка юных футболистов
|
: 08 Декабрь 2011, 13:25:52
|
Я прошу прощения, что ввязываюсь в чужой спор, но форум на то и существует, чтоб высказывать свое мнение.
fsm, здесь нет никакого спора. Странник тоже заметил. Gosha пишет об очевидных вещах и доказывает их на практике, а dongax эти очевидные вещи подвергает сомнению. Чем больше gosha старается, тем больше веселится dongax. Ему не нужны никакие доказательства, его забавляет сам процесс (есть такой вид троллинга). Поэтому проигравших и выигравших в этом «споре» - нет, как нет и самого «спора».
И для всех, кто не знает откуда в организме берется молочная кислота (может об этом уже писалось, в таком случае повторюсь), чтоб у кого-нибудь не возникло ложное впечатление о том, что нагрузки контролировать не нужно и что есть какая-то «современная» теория.
Значит очень кратко (по Питеру Янсену). Энергия для работы мышц появляется вот таким вот образом:
АТФ ---> АДФ + энергия Значит, чтобы поддерживать работоспособность, мышцам нужны молекулы АТФ. Собственных запасов у организма хватает на 2 сек. интенсивной работы. После этого запас АТФ заканчивается. Чтоб организм продолжал работать, АТФ нужно откуда-то брать. Пропускаю креатин-фосфатную систему и сразу перехожу к углеводам. Распад углеводов (гликолиз) происходит в две фазы:
1.глюкоза (углевод) + АДФ ---> молочная кислота + АТФ
Значит молекулы АТФ появились и организм может продолжать работать. Реакция проходит без участия кислорода, а значит энергия будет выделятся даже в том случае, если кислорода организму не хватает, но при этом выделилась молочная кислота (вот откуда она появляется).
2.молочная кислота + кислород + АДФ ---> углекислый газ + АТФ + вода
Это вторая фаза распада углеводов (гликолиза), из которой видно, что молочная кислота является источником энергии (или древесным углем, как ее назвал gosha, то есть продуктом частичной переработки) и при окислении кислородом участвует в синтезе молекул АТФ. То есть в организме вроде бы и не накапливается.
Откуда же берутся излишки молочной кислоты, что в итоге приводит к ацидозу? Все очень просто: представим какого-нибудь спортсмена, у которого МПК (максимальное поглощение кислорода организмом) очень низкий. Этому спортсмену нужно выполнить какую-нибудь работу, которая не требует сверх усилий и на которую не нужно много энергии. Но даже при всем этом (учитывая его низкий МПК) кислорода его организму не хватает. В итоге не вся молочная кислота вступает в реакцию с кислородом и частично начинает накапливаться.
Другой пример: У спортсмена высокий (даже очень высокий) МПК. В какой-то момент времени ему нужно совершить сверх усилие, требующее очень много энергии (например рывок). Организм начинает синтезировать огромное кол-во АТФ и при этом выделять так же много молочной кислоты. И даже учитывая тот факт, что МПК высокий, кислорода для совершения этой сверх работы организму все равно не хватает, а следовательно молочная кислота опять будет накапливаться.
Вот и все. Вот и вся «современная» теория. И другого быть не может. Если применить все это к футболу, то становится понятно, почему у футболистов после тренировки в организме есть излишки молочной кислоты.
Если еще чуть-чуть вникнуть, то тоже становится понятным, что заминка понижает уровень молочной кислоты в организме. А gosha все это подтверждает на практике.
