Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Апрель 2024, 09:00:05
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 149
1681  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 01 Январь 2015, 19:33:11

Мне повторить не трудно (хотя в Монографии изложено, не прочитал что-ли?).
1. Педагогические принципы обучения
А подробнее ?
Уж куда подробнее и на сайте пишу (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/detskiy-futbol-1/obuchayushaya-trenirovka.html) и видео ролики уже который год снимаю (и объясняюю, не  музыку гоняю). Если интересно читайте, спрашивайте, обсуждайте то что уже написано. И находится в свободном доступе.
2. Опыт и практика многих видов спорта
Опять же общие слова,чей опыт?
Это просто смешно, спрашивать меня о том огромном количестве специальной литературы мной изученной. Потому что, надо понять главное. Всё прочитанное адаптировано под моё мироощущение, с моего угла зрения. Вот сам продукт (методику) можно и нужно обсуждать.
3. Личный тренерский опыт и результаты  постоянной практики
Опять же,интересны детали,а не общие слова.
А Вы про детали и спрашивайте. Все написано и показано. Вы не согласны с принципами, давайте поспорим, знаете более лучшие средства, раскажите о них, не уверены в эффективности моих способов в тренировочной работе, покажите лучше. Да и вообще. Дайте ссылку хоть на какую-нибудь методику обучения технике удара. Проведём сравнительный анализ.
Егора, как альтернативу, чур не предлагать  Смеющийся
И углубляться в древнюю историю не надо.  Злой
1682  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 31 Декабрь 2014, 14:15:30
Игорь, ну и к чему эта информация в тематической ветке?  Злой

...
Любая методика должна на чём базироваться.
На чём Виктор базируется твоя методика ?
Мне повторить не трудно (хотя в Монографии изложено, не прочитал что-ли?).
1. Педагогические принципы обучения
2. Опыт и практика многих видов спорта
3. Личный тренерский опыт и результаты  постоянной практики
1683  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 31 Декабрь 2014, 09:15:27
.... чтоб не изобретать велосипед пролистайте у меня чуть повнимательней, например, пяток страниц, начиная с восьмой....
С удовольствием полистаю только методику (о чём уже говорил лично). Всё остальное мне не интересно (о чём так же говорил)    "Платон мне друг,   ...". Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Всем, в виде дополнительной информации (может кому-то лениво поискать)
Методика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Методика обучения предмету включает в себя:
цели обучения:
- образовательные цели
- развивающие цели
- воспитывающие цели
- практические цели
принципы обучения
содержание обучения
средства обучения
формы обучения
методы обучения
- общие методы обучения
- частные методы обучения

Добавлю, от себя.
Егор, методика подразумевает, кроме всего прочего, возможность ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. То есть, использовать предложенную методику (и получить декларируемый результат) может каждый желающий (естественно, имеющий определённую подготовку).
1684  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 30 Декабрь 2014, 11:57:43
Ты не пример работы  по программе привёл, а единичный факт получения травмы, по которой, без видимых оснований сделал вывод.
Виктор,у меня сейчас этих данных нет и в лучшем случае они будут через пару лет,но попробуй просто включить логику.
Что будет с сердцем ребёнка если оно достаточно большое количество времени работает в анаэробном режиме ?
Неужели Селуянов не убедителен ?
А что будет с рычагом,если на протяжении всего времени его тянут сильнее с одной стороны ?
А с суставом,который выполняет противоестественные движения ?
Про информацию специалиста по МРТ прочитал ?

Если ты имеешь  в виду - сохранение здоровье и физического потенциала, то тут я с тобой полностью согласен. Но в этой теме я говорю немного о другом. Об эффективности тренировок, как о системообразующем факторе.
Нет,я имею в виду сначала создание того,что вообще имеет смысл тренировать.
Какой смысл развивать выносливость если у человека сердце,как было маленьким,так таким и осталось ?
  Не имеет значение убедителен или нет Селуянов (или другие) Важно есть ли реальная методика по которой можно работать или её нет.
Вот если методика (в том смысле в которой я это понимаю) есть, то как практик я буду смотреть буду/могу я эту методику применять в своей работе.
Но тема функциональной подготовки (здоровья) нужная и важная, в другой ветке. Которую я заинтересованно читаю, но не могу ничего (пока) взять для своей практической работы. И, увы, поучаствовать в обсуждении (не хватает знаний и опыта)
1685  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 29 Декабрь 2014, 12:00:04
Голомазов и Чирва доказали, что занимаясь ударами с угла штрафной, улучшить можно только их а не удары вообще. Как бил плохо, например с дуги, так и будешь бить плохо!
Так и я о том же. Полученный автоматизм в одном виде удара, автоматически не переносится на другой вид (вариант) удара. Об этом постоянно пишу. НО.
Если начать заниматься другим (но однотипым) видом удара, после создания динамического стереотипа "базового" удара, освоение другого идёт значительно быстрыми темпами. И драгоценного тренировочного времени уходит на это значительно меньше.

