футбольный форум сайта 3-Liga.ru

основные разделы форума => Родительский комитет => Тема начата: Natka от 26 Январь 2012, 08:24:00



Название: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 08:24:00
Добрый день!
Во многих обсуждениях уважаемые родители и тренера поднимают вопрос о недостаточной психологической подготовке мальчиков и юношей для будущего вхождения в профессию. Но что именно имеется ввиду за этими словами?
Психологическая подготовка - это лишь часть общего процесса получения профессии футболиста. Наблюдая за игрой команды можно увидеть ее слаженность или неслаженность - это несомненно заслуга тренера в целом и родителя каждого из мальчишек в частности.
Тут писали, что в нашей стране сложно найти себе место в этой профессии в том числе и из за неправильной психологической подготовки. Но что тогда отличает подобную подготовку у команд других стран  - наличие командного психолога, особый склад личности тренера, метод воспитания - или что то еще?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 12:56:45
Задача психологической подготовки, это формирование в спортсмене необходимых для той или иной спортивной деятельности черт личности, а так же обучение спортсмена необходимым навыкам регуляции своего психического состояния, оптимального для достижения наивысшего спортивного результата.
В двух словах без цитирования классиков.  ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: #7+ от 26 Январь 2012, 13:11:23
Задача психологической подготовки, это формирование в спортсмене необходимых для той или иной спортивной деятельности черт личности, а так же обучение спортсмена необходимым навыкам регуляции своего психического состояния, оптимального для достижения наивысшего спортивного результата.
В двух словах без цитирования классиков.  ;D
:) Понравилось словосочетание "чёрт личности".  ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 13:18:21
А каким образом должен происходить этот процесс - формирования черт личности? :-| И кем осуществляться?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 13:28:14
Хотелось бы как раз не цитирования классиков, а мыслей с практической точки зрения.
В нашей стране с научной психологией еще куда ни шло, а с практической все намного слабее, а уж с практической спортивной и совсем печально. Хотя с другой стороны - а нужно ли это детям и не достаточно ли опыта тренера для этой задачи?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Joker от 26 Январь 2012, 13:38:47
любопытный :) завязывается  диалог.откуда Любопыту знать что с спортивной психолгией происходит ,тем более откуда у него опыт(тем более личный) ;D тренера для решения этой задачи конечно достаточно :-X ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: gosha от 26 Январь 2012, 13:45:54
любопытный :) завязывается  диалог.откуда Любопыту знать что с спортивной психолгией происходит ,тем более откуда у него опыт(тем более личный) ;D тренера для решения этой задачи конечно достаточно :-X ;D
Да,сидит себе там,в лаборатории спортивной психологии и имеет ещё наглость давать советы практикующим тренерам и родителям.
(http://mirgif.com/mal/jemocii/jemocii_6.gif) (http://mirgif.com/)


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Ckuth от 26 Январь 2012, 13:53:54
Так ещё и тестирует детей, спортсменов и тренеров.  :)на основе трудов классиков ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Joker от 26 Январь 2012, 14:08:28
еще и сына имеет который (ух негодник)спортом занимается ;D.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: МК12В от 26 Январь 2012, 14:13:58
И даже имел наглость :) с этими вот тестами выступать на центральных каналах ТВ и ставить их на собственном сыне!!!


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: dongax от 26 Январь 2012, 14:26:02
Добрый день!
Во многих обсуждениях уважаемые родители и тренера поднимают вопрос о недостаточной психологической подготовке мальчиков и юношей для будущего вхождения в профессию. Но что именно имеется ввиду за этими словами?
Психологическая подготовка - это лишь часть общего процесса получения профессии футболиста. Наблюдая за игрой команды можно увидеть ее слаженность или неслаженность - это несомненно заслуга тренера в целом и родителя каждого из мальчишек в частности.
Тут писали, что в нашей стране сложно найти себе место в этой профессии в том числе и из за неправильной психологической подготовки. Но что тогда отличает подобную подготовку у команд других стран  - наличие командного психолога, особый склад личности тренера, метод воспитания - или что то еще?


наличие личного психолога тренера и психолога у психолога тренера ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Спартак2 от 26 Январь 2012, 14:29:54
а еще маевец называется.. "только в МАИ  спорт-кафедра в таком почете."


