футбольный форум сайта 3-Liga.ru

основные разделы форума => Футбол от Конеджера. => Тема начата: Конеджер от 10 Февраль 2016, 20:55:46



Название: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 10 Февраль 2016, 20:55:46
Благодарю администрацию сайта за возможность собрать разные темы
которые я веду на Форуме в один Раздел.

     С 2007 года я работаю над  Проектом  "Индивидуальная подготовка юных футболистов". С 2009 сделал всю информацию по практической реализации Проекта и его теоретическому обоснованию доступной для всех желающих. Вы можете посмотреть (при желании) основные медиа ресурсы Проекта:
Дневник  Конеджера (http://www.liveinternet.ru/users/3287955/profile/)
Сайт www.футбол-удары.рф (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/)
Видео Канал (https://www.youtube.com/user/VideoTrainingVV)
      С мая 2012 года я веду несколько веток на нашем форуме. И вот сейчас собрал их в один Раздел, потому что значительно увеличилось количество тем, которые требуют своего освещения. Естественно, все Правила Форума действуют и здесь. Но есть и некоторые особенности, которым мы будем придерживаться. Пустопорожняя болтовня на отвлечённые темы будет удаляться сразу. Архив веток будет "подчистен"

      1. Я демонстрирую и обосновываю свою практическую тренировочную работу по индивидуальной подготовке конкретных футболистов.
      2. Я никому не навязываю свою методику, а просто показываю что и как я делаю. Конечно, я всё обосновываю и разъясняю, но это только для того чтобы было понятно почему я делаю именно так, а не эдак  :)
      3. Практика показывает эффективность методики и мне этого достаточно. В то же время всегда есть возможности совершенствования, поэтому  аргументированные  критические замечания приветствуются.
Никаких обсуждений и комментариев на этой страничке не планируется.

22 марта 2023 года.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: tennisist от 10 Февраль 2016, 22:40:43
Виктор Алексеевич, поместите сюда давнюю тему с которой Вы начинали на форуме. Про проблемы родителей юных футболистов, там где были статьи "Ломаем стереотипы". Думаю, что без них нельзя в полной мере понять Вашу "идеологию".Хоть статьи и давнишние, но чем больше окунаюсь в проблемы детского футбола на практике, тем больше убеждаюсь в их истинности.

Вот ссылка на эту тему, которую я открыл на Форуме в связи с просьбой  tennisist
http://forum.3-liga.ru/index.php?topic=9499.0


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 25 Февраль 2016, 12:54:23
     В моём разделе Форума,  Вы видите много разных тем написанных  в рамках индивидуально-групповой Системы подготовки юных футболистов. Но Вы должны ясно понимать что, футбол это единое целое, в котором ВСЕ части (факторы, компоненты) обучения, развития, воспитания и так далее, тесно переплетены,  взаимо связаны и оказывают влияние друг на друга. И в длительном процессе подготовки в разные временные (возрастные) этапы имеют разный вес и значение.     Поэтому надо уметь "видеть" взаимосвязи и взаимо влияние для повышения эффективности процесса подготовки. 
      С другой стороны для конкретизации и детализации тренировочного процесса необходимо говорить о конкретной части подготовки отдельно и предельно практично.  Чтобы охватить систему подготовки "в целом", надо увеличивать количество "отдельных" тем. Чем я и буду постоянно заниматься.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 27 Февраль 2016, 20:45:12
Если меня вдруг спросят "А можно ли микроскопом забивать гвозди?", я (как человек державший в руках этот высоко технологичный объект) отвечу,  конечно можно.
   А потом осторожно поинтересуюсь. "А зачем микроскопом? Для гвоздей молоток есть"

    В  процессе подготовки юных футболистов я всегда стараюсь использовать наиболее эффективные инструменты (способы,средства, методы, и т.д.), которые имеет в своем распоряжении детский тренер. И опыт показывает, что часто простое и есть самое эффективное. Особенно это хорошо просматривается при выборе упражнений для решения каких-либо оперативных задач и целей. Упражнение, главный инструмент в руках детского тренера, которым он решает задачи тренировочного процесса и через который достигается результат. Я чаще всего использую очень простые упражнения (меня  часто  упрекают "слишком просто и давно известно") именно потому что они качественно дают нужный результат, решают тренировочные задачи и кратчайшим путём ведут к поставленной цели. А всё простое в футболе действительно, или уже известно, или это легко придумать.
    Сложное - это при планировании (о планировании читайте здесь http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=9558.0) и исполнении тренировочного процесс, определиться с задачей, которую тренер пытается решить с использованием упражнений. И выбрать "правильные".  Часто "декларируются" одни цели и задачи, а результат совершенно другой или мало эффективный.





Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 01 Март 2016, 09:06:41
  Обращаю Ваше внимание на материалы по методике обучения удару внутренней стороной стопы (щёчкой) которые недавно выложил на сайте (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/udar-shyochkoy.html)

  ...Удар внутренней стороной стопы чаще всего используется для передачи на короткое и среднее расстояние. Он один из самых часто используемых технических приёмов в играх и тренировках. А раз удар часто повторяется, то им овладевают на том или ином уровне практически все игроки. И создаётся впечатление что специально заниматься обучением удару "щёчкой" и не надо. Всё просто и привычно.
Удар внутренней стороной стопы чаще всего используется для передачи на короткое и среднее расстояние. Он один из самых часто используемых технических приёмов в играх и тренировках. А раз удар часто повторяется, то им овладевают на том или ином уровне практически все игроки. И создаётся впечатление что специально заниматься обучением удару "щёчкой" и не надо. Всё просто и привычно....


    Когда есть большое количество (даже при отсутствии  внешнего стереотипа) повторений Матушка-природа работает достаточно хорошо, используя заложенный в человека механизм оптимизации движений. Вопрос только в том где же набрать, столь нужное, большое (я бы сказал огромное) количество повторений схожих движений для качественного освоения этого технического приёма. Нет, где набрать повторы понятно. В "дворовом" (пляжном, диком) футболе с его неограниченным тренировочном временем. Вопрос где этот дворовый футбол найти?  :(
     В своей тренировочной работе я решаю этот вопрос за счёт:
- использования принципов "обучающей" тренировки
- правильного выбора целей и задач в тренировочных микро циклах и конкретных упражнениях

Готовых материалов на тему обучения удара "щёчкой" ещё мало для открытия отдельной ветки, именно поэтому даю информацию здесь. Но если будет интерес к обсуждению, ветку открою.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 05 Март 2016, 21:02:26
   По мере взросления юных футболистов немного меняются приоритеты в распределении тренировочного времени, ресурса, увы, ограниченного. Пришло время больше уделить внимания защитным действиям. Для того, чтобы было понятно как мы занимаемся обучением тактике и технике игры в защите, открываю новую ветку "Защита. Тактика. Техника". На сайте (http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/zashita-taktika-i-tehnika.html)  я уже некоторое время назад выложил начальный материал (постепенно буду его пополнять), а оперативная информация, теория и практическое воплощение - на новой ветке.
    Кстати, в этой ветке я буду выкладывать и обещанную информацию о "перемещениях футболистов" технику и тактику.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 19 Апрель 2016, 11:23:26
       Размещая  какой-либо материал  на Форуме, я всегда сталкиваюсь с определёнными трудностями в выборе в какую именно ветку его поместить. Это и понятно, футбол - гармоничное единение разных сторон подготовки юных футболистов и в этой  подготовке (обучении) один и тот же аспект можно рассматривать с разных ракурсов.  Материал, который Вы увидите в ближайшее время, хорошо иллюстрирует этот тезис.
        На учебно-тренировочном сборе, в марте 2016 года, мы отрабатывали набор технических приёмов в атаке, делая упор на максимальное приближение упражнений к   эпизодам чаще всего выполняемых центральным полузащитником в игре. Поэтому логично разместить материал в ветке УТС, выделив связь, «…вот мы это тренировали на сборах, вот как мы это  применяем в игре….»
       Но  обсуждение с игроком вы ведём на основании анализа видео записи игры и можно задействовать ветку «Видео съёмка и анализ полученных материалов»
       В то же время обсуждаемый эпизод тесно связан с методикой обучения технике удара подъёмом и именно нюансы выполнения деталей и элементов технического приёма будут в сфере нашего обсуждения (обратим внимание почему именно, игрок допустил брак в передаче).  А это уже ветка «Методика обучения технике удара подъёмом».
      Ветка «Цели и задачи. Стратегия и тактика подготовки» просто подходит к предлагаемому материалу. И цели/задачи ставили и результаты получили.
      Но остановлюсь (наверное) на ветке «Технико-тактические связки. Эффективность тренировки», потому что намечаю ряд материалов (по итогам сборов), связанных именно с методикой адаптации знаний/умений/навыков полученных у ходе тренировочной работы к применению     в игре.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 31 Июль 2016, 08:50:07
....Чтобы в игре появилось вдохновение неизбежна скука (очень много скуки) в тренировочной работе.
Под эти строки полностью подходит видео ролик по обучению и совершенствованию техники пласированной передачи. Я даже сам видео ролик разбил на три части, чтобы у некоторых посетителей форума хватило терпения посмотреть его полностью (по частям  :)). В каждой части есть нюансы и детали которые важны в тренировочной работе.
    Можете бросать в меня камни, но набрать необходимое количество сделанных ударов, запланированных на этот сбор (до 2000 плассиров) без скуки невозможно  :(
    Если появятся комментарии то, плиз, в Разделе "Методика обучения технике удара подъёмом).

