Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апрель 2024, 05:34:41
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

  Просмотр сообщений
Страниц: 1 ... 99 100 [101] 102 103 ... 149
1501  основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Методика обучения обводке : 26 Февраль 2016, 09:06:40
...
.....
Есть и ещё один момент над которым нужно думать сразу,правильная техника бега скорее всего приведёт к тому,что развалится поставленная Вами футбольная техника и всё придётся начинать с начала,то есть придётся ребёнка "ломать",а последствия ломки всегда не предсказуемы.
....
     Очень спорное заявление. Во-первых, чтобы ломать технику (уже сформировавшийся динамический стереотип, сиречь, автоматизм/навык) его нужно ещё иметь. И вообще, нет просто техники футбола, есть техника выполнения определённого технического приёма. Вот об конкретном приёме и можно говорить в разрезе обсуждаемой темы. У Тимы, на данный момент, только в одном техническом приёме есть уверенный двигательный навык (из того что я видел) удар подъёмом. Так вот, по моему мнению никакая дополнительная работа по укреплению какой-либо мышечной группы, этот навык не "сломает". Если конечно, не задаться целью это сделать во что бы то не стало. Злой
...
.....В общем то,Вы наступили на те грабли о которых я здесь толдычу второй десяток,к движению нужно идти через физику,а не наоборот.
....
     Чисто теоретически, это правильно. Но встаёт вопрос, а какую именно физику надо развивать?  И  вообще, пора бы перестать говорить о какой-то абстрактной физике.  А вот если говорить о конкретных вещах, то приведённый тезис - неоспорим. Только на хорошей базе развития определённых физических качеств можно качественно обучать техническим приёмам. И их совершенствовать, для чего нужна уже немного другая физическая основа.
    А если говорить конкретно о сыне Виктора, то на данный исторический период (в разрезе обучения конкретной технике), в развитии физических качества надо отдавать приоритет (об этом уже  неоднократно говорил) - гибкости (подвижности суставов), ловкости и координации движений (уже специальной, для ударов).   
1502  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Страничка автора раздела : 25 Февраль 2016, 12:54:23
     В моём разделе Форума,  Вы видите много разных тем написанных  в рамках индивидуально-групповой Системы подготовки юных футболистов. Но Вы должны ясно понимать что, футбол это единое целое, в котором ВСЕ части (факторы, компоненты) обучения, развития, воспитания и так далее, тесно переплетены,  взаимо связаны и оказывают влияние друг на друга. И в длительном процессе подготовки в разные временные (возрастные) этапы имеют разный вес и значение.     Поэтому надо уметь "видеть" взаимосвязи и взаимо влияние для повышения эффективности процесса подготовки. 
      С другой стороны для конкретизации и детализации тренировочного процесса необходимо говорить о конкретной части подготовки отдельно и предельно практично.  Чтобы охватить систему подготовки "в целом", надо увеличивать количество "отдельных" тем. Чем я и буду постоянно заниматься.
1503  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Ломаем стереотипы. : 24 Февраль 2016, 11:26:19
Прокомментирую некоторые моменты, уже с высоты приобретённого опыта.
2.   Функции личного тренера сына вы будете выполнять в самом начале его пути (в 5-10 лет), когда несложно освоить знания необходимые для проведения индивидуальных тренировок.

...Вы можете и должны организовать дополнительные тренировки, без которых ваш сын не сможет победить в конкурентной борьбе за свое футбольное будущее. Увеличить количество тренировочного времени и разнообразить нагрузки вполне посильная для Вас задача.
   Моё мнение о том, что многие Родители могут выполнять некоторые тренерские функции на начальном этапе подготовки за время прошедшее с написания статьи, только укрепилось. На каждом этапе (возрастном периоде) надо немного по разному подходить к проблеме дополнительных тренировок, но ничего сложного и фантастического, чему нельзя научиться нет. Было бы желание. А вот это и есть самое сложное. Нужно реальное желание помогать ребёнку а не реализовывать свои амбиции, тешить самолюбие и так далее.
Да, многому надо будет научиться. Да, надо будет потратить много времени и сил.
Значительно больше чем Вы сейчас думаете. И не забудьте что и денег понадобится не мало.