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 14:49:33
Столько всего интересного про себя можно узнать! ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Ckuth от 26 Январь 2012, 14:53:43
И даже имел наглость :) с этими вот тестами выступать на центральных каналах ТВ и ставить их на собственном сыне!!!
На собственном - это ещё ерунда, на чужих. И даже (не побоюсь этого слова) на детях пользователей форума и....на САМОМ Отце Туке ;D ;D ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: lariychuk от 26 Январь 2012, 14:58:19
Столько всего интересного про себя можно узнать! ;D

а ты думал,просто так тут все


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: МамаФутболера от 26 Январь 2012, 14:58:57
Психологической составляющей оказался Любопыт! ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Joker от 26 Январь 2012, 14:59:25
И даже имел наглость :) с этими вот тестами выступать на центральных каналах ТВ и ставить их на собственном сыне!!!
На собственном - это ещё ерунда, на чужих. И даже (не побоюсь этого слова) на детях пользователей форума и....на САМОМ Отце Туке ;D ;D ;D
еретик


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: МК12В от 26 Январь 2012, 15:02:21
Переносимся в другую ветку и начинаем обсуждать психологическую составляющую самого Любопыта  :D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Kortezzz от 26 Январь 2012, 15:14:32
А ведь девушка надеется на помощь,а тут  Аве Любопыту :D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Ckuth от 26 Январь 2012, 15:16:30
А ведь девушка надеется на помощь,а тут  Аве Любопыту :D
Пусть обращается и её Любопыт протестирует.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Kortezzz от 26 Январь 2012, 15:19:48
А ведь девушка надеется на помощь,а тут  Аве Любопыту :D
Пусть обращается и её Любопыт протестирует.


Надо бы согласия испросить,а то у какая-то кавказская свадьба получается.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 16:01:16
А каким образом должен происходить этот процесс - формирования черт личности? :-| И кем осуществляться?
Этот процесс должен происходить на протяжении всей спортивной жизни спортсмена. Какого-то готового рецепта нет и не может быть, так как спортсмен, это в первую очередь личность со своими особенностями. Необходимо подобрать для каждого спортсмена индивидуальный стиль, в зависимости от индивидуальных особенностей. Только в этом случае он сможет добиться наивысших результатов. Участвовать в этом процессе должны как тренеры, так и родители, в определенных случаях подключая специалистов в различных областях - врачей, психологов, массажистов и т.п.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 16:23:17
В нашей стране с научной психологией еще куда ни шло, а с практической все намного слабее, а уж с практической спортивной и совсем печально. Хотя с другой стороны - а нужно ли это детям и не достаточно ли опыта тренера для этой задачи?
Это напоминает "среднюю температуру по больнице"!  :)


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 17:46:27
Простите, я не знала о Вашем опыте, спасибо что собеседники просветили. Любопыт, а вы действительно работаете на кафедре спортивной психологии?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 18:11:38

 "наличие личного психолога тренера и психолога у психолога тренера" - а что мешает, по крайней мере в Москве или других крупных городах тренеру найти себе психолога, у которого был бы свой психолог? вот тут уж точно только собственное нежелание

и еще, поскольку кроме индивидуального роста каждого спортсмена, в команде происходят стандартные групповые процессы, это тоже отслеживает тренер? как то все сложнее и сложнее получается...


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 18:15:38
ВНИИФК, бывшая лаборатория физической культуры и практической психологии.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: dongax от 26 Январь 2012, 18:33:07

 "наличие личного психолога тренера и психолога у психолога тренера" - а что мешает, по крайней мере в Москве или других крупных городах тренеру найти себе психолога, у которого был бы свой психолог? вот тут уж точно только собственное нежелание

и еще, поскольку кроме индивидуального роста каждого спортсмена, в команде происходят стандартные групповые процессы, это тоже отслеживает тренер? как то все сложнее и сложнее получается...