Сам видео ролик вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=CUQKpjFTXTg


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 25 Август 2016, 08:35:39
     Ну вот не хочется мне плодить новые ветки в разделе (не Мичурин чай  ;D) а вот ведь приходится  :( 
    Вступил в своём Проекте в завершающую трехлетку и направлений  подготовки значительно увеличилось. А законсервировать уже не актуальные (или как переполненные информацией) пока не удаётся (но надо, надо). Если использовать старые ветки (подтянув в ним "за уши") для  новых тем, то получается плохой "гибрид". Всё путается, информация в этом массиве теряется и вести конструктивное обсуждение сложно.  Особенно в ветках-ветеранах.
    Первый претендент на консервацию тема "Методика обучения технике удара подъёмом". Она себя исчерпала, и повторения нужны только ленивым, кому не хочется копаться в постах, а хочется сразу получить ответ.
   Нет ребята.  >:(  Хотите заниматься с ребёнком (самым перспективным игроком команды) постановкой техники удара,  вникайте, там всё описано.
   Конечно на вопросы в этой теме отвечать буду. Если ответа на них в ветке нет. Но не больше.
     А новые темы постепенно буду вводить в эксплуатацию.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 12 Ноябрь 2016, 10:20:24
        Мне, в привате, задали вопрос "А кого Вы берёте в свой Проект по индивидуальной подготовке? В двух-трёх словах....".  Видимо, человек хотел узнать мои самые главные критерии отбора, вероятно, основываясь на моих словах что "...беру (на первое знакомство) всех, да не все остаются..."    Признаюсь, я надолго задумался. В двух-трёх словах не удалось  :( . Уложился   в три-четыре фразы. Вот что получилось.
       Хорошо обучаемый, трудяга/фанат, с уровнем задатков/способностей выше среднего (6-7  по десятибалльной шкале). С Родителями, не только хотящими помочь своему ребёнку, но и реально это делающими на постоянной основе.

   Если у кого-то появится желание продолжить эту тему, то, плиз, делайте это в ветке    
"Переход из юношеского во взрослый (профессиональный) футбол"


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 04 Декабрь 2016, 12:38:10
   Это только коммунизм нельзя построить в отдельно взятой стране  ;D ;D ;D

     А вот отдельный, успешный бизнес Проект начатый в нужное время и в нужном месте соорудить можно. Проверено личным опытом. Вот только когда начинаешь  Проект никогда не знаешь будет ли он успешным. Это порождает ответственность (если, конечно, рискуешь своими личными деньгами), у многих переходящая в страх,  но мотивация (самая разная) заставляет идти на риск.
     И вот так, плавненько, переходим к некоторым проблемам детского футбола. Я думаю что отсутствие ответственности (личной, подкреплённой потерей репутации и личных денег) и полном отсутствии мотивации (разной) у детского тренера, является главной причиной (ну, или одной из главных) низкого качества  тренировочной работы, если  оценивать её  по критерию - достижение конечной Цели, подготовки игроков для профессионального футбола.
     Поэтому не буду говорить о способах создания эффективного ДЮФ в  отдельной стране.  ;D ;D ;D
Остановлюсь подробнее на своём Проекте, который продолжаю описывать в разделе "Переход из юношеского во взрослый (профессиональный) футбол". Любой безнес проект (а с тем, что футбол это бизнес, надеюсь никто спорить не будет) проходит различные стадии. Во-первых, появляются проблемы о которых если и догадывался, то смутно (когда это ещё будет, есть более важные, насущие дела). Во-вторых, чаще всего появляется потребность в новых партнёрах  и/или инвесторах). Мой Проект "Индивидуально-групповой метод подготовки молодых футболистов" естественно, проходит все стадии обычного бизнес проекта.  О появившемся опыте я буду подробно рассказывать в упомянутом Разделе.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 31 Май 2017, 11:59:11
         Эффективность 1.
     На одной ветке моего раздела я начал разговор об эффективности тренировочных занятий. Но там я говорю об каких-то конкретных упражнениях, отдельном цикле обучения связкам технических приёмом, целостности обучения технике, тактики и физического развития.   И так далее. Здесь же я  напишу о проблемах эффективности подготовки в общем. Чтобы конкретные пожелания ложились на общую базу.  Оговорюсь, эти рассуждения касаются только детского, юношеского и молодёжного футбола.
    Сначала о составляющих частях эффективности тренировочного процесса. Можете добавить, если я что-то упустил, или чему-то не предал большого значения (конечно не здесь а в профильной теме).
     Эффективности тренировочного процесса зависит от нескольких факторов (ранжировал по значимости, насколько это возможно):
1.  Количества тренировочного времени за достаточно большой цикл занятий (пол года, год). Учитываем как само количество занятий так и  их суммарное время.
2. Целей и задач поставленных на это тренировочное время.
3. Наполняемости занятий упражнениями в соответствии с поставленными целями и задачами
4.  Соответствия учебной нагрузки и его содержания возрастным этапам подготовки
5. Учёт индивидуальных особенностей игроков и их игровых позиций (наиболее перспективных)
6. Соответствие занятий общим педагогическим принципам обучения и развития. Этот фактор входит составной частью во многие другие, но я выделяю его персонально, как один из важнейших.
      А теперь о каждом факторе отдельно. Первым, и, наверное, единственным  который не вызывает больших разногласий, это фактор тренировочного времени. Конечно, отличия в том, «а сколько времени надо тренироваться» на каждом этапе подготовки могут быть, но в конечном итоге, он (фактор) ограничен «физиологическими и психологическими» рамками, выходить из которых не получится ни у кого. Более того на подходе к профессиональному футболу тренировочные (временные) нагрузки имеют тенденцию к снижению из-за возрастающей интенсивности занятий.  Правда я с этим не согласен и в другой ветке поясню и аргументирую эту позицию.
    А вот дальше, могут быть очень разные подходы в подготовке к профессиональному футболу.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 04 Июнь 2017, 21:52:24
Эффективность 2

    Я привык «слова»   проверять, смотря на практические действия, их подтверждающие. Очень часто правильные слова или не реализуются или реальные  действия противоречат озвученный намерениям. 
    Сразу оговорюсь что мы сейчас будем обсуждать эффективность подготовки резерва для профессионального футбола для  старших возрастов футбольных школ и академий а так же в молодёжных командах при профессиональных клубах в возрасте 17-20 лет (чтобы сузить и конкретизировать тему).
    В этом случае главным является определение  Целей и задач поставленных на этот этап подготовки.
    Вроде бы Цель этого этапа подготовки лежит на поверхности. Подготовить футболиста способного составить конкуренцию профессиональным игрокам и который максимально реализует отпущенные ему Природой способности и задатки. Но это не какие-то виртуальные молодые игроки, а конкретные ребята имеющие имя и фамилию.  Следовательно, определив главную Цель мы должны подобрать для её реализации основные  способы подготовки и в их рамках с помощью различных средств, методов, технологий наиболее эффективно тратить тренировочное время на каждого конкретного игрока.
    Способов тренировок в спорте не так уж и много, главное расставить приоритеты исходя из Главной задачи и этапов подготовки.  Для футбола я выделил бы несколько таких способов:
- индивидуальный 
- индивидуально-групповой
- командный
- соревновательный
     Теперь можно поискать наиболее полезное соотношение использование тренировочного времени. И вот именно распределение времени по различным способам подготовки (наряду с конкретным содержанием занятий) и является проверкой соответствия «слов» с заявленными целями и задачами.
    Увы, в современной системе подготовки резервов главенствует командно-соревновательный метод. Ставим Цель подготовить условного Петю Иванова до уровня конкуренции со взрослым и опытным футболистом на игровой позиции, допустим левый защитник, а готовим команду к соревнованиям. Да Петя Иванов играет в ней левого защитника. Да, определённую пользу такой способ тренировки приносит. Но вот на вопрос а гарантирует ли такая работа (возможно усердная и добросовестная) выход на максимальный уровень заложенных в ребёнка возможностей? Является ли такой подход наиболее эффективным? Я отвечу категорическим НЕТ.



Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 06 Июнь 2017, 20:18:15
Эффективность 3
  Итак, главная Цель поставлена, задачи определены. Мы готовим «Петю Иванова» для выступления на высоком профессиональном уровне. Отметим, что это уровень - высшие и первые профессиональные лиги конкретной страны. А там, как «карты» лягут. Главное свой этап отработать по оптимуму.
     А для этого надо из общего тренировочного времени выделить какую-то его часть (и не обязательно из командного, возможно и организовать дополнительные тренировки) на:
- индивидуальную работу
       Это логично. У Пети Иванова есть какие-то качества, которые выделяют его из общей массы конкурентов (напомню, среди крайних защитников).  Именно сильным сторонам игрока и надо уделять больше времени. Всячески их совершенствовать и развивать. В разделе про эффективность я покажу как это можно делать и в рамках командных тренировок.  Но на одних сильных сторонах «не выедешь». Хочешь, не хочешь а надо подтянуть слабые стороны, хотя бы до среднего уровня. Или замаскировать их, чтобы в глаза стороннему наблюдателю не бросались.  Так же надо дополнить технический арсенал игрока   приёмами из арсенала лучших образцов «модельных»  футболистов данного игрового амплуа.  Без этих технических приёмов «не пробьёшься» на более высокий уровень.  Таким образом, не выделяя тренировочное время на развитие индивидуальных качеств и умений молодого футболиста, любые слова о Главной  Цели, словами и остаются.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 09 Июнь 2017, 13:46:24
Эффективность 3.1
  Итак, главная Цель поставлена, задачи определены. Мы готовим «Петю Иванова» для выступления на высоком профессиональном уровне. Отметим, что это уровень - высшие и первые профессиональные лиги конкретной страны. А там, как «карты» лягут. Главное свой этап отработать по оптимуму.
     А для этого надо из общего тренировочного времени выделить какую-то его часть (и не обязательно из командного, возможно и организовать дополнительные тренировки) на:
- индивидуальную работу
       Это логично. У Пети Иванова есть какие-то качества, которые выделяют его из общей массы конкурентов (напомню, среди крайних защитников).  Именно сильным сторонам игрока и надо уделять больше времени. Всячески их совершенствовать и развивать. В разделе про эффективность я покажу как это можно делать и в рамках командных тренировок.  Но на одних сильных сторонах «не выедешь». Хочешь, не хочешь а надо подтянуть слабые стороны, хотя бы до среднего уровня. Или замаскировать их, чтобы в глаза стороннему наблюдателю не бросались.  Так же надо дополнить технический арсенал игрока   приёмами из арсенала лучших образцов «модельных»  футболистов данного игрового амплуа.  Без этих технических приёмов «не пробьёшься» на более высокий уровень.  Таким образом, не выделяя тренировочное время на развитие индивидуальных качеств и умений молодого футболиста, любые слова о Главной  Цели, словами и остаются.
    Эффективность 3.2
       Должен уточнить, индивидуальные занятия, это не означает что футболист работает один. Это могут быть и занятия в группе. Когда каждого игрока созданной группы, учат почти одному и тому же (различия только в сложности однотипных упражнений). Вся группа отрабатывает что-то одинаковое из "техники позиции" или "базовой техники". Но поскольку мы говорим об индивидуализации занятий, то сохраняя общей задачу для образовавшейся группы, мы применяем (в отдельных упражнениях) различные варианты, учитывающие уровень подготовки.  Как это делаю я, расскажу в "практической" ветке.
      Итак, если я  вижу, в цикле тренировок, что из общего учебного времени, не выделена его часть для индивидуальной работы, то никакие декларации (слова) о высоких целях меня не обманут.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 12 Июнь 2017, 10:37:11
Эффективность 4
        Теперь перейдём к индивидуально-групповому способу подготовки. С точки зрения обучения, подготовки юных футболистов, футбол это набор отдельных игровых эпизодов, последовательно совершающихся на разных участках поля. Это болельщики, журналисты, администраторы от футбола могут смотреть игру как что-то единое целое, где две команды противодействуют для достижения результата, отражающегося на табло. 
       Специалисты юношеского и молодёжного футбола должны видеть цепочку игровых моментов, в которых участвует конкретный   игрок, совершающий игровые действия на каком-либо участке поля, во взаимодействии с партнёрами, при сопротивлении соперников, для решении конкретных тактических задач данного эпизода.
      Конечно, это не касается тех случаев, когда в учебном плане  стоит обучение/совершенствование различным командным тактикам.
       В обозначенном мною этапе/периоде подготовки, данный способ (индивидуально-групповой) должен быть главенствующим, «съедающим» основную долю объёма тренировочного времени. Тренеру важно «видеть» цепочку следующих друг за другом игровых эпизодов, участвующих в них игроков, понимать какие тактические задачи должен освоить футболист, вычленять технические приёмы/связки, благодаря которым эти эпизоды успешно реализуются. Только обучая молодого футболиста «тактике и технике позиции» можно повышать эффективность учебного процесса и,  как следствие, роста мастерства, проявляемого в играх.
       Любой игровой эпизод всегда имеет несколько различных вариантов решения (более или менее эффективных). Задача тренера эти варианты видеть самому, и научить игрока выбирать из них самые действенные и рациональные с точки зрения влияния на командную игру,  повышая таким образом качество индивидуальных умений и навыков.  А для этого необходимо значительно расширить арсенал технических приёмов и тактических решений, наиболее часто применяемых игроками данного игрового амплуа.  Не надо учить игрока «вообще футболу». Надо учить (в этом возрасте) только тому, что соответствует выбранному амплуа молодого футболиста. Так мы можем значительно повысить эффективность учебного процесса. 
       Вот несколько высказываний Леонида Слуцкого из недавнего его выступления в Волгоградском ИФК (http://www.sport-express.ru/football/rfpl/reviews/leonid-sluckiy-ne-znayu-otveta-na-dva-voprosa-kuda-v-rossii-delis-talanty-i-kuda-propal-zritel-1267237/).  Привожу их для того чтобы форумчане знали что многие мои постулаты имеют созвучие у профессионалов (это не значит что нет иных мнений у иных профессионалов). Просто мнение Слуцкого мне интереснее и ближе. И приводится оно не для придания «веса» моим словам и методикам (тем более что они сказаны и реализованы практически несколько лет ранее), а для констатации факта, что они имеют место  быть не только у меня.
   «…. ранней специализации…”,  “…Мы должны обучить детей основным принципам игры – главное, чтобы они их усвоили"…”, “…всегда первым делом искал "пятерку" – за счет какого качества он будет приносить пользу…”, “…Давайте будем смотреть, что игрок реально делает на поле, и приближать тренировки к этому…”
      Последняя цитата напрямую вписывается в тему эффективности тренировочного процесс, так как призывает обучать молодого футболистам тем навыкам и умениям которыми будет пользоваться конкретный игрок в матче.
   
   Ну вот. Теперь осталось сказать несколько слов за командную тренировку и роли соревнований и можно переходить от общих слов, к практике их реализации (в других ветках).


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 18 Июнь 2017, 11:43:52
Эффективность  5

   Итак. Командный способ подготовки.
   Было бы не правильно думать что я его принципиальный противник.  Просто важно соотношение временного распределения тренировочных нагрузок  между различными способами подготовки, в разные этапы обучения и совершенствования. Так же важна цель и задачи, которые ставятся в учебном процессе.
   Увы, чаще всего, при командной работе, Целью (реальной, а не декларируемой) является подготовка команды к соревнованиям, с задачей занять более высокое место в них. Соревнования (чемпионаты, первенства, турниры и даже товарищеские матчи) идут нескончаемой чередой. И везде надо играть на победу. Где уж тут думать об отдельном конкретном Пете Иванове, и его личных проблемах в технике и тактике футбола.  Юному футболисту надо не то что давать право на ошибку, при правильно выбранной тактике эпизода, а даже ругать что он  "ошибку" которую не совершает, потому что "упрощает" игру. Но результат игры, результат! 
    А чему же надо учить при командных тренировках?  Ответ прост. Действиям в игрока при различных командных тактиках, применительно к каждой игровой позиции.  За время спортивной карьеры игрок НЕИЗБЕЖНО будет менять команды, тренеров с их личным видением тактики игры и функционалу отдельных игровых амплуа.  Следовательно, для успешной профессиональной карьеры игрока надо НАУЧИТЬ различным командным тактикам, применительно к его игровой позиции.
    Надеюсь Вам станет понятным насколько вредными для игроков являются часто озвучиваемые цели, стоящие перед командными Академиями  «… мы должны готовить игроков для главной команды, готовить замену игрокам основы. Для чего юношеские и молодёжные команды должны играть в её стиле».  95 процентов выпускников будут играть совершенно в других командах (отданных в аренду или проданных) а  знаний других стилей игры,  иных требований к тактике эпизодов и так далее нет,  как нет  навыка и умений перестроить  игру. В результате игрок "теряется" в новой команде и не может реализовать свой потенциал.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 27 Июнь 2017, 11:26:00
Эффективность  6
   Соревнования.
   Могу только повторить уже сказанное.
... важно соотношение временного распределения тренировочных нагрузок  между различными способами подготовки, в разные этапы обучения и совершенствования. Так же важна цель и задачи, которые ставятся в учебном процессе...
      Есть разделы подготовки юных футболистов, которые могут быть реализованы только в различных играх (официальных, товарищеских, двусторонних).  Глупо это не понимать. Но так же глупо вести обучение и развитие конкретных игроков, ставя главной задачей положительный результат в соревнованиях. Каждый способ подготовки должен быть эффективным сам по себе, а не в ущерб другому. Поэтому гибкость при составлении учебных планов необходима. НО принимая во внимание и учитывая главную Цель - доведения отдельного игрока до его максимального уровня, отпущенного Природой, социальными условиями, психологическими задатками и так далее.
    И Правило "Золотой середины" здесь не всегда уместно. Есть периоды подготовки когда возможен "перекос" в сторону большей свободы игрока, когда его действия "мешают" командному результату (право на ошибку), а есть (чаще всего в молодёжный период) когда надо наступать "на горло собственной песни" и не себя показывать, а  больше думать о командном результате.
    Если говорить о моих приоритетах, то более важным для меня является реализация игроком своих тренировочных усилий, освоенных умений и навыках (технических и тактических) в играх, уверенности в их исполнении (вне зависимости от ошибок) чем конкретный результат команды в соревновании. Это вплоть до старших возрастов. А вот на молодёжном уровне уже более важны действия игрока которые могут повлиять на командный результат.