|
|
|
4
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Тренировка техники
|
: 06 Декабрь 2011, 11:02:18
|
....Кроме "метода Кёрвера" что еще используется в тренировке (для чего (например) Вы проводите тренировку с координационной лестницей)?.... Вот типичный пример, когда "телегу" ставят впереди "лошади". У тренера должны быть цели и задачи (на тренировку, на микроцикл и так далее) и в зависимости от них он подбирает и методы (может подойти и Кёрвер) и средства (может сгодиться и горизонтальная лестница). Итак, сначала задачи, потом подбор средств. Например. Ребенок 7-8 лет. Задача - развивать координацию движений. Средство - упражнения на горизонтальной лестнице. Ребенок 10-12 лет. Задача - развитие быстроты (в частности -частоты движений). Средство - упражнения на горизонтальной лестнице. Ребенок 15-16 лет. Задача - развитие скоростной выносливости. Средство -упражнения на горизонтальной лестнице. В результате, мы применяем один и тот же тренажер, но подбор упражнений, их дозировка, паузы для отдыха, разнообразие и прочее подбираются под конкретную задачу тренировки (цикла тренировок). Виктор Алексеевич, замечание Ваше понял. ( Итак, сначала задачи, потом подбор средств.) Так и стараюсь поступать. В своем вопросе про лестницу я хотел узнать для чего ее использует именно dongax. Ведь dongax утверждает, что все только через мяч. То есть просто бегать не нужно, только с мячем, заниматься развитием гибкости не нужно (даже вредно (!)), только в динамике, в общем все только через мяч. И вдруг - координационная лестница, вот я и спросил - для чего именно он ее использует.
|
|
|
5
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Тренировка техники
|
: 25 Ноябрь 2011, 10:57:08
|
dongax, спасибо за ответ. Все предельно ясно, кроме одного, про координационную лестницу. Я имел в виду для чего именно Вы ее используете, ведь, если я правильно понял, Вы все тренируете через мяч. То есть и технику и физику - все только при работе с мячом. В тренировке с лестницей мяча нет. Вот для чего Вам эта тренировка?
|
|
|
6
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Тренировка техники
|
: 24 Ноябрь 2011, 14:18:48
|
dongax, еще несколько вопросов. Каким образом формируется учебная программа, то есть Вам кто-то предоставляет конкретный учебный план, от которого Вы не отходите, или Вы сами что-то добавляете? Программа для всех одинаковая или Вы обращаете внимание на какие-то индивидуальные особенности или "слабые" места, и формируете учебный план отдельно для каждого? Кроме "метода Кёрвера" что еще используется в тренировке (для чего (например) Вы проводите тренировку с координационной лестницей)?
|
|
|
7
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Тренировка техники
|
: 23 Ноябрь 2011, 10:30:44
|
dongax, В другой ветке форума Вы писали:
латкат не контролируем, но при обучении технических приёмов используем гениальный метод кёрвера, который научно обоснован, и в котором очень много высокоинтенсивных упражнений 1:1, 2:2 и так далее.
можно Вас попросить (хотя бы кратко) рассказать о методе Кёрвера?
коротко, ну попробую, он основан на максимальной технической оснащённости игрока во владении мячом, в передачах и приёме, в игре один на один, в скорости, в завершении атаки и в групповом взаимодействии во несколько упражнений, по выше описанным пунктам http://www.youtube.com/watch?v=We5Ay9AHFOkhttp://www.youtube.com/watch?v=9e5x15Hik2Yhttp://www.youtube.com/watch?v=t75UGioAsz4http://www.youtube.com/watch?v=UFiI9PeDiJchttp://www.youtube.com/watch?NR=1http://www.youtube.com/watch?v=c8HOPCVvYa0Спасибо за ответ. Суть понятна. Несколько вопросов. Каким образом происходит переход от одного этапа к другому? Или переходов вообще нет, то есть (например) первый день работа над максимальной технической оснащённости игрока во владении мячом, второй день работа над передачами и приемом и так далее? Этот метод используется только на начальном этапе развития или растягивается на весь период подготовки ? Используют ли метод уже взрослые спортсмены?
|
|
|
8
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Тренировка техники
|
: 22 Ноябрь 2011, 10:37:41
|
dongax, В другой ветке форума Вы писали:
латкат не контролируем, но при обучении технических приёмов используем гениальный метод кёрвера, который научно обоснован, и в котором очень много высокоинтенсивных упражнений 1:1, 2:2 и так далее.