это шутка была


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 19:03:49
Не сердитесь на меня пожалуйста, я тут недавно, а по нику на форуме сложно представить человека.
Хочется объяснить, зачем я открыла тему. Я психолог, а мой ребенок играет в футбол уже 5 лет. Мне поначалу сложно было даже понять правила игры, но со временем выучила, езжу на все его матчи, болею за их команду и конечно желаю ему удачи. Но с другой стороны, в спорте ребенок взрослеет намного быстрее своих сверстников. Однажды наш тренер сказал, что "мальчишки бились как настоящие мужики", это очень тронуло, но у взрослых детей не может быть молодых родителей. Выходит и нам надо в чем то взрослеть быстрее, чтоб не тянуть их назад, в прежнее, более зависимое от родителей состояние...




Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 26 Январь 2012, 19:08:00
"это шутка была"

уверены что шутка?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: dongax от 26 Январь 2012, 19:16:14
"это шутка была"

уверены что шутка?

абсолютно ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Joker от 26 Январь 2012, 20:09:32
Natka,для того что бы понять кто есть кто надо перечитать весь форум,все его страницы, :),или быть хорошим другом Gochi ;D.а так по чуть-чуть мы все знаем друг друга и не всегда только по никам.футбольная Москва-большая деревня.надеюсь Garis.kotik.AK99 не обидятся что назвал Москву деревней ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 26 Январь 2012, 22:57:54
Однажды наш тренер сказал, что "мальчишки бились как настоящие мужики", это очень тронуло, но у взрослых детей не может быть молодых родителей. Выходит и нам надо в чем то взрослеть быстрее, чтоб не тянуть их назад, в прежнее, более зависимое от родителей состояние...
Дети ни когда не комплексуют по поводу юного возраста своих родителей. Молодость, это такой недостаток, который со временем проходит!


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: kotik от 27 Январь 2012, 05:39:20
Natka,для того что бы понять кто есть кто надо перечитать весь форум,все его страницы, :),или быть хорошим другом Gochi ;D.а так по чуть-чуть мы все знаем друг друга и не всегда только по никам.футбольная Москва-большая деревня.надеюсь Garis.kotik.AK99 не обидятся что назвал Москву деревней ;D

конечно обидимся. это что же, если москва большая деревня, то у нас - маленькая?  ;D ;D ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Garis от 27 Январь 2012, 19:18:24
Natka,для того что бы понять кто есть кто надо перечитать весь форум,все его страницы, :),или быть хорошим другом Gochi ;D.а так по чуть-чуть мы все знаем друг друга и не всегда только по никам.футбольная Москва-большая деревня.надеюсь Garis.kotik.AK99 не обидятся что назвал Москву деревней ;D

конечно обидимся. это что же, если москва большая деревня, то у нас - маленькая?  ;D ;D ;D
Хуторки ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Анна от 07 Февраль 2012, 23:35:27
Почему играя во время тренировки и на матче,так меняется манера игры ребёнка.Появляется страх ,не уверенность.Вернее не почему,а как? Как с этим бороться,как настраивать,какие говорить слова чтоб подбодрить и нужно ли это делать? Либо это пройдёт с годами? С этим сталкиваются многие родители,поэтому хотелось бы получить ответ,как вы говорите-без "флуда"кажется!


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 10:14:14
Как правило, невзрачная игра детей связана с перевозбуждением. Мышечный тонус превышает необходимый уровень. Ребенок становится закрепощен. Плюс к этому добавляется желание сделать все правильно. Приходится всю игру думать, что правильно, а что нет. На игру время не остается.
Два негативных полюса состояния спортсмена: апатия и перевозбуждение. Апатия встречается значительно реже. Перевозбуждение часто возникает после накачки тренера, типа "вы должны", "надо выиграть" и т.п.
Так же большое желание ребенка показать, что он лучший. Всех удивить. Желание ВСЕХ УДИВИТЬ, это мысль паразит. Ребенок будет сконцентрирован на себе, а не на игре. В результате удивить получается только плохой игрой.
Необходимо объяснить ребенку, что если он выходит на поле, пусть играет и получает удовольствие от игры. Если выходить на поле бояться, лучше вообще не выходить. Так же для контроля за состоянием можно мерить пульс перед игрой. Со временем, будет понятно при каком пульсе ребенок играет хорошо, при каком возникают проблемы. В случае превышения всегда ему можно подсказать, чтобы успокоился и поделал дыхательную гимнастику.
Это то, что могут сделать родители.
Проблемы, психологического характера, проще не допускать, чем потом с ними бороться. Это к: "Либо это пройдёт с годами?"