Вопрос. Следует ли отсюда, что кругом неразбериха? Что из навыков переносится, что не переносится на другие точки,  цели? В чем она эффективность?
Никакой неразберихи нет (по крайней мере для меня). Элементы и детали техники (в стадии навыка) достаточно просто переносятся на другие точки, цели (варианты удара). В этом и заключает эффективность методики. Экономится тренировочное время (которое может идти на обучение/совершенствование других технических приёмов)

Да и как делать выводы, занимаясь с одним учеником, когда даже поставленные строго научно, с контрольными группами эксперименты не всегда понятны?  
Вы правы, одним фактом ничего нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить.
Но я ничего и не доказываю работая с одним (пока) учеником. Просто я излагаю МЕТОДИКУ, по которой работаю. Методику, которая основана на ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, тысячекратно доказаных/передоказаных в других видах спорта (в футболе в том числе, читайте Чирва/Голомазов). Мне и доказывать-то ничего не надо. Надо дать результат, достичь поставленной Цели. Но даже если Цель (тьфу-тьфу) по каким-то причинам не будет достигнута, то это не означает что методика плоха. Она уже хороша. Игрок уже овладел сильными и, главное, точными ударами (но ещё в недостаточном, пока, объёме - увы, тренировочного времени у меня маловать), уже применяет их в игре. Дальнейшая задача продолжить совершенствование игрового умения. Так для этого и перешли на следующий этап, так для этого и работаем над ТТС.

И вообще,  эти простейшие ТТС тоже базовые элементы для последующих действий с сопротивлением и т.д. или для самих этих ТТС надо найти что-нибудь базовое, чтобы мяч оставался в шагах после приема, чтобы его не догонять на 5-10- метровке?
Конечно, ТТС "связывается" из нескольких технических приёмов, которые "наработаны" до автоматизма (навыка)

Законы построения методик существуют, но что есть техника футбола? Например, тесты на попадание в заданное место это хорошо, как поддерживает vinni, или это мало о чем говорит, что соответствует выводам академиков и Александра Курячего, да и vinni, когда откровенничает, говорит, что в технике ничего не понятно. Хотя Голомазов и Чирва, противореча себе, придумали много не совсем игровых тестов. Ну ведь точно неразбериха?
Разруха   не в клозетах, а головах ©  (замените разруха на неразбериха) Смеющийся

Однако, ноты или буквы в отличие от "баз" умеют складываться комбинироваться, создавая целые системы.
Не люблю оперировать не футбольными примерами, ну да ладно, если кому-то так понятнее.

Не надо ничего переносить, тем более, что это не я говорю, а академики!
Специальными тренировками, по определённой методике, начинающие обучаются умению создавать из "нот" отдельные мелодии. Сначало "базовый вариант" например, Собачий вальс. Через некоторое время окружающие начинают из какофонии звуков слышать изучаемую мелодию. Вот так постепенно, "от простого к сложному" и закладывается база музыкального умения. В музыке есть своя методика, сольфеджио, называется.
Вообще-то педагогические закономерности в обученнии действуют не только, например, в обучение музыке, но и в футболе (некоторые этого не знают, а некоторые думают что футболу "закономерности не писаны")

Позволю только одно объяснение? "Собачий вальс", подобранный на слух - это не базовое умение и его не перенесешь на сцену, где этого никто не оценит, не говоря о возможности сбацать там еще что-нибудь!
Нууу, может быть  "Собачий вальс", подобранный на слух и можно приблизительно назвать базовым навыком. Но для того чтобы профессионально сыграть его на сцене, надо адаптировать навык в умение действовать в "игровой ситуации".

А вот пианист, наученный по нотам и на тему этого вальса шедевр сможет выдать. С шедеврами не всё так просто. Оказывается для создания шедевров надо иметь (так говорят)))) и "музыкальный слух" и определённое строение кисти рук, и ...... Да много всего. Это при обязательном наличии правильной методики обучения.

Кто-то придумал "крупные фрагменты" , но, слава богу,  кто-то /академики/ и доказал, что эта  только халтура из трех "аккордов", а не база для рывка в мир искусств.
Увы, в футболе, "крупные фрагменты" играют главную роль при обучении  Грустный Злой Грустный

Да и точное выявление способностей и позиции игрока на поле возможно только при тщательном и универсальном обучении "по нотам".
Если "по нотам" это элементы методики, то согласен. Огласите "ноты", плиз (свой вариант).