    Но всё это теория, которая, как известно, мертва без практики.  ;D ;D ;D


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 10 Август 2017, 09:08:54
        Как посетители этой странички уже заметили, я не стесняюсь заявлять о своих планах, а так же отчитываться в их выполнении/не выполнении.
     У меня на сайте, в видео роликах уже "проскакивали" материалы об обучении технике удара внутренней стороной стопы (удар "щёчкой"). Постепенно информации скопилось достаточно, для того чтобы свести их воедино и сделать методический материал на эту тему.  Обширный и подробный. Осталось видео домонтировать, тексты написать. Короче. Начать и закончить.  ;D
     У заинтересованных сторон появится возможность попенять автору "Ну и где обещанное?" А меня совесть будет подталкивать не затягивать написание МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ УДАРА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНОЙ СТОПЫ.
   Материалы на сайте на эту тему, немного обновил и дополнил. http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/udar-shyochkoy.html
   Удар "щёчкой"  сложен в процессе обучения, тем, что его вроде бы как и изучать не надо. Все и так им пользуются "с младых ногтей".  А на самом деле, наработать динамический стереотип удара, перевести его в автоматизм и навык, в игровое умение не менее сложно чем любой другой вид удара. Если конечно добиваться значительного уменьшения ошибок в исполнении, силы и точности удара.

    Надеюсь что, в обозримом будущем, открою новую ветку "Методика обучения удару щёчкой" и представлю на обсуждение написанную методику.
     А вот здесь можно посмотреть короткое виде, как использует в игре этот удар Kroos.
https://youtu.be/8ihWNum4Elo


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 05 Февраль 2018, 12:26:14
...Поэтому не буду говорить о способах создания эффективного ДЮФ в  отдельной стране.  ;D ;D ;D....
Да, обещал не говорить о структуре ДЮФ в целом. Но это не значит что не думал об этом в последние 5-6 лет.
Как говорят в Одессе «…Я имею Вам кое-что сказать…»   И не буду себя сдерживать в этом желании так как повеяло революцией  ;D ;D ;D.
     «Революция Федуна» затронула один из важных аспектов структуры подготовки резервов для профессионального футбола.
              Материальная мотивация работы детских тренеров.
        Без сомнения, это одна из важных составных частей фундамента для качественного сдвига в подготовке резервов.  Но наивно думать что,  решение вопроса материального поощрения тренеров, принимавших участие в подготовке профессионального футболиста, поможет кардинально изменить качество работы структуры ДЮФ.  В детско-юношеском футболе любые положительные изменения могут проявится только через 5-6 лет планомерной, постоянной и стратегически верной организационной работы в нескольких важных направлениях.    
          Только  совместное решение различных аспектов (частей, направлений) подготовки резервов, даст необходимую эффективность в достижении конечной Цели – подготовка квалифицированных молодых футболистов для профессионального футбола.

   В этом Разделе я изложу своё видение необходимых изменений в структуре подготовки резервов в футболе.  Это произойдёт в течении какого-то времени. Материалов много. Их надо доработать до целостного изложения.
    После их опубликования я открою отдельные  темы, где можно будет вносить свои дополнения, пожелания, критиковать и предлагать. Так же каждый желающий, естественно, может создать свои ветки по интересующим их темам для обсуждения или предложить мне такую тему открыть. Вы же знаете,  в своих ветках я достаточно строго отношусь к «забалтыванию»  конкретной темы посторонними размышлениями.  Давайте подальше от теории и поближе к практике. Что и как надо делать в конкретных случаях.

Первые материалы по реформированию структуры ДЮФа завтра.  После того как опубликую все свои материалы, здесь можно будет задать вопросы, но обсуждение и прочее только в тематических ветках.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 06 Февраль 2018, 00:20:48
        Без сомнения, идея о   создании «механизма солидарности» и мотивации детских тренеров в работе на долгосрочную перспективу актуальна и  необходима.  Но это только первый шаг, который необходимо подкрепить последующей эволюционной работой в течении нескольких лет.         В детско-юношеском футболе любые положительные изменения могут проявится только через 5-6 лет планомерной, постоянной и стратегически верной организационной работы в нескольких важных направлениях.  Надо сказать что только  совместное решение различных аспектов (частей, направлений) подготовки резервов, даст необходимую эффективность в достижении конечной Цели – подготовка квалифицированных молодых футболистов для профессионального футбола.  Надо разработать  практические шаги (дорожная карта) по реализации предлагаемой идеи «пересмотр механизма солидарности».   
   
  «Фонд механизма солидарности».
     Необходимо создать некоммерческую общественную организацию (далее Фонд) который будет реализовывать упомянутый «механизм солидарности». Надо не только проработать предложения по компенсационным выплатам за подготовку игроков всеми участниками футбольного бизнеса, которые получают доход от эксплуатации талантов игроков (включая команды, агентов, скаутов и так далее), но и добиться решений необходимых организаций на их обязательное выполнение.
      Кроме этого необходимо сделать практические шаги без  которых даже наличие материальных ресурсов не окажет реального влияния на изменения качества подготовки резервов.
 
1. Создание информационной базы (далее, База) футболистов, детских тренеров, методистов и администраторов (работающих в футбольных школах/академиях).
     Современные интернет технологии позволяют сделать Базу  эффективным механизмом влияния на мотивацию (материальную и моральную)  всех «футбольных» специалистов на  качественную работу в точки зрения конечного результата (подготовки резерва для профессионального футбола).
     База, по мере накопления информации по игрокам, тренерам, администраторам, позволит:
1.1.  Наладить оценку качества работы детских тренеров и администраторов по главному критерию - конечный результат, выраженный в заключении воспитанниками профессиональных контрактов
1.2. Создать «Рейтинг профессионализма» детских тренеров и администрации футбольных школ/академий.
1.3. Наладить распределение материальных ресурсов  (по утверждённому алгоритму) среди участников подготовки конкретного игрока (пропорционально вложенным усилиям)
1.4. Повысить ответственность тренера/администратора за использование ресурса «способные юные футболисты».     Безответственность за принятие решений (зачисление/отчисление перспективных иногородних и местных юных футболистов),  это одна из самых главных негативных проблем существующих в юношеском футболе. Никто ни за что не отвечает.
1.5. Сделать работу всех специалистов прозрачной и наглядной. Никто не будет забыт как с точки зрения достижений, так и с точки зрения ошибок и некачественной работы.
     Материальное поощрение за подготовку профессионального игрока выплачивается по утверждённому алгоритму автоматический.
                                                                                                         
2. Изменить  Систему подготовки резервов для профессионального футбола.
2.1.   России действует командно-соревновательная система подготовки.
  Можно декларировать самые благие намерения «….мы нацелены на воспитание высококвалифицированных игроков…», но если вы готовите КОМАНДУ к выступлению в СОРЕВНОВАНИЯХ, то каждый игрок в отдельности вас НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, приоритете командные достижения.  Если добавить что оценивают работу тренера по занятым местам, а ответственности за подготовку игроков способных стать профессионалами хорошего уровня отсутствует полностью, то результат закономерен.  Значит необходимо принудительно разорвать  цепочку "команда-соревнование".
 2.2. Надо перейти  на индивидуально-групповую систему подготовки. В этом случае акцент делается на индивидуальную подготовку в группе. Игры, соревнования в этом случае являются только частью (и не самой главной) учебно-тренировочного процесса и отдельной оценки не имеют.
3.3. Региональные и межрегиональные Центры подготовки использовать для систематического контроля уровня подготовки игроков, повышения качества мастерства детских тренеров. Ввести систему привлечения в эти Центры игроков совместно с личным тренером.
3. Методика подготовки.
        В детско-юношеском футболе надо изменить методический подход в тренировочном процессе. Есть большая разница в понятии «тренировать команду» и «обучать  игрока технике и тактике футбола». Но применение новых методик «обучения/совершенствования» плотно завязано на действующую систему подготовки  без изменения в которой все методические новации бесперспективны.
     Надо:
- создать общественную комиссию методистов
- провести всероссийский конкурс методик в детско-юношеском футболе
- ввести рейтинг методистов-практиков
- создать единую систему методических материалов по всем годам подготовки, начиная от массового детского футбола до этапов совершенствования молодых профессионалов

4. Этапный контроль за процессом обучения
        Процесс подготовки футболиста растянут на долгие 10-12 лет. Без промежуточного контроля за учебно-тренировочным процессом невозможно надёжно выйти на конечный результат.  Надо строить учебно-тренировочные планы и контроль их выполнения на основе регулярной сдаче различных тестов и нормативов по конкретным техническим приёмам и тактическим действиям. Необходим этапный контроль за выполнением учебных планов. Регулярная сдача тестов по технике и тактике  покажет реальное качество обучения и профессионализм детского тренера. Результаты этих этапных оценок должен влиять на Рейтинг тренера.



Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 06 Февраль 2018, 08:43:13
5. Подготовка тренерских кадров в юношеском футболе.
    Изменения должны коснуться и системы обучения тренеров. Это две разных профессии «тренировать команду» и «обучать юных футболистов». Даже в самой профессии «детский тренер» есть две специализации
5.1. «Детский тренер массового футбола»
     Тренеру массового футбола достаточно иметь общее педагогическое образование. Возраст учеников до 13-14 лет. По достижению этого возраста лучшие дети передаются в специализированные школы. Количество переданных детей определяет качество работы детского тренера. Тренер получает свою долю вознаграждения из «Фонда солидарности». Лучшие имеют возможность участвовать в конкурсе на замещение свободных тренерских вакансий в специализированных футбольных школах/академиях.
   Дети не попавшие в специализированные школы остаются в системе массовых соревнований и любительских группах. Далее в студенческом и взрослом любительском футболе с ними занимаются «тренеры команд».
5.2. «Детский тренер специализированной школы»
     Надо учить эту категорию тренеров по новым программам, в которых упор  сделан именно на выявление и индивидуальное обучение/совершенствование способных/талантливых юношей.  Критерий оценки конечных результатов только один – заключение профессиональных контрактов и рост футбольной карьеры. Всё это отражается в Информационной базе футболистов и тренеров.  Рейтинг тренера - вот главный критерий оценки работы.
 
6. Критерии приёма на работу детских тренеров.
6.1. Надо прекратить делать юношеский футбол «отстойником» для футболистов «с именем» закончивших футбольную карьеру. Хочешь тренировать детей, получи специальное образование (диплом детского тренера), поработай на массовый футбол, наберись хоть немного педагогического опыта, а потом попробуй воспитать игрока для профессионального футбола в футбольной академии.
6.2. Детский тренер должен иметь возможность профессионально расти со своим воспитанником.  На работу в специализированные школы/академии надо принимать на конкурсной основе, в первую очередь учитывая наличие воспитанников в профессиональном футболе (рейтинг тренера).
 
7. Критерии оценки работы футбольных функционеров, работающих в юношеском футбола (директора, завучи, методисты).
7.1. Как детские тренеры профессионально выросли (повысили рейтинг)  под руководством администрации
7.2. Сколько юных футболистов попало в профессиональные команды обучаясь в руководимых ими школах/академиях
7.3. Процент «отсева» принятых иногородних футболистов
7.4. Результаты этапной оценки работы детских тренеров
7.5. Уровень методической работы, включая создание новых методик по отдельным видам подготовки, участия во Всероссийских конкурсах методических материалов, количества опубликованных методичек и так далее.
 
8. Моральная мотивация детских тренеров по футболу
       Это важная часть деятельности Фонда, направленная на популяризацию работы детских тренеров всех уровней.
   Это могут быть различные варианты поощрения детских тренеров:
- обязательное занесение в Базу игроков всех данных по тренерам занимавшихся с футболистом с начала организованного участия в подготовки (включая массовый футбол)
- обязательное перечисление в средствах массовой информации тренеров принимавших участие в подготовки данного игрока
- регулярные  публикации Рейтингов тренеров и функционеров РФС
- возможность участия тренеров в учебных сбора региональных и всероссийских Центров подготовки
- награждение за успехи воспитанников почетными знаками, званиями, дипломами
и так далее
 
9. Организационная составляющая
9.1. Запретить межрегиональные переходы игроков до 13/14 лет полностью.
9.2. Запретить проживание перешедших игроков в интернатах. Только в специально подобранных семьях (которые имеют рейтинг)
9.3. Ввести конкурсы на вакантные тренерские позиции с приоритетом «Рейтинга тренера»

10. Материально техническая база ДЮФ
    Материально техническая база детского футбола в последние десятилетия значительно улучшилась.  И её конечно надо наращивать. Но остаются вопросы по её эффективному использования для ДЮФа. И это так же должно быть в сфере интересов Фонда.

Конечно, перечислены не все разделы/направления подготовки резервов. Конечно, каждый раздел должен иметь свою «дорожную карту». Надо делать первые шаги и движение к практической реализации «механизма солидарности».
 


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 25 Май 2018, 11:43:06
   В начале 2012 года была опубликована моя Монография "Методика обучения технике удара подъёмом" (печатный и электронный варианты). Сейчас я подготовил второе издание этой книги (отпуск удачно подвернулся  :D). В неё внесены отдельные изменения, уточнения и дополнения, продиктованные практикой применения методики в течении нескольких лет.
      Значительно расширен этап обучения удару «Совершенствование». Это и понятно, в 2012 году этот этап был далеко за горизонтом. Но время идёт быстро и сейчас перед игроками 1999 года рождения стоит главная задача всего периода обучения – научиться демонстрировать своё техническое мастерство на уровне взрослых футболистов.
       Внесены дополнения в один из главных разделов Монографии «Обучающая тренировка». На мой взгляд это наиболее важное звено всей методики, так как реально повышает качество подготовки.
    Всё новое служит одной цели - повышение эффективности обучения технике удара, совершенствованию технологического процесса.

   Неделя-другая для редактирования/форматирования и электронная версия будет доступна желающим.   Это время можете использовать для того чтобы задать вопросы  (в личку) и если ответы будут интересны для многих, а  во втором издании их пока нет, то я успею внести добавление в Монографию.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 08 Сентябрь 2018, 18:01:16
    Любой длительный Проект, а в нашем случае это "мой сын занимается футболом" нуждается в правильном понимании поэтапных задач и оперативных целей. Сейчас, когда мой личный Проект "Индивидуальная подготовке юных футболистов"  который длится уже восемь лет, приблизился к окончанию, я могу оценить свои первые шаги и эффективность используемой методики. Результаты работы позволили мне написать вторую электронную версию Монографии "Методика обучения технике удара подъёмом".  С удовольствием сообщаю что работа закончена (хоть и с некоторой задержкой объявленых сроков)   и стала доступной заинтересованным лицам. А некоторые её уже получили. :)
    Более подробную информацию буду выкладывать в тематических ветках.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 25 Октябрь 2018, 10:24:18
      Настало время презентовать мою новую методическую разработку
"Методика обучения технике удара внутренней стороной стопы (щёчкой)". 
    Я эту тему уже затрагивал в различных постах моих Разделов и в 2016 и в 2017 годах. Наконец-то работа в целом закончена. Конечно доработка второго издания Монографии "Методика обучения технике удара подъёмом" немного отодвинула сроки окончания. Но.  Помогла в том, что я немного изменил сам подход к изложению учебного материала.    
    Теперь будет больше системных упражнений, отдельные темы будут обязательно сопровождаться видео материалами с иным методическим наполнением. И так далее. В ближайшее время создам отдельную ветку для того чтобы понять потребности читателей. И буду надеятся  на помощь форумчан в более понятном и легко воспринимаемом изложении информации.
   Как всегда новая Монография проповедует системный подход к обучению.
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/10/f81ca75e75448a13e7bf2b94f13db10a.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=f81ca75e75448a13e7bf2b94f13db10a)

Вопросы в личку или позже в новой ветке.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 25 Январь 2019, 11:26:41
       Тренеру любого уровня всегда не хватает двух вещей
- хороших игроков (всегда хочется усилить состав)
- тренировочного времени (отдых и востановление входят в это понятие)
       Детские тренера тоже мечтают о супер талантах или хотя бы о простом усилении команды. И это сильно мешает им (тренерам) эффективно работать с "просто способным мальчиком". А родители вообще лишены возможностей замены и должны решить для себя главную проблему, сколько усилий они готовы положить на помощь своему сыну.  И для тех, кто решил не экономить своё время, силы, финансы (в предела реального) вопрос распределения тренировочного времени крайне актуален. Входя в новый цикл Проекта "Индивидуальная подготовка юного футболиста" с возрастом 2006-2005, я немного изменил акценты в планировании учебного процесса. Естественно, на основании опыта работы с 1999 годом рождения.  Для себя я определил следующие приоритеты на  этапах обучения и развития:
- базовая техника удара подъёмом
- базовая техника удара внутренней стороной стопы
- обработка мяча
- "управление" мячом
      По удару/передачи подъёмом написано и показано много. По передаче/удару щёчкой я начал давать  информацию и буду дорабатывать Монографию по этому техническому приёму. А вот по обработке мяча и по "управлению" мячом начну излагать свою методику практически с нуля. В большей степени, чем ранее, приближенную к практике тренировок. Для этого есть и старые наработки и новые материалы, благо что в Проекте 2006-2005 участвует публичные люди Виктор (который tennisist) и его сын Тимофей.  Это позволяет нам давать больше видео материалов, что  должно значительно повысить эффектвность обучения детей/родителей/тренеров.
     Мы будем уделять больше внимания различным методическим тонкостям, деталям учебного процесса, новым способам и средствам тренировок.
     