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Анна от 08 Февраль 2012, 10:36:34
Спасибо за исчерпывающий ответ.Есть один личный вопрос,но об этом позже и в личку если вы не против?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 11:01:17
Есть один личный вопрос,но об этом позже и в личку если вы не против?
Не против.  ;D


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Белорус от 08 Февраль 2012, 12:52:30
А что посоветуете как придать ребенку 9 лет больше уверенности, чтобы он показывал чаще свои возможности? Итак постоянно хвалим, говорим ты можешь.
Но вот конкретный случай. Играет центрального полузащитника, смотрю, пару раз мог пойти сам вперед, никто не нападал, вплоть до ударной позиции, но вместо этого отдавал пас и все примерно на одной линии, словно дальше нельзя. Спрашиваю, почему так. Он говорит, тренер сказал, что я должен раздавать пасы и к воротам слишком близко не подходить. И вот раз тренер сказал, то вот все и импровизация в действиях резко снижается. Может обыграть нескольких, но вместо этого предпочитает отдать пас. Да, по ходу игры иногда просто отлично выходит, но меня это больше беспокоит, чем радует, т.к. ребенок зажимается психологически, посредством тренера загоняет сам себя в рамки и ограничивает себя в действиях и соответственно в развитии.

А есть в команде ребята, их хоть на ворота поставь, все равно будут ходить в атаку до упора не смотря на все указания тренера.


И еще. Как добавить ребенку наглости, спортивной наглости в хорошем смысле этого слова?
Может кто расскажет как вырабатывает и спортивный, неуступчивый в игре характер ребенку? А то слишком добрый.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 13:25:13
Вы сами ответили на свой вопрос. Тренер ввел ограничение, ребенок его выполняет. У Вас ответственный сын. Необходимо разговаривать с тренером, и объяснять, что в первую очередь ребенка необходимо научить думать на поле и принимать решения по ситуации. И это же объяснить ребенку, что если тренер дал установку играть в пас, то это не означает, что если вдруг он остался один на один с вратарем, не надо ждать, когда прибегут партнеры. Тренер не может предугадать всех ситуаций, которые могут возникнуть на поле.
В 9 лет ребенок должен научиться работать с мячом, а играть в пас, научится позже. Что-то неправильно у тренера с установками.  :(
 


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: pashtet от 08 Февраль 2012, 14:15:39
Вы сами ответили на свой вопрос. Тренер ввел ограничение, ребенок его выполняет. У Вас ответственный сын. Необходимо разговаривать с тренером, и объяснять, что в первую очередь ребенка необходимо научить думать на поле и принимать решения по ситуации. И это же объяснить ребенку, что если тренер дал установку играть в пас, то это не означает, что если вдруг он остался один на один с вратарем, не надо ждать, когда прибегут партнеры. Тренер не может предугадать всех ситуаций, которые могут возникнуть на поле.
В 9 лет ребенок должен научиться работать с мячом, а играть в пас, научится позже. Что-то неправильно у тренера с установками.  :(
 

Согласен со всем, кроме одного, в девять лет, по моему мнению, тоже надо учить играть в пас. Именно учить, а не говорить, что надо играть в пас. Пас пасу рознь.
И если говорить, что потом научится сам (что вряд ли) или научат, возможно и научат, но будет уже поздно...переучивать.