ИМХО. Без обид. "Платон мне друг,   ..."
Хорошо иметь в друзьях Платона (ИМХО)   Смеющийся Смеющийся Смеющийся
1686  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 29 Декабрь 2014, 10:06:04
Если в вопросе уже заключён ответ, то зачем его задавать.
Но я,  и не писал для спортивных школ. Мой адресат: 
во-первых, Родители. И что  они могут сделать реально по жизни для своего ребёнка
во-вторых, сотрудники футбольных школ (как личности), которые хотят работать не учителями физкультуры, которые тренируют футбольные команды, а тренерами которые хотят оставить свой след в футболе посредством своих выдающихся учеников. Амбициозный детский тренер должен постоянно думать что делать, чтобы его способный подопечный выбился в профессионалы.
1687  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 29 Декабрь 2014, 09:53:45
Вот я привел пример,к чему приведёт работа по этой программе,поскольку в ней нет самого главного-формирования организма молодого спортсмена.
Какой смысл тренировать ребёнка вообще,если забыто самое главное.
Ты не пример работы  по программе привёл, а единичный факт получения травмы, по которой, без видимых оснований сделал вывод.
Какой смысл тренировать ребёнка вообще,если забыто самое главное.
Если ты имеешь  в виду - сохранение здоровье и физического потенциала, то тут я с тобой полностью согласен. Но в этой теме я говорю немного о другом. Об эффективности тренировок, как о системообразующем факторе.
1688  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 28 Декабрь 2014, 12:19:00
А у меня вот другой вопрос возник, хотя это и не к этой теме .....
 ... Вижу много хороших упражнений....
Ну почему же. Как раз в тему ветки.
Упражнение это средство которым тренер решает определённые задачи. И поэтому они (упражнения) не могут быть "плохими/хорошими". А вот не эффективными - сплошь и рядом.
Приведённые Вами примеры как раз и служат хорошей иллюстрацией низкого КПД упражнений (подхода к обучению). А что делать? Алгоритм есть (я его применяю)
1. Переход на индивидуально-групповой метод тренировки
2. Выявление индивидуальных сильных сторон Игрока и целенаправленное, планомерное и добросовестное их развитие
3. Максимально раннее определение наиболее подходящей игровой позиции и увеличение усилий по обучению "технике позиции", типичным технико-тактическим связкам и тактико-техническим действиям
Можно ли этот алгоритм использовать при командных тренировках?
При определённой адаптации - несомненно.
Постепенно буду показывать как это делать.
1689  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 28 Декабрь 2014, 08:37:54
…Но раз речь зашла, не могу не спросить. О чем вообще эта ветка?....
….Какая глубинная мысль во всем этом?...
Если говорить о “глубинной мысли” то эта ветка (как и другие мои темы) о Цели и методике её достижения. Когда я ввязался в свой Проект, я поставил перед собой Цель, довести своих подопечных до профессионального контракта. Ну и (как побочный продукт) стал описывать путь (методику) достижения этой, конечной, Цели. И делиться полученным опытом с желающими. Так что тут всё просто.
Вот, например - технико-тактическая связка (ТТС).
Да, есть такое. Никто не спорит.
Действительно, что тут спорить. Работать надо. Вот  (как практик) и пишу как я работаю, в том числе и об адаптации  изучаемых технических приёмов к игровым ситуациям (ТТС). Кому-то интересно. Но нельзя же всем (которых, правда, немного) отвечать лично. Вот и веду темы, мне интересные.
Эффективность тренировки.
Тренировка должна быть эффективной, желающих возразить днем с огнем не отыскать….
…..И что дальше?.... 
А дальше надо знать (тем кто не возражает) как эту эффективность повысить. И как дать своему ребёнку (воспитаннику) дополнительный шанс в конкурентной борьбе за профессиональный контракт.
Я показываю как это делаю сам. А желающие «услышат и увидят» и (может быть) используют мой опыт и методические наработки.