1504  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки. : 24 Февраль 2016, 00:12:18
....4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания...
По п.4.1 - задачу создавать момент для удара самому  будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони? При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" скорее всего тренеру будет неинтересно это слушать, а Влад может оказаться на банке, потому как вероятность обрезки, потери мяча высока при создании себе момента, начиная в основном со средины поля... еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...
.....будете ставить кому - Владу или тренеру Оболони?
Задание, естественно, ставятся Владу (и делаю это с 2013 года, когда начали видео съёмку и анализ игры). Увы, тренер решает свои задачи и наши цели к сожалению во многом не совпадают.  Действительно, это большая проблема и она существует не только для Влада, но и для любого Родителя, Игрока.  Ведь практически  никто  из футбольных функционеров, детских тренеров, да и родителей (вот ведь парадокс) не сомневается что командные интересы выше интересов каждого игрока в отдельности. И, уж тем более никто и не думает, что если ставить впереди индивидуальные интересы игроков, получится "командный выигрыш".
   ..При доминирующей философии игры всех команд Оболони "получил мяч - отдай пас" ... Опять таки, к сожалению, это стиль игры очень многих команд. Этот стиль ведения командной игры наиболее отвечает цели администрации и тренеров большинства футбольных школ. Так что и нагоняй от тренера, и постоянное давление Влад испытывает очень часто и давно. Как мы с этим "живём и боремся", тема отдельного разговора. Обязательно расскажу, так как все должны понимать что в детско-юношеском футболе много проблем не связанных с технологией обучения и развития юных футболистов.
...еще и учитывая отсутствие у него скорости и быстроты ног...Да, есть у нас такая проблема. Пока не хватает "чистой скорости" (быстроты бега). Над развитием "быстроты игры" мы уже давно работаем и совсем не так как (наверное) думает большинство читающих этот пост. Обязательно поделюсь своим практическим опытом в этом направлении (если, конечно, будет такое желание у форумчан).


1505  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки. : 22 Февраль 2016, 14:28:11
Продолжим.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
Анализ игр показывает что в игре  уже применяются изученные удары. Поэтому в этот пункт плана мы внесли дополнение
4.1. Научится самому создавать нужные игровые ситуации, для увеличения количества ударов согласно плана на конкретную игру.
     Поясняю. В отдельных играх у Влада не так часто складываются ситуации, в которых он может применить удар (техническую связку) которую мы совершенствуем в данный момент.  Следовательно формирование "игрового навыка" не достаточно эффективно. Значит перед игрой надо ставить задачу не просто использовать данный удар (связку) в сложившейся ситуации, но и стараться такие ситуации создавать самому и делать это целенаправленно. Поэтому в отдельных играх оценка за неё ставиться не за то как сыграл, а за выполнение задания.

5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
Это задача ближайших двух лет.

6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
Эта цель выполнена частично. Но впереди ещё есть время.

7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
Эта цель отстаёт от плана. К сожалению в последний год левая нога была постоянно травмирована (не сильно, но большую нагрузку на неё на сборах давать было нельзя). В последнее межсезонье было поставлена задача, полностью залечить болячки на левой ноге. И уже с ближайшие сборы (я надеюсь) левой ногой займёмся вплотную.
1506  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки. : 21 Февраль 2016, 09:21:34
Перенёс из соседнего раздела.
.....
Рома,в спорте всё очень просто,если твоя методика,по каким либо причинам, не даёт результата,то ты сказочник.
Кто бы и что бы, по этому поводу ни говорил и не думал.
Смотря за игрой Влада,я вижу работу Конеджера. Мы можем считать это результатом?
А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер,если научить подопечного использовать в игре изученное на тренировках то несомненно это результат,а вот если цель-стать профессиональным футболистом,то результата ещё нет,но его ещё и рано ожидать,парень слишком молодой.
  Это вообще больная проблема детского футбола. Постановка  Цели, и путь (методика) её осуществления. Несколько пояснений.
   1. Конечная Цель может быть разной. И время её достижения может занимать различное время. Если  время достижения поставленной Цели (стратегической) отдалено, то необходимо ставить промежуточный цели/задачи (оперативные) для контроля правильности выбранного пути (методики).  Для разных Целей применяются в общем-то похожие способы «сверки» соответствия поставленной цели и промежуточного результата. Это и тестирование, и метод экспертной оценки, и различные виды анализа.
  2. Не любой путь можно назвать методикой. Для этого необходимо наличие некоторых параметров. Главная из которых, возможность повторения в разных условиях (другой тренер, ребёнок, условия и так далее.