У меня тоже сыну девять лет и тоже играет центрального полузащитника. Я ему всегда говорю, сначала оцени ситуацию, есть возможность (видишь пустое место) - иди вперед, есть возможность - бей по воротам, есть возможность обыграть - обыгрывай (только не в своей зоне), но если ты еще при этом сделаешь голевую передачу вразрез или выведешь один на один нападающего, тогда ты действительно на своем месте.
Главное из множества вариантов выбрать правильный (здесь я имею ввиду не правильный с тоже зрения канонов футбола, а тот который интуитивно чувствует ребенок, который ему ближе что-ли).
Правда в силу того, что он ребенок, очень часто, ну по крайней мере пока, передерживает мяч.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Белорус от 08 Февраль 2012, 14:27:41
Любопыт  Боюсь, что разговор с тренером ничего не даст, в лучшем случае, просто выслушает. Не нравится - иди к другому. Но идеального я у нас не найду, это 100%.
Меня больше интересует как убрать эти барьеры из головы ребенка, при том, что установки тренера останутся прежними.
Ну и вопросы про спортивные наглость и характер также актуальны. Что тут нам подсказывает спортивная психология?

pashtet а мой редко передерживает мяч, очень часто играет как взрослый и по правильному, может выбрать и нелогичный, но обостряющий ход продолжения атаки, но все за счет передач, а ведь может тягать мяч, если захочет. Тренер хвалит, а меня это настораживает, т.к. считаю, этому есть психологические причины, у него слишком слабое собственное Я, что считаю плохо для спортсмена, и это плохо для его будущего в спорте. И еще. На защиту своих ворот он бежит быстрее, чем в атаку забивать гол. Думаю, это все ягоды одного поля - неуверенности в своих силах, боязни ошибиться.
Если ребенок в этом возрасте видит, но не отдает и тягает мяч из своих эгоистических побуждений - это вполне нормально в определенных рамках. Я бы предпочел, чтобы он обыграл 1-2 и затем только отдал передачу, хотя это и будет в ущерб атаке. Но с другой стороны, не хочу сильно давить на его мозг, чтобы он сам искал решения продолжения атаки.
Просто хочется, чтобы это было естественно, а не из-за каких-то страхов или ограничений.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: lariychuk от 08 Февраль 2012, 14:39:35
а может быть у пацана есть понятие об игре?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Garis от 08 Февраль 2012, 14:55:22
Белорус, а может попробовать в защите поиграть? Ведь все данные назвали для амплуа именно защитника!


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: pashtet от 08 Февраль 2012, 14:59:13
Наверное, все-таки чувство ответственности. О характере говорить рано.
Я не сказал бы, что мой наглый, скорее он интеллигент на поле, и особо в силовую борьбу не лезет.

Попробуйте выйти с ним во двор (летом), и пускай он произвольно без всякого заучивания поделает различные финты, как можно больше, на скорости, на большом расстоянии. И так не один раз.
Возможно ему понравиться возиться с мячом, если действительно  многое будет получаться. Хотя это тоже труд.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: МамаФутболера от 08 Февраль 2012, 15:04:00
Родители часто хотят видеть результат в игре ребенка.И результат этот выражается в голах или хотя бы в голевых передачах.И поэтому недооценивают работу защиты.а ведь есть ребята,которым сорвать атаку сопернику интереснее ,чем создать ее самому.Если мальчишке комфортнее защищать,зачем его тащить в нападение,пытаясь вырабатовать наглость и эгоизм?Тем более,если он уже в девять лет знает куда отдать пас а не возиться с мячом до потери?


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Kortezzz от 08 Февраль 2012, 15:27:56
У меня такой же,как бультерьер,если вцепился,то навсегда ;D

Все бегут вперед, мой только со своей половины атаку разгоняет.  Спрашиваю почему,не интересно разве впереди иногда?

Ответ  - Очень интересно,но кто будет тогда защищаться?

Сейчас тренер специально в атаку ставит,забивает,много...но при каждом удобном случае все равно у своих ворот .  На прошлой неделе был смешной эпизод,тренер играл нейтрального...мой играл как раз против него...смешно смотрелось,но два раза не дал пройти вперед. Вышел с тааааакой улыбкой,ходит вспоминает до сих пор :)


Белорус,может не надо парню мешать?  Ответственный он у вас ,это редко встречается.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: lariychuk от 08 Февраль 2012, 15:35:33
Белорус,может не надо парню мешать?  Ответственный он у вас ,это редко встречается.