     
   


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 14 Февраль 2019, 12:17:32
      В рамках Проекта "Индивидуальная подготовка футболистов 2005/2006 годов рождения"  в ближайшее время открою новую тему "Обучение тактике футбола".  Данная тема  приобрела свою актуальность, так как Тимофей вышел со своей командой на большое поле. Игры на турнире в Минске дали материалы для анализа, оценки тактических действий (индивидуально/групповых).  
    Тактика это в первую очередь умственная работа. Но  принцип работы обычный; обучаем (даём знания) на основе видео роликов со всеми игровыми действиями Тимофея, анализируем, оцениваем качество тактические действия, показываем возможные альтернативные варианты, потом на тренировках закрепляем упражнениями согласно учебного плана, ставим определённые тактические задачи, следим за их   проявлением  в играх.  
      В Проекте пока только Виктор и Тимофей публичные люди. Вот им и отдуваться за остальных.
Тренировать "голову" трудно. Воздействовать на подсознание, закладывать интуитивную оценку игровой ситуации и умение  автоматически выбрать наиболее эффективное действие сложно. НО можно.   ;D ;D ;D
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/02/cfb7ebd2521c421774bde9de8013553d.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=cfb7ebd2521c421774bde9de8013553d)


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 04 Июнь 2019, 11:40:21
ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ.
   Людям (в подавляющем большинстве), как биологическим существам и одновременно социальным субъектам, свойственно определять развитие своих детей с точки зрения выбора будущей профессии.  Степень участия в этом процессе может быть очень разная. Но мы должны понимать (знать) что отдельные профессии (чаще всего это творческие, спорт входит в их число) требуют раннего вложения сил, чтобы не лишить ребёнка возможности достижения наивысшего уровня овладения профессией, изначально отпущенных природными способностями и  предрасположенностями.
      Три года назад, в рамках Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов" я открыл на Форуме тему " Переход из юношеского во взрослый (профессиональный) футбол".
 Прошло достаточно времени, для того чтобы получить практический опыт преодоления данного этапа подготовки (мы же не забываем что Проект нацелен на Конечный результат - заключение профессионального контракта) и подвести итоги работы, проанализировать сделанное, увидеть ошибки (как в теории, так и в практике), сделать выводы и так далее. Думаю что для некоторых Родителей, наш индивидуальный опыт, может дать некоторую пищу для размышления и анализа.  В этой работе (не буду её называть методическим пособием, дабы не вызывать сарказма отдельных форумчан) мы обобщим практические действия и соотнесём её с теоретической базой. Дело не быстрое, но "голова боится, а руки делают".  Этот опыт, я надеюсь, поможет Родителям правильно сориентироваться в многолетнем процессе подготовки профессионального футболиста. Материалы, на мой взгляд, будут полезными для родителей детей самого разного возраста. Если у Вас возникнкт вопросы, пишите или в личку или на форуме в профильной теме.
    Ниже цитата из самого первого поста ветки.
Конеджер от 06 Май 2016   "...Юного футболиста можно сравнить со стайером. Стартовав в самом раннем возрасте (5-7 лет) он финиширует в 19-22 года (если иметь в виду что финишная лента, это подписание профессионального контракта). Понятно, что чаще всего в спорте побеждает тот, кто на финише имеет силы и возможности ускориться, "прибавить" как говорится. Увы, на финишном отрезке (окончание футбольной школы/академии - подписание профессионального  контракта) юноши чаще всего не имеют условий для этого самого ускорения (тренироваться больше и качественнее чем раньше)...."
     Родители, смотрите на юного футболиста, со стратегической точки зрения. Помните что многое упущенное в детстве, помешает Вашему сыну в успешной профессиональной деятельности.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 16 Июнь 2019, 10:51:03
ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 2.
     В связи с длительностью процесса подготовки профессионального футболиста, периодизация    играет важную роль для постановки правильных этапных, стратегических задач. На каждом этапе многолетнего периода    надо выбирать наиболее эффективные способы, средства, методы подготовки. Индивидуальные особенности развития Игрока, его врождённые способности, могут влиять на возрастную градацию этапов обучения и подготовки. Поэтому указывая возрастные  границы этапов  я использую знак +/-, то есть предполагая возможность отклонения исходя из  индивидуальных качеств ребёнка.
     Обобщённые этапы подготовки профессионального футболиста.
1. Дошкольная подготовка  (Ознакомление) +/-    5-7 лет
2. Начальная подготовка                              +/-    8-12
3. Этап углубленного обучения и развития   +/-   13-17
4. Этап перехода   (совершенствование)       +/-   17-22   
      За последние три года я ликвидировал "белые пятна"  своего тренерского опыта.  Теперь по периодам "Дошкольная подготовка" и "Этап перехода" я имею практический опыт (который ранее отсутствовал), то есть  лично проводил тренировки и вникал в организационно-методические проблеммы. 
    Так что у желающих есть возможность присоединиться  и прислушаться к моим выводам и обобщениям по вопросу многолетнего пути от несмышлённого ребёнка до профессионального футболиста.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 17 Июнь 2019, 13:03:25
ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 3.

      Футбол полностью подчиняется законам и закономерностям действующими в спорте. Это с одной стороны. С другой стороны футбол  "вне конкуренции" по сравнению с   другими  видами юношеского спорта, так как    не имеет определённого количества  каких-либо  "жестких ограничений" врождённых качеств "отсекающих"  детей от успешной профессиональной карьеры.  В "демократическом" подходе  футбола к физическим, физиологическим, социально-психологиским критериям "годности" кроется его сила. Но есть и "оборотная сторона медали"  очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня. Если отбросить процентов 45-55 детей/юношей у которых "средняя" совокупность качеств ниже 55-60 % от уровня их сверстников, добавить к ним процентов 5 талантов и гениев, то останется массив выбора в сорок процентов (назовём их способными), по которым трудно сделать "однозначные" выводы. Коктейль (сместь) врождённых способностей и предрасположенностей этой массы возможен в таких невероятных сочетаниях, что практически невозможно даже до возраста "старшие юноши" предсказать кто из них сможет уцепиться/попасть в те 10-15 процентов после "талантов", из которых и  формируется группа игроков, про которых можно сказать "футбол их профессия".
     Если для футбола в целом это просто обозначает что дарвиновский посыл "выживает сильнейший"  является приемлемым, то  каждый Родитель с единственным ребёнком неизбежно встаёт перед выбором. Или смирится со словом "селекция" или искать возможности помочь ребёнку  выйти на максимальный (отпущенный природой) уровень реализации его в профессиональном футболе.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 29 Июнь 2019, 12:04:00
ПРОФЕССИЯ - ФУТБОЛИСТ 4.
...очень много времени проходит от решения "заняться футболом" до появления реальной информации что каких-то качеств у ребёнка "не хватает" для перехода в профессиональный взрослый футбол достаточно высокого уровня...
     Это причина объективная и не зависит от наших желаний (например, всё понять про юного игрока в десять, девять, восемь ... лет). Не буду ничего говорить про "гуру", которым надо пару раз поглядеть на игрока и вне зависимости от его возраста, вынести без апелляционный вердикт "звезда/бесперспективный".   Но по моему мнению, мнению человека который в детско-юношеском футболе с 1977 года, перед глазами которого прошли десятки будущих профессиональных игроков, в том числе и уровня Высшей лиги/сборных (как свои воспитанники, так и игроки руководимой мной футбольной школы), кое-какое понимание потенциально возможного профессионального уровня футболиста можно с достаточной степенью вероятности (более 50%) определять начиная с 13/14 лет (когда игроки выходят на большое поле).  Да и тут возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону.
       Вышесказанное является одной из важных проблем встающих перед Родителем в момент вступления в Проект "Футбол".  В детско-юношеском спорте вообще и в детском футболе в частности существуют так называемые "сенситивные периоды/зоны" по наиболее благоприятному и эффективному периоду развития/получения определённых качеств, навыков и умений. Полная неопределённость в конечной перспективе (профессиональном будущем) ребёнка плюс слишком длительный срок достижения результата (лет десять-четырнадцать) накладывает повышенные требования в первую очередь к Родителям юного футболиста.  Надо не щадя своих нервов, сил, денег и прочее  последовательно создавать для сына наилучшие возможности для победы в очень трудной конкурентной борьбе в 19 - 22   летнем возрасте.






Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 02 Январь 2020, 11:01:32
      Новый Год подразумевает (обычно) и новые планы (чаще всего грандиозные).   ;D ;D  ;D
Не будем отступать от традиций.
      Захотелось мне взглянуть на Систему подготовки профессиональных футболистов с высоты "птичьего полёта". Как выяснилось системы как СИСТЕМЫ нет (или я её не нашел, что подразумевает её отсутствия для меня лично). Так, -  отдельные части, фрагменты, элементы, компоненты и так далее. Пазлов много, но общая картинка не складывается.   Если это соотнести с моими   усилиями по создания методики обучения техническим приёмам в  Проекте  "Индивидуальная подготовка юных футболистов", то видно что кусочков много, а общая мозаика не складывается (всё в тумане и замаскировано общими фразами - Главный Результат,  Конечная Цель и так далее).  Короче, если говорить диалектически, то анализ и индукция (движение от частного к общему) есть, а синтез и дедукция (познание объекта от общего к частному) прослеживаются в моих темах плохо. Надо бы этот недостаток исправить (оооо, планов громадьё).  :) :) :)
     Для начала покажу табличку, как информацию к обсуждению (но обсуждать будем в новой ветке)
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2020/01/f24ae6a189adfa80027308809c39ab41.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=f24ae6a189adfa80027308809c39ab41)


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 03 Февраль 2020, 11:43:13
      Конечно, я использую "принцип разумной достаточности" в стратегическом планировании своей практической тренировочной работы. При дефиците тренировочного времени без этого никак не обойтись, что собственно говоря я неоднократно озвучивал.  Этот принцип близок к, так же используемому мной, принципу "Выбирай приоритеты".
       Но когда я начал писать Пособие по "Системе индивидуальной подготовки профессионального футболиста" и увидел сколько разнообразных знаний, умений, навыков должен освоить человек вступивший на этот путь, то понял этот Принцип должен стать для Родителя одним из главных.
Поэтому я внесу в концепцию "Аксиомы" следующую:
    
"Умейте выбирать приоритеты по ГЛУБИНЕ
осмысления/углубления какой-либо темы
"

В каких-то ветках я подробнее пройдусь по этой аксиоме.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 05 Март 2020, 11:35:29
       Я продолжаю работать над «Системой индивидуальной подготовки профессионального футболиста» (СИППФ).  Однако это процесс длительный да и по объёму будет большим. Поэтому я решил (в том числе и прислушиваясь к мнению отдельных форумчан, высказанных приватно) по-быстрому создать «Краткий курс СИППФ» (по-быстрому, это в течении двух-трёх месяцев). В котором изложить сжато и концентрировано основные положения Системы. Для того чтобы заинтересовавшиеся лица могли их изучить и, при желании, применить в своей тренировочной и организационной работе.
   И  хоть в создании СИППФ я использую свой опыт индивидуальной подготовки юных футболистов и этот опыт крепко привязан к потенциальным способностям, задаткам, предрасположенностям конкретных игроков всё индивидуальное подчиняется общим закономерностям и законам развития юных спортсменов как в плане физиологии, биомеханики, педагогических принципах так и социально психологических аспектах спортивной деятельности.
   В Кратком курсе я сосредоточу внимание на главных направлениях (в моём понимании) подготовки в зависимости от периода времени и уровня Ребёнка.  Это позволит желающим сразу же начать применять выбранные направления подготовки не ожидая полной публикации самой  СИППФ.  Уточнять и дополнять уже полученные знания, умения, навыки можно постепенно и в дальнейшем.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 16 Март 2020, 00:02:03
        Я не сторонник введения в обиход иностранных терминов. Но вот этот мне понравился - super skills.
     Понравился многогранностью перевода. Термин один, а смыслов вкладывается много - супер навык, способность, умение, мастерство, преимущество, козырь, фишка.  Всё то что характеризует индивидуальные качества футболиста. И именно над super skills я призываю работать на дополнительных занятиях и тренировках.
     Но и нельзя забывать о слабых сторонах игрока. Их тоже надо подтягивать (конечно не так фанатично как super skills). Поэтому "по просьбе трудящихся" слабым местам в индивидуальных способностях я так же буду уделять внимание в СИППФе. В ближайшее время один такой материал появится на свет (вот домонтирую видео и .....)



Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 16 Май 2020, 13:25:39
Давайте определим в схеме участников СИППФ несколько главных участников. Их три, потому что остальные участники вступают в действие значительно позднее его начала.

(https://i.ibb.co/Gv30LCw/image.png) (https://ibb.co/Lzh8W9w)

Оценим каждого участника с точки зрения "слабое звено" (от слабого к сильному). Естественно, это моя точка зрения, правда основанная на достаточно обширном опыте.

    Тренер - Родители - Ребёнок

Тренер. Конечно, если есть вариант, когда Тренер является самым сильным звеном, то можно только порадоваться за эту связку. Её эффективность  значительно возрастёт. Особенно если Ребёнок обладает природным потенциалом, а Родители по мере своих сил и финансовых возможностей оказывают реальную помощь. Но, увы, чаще всего Тренер это слабое звено. И это не всегда беда Тренера. Есть, есть грамотные, увлечённые люди в этой профессии. Но общая система подготовки резервов для большого футбола, особенно в больших городах, ставит любого тренера на уровень ремесленника, так как он не может длительное время заниматься с Ребёнком. По разным причинам, в том числе и из-за идиотского копирования западных систем обучения, когда тренер не может вести команду более чем два-три года и следовательно перспективный Ребёнок, в которого Тренер может и хочет вкладывать все силы неизбежно от него уходит. Единственный шанс это тренера провинции. Там Ребёнка можно попытаться удержать до 15-16 лет, когда основные этапы обучения уже пройдены.

Родители. Увы, Родители следующее по слабости звено. Мне, конечно, скажут об объективных причинах (которые в отдельных случаях присутствуют), но чаще всего они в самом субъекте. В каждом отдельном случае причины могут быть разные. Но обязательно присутствует такой порок, как лень, во всех её проявлениях. И такая способность людей как поиск оправданий и объяснений вместо поиска возможностей.

Ребёнок.  Да, многое зависит от природных возможностей, да, есть вещи объективно ограничивающие потенциальный уровень достижений в профессиональном футболе. Но чаще всего именно два предыдущих звена не помогают в развитии и правильном обучении. Мне таких детей (а встречал их на своём тренерском пути немало) искренне жалко.





Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 01 Ноябрь 2020, 00:21:59
Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 1.

На эту тему я уже здесь писал. Но прошло более двух лет и можно поглядеть на вопрос диалектически. То есть оценить изменения в динамике развития (в моём понимании процесса).
            (https://i.ibb.co/f05WHMT/image.png) (https://ibb.co/XJgPtXG)
Спиралеобразную структуру (вид сбоку), я дополнил видом сверху. Только постоянное взаимовлияние теории и практики позволяет двигаться вверх.
    Тема эффективности учебно-тренировочного процесса является главной в подготовке футболистов. В названии темы отражена важная мысль. С одной стороны мы должны УЧИТЬ юного футболиста. С другой стороны ТРЕНИРОВАТЬ. Это близкие, но не одинаковые задачи. Учить это - давать знания. Другими словами воздействовать на мышление/голову как на субъект управления телом. Тренировать это значит создавать опорно-двигательному аппарату возможность формировать умения и  навыки.
    Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее важное качество тренера, родителя который встал на тернистый путь помощи своему сыну, которое надо
 постоянно развивать и совершенствовать. А я постараюсь показать возможные пути для этого.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 13 Ноябрь 2020, 10:29:07
Эффективность учебно-тренировочного процесса (УТП) 2.