…..А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер….
       По поводу моих Целей ответить легко. Я всегда их открыто обозначал. Целей было несколько. Первая и главная «..профессиональный контракт, максимально высокий для уровня его врождённых способностей и задатков…». Это так сказать конечная Цель и (прав gosha) оценить выполнение  её мы будем через 2-3 года. Пока мы в пути.  Улыбка Улыбка Улыбка
    А дальше идут разные цели выполнение которых (на мой взгляд) помогут наиболее эффективно подойти к выполнению главной цели. Это своего рода контрольные точки позволяющие контролировать правильность направления движения (важно не только идти, но и в нужном направлении).
Я всегда позиционирую себя как практика, который ещё и теорию глубоко копает  Смеющийся. Поэтому буду писать конкретно (и по возможности понятно).  Несколько лет я начинал на форуме с темы "Методика обучения технике удара подъёмом". Вот и посмотрим, какие цели я ставил и какой результат получил.
      Этих целей (оперативных) было несколько.
1. Сформировать навык базового удара подъёмом
2. Овладеть несколькими (основными) вариантами  точных и сильных ударов
3. На базе этих ударов занять место основного исполнителя "стандартных" положений в команде где играет.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
    Как видите, даже в отдельном разделе подготовки юного футболиста поставлено множество целей (задач), контролируя выполнение которых можно видеть, а не отклоняемся ли мы от выбранного пути.

Так как времени с начала постановки целей/задач прошло много, то можно определить степень выполнения каждой. Что я постепенно и сделаю.

Уточняю. Данными целями и задачами наш план не ограничен. Естественно я не могу писать обо всём чем мы занимаемся. Так что учитывайте это и задавайте конкретные вопросы.
А теперь посмотрим   выполнение поставленных целей и задач.
          Этих целей (оперативных) было несколько.
1. Сформировать навык базового удара подъёмом

    То что данная цель достигнута можно убедится выполнив несколько тестов на точность и силу удара. Тесты подтверждают, что уверенный навык (автоматизм) "базового" удара сформирован. Сила удара постоянно увеличивается (рекорды удара на дальность), точность (стабильность) достигла уровня 70-80 процентов.
2. Овладеть несколькими (основными) вариантами  точных и сильных ударов
Эта цель так же достигнута. В этом легко убедиться посмотрев несколько видео роликов на моём канале, которые показывают методику обучения этим вариантам ударов подъёмом. Надо обязательно отметить, что благодаря наличию навыку "базового" удара, другим вариантам Влад обучался легко и быстро.
3. На базе этих ударов занять место основного исполнителя "стандартных" положений в команде где играет.
Эта цель достигнута. Видео записи игр подтверждают что в двух командах (в которых играл Влад после начала Проекта) была выиграна конкурентная борьба за место основного исполнителя стандартных положений (естественно со "своих" точек). И должен сказать убедить партнёров по команде в качестве удара, оказалось значительно легче, чем заставить поменять мнение тренера команды.

1507  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки. : 20 Февраль 2016, 14:10:11
  Хорошую тему затронули в одной из веток форума. Я давно  хотел эту тему развить, вот и повод появился. Свой пост перенесу сюда и здесь буду развивать. Но сначала небольшое вступление. Вот написанное немного по другому поводу, но сути не меняющее.

    ...Правильно поставленные Цели и задачи, определение Результата которого надо достичь на том или ином этапе подготовки, необходимый атрибут спортивного планирования.  Проще всего с определением Конечной Цели. Конечно, практически каждый, тренер или Родитель обязательно определяет для  себе конечный Результат. Он  зависимости от амбиций и уверенности в себе это; как минимум профессиональная карьера ребёнка в футболе. , как максимум супер звезда в супер команде. Конечно, амбициозные Цели надо себе ставить. Но вот какой путь (методику) для этого выбрать? Какие промежуточные (этапные) задачи надо решать, чтобы дорога к конечное Цели была наиболее оптимальной и эффективной?....
   Но   мало просто "декларировать" Цель.  Надо ясно понимать, а что  делать для осуществления её. Сначала мы идём (в планировании)  от вершины пирамиды (конечной цели) к основанию. А потом (в процессе реализации планов) от основания/фундамента совершаем действия, которые ведут к поставленным высотам. Важнейшая часть планирования это анализ сделанного и внесение изменений в подходы к   планированию.