1690  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 27 Декабрь 2014, 20:47:37
А те,которые тренируются больше отпадают на последующих этапах.
Пашут даже в кавычках крайне плохой термин,самым известный пахарем был Сизиф.
Всё правильно,за исключением того,что все качества,в той или иной степени можно развивать и при соблюдении технологий гении зачастую остаются вне конкуренции.
На следующих этапах "отпадают" не те кто тренируется больше, а те кто тренеруется неправильно.
Не нравится "пашут" назовите по другому - "работают", "стараются изо всех сил", "трудятся". Как не назови, а "пыхтеть" надо.
Правда я писал про количество тренировочного времени. В старших юношах (тем более в моложёжках), в связи с возрастающей интенсивностью тренировок увеличивать их продолжительность невозможно. А вот качество......
Но в детях и юношах именно количество тренировочного времени очень важно. Странно что это надо ещё и аргументировать. 
И потом, все указанные мной факторы взаимосвязаны. Так их и надо рассматривать.
Рывок неплохой , а больше в нем и нет ничего . IMHO
А надо ли больше? Нет, конечно, всегда хочется большего. Но ведь и так, бог дал "...неплохой рывок..." Наверное и ещё что-то хорошее есть. Вот и надо вокруг этого "делать" добротного профи.   


1691  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 27 Декабрь 2014, 09:00:32
Поясняю почему в тему о технико-тактических связках, я "приплёл" эффективность тренировочного процесса. В первую очередь для того, чтобы Вы не забывали (за повседневностью футбольных тренировок) главную цель занятий - сделать футбол профессией, работой, которая даёт средства для жизни и обеспечения будущего (такого далёкого, но неизбежного).
Если Вы хотите выиграть конкурентную борьбу за профессиональный контракт, то надо понимать за счёт чего Вы это сделаете.
На рост спортивного мастерства влияют (в основном) три фактора:
1. Количество тренировочного времени
2. Врождённые двигательные способности и природные физические качества
3. Качество тренировочного процесса
Коротко проанализируем их.
1. Больше чем Ваши приямые конкуренты, тренироваться не получится. Такие юные футболисты (кто тренируется меньше) выпадают из конкурентной борьбы ещё на первых этапах подготовки. Нет они, конечно, присутствуют в рядах "массовки", но радоваться что Вы тренируетесь больше большинства не стоит. Где-то есть дети которые,  "пашут" не меньше Вашего (если не больше). Конечно надо использовать все возможности наращивания количества тренировочного времени (а они почти всегда есть). Но это лишь для того чтобы не выпасть из "обоймы" и не стать большинством.
2. Тут уж изначально "что от Природы дано, то и дано", дополнительно способностей не приобретёшь (не растерять бы что есть). Каждый человек от рождения наделён определёнными  способностями и задатками. Чего-то Природа  "отсыпала" щедрой рукой, а на чём-то сэкономила. Редко-редко "всего" дано много. Тогда говорят о "одарённости", "таланте", "гениальности" и так далее. Об этой категории мы говорить, а тем более на них ориентироваться, не будем (это не наши конкуренты). А для остальных, главная задача, правильно и как можно раньше определить свои сильные стороны и стараться сделать их серьёзным аргументов в конкурентной борьбе, одновременно подтягивая "слабые" стороны до хотя бы среднего уровня (что чаще всего возможно). Тут конечно, есть, как говорится, варианты отрыва от друзей-соперников (мы об этом поговорим подробнее), но эти "варианты" тесно связаны с нашим третьим пунктом.
3. Качество тренировочного процесса. Как Вы увидели, два предыдущих фактора имеют очень небольшой диапозон возможных улучшений. То есть у игроков, реальных конкурентов,  приблизительно равны и временные тренировочные возможности и усреднённый (условно) уровень способностей. Остаётся последний фактор, который может принести решающее преимущество - качество тренировочного процесса, его эффективность и полезность. Я вижу несколько реальных возможностей улучшения тренировок (а, следовательно и опережающего роста спортивного мастерства).
1. Переход на индивидуально-групповой метод тренировки
2. Выявление индивидуальных, сильных, сторон Игрока и целенаправленное, планомерное и добросовестное их развитие
3. Максимально раннее определение наиболее подходящей игровой позиции и увеличение усилий по обучению "технике позиции", типичным технико-тактическим связкам и тактико-техническим действиям
 Качество  тренировочного процесса, это единственный фактор, который не имеет, в отличии от предыдущих, естественных ограничений. Методики можно совершенствовать постоянно. Сопутствующие, назовём их - цивелизационные факторы, так же постоянно улучшаются (инвентарь и оборудование, питание и фармакология, востановление и новый инструментарий для тренировок и так далее). 
Правда остаётся открытым вопрос, а применяется ли всё это. Но ответ тут индивидуален.
1692  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 24 Декабрь 2014, 09:46:55
В футболе всё взаимосвязано и если выделять какую-то тему, то только с целью более предметного обсуждения, чтобы не «уходить далеко в сторону» и не распыляться на, тоже важные, но второстепенные (для данной темы) направления.
Предлагаемая тема естественным образом является продолжение ветки «Методика обучения техники удара подъёмом». Технический приём в игре редко применяется отдельно, изолированно от других технических действий (за редким исключением).
Поэтому    в тренировках надо работать не только над созданием динамического стереотипа (автоматизма) выполнения самого технического приёма, но и над умением применять его в игровых ситуациях. Методика проста и понятна. Сначала обучаем юного футболиста техническому приёму в стандартной ситуации, идя по пути «от простого к сложному», потом постепенно усложняем упражнения и при создании навыка выполнения технического действия начинаем адаптацию его к игре. А это значит переходим к выполнению технико-тактических связок. Естественно, в различных упражнениях игрового плана, соревнованиях игрок и так эти связки выполняет.
 Но, мы говорим об целенаправленном. планомерном и длительном процессе обучения технике.