 ....Умение использовать весь арсенал средств, способов, методических приёмов и так далее.... Для того чтобы уметь что-то использовать, об этом надо как минимум знать это что-то. Поэтому я сейчас достаточно усиленно дописываю методическое руководство на означенную тему. Поэтому если у кого-то возникают вопросы/пожелания то можете писать в личку/ящик/форум. Или отвечу или учту при написании.
      Так же как я учёл недостатки уже написанной/дополненной/уточнённой Монографии. Основным недостатком которой явилась (как теперь понятно) отсутствие современной технологичности изложения материалов. Я имею ввиду интерактивность. Информационные технологии совершенствуются и их надо встраивать в изложение учебных тем. Поэтому Методическом руководстве будут следующие инновации:
- интерактивные ссылки позволяющие заинтересовавшимся сразу на них перейти и получить
  дополнительную информацию.   
  Это позволит сократить теоретический/практический материал с одной  стороны.       А с другой стороны читающему не надо будет потом отвлекаться и искать уточнения  самостоятельно.
- короткий видео ролик (тоже можно сразу перейти и посмотреть).          Предыдущий опыт показал что длинные видео ролики, до которых ещё надо специально добираться,    снижают эффективность
  восприятия предлагаемой темы, отвлекают на посторонние действия не нужные в данном контексте.
- увеличено количество практических упражнений в видео формате.      Снижено количество текстовых упражнений (лучше несколько раз увидеть, чем много раз прочитать).
- увеличено количество схем, графиков, фото материалов и прочее

И это логично. В пособии про Эффективность УТП, озаботиться эффективностью восприятия учебного материала.  ;D ;D ;D


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 28 Ноябрь 2020, 13:46:02
Если у Вас есть надежда, это ещё не значит, что у Вас есть шансы.
Но если у Вас нет надежды, то это точно значит что у Вас нет шансов.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 26 Август 2021, 10:23:18
     Если оглянуться на несколько лет назад, то надо признать что призывы поддержать отечественного производителя, не смотря на общий скептицизм, дали определённый результат. Наше, российское, получилось не только хорошего качества, но и местами превзошло "западное" и уже идёт на экспорт. Конечно хотелось бы большего, но динамика есть и это радует.
    Поэтому я решил не словами, а делами поддержать наше, отечественное. Сделал канал на rutube.ru. Загрузил туда старые ролики и буду продолжать публиковать уже новые.
   Конечно, у rutub много недостатков. Конечно, хотелось бы чтобы они достигли и превысили качества Ютуба. Я надеюсь что так и будет. В то же время я надеюсь что  форумчане поддержат отечественного производителя и просмотрами и подписками и комментариями. 
    Неравнодушным сюда - https://rutube.ru/channel/784695/videos/

Советую обратить внимание на раздел плейлисты. Когда просматриваешь не отдельные видео ролики, а объединённые одной темой, складывается системное и комплексное понимание различных аспектов подготовки профессиональных футболистов. 
https://rutube.ru/channel/784695/playlists/
    В свою очередь обязуюсь пополнять плей листы и добавлять новые.

Обсудить тему, задать вопросы, высказать своё мнение можно вот в этом разделе
http://forum.3-liga.ru/index.php?topic=6160.255


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 09 Сентябрь 2022, 10:47:10
     Мой сайт "футбол-удары" очевидным образом перегружен информацией. Поэтому Volens nolens  нужна новая площадка, чтобы важные вещи не терялись в большом объёме просто нужных материалов. Такая площадка уже создана (сайт "футбол-техника") и наполняется контентом.
      Футбол многоуровневый, многокомпонентный,  взаимозависимый и взаимовлияющий организм, состоящий из различных частей (техника, тактика, физика, психология, организация...). Вот о технических действиях (технических приёмах) на этом сайте я и буду в основном писать (конечно в их привязке к остальным частям футбола).
       Как только определюсь со структурой и объём информации на новом сайте достигнет минимальных значений, он будет общедоступным. По срокам обещаний давать не буду. Но на форуме отдельные темы начну освещать.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 17 Ноябрь 2022, 15:22:30
    Пришла пора немного подкорректировать мои подходы к обучению технике/тактике футбола. Полноценные методики типа Монографии "Методика обучения технике удару подъёмом", конечно, нужны. НО. Тренеру/родителю, наверное (это я ещё сомневаюсь), надо что-то более короткое и практичное. Второе методическое Пособие "Обучение технике удара внутренней стороной стопы" я старался писать с позиции практической ценности для футбольных специалистов и с применением современных информационных технологий. Но даже в этом случае стало понятно, что за большим объёмом информации некоторые читатели не видят методики обучения в целом.
       Разбросанные по Пособию методические приёмы, способы обучения, средства и инструменты тренировочного воздействия в различные периоды и этапы подготовки, накладываемые на необходимость учитывать индивидуальные особенности конкретных футболистов не позволяют сформировать целостный и системный подход к обучению, развитию и совершенствованию.     
     Вот такая печалька.
Буду пробовать совместить "фундаментальный" подход с методичками более "прикладным". Ближайший опыт в соавторстве АНБ (Анатолий Николаевич Белов). Пишем о возможности совершенствовании удара голенью для профессиональных футболистов. Показываем необходимость сочетания специальных физических качеств (и их развитии) и правильной биомеханики Удара для повышения силы и точности Удара по воротам.   
    В работе так же несколько Пособий по самым важным (на наш взгляд) направлениям подготовки профессионального футболиста в достаточно узком и прикладном значении.
    Если у кого-то возникнут вопросы/предложения и прочее, любая ветка Вам открыта.
     


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 23 Декабрь 2022, 00:23:54
….Пришла пора немного подкорректировать мои подходы к обучению технике/тактике футбола. Полноценные методики типа Монографии "Методика обучения технике удару подъёмом", конечно, нужны. НО. Тренеру/родителю, наверное (это я ещё сомневаюсь), надо что-то более короткое и практичное………
  Так получилось, что в последнее время я чаще обычного общался с читателями моих методических работ. И пришел к выводу, что многим, большой объём информации мешает выделить главные приоритеты как в обучении конкретным техническим приёмам, так и общему подходу к эффективности обучения технике и тактике. Это, конечно, очевидным образом снижает КПД (коэффициент полезного действия) проводимой индивидуальной тренировочной работы.
   Наш преимущество - системный подход к подготовке профессионального футболиста, на основе приоритета индивидуальных задатков, врождённых способностей, особых предрасположенностей. На каждом временном отрезке (этапе) есть свои ключевые моменты, наиболее важные направления, требующие акцентированного внимания. Структуру Системы подготовки профессионального футболиста можно посмотреть вот по этой ссылке.
https://drive.google.com/file/d/1jNR7BvfvMwJqpaDLzRHA5xhHPXN2CRL1/view?usp=sharing

   Необходимо выбрать  определённые «маяки» для каждого этапа подготовки чтобы лучше ориентироваться в этом длинном путешествии по возможным вариантам подготовки.  Акценты, алгоритмы и прочая методическая направленность поможет желающим держать правильное направление на главную цель – профессиональный контракт.

   Ключевые моменты подготовки в сконцентрированном варианте я буду публиковать в тематических ветках Форума. Там же можно будет задавать вопросы, уточнять непонятные детали, комментировать, оппонировать.



Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 27 Январь 2023, 12:33:58
 Обещал что-то более короткое и практичное?
Плиз.
    Практичнее некуда. Лет четырнадцать использовал видео съёмку в своей тренировочной работе. Только собственный опыт. Обобщил. Может быть кому-то покажется полезным.  
(https://i.ibb.co/23NhX2f/500.jpg) (https://imgbb.com/)
    Чтобы ознакомиться с Пособием, просто кликните на ссылку.
https://docs.google.com/document/d/1qNNgZzuubKJnnKIMjsQcvZOZm8eCgQb9/edit?usp=sharing&ouid=114961363624585477577&rtpof=true&sd=true


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 14 Февраль 2023, 01:04:44
     Как легко человек привыкает к хорошему новому. И как трудно возвращаться к старому.
Пришлось мне (по обстоятельствам) обратиться к своей же Монографии "Методика обучения удару подъёмом". Последняя электронная версия была в 2018 году. Вроде бы недавно, но информационные технологии ушли далеко вперёд. Я свою следующую методику "Удар щёчкой" делал уже с использованием современных прибамбасов (фичи, по новомодному).
    Поэтому читать Монографию без возможности одним кликом (если Вы подключены к интернету):
- перейти на видео ролик
- посмотреть ссылку на дополнительные материалы
- уточнить термин
- перейти на поясняющую  главу в Пособии
- открыть и посмотреть информацию, фото и схемы
как-то не комильфо.
    Буду делать следующую электронную версию. Чтобы  читателю было комфортно.


Название: Re: Страничка автора раздела
Отправлено: Конеджер от 09 Март 2023, 11:40:54
   Фундамент технической подготовки, навыки, знания и умения закладывается с  детства. В футболе, в силу его специфичности, соревновательная деятельность начинается (в отличии от других видов спорта) сразу как только ребёнок получил мяч в ноги и кого-то в соперники. Ещё ничего не умеет и не знает, а уже играет «на счёт, на результат». Играя ребёнок учится.  До определённого периода подготовки (8-9 лет) этот процесс «естественного обучения» даёт свои хорошие результаты. Но далее недооценка индивидуального целенаправленного и планомерного обучения может  послужить серьёзным ограничением в карьере будущего профессионала. Упущенное в детском возрасте трудно компенсировать в дальнейшем. Подготовлено и в ближайшее время будет в свободном доступе методическое Пособие

(https://i.ibb.co/Mhwzmvn/300.jpg) (https://imgbb.com/)

Данное методическое Пособие приближает тренера/Родителя к непосредственной тренировочной работе.   Основной принцип простой.
Прочитал - посмотрел обучающие видео - пошел учить игрока.
      Один из главных принципов любой методики в спорте, это повторяемость. Качественные методические Пособие может повторить с предсказуемым результатом любой тренер.
Все актуальные методические Пособия и информационные материалы, можно смотреть здесь http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/news.html
      Для обсуждения, оценки, анализа и прочее открою отдельную ветку в своём Разделе.