А вот небольшая подборка высказываний великих людей о целях и планах (а они знали толк в этом) с небольшими комментариями.

Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения. Франклин Рузвельт
       Стратегическое и поэтапное  планирование в долгосрочных проектах должно быть обязательно. Планирование необходимо для того чтобы контролировать исполнение задач, анализировать сделанное, систематизировать результаты и вносить корректировки (как в учебный процесс, так и в цели/задачи)  в зависимости от эффективности и качества проделанной работы и изменившихся условий/обстоятельств.
План опирается на Цели, Задачи    и привязан к Результату. Вот из этого и будем исходить.
Не строй скромных планов — они не способны взволновать душу. Никколо Макиавелли
        Только большая Цель может мотивировать на большие усилия. А только большие усилия могут привести к успеху (хотя и не обязательно).
Главное – ввязаться в бой, а  там – война план покажет.  Наполеон (возможно) 
        Такое мнение часто присутствует в реальной жизни и имеет право на существование. Но надо понимать что наша "война" это не разовое сражение, это не краткосрочная компания и  без хороших  планов на пути длиной  в полтора десятка лет, можно заблудиться и проскочить мимо намеченной Цели.
План не догма, а руководство к действию. Ф.  Энгельс 
     Да, жизнь обязательно вносит в планы изменения, и с этим надо смирится.
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Испанская пословица (?)
     Надо хорошо постараться, чтобы смеяться последним  Смеющийся
1508  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / УТС. Индивидуально-групповые учебные сборы в Праге : 20 Февраль 2016, 11:15:38
    Тему учебно-тренировочных сборов (УТС) я уже затрагивал в различных обсуждениях, но учитывая её важность, делаю отдельную ветку. Я постепенно перенесу сюда информацию из разных мест, чтобы была цельная картина. А пока следующее объявление.

С 23 марта по 1 апреля в Праге,  я провожу УТС для 1999-1997 годов рождения.
Ещё пару человек могут к ним присоединиться.
1509  основные разделы форума / Методические рекомендации / Re: Методика обучения обводке : 20 Февраль 2016, 10:21:26
.....
Рома,в спорте всё очень просто,если твоя методика,по каким либо причинам, не даёт результата,то ты сказочник.
Кто бы и что бы, по этому поводу ни говорил и не думал.
Смотря за игрой Влада,я вижу работу Конеджера. Мы можем считать это результатом?
А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер,если научить подопечного использовать в игре изученное на тренировках то несомненно это результат,а вот если цель-стать профессиональным футболистом,то результата ещё нет,но его ещё и рано ожидать,парень слишком молодой.
  Это вообще больная проблема детского футбола. Постановка  Цели, и путь (методика) её осуществления. Несколько пояснений.
   1. Конечная Цель может быть разной. И время её достижения может занимать различное время. Если  время достижения поставленной Цели (стратегической) отдалено, то необходимо ставить промежуточный цели/задачи (оперативные) для контроля правильности выбранного пути (методики).  Для разных Целей применяются в общем-то похожие способы «сверки» соответствия поставленной цели и промежуточного результата. Это и тестирование, и метод экспертной оценки, и различные виды анализа.
  2. Не любой путь можно назвать методикой. Для этого необходимо наличие некоторых параметров. Главная из которых, возможность повторения в разных условиях (другой тренер, ребёнок, условия и так далее.

…..А здесь возникает вопрос,какую цель ставил Конеджер….
       По поводу моих Целей ответить легко. Я всегда их открыто обозначал. Целей было несколько. Первая и главная «..профессиональный контракт, максимально высокий для уровня его врождённых способностей и задатков…». Это так сказать конечная Цель и (прав gosha) оценить выполнение  её мы будем через 2-3 года. Пока мы в пути.  Улыбка Улыбка Улыбка
    А дальше идут разные цели выполнение которых (на мой взгляд) помогут наиболее эффективно подойти к выполнению главной цели. Это своего рода контрольные точки позволяющие контролировать правильность направления движения (важно не только идти, но и в нужном направлении).
Я всегда позиционирую себя как практика, который ещё и теорию глубоко копает  Смеющийся. Поэтому буду писать конкретно (и по возможности понятно).  Несколько лет я начинал на форуме с темы "Методика обучения технике удара подъёмом". Вот и посмотрим, какие цели я ставил и какой результат получил.
      Этих целей (оперативных) было несколько.
1. Сформировать навык базового удара подъёмом
2. Овладеть несколькими (основными) вариантами  точных и сильных ударов
3. На базе этих ударов занять место основного исполнителя "стандартных" положений в команде где играет.
4. Довести уровень навыка основных ударов по воротам и передач до "применяются в игре"
5. Совершенствовать удары до "конкурентного уровня в профессиональном футболе"
6. Довести количество вариантов удара подъёмом до количества 10-12
7. Стать настоящим "двуногим" футболистом с уровнем "играю той ногой, применение которой диктует игровая ситуация"
    Как видите, даже в отдельном разделе подготовки юного футболиста поставлено множество целей (задач), контролируя выполнение которых можно видеть, а не отклоняемся ли мы от выбранного пути.