+


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Белорус от 08 Февраль 2012, 15:36:34
lariychuk думаю, что есть, голова может потянуть игру и с намного более старшими, физически естественно нет, итак со старшими тренируется. Думаю, что я уж точно ему не мешаю. Почти всегда хвалю, единственно, прошу не бояться, если получил мяч побыстрее от него не избавляться, не перекладывать ответственность на другого, а самому искать наилучшее продолжение атаки, чтобы в итоге команда забила гол. У него иногда бывают такие "периоды страха", пару раз подряд не получится обыграть и уже начинает, чтобы не потерять мяч побыстрее его куда-нить сбагрить.

pashtet вы правы, чувство ответственности тоже присутствует.

Garis ну, еще все впереди, еще и вратарем не поздно стать  :), новый тренер итак уже из нападения в полузащиту передвинул

МамаФутболера я не оцениваю игру таких малышей по количеству голов или голевых передач. Пока смотрю исключительно на работу с мячем и принятие игровых решений.

Вы не совсем поняли. Он к своим воротам бежит быстрее не потому что он хочет стать защитником, а я деспот его вперед гоню, а потому что не хочет, чтобы забили гол, т.к. нет веры в защитников (снова страх, ограничение в голове). Раньше он был в более слабой команде и играл центрального нападающего и все равно пытался играть за всех, чтобы не пропустить гол. У него нацеленность на чужие ворота намного меньше, чем желание не пропустить. При этом в борьбе за мяч он слабоват, снова возвращаемся к характеру.
Но суть в другом. Я в первом свое посте описал ситуацию, когда тренер сказал слишком далеко вперед не ходить, ну он и не ходил, хотя по ситуации несколько раз вполне мог совершить острый индивидуальный проход, но в голове был барьер - слишком буквально воспринял указания тренера.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: кокс от 08 Февраль 2012, 15:39:28
Родители часто хотят видеть результат в игре ребенка.И результат этот выражается в голах или хотя бы в голевых передачах.И поэтому недооценивают работу защиты.а ведь есть ребята,которым сорвать атаку сопернику интереснее ,чем создать ее самому.Если мальчишке комфортнее защищать,зачем его тащить в нападение,пытаясь вырабатовать наглость и эгоизм?Тем более,если он уже в девять лет знает куда отдать пас а не возиться с мячом до потери?
Не надо никого никуда тащить. Получается добротно играть в защите - пусть играет на пользу себе и команде. Умеет выбрать правильную позицию, подстраховать партнеров, вытащить в подкате безнадежный мяч- это же здорово, иногда почище чем забитый мяч  
Тем более что у нас с хорошими защитниками всегда беда- даже на уровне сборной
При определенных условиях всегда можно и поменять амплуа.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: НИКОЛАЙ75 от 08 Февраль 2012, 16:22:43
Мне кажется, что ребёнок прежде всего должен получать от игры удовольствие, ну и установки тренера выполнять, по возможности. Футбол должен приносить радость. Мой после игры во дворе её прямо таки излучает. После официальной игры далеко не всегда.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Анна от 08 Февраль 2012, 21:41:30
Как правило, невзрачная игра детей связана с перевозбуждением. Мышечный тонус превышает необходимый уровень. Ребенок становится закрепощен. Плюс к этому добавляется желание сделать все правильно. Приходится всю игру думать, что правильно, а что нет. На игру время не остается.
Два негативных полюса состояния спортсмена: апатия и перевозбуждение. Апатия встречается значительно реже. Перевозбуждение часто возникает после накачки тренера, типа "вы должны", "надо выиграть" и т.п.
Так же большое желание ребенка показать, что он лучший. Всех удивить. Желание ВСЕХ УДИВИТЬ, это мысль паразит. Ребенок будет сконцентрирован на себе, а не на игре. В результате удивить получается только плохой игрой.
Необходимо объяснить ребенку, что если он выходит на поле, пусть играет и получает удовольствие от игры. Если выходить на поле бояться, лучше вообще не выходить. Так же для контроля за состоянием можно мерить пульс перед игрой. Со временем, будет понятно при каком пульсе ребенок играет хорошо, при каком возникают проблемы. В случае превышения всегда ему можно подсказать, чтобы успокоился и поделал дыхательную гимнастику.
Это то, что могут сделать родители.
Проблемы, психологического характера, проще не допускать, чем потом с ними бороться. Это к: "Либо это пройдёт с годами?"