можно Вас попросить (хотя бы кратко) рассказать о методе Кёрвера?
|
|
|
9
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Выносливость
|
: 18 Ноябрь 2011, 15:35:04
|
Извините, я не совсем понял, а что тут нового написано? Молочная кислота выделяется всегда и почти полностью перерабатывается организмом с образованием энергии, но только при достаточном кол-ве кислорода, так как кислород участвует в переработке молочной кислоты. При недостатке кислорода молочная кислота накапливается, что может привести к воспалению мышц.
|
|
|
12
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Выносливость
|
: 18 Ноябрь 2011, 09:23:17
|
Футболисты очень редко ездят по полю на велике.Бег заменить тяжело,практически ни чем не заменить.
То, что бег - это лучше всего, никто не спорит. И то, что заменить его тренажерами (любыми) как минимум сложно - тоже никто не спорит. Я совсем о другом. Наверно поставлю вопрос вот так: с какими беговыми нагрузками можно сравнить следующие упражнения (относительно ССС) 1.Велотренажер 2.Беговая дорожка. 3.Отжимание, подтягивание. 4.Поднятие тяжестей. 5.Пыжки на скакалке. Может не совсем понятно выражаюсь.
|
|
|
13
|
основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Методика развития гибкости у юных футболистов.
|
: 17 Ноябрь 2011, 16:03:08
|
dongax,не согласен. Априори мышца это кусок резины,для производительной работы которой её нужно сначала разогреть и растянуть. Павел Гойхман много и хорошо пишет на эту тему. Сделать это в динамике наверное можно,но травмоопасно и чем старше спортсмен тем риск становится выше.
спорить не буду, скажу только, что я никогда ни на тренировке ни перед игрой не использую растяжки во время разминки, более того я исключил беговые упражнения, за исключением специализированной тренировки раз в неделю с координационной лестницей. И у меня ещё не было ни одного случая чтобы кто то потянул мышцу. Разминка у меня это подвижные игры, или перед игрой это повторение изученного на неделе материала минут 20 плюс 1 на 1 или 2 на 2 с ударом минут 10. Сейчас мои воспитанники, которых я выпустил в этом году легко обыгрывают школы команд бундеслиги. Сложно спорить, но все же. Развитие гибкости (я думаю) уменьшает вероятность получения травм уже в зрелом возрасте. Увеличивает амплитуду движений, что в итоге влияет на технику. Улучшает координацию, что тоже влияет на технику.
|
|
|
14
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Выносливость
|
: 17 Ноябрь 2011, 15:32:08
|
Вопрос ко всем, кто знает, есть ли какая-нибудь разница между занятием на тренажерах (велотренажер, беговая дорожка) и обычным бегом (или ездой на велосипеде). Если разница есть, то в чем?
Я неточно сформулировал вопрос. Есть ли разница при тренировке выносливости? То есть можно ли при помощи тренажеров повышать анаэробный порог, тренировать ССС с той же эффективностью, что и при обычном беге. Можно,но тренажёр должен быть программируемым(позволяющим моделировать разные виды тренировки:равномерную,интервальную,переменную...) А это очень дорогие аппараты. В любом случае занятия на любом тренажёре это лучше,чем ничего. Ну "программировать" можно (наверно) и самому. Скажем крутишь педали на максимальной мощности 8 сек., отдыхаешь 5 мин. - анаэробная алактатная тренировка. Ну и т.д.
|
|
|
15
|
основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Выносливость
|
: 17 Ноябрь 2011, 15:20:25
|
Вопрос ко всем, кто знает, есть ли какая-нибудь разница между занятием на тренажерах (велотренажер, беговая дорожка) и обычным бегом (или ездой на велосипеде). Если разница есть, то в чем?
Я неточно сформулировал вопрос. Есть ли разница при тренировке выносливости? То есть можно ли при помощи тренажеров повышать анаэробный порог, тренировать ССС с той же эффективностью, что и при обычном беге.
|
|
|
|
|