Так как времени с начала постановки целей/задач прошло много, то можно определить степень выполнения каждой. Что я постепенно и сделаю.

Уточняю. Данными целями и задачами наш план не ограничен. Естественно я не могу писать обо всём чем мы занимаемся. Так что учитывайте это и задавайте конкретные вопросы.
1510  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Ломаем стереотипы. : 16 Февраль 2016, 20:19:06
Западные технологии ( по смене тренеров ) доступны и применяются только в ТОП-школах. 
Остальным -эти барские затеи по-барабану .))
Дело в том, что как ни крути, а сильнейшие дети  в ТОП-школах и сосредоточены. А если из "остальных" школ туда и призывают, то попадают они в "зону безответственности"  Грустный Грустный Грустный
1511  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Ломаем стереотипы. : 15 Февраль 2016, 14:30:22
     Некоторые дополнения к этим материалам. Всё-таки шесть с половиной лет прошло с момента их написания.
Ок. Размещаю эту серию статей ничего в них не меняя.....

... Процесс воспитания Игрока и обретение им статуса «Звезда» растянут во времени. Пройдет примерно десять лет,  прежде чем можно будет с какой-то долей уверенности сказать, что из Игрока получается что-то стоящее. Детскому тренеру практически невозможно заниматься с Игроков все это время:
- ДТ по разным причинам меняет место работы
- Игроки по разным причинам меняют команды
- ДТ по различным причинам меняет игроков в своей команде
При всем уважении к тяжелому  труду детского тренера, надо констатировать  очевидный факт – он «временщик», т.е. работает с Вашим ребенком временно.....
Добавлю новый существенный фактор, который (по моему мнению) очень серьёзно влияет на качество подготовки юных футболистов.
    К моему глубокому сожалению, в РФ начали принимать пагубную для нас систему подготовки резервов "по западному" образцу (с организационной точки зрения). "Слепо" ввели систему принудительной смены тренеров команд,  их меняют через два-три года.  Процесс превращения тренера как творческой личности, в тренера  "ремесленника" пошёл всё убыстряющимся темпом.
НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. 
Психология тренера стала сродни петушинной. "Я прокукарекал, а там хоть не расцветай". То есть свой цикл отработал, а за конечный результат ответит кто-то другой. Но как известно из практики, НИКТО не отвечает. Мотивации  работать на конечный результат у тренера (даже у тех кто хочет не только получать зарплату, но и оставить своё тренерское имя в истории хорошего игрока), нет никакой, что отлично дополняется полной безответственностью. Злой Злой Злой
1512  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Технико-тактические связки. Эффективность тренировки. : 14 Февраль 2016, 10:58:20
....Вы же видите (по прототипам) какое разнообразие игровых стилей и физических данных, в зоне центрального полузащитника.
    Главное уметь что-то делать оооочень хорошо.
Но это уже следующая тема
2. Индивидуализация задач
   2.1. Прототипы
   2.2. Выбор возможных личных конкурентных преимуществ
[/b]
    Тема определения наличия у ребёнка индивидуальных способностей  к  футболу высокого профессионального уровня, без сомнения, самая сложная по сравнению с другими видами спорта. Ибо очень низкий уровень "отсечения"  от профи,  по каким-либо факторам/критериям. Да и самих факторов наличие/отсутствие которых позволяет на ранней стадии понять что данный юный футболист сможет/не сможет в дальнейшем выйти на конкурентный уровень в профессиональном футболе очень мало.
    Я этим вопросом много интересовался и в начале своей профессиональной карьеры в детско-юношеском футболе, и в начале работы в Проекте и года два назад, по личным интересам. НО. Причины по  которым  я этим занимался (определение перспективности детей в спорте)   раньше и в последние десять лет были совершенно разные. Я бы сказал диаметрально противоположными.
      Как детский тренер я детей отсеивал/заменял по каким-либо причинам, выбирал самых лучших (на мой взгляд) из имеющихся в наличии для дальнейшей подготовки.
      А в рамках Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов" я заострён на выявление  (возможно скрытых в данный момент) факторов которые помогут достичь поставленных целей. Как говорится "...из Проекта не отчисляют......". Но и не берут если на мой взгляд нет определённых сильных сторон или присутствует серьёзное "слабое звено" Хотя Цели могут корректироваться.
  Сразу же скажу и больше повторять  не  буду.
Нельзя добиться больших высот в профессиональном спорте без наличия
определённых врожденных двигательных способностей и физических качеств,
социально-психологических свойства личности.  
Профессиональный спорт это зона повышенной конкурентности. И это неизбежно. Естественный и "принудительный" отбор здесь правит бал. К этому надо быть готовым.
1513  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Ломаем стереотипы. : 12 Февраль 2016, 00:41:26
Ломаем Стереотипы - 2
05 Июля 2009 г.
Очередной стереотип гласит.