Технико-тактическая связка (ТТС) это слитное выполнении нескольких разных технических приёмов,  связанных одной тактической задачей.  

Увеличение времени на обучение ТТС напрямую связано с эффективностью использования тренировочного времени.  
  
Я практик, но теория тоже нужна. Теорию излагаю на сайте  www.футбол-удары.рф в разделе Техника и тактика.  Работать над ТТС со своим подопечным я начал ещё в 2013 году. Всё надо делать постепенно, шаг за шагом, соблюдая принципы доступности и своевременности.  Материалы накопились и пришло время оформить их в доступной форме. Первый видео ролик по этой теме можно посмотреть на моём Канале https://www.youtube.com/watch?v=HADbj0r95Ow&list=UUOnGDVnsJ6WV5ap2caCnHEg
1693  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Методика обучения технике удара подъёмом : 23 Декабрь 2014, 08:51:12
Для того чтобы на весёлой ноте закрыть обсуждение проблем тестирования (уже много сказано, пошли повторы аргументации и каждый форумчанин сам определится со своей позицией и сделает выводы) расскажу об анекдотической ситуации «в тему».

В советском футболе был период увлечения статистикой матча. Все усердно считали технико-тактические действия и выводили процент брака при выполнении технических приёмов в игре (от этого даже премия игроков зависела)))))

Корреспондент, получив инсайдерскую информацию о статистике технико-тактических действий игроков команды «Метеор», обратил внимание на отсутствии брака в длинных передачах у защитника N. берёт у него интервью. 
-  Скажите, как Вам удалось избежать брака в длинных передачах
- Я точно выполнял игровую установку нашего тренера
- А в чём она выражалась?
- Он мне строго-настрого запретил делать длинные передачи
  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
1694  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Методика обучения технике удара подъёмом : 22 Декабрь 2014, 19:04:48
Ещё раз прошу, создайте для обсуждения этой интересной темы (я, кстати, в ней поучаствую) отдельную ветку.
Некорректно игнорировать просьбы модератора темы  Грустный
1695  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Методика обучения технике удара подъёмом : 22 Декабрь 2014, 15:37:45
Конеджер, приведённое Вами тестирование это не тестирование техники выполнения удара, это тестирование количества попаданий в заданное место.
Ну, хорошо, этот тест Вам не нравится. Можете предложить другой? Или может быть Вы критикуете (что приветствуется) не имея чего сказать своего (что НЕ приветствуется, но, в принципе, допустимо)?

А если конкретнее (как Вы любите). То, плиз.
1. Я и не писал, что предложенный тест это «..тестирование техники выполнения удара….». Задача теста определить (кроме всего прочего) способность игрока стабильно выполнять длинную (точность подразумевается) передачу.
2. Опосредственно, этот тест может служить оценкой техники удара. С плохой техникой можно, конечно ударить далеко, но вот делать это постоянно, с низким уровнем брака, трудно.
3. Это тест для детского футбола. В профессиональном он, конечно, не нужен. Перефразирую знаменитую фразу известного тренера «не знаешь что делать с мячом, отдай его Гаврилову». "Не умеешь делать длинную передачу, отдай мяч Гаврилову". У взрослых и без тестов всё понятно.
4. Понятно, почему тренеры не любят тестирование. Огрехи в работе сразу видны. И отвечать за эти огрехи надо сейчас, а не через ..надцать лет, когда после выпуска из футбольной школы все не могут понять, а почему игроки так мало техничны, что даже простой удар у них выполняется с большим браком.

В заключении у меня к Вам конкретный вопрос:
можно ли  игре     превысить тестовые показатели по параметрам точность/стабильность/процент брака? 


Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 149


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.134 секунд. Запросов: 20.