Вот прокрутила всё сказанное в голове и думаю,а как же мотивация(если отбросить все" должен" или "доказать "или "удивить".)Не верю,что мой либо любой другой ребёнок может назвать истинную причину своей любви к футболу,сформулировать это как взрослый.Другое дело дворовой футбол.Заниматься я его не заставляла ,он мне привил этот интерес или любовь. (хотя сама в бывшем спортсменка).Все они мальчишки,все спорят о том кто сколько забил,отбил или передал,ни кто из них не говорит-"я люблю футбол просто так",и всё это соперничество заложенно в них природой и во многом от этих качеств "добиться лучшего","добиться невозможного" происходит прогресс.Не именно в футболе,во всей нашей жизни! Как это можно отрицать,человек стал человеком из за неопредолимого стремления к лучшему .Есть вещи необъяснимые,так к примеру учёные до сих пор не разгадали тайны нашего мозга вот ссылка очень интересно http://video.mail.ru/mail/klassika50/5784/5819.html


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 22:19:34
Согласен со всем, кроме одного, в девять лет, по моему мнению, тоже надо учить играть в пас. Именно учить, а не говорить, что надо играть в пас. Пас пасу рознь.
И если говорить, что потом научится сам (что вряд ли) или научат, возможно и научат, но будет уже поздно...переучивать.
Ребенок это не маленький взрослый. Существуют периоды в развитии ребенка, сенситивные периоды, в которые предпочтительней развивать те или иные качества. Если до пяти лет, ребенок не будет общаться с людьми, слабоумие ему обеспечено. Так и в спорте, если не заложить в определенный период необходимые навыки, чем дальше, тем сложнее это будет сделать. Так и  в футболе. Возраст до 12 лет наиболее благоприятен для развития техники, но это не означает, что каждый ребенок должен таскать мяч, пока не отнимут. Речь идет о разумном балансе в подготовке с учетом возрастных особенностей.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 22:52:58
Меня больше интересует как убрать эти барьеры из головы ребенка, при том, что установки тренера останутся прежними.
Ну и вопросы про спортивные наглость и характер также актуальны. Что тут нам подсказывает спортивная психология?

Есть установка значимого взрослого. Необходимо ее изменить. Интерпретировать слова тренера для ребенка так, что бы снять жесткую установку. Т.е. Перевести эту установку в пожелание. «Делай акцент на командную игру, но когда ты считаешь, что можно пойти на обострение, кого-то обыграть, ворваться в штрафную, это надо делать". Переводить весь негатив тренера, в позитив.
Есть и другие варианты, но они более кардинальные.
Со спортивным характером дело обстоит сложнее. Это комплексная особенность, во многом врожденная, но поддающиеся коррекции. Уверенность появляется тогда, когда появляются успехи, которые отмечаются значимыми людьми (родители, тренер, товарищи по команде и т.п.). Причем, по поводу успехов, у ребенка не должно быть ни каких внутренних сомнений.
А то, что не хочет проигрывать, это добрый знак, что спортивный характер есть!


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 08 Февраль 2012, 23:05:02
Вот прокрутила всё сказанное в голове и думаю,а как же мотивация(если отбросить все" должен" или "доказать "или "удивить".)
Мотивация - это вообще отдельная тема.
А серия фильмов о человеке, компании ВВС, очень интересная. Полностью с Вами согласен.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 09 Февраль 2012, 08:44:17
Добрый день! А на что бы вы подсказали обратить внимание, если в команде мальчики с трудом дают друг другу пасы - хотя умеют это делать технически? Вроде все понимают, и каждый знает что без игры в пас не будет ни командной игры, ни победы, и тем не менее из игры в игру - каждый хочет только сам...


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Любопыт от 09 Февраль 2012, 11:22:26
Вопрос, в каком возрасте это происходит. Если до 10, то это нормально. Дальше, постепенно, они будут понимать, что один в поле не воин. Главное, что бы не было жестких установок, с креном либо в сторону индивидуализма, либо коллективизма.


Название: Re: Психологическая составляющая
Отправлено: Natka от 10 Февраль 2012, 13:13:32
Cпасибо, немного успокоили :) , хотя нашим по 12.