… Что я могу сделать; в приличную спортивную школу сына не берут, условий для занятий нет, на наше игровое место взяли нового футболиста, и мы сидим в запасе, физической мощи ему не хватает, тренер плохой, ……

На самом деле, Вы не только можете, но и должны помогать сыну, преодолевать все трудности.

Что же делать?
Ответ один. Учиться, и становится личным тренером своего ребенка.
В том, что это не фантастика, а реально достижимая цель, я и попытаюсь Вас убедить.
1.   В «дворовом» футболе много было тренеров? А ведь из него раньше выходило большинство звезд футбола прошлых лет. Они часто приходили в организованный футбол в возрасте 12-15 лет и занимали место в основном составе юношеских команд, вытесняя тех, кто учился футболу под руководством тренера. Или будущую «звезду» находили в клубных командах. А тренировал их там, по совместительству, слесарь, «дядя Паша».
Конечно, сейчас другое время. Но личность тренера это только один из нескольких основополагающих факторов воспитания юного футболиста (о главных принципах воспитания игрока, в отдельном материале).
2.   Функции личного тренера сына вы будете выполнять в самом начале его пути (в 5-10 лет), когда несложно освоить знания необходимые для проведения индивидуальных тренировок.
3.   То, что вы станете личным тренером сына, не значит, что уменьшится значение тренера спортивной школы, вы не подменяете, а дополняете его работу. Вдвоем, если грамотно строит свою работу можно сделать значительно больше.
4.   Тренерская работа имеет две основные составляющие. Проведение учебно-тренировочных занятий и организация тренировок. Тренер спортивной школы нацелен на проведение занятий, так как организационные вопросы в основном решает администрация школы. У вас организационная составляющая будет иметь большее значение. Вы должны научиться организовать режим дня и проведение самостоятельных тренировок. И что в этом невозможного?

Ещё раз вернемся к «дворовому» футболу. Что его отличало от современных занятий в нынешних спортивных школах на этапе начальной подготовки?
Количество тренировочного времени и разнообразие физической подготовки.
Во дворе играли часами и всю неделю. И не только в футбол. «Казаки-разбойники», гонки на великах, плавание до «посинения», тарзанка, баскетбол, «салки». Проходили постоянные соревнования между пацанами – кто больше подтянется, отожмется, присядет, дальше нырнет, продержит мяч в воздухе или больше попадет в «штангу», дольше продержится под водой, быстрее оббежит школу, можете продолжить сами. Зимой хоккей и лыжи.
Перевожу все эти занятия в характеристику тренировочного процесса – развитие физических качеств: ловкости, выносливости, силы разнообразными средствами.
А техника футбола оттачивалась в нескончаемых баталиях. В играх с разными соперниками. С малышней можно было часами оттачивать технику обводки. Со старшими ребятами (если брали в команду) надо было проявлять свою индивидуальность или как минимум сражаться не щадя себя. Говорю это не для того чтобы идеализировать прошлое. Оно безвозвратно ушло, тем более что «естественный» отбор был в те времена более жестким. Все это для правильной оценки Ваших возможностей в помощи сыну.
Вы можете и должны организовать дополнительные тренировки, без которых ваш сын не сможет победить в конкурентной борьбе за свое футбольное будущее. Увеличить количество тренировочного времени и разнообразить нагрузки вполне посильная для Вас задача.
Да, многому надо будет научиться. Да, надо будет потратить много времени и сил. Но если не Вы, то кто поможет вашему сыну? Повторю ещё раз:

В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном, планомерном, длительном и последовательном воспитании из Вашего сына спортсмена-звезды.

И если мы ещё встречаем много детских тренеров, которые трудятся добросовестно (и в меру своего профессионального мастерства), то долговременность, планомерность, последовательность является исключением. Только Вы гарантированно будете (можете быть) рядом с сыном всю его спортивную карьеру.
Современный спорт знает много примеров решающего влияния родителей на спортивную карьеру ребенка. Правда это в основном касается индивидуальных видов спорта. В командных вида спорта индивидуальная составляющая подготовки звезды более редкая вещь.
1514  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Ломаем стереотипы. : 11 Февраль 2016, 08:45:27
Виктор Алексеевич, поместите сюда давнюю тему с которой Вы начинали на форуме. Про проблемы родителей юных футболистов, там где были статьи "Ломаем стереотипы". Думаю, что без них нельзя в полной мере понять Вашу "идеологию".Хоть статьи и давнишние, но чем больше окунаюсь в проблемы детского футбола на практике, тем больше убеждаюсь в их истинности.
Ок. Размещаю эту серию статей ничего в них не меняя.

Ломаем стериотипы -1
20 Июня 2009 г.
     Обычно люди мыслят стереотипами. Это очень часто  мешает правильно анализировать  ситуацию, лишает нас возможности взглянуть на вещи свежим взглядом, реально оценить  положение вещей, принять верное решение.
Давайте обсудим  следующий тезис, в правильности которого, по всей видимости, многие не сомневаются.
 
Я отведу своего сына в спортивную школу,  и из него воспитают футбольную звезду.
 
     Вынужден разрушить этот стереотип.
Да, в современной системе подготовки футбольных кадров, обучение в спортивной школе, единственный путь стать профессиональным футболистом. Да, спортивные школы имеют своей задачей воспитывать футбольных звезд или, в крайнем случае,  квалифицированных  футболистов, способных играть на профессиональном уровне.
Только я не понимаю,
какое отношение это имеет к ВАШЕМУ ребенку.
 
В СИСТЕМЕ подготовки спортивных резервов, Ваш сын не более чем рабочий материал. Один из многих. Он брошен в жернова СИСТЕМЫ спортивных школ, и она (система) его перемелет в муку. Только отдельные  таланты, или игроки, одаренные от природы способностями и трудолюбием,   пробьются  в профессиональный спорт. Алмаз не перемелешь (правда, он может затеряться в шелухе).
       Чем быстрее Вы избавитесь от иллюзии, что кто-то вместо  Вас будет кровно заинтересован в максимальной реализации заложенных природой способностей вашего сына (внука), тем выше будет вероятность, что он сделает успешную спортивную карьеру. Чем быстрее вы поймете, что для получения результата  ЛИЧНО  ВЫ должны приложить (в правильном направлении) много сил, потратить время, деньги, нервы, тем выше  надежность достижения поставленной цели. Надежность и вероятность, а не гарантия достижения.  Результат труда всегда  прямо пропорционален приложенным усилиям.  
Чисто теоретически, каждый детский Тренер (ДТ) хочет, чтобы кто-то из его воспитанников стал «Звездой». Теория часто не совпадает с практикой жизни.  Процесс воспитания Игрока и обретение им статуса «Звезда» растянут во времени. Пройдет примерно десять лет,  прежде чем можно будет с какой-то долей уверенности сказать, что из Игрока получается что-то стоящее. Детскому тренеру практически невозможно заниматься с Игроков все это время:
- ДТ по разным причинам меняет место работы
- Игроки по разным причинам меняют команды
- ДТ по различным причинам меняет игроков в своей команде
При всем уважении к тяжелому  труду детского тренера, надо констатировать  очевидный факт – он «временщик», т.е. работает с Вашим ребенком временно.  
        Скажите, вы можете представить себе детского тренера, который откажется от возможности взять в свою команду юношу,  выглядящего, на данный момент,   в игровом плане значительно лучше, чем игрок, который занимается у  него уже несколько лет? Но если можно с легкостью заменить игрока, то разве реально  говорить о   многолетнем планировании тренировочной работы?  Вы думаете, тренер будет держать в команде слабого игрока, только из-за призрачной надежды, что тот через некоторое время догонит сверстников в физическом развитии?     В спортивных школах  система набор-отчисление, естественный и неизбежный  стиль работы. Играть и заниматься должны более сильные и подготовленные спортсмены. Но разве Вам станет легче от этого, в принципе, правильного положения, если посаженный на скамейку запасных (или, не дай бог, отчисленный) игрок  Ваш сын?
         Надо понимать, что детский тренер - заложник командно-соревновательного метода воспитания. Это не его вина, это его беда. И изменить в существующей системе воспитания данное положение вещей невозможно. Нужен абсолютно новый подход к воспитанию юного футболиста.
Да, талант иногда самостоятельно пробивает дорогу в большом спорте, но история знает огромное количество примеров, когда таланты не смогли раскрыться полностью и не использовали отпущенный природой потенциал только из-за упущенного в детстве времени. А сколько их пропало вообще. А если ребенок не талантлив, а просто способный? Как достичь успеха в жестокой  борьбе за место в основном составе команды (сначала юношеской, затем профессиональной)?
         Конкурентная борьба сопутствует любому спортсмену с самых первых шагов в спорте. К этому надо относиться как к неизбежному   и реальному факту. Теория естественного отбора Дарвина – основа спортивного прогресса. Выживают (добиваются успеха) наиболее сильные спортсмены,   одаренные и трудолюбивые.  А тренер, в  меру своих профессиональных знаний, этим  «естественным» отбором руководит.  Количество  переходит в качество. Это один из законов развития и он действует в футболе, в системе подготовки игроков в спортивных школах. Не оправдались надежды детского тренера на этого игрока, может быть «выстрелит» другой.  Не из этой команды, так с команды  другого возраста.
       Но именно это  должно Вас категорически   не устраивать. Ведь вы не директор спортивной школы, в которой занимаются сотни мальчишек, и которому важен конечный результат – получить из этих сотен одну - две Звезды.  Ваш сын единственный и любимый. Он обладает свойственными ему природными  качествами (частично унаследованными от Вас), которые надо развить до конкурентоспособного уровня.  Вы не должны рисковать, отдав все на откуп детскому тренеру и системе подготовки спортивных резервов.    Значит надо приложить максимум усилий, для того чтобы помочь  вашему сыну выиграть конкурентную борьбу.
Как это делать, тема отдельного разговора
 
В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном, планомерном, последовательном воспитании из Вашего сына спортсмена-звезды.
 
1515  основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Страничка автора раздела : 10 Февраль 2016, 20:55:46
Благодарю администрацию сайта за возможность собрать разные темы
которые я веду на Форуме в один Раздел.

     С 2007 года я работаю над  Проектом  "Индивидуальная подготовка юных футболистов". С 2009 сделал всю информацию по практической реализации Проекта и его теоретическому обоснованию доступной для всех желающих. Вы можете посмотреть (при желании) основные медиа ресурсы Проекта:
Дневник  Конеджера (http://www.liveinternet.ru/users/3287955/profile/)
Сайт www.футбол-удары.рф (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/)
Видео Канал (https://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV)
      С мая 2012 года я веду несколько веток на нашем форуме. И вот сейчас собрал их в один Раздел, потому что значительно увеличилось количество тем, которые требуют своего освещения. Естественно, все Правила Форума действуют и здесь. Но есть и некоторые особенности, которым мы будем придерживаться. Пустопорожняя болтовня на отвлечённые темы будет удаляться сразу. Архив веток будет "подчистен"

      1. Я демонстрирую и обосновываю свою практическую тренировочную работу по индивидуальной подготовке конкретных футболистов.
      2. Я никому не навязываю свою методику, а просто показываю что и как я делаю. Конечно, я всё обосновываю и разъясняю, но это только для того чтобы было понятно почему я делаю именно так, а не эдак  Улыбка
      3. Практика показывает эффективность методики и мне этого достаточно. В то же время всегда есть возможности совершенствования, поэтому  аргументированные  критические замечания приветствуются.
Никаких обсуждений и комментариев на этой страничке не планируется.

22 марта 2023 года.
Страниц: 1 ... 99 100 [101] 102 103 ... 149


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.231 секунд. Запросов: 20.